Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского
Всероссийский конкурс для учителей биологии, экологии, географии и краеведения на лучшее календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по курсу «География России» 8кл
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Вид контроля |
Планируемые результаты |
|||||||
План |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
1
|
Введение. Что изучает физическая география России? Географическая карта и источники географической информации Карта и ее математическая основа. |
3
1 |
4.09 |
4.09 |
предварительный |
Формирование представлений о курсе- «География России». |
Формирование умения самостоя-тельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в учёбе |
Формирование ответственного отношения к учению и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
||||
2 |
Топографическая карта. Практическая работа №1: «Чтение топографической карты. |
1 |
7.09 |
7.09 |
текущий |
Формирование умений работы с картами, текстом учебника, печатной тетрадью. |
Формирование новых понятий и практических навыков |
Формирование способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
||||
3 |
Космические и цифровые источники географической информации. |
1 |
11.09 |
11.09 |
текущий |
Овладение базовыми географическими знаниями. |
Формирование умений работы с дополнительной литературой. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||||
4 |
Россия на карте мира. Географическое положение России. Пр. работа №2 «Анализ и оценка ГП России» - картографический практикум. |
5 1 |
14.09 |
14.09 |
текущий |
Выделять, описывать и объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений. |
Формирование и развитие компетент-ности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознан-ного и ответственного отношения к собст-венным поступкам |
||||
5 |
Природные условия и ресурсы. |
1 |
18.09 |
18.09 |
текущий |
Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. |
Овладение базовыми знаниями и умениями |
Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки. |
||||
6-7 |
Часовые пояса и зоны. Практическая работа №3 «Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России». |
2 |
21.09 |
21.09 |
текущий |
Объяснение различий во времени на территории России. |
Работа с текстом, умение вести диалог и выслушивать ответы одноклассников. |
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению |
||||
8 |
История изучения территории России Русские землепроходцы IX-XVII вв. |
4
1 |
8.09 |
28.09 |
текущий |
Изучение особенностей территории России на различных этапах ее исторического развития. |
Формирование умений анализировать, делать выводы. |
Формирование способ-ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
||||
9 |
Географические открытия в России в XVIII – XIX вв. Практическая работа №4 «Обозначение на к/к географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев» |
1 |
2.10 |
2.10 |
текущий |
Овладение базовыми знаниями и практическими умениями. |
Умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей позна-вательной деятельности. |
Формирование целостного мировоз-зрения, соответствую-щего современному уровню развития науки и общественной практики. |
||||
10 |
Географические исследования в XX в. П.9 |
1 |
5.10 |
5.10 |
текущий |
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать нужную информацию |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Формирование целостного миро-воззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
||||
11 |
Роль географии в современном мире. |
9.10 |
9.10 |
текущий |
Овладение базовыми географическими знаниями и умениями. |
Формирование умения оценивать правильность выпол-нения учебной задачи, собственные возмож-ности её решения. |
Формирование целостного мировоз-зрения, соответствую-щего современному уровню развития науки |
|||||
12 |
Геологическое строение и рельеф России Геологическое летоисчисление и геологическая карта. |
5 1 |
12.10 |
12.10 |
текущий |
Овладение элементарными умениями работы с текстом учебника. |
Углубление учебно-информационных знаний по теме. |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
||||
13 |
Тектоническое строение.
|
1 |
16.10 |
16.10 |
текущий |
Знание главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. |
Знание крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых России. |
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
||||
14-15 |
Общие черты рельефа России. Практическая работа №5 «Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны». |
2 |
19.10
23.10 |
19.10
23.10 |
текущий |
Определение зависимости между тектоническим строением, релье-фом и размещением минеральных ресурсов на основе сравнения и сопоставления карт. |
Знание тектонического строения, крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых России. |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
||||
16-17 |
Литосфера и человек. Практическая работа №6 «Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий». |
2 |
26.10 |
текущий |
Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме. |
Развитие интереса к познанию темы. Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки |
|||||
18 |
Климат России. Факторы, определяющие климат России. |
7 1 |
текущий |
Выявление факторов, определяющих климат России. |
Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
||||||
19 |
Распределение тепла и влаги на территории России. |
1 |
текущий |
Овладение базовыми знаниями |
Углубление учебно-информационных знаний по теме. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||||||
20-21 |
Климаты России. Практическая работа№7 «Анализ климатограмм». |
2 |
текущий |
Овладение элементарными умениями работы с картами, текстом учебника. |
Умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
||||||
22 |
Воздушные массы и атмосферные фронты. |
1 |
текущий |
Освоение приемов работы со значимой информацией, ее осмысление. |
Анализировать, обобщать, системати-зировать, имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями. |
Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. |
||||||
23 |
Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. |
1 |
текущий |
Овладение элементарными умениями работы с картами, текстом учебника. |
Умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
||||||
24 |
Атмосфера и человек. Практическая работа №8 «Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте». |
1 |
текущий |
Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки |
||||||
25-26 |
Гидрография России. Моря, омывающие территорию России. Практическая работа №9 «Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России». |
9
2 |
текущий |
Овладение умениями извлекать нужную информацию при работе с картами. |
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Формирование способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
||||||
27 |
Характеристики реки. |
1 |
текущий |
Определение структуры земельного фонда России. Оценка почвенных ресурсов страны. |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
||||||
28-29 |
Реки России.Практическая работа №10 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт» |
2 |
текущий |
Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
Умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки. |
||||||
30 |
Озера и болота. |
1 |
текущий |
Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. |
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
||||||
31 |
Природные льды. |
1 |
текущий |
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать нужную информацию. |
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Формирование коммуникативной компетентности в творческой и других видах деятельности |
||||||
32 |
Великое оледенение. |
1 |
текущий |
Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. |
||||||
33 |
Гидросфера и человек. |
1 |
текущий |
Овладение умениями использования дополнительной литературы. |
Формирование умения устанавливать причинно-следствен-ные связи, строить логическое умозаключение. |
Умение вести диалог, отстаивать и аргументировать собственную точку зрения. |
||||||
34 |
Почвы России Формирование и свойства почвы |
2 1 |
текущий |
Выделение и объяснение свойств природных геосистем. Вычерчивание схемы взаимосвязей компонентов природы |
Организация учебного сотрудничества и совместной деятель-ности с учителем и сверстниками. |
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
||||||
35 |
Зональные типы почв. |
1 |
текущий |
Углубление и закрепление учебно-информационных знаний по теме. |
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. |
||||||
36 |
Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир России. |
2 1 |
текущий |
Овладение умениями использования дополнительной литературы. |
Владение основами самоконтроля, самооценки и осознанного выбора в учебной и познава-тельной деятельности. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
||||||
37 |
Ресурсы растительного и животного мира |
1 |
текущий |
Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. |
Формирование познавательной активности. |
Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. |
||||||
38 |
Природные зоны России Природные комплексы России. |
6 1 |
текущий |
Овладение базовыми знаниями и умениями при характеристике природы отдельных территорий России. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||||||
39 |
Природные зоны Арктики и Субарктики. |
1 |
текущий |
Овладение умениями работы с картами атласа, текстом учебника. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. |
||||||
40 |
Леса умеренного пояса. |
1 |
текущий |
Освоение приемов работы со значимой информацией. |
Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
||||||
41-42 |
Лесостепь, степь и полупустыни. Высотная поясность. Практическая работа №11 «Составление описания одной из природных зон России по плану». |
2 |
текущий |
Определение особенностей ГП, природы. Хозяйственная оценка природных ресурсов. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Формирование коммуникативной компетентности в творческой и других видах деятельности |
||||||
43 |
Природно – хозяйственные зоны. |
1 |
текущий |
Овладение основными навыками нахождения необходимой информации. |
Строить логическое рассуждение, включающее уста-новление причинно-следственных связей. |
Формирование способ-ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
||||||
44 |
Крупные природные районы России Островная Арктика. |
12 1 |
текущий |
Выделять, описывать и объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
||||||
45 |
Восточно-Европейская равнина. |
1 |
текущий |
Овладение умениями работы с интернет ресурсами. Презентация работ. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||||||
46 |
Северный Кавказ. |
1 |
текущий |
Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. |
||||||
47 |
Крым. |
1 |
текущий |
Овладение умениями и навыками по состав-лению комплексной характеристики отдельных территорий |
Владение основами осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Формирование способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
48 |
Уральские горы. |
1 |
текущий |
Освоение приемов работы с информа-цией дополнительных источников. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. |
||
49 |
Обобщение знаний по особенностям природы европейской части России. |
1 |
тематический |
Повторение.углубле-ние и закрепление учебно-информаци-онных знаний по теме. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||
50 |
Западно – Сибирская равнина. |
1 |
текущий |
Освоение приемов работы со значимой информацией. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Формирование целостного мировоз-зрения, соответст-вующего современному уровню развития науки |
||
51 |
Средняя Сибирь. |
1 |
текущий |
Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК. |
Формирование умений работы с географическими источниками информации. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||
52 |
Северо – Восточная Сибирь. |
1 |
текущий |
Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. |
Формирование познавательной активности. |
Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. |
||
53 |
Байкал. |
1 |
текущий |
Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК. |
Формирование умений работы с географическими источниками информации. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||
54 |
Пояс гор Южной Сибири. |
1 |
текущий |
Освоение приемов работы со значимой информацией. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||
55 |
Дальний Восток |
1 |
текущий |
Определение ГП, особенностей природы. Хозяйственная оценка ПК. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. |
||
56 |
Заключение Природа и человек. П.48 |
2 1 |
Текущий |
Овладение умениями работы с картами, текстом учебника. |
Формирование познавательной активности. |
Овладение на уровне общего образования географическими знаниями и умениями. |
||
57 |
Обобщение знаний по особенностям природы азиатской части России |
1 |
тематический |
Повторение и закрепление изученного материала по теме. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигну-тые результаты. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||
Раздел VII. География Тамбовской области. |
13 |
|||||||
58-59 |
ГП Тамбовской области. Эколого –географическое положение Тамбовской области. Практическая работа№12«Определение ГП Тамбовской области» |
2 |
текущий |
Выявление особенностей ГП. Сравнение ГП и площади территории с соседними областями. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. |
||
60 |
Геологическое строение и полезные ископаемые. Рельеф. Геоморфологическая среда Тамбовской области. |
1 |
текущий |
Определение особенности рельефа и размещение минеральных ресурсов области. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
||
61 |
Климат. Воздушная среда. Благоприятность климати-ческих условий в геосистеме области. Практическая работа№13 Описание характеристики климата своего региона. |
1 |
текущий |
Определение климатических показателей по климатическим картам атласа. |
Формирование умений работы с тематическими картами. |
Формирование коммуникативной компетентности в практической и других видах деятельности |
||
62 |
Водные ресурсы. Водная среда области. |
1 |
текущий |
Формирование природосберегающего поведения в повседневной жизни. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
||
63 |
Почва. Биопочвенная среда Тамбовской области. Основные типы экосистем области и их антропогенные изменения. |
1 |
текущий |
Формирование природосберегающего поведения в повседневной жизни. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Овладение географическими знаниями, навыками и умением применять их в различных жизненных ситуациях. |
||
64 |
Растительный и животный мир. ПТК. Геоэкологические основы рационального природопользования. |
1 |
текущий |
Развитие умений искать, анализиро-вать, сопоставлять и оценивать содержа-щуюся в различных источниках информацию. |
Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
||
65 |
Практическая работа№14 «Оценка природных ресурсов Тамбовской области. Составление схемы основ рационального природопользования». |
1 |
текущий |
Формулирование знаний о природе и антропогенных изменениях в окружающей среде своей местности, области. |
Способность ученика к пониманию изменений окружающей среды на локальном и региональном уровнях. |
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседнев-ной жизни для исследо-вания явлений, фактов. |
||
66 |
История освоения. Заселение территории области. Население и трудовые ресурсы. П/Р №15. «Характеристика р.п. Дмитриевка. Геоэкология населенного пункта». |
1 |
текущий |
Определение и сравнение показателей ЕП населения и восп-роизводства населения в регионе своего проживания по статистическим данным. |
Развитие умений прогнозировать, определять, сравнивать, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
||
67 |
Хозяйство. Геоэкологические проблемы с\х, промышленности, транспорта и энергетики. |
1 |
текущий |
Формирование представлений и знаний об особен-ностях хозяйства Тамбовской области. |
Формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседнев-ной жизни для исследо-вания явлений, событий, фактов. |
||
68 |
Геоэкологические процессы и их влияние на здоровье человека. Геоэкологические зоны и районы Тамбовской области. |
1 |
текущий |
Формулирование знаний о природных компонентах и антропогенных изменениях, бережного отноше-ния к окружающей среде в своей местности, области. |
Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. |
||
69 |
Обобщение «География Тамбовской области» |
1 |
тематический |
Повторение и закрепление изучен-ного материала по курсу «География Тамбовской области» |
Формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Овладение географи-ческими знаниями, навыками и умением применять их в различных жизненных ситуациях. |
||
70 |
Итоговый урок. |
1 |
Итоговый |
Повторение и закрепление изученного материала по всему курсу. |
Умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты. |
Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |