Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК «Школа России»
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты (предметные ) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
|||
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные результаты |
|||
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. |
Осуществлять поиск и выделение информации. |
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
2 |
В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». |
Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» |
3 |
С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» |
Научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умение читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) |
Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
4 |
Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» |
Научатся понимать организацию стихотворной речи,отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений |
Применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
5 |
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» |
Научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями |
Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. |
Моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
6 |
Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» |
Научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образца «хорошего ученика» |
7 |
Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» |
Получат первоначальные сведения о творческом проекте, научатся рассказывать о своей работе |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
Строить речевое высказывание в устной форме |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с партнером |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
8 |
Русская народная сказка «Теремок» |
Научатся отличать народные сказки от авторских. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, восринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. |
Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. |
Устанавливать причинно-следственные связи |
Строить высказывания, понятные для партнера |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм |
9 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям, умение работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа |
Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. |
Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью |
Осознание ответственности человека за общее благополучие |
10 |
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. |
Научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умение понимать народную мудрость, заложенную в сказках. |
Формулировать и удерживать учебную задачу. |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Учитывать позицию партнера при взаимодействии |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) |
11 |
Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. |
Научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умение подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста |
Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
12 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» |
Познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. |
Строить речевое высказывание в устной форме |
Допускать возможность существования мнения, не совпадающего с собственным |
Осознание своей этнической принадлежности, самооценка |
13 |
К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». |
Научатся различать произведения малых фольклорных жанров Умение подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста |
Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
14 |
Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений. |
Умение находить общее в произведениях, изученных в разделе |
Оценка своих действий и достижений |
Осуществлять обобщение на основе выведения общности признаков для ряда объектов |
Ориентироваться на позицию партнера при общении и взаимодействии |
Принятие образца «хорошего ученика» |
15 |
А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..». |
Умение работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
|
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
16 |
А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» |
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
17 |
С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». |
Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Ориентация в нравственном содержании поступков литературных героев |
18 |
Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» |
Познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
19 |
Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. |
Познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умение приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать. |
Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
Строить понятные для партнера высказывания |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур, эмпатия как понимание чувств других |
20 |
Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок» Оценка своих достижений. |
Познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умение приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать. |
Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. |
Договариваться о распределении ролей |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
21 |
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» |
Познакомятся с особенностями юмористических произведений, читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
22 |
Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» |
Научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать |
Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. |
Использовать речь для регуляции своего поведения |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества |
23 |
К.Чуковский « Федотка» О.Дриз «Привет» |
Научатся оценивать поведение героев, наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой |
Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. |
Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
24 |
О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». |
Научатся читать тексты с различными речевыми задачами: сочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним , читать по ролям |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие обрацза «хорошего ученика») |
25 |
К.Чуковский «Телефон» |
Научатся оценивать поведение героев, наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой |
Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. |
Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
26 |
М.Пляцковский «Помощник». |
Научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним ,читать по ролям, анализировать про- |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») |
27 |
Обобщающий рок. Оценка своих достижений. |
Развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов |
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи |
Формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
28 |
Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» |
Познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений, читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами |
Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
29 |
В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» |
Познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации,читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов |
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. |
Устанавливать причинно-следственные связи. |
Формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
30 |
И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» |
Познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умение читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами |
Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
31 |
Я.Аким «Моя родня» |
Познакомятся с произведениями Я Акима, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
32 |
С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» |
Научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту, характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими |
Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид |чтения в зависимости от произведения |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
33 |
Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. |
Познакомятся с произведениями Тихомировой, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы ее решения |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
34 |
Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья» |
Научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту,характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими |
Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
35 |
С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» |
Познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность,читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Принятие образца «хорошего ученика» |
36 |
В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» |
Научатся анализировать события текста, их последовательность,читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
37 |
М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» |
Познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами |
Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
38 |
В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» |
Познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, |
Применять установленные правила в планировании способа решения. |
Ориентироваться в разнообразии способом решения задач, осознанно |
Допускать возможность существования другого мнения |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое |
39 |
Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» |
Познакомятся с произведениями Н. Сладкова, С.Аксакова научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, научатся делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами |
Применять установленные правила в планировании способа решения. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
40 |
Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка своих достижений. |
Научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром,делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами |
Применять установленные правила в планировании способа решения. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |