12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нехай Фатима Аскербиенва333 Россия, Адыгея респ., а. Понежукай |
Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | УУД (универсальные учебные действия) | Вид контроля | Практические работы | Домашнее задание | Оснащение | Дата проведения | |||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Наука география (2 часа) | |||||||||||||||||
1 | Что такое география | 1 | Лекция | Начало географии. География – наука древня. Современная география | Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Оценивать роль географической науки в жизни общества | Работа с учебником | Составление схемы наук о природе | П.1 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
2 | Методы географических исследований | 1 | Лекция | Источники географической информации. Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей | Определять методы географических исследований для жизни общества. Выделять и анализировать источники географической информации | Фронтальный опрос, работа с учебником | П.2 | Физическая карта полушарий, компьютер | |||||||||
Земля и её изображение (5 часов) | |||||||||||||||||
3-4 | От плоской Земли к земному шару | 2 | Лекция | Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен | Выявлять изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий | Фронтальный опрос | Практическая работа №1 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности | П.3 | Физическая карта полушарий | ||||||||
5 | Форма, размеры и движения Земли | 1 | Лекция | Форма, размеры и движения Земли. Исаак Ньютон. Полюсы и экватор | Поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности» | Фронтальный опрос | П.4 | Физическая карта полушарий | |||||||||
6 | Глобус и карта | 1 | Лекция | Глобус - модель земного шара. Географическая карта, её отличие от плана. Свойства географической карты. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки и космические изображения | Сравнивать планы местности и географические карты. Определять направления на глобусе. Выделять основные свойства карт | Фронтальный опрос, работа с картой | П.5 | Глобус, физическая карта полушарий | |||||||||
7 | Ориентирование на местности. Проверочный тест по теме: «Земля и её изображение» | 1 | Практикум | Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Румбы | Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Выявлять особенности плана местности | Индивидуальный опрос, работа с тестами | П.6 | Компас | |||||||||
История географических открытий (14 часов) | |||||||||||||||||
8 | По следам путешественников каменного века | 1 | Лекция, практикум | Путешествие древних людей по поверхности Земли. Отношение Тура Хейердала к древним путешествиям. Расселение людей по материкам и островам | Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях | Фронтальный опрос, работа с картой, к/к | Подписать на к/к мира Тихий океан, Южную Америку | П.7 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
9 | Путешественники древности | 1 | Лекция, практикум | Плавание финикийцев вокруг Африки. Первые географы. Геродот – родоначальник географии | Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Путешественники древности» | Фронтальный опрос, работа с к/к | Подписать на к/к название всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа | П.8 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
10 | Путешествия морских народов | 1 | Лекция, практикум | Географические открытия викингов. От острова к острову. Повесть о гренландцах | Самостоятельная подготовка сообщения по теме «Путешествия морских народов» | Фронтальный опрос, работа с учебником | Составить описание природы острова Гренландия | П.9 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
11 | Первые европейцы на краю Азии | 1 | Лекция, практикум | Путешествие Марко Поло. Жизнь в Китае. Долгий путь домой | Составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя | Фронтальный опрос, работа с учебником | Составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло | П.10 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
12 | Хождение за три моря | 1 | Лекция, практикум | Открытие русских путешественников. Путешествия Афанасия Никитина | Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников» | Фронтальный опрос, работа с картой | П.11 | Физическая карта мира, компьютер | |||||||||
13 | Морской путь в Индию | 1 | Лекция, практикум | Эпоха Великих географических открытий. Генрих Мореплаватель -великий организатор. Плавание в Индию | Самостоятельная подготовка сообщения по теме «Эпоха Великих географических открытий» | Фронтальный опрос, работа с учебником | П.12 | Физическая карта мира, компьютер | |||||||||
14 | Открытие Америки | 1 | Лекция, практикум | Человек, открывший Америку. Христофор Колумб. Плавание на запад. | Определять по картам атласа, какой океан пересёк Колумб во время своего путешествия в поисках западного пути | Фронтальный опрос, работа с учебником | Используя карты атласа, найдите и выпишите в тетрадь географические объекты, названные в честь Христофора Колумба | П.13 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
15 | Первое кругосветное плавание | 1 | Лекция, практикум | Адмирал Магеллан. Магеллан и его кругосветное путешествие | Определять по картам атласа, возможно ли совершить кругосветное путешествие по суше | Фронтальный опрос, работа с учебником | Задания на стр.74 | П.14 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
16 | Открытие Южного материка | 1 | Лекция, практикум | Поиски Неизвестной Южной Земли. Первое плавание Джеймса Кука | Определять особенности географического положения материка Австралия | Фронтальный опрос, работа с картой | П.15 | Физическая карта мира, компьютер | |||||||||
17 | Поиски Южной земли продолжаются | 1 | Лекция, практикум | Открытие Антарктиды. Негостеприимные Гавайи | Определять особенности географического положения Южного материка | Фронтальный опрос, работа с к/к | Подписать на к/к название океанов, через которые проходили кругосветные плавания Джеймса Кука | П.16 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
18-29 | Русские путешественники | 2 | Лекция, практикум | Роль русских исследований | Самостоятельная подготовка сообщения по теме «Русские путешественники» | Фронтальный опрос, работа с картой | Практическая работа №2 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте» | П.17 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
20 | Вокруг света под русским флагом. Проверочный тест по теме: «История географических открытий» | 1 | Практикум | Русские кругосветки. Плавание Ф. Белинсгаузена и М. Лазарева | Самостоятельная подготовка сообщения по теме «Плавание Ф. Белинсгаузена и М. Лазарева» | Работа с тестами | П.18 | Физическая карта мира, компьютер | |||||||||
21 | Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» | 1 | Практикум | Маршруты географических исследований и путешествий. Географические объекты | Называть и показывать маршруты географических исследований и путешествий | Индивидуальная письменная работа | Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов | Повторить | Атлас, контурная карта | ||||||||
Путешествие по планете Земля (11часов) | |||||||||||||||||
22-23 | Мировой океан и его части | 2 | Лекция, практикум | Мировой океан. Вода в океане. Океаны. Моря, заливы и проливы | Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов | Фронтальный опрос, работа с картой, к/к | Практическая работа №4 Наносить на к/к океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова | П.19 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
24-25 | Значение Мирового океана для природы и человека | 1 | Лекция, практикум | Жизнь в океане. Как человек использует Мировой океан. Значение Мирового океана в жизни планеты | Объяснить значение фразы: «Океан – кормилец человечества» | Фронтальный опрос | Практическая работа №5 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли | П.20 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
26 | Путешествие по Евразии | 1 | Лекция, практикум | Географическое положение. Природа материка. Население | Определять географическое положение материка. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка | Фронтальный опрос, работа с картой, к/к | На к/к обозначьте самое крупное по площади государство мира и материка | П.21 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
27 | Путешествие по Африке | 1 | Лекция, практикум | Географическое положение. Природа материка. Население | Определять географическое положение материка. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка | Фронтальный опрос, работа с картой, к/к | По политической карте мира определите самое южное, северное, западное, восточное государства материка | П.22 | Политическая карта мира, компьютер | ||||||||
28 | Путешествие по Северной Америке | 1 | Лекция, практикум | Географическое положение. Природа материка. Население | Определять географическое положение материка. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка | Фронтальный опрос, работа с картой, к/к | Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка | П.23 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||
29 | Путешествие по Южной Америке | 1 | Лекция, практикум | Географическое положение. Природа материка. Население | Определять географическое положение материка. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка | Фронтальный опрос, работа с картой, к/к | Обозначение на к/к крупнейших государств материка | П.24 | Политическая карта мира, компьютер | ||||||||
30 | Путешествие по Австралии | 1 | Лекция, практикум | Географическое положение. Природа материка. Население | Определять географическое положение материка. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка | Фронтальный опрос, работа с картой, к/к | Подпишите на к/к географические объекты, упомянутые в тексте параграфа | П.25 | Физическая карта мир, компьютер | ||||||||
31 | Путешествие по Антарктиде | Лекция, практикум | Географическое положение. Природа материка. Население | Определять географическое положение материка. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка | Фронтальный опрос, работа с картой, к/к | П.26 | Физическая карта мира, компьютер | ||||||||||
32 | Проверочный тест по теме: «Путешествие по планете Земля» | 1 | Практикум | Географические особенности природы материков и океанов | Называть и показывать по карте материки и океаны | Тестовые задания | Повторить П.20-25 | Банки с тестами | |||||||||
Природа Земли (2часа) | |||||||||||||||||
33 | Что такое природа | 1 | Лекция | Встреча с природой. Объекты живой и неживой природы | Объяснять значение объектов живой и неживой природы | Фронтальный опрос | Организация фенологических наблюдений в природе | П.27 | |||||||||
34 | Оболочки земли | 1 | Лекция | Четыре оболочки Земли. Географическая оболочка | Объяснять характер взаимодействия указанных объектов | Фронтальный опрос | П.28 | ||||||||||
35 | Итоговый урок по теме: «Введение в географию» | 1 | Практикум | Наука география. Земля и её изображение. История географических открытий. Путешествие по планете Земля | Оценивать и обсуждать результаты проделанной работы | Тестовые задания |