Календарно-тематическое планирование к элективному курсу «Человек. Общество. Мир» (10–11 классы)
                                Календарно-тематическое планирование. 10 класс.
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Кол-во часов  | 
			
			 Элементы содержания  | 
			
			 Требования к уровню подготовки обучающихся  | 
			
			 Примечания  | 
			
			 Дата проведения  | 
		|
| 
			 план  | 
			
			 факт  | 
		||||||
| 
			 I  | 
			
			 Современное состояние цивилизации и цивилизацион-ного процесса  | 
			
			 36  | 
			|||||
| 
			 1.1.  | 
			
			 Введение.  | 
			
			 1  | 
			
			 Краткая характеристика изуча-емого курса.  | 
			
			 03.09.  | 
			|||
| 
			 1.2.  | 
			
			 Загадка III тыся-челетия.  | 
			
			 1  | 
			
			 «Загадка III тысячелетия» — когда же оно началось (в 2000 г., в 2001 г., 11 сентября 2002 г.)? Условность и реальность исторического времени.  | 
			
			 Знать понятие «историческое время».  | 
			
			 10.09.  | 
			||
| 
			 1.3. 1.4. 1.5.  | 
			
			 Перспективы раз-вития цивилизации  | 
			
			 3  | 
			
			 Перспективы цивилизации: а) Уточнение понятия «цивилизация», история вопро-са, точки зрения. б) Глобальные проблемы человечества и необходимость выработки планетарного сознания.  | 
			
			 Знать понятие «глобальные проблемы», «цивилизация». Уметь классифицировать глобальные проблемы со-временности.  | 
			
			 Презентация «Глобальные проблемы современности»  | 
			
			 17.09. 24.09. 01.10.  | 
			|
| 
			 1.6.  | 
			
			 Способы и типы ориентации чело-вечества в культу-рах и цивилизациях.  | 
			
			 1  | 
			
			 Материальная и духовная культура. Духовное развитие общества. Суб-культура и контркультура. Проблема многообразия.  | 
			
			 Уметь объяснять, каковы способы развития духовной куль-туры; подтвердить примерами утверждение о множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур.  | 
			
			 08.10.  | 
			||
| 
			 1.7.  | 
			
			 Урок-практикум. Работа с доку-ментами.  | 
			
			 1  | 
			
			 Уметь работать с текстом, выделять главное, использо-вать ранее изученный мате-риал для решения познава-тельных задач.  | 
			
			 15.10.  | 
			|||
| 
			 1.8.  | 
			
			 Диалог цивилиза-ций.  | 
			
			 1  | 
			
			 Проблема многообразия цивилизаций. Теория развития цивилизаций (А. Тойнби, О. Шпенглер).  | 
			
			 Знать понятие «цивилизация». Уметь объяснять, каковы способы развития духовной куль-туры; подтвердить примерами утверждение о множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур.  | 
			
			 Презентация «Цивилизационное разнообразие».  | 
			
			 22.10.  | 
			|
| 
			 1.9.  | 
			
			 Конфликт и проти-востояние циви-лизаций.  | 
			
			 1  | 
			
			 Формации и цивилизации. Типологии обществ.  | 
			
			 Знать понятие «конфликт». Уметь давать собственную оценку, характеризовать конфликт как форму социального взаимодействия; называть основные методы разрешения кон-фликта и приводить при-меры.  | 
			
			 29.10.  | 
			||
| 
			 1.10.  | 
			
			 Типы межцивили-зационных проб-лем: Север — Юг (отсталые и пере-довые цивилиза-ции).  | 
			
			 1  | 
			
			 Глобальные проблемы современности. Проблема взаимоотношения Севера и Юга.  | 
			
			 Уметь характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов.  | 
			
			 02.11.  | 
			||
| 
			 1.11.  | 
			
			 Типы межцивили-зационных проб-лем: Запад — Вос-ток (прогресс и традиции).  | 
			
			 1  | 
			
			 Глобальные проблемы современности. Проблема взаимоотношения Запада и Востока.  | 
			
			 Уметь характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов.  | 
			
			 16.11.  | 
			||
| 
			 1.12. 1.13.  | 
			
			 Попытки выработ-ки цивилизацион-ных универсалий.  | 
			
			 2  | 
			
			 Попытки выработки цивили-зационных универсалий: а) «Право сильных» объ-являть свои ценности общече-ловеческими. б) «Право слабых» воспринимать и адаптировать эти ценности.  | 
			
			 Знать понятие «ценности».  | 
			
			 23.11. 30.11.  | 
			||
| 
			 1.14.  | 
			
			 Нарастание циви-лизационных кри-зисов.  | 
			
			 1  | 
			
			 Глобализация. Глобализация эко-номики. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации.  | 
			
			 Знать понятие «кризис». Уметь предлагать выходы из кризисной ситуации.  | 
			
			 06.12.  | 
			||
| 
			 1.15. 1.16.  | 
			
			 Экологические кризисы.  | 
			
			 2  | 
			
			 Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема.  | 
			
			 Знать понятие «экологический кризис». Уметь классифицировать виды экологических кризисов.  | 
			
			 13.12. 20.12.  | 
			||
| 
			 1.17.  | 
			
			 Демографический кризис и дряхление цивилизации.  | 
			
			 1  | 
			
			 Глобальные проблемы современности. Демографическая проблема.  | 
			
			 Знать понятие «демогра-фический кризис».  | 
			
			 27.12.  | 
			||
| 
			 1.18.  | 
			
			 Демографическая ситуация в России.  | 
			
			 1  | 
			
			 Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Демографическая и семей-ная политика в Российской Фе-дерации.  | 
			
			 Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изучает демография; какие направления демогра-фической политики госу-дарства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит необходимость про-думанной политики госу-дарства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в Российской Федерации.  | 
			
			 13.01.  | 
			||
| 
			 1.19. 1.20.  | 
			
			 Геополитический кризис.  | 
			
			 2  | 
			
			 Причины изменений в геопо-литических процессах. Краткий обзор современного геополитического состояния в регионах мира. Качественные и количественные изменения на политической карте мира. Основные работы Ф. Ратцеля и Р. Челена - основоположников геополитики. Геополитический кризис (США как супердержава и строительство новой Европы).  | 
			
			 Знать понятие «геополи-тический кризис».  | 
			
			 Темы для сообще-ний: 1. Роль современ-ных США в миро-вой геополитике. 2. Политическая карта мира: совре-менная и будущая. 3. «Молодые дра-коны Азии». 4. «Горячие точ-ки» планеты. 5. Бразилия, Ар-гентина и другие. 6. Япония – воз-можности неогра-ниченны?  | 
			
			 20.01. 27.01.  | 
			|
| 
			 1.21.  | 
			
			 Проблема преодо-ления отсталости и продовольственная проблема.  | 
			
			 1  | 
			
			 Глобальные проблемы современности. Демографическая проблема как причина продовольственной проблемы. Учение В.И. Вернад-ского  | 
			
			 Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точ-ку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения позна-вательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собствен-ные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов.  | 
			
			 03.02.  | 
			||
| 
			 1.22.  | 
			
			 Урок-практикум. Работа с доку-ментами.  | 
			
			 1  | 
			
			 Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения позна-вательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов.  | 
			
			 10.02.  | 
			|||
| 
			 1.23.  | 
			
			 Кризисная ситуа-ция как система «вызовов» и типы ответов на нее.  | 
			
			 1  | 
			
			 Теория «вызова и ответа» А. Тойнби.  | 
			
			 Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точ-ку зрения или обосновывать известные.  | 
			
			 17.02.  | 
			||
| 
			 1.24. 1.25.  | 
			
			 Активизация наци-онального и рели-гиозного фактора, движение «анти-».  | 
			
			 2  | 
			
			 Активизация национального и религиозного фактора, движе-ние «анти-». а) «Принуждение к миру» (США). б) Ориентация на собственные силы (Китай). в) Российский ответ (традиции, государственность, коллекти-визм).  | 
			
			 Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точ-ку зрения или обосновывать известные.  | 
			
			 24.02. 03.03.  | 
			||
| 
			 1.26.  | 
			
			 Основные тенден-ции цивилизаци-онного развития.  | 
			
			 1  | 
			
			 Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точ-ку зрения или обосновывать известные.  | 
			
			 10.03.  | 
			|||
| 
			 1.27. 1.28.  | 
			
			 Международный терроризм.  | 
			
			 2  | 
			
			 Сетевой терроризм на фоне гло-бализации. Экстремизм. Международные террористические организации: «Алькаида», «Братья-му-сульмане» и др. Субсидиарность.  | 
			
			 Знать основные положения по теме урока и понимать, в ка-ких сферах человеческой деятельности наиболее активно проявляют себя сетевые струк-туры; в чем опасность терро-ристических сетей. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма.  | 
			
			 Презентация «Международные террористические организации»  | 
			
			 17.03. 01.04.  | 
			|
| 
			 1.29.  | 
			
			 Экстремизм.  | 
			
			 1  | 
			
			 Сетевой терроризм на фоне гло-бализации. Экстремизм. Междуна-родные террористические организации: «Алькаида», «Братья-му-сульмане» и др. Субсидиарность.  | 
			
			 Знать основные положения по теме урока и понимать, в чем опасность экстремистских организаций.  | 
			
			 08.04.  | 
			||
| 
			 1.30.  | 
			
			 Семинар на тему: «Что такое терроризм?»  | 
			
			 1  | 
			
			 Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точ-ку зрения или обосновывать известные; выделять главное, приводить собственные при-меры; давать оценку различных социальных объектов и процессов.  | 
			
			 15.04.  | 
			|||
| 
			 1.31. 1.32.  | 
			
			 Межнациональное сотрудничество и конфликты.  | 
			
			 2  | 
			
			 Этническое многообразие со-временного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные осо-бенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регу-лирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.  | 
			
			 Знать особенности национальных отношений, при-чины конфликтов и спосо-бы их разрешения. Уметь объяснять причинно-след-ственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации, представ-ленной в различных зна-ковых системах, анализировать ее, формулировать собственные суждения по определенным проблемам.  | 
			
			 22.04. 29.04.  | 
			||
| 
			 1.33.  | 
			
			 Поиск координи-рованных усилий по сохранению мира.  | 
			
			 1  | 
			
			 Поиск координированных усилий (сотрудничество в Космосе и т.п.).  | 
			
			 Знать понятие «интеграция» и «дезинтеграция».  | 
			
			 06.05.  | 
			||
| 
			 1.34.  | 
			
			 Урок-практикум. Работа с докумен-тами.  | 
			
			 1  | 
			
			 Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом, выделять главное.  | 
			
			 13.05.  | 
			|||
| 
			 1.35. 1.36.  | 
			
			 Итоговое повторение.  | 
			
			 Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точ-ку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения позна-вательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов.  | 
			
			 тест  | 
			
			 20.05. 27.05.  | 
			|||
Календарно-тематическое планирование. 11 класс.
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Кол-во часов  | 
			
			 Элементы содержания  | 
			
			 Требования к уровню подготовки обучающихся  | 
			
			 Примечания  | 
			
			 Дата проведения  | 
		|
| 
			 план  | 
			
			 факт  | 
		||||||
| 
			 II  | 
			
			 РАЗДЕЛ 2. Проблема прав человека в XXI веке.  | 
			
			 34  | 
			|||||
| 
			 1.1.  | 
			
			 Введение.  | 
			
			 1  | 
			
			 Краткая характеристика изуча-емого курса.  | 
			
			 03.09.  | 
			|||
| 
			 1.2.  | 
			
			 Происхождение го-сударства и права.  | 
			
			 1  | 
			
			 Теории происхождения госу-дарства. Патриархальная тео-рия, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расо-вая теория, материалистическая теория и их представители.  | 
			
			 Знать теории происхож-дения государства и права.  | 
			
			 Презентация «Происхождение государства и права»  | 
			
			 10.09.  | 
			|
| 
			 1.3.  | 
			
			 Право древнего ми-ра и средневековой Европы.  | 
			
			 1  | 
			
			 Кодекс царя Хаммурапи. Зако-ны Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Евро-пейское и римское право. Осо-бенности средневекового права. Взаимоотношения средневеко-вого права и церкви. Великая хартия вольностей.  | 
			
			 Знать основное содер-жание законов древнего мира.  | 
			
			 Отрывки текстов  | 
			
			 17.09.  | 
			|
| 
			 1.4.  | 
			
			 Становление права Нового времени.  | 
			
			 1  | 
			
			 Основные черты буржуазного права. Всеобщая декларация прав человека. Основное содер-жание Конституции США.  | 
			
			 Знать основные положе-ния Конституции США.  | 
			
			 Отрывки из Конституции США  | 
			
			 24.09.  | 
			|
| 
			 1.5.  | 
			
			 Развитие права в России в IX – нача-ле XIX в.  | 
			
			 1  | 
			
			 Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в развитии правовой системы. Памятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть времен-ных лет», «Поучение» князя" Владимира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Да-ниила Заточника», «Слово о по-гибели Русской земли», «Задон-щина», «Сказание о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.  | 
			
			 Знать памятники правовой мысли России.  | 
			
			 Отрывки из документов  | 
			
			 01.10.  | 
			|
| 
			 1.6.  | 
			
			 Советское право в 1917 – 1991 гг.  | 
			
			 1  | 
			
			 Сущность диктатуры пролета-риата В.И.Ленина. Революци-онное правосознание. Наруше-ния законности в нашей стране в 20-50-е г.г. Конституция 1977 г. Правозащитное, диссидент-ское движение.  | 
			
			 Знать понятие «дисси-дент», основные положе-ния советских Конститу-ций.  | 
			
			 Отрывки текстов советских Конс-титуций  | 
			
			 08.10.  | 
			|
| 
			 1.7. 1.8.  | 
			
			 Современное рос-сийское право.  | 
			
			 2  | 
			
			 Основные цели экономических реформ 90-х г.г. в России. Кон-ституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский кодекс РФ. Уго-ловный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ.  | 
			
			 Знать основные документы.  | 
			
			 Презентация «Отрасли российского права»  | 
			
			 15.10. 22.10.  | 
			|
| 
			 1.9.  | 
			
			 Международные договоры о правах человека.  | 
			
			 1  | 
			
			 Ценности прав человека: гума-низм, человеческое достоин-ство, свобода, равноправие, со-лидарность, справедливость, толерантность. Стандарты прав человека: международные уни-версальные, международные региональные, национальные документы.  | 
			
			 Знать международный билль о правах; основное содержание Факультатив-ного протокола к Между-народному пакту о граж-данских и политических правах.  | 
			
			 29.10.  | 
			||
| 
			 1.10. 1.11. 1.12.  | 
			
			 Виды прав чело-века.  | 
			
			 3  | 
			
			 Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению, по полити-ческому статусу личности, по времени формирования, по субъектам-носителям.  | 
			
			 Знать группы прав, составляющие содержание Всеобщей декларации.  | 
			
			 Презентация "Права и свободы человека и граж-данина" Интернет – урок «Права и свободы человека»  | 
			
			 02.11. 16.11. 23.11.  | 
			|
| 
			 1.13.  | 
			
			 Всеобщая декла-рация прав чело-века.  | 
			
			 1  | 
			
			 История создания. Классифика-ция прав человека, зафиксиро-ванных во Всеобщей деклара-ции прав человека.  | 
			
			 Знать значение Всеобщей декларации прав человека.  | 
			
			 Текст Всеобщей Декларации прав человека  | 
			
			 30.11.  | 
			|
| 
			 1.14.  | 
			
			 Урок-практикум «Конституция РФ о правах человека».  | 
			
			 1  | 
			
			 Конституция РФ как основной закон государства. Российская конституционная концепция прав человека. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ.  | 
			
			 Знать Конституцию РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина.  | 
			
			 Текст Конституции  | 
			
			 06.12.  | 
			|
| 
			 1.15. 1.16.  | 
			
			 Права ребенка.  | 
			
			 2  | 
			
			 Декларация прав ребенка. Исто-рия принятия Конвенции. Ос-новные права ребенка.  | 
			
			 Знать основные права ребенка.  | 
			
			 Презентация «Права ребенка»  | 
			
			 13.12. 20.12.  | 
			|
| 
			 1.17.  | 
			
			 Урок-практикум «Конвенция о пра-вах ребенка».  | 
			
			 1  | 
			
			 Конвенция о правах ребенка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего об-щества в процессе реализации права детей на свободу ассоци-аций и собраний.  | 
			
			 Знать Конвенцию о правах ребенка.  | 
			
			 Текст «Конвенции о правах ребенка»  | 
			
			 27.12.  | 
			|
| 
			 1.18.  | 
			
			 Нарушения прав человека в совре-менном мире.  | 
			
			 1  | 
			
			 Основные виды нарушений прав человека в современном мире. Дискриминация. Геноцид. Апартеид. Национальный экс-тремизм. Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов.  | 
			
			 Знать понятие «геноцид, апартеид».  | 
			
			 Презентация "Права и свободы человека и граж-данина"  | 
			
			 11.01.  | 
			|
| 
			 1.19.  | 
			
			 Соблюдение прав человека.  | 
			
			 1  | 
			
			 Условия и средства обеспече-ния прав человека в современ-ном мире.  | 
			
			 Уметь применять полу-ченные знания при ре-шении практических и проблемных задач; выде-лять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения.  | 
			
			 Презентация "Права и свободы человека и граж-данина"  | 
			
			 18.01.  | 
			|
| 
			 1.20.  | 
			
			 Организация защи-ты прав человека.  | 
			
			 1  | 
			
			 Международные организации, осуществляющие защиту прав человека. Внутригосударст-венные правозащитные органы.  | 
			
			 25.01.  | 
			|||
| 
			 1.21. 1.22.  | 
			
			 Дискриминация или защита прав человека.  | 
			
			 2  | 
			
			 Спорные вопросы прав чело-века: смертная казнь, аборт, эвтаназия и др.  | 
			
			 Знать понятие «дискри-минация».  | 
			
			 01.02. 08.02.  | 
			||
| 
			 1.23.  | 
			
			 Права человека и их природа.  | 
			
			 1  | 
			
			 Смысловые значения права. Ос-новные назначения права в обществе. Мера свободы, спра-ведливости и ответственности.  | 
			
			 Уметь формулировать ос-новные права и обязаннос-ти гражданина; работать с текстом; анализировать, обобщать и делать выводы; участвовать в дискуссии; работать со схемой.  | 
			
			 Презентация "Права и свободы человека и граж-данина"  | 
			
			 15.02.  | 
			|
| 
			 1.24 1.25.  | 
			
			 Права человека и правовая культура.  | 
			
			 2  | 
			
			 Понятия достойное существо-вание, естественные и неот-чуждаемые права, юридические гарантии, судебная система, уполномоченный по правам человека. Права человека — высшие ценности человечес-кой цивилизации. Естественные и неотчуждаемые права человека. Общечеловеческие правовые документы.  | 
			
			 Уметь формулировать ос-новные права и обязаннос-ти гражданина; работать с текстом; анализировать, обобщать и делать выводы; участвовать в дискуссии; работать со схемой.  | 
			
			 Презентация "Права и свободы человека и граж-данина"  | 
			
			 22.02. 01.03.  | 
			|
| 
			 1.26. 1.27.  | 
			
			 Международное гу-манитарное право.  | 
			
			 2  | 
			
			 Задачи, принципы, история во-зникновения, основные доку-менты МГП и механизмы их применения. Определение гражданских объектов. Опре-деление военных объектов.  | 
			
			 Знать понятия «междуна-родное гуманитарное пра-во. Комбатанты. Военно-пленные. Военные пресс-тупления. Военные пресс-тупники».  | 
			
			 Интернет – урок «Права и защита жертв вооружён-ных конфликтов» Конспект урока "Международное гуманитарное право"  | 
			
			 15.03. 22.03.  | 
			|
| 
			 1.28.  | 
			
			 Лица и объекты, пользующиеся осо-бой защитой.  | 
			
			 1.  | 
			
			 Категории лиц, нуждающихся в специальных правах и особой заботе государства: сироты, инвалиды, беженцы и др. Конвенция о статусе беженцев. Медицинский персонал. Духовный персонал. Персонал и объекты, использующие отличительную эмблему. Журналисты. Санитарные, безопасные, нейтрализованные и демилитаризованные зоны. Культурные ценности.  | 
			
			 Знать, какие лица поль-зуются особой защитой в МГП.  | 
			
			 Интернет – урок «Права и защита жертв вооружён-ных конфликтов»  | 
			
			 05.04.  | 
			|
| 
			 1.29.  | 
			
			 Общие принципы использования ору-жия.  | 
			
			 1  | 
			
			 Оружие, способное нанести чрезмерные повреждения или причинить излишние страдания. Оружие неизбирательного действия. Применение запрещённого оружия.  | 
			
			 Знать виды оружия, спо-собного нанести чрезмер-ные повреждения или при-чинить излишние страда-ния.  | 
			
			 Интернет – урок «Права и защита жертв вооружён-ных конфликтов»  | 
			
			 12.04.  | 
			|
| 
			 1.30.  | 
			
			 Защита прав чело-века в мирное и военное время.  | 
			
			 1  | 
			
			 Гуманное обращение. Запрещение убийства. Лишение свободы. Статус военнопленного. Раненные и больные. Лица пропавшие без вести. Лица находящиеся под особой защитой. Роль государственных органов в защите прав человека.  | 
			
			 Знать роль ООН в защите прав человека, обществен-ные организации, наблюда-ющие за соблюдением прав человека.  | 
			
			 Интернет – урок «Права и защита жертв вооружён-ных конфликтов»  | 
			
			 19.04.  | 
			|
| 
			 1.31. 1.32.  | 
			
			 Конституционное право.  | 
			
			 2  | 
			
			 Виды конституций. Роль конс-титуции как правового доку-мента. Конституционное право. Источники конституционного права. Конституционная сис-тема. Значение понятия «кон-ституционализм». Основное содержание преамбулы Конс-титуции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви власти в России. Прямое действие Конституции.  | 
			
			 Знать главные задачи и основные положения Кон-ституции РФ; основные принципы конституцион-ного строя РФ. Уметь формулировать главные ценности, на ко-торых базируется Консти-туция РФ; характеризовать конституционный строй РФ.  | 
			
			 Интернет – урок «Конституционный строй» Презентация «Конституционное устройство РФ»  | 
			
			 26.04. 02.05.  | 
			|
| 
			 1.33. 1.34.  | 
			
			 Итоговое повторение.  | 
			
			 2  | 
			
			 Знать основные положения раздела.  | 
			
			 тест  | 
			
			 16.05. 23.05.  | 
			||
 
 
                                
Лихина Елена Викторовна