Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе (УМК Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского)

0
0
Материал опубликован 23 March 2016

Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

УУД (универсальные учебные действия)

Вид

контроля

Практические работы

Домашнее зада

ние

Оснащение

Дата

проведения

план

факт

ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА

1

Земля и Вселенная

1

Изучение нового материала

Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из восьми планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

Вводная беседа, индивидуальная работа

Подготовить презентацию об особенностях их строения и поведения.

Составить прогноз развития жизни на Земле в случае отсутствия:

солнечного света;

солнечного тепла;

солнечного тепла и света

П.1

Компьютер

   

2-3

Система географических координат

2

Практикум

Географические координаты. Географическая широта. Географическая долгота. Экватор

Определять по карте географические координаты различных географических объектов

Работа с картой

Практическая работа №1 «Определение по карте географических координат различных географических объектов»

П.2

Физическая карта полушарий, глобус

   

4

Времена года

1

Урок актуализации знаний и умений

Распределение света и тепла на земном шаре. Смена времён года. Особенные дни года.

Называть даты дней весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния

Работа с картой, схемой

Изготовить под руководством учителя или родителей модель, демонстрирующую различия в уровне освещения поверхности Земли по временам года

П.3

глобус

   

5

Пояса освещённости

1

Практикум

Особые линии на карте (Тропики, Полярный круг и Южный полярный круг). Пояса освещённости (тропический, полярный и умеренный пояса)

Определять значение географической широты точек, расположенных на тропиках, полярных кругах

Работа с картой, к/к, фронтальный опрос

Составить характеристику природных условий, характерных для разных поясов освещённости.

Обозначить на контурной карте линии, являющиеся границами поясов освещенности.

П.4

Физическая карта полушарий

   

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

6

Географическая карта и её масштаб

1

Изучение нового материала

Географическая карта. Масштаб (численный, именованный и линейный)

Применять в процессе учебного познания понятия: масштаб, географическая карта, топографическая карта. Называть (показывать) примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт

Работа с картой, фронтальный опрос

Определить масштаб карты

П.5

Физическая карта полушарий

   

7

Виды условных знаков

1

Практикум

Условные знаки. Способы изображения на географических картах. Классификация карт. Чтение и использование карт

Сравнивать общегеографические карты от тематических карт. Описывать географические объекты с использованием различных карт

Работа с картой, фронтальный опрос

Составить схему классификации карт по охвату территории.

П.6

Карты

   

8

Ориентирование

1

Практикум

Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Стороны горизонта

Определять азимут с помощью компаса. Определять азимут по карте без использования компаса

Работа с картой, компасом

Определение направлений и расстояний по карте. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту

П.7

Компас

   

9

Изображение рельефа на карте.

Проверочный тест по теме: «Географическая карта»

1

Практикум

Рельеф. Относительная и абсолютная высота. Изображение рельефа на карте с помощью изолиний, послойной окраски

Определять относительную высоту холма и абсолютную высоту над уровнем моря

Работа с картой, тестами

Составление простейшего плана местности

П.8

Физическая карта полушарий

   

ЛИТОСФЕРА

10

Строение земного шара

1

Изучение нового материала

Литосфера: строение земной коры. Внутренне строение Земли. Состав земной коры. Изучение недр Земли

Называть слои Земли. Сравнивать океаническую земную кору от материковой

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Изготовить модель, отражающую внутреннее строение Земли

П.9

Компьютер

   

11

Виды горных пород

1

Изучение нового материала

Горные породы и минералы. Магматические горные породы и минералы. Метаморфические горные породы

Сравнивать горные породы и минералы. Объяснять различие свойств изверженных и глубинных горных пород

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Составить схему классификации горных пород и минералов.

П.10

Минералы

   

12

Полезные ископаемые

1

Практикум

Виды полезных ископаемых (топливные, рудные и нерудные полезные ископаемые). Поиск полезных ископаемых

Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Выполнить эксперимент по изучению растворимости горных пород в воде. Результаты наблюдений оформите в виде таблицы

П.11

Минералы

   

13

Движения земной коры

1

Изучение нового материала

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Вековые движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм

Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли

Работа с картой, к/к, фронтальный опрос

Используя карты атласа, определить, где чаще происходят извержения вулканов: на суше или на дне океана.

Наносить на к/к районы землетрясений и вулканизма

П.12

Физическая карта мира, компьютер

   

14

Выветривание горных пород.

Проверочный тест по теме: «Литосфера»

1

Практикум

Выветривание: физическое, химическое и биогенное. Техногенное (антропогенное) выветривание

Определять основные причины возникновения выветривания. Приводить примеры взаимосвязи техногенных и природных процессов разрушения горных пород

Индивидуальная работа, работа с тестами

Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

П.13

Компьютер

   

15-16

Рельеф суши и дна Мирового океана

2

Практикум

Разнообразие форм рельефа. Рельеф суши. Рельеф суши и условия жизни людей. Рельеф дна Мирового океана

Сравнивать разнообразные формы рельефа. Объяснять влияние внутренних и внешних сил на формирование рельефа нашей планеты

Работа с картой, к/к, фронтальный опрос

Практическая работа №2 «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей»

П.14

Физическая карта мира, компьютер

   

АТМОСФЕРА

17

Строение атмосферы

1

Изучение нового материала

Атмосфера Земли. Газовый состав атмосферы. Строение атмосферы. Изучение атмосферы

Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мнение об утверждении «Тропосфера-кухня погоды»

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Составить столбчатую диаграмму, отражающую содержание газов в составе воздуха

П.15

Компьютер

   

18

Температура воздуха

1

Практикум

Температура воздуха. Изменение температуры с высотой, в зависимости от географической широты, во времени. Амплитуда температур. Средние температуры

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур

Работа с таблицей, фронтальный опрос

Решение практических задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры воздуха с высотой

П.16

Схемы, таблицы

   

19

Атмосферное давление

1

Практикум

Атмосферное давление. Вес воздуха. Изменение атмосферного давления. Барометр и измерение атмосферного давления

Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой

П.17

Схемы, таблицы

   

20-21

Движение воздуха

2

Практикум

Ветер и его связь с атмосферным давлением. Механизм возникновения ветра. Направление ветра. Роза ветров

Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Практическая работа № 3 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным»

П.18

Компьютер, таблицы

   

22

Вода в атмосфере

1

Практикум

Водяной пар. Влажность и температура. Распределение влаги на поверхности Земли. Облака. Атмосферные осадки

Определять главную закономерность распределения влаги на поверхности Земли. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику

Работа с таблицей

Решение практических задач на определение влажности воздуха

П.19

Компьютер, таблицы

   

23

Погода. НРК. Погода в Республике Адыгея

1

Практикум

Метеорология. Погода. Воздушные массы. Наблюдения за погодой

Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Составить описание погоды выбранного дня в вашем населённом пункте.

Выявление причин изменения погоды

П.20

Климатическая карта

   

24

Климат. НРК. Климат в Республике Адыгея

1

Практикум

Погода и климат. Климатообразующие факторы. Адаптация человека к климатическим условиям

Выявлять связь между погодой и климатом. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата

Индивидуальная работа

Описать климат, характерный для вашего населённого пункта

П.21

Физическая карта мира

   

ГИДРОСФЕРА

25

Гидросфера

1

Изучение нового материала

Гидросфера: океан, море, озеро, мировой круговорот воды, движение вод в океане. Значение гидросферы

Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями по схеме «Круговорот воды в природе»

Работа с картой

Составить схему классификации объектов гидросферы.

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

П.22

Физическая карта мира

   

26-27

Воды суши: реки и озёра

2

Практикум

Воды суши. Внутренние воды: реки, озёра, болота, подземные воды и природные льды. Равнинные и горные реки. Озёра: сточные и бессточные

Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. Составлять писание реки, озера по плану на основе анализа карт

Работа с картой, фронтальный опрос

Практическая работа №4 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком»

П.23

Физическая карта мира, компьютер

   

28

Воды суши: подземные воды и природные льды.

Проверочный тест по теме: «Гидросфера»

1

Практикум

Подземные воды: грунтовые и межпластовые. Природные льды. Многолетняя мерзлота. Айсберги

Систематизировать информацию о природных условиях способствующих образованию подземных вод и ледников

Работа с картой, тестами

Проанализировать тематические карты атласа и называть горные системы мира, в пределах которых существуют горные породы. Результаты работ оформить в виде таблицы, распределив горные системы по материкам

П.24

Физическая карта мира, компьютер

   

БИОСФЕРА

29

Царства живой природы

1

Практикум

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Определять роль организмов в жизни Земли с помощью презентации по каждому царству

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

 

П.25

Компьютер

   

30

Биосфера и охрана природы. НРК. Биосфера и охрана природы в РА

1

Практикум

Зарождение жизни на Земле. Границы распространения организмов. Роль биосферы в жизни планеты. Влияние человека на биосферу

Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира от количества света, тепла, влаги (климата). Высказывать мнение о значении биосферы и воздействии человека на биосферу своей местности

Работа с картой, фронтальный опрос

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. Предложить варианты защиты растений и животных, обитающих в районе расположения вашего населённого пункта. Отметить на к/к заповедники, национальные парки

П.26

Физическая карта мира, компьютер

   

ПОЧВА И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

31

Почва

1

Изучение нового материала

Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа

Описывать процесс образования почвы. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Сделать срез почвы, выкопав ямку глубиной около 30см. описать особенности чередования почвенных слоёв

П.27

Компьютер

   

32

Природный комплекс. НРК. Природный комплекс в РА

1

Изучение нового материал

Природный комплекс (ландшафт), роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека

Доказать, что географическая оболочка – крупнейший природный комплекс Земли. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу

Индивидуальная работа

Рассказать о природном комплексе вашей местности и взаимосвязи составляющих его компонентов с помощью презентаций

П.28

Компьютер

   

33

Природные зоны

1

Практикум

Закон географической зональности. Смена природных зон. Экологическая угроза

Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания

Индивидуальная работа

Подготовить презентацию на экологическую тематику

П.29

Физическая карта мира, компьютер

   

34

Итоговый контрольный срез по теме: «Физическая география»

1

Практикум

Земля как планет Географическая карта. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Биосфера. Почва и географическая карта

 

Работа с тестами

         

35

Итоговый урок по теме: «География Земли»

1

Практикум

Земля как планета. Географическая карта. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Биосфера. Почва и географическая карта

Оценивать и обсуждать результаты проделанной работы

Индивидуальная работа

         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.