КТП по географии в 8 классе по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского
Календарно – тематическое планирование география 8 класс
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Результаты |
Дом.зад примечание |
||||||
план |
факт |
Личностные |
метапредметные |
предметные |
||||||
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (3 часа) |
||||||||||
1. |
Введение. Географическая карта и её математическая основа |
овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; |
знакомство с новым методом изучения Земли — методом дистанционного зондирования (мониторинга); знакомство с цифровыми методами хранения географических данных для поиска необходимой информации. |
Умение объяснять: специфику математической основы карт; особенности топографических карт; Умение определять: определять вид картографической проекции; особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений; специфику построения профиля местности. |
П.1 стр вопр с. 10 |
|||||
2. |
Топографическая карта |
П.2 вопр с 16 |
||||||||
3 |
Космические и цифровые источники информации |
П.3 вопр. С25 |
||||||||
Тема 2. Россия на карте мира. (3 часов) |
||||||||||
4. |
Географическое положение России. Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России.» |
овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; |
Умение объяснять: Специфику географического положения России; •особенности приспособления человека к природным условиям; •особенности проведения государственной границы России; •специфику исчисления времени на территории России. Умение определять: •различия во времени на территории России; •страны-соседей. |
ставить учебную задачу под руководством учителя, •планировать свою деятельность под руководством учителя, •оценивать работу одноклассников, •выявлять причинно-следственные связи, •определять критерии для сравнения фактов, явлений, •анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, •работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, |
П.4 вопр с 32 |
|||||
5. |
Природные условия и ресурсы |
П.5 вопр с 36 |
||||||||
6. |
Часовые пояса и зоны. Практическая работа №2 «Определение поясного времени для разных объектов на территории России.» |
П.6 |
||||||||
Тема 3. История изучения территории России (4 часа) |
||||||||||
7. |
Русские землепроходцы XI — XVII вв. |
анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, •работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, •создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
ставить учебную задачу под руководством учителя, •планировать свою деятельность под руководством учителя, •оценивать работу одноклассников, •выявлять причинно-следственные связи, •определять критерии для сравнения фактов, явлений, |
Умение объяснять: •особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития. Умение определять: •следствия географических открытий и путешествий. создавать объяснительные тексты •выслушивать и объективно оценивать другого, •уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
П.7 вопр с 50 |
|||||
8. |
Географические открытия в России XVIII–XIX вв. |
П.8 вопр с54 |
||||||||
9. |
Географические исследования XX в. Практическая работа №3: Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев. |
П.9 кроссворд |
||||||||
10. |
Роль географии в современном мире. |
П10 повторить п. 7-9 |
||||||||
Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов) |
||||||||||
11. |
Геологическое летоисчисление и геологическая карта. |
основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых; районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России; по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России. |
совершенствование умений работать с разными источниками информации; выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые; выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. |
Умение объяснять: • особенности геологического летоисчисления; • особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых; особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в литосфере на примере России. |
П.11 вопр. С 74 |
|||||
12. |
Тектоническое строение |
П.12 вопр с 80 |
||||||||
13. |
Общие черты рельефа России. Практическая работа №4: Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны. |
П.13 вопр. С 86 |
||||||||
14. |
Литосфера и человек |
П.14 презентация |
||||||||
15. |
Обобщение и повторение по теме «Геологическое строение и рельеф» |
Повторить п. 1-14 |
||||||||
16. |
Контрольная работа №1 по теме «Геологическое строение и рельеф» |
|||||||||
Тема 5. Климат России (6 часов) |
||||||||||
17 |
Факторы, определяющие климат России. |
умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. |
совершенствование умений работать с разными источниками информации - текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами; выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияния атмосферной циркуляции и особенностей рельефа на климат; •выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на территории России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России; |
Умение объяснять: •особенности климата России; •особенности климата отдельных территорий страны, распределения основных климатических показателей; •характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека; •сущность экологических проблем в атмосфере на примере России. Умение определять: •основные черты климата России. типы климатов отдельных регионов России; факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России. |
П.15 вопр. С. 101 |
|||||
18 |
Закономерности распределения тепла и влаги. |
П.16 вопр. С 107 |
||||||||
19 |
Климатические пояса и типы климатов России. |
П.17 зад. С 112 |
||||||||
20 |
Воздушные массы и атмосферные фронты. |
П.18 |
||||||||
21 |
Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. |
П.19 кроссворд |
||||||||
22 |
Атмосфера и человек. |
П.20 повторить п. 15-19 |
||||||||
Тема 6. Гидрография России (9 часов) |
||||||||||
23 |
Моря, омывающие территорию России. Практическая работа №5: Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России. |
овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; |
Ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описанием и характеристикой объекта. Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (сравнительная характеристика водных объектов). Создавать собственную информацию (реферат, презентация…) Участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта) |
Умение объяснять: особенности морей, омывающих территорию России; особенности внутренних вод отдельных регионов страны; характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России; сущность экологических проблем в гидросфере на примере России. Умение определять: основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод; •по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России; •по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России. |
П. 21 |
|||||
24 |
Характеристики реки. |
П.22 вопр с 143 |
||||||||
25 |
Реки России. Практическая работа №6: Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования. |
П.23 презентация |
||||||||
26 |
Озёра и болота |
П.24 доклад по теме |
||||||||
27 |
Природные льды. |
П.25 вопр.с 159 |
||||||||
28 |
Великое оледенение. |
П.26 |
||||||||
29 |
Гидросфера и человек. |
П.27 стр.170 таблица. |
||||||||
30 |
Обобщение по теме « Климат. Гидрография России» |
Повторить п. 15-27 |
||||||||
31. |
Контрольная работа №2 по теме «Климат. Гидрография России» |
|||||||||
Тема 7. Почвы России (2 час) |
||||||||||
32. |
Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства. |
умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. |
находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования); выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от •климатических условий и особенностей рельефа); •показывать по карте особенности размещения основных типов почв |
Умение объяснять: условия формирования почв; особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России. Умение определять: основные свойства почв на территории России; по картам закономерности размещения почв по территории России; |
П.28 вопр.с 177 |
|||||
33. |
Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии. |
П.27 вопр.с 187 |
||||||||
Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа) |
||||||||||
34. |
Место и роль растений и животных в природном комплексе. |
•работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, •создавать объяснительные тексты •выслушивать и объективно оценивать другого, •уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, •анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов |
объяснять: место и роль растений и животных в природном комплексе; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых территорий; отличия видов природопользования. определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России; |
П.30 |
|||||
35 |
Ресурсы растительного и животного мира. |
П.31 составить кроссворд |
||||||||
Тема 9. Природные зоны России (7 часов) |
||||||||||
36 |
Природные комплексы России. |
умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации |
выделять существенные признаки разных типов природных комплексов. выявлять причинно-следственные связи внутри природных комплексов, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами. работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами. формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять в форме презентаций. выделение главного или существенных признаков. |
объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон. определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон. |
П. 32 |
|||||
37 |
Природные зоны Арктики и Субарктики |
П.33 |
||||||||
38 |
Леса умеренного пояса |
П. 34 вопр с 217 |
||||||||
39 |
Безлесные зоны юга России. Высотная поясность. |
П.35 |
||||||||
40 |
Природно-хозяйственные зоны. |
П.36 |
||||||||
41 |
Обобщение и повторение. по теме: « Почва. Растительный и животный мир. Природные зоны России.» |
Повторить п.28- 36 |
||||||||
42 |
Контрольная работа № 3 по теме: « Почва. Растительный и животный мир. Природные зоны России.» |
Повторить п.28- 36 |
||||||||
Тема 10. Крупные природные районы России (24 часа) |
||||||||||
43 |
Островная Арктика. |
овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; |
ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
Умение объяснять: • условия выделения и размещения природных районов; • специфические черты природы природных районов. Умение определять: • географические особенности природных районов; •характер влияния человека на природу природных районов. объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон. определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон. |
П.37вопр.с 237 |
|||||
44 |
Восточно-Европейская равнина. История геологического развития. |
Изучить стр 238-240 |
||||||||
45 |
Восточно-Европейская равнина. Климат. Гидрография. |
П.38 вопр.с 243 |
||||||||
46 |
Восточно-Европейская равнина. Природные зоны.(Европейский север). |
Изучить стр 244-246 |
||||||||
47 |
Восточно-Европейская равнина. Центральная Россия. Поволжье |
П.39 вопр с. 249 |
||||||||
48 |
Северный Кавказ— самый южный район страны. |
П.40 |
||||||||
49 |
Практическая работа №7: Северный Кавказ. Составление описания природного района по плану. |
Повторить п. 40 |
||||||||
50 |
Крым |
П. 41 вопр. С 262 |
||||||||
51 |
Уральские горы. История геологического развития. |
Стр 263-265 |
||||||||
52 |
Уральские горы. Климат. Гидрография. |
Стр.265-267 |
||||||||
53 |
Урал — каменный пояс России. Природные зоны. |
П.42 вопр. с. 269 |
||||||||
54 |
Западно-Сибирская равнина. История геологического развития. |
Стр 270-272 |
||||||||
55 |
Западно-Сибирская равнина. Климат. Гидрография. |
Стр.272-273 |
||||||||
56 |
Западно-Сибирская равнина. Природные зоны. |
П.43 вопр. 276 |
||||||||
57 |
Средняя Сибирь. История геологического развития. |
Стр.277-280 |
||||||||
58 |
Средняя Сибирь. Климат. Природные зоны. |
П.44 вопр. с283 |
||||||||
59 |
Северо-Восточная Сибирь. Геологическая история. |
Стр.284-286 |
||||||||
60 |
Северо-Восточная Сибирь. Гидрография. Природные зоны. |
П.45 вопр. с 291 |
||||||||
61 |
Горы Южной Сибири — рудная кладовая страны |
Стр. 291-294 |
||||||||
62 |
Климат. гидрография |
Стр 294-295 |
||||||||
63 |
Пояс гор Южной Сибири. |
П. 46 вопр. с 300 |
||||||||
64 |
Дальний Восток — край, где север встречается с югом. |
Стр.300-302 |
||||||||
65 |
Дальний Восток. Климат. Гидрография. |
Стр 302-304 |
||||||||
66 |
Дальний Восток. Природные зоны. |
П. 47 вопр. с 307 |
||||||||
Тема. 11. Природа и человек (4 часа) |
||||||||||
67 |
Влияние природы на человека |
анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты. выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение |
ставить учебную задачу под руководством учителя, •планировать свою деятельность под руководством учителя, •оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, •определять критерии для сравнения фактов, явлений,
. |
Умение объяснять: •закономерности размещения районов возникновения стихийных бедствий; •принципы классификации природных ресурсов; •особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Умение определять: •закономерности размещения различных видов природных ресурсов; •особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. |
Стр.312-315 |
|||||
68 |
Влияние человека на природу. |
П. 48 вопр. с 318 |
||||||||
69 |
Обобщение- повторение за курс 8 класса |
Стр.319-321 |
||||||||
70 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. |