Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса (УМК «Школа России»)
№ п/п урока |
Наименование раздела, тема урока |
Дата проведения урока |
Примечание |
|||
общий |
по разделу |
план |
факт |
|||
1 |
1 |
Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. |
3.09 |
|||
Самое великое чудо на свете (4ч.) |
||||||
2 |
1 |
Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела |
4.09 |
|||
3 |
2 |
Рукописные книги Древней Руси |
6.09 |
|||
4 |
3 |
Первопечатник Иван Фёдоров |
7.09 |
|||
5 |
4 |
Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений |
10.09 |
|||
Устное народное творчество (14 ч.) |
||||||
6 |
1 |
Обращение к силам природы. Лирические народные песни |
11.09 |
|||
7 |
2 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок |
13.09 |
|||
8 |
3 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка |
14.09 |
|||
9 |
4 |
Особенности волшебных сказок. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
17.09 |
|||
10 |
5 |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», анализ сказки |
18.09 |
|||
11 |
6 |
Знакомство с русской народной сказкой «Иван – царевич и серый волк». |
20.09 |
|||
12 |
7 |
Отработка выразительного чтения по сказке «Иван-царевич и серый волк» |
21.09 |
|||
13 |
8 |
Анализ сказки «Иван-царевич и серый волк» |
24.09 |
|||
14 |
9 |
Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» |
25.09 |
|||
15 |
10 |
Отработка выразительного чтения на сказке «Сивка-бурка». Деление текста на части. |
27.09 |
|||
16 |
11 |
Анализ сказки «Сивка-бурка» |
28.09 |
|||
17 |
12 |
Художники - иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин |
1.10 |
|||
18 |
13 |
Обобщение по теме «Устное народное творчество» |
2.10 |
|||
19 |
14 |
Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». Проект «Сочиняем волшебную сказку» |
4.10 |
|||
Поэтическая тетрадь (11 ч.) |
||||||
20 |
1 |
Как научиться читать стихи? (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского) |
5.10 |
|||
21 |
2 |
Звукопись, ее художественно – выразительное значение в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» |
8.10 |
|||
22 |
3 |
Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение - миниатюра «О чем расскажут осенние листья» |
9.10 |
|||
23 |
4 |
Картины природы в стихотворении А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», |
11.10 |
|||
24 |
5 |
Эпитеты – слова, рисующие картины природы. А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
12.10 |
|||
25 |
6 |
Олицетворение как прием создания картины природы в стихотворении И.С.Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…» |
15.10 |
|||
26 |
7 |
Подвижные картины природы в стихотворении И.С.Никитина «Встреча зимы» |
16.10 |
|||
27 |
8 |
Тема детства в стихотворении И.З.Сурикова «Детство» |
18.10 |
|||
28 |
9 |
Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И.З.Сурикова «Зима». |
19.10 |
|||
29 |
10 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» |
22.10 |
|||
30 |
11 |
Проверка знаний по теме «Поэтическая тетрадь» |
23.10 |
|||
Великие русские писатели (24ч.) |
||||||
31 |
1 |
Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» |
25.10 |
|||
32 |
2 |
А.С.Пушкин. Лирические стихи |
26.10 |
|||
33 |
3 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Выразительное чтение стихотворения |
6.11 |
|||
34 |
4 |
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» |
8.11 |
|||
35 |
5 |
Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» |
9.11 |
|||
36 |
6 |
Отработка выразительного чтения на произведении А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» |
12.11 |
|||
37 |
7 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев. |
13.11 |
|||
38 |
8 |
Нравственный смысл «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина. |
15.11 |
|||
39 |
9 |
Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом |
16.11 |
|||
40 |
10 |
И.А.Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. |
19.11 |
|||
41 |
11 |
Мораль басни И.А.Крылова «Мартышка и очки» |
20.11 |
|||
42 |
12 |
Нравственный урок и мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» |
22.11 |
|||
43 |
13 |
И.А.Крылов «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков. |
23.11 |
|||
44 |
14 |
Подготовка сообщения о М.Ю.Лермонтове на основе статьи В.Воскобойникова. |
26.11 |
|||
45 |
15 |
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Горные вершины...» |
27.11 |
|||
46 |
16 |
Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…» |
29.11 |
|||
47 |
17 |
Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Осень» |
30.11 |
|||
48 |
18 |
Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
3.12 |
|||
49 |
19 |
Тема и главная мысль рассказа Л.Н.Толстого «Акула» |
4.12 |
|||
50 |
20 |
Л.Н.Толстой «Прыжок». Составление цитатного плана рассказа. |
6.12 |
|||
51 |
21 |
Тема и главная мысль рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка» |
7.12 |
|||
52 |
22 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста рассуждения и текста описания. |
10.12 |
|||
53 |
23 |
Обобщение по теме «Великие русские писатели» |
11.12 |
|||
54 |
24 |
Проверка знаний по теме «Великие русские писатели» |
13.12 |
|||
Поэтическая тетрадь (6 ч.) |
||||||
55 |
1 |
Стихотворения о природе. Н.А.Некрасов «Славная осень!...» |
14.12 |
|||
56 |
2 |
Картины природы в стихотворении Н.А.Некрасова «Не ветер бушует над бором…» |
17.12 |
|||
57 |
3 |
Повествовательное произведение в стихах Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». авторское отношение к герою. |
18.12 |
|||
58 |
4 |
Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта «Золотое слово» |
20.12 |
|||
59 |
5 |
Создание словесных картин по стихам И.А.Бунина |
21.12 |
|||
60 |
6 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» |
24.12 |
|||
Литературные сказки (8ч.) |
||||||
61 |
1 |
Д.Н.Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» |
25.12 |
|||
62 |
2 |
Знакомство с произведением Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
10.01 |
|||
63 |
3 |
Анализ сказки Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца» |
11.01 |
|||
64 |
4 |
Нравственный смысл сказки В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница» |
14.01 |
|||
65 |
5 |
В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница», анализ произведения |
15.01 |
|||
66 |
6 |
Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» |
17.01 |
|||
67 |
7 |
Анализ сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Характеристика героев. |
18.01 |
|||
68 |
8 |
Обобщение по теме «Литературные сказки». Проверочная работа. |
21.01 |
|||
Были – небылицы (10 ч.) |
||||||
69 |
1 |
Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой» |
22.01 |
|||
70 |
2 |
М.Горький «Случай с Евсейкой», отработка выразительного чтения |
24.01 |
|||
71 |
3 |
Анализ произведения М.Горького «Случай с Евсейкой» |
25.01 |
|||
72 |
4 |
Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей» |
28.01 |
|||
73 |
5 |
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», отработка выразитеого чтения |
29.01 |
|||
74 |
6 |
Анализ произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей». |
31.01 |
|||
75 |
7 |
Тема и главная мысль произведения А.И.Куприна «Слон». |
1.02 |
|||
76 |
8 |
Основные события произведения А.И.Куприна «Слон». |
4.02 |
|||
77 |
9 |
А.И.Куприн «Слон», анализ произведения |
5.02 |
|||
78 |
10 |
Обобщение по теме «Были – небылицы» |
7.02 |
|||
Поэтическая тетрадь (6 ч.) |
||||||
79 |
1 |
Стихи о животных. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей» |
8.02 |
|||
80 |
2 |
Выразительное чтение стихотворения Саши Чёрного «Слон» |
11.02 |
|||
81 |
3 |
Картины зимних забав в стихотворении А.А.Блока «Ветхая избушка» |
12.02 |
|||
82 |
4 |
Анализ стихов А.А.Блока «Сны», «Ворона» |
14.02 |
|||
83 |
5 |
Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи в стихотворении С.А.Есенина «Черёмуха» |
15.02 |
|||
84 |
6 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений |
18.02 |
|||
Люби живое (16 ч.) |
||||||
85 |
1 |
М.М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста |
19.02 |
|||
86 |
2 |
Знакомство с произведением И.С.Соколова – Микитова «Листопадничек» |
21.02 |
|||
87 |
3 |
И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек», отработка выразительного чтения |
22.02 |
|||
88 |
4 |
Анализ произведения И.С.Соколова – Микитова «Листопадничек» |
25.02 |
|||
89 |
5 |
Тема и главная мысль рассказа В.И.Белова «Малька провинилась» |
26.02 |
|||
90 |
6 |
В.И.Белов «Ещё раз про Мальку». Характеристика героев рассказа |
28.02 |
|||
91 |
7 |
Основная мысль произведения В.В.Бианки «Мышонок Пик» |
1.03 |
|||
92 |
8 |
Анализ произведения В.В.Бианки «Мышонок Пик» |
4.03 |
|||
93 |
9 |
Тема и основная мысль рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку» |
5.03 |
|||
94 |
10 |
Б.С.Житков «Про обезьянку», отработка выразительного чтения |
7.03 |
|||
95 |
11 |
Анализ произведения Б.С.Житкова «Про обезьянку» |
11.03 |
|||
96 |
12 |
Основная мысль и герои рассказа В.П.Астафьева «Капалуха» |
12.03 |
|||
97 |
13 |
Нравственный смысл рассказа В.Ю.Драгунского «Он живой и светится» |
14.03 |
|||
98 |
14 |
В.Ю.Драгунского «Он живой и светится». составление плана рассказа. |
15.03 |
|||
99 |
15 |
Урок – конференция «Земля – наш общий дом». Обобщение по теме «Люби живое» |
18.03 |
|||
100 |
16 |
Проверочная работа по теме «Люби живое» |
19.03 |
|||
Поэтическая тетрадь (8 ч.) |
||||||
101 |
1 |
Выразительное чтение стихотворения С.Я.Маршака «Гроза днём» |
21.03 |
|||
102 |
2 |
Картины природыв стихотворении С.Я.Маршака «В лесу над росистой поляной» |
22.03 |
|||
103 |
3 |
Выразительное чтение стихотворения А.Л.Барто. «Разлука» |
1.04 |
|||
104 |
4 |
Тема и главная мысль стихотворения А.Л.Барто «В театре» |
2.04 |
|||
105 |
5 |
Выразительное чтение стихотворения С.В.Михалкова «Если» |
4.04 |
|||
106 |
6 |
Выразительное чтение стихотворения Е.А.Благининой «Кукушка» |
5.04 |
|||
107 |
7 |
Стихи о животных. Е.А.Благинина «Котёнок» |
8.04 |
|||
108 |
8 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений |
9.04 |
|||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч.) |
||||||
109 |
1 |
Соотнесение пословицы и содержания произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
11.04 |
|||
110 |
2 |
А.П.Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев рассказа. |
12.04 |
|||
111 |
3 |
Тема и главная мысль рассказа А.П.Платонова «Ещё мама» |
15.04 |
|||
112 |
4 |
Анализ произведений А.П.Платонова |
16.04 |
|||
113 |
5 |
Особенности юмористического рассказа. М.М.Зощенко «Золотые слова» |
18.04 |
|||
114 |
6 |
Главная мысль рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова» |
19.04 |
|||
115 |
7 |
Знакомство с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники» |
22.04 |
|||
116 |
8 |
Анализ произведения М.М.Зощенко «Великие путешественники» |
23.04 |
|||
117 |
9 |
Особенности юмористического рассказа. Н.Н.Носов «Федина задача» |
25.04 |
|||
118 |
10 |
Отношение автора к событиями героям рассказа «Телефон» |
26.04 |
|||
119 |
11 |
Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
29.04 |
|||
120 |
12 |
Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
30.04 |
|||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (8ч.) |
||||||
121 |
1 |
«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. |
2.05 |
|||
122 |
2 |
Тема и главная мысль рассказа Ю.И.Ермолаева «Проговорился» |
3.05 |
|||
123 |
3 |
Основная мысль рассказа Ю.И.Ермолаева «Воспитатели». |
6.05 |
|||
124 |
4 |
Выразительное чтение стихов Г.Б.Остера «Вредные советы» |
10.05 |
|||
125 |
5 |
Г.Б.Остер «Как получаются легенды». Пересказ текста |
13.05 |
|||
126 |
6 |
Выразительное чтение. Р.С.Сеф «Весёлые стихи» |
14.05 |
|||
127 |
7 |
Обобщение по теме «По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» |
16.05 |
|||
128 |
8 |
Проверка знаний по теме «По страницам детских журналов» |
17.05 |
|||
Зарубежная литература (8ч.) |
||||||
129 |
1 |
Мифы Древней Греции «Рождение героя» |
20.05 |
|||
130 |
2 |
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» |
21.05 |
|||
131 |
3 |
«Храбрый Персей», анализ произведения |
23.05 |
|||
132 |
4 |
Нравственный смысл сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» |
24.05 |
|||
133 |
5 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», отработка выразительного чтения |
27.05 |
|||
134 |
6 |
Анализ сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» |
28.05 |
|||
135 |
7 |
Обобщение по теме «Зарубежная литература» |
30.05 |
|||
136 |
8 |
Проверочная работа по теме «Зарубежная литература» |
31.05 |