Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
№ |
тема, № урока. |
Планируемые результаты |
материал учебника |
д\з |
дата |
|||||||||
предметные |
метапредметные Р.- регулятивные П.- познавательные К. - коммуникативные |
личностные |
по плану |
по факту |
||||||||||
1 четверть (8 часов). |
||||||||||||||
Бумага и картон (4 часа). |
||||||||||||||
1 |
Техника безопасности на уроках технологии (инструктаж). Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства. Игрушка- перевертыш. |
Знать: технику безопасности на уроках технологии. Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части |
Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; |
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; |
найти разные виды бумаги |
4.09 |
||||||||
2 |
Игрушки-гармошки (по выбору). Виды картона. |
Уметь: выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией |
Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
придум. свою игруш-ку |
11.09 |
||||||||
3 |
Бусы из бумаги в технике оригами. Использование измерений для решения практических задач. |
Уметь: выполнять бусы из бумаги; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги. |
Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
найти рисунки масок |
18.09 |
||||||||
4 |
Маски из бумаги. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. |
Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла |
украс. маску |
25.09 |
||||||||
Конструирование и моделирование (1 час). |
||||||||||||||
5 |
Конструирова-ние и моделирование несложных технических объектов по заданным условиям. Осадкомер. |
Знать устройство прибора – осадкомера. Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке |
Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
приме-нить в работе |
2.10 |
||||||||
Утилизированные материалы (1 час). |
||||||||||||||
6 |
Практическое применение утилизирован-ных материалов в жизни. Ваза для осеннего букета. |
Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка |
Р. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций. П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; |
собрать осенний букет |
9.10 |
||||||||
Текстильные материалы (2 часа). |
||||||||||||||
7 |
Декоративные композиции из нитяных колец. Нитки, используемые на уроках. |
Знать понятия «интерьер», «композиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке |
Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
придум. свою композицию |
16.10 |
||||||||
8 |
Игрушки из ткани. Собачка. Виды тканей, используемые на уроках. |
Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке |
Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла |
законч. работу |
23.10 |
||||||||
2 четверть (8 часов). |
||||||||||||||
Металлы (2 часа). |
||||||||||||||
9 |
Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств. Каркасные модели из проволоки. |
Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия |
Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
сдел. свою фигуру |
6.11 |
||||||||
10 |
Веселые человечки. Инструменты и приспособления для обработки металлов. |
Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия |
Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
придум. весел. человечка |
13.11 |
||||||||
Бумага и картон (2 часа). |
||||||||||||||
11 |
Новогодние фонарики. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. |
Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маски, |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; |
развес. фонарики |
20.11 |
||||||||
12 |
Новогодние открытки. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона. |
Уметь: рассматривать готовые варианты открыток; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия |
Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
найти поздравление |
27.11 |
||||||||
Текстильные материалы (1 час). |
||||||||||||||
13 |
Игрушка-котенок. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. |
Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия |
Р. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла |
заверш. работу |
4.12 |
||||||||
Утилизированные материалы (4 часа). |
||||||||||||||
14 |
Изготовление новогодних подвесок. Выбор материалов по их конструктивным свойствам. |
Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
придум. свои подве-ски |
11.12 |
|||||||||
15 |
Подвески из пенопласта. Инструменты и приспособления для обработки утилизирован-ных материалов. |
Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика» |
Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла |
придум. свои подве-ски |
18.12 |
||||||||
16 |
Пластмассы. Основные технологические операции ручной обработки утилизирован-ных материалов. |
Знать свойства пластмассы. Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта |
Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
найти национ. тат. узоры |
25.12 |
||||||||
3 четверть (10 часов). |
||||||||||||||
17 |
Игрушки-сувениры с орнаментами. |
Знать свойства пластмассы. Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта |
Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
найти поздр. |
15.01 |
||||||||
Текстильные материалы (2 часа). |
||||||||||||||
18 |
Футляр из ткани. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов. |
Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
офор-мить футляр |
22.01 |
||||||||
19 |
Декоративное панно орнаментами. Приёмы рационального и безопасного использования игл, булавок, шила. |
Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги |
Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла |
найти приме-нение в доме |
29.01 |
||||||||
Бумага и картон (2 часа). |
||||||||||||||
20 |
Поздравительная открытка. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. |
Уметь: выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей |
Р. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций. П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; |
найти поздрав |
5.02 |
||||||||
21 |
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. |
Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
прин. нитки, ткань, иголку |
12.02 |
|||||||||
Текстильные материалы (2 часа). |
||||||||||||||
22 |
Оформление изделий вышивкой простым крестом. |
Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому |
Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
потренироват. В вышива-нии |
19.02 |
||||||||
23 |
Нитяная графика. |
Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы |
Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
придум. свои узоры |
26.02 |
||||||||
Конструирование и моделирование (1 час). |
||||||||||||||
24 |
Сборка моделей транспортирую-щих устройств. |
Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора |
Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; |
найти инф. про трансп. |
5.03 |
||||||||
Бумага и картон (2 часа). |
||||||||||||||
25- 26 |
Проект коллективного создания макета села Мирного. |
Знать понятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья. |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
придум. защиту |
12.03 19.03 |
||||||||
4 четверть (8 часов). |
||||||||||||||
Практика работы на компьютере (8 часов). |
||||||||||||||
27 |
Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).
|
Уметь: организовать рабочее место; подключать к компьютеру дополнительные устройства для работы с текстом (принтером, сканером). |
Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; |
науч. вкл. и выкл. компью-тер |
2.04 |
||||||||
28 |
Инструменталь-ные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). |
Знать: инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). |
Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
науч. работ. с текст. редакт. |
9.04 |
||||||||
29 |
Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром. |
Знать: правила клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной букв, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. |
Р. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла |
потрен. раб. на клавиат. |
16.04 |
||||||||
30 |
Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся. |
Уметь: Оформлять текст, выполнять рисунок в тексте. Использовать текстовый редактор для творческой работы учащихся. |
Р. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
потрен. оформ. текст |
23.04 |
|||||||||
31 |
Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера. |
Уметь: работать с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. |
Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
потрен. оформ. рисун. |
30.04 |
||||||||
32 |
Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). |
Уметь: находить информацию на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
потрен. работ. по ключ. слову |
7.05 |
||||||||
33 |
Работа с простейшими аналогами электронных справочников. |
Уметь: работать с простейшими аналогами электронных справочников. |
Р. выполнять итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. П. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). |
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
потрен. польз. эл. справоч |
14.05 |
||||||||
34 |
Работаем с электронной энциклопедией. |
Уметь: работать с простейшими аналогами электронных справочников. |
Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
21.05 28.05 |