12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Латышева Анна Васильевна121 «Любить, понимать, верить и помогать…» Россия, Нижегородская обл., с. Новое Иванцево |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
№ п/п урока | Наименование раздела, тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |||
общий | по разделу | план | факт | |||
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | 3.09 | |||
Самое великое чудо на свете (4ч.) | ||||||
2 | 1 | Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела | 4.09 | |||
3 | 2 | Рукописные книги Древней Руси | 6.09 | |||
4 | 3 | Первопечатник Иван Фёдоров | 7.09 | |||
5 | 4 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений | 10.09 | |||
Устное народное творчество (14 ч.) | ||||||
6 | 1 | Обращение к силам природы. Лирические народные песни | 11.09 | |||
7 | 2 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 13.09 | |||
8 | 3 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 14.09 | |||
9 | 4 | Особенности волшебных сказок. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 17.09 | |||
10 | 5 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», анализ сказки | 18.09 | |||
11 | 6 | Знакомство с русской народной сказкой «Иван – царевич и серый волк». | 20.09 | |||
12 | 7 | Отработка выразительного чтения по сказке «Иван-царевич и серый волк» | 21.09 | |||
13 | 8 | Анализ сказки «Иван-царевич и серый волк» | 24.09 | |||
14 | 9 | Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» | 25.09 | |||
15 | 10 | Отработка выразительного чтения на сказке «Сивка-бурка». Деление текста на части. | 27.09 | |||
16 | 11 | Анализ сказки «Сивка-бурка» | 28.09 | |||
17 | 12 | Художники - иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 1.10 | |||
18 | 13 | Обобщение по теме «Устное народное творчество» | 2.10 | |||
19 | 14 | Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 4.10 | |||
Поэтическая тетрадь (11 ч.) | ||||||
20 | 1 | Как научиться читать стихи? (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского) | 5.10 | |||
21 | 2 | Звукопись, ее художественно – выразительное значение в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» | 8.10 | |||
22 | 3 | Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение - миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 9.10 | |||
23 | 4 | Картины природы в стихотворении А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», | 11.10 | |||
24 | 5 | Эпитеты – слова, рисующие картины природы. А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 12.10 | |||
25 | 6 | Олицетворение как прием создания картины природы в стихотворении И.С.Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 15.10 | |||
26 | 7 | Подвижные картины природы в стихотворении И.С.Никитина «Встреча зимы» | 16.10 | |||
27 | 8 | Тема детства в стихотворении И.З.Сурикова «Детство» | 18.10 | |||
28 | 9 | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И.З.Сурикова «Зима». | 19.10 | |||
29 | 10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 22.10 | |||
30 | 11 | Проверка знаний по теме «Поэтическая тетрадь» | 23.10 | |||
Великие русские писатели (24ч.) | ||||||
31 | 1 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | 25.10 | |||
32 | 2 | А.С.Пушкин. Лирические стихи | 26.10 | |||
33 | 3 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Выразительное чтение стихотворения | 6.11 | |||
34 | 4 | Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» | 8.11 | |||
35 | 5 | Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 9.11 | |||
36 | 6 | Отработка выразительного чтения на произведении А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 12.11 | |||
37 | 7 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев. | 13.11 | |||
38 | 8 | Нравственный смысл «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина. | 15.11 | |||
39 | 9 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 16.11 | |||
40 | 10 | И.А.Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | 19.11 | |||
41 | 11 | Мораль басни И.А.Крылова «Мартышка и очки» | 20.11 | |||
42 | 12 | Нравственный урок и мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» | 22.11 | |||
43 | 13 | И.А.Крылов «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков. | 23.11 | |||
44 | 14 | Подготовка сообщения о М.Ю.Лермонтове на основе статьи В.Воскобойникова. | 26.11 | |||
45 | 15 | Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Горные вершины...» | 27.11 | |||
46 | 16 | Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…» | 29.11 | |||
47 | 17 | Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Осень» | 30.11 | |||
48 | 18 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 3.12 | |||
49 | 19 | Тема и главная мысль рассказа Л.Н.Толстого «Акула» | 4.12 | |||
50 | 20 | Л.Н.Толстой «Прыжок». Составление цитатного плана рассказа. | 6.12 | |||
51 | 21 | Тема и главная мысль рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка» | 7.12 | |||
52 | 22 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста рассуждения и текста описания. | 10.12 | |||
53 | 23 | Обобщение по теме «Великие русские писатели» | 11.12 | |||
54 | 24 | Проверка знаний по теме «Великие русские писатели» | 13.12 | |||
Поэтическая тетрадь (6 ч.) | ||||||
55 | 1 | Стихотворения о природе. Н.А.Некрасов «Славная осень!...» | 14.12 | |||
56 | 2 | Картины природы в стихотворении Н.А.Некрасова «Не ветер бушует над бором…» | 17.12 | |||
57 | 3 | Повествовательное произведение в стихах Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». авторское отношение к герою. | 18.12 | |||
58 | 4 | Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта «Золотое слово» | 20.12 | |||
59 | 5 | Создание словесных картин по стихам И.А.Бунина | 21.12 | |||
60 | 6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 24.12 | |||
Литературные сказки (8ч.) | ||||||
61 | 1 | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 25.12 | |||
62 | 2 | Знакомство с произведением Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 10.01 | |||
63 | 3 | Анализ сказки Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца» | 11.01 | |||
64 | 4 | Нравственный смысл сказки В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница» | 14.01 | |||
65 | 5 | В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница», анализ произведения | 15.01 | |||
66 | 6 | Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» | 17.01 | |||
67 | 7 | Анализ сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Характеристика героев. | 18.01 | |||
68 | 8 | Обобщение по теме «Литературные сказки». Проверочная работа. | 21.01 | |||
Были – небылицы (10 ч.) | ||||||
69 | 1 | Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой» | 22.01 | |||
70 | 2 | М.Горький «Случай с Евсейкой», отработка выразительного чтения | 24.01 | |||
71 | 3 | Анализ произведения М.Горького «Случай с Евсейкой» | 25.01 | |||
72 | 4 | Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей» | 28.01 | |||
73 | 5 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», отработка выразитеого чтения | 29.01 | |||
74 | 6 | Анализ произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей». | 31.01 | |||
75 | 7 | Тема и главная мысль произведения А.И.Куприна «Слон». | 1.02 | |||
76 | 8 | Основные события произведения А.И.Куприна «Слон». | 4.02 | |||
77 | 9 | А.И.Куприн «Слон», анализ произведения | 5.02 | |||
78 | 10 | Обобщение по теме «Были – небылицы» | 7.02 | |||
Поэтическая тетрадь (6 ч.) | ||||||
79 | 1 | Стихи о животных. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей» | 8.02 | |||
80 | 2 | Выразительное чтение стихотворения Саши Чёрного «Слон» | 11.02 | |||
81 | 3 | Картины зимних забав в стихотворении А.А.Блока «Ветхая избушка» | 12.02 | |||
82 | 4 | Анализ стихов А.А.Блока «Сны», «Ворона» | 14.02 | |||
83 | 5 | Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи в стихотворении С.А.Есенина «Черёмуха» | 15.02 | |||
84 | 6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 18.02 | |||
Люби живое (16 ч.) | ||||||
85 | 1 | М.М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 19.02 | |||
86 | 2 | Знакомство с произведением И.С.Соколова – Микитова «Листопадничек» | 21.02 | |||
87 | 3 | И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек», отработка выразительного чтения | 22.02 | |||
88 | 4 | Анализ произведения И.С.Соколова – Микитова «Листопадничек» | 25.02 | |||
89 | 5 | Тема и главная мысль рассказа В.И.Белова «Малька провинилась» | 26.02 | |||
90 | 6 | В.И.Белов «Ещё раз про Мальку». Характеристика героев рассказа | 28.02 | |||
91 | 7 | Основная мысль произведения В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 1.03 | |||
92 | 8 | Анализ произведения В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 4.03 | |||
93 | 9 | Тема и основная мысль рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку» | 5.03 | |||
94 | 10 | Б.С.Житков «Про обезьянку», отработка выразительного чтения | 7.03 | |||
95 | 11 | Анализ произведения Б.С.Житкова «Про обезьянку» | 11.03 | |||
96 | 12 | Основная мысль и герои рассказа В.П.Астафьева «Капалуха» | 12.03 | |||
97 | 13 | Нравственный смысл рассказа В.Ю.Драгунского «Он живой и светится» | 14.03 | |||
98 | 14 | В.Ю.Драгунского «Он живой и светится». составление плана рассказа. | 15.03 | |||
99 | 15 | Урок – конференция «Земля – наш общий дом». Обобщение по теме «Люби живое» | 18.03 | |||
100 | 16 | Проверочная работа по теме «Люби живое» | 19.03 | |||
Поэтическая тетрадь (8 ч.) | ||||||
101 | 1 | Выразительное чтение стихотворения С.Я.Маршака «Гроза днём» | 21.03 | |||
102 | 2 | Картины природыв стихотворении С.Я.Маршака «В лесу над росистой поляной» | 22.03 | |||
103 | 3 | Выразительное чтение стихотворения А.Л.Барто. «Разлука» | 1.04 | |||
104 | 4 | Тема и главная мысль стихотворения А.Л.Барто «В театре» | 2.04 | |||
105 | 5 | Выразительное чтение стихотворения С.В.Михалкова «Если» | 4.04 | |||
106 | 6 | Выразительное чтение стихотворения Е.А.Благининой «Кукушка» | 5.04 | |||
107 | 7 | Стихи о животных. Е.А.Благинина «Котёнок» | 8.04 | |||
108 | 8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 9.04 | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч.) | ||||||
109 | 1 | Соотнесение пословицы и содержания произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 11.04 | |||
110 | 2 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев рассказа. | 12.04 | |||
111 | 3 | Тема и главная мысль рассказа А.П.Платонова «Ещё мама» | 15.04 | |||
112 | 4 | Анализ произведений А.П.Платонова | 16.04 | |||
113 | 5 | Особенности юмористического рассказа. М.М.Зощенко «Золотые слова» | 18.04 | |||
114 | 6 | Главная мысль рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова» | 19.04 | |||
115 | 7 | Знакомство с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники» | 22.04 | |||
116 | 8 | Анализ произведения М.М.Зощенко «Великие путешественники» | 23.04 | |||
117 | 9 | Особенности юмористического рассказа. Н.Н.Носов «Федина задача» | 25.04 | |||
118 | 10 | Отношение автора к событиями героям рассказа «Телефон» | 26.04 | |||
119 | 11 | Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 29.04 | |||
120 | 12 | Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 30.04 | |||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (8ч.) | ||||||
121 | 1 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 2.05 | |||
122 | 2 | Тема и главная мысль рассказа Ю.И.Ермолаева «Проговорился» | 3.05 | |||
123 | 3 | Основная мысль рассказа Ю.И.Ермолаева «Воспитатели». | 6.05 | |||
124 | 4 | Выразительное чтение стихов Г.Б.Остера «Вредные советы» | 10.05 | |||
125 | 5 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды». Пересказ текста | 13.05 | |||
126 | 6 | Выразительное чтение. Р.С.Сеф «Весёлые стихи» | 14.05 | |||
127 | 7 | Обобщение по теме «По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» | 16.05 | |||
128 | 8 | Проверка знаний по теме «По страницам детских журналов» | 17.05 | |||
Зарубежная литература (8ч.) | ||||||
129 | 1 | Мифы Древней Греции «Рождение героя» | 20.05 | |||
130 | 2 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | 21.05 | |||
131 | 3 | «Храбрый Персей», анализ произведения | 23.05 | |||
132 | 4 | Нравственный смысл сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» | 24.05 | |||
133 | 5 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», отработка выразительного чтения | 27.05 | |||
134 | 6 | Анализ сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» | 28.05 | |||
135 | 7 | Обобщение по теме «Зарубежная литература» | 30.05 | |||
136 | 8 | Проверочная работа по теме «Зарубежная литература» | 31.05 |