Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского

0
0
Материал опубликован 23 October 2018 в группе

Всероссийский конкурс для учителей биологии, экологии, географии и краеведения на лучшее календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по курсу «География России» 8кл


 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во

часов

Дата проведения

Вид контроля

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1


 


 


 

Введение.

Что изучает физическая география России?

Географическая карта и источники географической информации

Карта и ее математическая основа.

3


 

1


 


 

4.09


 


 


 

4.09

предварительный

Формирование представлений о курсе- «География России».

Формирование умения самостоя-тельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в учёбе

Формирование ответственного отношения к учению и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2

Топографическая карта.

Практическая работа №1: «Чтение топографической карты.

1

7.09

7.09

текущий

Формирование умений работы с картами, текстом учебника, печатной тетрадью.

Формирование новых понятий и практических навыков

Формирование способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3

Космические и цифровые источники географической информации.

1

11.09

11.09

текущий

Овладение базовыми географическими знаниями.

Формирование умений работы с дополнительной литературой.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

4

Россия на карте мира.

Географическое положение России. Пр. работа №2

«Анализ и оценка ГП России» - картографический практикум.

5

1

14.09

14.09

текущий

Выделять, описывать и объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений.

Формирование и развитие компетент-ности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознан-ного и ответственного отношения к собст-венным поступкам

5

Природные условия и ресурсы.

1

18.09

18.09

текущий

Овладение умениями работы с картами, текстом учебника.

Овладение базовыми знаниями и умениями

Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки.

6-7

Часовые пояса и зоны.

Практическая работа №3 «Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России».

2

21.09

21.09

текущий

Объяснение различий во времени на территории России.

Работа с текстом, умение вести диалог и выслушивать ответы одноклассников.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

8

История изучения территории России

Русские землепроходцы IX-XVII вв.

4


 

1

8.09

28.09

текущий

Изучение особенностей территории России на различных этапах ее исторического развития.

Формирование умений анализировать, делать выводы.

Формирование способ-ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

9

Географические открытия в России в XVIII – XIX вв. 

Практическая работа №4 «Обозначение на к/к географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев»

1

2.10

2.10

текущий

Овладение базовыми знаниями и практическими умениями.

Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей позна-вательной деятельности.

Формирование целостного мировоз-зрения, соответствую-щего современному уровню развития науки и общественной практики.

10

Географические исследования в XX в.  П.9

1

5.10

5.10

текущий

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать нужную информацию

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Формирование целостного миро-воззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

11

Роль географии в современном мире.

 

9.10

9.10

текущий

Овладение базовыми географическими

знаниями и умениями.

Формирование умения оценивать правильность выпол-нения учебной задачи, собственные возмож-ности её решения.

Формирование целостного мировоз-зрения, соответствую-щего современному уровню развития науки


 

12

Геологическое строение и рельеф России

Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

5

1

12.10

12.10

текущий

Овладение элементарными умениями работы с текстом учебника.

Углубление учебно-информационных знаний по теме.

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

13

Тектоническое строение. 


 

1

16.10

16.10

текущий

Знание главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Знание крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых России.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

14-15

Общие черты рельефа России.

Практическая работа №5 «Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны».

2

19.10


 

23.10

19.10


 

23.10

текущий

Определение зависимости между тектоническим строением, релье-фом и размещением минеральных ресурсов на основе сравнения и сопоставления карт.

Знание тектонического строения, крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых России.

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

16-17

Литосфера и человек.

Практическая работа №6 «Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий».

2


 

26.10

 

текущий

Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме.

Развитие интереса к познанию темы. Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

18

Климат России.

Факторы, определяющие климат России.

7

1

   

текущий

Выявление факторов, определяющих климат России.

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

19

Распределение тепла и влаги на территории России.

1

   

текущий

Овладение базовыми знаниями

Углубление учебно-информационных знаний по теме.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

20-21

Климаты России.

Практическая работа№7 «Анализ климатограмм».

2

   

текущий

Овладение элементарными умениями работы с картами, текстом учебника.

Умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

22

Воздушные массы и атмосферные фронты.

1

   

текущий

Освоение приемов работы со значимой информацией, ее осмысление.

Анализировать, обобщать, системати-зировать, имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями.

Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями.

23

Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны.

1

   

текущий

Овладение элементарными умениями работы с картами, текстом учебника.

Умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

24

Атмосфера и человек. Практическая работа №8 «Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте».

1

   

текущий

Овладение умениями работы с картами, текстом учебника.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки


 


 

25-26

Гидрография России.

Моря, омывающие территорию России. Практическая работа №9 «Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России».

9


 

2

   

текущий

Овладение умениями извлекать нужную информацию при работе с картами.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

27

Характеристики реки.

1

   

текущий

Определение структуры земельного фонда России. Оценка почвенных ресурсов страны.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

28-29

Реки России.Практическая работа №10 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт»


 


 

2

   

текущий

Овладение умениями работы с картами, текстом учебника.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки.

30

Озера и болота.

1

   

текущий

Овладение умениями работы с картами, текстом учебника.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

31

Природные льды.

1

   

текущий

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать нужную информацию.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование коммуникативной компетентности в творческой и других видах деятельности

32

Великое оледенение.

1

   

текущий

Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями.

33

Гидросфера и человек.

1

   

текущий

Овладение умениями использования дополнительной литературы.

Формирование умения устанавливать причинно-следствен-ные связи, строить  логическое умозаключение.

Умение вести диалог, отстаивать и аргументировать собственную точку зрения.

34

Почвы России

Формирование и свойства почвы

2

1

   

текущий

Выделение и объяснение свойств природных геосистем. Вычерчивание схемы взаимосвязей компонентов природы

Организация учебного сотрудничества и совместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

35

Зональные типы почв.

1

   

текущий

Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.


 

36

Растительный и животный мир России.

Растительный и животный мир России.

2

1

   

текущий

Овладение умениями использования дополнительной литературы.

Владение основами самоконтроля, самооценки и осознанного выбора в учебной и познава-тельной деятельности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

37

Ресурсы растительного и животного мира

1

   

текущий

Овладение умениями работы с картами, текстом учебника.

Формирование познавательной активности.

Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями.

38

Природные зоны России

Природные комплексы России.

6

1

   

текущий

Овладение базовыми знаниями и умениями при характеристике природы отдельных территорий России.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

39

Природные зоны Арктики и Субарктики.

1

   

текущий

Овладение умениями работы с картами атласа, текстом учебника.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями.

40

Леса умеренного пояса.

1

   

текущий

Освоение приемов работы со значимой информацией.

Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

41-42

Лесостепь, степь и полупустыни. Высотная поясность. Практическая работа №11 «Составление описания одной из природных зон России по плану».

2

   

текущий

Определение особенностей ГП, природы. Хозяйственная оценка природных ресурсов.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Формирование коммуникативной компетентности в творческой и других видах деятельности

43

Природно – хозяйственные зоны.

1

   

текущий

Овладение основными навыками нахождения необходимой информации.

Строить логическое рассуждение, включающее уста-новление причинно-следственных связей.

Формирование способ-ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


 

44

Крупные природные районы России

Островная Арктика.

12

1

   

текущий

Выделять, описывать и объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

45

Восточно-Европейская равнина.

1

   

текущий

Овладение умениями работы с интернет ресурсами. Презентация работ.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

46

Северный Кавказ.

1

   

текущий

Овладение умениями работы с картами, текстом учебника.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями.

47

Крым.

1

   

текущий

Овладение умениями и навыками по состав-лению комплексной характеристики отдельных территорий

Владение основами осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


 

48

Уральские горы.

1

   

текущий

Освоение приемов работы с информа-цией дополнительных источников.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

49

Обобщение знаний по особенностям природы европейской части России.

1

   

тематический

Повторение.углубле-ние и закрепление учебно-информаци-онных знаний по теме.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

50

Западно – Сибирская равнина.

1

   

текущий

Освоение приемов работы со значимой информацией.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Формирование целостного мировоз-зрения, соответст-вующего современному уровню развития науки

51

Средняя Сибирь.

1

   

текущий

Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК.

Формирование умений работы с географическими источниками информации.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

52

Северо – Восточная Сибирь.

1

   

текущий

Овладение умениями работы с картами, текстом учебника.

Формирование познавательной активности.

Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями.

53

Байкал.

1

   

текущий

Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК.

Формирование умений работы с географическими источниками информации.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

54

Пояс гор Южной Сибири.

1

   

текущий

Освоение приемов работы со значимой информацией.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

55

Дальний Восток

1

   

текущий

Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями.

56

Заключение

Природа и человек. П.48

2

1

   

Текущий

Овладение умениями работы с картами, текстом учебника.

Формирование познавательной активности.

Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями.

57

Обобщение знаний по особенностям природы азиатской части России

1

   

тематический

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигну-тые результаты.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

 

Раздел VII. География Тамбовской области.

13

           

58-59

ГП Тамбовской области. Эколого –географическое положение Тамбовской области. Практическая работа№12«Определение ГП Тамбовской области»

2

   

текущий

Выявление особенностей ГП. Сравнение ГП и площади территории с соседними областями.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

60

Геологическое строение и полезные ископаемые. Рельеф. Геоморфологическая среда Тамбовской области.

1

   

текущий

Определение особенности рельефа и размещение минеральных ресурсов области.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

61

Климат. Воздушная среда.

Благоприятность климати-ческих условий в геосистеме области. Практическая работа№13 Описание характеристики климата своего региона.

1

   

текущий

Определение климатических показателей по климатическим картам атласа.

Формирование умений работы с тематическими картами.

Формирование коммуникативной компетентности в практической и других видах деятельности

62

Водные ресурсы. Водная среда области.

1

   

текущий

Формирование природосберегающего поведения в повседневной жизни.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

63

Почва. Биопочвенная среда Тамбовской области. Основные типы экосистем области и их антропогенные изменения.

1

   

текущий

Формирование природосберегающего поведения в повседневной жизни.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Овладение географическими знаниями, навыками и умением применять их в различных жизненных ситуациях.

64

Растительный и животный мир. ПТК. Геоэкологические основы рационального природопользования.

1

   

текущий

Развитие умений искать, анализиро-вать, сопоставлять и оценивать содержа-щуюся в различных источниках информацию.

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

65

Практическая работа№14

«Оценка природных ресурсов Тамбовской области. Составление схемы основ рационального природопользования».

1

   

текущий

Формулирование знаний о природе и антропогенных изменениях в окружающей среде своей местности, области.

Способность ученика к пониманию изменений окружающей среды на локальном и региональном уровнях.

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседнев-ной жизни для исследо-вания явлений, фактов.

66

История освоения. Заселение территории области. Население и трудовые ресурсы. П/Р №15. «Характеристика р.п. Дмитриевка. Геоэкология населенного пункта».

1

   

текущий

Определение и сравнение показателей ЕП населения и восп-роизводства населения в регионе своего проживания по статистическим данным.

Развитие умений прогнозировать, определять, сравнивать, делать выводы

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

67

Хозяйство. Геоэкологические проблемы с\х, промышленности, транспорта и энергетики.

1

   

текущий

Формирование представлений и знаний об особен-ностях хозяйства Тамбовской области.

Формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседнев-ной жизни для исследо-вания явлений, событий, фактов.

68

Геоэкологические процессы и их влияние на здоровье человека. Геоэкологические зоны и районы Тамбовской области.

1

   

текущий

Формулирование знаний о природных компонентах и антропогенных изменениях, бережного отноше-ния к окружающей среде в своей местности, области.

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

69

Обобщение «География Тамбовской области»

1

   

тематический

Повторение и закрепление изучен-ного материала по курсу «География Тамбовской области»

Формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Овладение географи-ческими знаниями, навыками и умением применять их в различных жизненных ситуациях.

70

Итоговый урок.

1

   

Итоговый

Повторение и закрепление изученного материала по всему курсу.

Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации