12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заятдинова Айгуль Нагашбаевна346
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Календарно – тематическое планирование география 8 класс

п/п

Дата

Тема урока

Результаты

Дом.зад

примечание

план

факт

Личностные

метапредметные

предметные

 

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (3 часа)

1.

   

Введение. Географическая карта и её математическая основа

овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

знакомство с новым методом изучения Земли — методом дистанционного зондирования (мониторинга);

знакомство с цифровыми методами хранения географических данных для поиска необходимой информации.

Умение объяснять:

специфику математической основы карт; особенности топографических карт;

Умение определять:

определять вид картографической проекции;

особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений;

специфику построения профиля местности.

П.1 стр вопр с. 10

2.

   

Топографическая карта

П.2 вопр с 16

3

   

Космические и цифровые источники информации

П.3 вопр. С25

Тема 2. Россия на карте мира. (3 часов)

4.

   

Географическое положение России. Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России.»

овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

Умение объяснять:

Специфику географического положения России;

особенности приспособления человека к природным условиям;

особенности проведения государственной границы России;

специфику исчисления времени на территории России.

Умение определять:

различия во времени на территории России;

страны-соседей.

ставить учебную задачу под руководством учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

П.4 вопр с 32

5.

   

Природные условия и ресурсы

П.5 вопр с 36

6.

   

Часовые пояса и зоны. Практическая работа №2 «Определение поясного времени для разных объектов на территории России.»

П.6

Тема 3. История изучения территории России (4 часа)

7.

   

Русские землепроходцы XI — XVII вв.

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

ставить учебную задачу под руководством учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

Умение объяснять:

особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.

Умение определять:

следствия географических открытий и путешествий.

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

П.7 вопр с 50

8.

   

Географические открытия в России XVIII–XIX вв.

П.8 вопр с54

9.

   

Географические исследования XX в.

Практическая работа №3:

Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев.

П.9 кроссворд

10.

   

Роль географии в современном мире.

П10 повторить п. 7-9

Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов)

11.

   

Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых;

районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России;

по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России.

совершенствование умений работать с разными источниками информации;

выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые;

выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации.

Умение объяснять:

особенности геологического летоисчисления;

особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых;

особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

сущность экологических проблем в литосфере на примере России.

П.11 вопр. С 74

12.

   

Тектоническое строение

П.12 вопр с 80

13.

   

Общие черты рельефа России. Практическая работа №4:

Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.

П.13 вопр. С 86

14.

   

Литосфера и человек

П.14 презентация

15.

   

Обобщение и повторение по теме «Геологическое строение и рельеф»

Повторить п. 1-14

16.

   

Контрольная работа №1 по теме «Геологическое строение и рельеф»

 

Тема 5. Климат России (6 часов)

17

   

Факторы, определяющие климат России.

умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные

презентации.

совершенствование умений работать с разными источниками информации - текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами;

выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияния атмосферной циркуляции и особенностей рельефа на климат;

выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на территории России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России;

Умение объяснять:

особенности климата России;

особенности климата отдельных территорий страны, распределения основных климатических показателей;

характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

сущность экологических проблем в атмосфере на примере России.

Умение определять:

основные черты климата России.

типы климатов отдельных регионов России;

факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России.

П.15 вопр. С. 101

18

   

Закономерности распределения тепла и влаги.

П.16 вопр. С 107

19

   

Климатические пояса и типы климатов России.

П.17 зад. С 112

20

   

Воздушные массы и атмосферные фронты.

П.18

21

   

Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны.

П.19 кроссворд

22

   

Атмосфера и человек.

П.20 повторить п. 15-19

Тема 6. Гидрография России (9 часов)

23

   

Моря, омывающие территорию России.

Практическая работа №5:

Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.

овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

Ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описанием и характеристикой объекта.

Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (сравнительная характеристика водных объектов). Создавать собственную информацию (реферат, презентация…)

Участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта)

Умение объяснять:

особенности морей, омывающих территорию России; особенности внутренних вод отдельных регионов страны; характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России;

сущность экологических проблем в гидросфере на примере России.

Умение определять:

основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод;

по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России;

по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России.

П. 21

24

   

Характеристики реки.

П.22 вопр с 143

25

   

Реки России.

Практическая работа №6:

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования.

П.23 презентация

26

   

Озёра и болота

П.24 доклад по теме

27

   

Природные льды.

П.25 вопр.с 159

28

   

Великое оледенение.

П.26

29

   

Гидросфера и человек.

П.27 стр.170 таблица.

30

   

Обобщение по теме « Климат. Гидрография России»

Повторить п. 15-27

31.

   

Контрольная работа №2 по теме «Климат. Гидрография России»

Тема 7. Почвы России (2 час)

32.

   

Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства.

умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные

презентации.

находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования);

выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от

климатических условий и особенностей рельефа);

показывать по карте особенности размещения основных типов почв

Умение объяснять:

условия формирования почв;

особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России.

Умение определять: основные свойства почв на территории России; по картам закономерности размещения почв по территории России;

П.28 вопр.с 177

33.

   

Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии.

П.27 вопр.с 187

Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа)

34.

   

Место и роль растений и животных в природном комплексе.

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

ставить учебную задачу под руководством учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений,

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов

объяснять: место и роль растений и животных в природном комплексе; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых территорий; отличия видов природопользования.

определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России;

П.30

35

   

Ресурсы растительного и животного мира.

П.31 составить кроссворд

Тема 9. Природные зоны России (7 часов)

36

   

Природные комплексы России.

умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные

презентации

выделять существенные признаки разных типов природных комплексов.

выявлять причинно-следственные связи внутри природных комплексов, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами.

работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами.

формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять в форме презентаций.

выделение главного или существенных признаков.

объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон.

определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон.

П. 32

37

   

Природные зоны Арктики и Субарктики

П.33

38

   

Леса умеренного пояса

П. 34 вопр с 217

39

   

Безлесные зоны юга России. Высотная поясность.

П.35

40

   

Природно-хозяйственные зоны.

П.36

41

   

Обобщение и повторение. по теме: « Почва. Растительный и животный мир. Природные зоны России.»

Повторить п.28- 36

42

   

Контрольная работа № 3 по теме: « Почва. Растительный и животный мир. Природные зоны России.»

Повторить п.28- 36

Тема 10. Крупные природные районы России (24 часа)

43

   

Островная Арктика.

овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

ставить учебную задачу под руководством учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять:

условия выделения и размещения природных районов;

специфические черты природы природных районов.

Умение определять:

географические особенности природных районов;

характер влияния человека на природу природных районов.

объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон.

определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон.

П.37вопр.с 237

44

   

Восточно-Европейская равнина. История геологического развития.

Изучить стр 238-240

45

   

Восточно-Европейская равнина. Климат. Гидрография.

П.38 вопр.с 243

46

   

Восточно-Европейская равнина. Природные зоны.(Европейский север).

Изучить стр 244-246

47

   

Восточно-Европейская равнина. Центральная Россия. Поволжье

П.39 вопр с. 249

48

   

Северный Кавказ— самый южный район страны.

П.40

49

   

Практическая работа №7: Северный Кавказ.

Составление описания природного района по плану.

Повторить п. 40

50

   

Крым

П. 41 вопр. С 262

51

   

Уральские горы. История геологического развития.

Стр 263-265

52

   

Уральские горы. Климат. Гидрография.

Стр.265-267

53

   

Урал — каменный пояс России. Природные зоны.

П.42 вопр. с. 269

54

   

Западно-Сибирская равнина. История геологического развития.

Стр 270-272

55

   

Западно-Сибирская равнина. Климат. Гидрография.

Стр.272-273

56

   

Западно-Сибирская равнина. Природные зоны.

П.43 вопр. 276

57

   

Средняя Сибирь. История геологического развития.

Стр.277-280

58

   

Средняя Сибирь. Климат. Природные зоны.

П.44 вопр. с283

59

   

Северо-Восточная Сибирь. Геологическая история.

Стр.284-286

60

   

Северо-Восточная Сибирь. Гидрография. Природные зоны.

П.45 вопр. с 291

61

   

Горы Южной Сибири — рудная кладовая страны

Стр. 291-294

62

   

Климат. гидрография

Стр 294-295

63

   

Пояс гор Южной Сибири.

П. 46 вопр. с 300

64

   

Дальний Восток — край, где север встречается с югом.

Стр.300-302

65

   

Дальний Восток. Климат. Гидрография.

Стр 302-304

66

   

Дальний Восток. Природные зоны.

П. 47 вопр. с 307

Тема. 11. Природа и человек (4 часа)

67

   

Влияние природы на человека

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты. выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

ставить учебную задачу под руководством учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

 

.

Умение объяснять:

закономерности размещения районов возникновения стихийных бедствий;

принципы классификации природных ресурсов;

особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

Умение определять:

закономерности размещения различных видов природных ресурсов;

особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

Стр.312-315

68

   

Влияние человека на природу.

П. 48 вопр. с 318

69

   

Обобщение- повторение за курс 8 класса

Стр.319-321

70

   

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.