12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Быкова Елена Николаевна127
Россия, Курганская обл., Курган

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(на основе УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова)

1 класс (136 часов, 4 недельных часа)

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Количество часов

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (20 часов)

1

«Азбука» — первая учебная книга.

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

Стр.2-3

Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования при чтении


 

Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука».

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них.

проявлять интерес к новому учебному материалу,

ориентироваться в нравственном содержании поступков,

развивать этические чувства (стыда, вины, совести)

1

 

2

Речь устная и письменная.

Предложение.

Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе.

Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Роль знаний в жизни человека.

Стр.4-5

Научатся: понимать различие между устной и письменной речью.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать её.

Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

1

 

3

Слово и предложение.

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета.

Значение слова. Графическое изображение

слова в составе предложения.

Пословицы о труде и трудолюбии.

Стр.6-7

Научатся: понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

1

 

4

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги.

Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений.

Дикие и домашние животные. Забота о животных

Стр.8-9

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложение на заданную тему.

Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватная мотивация

1

 

5

Ударение. Ударный слог. Определение места ударения.

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).

Составление небольших рассказов повествовательного характера по

сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

Стр.10-11

Научатся: правильно ставить логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие

1

 

6

Звуки речи. Звуки в окружающем мире и в речи.

Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей.

Стр.12-13

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложение на заданную тему.

Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватная мотивация

1

 

7

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки.

Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков.

Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Природа родного края.

Стр.14-15

Научатся: правильно ставить логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие

1

 

8

Слог как минимальная произносительная единица. Слог-слияние.

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах. Графическое изображение слога-слияния.

Работа с моделями, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений.

Правила безопасного поведения в быту.

Стр.16-17

Научатся: понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог – слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука , составлять предложения с опорой на рисунки и схемы

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Договариваться , приходить к общему решению.

Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке.

1

 

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

Слого-звуковой анализ слов.

Работа со схемами-моделями.

Любимые сказки.

Стр.18-19

     

1

 

10-12

Гласный звук [а], буквы А, а.

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а].

Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие).

Знакомство с лентой букв.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Русские народные и литературные сказки.

Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

Стр.20-23

Научатся: выделять звук [а] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией.

Познавательные:

распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.

Регулятивные:

моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

3

 

13-14

Гласный звук [о], буквы О, о.

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Буквы О, о как знаки звука [о].

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Взаимопомощь.

Стр.24-27

Научатся: выделять звук [о] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией.

Познавательные:

распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.

Регулятивные:

моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

2

 

15-16

Гласный звук [и], буквы И, и.

Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов в предложении. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения друзей.

Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки

Познавательные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся: правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и в текстах на страницах Азбуки.

2

 

17-18

Гласный звук [ы], буква ы.

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).

Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. Учение — это труд. Обязанности ученика.

Стр.32-35

Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие), делить слова на слоги.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Регулятивные: Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

2

 

19-20

Гласный звук [у], буквы У, у.

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков. Ученье – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

Стр.36-39

Научатся: выделять звук [у] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией.

Познавательные:

распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.

Регулятивные:

моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

2

 

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (56 часов)

21-22

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме — модели слова.

Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения — орфографическим и орфоэпическим.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

Стр.40-43

Научатся: давать характеристику звукам [н],[н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух

Познавательные: различать способ и результат действия.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

2

 

23-24

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Наблюдение за родственными словами.

В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

Стр.44-47

Научатся: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

2

 

25-26

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

Стр.48-51

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки

Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий)

2

 

27-28

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

Стр.52-57

Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв, группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, интонационно правильно читать предложения, подбирать слова, противоположные по значению, определять разные значения одного слова, объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнения и позицию, допускать существование различных точек зрения

На экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим.

2

 

29-30

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Звонкие и глухие согласные.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях.

Практическое овладение диалогической формой речи.

Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

Стр.58-63

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости

Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру.

2

 

31-32

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Уход за комнатными растениями.

Стр.64-67

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2

 

33-34

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Стр.68-71

Узнают буквы В, в.

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в’], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим

2

 

35-36

Буквы Е, е.

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели.

Стр.72-77

Научатся: при письме обозначать буквами Е, е звуки [й’э] и [э], читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам 2-3 связных предложения

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события)

2

 

37-38

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Профессии родителей.

Стр.78-83

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга

Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

2

 

39-40

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Москва — столица России.

Стр.84-89

Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях

2

 

41-42

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке.

Стр.90-95

Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

2

 

43-44

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.96-103

Узнают различие между формой слова и родственными словами.

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации в динамично изменяющемся мире

2

 

45

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.104-107

Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации в динамично изменяющемся мире

1

 

46

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Формирование навыка

плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами

в соответствии со знаками препинания.

Стр.108-109

Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

1

 

47-48

Буквы Я, я.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Стр.110-117

два звука.

Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает

2

 

49-50

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.118-123

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова.

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться приходить к общему решению.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

2

 

51-52

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.4-9

Научатся: выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

2

 

53-54

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине

слова.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами

в соответствии со знаками препинания.

Стр.10-15

Узнают особенности буквы ь.

Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению

2

 

55-56

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.16-23

Узнают правило правописания сочетания ши.

Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)

Научатся: читать слоги, предложения и слова с изученными буквами, соотносить все изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать и классифицировать изученные буквы

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

2

 

57-58

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.24-29

Узнают буквы Ж, ж.

Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

2

 

59-60

Буквы Ё, ё.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания одним и тем же способом — просто называется.

Стр.30-33

Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Узнают, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о] и мягкость согласного звука.

Научатся: вычленять в словах звук [о], обозначать этот звук буквами Ё, ё, определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим

2

 

61-62

Звук [j’], буквы Й, й.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.34-37

Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук.

Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации в динамично изменяющемся мире

2

 

63-64

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Стр.38-45

Узнают буквы Х, х.

Научатся: выделять в словах [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим

2

 

65-66

Буквы Ю, ю.

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.46-49

Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия)

2

 

67-68

Твёрдый согласный

звук [ц], буквы Ц, ц.

Чтение слов с новой буквой, предложений и

коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Стр.50-55

Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

2

 

69-70

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения.

Стр.56-61

Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире

2

 

71-72

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Стр.62-69

Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий.

Научатся: вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире

2

 

73-74

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Стр.70-73

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)

2

 

75

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

Отработка техники чтения.

Стр.74-81

Узнают о функции ь и ъ.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными знаками ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях

1

 

76

Русский алфавит.

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Стр.79-81

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными знаками ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях

1

 

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 часов)

77

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»). Определение главной мысли произведения. Характеристика героя.

Определение целей и задач уроков послебукварного периода. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа о детях (Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»). Анализ содержания рассказа.

Стр.83-85

Научатся выразительному чтению соответственно знаку в конце предложения.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Мотивация учебной деятельности.

1

 

78

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Д.Ушинский. «Наше Отечество».

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

Стр.86-87

Научатся выразительному чтению соответственно знаку в конце предложения. Узнают новые понятия, связанные с Родиной и символику Российского государства.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

   

79

История славянской азбуки. Чтение и анализ статьи В.Н. Крупина «Первоучители словенские».

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин «Первоучители словенские»). Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Выборочное чтение. Активизация и расширение словарного запаса. Стр.88-89

Узнают

происхождение славянского алфавита, его создателей – Кирилла и Мефодия.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.

   

80

История первого русского букваря. В.Н. Крупин. «Первый букварь».

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первый букварь). Активизация и расширение словарного запаса. Составление рассказа о своей первой учебной книге – «Азбуке».

Стр.90-91

Узнают про первые русские печатные учебные книги, людей, которые принесли славянам грамоту, написали первые учебные книги, открыли школы для детей.

Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.

   

81

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины

Выставка книг для детей с произведениями А. С. Пушкина. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов. Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения устаревших слов и выражений. Коллективное обсуждение проблемы: «Почему А. С. Пушкин — слава и гордость нашей Родины?»

Стр.92-93

Научатся читать на диапазоне всех изученных букв. Узнают о творчестве русского поэта А.С. Пушкина.

Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные - вести устный диалог.

Формирование интереса к творчеству русских поэтов и писателей, стремления читать и слушать чтение взрослых.

   

82

Рассказы Л. Н. Толстого для детей

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов Л. Н. Толстого для детей.

Анализ нравственного содержания поступков героев.

Подбор заголовка к рассказу. Инсценирование рассказа.

Стр.94

Узнают творчество Л.Н. Толстого, его рассказы. Научатся читать короткие рассказы.

Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом

Коммуникативные - строить монолог, аргументировать свою позицию.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир.

   

83

Произведения К. Д. Ушинского для детей

Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале поучительных рассказов К. Д. Ушинского для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор пословиц и поговорок, выражающих главную мысль поучительного рассказа. Чтение по ролям.

Стр.95

Узнают творчество К.Д. Ушинского. Научатся читать рассказы Ушинского.

Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.

   

84

Стихи К. И. Чуковского

Выставка книг К. И. Чуковского для детей.

Воспроизведение отрывков из сказок по иллюстрациям. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Телефон».

Стр.96

Узнают творчество К.И. Чуковского. Научатся заучивать понравившиеся отрывки из стихотворений наизусть.

Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

   

85

Стихи К. И. Чуковского

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Путаница».

Стр.97

   

86

Рассказы В. В. Бианки о животных

Знакомство с творчеством В. В. Бианки. Выставка книг писателя для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа «Первая охота». Придумывание своего заголовка к рассказу автора. Пересказ текста по опорным словам. Коллективное обсуждение проблемы: «Какими качествами надо обладать, чтобы писать о природе так, как писал В. В. Бианки?». Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения слов и выражений.

Составление рассказов о домашних питомцах, о своих наблюдениях в природе.

Стр.98-99

Узнают особенности произведений В.В. Бианки. Научатся читать рассказы Бианки.

Регулятивные - организовывать свое рабочее место.

Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование чувства гордости за свою Родину, ее богатую природу и многообразие животного мира.

   

87

Стихи С. Я. Маршака

Выставка книг С. Я. Маршака для детей.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов («Угомон», «Дважды два»). Словесное рисование. Чтение по ролям. Чтение стихотворений наизусть.

Стр.100-101

Узнают книги и стихи С.Я. Маршака. Научатся читать и заучивать наизусть стихи Маршака, разыгрывать сказку.

Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

   

88

Рассказы М. М. Пришвина о природе

Знакомство с творчеством писателя. Выставка книг.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов М. М. Пришвина («Предмайское утро», «Глоток молока»). Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения за используемыми в пейзажной зарисовке выразительными средствами языка. Словесное рисование. Составление рассказов на тему «Забота людей о животных».

Стр.102-103

Узнают творчество и произведения М.М. Пришвина. Научатся читать произведения М.М. Пришвина, выражать свое отношение к героям, событиям.

Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью

Развитие бережного отношения к родной природе, своей Родине.

   

89

Стихи А. Л. Барто

Выставка книг А. Л. Барто. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений А. Л. Барто («Помощница», «Зайка»). Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Составление вопросов к стихотворению. Чтение стихотворений А. Л. Барто наизусть. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений А. Л. Барто («Игра в слова»).

Стр.104-105

Узнают творчество А.Л.Барто. Научатся читать стихи, выбирать произведения для чтения. Научатся пересказывать доступные по объему тексты, оценивать поступки героев произведений

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

Формирование наблюдательности, честности, стремления помочь другу в беде, охранять животных и растения.

   

90

Стихи С. В. Михалкова

Выставка книг С. В. Михалкова.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения С. В. Михалкова «Котята». Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Чтение знакомых стихотворений С. В. Михалкова наизусть

Стр. 106

Узнают творчество С.В.Михалкова. Научатся читать стихи, выбирать произведения для чтения. Научатся пересказывать доступные по объему тексты, оценивать поступки героев произведений

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

Формирование наблюдательности, честности, стремления помочь другу в беде, охранять животных и растения.

   

91

Весёлые стихи Б. В. Заходера, В. Д. Берестова

Выставка книг Б. В. Заходера, В. Д. Берестова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения Б. В. Заходера «Два и три», В. Д. Берестова («Пёсья песня», «Прощание с другом»). Определение настроения стихотворения.

Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Чтение знакомых стихотворений Б. В. Заходера, В. Д. Берестова наизусть. Словесное рисование.

Стр.107-108

Узнают новые весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Научатся учить стихотворные произведения.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

Мотивация учебной деятельности. Развитие интереса к творчеству русских писателей.

   

92

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов.

Стр.110-111

Научатся учить стихотворения и выразительно читать

Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, речевой формах, использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные-

Определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие интереса к произведениям различных

авторов, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других.

   

Жили – были буквы (8 часов)

93

Книга как источник необходимых

знаний. Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Содержание учебника. «Словарь»

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

94

В. Данько «Загадочные буквы». Тема стихотворения, заголовок, характер героев (буквы).

Стр. 5-8

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям.

1

 

95

Литературная сказка

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя произведения. Составление картинного плана.

Стр.9-10

1

 

96

Стихотворение. С. Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

Стр.11-13

Прогнозировать содержание произведения.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

1

 

97

Стихотворения. Г.Сапгир «Про медведя». Проект «Создаем музей «Город букв».

Стр.14-15

Прогнозировать содержание произведения.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

1

 

98

Стихотворения.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». «Живая азбука». Заголовок произведения, главная мысль. Рифма.

Стр.16-18

Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

99

Рассказы и стихи о буквах. Тема стихотворения. Характер

героев (буквы).

Стр.19-21

Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

100

Обобщение и

проверка знаний по разделу «Жили-были буквы». Защита проекта «Создаём музей «Город букв».

Стр.22-28

Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

 

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Прогнозирование содержания раздела. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

Знакомство с названием раздела.

Стр.29-31

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

1

 

102

Литературная сказка. Е.Чарушин «Теремок». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

Стр.32-37

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

1

 

103

Русская народная сказка «Рукавичка». Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

Стр.38-41

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

1

 

104

Малый фольклорный жанр: загадки, песенки, потешки, небылицы.

Стр.42-46

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Объяснять, что такое песенка; потешка, определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

1

 

105

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может

быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек». Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение.

Стр.47-51

1

 

106

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Народная сказка «Петух и собака». Отличие литературной сказки от народной.

Стр.52-57

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Проверять чтение друг друга; работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

107

Сказки Л. Толстой. «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль».

Стр.58-59

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

1

 

108

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы». Урок-игра «Узнай сказку».

Разноцветные страницы.

Стр.60-62

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

Апрель! Апрель! Звенит капель (5 часов)

109

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков. «Ласточка

примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стр.63-65

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.

1

 

110

Лирические стихотворения. А.Майков «Весна», Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак. «Апрель», И. Токмакова «Ручей».

Стр.66-69

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.

1

 

111

Е.Трутнева «Когда это бывает», И. Токмакова «К нам весна шагает..» . Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок»

Стр.69-72

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

112

Лирические стихотворения. В.Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». Сравнение, темп, ритм, мелодичность речи и чтения произведений.

Стр.73-75

Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

1

 

113

Завершение проекта «Составляем

азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…».

Стр.76-78

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

И в шутку, и всерьёз (6 часов)

114

Весёлые стихи для детей И.Токмакова . «Мы играли в хохотушки» Юмористический рассказ для детей. Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!».

Знакомство с разделом, прогнозирование деятельности.

Стр.5-8

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы.

1

 

115

Юмористический рассказ. Н. Артюхова «Саша – дразнилка». Герой юмористического рассказа. Деление на части, составление плана, пересказ.

Стр.9-10

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

1

 

116

К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет», стихи О.Григорьева и И. Токмаковой. Оценка поступков героев.

Стр.12-14

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы.

1

 

117

Юмористические стихи для детей. И..Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», К.И. Чуковский

« Телефон». Чтение по ролям.

Стр.15-21

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

1

 

118

М. Пляцковский «Помощник». Заголовок – «входная дверь» в текст. Герой юмористического рассказа.

Стр.22-35

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

119

Проверим и оценим свои достижения. Урок – обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

«В гостях у разноцветных страниц» (наблюдение над звукописью)

Стр.24-28

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

Я и мои друзья (7 часов)

120

Рассказы о детях. Ю.Ермолаев «Лучший друг». Стихотворения Е.Благинина «Подарок». Соотнесение содержания пословиц с поступками.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стр.31-33

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

1

 

121

Стихотворения. В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны».

Стр.34-36

Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных

ошибок.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

1

 

122

Стихотворения. Р. Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». Определение темы произведения.

Стр.37-38

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха в собственной учебе.

1

 

123

Стихотворения. И.Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник». Определение темы произведения.

Стр.39-43

Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

1

 

124

Стихотворения. Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день». Определение темы произведения.

Стр.44-47

Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных

ошибок.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

1

 

125

Рассказ о детях. М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

Стр.48-49

Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

1

 

126

Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка».

Обобщение и

проверка знаний по разделу «Я и мои друзья».

Стр.50-54

Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану.

Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Пони-мать, что значит расположить события в хронологическом порядке.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 

О братьях наших меньших (6 часов)

127

Знакомство с названием раздела, прогнозирование деятельности. Стихотворения о животных. С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…».

Стр.55-59

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

1

 

128

Рассказ. В. Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.

Стр.60-64

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

1

 

129

М.Пляцковский «Цап – Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». Сравнение художественного и научно-популярного текстов

Стр.66-67

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

1

 

130

В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

Стр.70-71

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

1

 

131

Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж». Чтение, анализ рассказов. Формирование навыков ролевого чтения, пересказ на основе иллюстрации.

Стр. 71-73

Определять основные особенности художест­венного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

1

 

132

Обобщение и проверка знаний по разделу

«О братьях наших меньших»

Завершение проекта «Наш класс — дружная семья».

Представление результатов проекта учащимися.

Стр.78

Определять основные особенности художест­венного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

1

 


 

27

Опубликовано в группе «Календарно- тематическое планирование »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.