12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Заятдинова Айгуль Нагашбаевна346 Россия, Оренбургская обл., Оренбург |
Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс
Календарно – тематическое планирование по географии.
Материки и океаны. 7 класс (70 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Результаты | Д/З | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
1 | Урок 1. Суша в океане. | Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; | прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит. | объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; | §1 | |||||
2 | Урок 2. Геологическое время. | §2 | ||||||||
3 | Урок 3. Строение земной коры. | §3 | ||||||||
4 | Урок 4. Литосферные плиты и современный рельеф. | §4 | ||||||||
5 | Урок 5. Платформы и равнины. | §5 | ||||||||
6 | Урок 6. Складчатые пояса и горы. | §6 | ||||||||
Тема 2. Атмосфера – мастерская климата.(4 ч) | ||||||||||
7 | Урок 7. Пояса планеты. | Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; | описывать: общую циркуляцию атмосферы; | объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле. | §7 | |||||
8 | Урок 8. Воздушные массы и климатические пояса. | §8 | ||||||||
9 | Урок 9. Климатообразующие факторы. | §9 | ||||||||
Тема 3.Мировой океан – синяя бездна (4 ч) | ||||||||||
10 | Урок 10. Мировой океан и его части. | называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, | приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; | объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана. | §10 | |||||
11 | Урок 11. Движения вод Мирового океана. | §11 | ||||||||
12 | Урок 12. Жизнь в океане. | §12 | ||||||||
13 | Урок 13. Особенности отдельных океанов. | §13 | ||||||||
Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 ч) | ||||||||||
14 | Урок 14. Географическая оболочка. Природные комплексы. | прогнозировать: из-менения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности. | Уметь: называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговоро-ты (воды, биологический, геоло-гический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного ком-плекса; | объяснять влияние осве-щенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; | §14 | |||||
15 | Урок 15. Зональность географической оболочки. . Пр/р №1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. | §15 | ||||||||
Тема 5 Человек – хозяин планеты (5 ч) | ||||||||||
16 | Урок 16.Освоение Земли человеком | называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы | называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы | § 16 | ||||||
17 | Урок 17. Охрана природы. | §17 | ||||||||
18 | Урок 18. Население Земли. Пр/р №2. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира. | §18 | ||||||||
19 | Урок 19. Страны мира. | §19 | ||||||||
20 | Урок 20. Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой мы живём». | |||||||||
21 | Урок 21 Контрольная работа №1. на тему: «Планета, на которой мы живём». | |||||||||
Раздел 2. Материки планеты Земля. Тема 1. Африка – материк коротких теней. (9ч) | ||||||||||
22 | Урок 22. Географическое положение и история исследования Африки. Пр/р №3. Определение координат крайних точек, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. | §20 | ||||||||
23 | Урок 23. Геологическое строение и рельеф Африки. Пр/р №4. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Называть имена исследователей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах, , | описывать «образ» одной из рек континента (по кар-там и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение при-роды континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности питания и режима рек | объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка. называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного мира основных при-родных зон Африки; определять географическое положение при-родных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; | §21 | |||||
24 | Урок 24. Климат Африки. | §22 | ||||||||
25 | Урок 25. Гидрография Африки. | §23 | ||||||||
26 | Урок 26. Разнообразие природы Африки. | §24 | ||||||||
27 | Урок 27. Население материка. | §25 | ||||||||
28 | Урок 28. Регионы Африки: Северная и Западная Африка. | §26 | ||||||||
29 | Урок 29. Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка. | §27 | ||||||||
30 | Урок 30. Обобщение знаний по теме «Африка - материк коротких теней». Контрольная работа №2. на тему: «Африка» |
| ||||||||
31 | Урок 31. Географическое положение и история исследования Австралии. | показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения. определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | Уметь: называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти-тельного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; | Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; называть и причины опасных | §28 | |||||
32 | Урок 32. Компоненты природы Австралии. | §29 | ||||||||
33 | Урок 33. Особенности природы Австралии. Пр/р №5. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | §30 | ||||||||
34 | Урок 34. Австралийский Союз. | §31 | ||||||||
35 | Урок 35. Океания. | §32 | ||||||||
Тема 3. Антарктида – холодное сердце. (2ч) | ||||||||||
36 | Урок 36. Географическое положение и история исследования Антарктиды. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; | определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; | описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики. | §33 | |||||
37 | Урок 37. Особенности природы Антарктиды. | §34 | ||||||||
38 | Урок 38. Обобщение знаний по теме «Австралия» и «Антарктида». Контрольная работа №3. | |||||||||
Тема 4. Южная Америка – материк чудес.(8ч) | ||||||||||
39 | Урок 39. Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. | Уметь: называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента; называть и показывать к | описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран. показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; | рупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, при-родной зоны); | §35 | |||||
40 | Урок 40. Геологическое строение и рельеф Южной Америки. | §36 | ||||||||
41 | Урок 41. Климат Южной Америки. | §37 | ||||||||
42 | Урок 42. Гидрография Южной Америки. | §38 | ||||||||
43 | Урок 43. Разнообразие природы Южной Америки. | § 39 | ||||||||
44 | Урок 44. Население Южной Америки. | §40 | ||||||||
45 | Урок 45. Регионы Южной Америки. | §41 | ||||||||
Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (8ч) | ||||||||||
46 | Урок 46. Географическое положение Северной Америки История открытий и исследований. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу | ; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; изменения природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека; | определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), | §42 | |||||
47 | Урок 47. Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | §43 | ||||||||
48 | Урок 48. Климат Северной Америки. | §44 | ||||||||
49 | Урок 49. Гидрография Северной Америки | §45 | ||||||||
50 | Урок 50. Разнообразие природы Северной Америки. | §46 | ||||||||
51 | Урок 51. Население Северной Америки. | §47 | ||||||||
52 | Урок 52. Регионы Северной Америки. | §48 | ||||||||
53 | Урок 53. Обобщающий урок по теме «Северная Америка и Южная Америка». | |||||||||
54 | Урок 54 Контрольная работа №4.на тему «Южная и Северная Америка» | |||||||||
Тема 6. Евразия – музей природы.(10 ч) | ||||||||||
55 | Урок 55. Географическое положение и история исследования Евразии. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, | объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; | определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; | §49 | |||||
56 | Урок 56. Геологическое строение и рельеф Евразии. | §50 | ||||||||
57 | Урок 57. Климат Евразии. | §51 | ||||||||
58 | Урок 58. Гидрография Евразии. | §52 | ||||||||
59 | Урок 59. Разнообразие природы Евразии. | §53 | ||||||||
60 | Урок 60. Население Евразии. | §54 | ||||||||
61 | Урок 61. Регионы Европы. | §55 | ||||||||
62 | Урок 62. Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная Азия и Центральная Азия. | § 56 | ||||||||
63 | Урок 63. Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Пр/р №6. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | §57 | ||||||||
64 | Урок 64. Обобщающий урок по теме «Евразия – музей природы». | |||||||||
65 | Урок 65 Контрольная работа №5 .на тему «Евразия- музей природы» | |||||||||
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека. | ||||||||||
66 | Урок 66. Природа и человек. | Уметь: называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; | прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности. | объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее раз-вития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; | §58
| |||||
67 | Урок 67. Н.И. Вавилов. Центры происхождения культурных растений. | §58 | ||||||||
68 | Повторение и обобщение за курс географии 7 класс |
| ||||||||
69 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 7 класс. | |||||||||
70 | Итоговый урок |