12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Заятдинова Айгуль Нагашбаевна346
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Календарно – тематическое планирование по географии.
Материки и океаны. 7 класс (70 часов)

п/п

Дата

Тема урока

Результаты

Д/З

   

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

1

   

Урок 1. Суша в океане.

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической;

показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;

прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов;

§1

2

   

Урок 2. Геологическое время.

§2

3

   

Урок 3. Строение земной коры.

§3

4

   

Урок 4. Литосферные плиты и современный рельеф.

§4

5

   

Урок 5. Платформы и равнины.

§5

6

   

Урок 6. Складчатые пояса и горы.

§6

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата.(4 ч)

7

   

Урок 7. Пояса планеты.

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;

определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков;

описывать: общую циркуляцию атмосферы;

объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

§7

8

   

Урок 8. Воздушные массы и климатические пояса.

§8

9

   

Урок 9. Климатообразующие факторы.

§9

Тема 3.Мировой океан – синяя бездна (4 ч)

10

   

Урок 10. Мировой океан и его части.

называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана,

приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей;

объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

§10

11

   

Урок 11. Движения вод Мирового океана.

§11

12

   

Урок 12. Жизнь в океане.

§12

13

   

Урок 13. Особенности отдельных океанов.

§13

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 ч)

14

   

Урок 14. Географическая оболочка. Природные комплексы.

прогнозировать: из-менения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

Уметь: называть границы рас­пространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства геогра­фической оболочки; описывать по схемам кругово­ро-ты (воды, биологический, геоло-гический, кругово­рот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного ком-плекса;

объяснять влияние осве-щенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности;

§14

15

   

Урок 15. Зональность географической оболочки.

. Пр/р №1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.

§15

Тема 5 Человек – хозяин планеты (5 ч)

16

   

Урок 16.Освоение Земли человеком

называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы

 

называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по мате­рикам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наи­более распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйст­венной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы

§ 16

17

   

Урок 17. Охрана природы.

§17

18

   

Урок 18. Население Земли.

Пр/р №2. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения

разных регионов и стран мира.

§18

19

   

Урок 19. Страны мира.

§19

20

   

Урок 20. Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой мы живём».

 

21

   

Урок 21 Контрольная работа №1. на тему: «Планета, на которой мы живём».

 

Раздел 2. Материки планеты Земля.

Тема 1. Африка – материк коротких теней. (9ч)

22

   

Урок 22. Географическое положение и история исследования Африки. Пр/р №3. Определение координат крайних точек, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

     

§20

23

   

Урок 23. Геологическое строение и рельеф Африки.

Пр/р №4. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Называть имена иссле­дователей континента и результаты их работы; по­казывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты край­них точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах, ,

описывать «образ» одной из рек континента (по кар-там и тексту учебни­ка); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность на­родов материка, изменение при-роды континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, осо­бенности питания и режима рек

объяснять существенные признаки понятия «геогра­фическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей рас­тительности и животного мира основных при-родных зон Африки; определять географическое положение при-родных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте;

§21

24

   

Урок 24. Климат Африки.

§22

25

   

Урок 25. Гидрография Африки.

§23

26

   

Урок 26. Разнообразие природы Африки.

§24

27

   

Урок 27. Население материка.

§25

28

   

Урок 28. Регионы Африки: Северная и Западная Африка.

§26

29

   

Урок 29. Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

§27

30

   

Урок 30. Обобщение знаний по теме «Африка - материк коротких теней». Контрольная работа №2. на тему: «Африка»

 

 

31

   

Урок 31. Географическое положение и история исследования Австралии.

показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения.

определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Уметь: называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти-тельного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка;

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; называть и

причины опасных

§28

32

   

Урок 32. Компоненты природы Австралии.

§29

33

   

Урок 33. Особенности природы Австралии.

Пр/р №5. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

§30

34

   

Урок 34. Австралийский Союз.

§31

35

   

Урок 35. Океания.

§32

Тема 3. Антарктида – холодное сердце. (2ч)

36

   

Урок 36. Географическое положение и история исследования Антарктиды.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики;

определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов;

описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

§33

37

   

Урок 37. Особенности природы Антарктиды.

§34

38

   

Урок 38. Обобщение знаний по теме «Австралия» и «Антарктида». Контрольная работа №3.

 

Тема 4. Южная Америка – материк чудес.(8ч)

39

   

Урок 39. Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

Уметь: называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента; называть и показывать к

описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран.

показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения;

рупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, при-родной зоны);

§35

40

   

Урок 40. Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

§36

41

   

Урок 41. Климат Южной Америки.

§37

42

   

Урок 42. Гидрография Южной Америки.

§38

43

   

Урок 43. Разнообразие природы Южной Америки.

§ 39

44

   

Урок 44. Население Южной Америки.

§40

45

   

Урок 45. Регионы Южной Америки.

§41

Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (8ч)

46

   

Урок 46. Географическое положение Северной Америки История открытий и исследований.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу

; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; изменения природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека;

определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.),

§42

47

   

Урок 47. Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

§43

48

   

Урок 48. Климат Северной Америки.

§44

49

   

Урок 49. Гидрография Северной Америки

§45

50

   

Урок 50. Разнообразие природы Северной Америки.

§46

51

   

Урок 51. Население Северной Америки.

§47

52

   

Урок 52. Регионы Северной Америки.

§48

53

   

Урок 53. Обобщающий урок по теме «Северная Америка и Южная Америка».

 

54

   

Урок 54 Контрольная работа №4.на тему «Южная и Северная Америка»

 

Тема 6. Евразия – музей природы.(10 ч)

55

   

Урок 55. Географическое положение и история исследования Евразии.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками;

объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон,

объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности;

определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства;

определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору);

называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы;

§49

56

   

Урок 56. Геологическое строение и рельеф Евразии.

§50

57

   

Урок 57. Климат Евразии.

§51

58

   

Урок 58. Гидрография Евразии.

§52

59

   

Урок 59. Разнообразие природы Евразии.

§53

60

   

Урок 60. Население Евразии.

§54

61

   

Урок 61. Регионы Европы.

§55

62

   

Урок 62. Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная Азия и Центральная Азия.

§ 56

63

   

Урок 63. Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Пр/р №6. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

§57

64

   

Урок 64. Обобщающий урок по теме «Евразия – музей природы».

     

65

   

Урок 65 Контрольная работа №5 .на тему «Евразия- музей природы»

 

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека.

66

   

Урок 66. Природа и человек.

Уметь: называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО;

прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.

объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее раз-вития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;

§58

 

67

   

Урок 67. Н.И. Вавилов. Центры происхождения культурных растений.

§58

68

   

Повторение и обобщение за курс географии 7 класс

 

69

   

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 7 класс.

 

70

   

Итоговый урок

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.