12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Свиридова Нина Николаевна108 Россия, Тамбовская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по географии, 8 класс
Всероссийский конкурс для учителей биологии, экологии, географии и краеведения на лучшее календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по курсу «География России» 8кл
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Дата проведения | Вид контроля | Планируемые результаты | |||||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1
| Введение. Что изучает физическая география России? Географическая карта и источники географической информации Карта и ее математическая основа. | 3
1 |
4.09 |
4.09 | предварительный | Формирование представлений о курсе- «География России». | Формирование умения самостоя-тельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в учёбе | Формирование ответственного отношения к учению и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
2 | Топографическая карта. Практическая работа №1: «Чтение топографической карты. | 1 | 7.09 | 7.09 | текущий | Формирование умений работы с картами, текстом учебника, печатной тетрадью. | Формирование новых понятий и практических навыков | Формирование способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
3 | Космические и цифровые источники географической информации. | 1 | 11.09 | 11.09 | текущий | Овладение базовыми географическими знаниями. | Формирование умений работы с дополнительной литературой. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||||
4 | Россия на карте мира. Географическое положение России. Пр. работа №2 «Анализ и оценка ГП России» - картографический практикум. | 5 1 | 14.09 | 14.09 | текущий | Выделять, описывать и объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений. | Формирование и развитие компетент-ности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознан-ного и ответственного отношения к собст-венным поступкам | ||||
5 | Природные условия и ресурсы. | 1 | 18.09 | 18.09 | текущий | Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. | Овладение базовыми знаниями и умениями | Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки. | ||||
6-7 | Часовые пояса и зоны. Практическая работа №3 «Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России». | 2 | 21.09 | 21.09 | текущий | Объяснение различий во времени на территории России. | Работа с текстом, умение вести диалог и выслушивать ответы одноклассников. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению | ||||
8 | История изучения территории России Русские землепроходцы IX-XVII вв. | 4
1 | 8.09 | 28.09 | текущий | Изучение особенностей территории России на различных этапах ее исторического развития. | Формирование умений анализировать, делать выводы. | Формирование способ-ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
9 | Географические открытия в России в XVIII – XIX вв. Практическая работа №4 «Обозначение на к/к географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев» | 1 | 2.10 | 2.10 | текущий | Овладение базовыми знаниями и практическими умениями. | Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей позна-вательной деятельности. | Формирование целостного мировоз-зрения, соответствую-щего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
10 | Географические исследования в XX в. П.9 | 1 | 5.10 | 5.10 | текущий | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать нужную информацию | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Формирование целостного миро-воззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||||
11 | Роль географии в современном мире. | 9.10 | 9.10 | текущий | Овладение базовыми географическими знаниями и умениями. | Формирование умения оценивать правильность выпол-нения учебной задачи, собственные возмож-ности её решения. | Формирование целостного мировоз-зрения, соответствую-щего современному уровню развития науки | |||||
12 | Геологическое строение и рельеф России Геологическое летоисчисление и геологическая карта. | 5 1 | 12.10 | 12.10 | текущий | Овладение элементарными умениями работы с текстом учебника. | Углубление учебно-информационных знаний по теме. | Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
13 | Тектоническое строение.
| 1 | 16.10 | 16.10 | текущий | Знание главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Знание крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых России. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. | ||||
14-15 | Общие черты рельефа России. Практическая работа №5 «Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны». | 2 | 19.10
23.10 | 19.10
23.10 | текущий | Определение зависимости между тектоническим строением, релье-фом и размещением минеральных ресурсов на основе сравнения и сопоставления карт. | Знание тектонического строения, крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых России. | Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
16-17 | Литосфера и человек. Практическая работа №6 «Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий». | 2 |
26.10 | текущий | Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме. | Развитие интереса к познанию темы. Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | |||||
18 | Климат России. Факторы, определяющие климат России. | 7 1 | текущий | Выявление факторов, определяющих климат России. | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||||||
19 | Распределение тепла и влаги на территории России. | 1 | текущий | Овладение базовыми знаниями | Углубление учебно-информационных знаний по теме. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||||||
20-21 | Климаты России. Практическая работа№7 «Анализ климатограмм». | 2 | текущий | Овладение элементарными умениями работы с картами, текстом учебника. | Умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | ||||||
22 | Воздушные массы и атмосферные фронты. | 1 | текущий | Освоение приемов работы со значимой информацией, ее осмысление. | Анализировать, обобщать, системати-зировать, имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями. | Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. | ||||||
23 | Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. | 1 | текущий | Овладение элементарными умениями работы с картами, текстом учебника. | Умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | ||||||
24 | Атмосфера и человек. Практическая работа №8 «Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте». | 1 | текущий | Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки | ||||||
25-26 | Гидрография России. Моря, омывающие территорию России. Практическая работа №9 «Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России». | 9
2 | текущий | Овладение умениями извлекать нужную информацию при работе с картами. | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Формирование способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
27 | Характеристики реки. | 1 | текущий | Определение структуры земельного фонда России. Оценка почвенных ресурсов страны. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||||||
28-29 | Реки России.Практическая работа №10 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт» |
2 | текущий | Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки. | ||||||
30 | Озера и болота. | 1 | текущий | Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | ||||||
31 | Природные льды. | 1 | текущий | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать нужную информацию. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование коммуникативной компетентности в творческой и других видах деятельности | ||||||
32 | Великое оледенение. | 1 | текущий | Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. | ||||||
33 | Гидросфера и человек. | 1 | текущий | Овладение умениями использования дополнительной литературы. | Формирование умения устанавливать причинно-следствен-ные связи, строить логическое умозаключение. | Умение вести диалог, отстаивать и аргументировать собственную точку зрения. | ||||||
34 | Почвы России Формирование и свойства почвы | 2 1 | текущий | Выделение и объяснение свойств природных геосистем. Вычерчивание схемы взаимосвязей компонентов природы | Организация учебного сотрудничества и совместной деятель-ности с учителем и сверстниками. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | ||||||
35 | Зональные типы почв. | 1 | текущий | Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | ||||||
36 | Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир России. | 2 1 | текущий | Овладение умениями использования дополнительной литературы. | Владение основами самоконтроля, самооценки и осознанного выбора в учебной и познава-тельной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||||||
37 | Ресурсы растительного и животного мира | 1 | текущий | Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. | Формирование познавательной активности. | Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. | ||||||
38 | Природные зоны России Природные комплексы России. | 6 1 | текущий | Овладение базовыми знаниями и умениями при характеристике природы отдельных территорий России. | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||||||
39 | Природные зоны Арктики и Субарктики. | 1 | текущий | Овладение умениями работы с картами атласа, текстом учебника. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. | ||||||
40 | Леса умеренного пояса. | 1 | текущий | Освоение приемов работы со значимой информацией. | Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||||||
41-42 | Лесостепь, степь и полупустыни. Высотная поясность. Практическая работа №11 «Составление описания одной из природных зон России по плану». | 2 | текущий | Определение особенностей ГП, природы. Хозяйственная оценка природных ресурсов. | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Формирование коммуникативной компетентности в творческой и других видах деятельности | ||||||
43 | Природно – хозяйственные зоны. | 1 | текущий | Овладение основными навыками нахождения необходимой информации. | Строить логическое рассуждение, включающее уста-новление причинно-следственных связей. | Формирование способ-ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||
44 | Крупные природные районы России Островная Арктика. | 12 1 | текущий | Выделять, описывать и объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | ||||||
45 | Восточно-Европейская равнина. | 1 | текущий | Овладение умениями работы с интернет ресурсами. Презентация работ. | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||||||
46 | Северный Кавказ. | 1 | текущий | Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. | ||||||
47 | Крым. | 1 | текущий | Овладение умениями и навыками по состав-лению комплексной характеристики отдельных территорий | Владение основами осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
48 | Уральские горы. | 1 | текущий | Освоение приемов работы с информа-цией дополнительных источников. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. | ||
49 | Обобщение знаний по особенностям природы европейской части России. | 1 | тематический | Повторение.углубле-ние и закрепление учебно-информаци-онных знаний по теме. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||
50 | Западно – Сибирская равнина. | 1 | текущий | Освоение приемов работы со значимой информацией. | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Формирование целостного мировоз-зрения, соответст-вующего современному уровню развития науки | ||
51 | Средняя Сибирь. | 1 | текущий | Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК. | Формирование умений работы с географическими источниками информации. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||
52 | Северо – Восточная Сибирь. | 1 | текущий | Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. | Формирование познавательной активности. | Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. | ||
53 | Байкал. | 1 | текущий | Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК. | Формирование умений работы с географическими источниками информации. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||
54 | Пояс гор Южной Сибири. | 1 | текущий | Освоение приемов работы со значимой информацией. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||
55 | Дальний Восток | 1 | текущий | Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. | ||
56 | Заключение Природа и человек. П.48 | 2 1 | Текущий | Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. | Формирование познавательной активности. | Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. | ||
57 | Обобщение знаний по особенностям природы азиатской части России | 1 | тематический | Повторение и закрепление изученного материала по теме. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигну-тые результаты. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||
Раздел VII. География Тамбовской области. | 13 | |||||||
58-59 | ГП Тамбовской области. Эколого –географическое положение Тамбовской области. Практическая работа№12«Определение ГП Тамбовской области» | 2 | текущий | Выявление особенностей ГП. Сравнение ГП и площади территории с соседними областями. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | ||
60 | Геологическое строение и полезные ископаемые. Рельеф. Геоморфологическая среда Тамбовской области. | 1 | текущий | Определение особенности рельефа и размещение минеральных ресурсов области. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | ||
61 | Климат. Воздушная среда. Благоприятность климати-ческих условий в геосистеме области. Практическая работа№13 Описание характеристики климата своего региона. | 1 | текущий | Определение климатических показателей по климатическим картам атласа. | Формирование умений работы с тематическими картами. | Формирование коммуникативной компетентности в практической и других видах деятельности | ||
62 | Водные ресурсы. Водная среда области. | 1 | текущий | Формирование природосберегающего поведения в повседневной жизни. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. | ||
63 | Почва. Биопочвенная среда Тамбовской области. Основные типы экосистем области и их антропогенные изменения. | 1 | текущий | Формирование природосберегающего поведения в повседневной жизни. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Овладение географическими знаниями, навыками и умением применять их в различных жизненных ситуациях. | ||
64 | Растительный и животный мир. ПТК. Геоэкологические основы рационального природопользования. | 1 | текущий | Развитие умений искать, анализиро-вать, сопоставлять и оценивать содержа-щуюся в различных источниках информацию. | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | ||
65 | Практическая работа№14 «Оценка природных ресурсов Тамбовской области. Составление схемы основ рационального природопользования». | 1 | текущий | Формулирование знаний о природе и антропогенных изменениях в окружающей среде своей местности, области. | Способность ученика к пониманию изменений окружающей среды на локальном и региональном уровнях. | Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседнев-ной жизни для исследо-вания явлений, фактов. | ||
66 | История освоения. Заселение территории области. Население и трудовые ресурсы. П/Р №15. «Характеристика р.п. Дмитриевка. Геоэкология населенного пункта». | 1 | текущий | Определение и сравнение показателей ЕП населения и восп-роизводства населения в регионе своего проживания по статистическим данным. | Развитие умений прогнозировать, определять, сравнивать, делать выводы | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||
67 | Хозяйство. Геоэкологические проблемы с\х, промышленности, транспорта и энергетики. | 1 | текущий | Формирование представлений и знаний об особен-ностях хозяйства Тамбовской области. | Формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседнев-ной жизни для исследо-вания явлений, событий, фактов. | ||
68 | Геоэкологические процессы и их влияние на здоровье человека. Геоэкологические зоны и районы Тамбовской области. | 1 | текущий | Формулирование знаний о природных компонентах и антропогенных изменениях, бережного отноше-ния к окружающей среде в своей местности, области. | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. | ||
69 | Обобщение «География Тамбовской области» | 1 | тематический | Повторение и закрепление изучен-ного материала по курсу «География Тамбовской области» | Формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Овладение географи-ческими знаниями, навыками и умением применять их в различных жизненных ситуациях. | ||
70 | Итоговый урок. | 1 | Итоговый | Повторение и закрепление изученного материала по всему курсу. | Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. | Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |