Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
 
                                Календарно-тематическое планирование.
Математика 1 Б класс.
132 часа
Составила: Коротченко А.А.
| № | Тема урока | Кол-во час | Элементы содержания | Дата проведения | |||
| План | Коррекция | ||||||
| 1. | Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
| 2. | Счёт предметов. | 1 | |||||
| 3. | Пространственные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). | ||||
| 4. | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». | 1 | |||||
| 5. | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | 1 | Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
| 6. | Сравнение групп предметов. Свойства предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». | 1 | |||||
| 7. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||
| 8. | Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | ||||
| 9. | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
| 10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||||
| 11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||||
| 12. | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
| 13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
| 14. | Понятие «прямая». Длиннее, короче. | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. | ||||
| 15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
| 16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||||
| 17. | Страничка для любознательных. Математический калейдоскоп | 1 | |||||
| 18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | ||||
| 19. | Ломаная линия. | 1 | |||||
| 20. | Упорядочивание. Натуральный ряд. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
| 21. | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения; сравнение величин. Арифметические действия. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
| 22. | Равенство. Неравенство. | 1 | |||||
| 23. | Многоугольник. | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: многоугольник. | ||||
| 24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
| 25. | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | |||||
| 26. | Числа 8,9 Письмо цифры 8. | 1 | |||||
| 27. | Числа 8,9 Письмо цифры 9. | 1 | |||||
| 28. | Число 10. Письмо числа 10. | 1 | |||||
| 29. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
| 30. | Замкнутые, незамкнутые ломаные | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | ||||
| 31. | Сантиметр. | 1 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см). | ||||
| 32. | Увеличить на…. Уменьшить на… | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. | ||||
| 33. | Число 0. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
| 34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||||
| 35. | Страничка для любознательных. | 1 | |||||
| 36. | Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | |||||
| 37. | Сложение и вычитание вида: □ +1; □ -1 | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
| 38. | Сложение и вычитание вида: □ +1+1; □ -1-1 | 1 | |||||
| 39. | Сложение и вычитание вида: □ + 2; □ - 2 | 1 | |||||
| 40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||||
| 41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
| 42 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||||
| 43 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | ||||
| 44 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 1 | |||||
| 45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | ||||
| 46 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | ||||
| 47 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
| 48 | Страничка для любознательных. | 1 | |||||
| 49 | Сложение и вычитание вида: □ + 3; □ - 3 | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. | ||||
| 50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||||
| 51 | Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | ||||
| 52 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
| 53 | Присчитывание и отсчитывания по 3. Состав чисел 7, 8. | 1 | |||||
| 54 | Решение задач. | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
| 55 | Решение задач | 1 | |||||
| 56 | Страничка для любознательных. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
| 57 | Закрепление изученного материала. Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
| 58 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
| 59 | Систематизация знаний. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
| 60 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | |||||
| 61 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 1 | |||||
| 62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | ||||
| 63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
| 64 | Сложение и вычитание вида: □ +4; □ -4 | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
| 65 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
| 66 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | ||||
| 67 | Решение задач. | 1 | |||||
| 68 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
| 69 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | ||||
| 70 | Перестановка слагаемых. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
| 71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||
| 72 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||
| 73 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | |||||
| 74 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | |||||
| 75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | |||||
| 76 | Введение понятия «Выражение». Что узнали. Чему научились? | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | ||||
| 77 | Закрепление знаний. | 1 | |||||
| 78 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
| 79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
| 80 | Решение задач. Периметр прямоугольника | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Периметр. Вычисление периметра. | ||||
| 81 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Арифметические действия. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
| 82 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | 1 | |||||
| 83 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | |||||
| 84 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | 1 | |||||
| 85 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | |||||
| 86 | Вычитание из чисел вида: 10- □. | 1 | |||||
| 87 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
| 88 | Килограмм. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | ||||
| 89 | Литр. | 1 | |||||
| 90 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
| 91 | Контроль и учет знаний. | 1 | |||||
| 92 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. | ||||
| 93 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | |||||
| 94 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | 1 | |||||
| 95 | Дециметр. | 1 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (дм). | ||||
| 96 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
| 97 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | |||||
| 98 | Задачи творческого и поискового характера. | 1 | |||||
| 99 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
| 100 | Обобщение знаний. | 1 | |||||
| 101 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
| 102 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | ||||
| 103 | Задача в 2 действия | 1 | |||||
| 104 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||||
| 105 | Решение задач в два действия. Составная задача. | 1 | |||||
| 106 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | ||||
| 107 | Табличное сложение. Сложение вида: □ +2, □ +3. | 1 | |||||
| 108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. | 1 | |||||
| 109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5. | 1 | |||||
| 110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6. | 1 | |||||
| 111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7. | 1 | |||||
| 112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9. | 1 | |||||
| 113 | Таблица сложения. | 1 | |||||
| 114 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | ||||
| 115 | Задания творческого и поискового характера. Уравнение. | 1 | |||||
| 116 | Сложение и вычитание в пределах 20 Что узнали? Чему научились? | 1 | |||||
| 117 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | |||||
| 118 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||||
| 119 | Вычитание вида: 11- □. | 1 | |||||
| 120 | Вычитание вида: 12- □. | 1 | |||||
| 121 | Вычитание вида: 13- □. | 1 | |||||
| 122 | Вычитание вида:14- □. | 1 | |||||
| 123 | Вычитание вида:15- □. | 1 | |||||
| 124 | Вычитание вида: 16- □. | 1 | |||||
| 125 | Вычитание вида: 17- □, 18- □ | ||||||
| 126 | Закрепление пройденного материала по теме | 1 | |||||
| 127 | Проверим себя и свои достижения. «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | |||||
| 128 | Углы. Виды углов. | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: угол. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | ||||
| 129 | Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. | 1 | |||||
| 130 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры». | 1 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | ||||
| 131 | Сложение и вычитание до 20. | 1 | |||||
| 132 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины». | 1 | |||||
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        