12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Заятдинова Айгуль Нагашбаевна346 Россия, Оренбургская обл., Оренбург |
КТП по географии, 8 класс
Календарно – тематическое планирование география 8 класс
№п/п | Дата | Тема урока | Результаты | Дом.зад примечание | ||||||
план | факт | Личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (3 часа) | ||||||||||
1. | Введение. Географическая карта и её математическая основа | овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | знакомство с новым методом изучения Земли — методом дистанционного зондирования (мониторинга); знакомство с цифровыми методами хранения географических данных для поиска необходимой информации. | Умение объяснять: специфику математической основы карт; особенности топографических карт; Умение определять: определять вид картографической проекции; особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений; специфику построения профиля местности. | П.1 стр вопр с. 10 | |||||
2. | Топографическая карта | П.2 вопр с 16 | ||||||||
3 | Космические и цифровые источники информации | П.3 вопр. С25 | ||||||||
Тема 2. Россия на карте мира. (3 часов) | ||||||||||
4. | Географическое положение России. Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России.» | овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | Умение объяснять: Специфику географического положения России; •особенности приспособления человека к природным условиям; •особенности проведения государственной границы России; •специфику исчисления времени на территории России. Умение определять: •различия во времени на территории России; •страны-соседей. | ставить учебную задачу под руководством учителя, •планировать свою деятельность под руководством учителя, •оценивать работу одноклассников, •выявлять причинно-следственные связи, •определять критерии для сравнения фактов, явлений, •анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, •работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, | П.4 вопр с 32 | |||||
5. | Природные условия и ресурсы | П.5 вопр с 36 | ||||||||
6. | Часовые пояса и зоны. Практическая работа №2 «Определение поясного времени для разных объектов на территории России.» | П.6 | ||||||||
Тема 3. История изучения территории России (4 часа) | ||||||||||
7. | Русские землепроходцы XI — XVII вв. | анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, •работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, •создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | ставить учебную задачу под руководством учителя, •планировать свою деятельность под руководством учителя, •оценивать работу одноклассников, •выявлять причинно-следственные связи, •определять критерии для сравнения фактов, явлений, | Умение объяснять: •особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития. Умение определять: •следствия географических открытий и путешествий. создавать объяснительные тексты •выслушивать и объективно оценивать другого, •уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | П.7 вопр с 50 | |||||
8. | Географические открытия в России XVIII–XIX вв. | П.8 вопр с54 | ||||||||
9. | Географические исследования XX в. Практическая работа №3: Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев. | П.9 кроссворд | ||||||||
10. | Роль географии в современном мире. | П10 повторить п. 7-9 | ||||||||
Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов) | ||||||||||
11. | Геологическое летоисчисление и геологическая карта. | основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых; районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России; по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России. | совершенствование умений работать с разными источниками информации; выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые; выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. | Умение объяснять: • особенности геологического летоисчисления; • особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых; особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в литосфере на примере России. | П.11 вопр. С 74 | |||||
12. | Тектоническое строение | П.12 вопр с 80 | ||||||||
13. | Общие черты рельефа России. Практическая работа №4: Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны. | П.13 вопр. С 86 | ||||||||
14. | Литосфера и человек | П.14 презентация | ||||||||
15. | Обобщение и повторение по теме «Геологическое строение и рельеф» | Повторить п. 1-14 | ||||||||
16. | Контрольная работа №1 по теме «Геологическое строение и рельеф» | |||||||||
Тема 5. Климат России (6 часов) | ||||||||||
17 | Факторы, определяющие климат России. | умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. | совершенствование умений работать с разными источниками информации - текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами; выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияния атмосферной циркуляции и особенностей рельефа на климат; •выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на территории России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России; | Умение объяснять: •особенности климата России; •особенности климата отдельных территорий страны, распределения основных климатических показателей; •характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека; •сущность экологических проблем в атмосфере на примере России. Умение определять: •основные черты климата России. типы климатов отдельных регионов России; факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России. | П.15 вопр. С. 101 | |||||
18 | Закономерности распределения тепла и влаги. | П.16 вопр. С 107 | ||||||||
19 | Климатические пояса и типы климатов России. | П.17 зад. С 112 | ||||||||
20 | Воздушные массы и атмосферные фронты. | П.18 | ||||||||
21 | Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. | П.19 кроссворд | ||||||||
22 | Атмосфера и человек. | П.20 повторить п. 15-19 | ||||||||
Тема 6. Гидрография России (9 часов) | ||||||||||
23 | Моря, омывающие территорию России. Практическая работа №5: Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России. | овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | Ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описанием и характеристикой объекта. Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (сравнительная характеристика водных объектов). Создавать собственную информацию (реферат, презентация…) Участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта) | Умение объяснять: особенности морей, омывающих территорию России; особенности внутренних вод отдельных регионов страны; характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России; сущность экологических проблем в гидросфере на примере России. Умение определять: основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод; •по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России; •по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России. | П. 21 | |||||
24 | Характеристики реки. | П.22 вопр с 143 | ||||||||
25 | Реки России. Практическая работа №6: Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования. | П.23 презентация | ||||||||
26 | Озёра и болота | П.24 доклад по теме | ||||||||
27 | Природные льды. | П.25 вопр.с 159 | ||||||||
28 | Великое оледенение. | П.26 | ||||||||
29 | Гидросфера и человек. | П.27 стр.170 таблица. | ||||||||
30 | Обобщение по теме « Климат. Гидрография России» | Повторить п. 15-27 | ||||||||
31. | Контрольная работа №2 по теме «Климат. Гидрография России» | |||||||||
Тема 7. Почвы России (2 час) | ||||||||||
32. | Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства. | умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. | находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования); выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от •климатических условий и особенностей рельефа); •показывать по карте особенности размещения основных типов почв | Умение объяснять: условия формирования почв; особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России. Умение определять: основные свойства почв на территории России; по картам закономерности размещения почв по территории России; | П.28 вопр.с 177 | |||||
33. | Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии. | П.27 вопр.с 187 | ||||||||
Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа) | ||||||||||
34. | Место и роль растений и животных в природном комплексе. | •работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, •создавать объяснительные тексты •выслушивать и объективно оценивать другого, •уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, •анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов | объяснять: место и роль растений и животных в природном комплексе; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых территорий; отличия видов природопользования. определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России; | П.30 | |||||
35 | Ресурсы растительного и животного мира. | П.31 составить кроссворд | ||||||||
Тема 9. Природные зоны России (7 часов) | ||||||||||
36 | Природные комплексы России. | умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации | выделять существенные признаки разных типов природных комплексов. выявлять причинно-следственные связи внутри природных комплексов, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами. работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами. формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять в форме презентаций. выделение главного или существенных признаков. | объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон. определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон. | П. 32 | |||||
37 | Природные зоны Арктики и Субарктики | П.33 | ||||||||
38 | Леса умеренного пояса | П. 34 вопр с 217 | ||||||||
39 | Безлесные зоны юга России. Высотная поясность. | П.35 | ||||||||
40 | Природно-хозяйственные зоны. | П.36 | ||||||||
41 | Обобщение и повторение. по теме: « Почва. Растительный и животный мир. Природные зоны России.» | Повторить п.28- 36 | ||||||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: « Почва. Растительный и животный мир. Природные зоны России.» | Повторить п.28- 36 | ||||||||
Тема 10. Крупные природные районы России (24 часа) | ||||||||||
43 | Островная Арктика. | овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Умение объяснять: • условия выделения и размещения природных районов; • специфические черты природы природных районов. Умение определять: • географические особенности природных районов; •характер влияния человека на природу природных районов. объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон. определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон. | П.37вопр.с 237 | |||||
44 | Восточно-Европейская равнина. История геологического развития. | Изучить стр 238-240 | ||||||||
45 | Восточно-Европейская равнина. Климат. Гидрография. | П.38 вопр.с 243 | ||||||||
46 | Восточно-Европейская равнина. Природные зоны.(Европейский север). | Изучить стр 244-246 | ||||||||
47 | Восточно-Европейская равнина. Центральная Россия. Поволжье | П.39 вопр с. 249 | ||||||||
48 | Северный Кавказ— самый южный район страны. | П.40 | ||||||||
49 | Практическая работа №7: Северный Кавказ. Составление описания природного района по плану. | Повторить п. 40 | ||||||||
50 | Крым | П. 41 вопр. С 262 | ||||||||
51 | Уральские горы. История геологического развития. | Стр 263-265 | ||||||||
52 | Уральские горы. Климат. Гидрография. | Стр.265-267 | ||||||||
53 | Урал — каменный пояс России. Природные зоны. | П.42 вопр. с. 269 | ||||||||
54 | Западно-Сибирская равнина. История геологического развития. | Стр 270-272 | ||||||||
55 | Западно-Сибирская равнина. Климат. Гидрография. | Стр.272-273 | ||||||||
56 | Западно-Сибирская равнина. Природные зоны. | П.43 вопр. 276 | ||||||||
57 | Средняя Сибирь. История геологического развития. | Стр.277-280 | ||||||||
58 | Средняя Сибирь. Климат. Природные зоны. | П.44 вопр. с283 | ||||||||
59 | Северо-Восточная Сибирь. Геологическая история. | Стр.284-286 | ||||||||
60 | Северо-Восточная Сибирь. Гидрография. Природные зоны. | П.45 вопр. с 291 | ||||||||
61 | Горы Южной Сибири — рудная кладовая страны | Стр. 291-294 | ||||||||
62 | Климат. гидрография | Стр 294-295 | ||||||||
63 | Пояс гор Южной Сибири. | П. 46 вопр. с 300 | ||||||||
64 | Дальний Восток — край, где север встречается с югом. | Стр.300-302 | ||||||||
65 | Дальний Восток. Климат. Гидрография. | Стр 302-304 | ||||||||
66 | Дальний Восток. Природные зоны. | П. 47 вопр. с 307 | ||||||||
Тема. 11. Природа и человек (4 часа) | ||||||||||
67 | Влияние природы на человека | анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты. выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | ставить учебную задачу под руководством учителя, •планировать свою деятельность под руководством учителя, •оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, •определять критерии для сравнения фактов, явлений,
. | Умение объяснять: •закономерности размещения районов возникновения стихийных бедствий; •принципы классификации природных ресурсов; •особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Умение определять: •закономерности размещения различных видов природных ресурсов; •особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. | Стр.312-315 | |||||
68 | Влияние человека на природу. | П. 48 вопр. с 318 | ||||||||
69 | Обобщение- повторение за курс 8 класса | Стр.319-321 | ||||||||
70 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. |