12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коротченко Анна Андреевна262 Россия, Свердловская обл., реж Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
Календарно-тематическое планирование.
Математика 1 Б класс.
132 часа
Составила: Коротченко А.А.
№ | Тема урока | Кол-во час | Элементы содержания | Дата проведения | |||
План | Коррекция | ||||||
1. | Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
2. | Счёт предметов. | 1 | |||||
3. | Пространственные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). | ||||
4. | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». | 1 | |||||
5. | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | 1 | Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
6. | Сравнение групп предметов. Свойства предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». | 1 | |||||
7. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||
8. | Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | ||||
9. | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||||
12. | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
14. | Понятие «прямая». Длиннее, короче. | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. | ||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||||
17. | Страничка для любознательных. Математический калейдоскоп | 1 | |||||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | ||||
19. | Ломаная линия. | 1 | |||||
20. | Упорядочивание. Натуральный ряд. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
21. | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения; сравнение величин. Арифметические действия. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | |||||
23. | Многоугольник. | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: многоугольник. | ||||
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
25. | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | |||||
26. | Числа 8,9 Письмо цифры 8. | 1 | |||||
27. | Числа 8,9 Письмо цифры 9. | 1 | |||||
28. | Число 10. Письмо числа 10. | 1 | |||||
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
30. | Замкнутые, незамкнутые ломаные | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | ||||
31. | Сантиметр. | 1 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см). | ||||
32. | Увеличить на…. Уменьшить на… | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
33. | Число 0. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||||
35. | Страничка для любознательных. | 1 | |||||
36. | Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | |||||
37. | Сложение и вычитание вида: □ +1; □ -1 | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
38. | Сложение и вычитание вида: □ +1+1; □ -1-1 | 1 | |||||
39. | Сложение и вычитание вида: □ + 2; □ - 2 | 1 | |||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||||
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
42 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||||
43 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 1 | |||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | ||||
46 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | ||||
47 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
48 | Страничка для любознательных. | 1 | |||||
49 | Сложение и вычитание вида: □ + 3; □ - 3 | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||||
51 | Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | ||||
52 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
53 | Присчитывание и отсчитывания по 3. Состав чисел 7, 8. | 1 | |||||
54 | Решение задач. | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
55 | Решение задач | 1 | |||||
56 | Страничка для любознательных. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
57 | Закрепление изученного материала. Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
58 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
59 | Систематизация знаний. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
60 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | |||||
61 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 1 | |||||
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | ||||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
64 | Сложение и вычитание вида: □ +4; □ -4 | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
65 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | ||||
67 | Решение задач. | 1 | |||||
68 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
69 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | ||||
70 | Перестановка слагаемых. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||
72 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||
73 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | |||||
74 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | |||||
75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | |||||
76 | Введение понятия «Выражение». Что узнали. Чему научились? | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | ||||
77 | Закрепление знаний. | 1 | |||||
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
80 | Решение задач. Периметр прямоугольника | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Периметр. Вычисление периметра. | ||||
81 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Арифметические действия. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
82 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | 1 | |||||
83 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | |||||
84 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | 1 | |||||
85 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | |||||
86 | Вычитание из чисел вида: 10- □. | 1 | |||||
87 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
88 | Килограмм. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | ||||
89 | Литр. | 1 | |||||
90 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
91 | Контроль и учет знаний. | 1 | |||||
92 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. | ||||
93 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | |||||
94 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | 1 | |||||
95 | Дециметр. | 1 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (дм). | ||||
96 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | |||||
98 | Задачи творческого и поискового характера. | 1 | |||||
99 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
100 | Обобщение знаний. | 1 | |||||
101 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
102 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
103 | Задача в 2 действия | 1 | |||||
104 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||||
105 | Решение задач в два действия. Составная задача. | 1 | |||||
106 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | ||||
107 | Табличное сложение. Сложение вида: □ +2, □ +3. | 1 | |||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. | 1 | |||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5. | 1 | |||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6. | 1 | |||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7. | 1 | |||||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9. | 1 | |||||
113 | Таблица сложения. | 1 | |||||
114 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | ||||
115 | Задания творческого и поискового характера. Уравнение. | 1 | |||||
116 | Сложение и вычитание в пределах 20 Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
117 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | |||||
118 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||||
119 | Вычитание вида: 11- □. | 1 | |||||
120 | Вычитание вида: 12- □. | 1 | |||||
121 | Вычитание вида: 13- □. | 1 | |||||
122 | Вычитание вида:14- □. | 1 | |||||
123 | Вычитание вида:15- □. | 1 | |||||
124 | Вычитание вида: 16- □. | 1 | |||||
125 | Вычитание вида: 17- □, 18- □ | ||||||
126 | Закрепление пройденного материала по теме | 1 | |||||
127 | Проверим себя и свои достижения. «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | |||||
128 | Углы. Виды углов. | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: угол. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | ||||
129 | Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. | 1 | |||||
130 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры». | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | ||||
131 | Сложение и вычитание до 20. | 1 | |||||
132 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины». | 1 |