Календарно-тематическое планирование по ЛФК для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты
|
Дата
|
||
Основное содержание (предметные результаты) |
УУД
|
|||||
Основы знаний (в процессе уроков). |
||||||
Техника безопасности на занятиях ЛФК. Влияние занятий физическим упражнениями на состояние здоровья. Закаливание организма, его значение для физического и духовного развития. Двигательный режим ученика начальных классов. Влияние специальных упражнений на осанку. Знакомство с инвентарем. |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
|||||
Строевые упражнения (2 часа). |
||||||
1 |
Отработка основной стойки, положение головы, живота, плеч и т.д. Выработка походки. Постановка ноги с носка, с пятки. Ходьба в колонне: - на носках, на пятках, - с грузом на голове, - с высоким подниманием бедра, - между предметами, - в положении присед. |
Изучение нового материала |
Уметь выполнять простые ритмические, упражнения на счёт, с музыкальным сопровождением. Различать темп, понятия «медленно», «быстро». Уметь выполнять построения и перестроения. Уметь различать части тела и движения ими в пространстве.
|
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением танцевальных и ритмических упражнений. Уметь выполнять упражнения в движении.
|
|
|
2 |
Бег в колонне: - с высоким подниманием бедра, - захлёст голени, - галопом правым и левым боком, - «ножницы» (ногами вперёд), - с подскоком вверх |
Комбинированный |
|
|||
Специальные упражнения для формирования правильной осанки (12 часов). |
||||||
3 |
Комплекс упражнений (стоя без предметов). |
Изучение нового материала. |
Развитие умения выполнять подражательные движения по команде "делай как я" и словесной инструкции учителя. Уметь выполнять разученные комплексы под команду и счёт учителя. |
Описывать технику упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике гимнастических упражнений. Осваивать технику специальных корригирующих упражнений различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений.
|
|
|
4 |
Комплекс упражнений (сидя без предметов). |
Комбинированный |
|
|||
5 |
Комплекс упражнений с обручем. |
Комбинированный |
|
|||
6 |
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. |
Комбинированный |
|
|||
7 |
Комплекс упражнений с мячом. |
Комбинированный |
|
|||
8 |
Комплекс упражнений со скакалкой. |
Комбинированный |
|
|||
9 |
Комплекс упражнений с гантелями. |
Комбинированный |
|
|||
10 |
Комплекс упражнений с набивными мячами. |
Комбинированный |
|
|||
11 |
Комплекс упражнений (лёжа на полу). |
Комбинированный |
|
|||
12 |
Комплекс упражнений с обручем. |
Комбинированный |
|
|||
13 |
Комплекс упражнений без предметов. |
Комбинированный |
|
|||
14 |
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. |
Комбинированный |
|
|||
Двигательные умения и навыки (8 часов). |
||||||
15 |
Лазание по гимнастической стенке. |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке и канату. Уметь прыгать на месте и с продвижением вперёд; то же на скакалке. Развивать равновесие. |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения физических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений.
|
|
|
16 |
Лазание по канату. |
Комбинированный |
|
|||
17 |
Лазание по гимнастической стенке. |
Комбинированный |
|
|||
18 |
Прыжки различными способами. |
Изучение нового материала. |
|
|||
19 |
Прыжки с продвижением вперёд, на скакалке. |
Комбинированный |
|
|||
20 |
Упражнения на равновесие на широкой части гимнастической скамейки. |
Изучение нового материала. |
|
|||
21 |
Упражнения на равновесие на полу между предметами. |
Комбинированный |
|
|||
22 |
Метание на дальность и в цель малого мяча. |
Комбинированный |
|
|||
Специальные упражнения для правильного формирования стопы (12 часов). |
||||||
23 |
Комплекс упражнений в исходном положении стоя. |
Изучение нового материала. |
Уметь правильно выполнять основные движения в комплексе упражнений на формирование правильной стопы. Освоить элементы самомассажа стопы. |
Описывать технику ком. Осваивать технику комплекса упражнений на формирование правильной стопы . Соблюдать правила ТБ при выполнении комплекса упражнений. Проявлять качества координации при выполнении упражнений на формирование свода стопы. Взаимодействовать в группах при выполнении гимнастических упражнений. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
|
|
24 |
Комплекс упражнений в исходном положении сидя. |
Изучение нового материала. |
|
|||
25 |
Комплекс упражнений в исходном положении лёжа. |
Изучение нового материала. |
|
|||
26 |
Комплекс упражнений в исходном положении стоя. |
Совершенствование. |
|
|||
27 |
Комплекс упражнений в исходном положении сидя. |
Совершенствование. |
|
|||
28 |
Комплекс упражнений в исходном положении лёжа. |
Совершенствование. |
|
|||
29 |
Комплекс упражнений в исходном положении стоя. |
Совершенствование. |
|
|||
30 |
Комплекс упражнений в исходном положении сидя. |
Совершенствование. |
|
|||
31 |
Комплекс упражнений в исходном положении лёжа. |
Совершенствование. |
|
|
||
32 |
Комплекс упражнений в исходном положении стоя. |
Совершенствование. |
|
|||
33 |
Комплекс упражнений в исходном положении сидя. |
Совершенствование. |
|
|||
34 |
Комплекс упражнений в исходном положении лёжа. |
Совершенствование. |
|
4
Перминова Елена Федоровна
Чикишева Анна Владимировна