12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Ирина Степо771 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России"
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные ) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные результаты | |||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
2 | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» |
3 | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | Научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умение читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
4 | Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» | Научатся понимать организацию стихотворной речи,отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений | Применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Формулировать собственное мнение и позицию | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
5 | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | Научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
6 | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» | Научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образца «хорошего ученика» |
7 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | Получат первоначальные сведения о творческом проекте, научатся рассказывать о своей работе | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Строить речевое высказывание в устной форме | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с партнером | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
8 | Русская народная сказка «Теремок» | Научатся отличать народные сказки от авторских. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, восринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. | Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. | Устанавливать причинно-следственные связи | Строить высказывания, понятные для партнера | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм |
9 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям, умение работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. | Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | Осознание ответственности человека за общее благополучие |
10 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | Научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умение понимать народную мудрость, заложенную в сказках. | Формулировать и удерживать учебную задачу. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Учитывать позицию партнера при взаимодействии | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) |
11 | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | Научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умение подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
12 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | Познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. | Строить речевое высказывание в устной форме | Допускать возможность существования мнения, не совпадающего с собственным | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка |
13 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | Научатся различать произведения малых фольклорных жанров Умение подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
14 | Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений. | Умение находить общее в произведениях, изученных в разделе | Оценка своих действий и достижений | Осуществлять обобщение на основе выведения общности признаков для ряда объектов | Ориентироваться на позицию партнера при общении и взаимодействии | Принятие образца «хорошего ученика» |
15 | А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..». | Умение работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
| Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
16 | А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
17 | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Ориентация в нравственном содержании поступков литературных героев |
18 | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» | Познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
19 | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | Познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умение приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать. | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | Строить понятные для партнера высказывания | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур, эмпатия как понимание чувств других |
20 | Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок» Оценка своих достижений. | Познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умение приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать. | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | Договариваться о распределении ролей | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
21 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» | Познакомятся с особенностями юмористических произведений, читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
22 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | Научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. | Использовать речь для регуляции своего поведения | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества |
23 | К.Чуковский « Федотка» О.Дриз «Привет» | Научатся оценивать поведение героев, наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой | Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. | Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
24 | О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | Научатся читать тексты с различными речевыми задачами: сочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним , читать по ролям | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие обрацза «хорошего ученика») |
25 | К.Чуковский «Телефон» | Научатся оценивать поведение героев, наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой | Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. | Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
26 | М.Пляцковский «Помощник». | Научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним ,читать по ролям, анализировать про- | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») |
27 | Обобщающий рок. Оценка своих достижений. | Развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов | Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи | Формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
28 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | Познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений, читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами | Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
29 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» | Познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации,читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов | Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
30 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | Познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умение читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами | Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
31 | Я.Аким «Моя родня» | Познакомятся с произведениями Я Акима, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
32 | С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» | Научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту, характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид |чтения в зависимости от произведения | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
33 | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | Познакомятся с произведениями Тихомировой, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы ее решения | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
34 | Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья» | Научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту,характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
35 | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | Познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность,читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Принятие образца «хорошего ученика» |
36 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» | Научатся анализировать события текста, их последовательность,читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
37 | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | Познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
38 | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» | Познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ориентироваться в разнообразии способом решения задач, осознанно | Допускать возможность существования другого мнения | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое |
39 | Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» | Познакомятся с произведениями Н. Сладкова, С.Аксакова научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, научатся делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
40 | Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка своих достижений. | Научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром,делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |