Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс (на основе УМК «Школа России»)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(на основе УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова)
1 класс (136 часов, 4 недельных часа)
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Количество часов |
Дата проведения |
||||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (20 часов) |
||||||||
1 |
«Азбука» — первая учебная книга. Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. Стр.2-3 |
Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования при чтении
|
Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них. |
проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести) |
1 |
|||
2 |
Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Роль знаний в жизни человека. Стр.4-5 |
Научатся: понимать различие между устной и письменной речью. |
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать её. Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю. |
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» |
1 |
|||
3 |
Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии. Стр.6-7 |
Научатся: понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов. |
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью. |
Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка. |
1 |
|||
4 |
Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных Стр.8-9 |
Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложение на заданную тему. |
Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Адекватная мотивация |
1 |
|||
5 |
Ударение. Ударный слог. Определение места ударения. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Стр.10-11 |
Научатся: правильно ставить логическое ударение, различать интонационную окраску предложения |
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие |
1 |
|||
6 |
Звуки речи. Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей. Стр.12-13 |
Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложение на заданную тему. |
Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Адекватная мотивация |
1 |
|||
7 |
Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Природа родного края. Стр.14-15 |
Научатся: правильно ставить логическое ударение, различать интонационную окраску предложения |
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие |
1 |
|||
8 |
Слог как минимальная произносительная единица. Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту. Стр.16-17 |
Научатся: понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог – слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука , составлять предложения с опорой на рисунки и схемы |
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Договариваться , приходить к общему решению. |
Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке. |
1 |
|||
9 |
Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки. Стр.18-19 |
1 |
||||||
10-12 |
Гласный звук [а], буквы А, а. Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с лентой букв. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Стр.20-23 |
Научатся: выделять звук [а] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией. |
Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация. Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения |
3 |
|||
13-14 |
Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Взаимопомощь. Стр.24-27 |
Научатся: выделять звук [о] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией. |
Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация. Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения |
2 |
|||
15-16 |
Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов в предложении. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения друзей. |
Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки |
Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Научатся: правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и в текстах на страницах Азбуки. |
2 |
|||
17-18 |
Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. Учение — это труд. Обязанности ученика. Стр.32-35 |
Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие), делить слова на слоги. |
Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Регулятивные: Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость |
2 |
|||
19-20 |
Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков. Ученье – путь к уменью. Качества прилежного ученика. Стр.36-39 |
Научатся: выделять звук [у] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией. |
Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация. Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения |
2 |
|||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (56 часов) |
||||||||
21-22 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме — модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения — орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Стр.40-43 |
Научатся: давать характеристику звукам [н],[н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух |
Познавательные: различать способ и результат действия. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
2 |
|||
23-24 |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Стр.44-47 |
Научатся: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать собеседника |
Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях |
2 |
|||
25-26 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Стр.48-51 |
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок |
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки |
Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий) |
2 |
|||
27-28 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников. Стр.52-57 |
Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв, группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, интонационно правильно читать предложения, подбирать слова, противоположные по значению, определять разные значения одного слова, объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнения и позицию, допускать существование различных точек зрения |
На экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. |
2 |
|||
29-30 |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. Стр.58-63 |
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений |
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости |
Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру. |
2 |
|||
31-32 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Уход за комнатными растениями. Стр.64-67 |
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
2 |
|||
33-34 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Стр.68-71 |
Узнают буквы В, в. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в’], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим |
2 |
|||
35-36 |
Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели. Стр.72-77 |
Научатся: при письме обозначать буквами Е, е звуки [й’э] и [э], читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам 2-3 связных предложения |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события) |
2 |
|||
37-38 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей. Стр.78-83 |
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга |
Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
2 |
|||
39-40 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Москва — столица России. Стр.84-89 |
Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях |
2 |
|||
41-42 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке. Стр.90-95 |
Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки |
2 |
|||
43-44 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.96-103 |
Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами |
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации в динамично изменяющемся мире |
2 |
|||
45 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.104-107 |
Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации в динамично изменяющемся мире |
1 |
|||
46 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.108-109 |
Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
1 |
|||
47-48 |
Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Стр.110-117 |
два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает |
2 |
|||
49-50 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.118-123 |
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова. Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки. |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться приходить к общему решению. |
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» |
2 |
|||
51-52 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.4-9 |
Научатся: выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать собеседника |
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
2 |
|||
53-54 |
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.10-15 |
Узнают особенности буквы ь. Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению |
2 |
|||
55-56 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.16-23 |
Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия) Научатся: читать слоги, предложения и слова с изученными буквами, соотносить все изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать и классифицировать изученные буквы |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению |
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
2 |
|||
57-58 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.24-29 |
Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
2 |
|||
59-60 |
Буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания одним и тем же способом — просто называется. Стр.30-33 |
Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами Узнают, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о] и мягкость согласного звука. Научатся: вычленять в словах звук [о], обозначать этот звук буквами Ё, ё, определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать собеседника |
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим |
2 |
|||
61-62 |
Звук [j’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.34-37 |
Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации в динамично изменяющемся мире |
2 |
|||
63-64 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Стр.38-45 |
Узнают буквы Х, х. Научатся: выделять в словах [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости |
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим |
2 |
|||
65-66 |
Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Стр.46-49 |
Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия) |
2 |
|||
67-68 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Стр.50-55 |
Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
2 |
|||
69-70 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. Стр.56-61 |
Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами |
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире |
2 |
|||
71-72 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Стр.62-69 |
Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами |
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире |
2 |
|||
73-74 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Стр.70-73 |
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников |
Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности) |
2 |
|||
75 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения. Стр.74-81 |
Узнают о функции ь и ъ. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными знаками ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях |
1 |
|||
76 |
Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Стр.79-81 |
Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными знаками ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам |
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях |
1 |
|||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 часов) |
||||||||
77 |
Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»). Определение главной мысли произведения. Характеристика героя. Определение целей и задач уроков послебукварного периода. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа о детях (Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»). Анализ содержания рассказа. Стр.83-85 |
Научатся выразительному чтению соответственно знаку в конце предложения. |
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. |
Мотивация учебной деятельности. |
1 |
|||
78 |
Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Д.Ушинский. «Наше Отечество». Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. Стр.86-87 |
Научатся выразительному чтению соответственно знаку в конце предложения. Узнают новые понятия, связанные с Родиной и символику Российского государства. |
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. |
Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». |
||||
79 |
История славянской азбуки. Чтение и анализ статьи В.Н. Крупина «Первоучители словенские». Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин «Первоучители словенские»). Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Выборочное чтение. Активизация и расширение словарного запаса. Стр.88-89 |
Узнают происхождение славянского алфавита, его создателей – Кирилла и Мефодия. |
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ. |
||||
80 |
История первого русского букваря. В.Н. Крупин. «Первый букварь». Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первый букварь). Активизация и расширение словарного запаса. Составление рассказа о своей первой учебной книге – «Азбуке». Стр.90-91 |
Узнают про первые русские печатные учебные книги, людей, которые принесли славянам грамоту, написали первые учебные книги, открыли школы для детей. |
Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ. |
||||
81 |
А. С. Пушкин — гордость нашей Родины Выставка книг для детей с произведениями А. С. Пушкина. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов. Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения устаревших слов и выражений. Коллективное обсуждение проблемы: «Почему А. С. Пушкин — слава и гордость нашей Родины?» Стр.92-93 |
Научатся читать на диапазоне всех изученных букв. Узнают о творчестве русского поэта А.С. Пушкина. |
Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - вести устный диалог. |
Формирование интереса к творчеству русских поэтов и писателей, стремления читать и слушать чтение взрослых. |
||||
82 |
Рассказы Л. Н. Толстого для детей Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов Л. Н. Толстого для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор заголовка к рассказу. Инсценирование рассказа. Стр.94 |
Узнают творчество Л.Н. Толстого, его рассказы. Научатся читать короткие рассказы. |
Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом Коммуникативные - строить монолог, аргументировать свою позицию. |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир. |
||||
83 |
Произведения К. Д. Ушинского для детей Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале поучительных рассказов К. Д. Ушинского для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор пословиц и поговорок, выражающих главную мысль поучительного рассказа. Чтение по ролям. Стр.95 |
Узнают творчество К.Д. Ушинского. Научатся читать рассказы Ушинского. |
Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества. |
||||
84 |
Стихи К. И. Чуковского Выставка книг К. И. Чуковского для детей. Воспроизведение отрывков из сказок по иллюстрациям. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Телефон». Стр.96 |
Узнают творчество К.И. Чуковского. Научатся заучивать понравившиеся отрывки из стихотворений наизусть. |
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
||||
85 |
Стихи К. И. Чуковского Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Путаница». Стр.97 |
|||||||
86 |
Рассказы В. В. Бианки о животных Знакомство с творчеством В. В. Бианки. Выставка книг писателя для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа «Первая охота». Придумывание своего заголовка к рассказу автора. Пересказ текста по опорным словам. Коллективное обсуждение проблемы: «Какими качествами надо обладать, чтобы писать о природе так, как писал В. В. Бианки?». Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения слов и выражений. Составление рассказов о домашних питомцах, о своих наблюдениях в природе. Стр.98-99 |
Узнают особенности произведений В.В. Бианки. Научатся читать рассказы Бианки. |
Регулятивные - организовывать свое рабочее место. Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Формирование чувства гордости за свою Родину, ее богатую природу и многообразие животного мира. |
||||
87 |
Стихи С. Я. Маршака Выставка книг С. Я. Маршака для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов («Угомон», «Дважды два»). Словесное рисование. Чтение по ролям. Чтение стихотворений наизусть. Стр.100-101 |
Узнают книги и стихи С.Я. Маршака. Научатся читать и заучивать наизусть стихи Маршака, разыгрывать сказку. |
Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
||||
88 |
Рассказы М. М. Пришвина о природе Знакомство с творчеством писателя. Выставка книг. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов М. М. Пришвина («Предмайское утро», «Глоток молока»). Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения за используемыми в пейзажной зарисовке выразительными средствами языка. Словесное рисование. Составление рассказов на тему «Забота людей о животных». Стр.102-103 |
Узнают творчество и произведения М.М. Пришвина. Научатся читать произведения М.М. Пришвина, выражать свое отношение к героям, событиям. |
Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью |
Развитие бережного отношения к родной природе, своей Родине. |
||||
89 |
Стихи А. Л. Барто Выставка книг А. Л. Барто. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений А. Л. Барто («Помощница», «Зайка»). Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Составление вопросов к стихотворению. Чтение стихотворений А. Л. Барто наизусть. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений А. Л. Барто («Игра в слова»). Стр.104-105 |
Узнают творчество А.Л.Барто. Научатся читать стихи, выбирать произведения для чтения. Научатся пересказывать доступные по объему тексты, оценивать поступки героев произведений |
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. |
Формирование наблюдательности, честности, стремления помочь другу в беде, охранять животных и растения. |
||||
90 |
Стихи С. В. Михалкова Выставка книг С. В. Михалкова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения С. В. Михалкова «Котята». Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Чтение знакомых стихотворений С. В. Михалкова наизусть Стр. 106 |
Узнают творчество С.В.Михалкова. Научатся читать стихи, выбирать произведения для чтения. Научатся пересказывать доступные по объему тексты, оценивать поступки героев произведений |
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. |
Формирование наблюдательности, честности, стремления помочь другу в беде, охранять животных и растения. |
||||
91 |
Весёлые стихи Б. В. Заходера, В. Д. Берестова Выставка книг Б. В. Заходера, В. Д. Берестова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения Б. В. Заходера «Два и три», В. Д. Берестова («Пёсья песня», «Прощание с другом»). Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Чтение знакомых стихотворений Б. В. Заходера, В. Д. Берестова наизусть. Словесное рисование. Стр.107-108 |
Узнают новые весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Научатся учить стихотворные произведения. |
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. |
Мотивация учебной деятельности. Развитие интереса к творчеству русских писателей. |
||||
92 |
Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов. Стр.110-111 |
Научатся учить стихотворения и выразительно читать |
Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, речевой формах, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные- Определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Развитие интереса к произведениям различных авторов, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других. |
||||
Жили – были буквы (8 часов) |
||||||||
93 |
Книга как источник необходимых знаний. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь» |
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
94 |
В. Данько «Загадочные буквы». Тема стихотворения, заголовок, характер героев (буквы). Стр. 5-8 |
Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям. |
1 |
|||
95 |
Литературная сказка И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя произведения. Составление картинного плана. Стр.9-10 |
1 |
||||||
96 |
Стихотворение. С. Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Стр.11-13 |
Прогнозировать содержание произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
1 |
|||
97 |
Стихотворения. Г.Сапгир «Про медведя». Проект «Создаем музей «Город букв». Стр.14-15 |
Прогнозировать содержание произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
1 |
|||
98 |
Стихотворения. М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». «Живая азбука». Заголовок произведения, главная мысль. Рифма. Стр.16-18 |
Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
99 |
Рассказы и стихи о буквах. Тема стихотворения. Характер героев (буквы). Стр.19-21 |
Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
100 |
Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы». Защита проекта «Создаём музей «Город букв». Стр.22-28 |
Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы. |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
1 |
|||
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) |
||||||||
101 |
Русская народная сказка «Курочка Ряба». Прогнозирование содержания раздела. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Знакомство с названием раздела. Стр.29-31 |
Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. |
1 |
|||
102 |
Литературная сказка. Е.Чарушин «Теремок». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Стр.32-37 |
Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. |
1 |
|||
103 |
Русская народная сказка «Рукавичка». Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Стр.38-41 |
Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. |
1 |
|||
104 |
Малый фольклорный жанр: загадки, песенки, потешки, небылицы. Стр.42-46 |
Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Объяснять, что такое песенка; потешка, определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
1 |
|||
105 |
«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек». Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Стр.47-51 |
1 |
||||||
106 |
А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Народная сказка «Петух и собака». Отличие литературной сказки от народной. Стр.52-57 |
Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. |
Проверять чтение друг друга; работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
107 |
Сказки Л. Толстой. «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль». Стр.58-59 |
Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст. |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. |
1 |
|||
108 |
Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы». Урок-игра «Узнай сказку». Разноцветные страницы. Стр.60-62 |
Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
Апрель! Апрель! Звенит капель (5 часов) |
||||||||
109 |
Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…» Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стр.63-65 |
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. |
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. |
Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника. |
1 |
|||
110 |
Лирические стихотворения. А.Майков «Весна», Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак. «Апрель», И. Токмакова «Ручей». Стр.66-69 |
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. |
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. |
Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника. |
1 |
|||
111 |
Е.Трутнева «Когда это бывает», И. Токмакова «К нам весна шагает..» . Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок» Стр.69-72 |
Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
112 |
Лирические стихотворения. В.Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». Сравнение, темп, ритм, мелодичность речи и чтения произведений. Стр.73-75 |
Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова. |
Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
1 |
|||
113 |
Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». Стр.76-78 |
Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
И в шутку, и всерьёз (6 часов) |
||||||||
114 |
Весёлые стихи для детей И.Токмакова . «Мы играли в хохотушки» Юмористический рассказ для детей. Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!». Знакомство с разделом, прогнозирование деятельности. Стр.5-8 |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы. |
1 |
|||
115 |
Юмористический рассказ. Н. Артюхова «Саша – дразнилка». Герой юмористического рассказа. Деление на части, составление плана, пересказ. Стр.9-10 |
Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
1 |
|||
116 |
К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет», стихи О.Григорьева и И. Токмаковой. Оценка поступков героев. Стр.12-14 |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы. |
1 |
|||
117 |
Юмористические стихи для детей. И..Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», К.И. Чуковский « Телефон». Чтение по ролям. Стр.15-21 |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
1 |
|||
118 |
М. Пляцковский «Помощник». Заголовок – «входная дверь» в текст. Герой юмористического рассказа. Стр.22-35 |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
119 |
Проверим и оценим свои достижения. Урок – обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». «В гостях у разноцветных страниц» (наблюдение над звукописью) Стр.24-28 |
Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
Я и мои друзья (7 часов) |
||||||||
120 |
Рассказы о детях. Ю.Ермолаев «Лучший друг». Стихотворения Е.Благинина «Подарок». Соотнесение содержания пословиц с поступками. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стр.31-33 |
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
1 |
|||
121 |
Стихотворения. В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». Стр.34-36 |
Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. |
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
1 |
|||
122 |
Стихотворения. Р. Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». Определение темы произведения. Стр.37-38 |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха в собственной учебе. |
1 |
|||
123 |
Стихотворения. И.Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник». Определение темы произведения. Стр.39-43 |
Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
1 |
|||
124 |
Стихотворения. Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день». Определение темы произведения. Стр.44-47 |
Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. |
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
1 |
|||
125 |
Рассказ о детях. М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Стр.48-49 |
Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
1 |
|||
126 |
Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья». Стр.50-54 |
Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану. Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Пони-мать, что значит расположить события в хронологическом порядке. |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Строить речевое высказывание в устной форме. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
|||
О братьях наших меньших (6 часов) |
||||||||
127 |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование деятельности. Стихотворения о животных. С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…». Стр.55-59 |
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. |
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
1 |
|||
128 |
Рассказ. В. Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Стр.60-64 |
Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. |
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. |
Выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
1 |
|||
129 |
М.Пляцковский «Цап – Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». Сравнение художественного и научно-популярного текстов Стр.66-67 |
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. |
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
1 |
|||
130 |
В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Стр.70-71 |
Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
1 |
|||
131 |
Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж». Чтение, анализ рассказов. Формирование навыков ролевого чтения, пересказ на основе иллюстрации. Стр. 71-73 |
Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
1 |
|||
132 |
Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» Завершение проекта «Наш класс — дружная семья». Представление результатов проекта учащимися. Стр.78 |
Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. |
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
1 |
27