Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по УМК «Школа России»

1
0
Материал опубликован 11 March 2018 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс

(на основе УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова)

(102 часа, 3 недельных часа)

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Самое великое чудо на свете (2 часа)

1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

Стр.

Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись»; делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно и осознанно читать

Регулятивные:

- ориентироваться в учебнике; Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные:

- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

1

 

2

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

Стр.

1

 

Устное народное творчество (9 часов)

3

Русские народные песни. Народные художественные

промыслы, произведения прикладного искусства.

Стр.

Понимать особенности русской народной сказки; термины «русские народные песни», «докучные сказки»;

определять главную мысль сказки; делить текст на части; озаглавливать части; характеризовать героев

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса;

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

1

 

4

Докучные сказки.

Развитие речи: сочинение докучных сказок.

Стр.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) Коммуникативные:

- строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


 

1

 

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

Стр.

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные:

читься работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.

1

 

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки.

Стр.

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

1

 

7

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Деление текста на части. Составление плана сказки.

Стр.

Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные:

читься работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Развитие самостоятельности и личной ответственности

за свои поступки на основе представлений о нравственных

нормах общения


 

1

 

8

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героев сказки.

Стр.

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

-устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

1

 

9

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Сравнение художественного текста и произведения живописи.

Научатся находить,

сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

1

 

10

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев сказки.

Стр.

Научатся определять границы частей, составлять план

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

1

 

11

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Устное народное творчество».

Стр.

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 

1

 

Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

12

Русские поэты XIX—XX вв. Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».

Стр.

Анализировать средства художественной выразительности.

Выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной

литературы.

1

 

13

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности.

Стр.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

умение воспринимать красоту природы.

1

 

14

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы.

Стр.

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли полно и точно

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

 

15

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Стр.

Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли полно и точно

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной

литературы.

1

 

16

И. С. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение

как приём создания картины природы.

Стр.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

1

 

17

И. З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом

стихотворении.

Стр.

Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

 

18

И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Стр.

Научатся определять различные средства выразительности.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные:

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Адекватная мотивация Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

1

 

19

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Стр.

Учить анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли полно и точно.

1

 

Великие русские писатели (20 часов)

20

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». Лирические стихотворения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

содержания раздела.

Стр.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

1

 

21

А. С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

Стр.

1

 

22

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Приём контраста как средство создания картин.

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

 

23

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане..». Тема сказки. Особенности волшебной сказки.

Стр.

Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

 

24

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане..». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки.

Стр.

Научатся

различать лирическое и прозаические

произведения

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

-осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

 

25

И. А. Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы.

Стр.

Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:

- анализ информации; - обработка информации Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

1

 

26

И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки». Мораль басни. Нравственный урок читателю.

Стр.

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения

Появление интереса к жанру басни

1

 

27

И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Герои басни. Нравственный смысл басни.

Стр.

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Появление интереса к жанру басни

1

 

28

И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

Стр.

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- установление аналогий; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Появление интереса к жанру басни

1

 

29

Развитие речи: подготовка к театрализации басен.

Научатся характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басен

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Появление интереса к жанру басни

1

 

30

М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт. Лирические стихотворения.

Стр.

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной

литературы.

1

 

31

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...». Настроение стихотворений.

Стр.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану


 

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

 

32

М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Стр.

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

 

33

Л. Н. Толстой — великий русский писатель. «Детство» Л. Н. Толстого. Особенности прозаического и лирического текстов.

Стр.

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

 

34

Л. Н. Толстой. «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

Стр.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью,

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

 

35

Л. Н. Толстой. «Прыжок». Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Стр.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

1

 

36

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).

Стр.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.

1

 

37

Развитие речи: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

Стр.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

-синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение. Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

1

 

38

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Стр.

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

1

 

39

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Великие русские писатели».

Стр.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация

1

 

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

40

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…». Картины природы.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

содержания раздела.

Стр.

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной

литературы.

1

 

41

Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…». Средства художественной выразительности.

Стр.

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.


 

1

 

42

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

Стр.

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

1

 

43

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство». Выразительное чтение стихотворений.

Стр.

1

 

44

И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...». Создание словесных картин.

Стр.

1

 

45

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Стр.

Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном, оценивать свои достижения

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

1

 

Литературные сказки (6 часов)

46

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок.

Знакомство с названием раздела.

Стр.

Научатся прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

1

 

47

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

Стр.

1

 

48

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Характеристика героев сказок.

Стр.

     

1

 

49

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Нравственный смысл сказки.

Стр.

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли полно и точно.

Чувство прекрасного

умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

1

 

50

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки.

Стр.

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

-выделения существенных признаков;

- сравнение

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

1

 

51

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литературные сказки».

Стр.

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, использую текст произведений Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

Уважительное отношение к мнению других

1

 

Были-небылицы (10 часов)

52

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стр.4-11

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте,

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

1

 

53

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Стр.4-11

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

1

 

54

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

Стр.12-24

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

1

 

55

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

Стр.12-24

Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

1

 

56

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- анализ, - интерпретация

передача информации (устным, письменным, цифровым способами); Коммуникативные:

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

1

 

57

А. И. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Стр.25-41

 

1

 

58

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Были-небылицы».

Стр.42-44

Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1

 

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

59

С.Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?». Стихи о животных. Средства художественной выразительности.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

Стр.46-47

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация

1

 

60

С. Чёрный. «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому.

Стр.47-49


 

1

 

61

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны». Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа.

Стр.50-53

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Регулятивные:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Стремиться к совершенствованию собственной речи

1

 

62

А. А. Блок. «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

Стр.53-54

1

 

63

С. А. Есенин. «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Стр.55-56

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу. Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

1

 

Люби живое (16 часов)

64

М. М. Пришвин. «Моя Родина». Осознание понятия «Родина», проявление любви к Родине.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

Стр.58-59

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения,

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального

российского общества

1

 

65

Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина».

Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

1

 

66

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Определение жанра произведения.

Стр.60-67

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные:

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.

Стремиться к совершенствованию собственной речи

1

 

67

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.

Стр.60-67

Научится пересказывать произведение на основе плана

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные:

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.

 

Стремиться к совершенствованию собственной речи

1

 

68

В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

Стр.68-72

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

69

В. В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

Стр.73-82

1

 

70

В. В. Бианки. «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

Стр.73-82

Научится построению рассказа.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

71

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Характеристика героев произведения.

Стр.83-97

Научится описывать характеры главных героев.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

72

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Пересказ.

Стр.83-97

Научится давать характеристику главным героям.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

73

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Краткий пересказ.

Стр.83-97

Научится пересказывать текст по плану.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

74

В. П. Астафьев. «Капалуха». Характеристика героев произведения.

Стр.98-102

1

 

75

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа.

Стр.102-106

Научатся оценивать поступки главных героев.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

76

Развитие речи: обучение пересказу с элементами

перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

77

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люби живое».

Стр.106-108

Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных.

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

1

 

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

78

С.Я.Маршак. «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».

Стр.110-111

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

1

 

79

А. Л. Барто. «Разлука», «В театре». Авторское отношение к героям произведения.

Стр.112-115

Научить находить рифму в произведении, сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

11

 

80

С. В. Михалков. «Если». Выразительное чтение.

Стр.116-117

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

1

 

81

Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Проект «Праздник поэзии».

Стр.118-119

1

 

82

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Стр.120-122

Научатся выразительно читать стихотворения

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

Адекватная мотивация

1

 

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 часов)

83

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

содержания раздела. Стр.124-128

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

1

 

84

А. П. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

Стр.129-136

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

85

А. П. Платонов. «Ещё мама».

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

Стр.137-143

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

86

М. М. Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа.

Стр.144-153

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Регулятивные:

- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

11

 

87

М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

Стр154-164

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

1

 

88

Н. Н. Носов. «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

Стр.164-169

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

1

 

89

Н. Н. Носов. «Телефон»

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Стр.170-172

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

К -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

1

 

По страницам детских журналов (8 часов)

90

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

содержания раздела. Выставка детской периодики.

Стр.173-174

Научатся прогнозировать содержание раздела, высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

1

 

91

Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».

Стр.175-178

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе.

Стремиться к совершенствованию собственной речи

1

 

92

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

1

 

93

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился». Чтение по ролям.

Стр.179-181

1

 

94

Ю. И. Ермолаев. «Воспитатели». Вопросы и ответы

по содержанию. Пересказ.

Стр.181-183

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе.

Стремиться к совершенствованию собственной речи

1

 

95

Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи.

Стр.183-186

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.

Регулятивные:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

1

 

96

Р. С. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительно чтение.

Стр.186-188

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

97

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «По страницам детских журналов».

Стр.188

1

 

Зарубежная литература (8 часов)

98

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

содержания раздела.

Стр.189-199

Научатся читать выразительно, осознанно

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

1

 

99

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

Стр.200-215

Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Регулятивные:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

1

 

100

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

Стр.200-215

Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Регулятивные:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1

 

101

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

Стр.200-215

1

 

102

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Зарубежная литература»

Стр.215

     

1

 


 

23

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации