Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
Календарно-тематическое планирование.
Математика 1 Б класс.
132 часа
Составила: Коротченко А.А.
№ |
Тема урока |
Кол-во час |
Элементы содержания |
Дата проведения |
|||
План |
Коррекция |
||||||
1. |
Роль математики в жизни людей и общества. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. |
||||
2. |
Счёт предметов. |
1 |
|||||
3. |
Пространственные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». |
1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). |
||||
4. |
Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». |
1 |
|||||
5. |
Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. |
||||
6. |
Сравнение групп предметов. Свойства предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». |
1 |
|||||
7. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
|||||
8. |
Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления |
1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». |
||||
9. |
Много. Один. Число и цифра 1. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. |
||||
10. |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
1 |
|||||
11. |
Число 3. Письмо цифры 3. |
1 |
|||||
12. |
Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. |
1 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. |
||||
13. |
Число 4. Письмо цифры 4. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. |
||||
14. |
Понятие «прямая». Длиннее, короче. |
1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. |
||||
15. |
Число 5. Письмо цифры 5. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. |
||||
16. |
Состав числа 5 из двух слагаемых. |
1 |
|||||
17. |
Страничка для любознательных. Математический калейдоскоп |
1 |
|||||
18. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. |
||||
19. |
Ломаная линия. |
1 |
|||||
20. |
Упорядочивание. Натуральный ряд. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. |
||||
21. |
Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения; сравнение величин. Арифметические действия. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. |
||||
22. |
Равенство. Неравенство. |
1 |
|||||
23. |
Многоугольник. |
1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: многоугольник. |
||||
24. |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. |
||||
25. |
Числа 6,7. Письмо цифры 7. |
1 |
|||||
26. |
Числа 8,9 Письмо цифры 8. |
1 |
|||||
27. |
Числа 8,9 Письмо цифры 9. |
1 |
|||||
28. |
Число 10. Письмо числа 10. |
1 |
|||||
29. |
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. |
1 |
|||||
30. |
Замкнутые, незамкнутые ломаные |
1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. |
||||
31. |
Сантиметр. |
1 |
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см). |
||||
32. |
Увеличить на…. Уменьшить на… |
1 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. |
||||
33. |
Число 0. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. |
||||
34. |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
|||||
35. |
Страничка для любознательных. |
1 |
|||||
36. |
Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». |
1 |
|||||
37. |
Сложение и вычитание вида: □ +1; □ -1 |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. |
||||
38. |
Сложение и вычитание вида: □ +1+1; □ -1-1 |
1 |
|||||
39. |
Сложение и вычитание вида: □ + 2; □ - 2 |
1 |
|||||
40 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
|||||
41 |
Задача (условие, вопрос). |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. |
||||
42 |
Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. |
1 |
|||||
43 |
Таблица сложения и вычитания с числом 2. |
1 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
||||
44 |
Присчитывание и отсчитывания по 2. |
1 |
|||||
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». |
||||
46 |
Сложение и вычитание отрезков |
1 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
||||
47 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
|||||
48 |
Страничка для любознательных. |
1 |
|||||
49 |
Сложение и вычитание вида: □ + 3; □ - 3 |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. |
||||
50 |
Прибавление и вычитание числа 3. |
1 |
|||||
51 |
Решение текстовых задач (сравнение отрезков). |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». |
||||
52 |
Таблица сложения и вычитания с числом 3. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. |
||||
53 |
Присчитывание и отсчитывания по 3. Состав чисел 7, 8. |
1 |
|||||
54 |
Решение задач. |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. |
||||
55 |
Решение задач |
1 |
|||||
56 |
Страничка для любознательных. Сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. |
||||
57 |
Закрепление изученного материала. Что узнали? Чему научились? |
1 |
|||||
58 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
|||||
59 |
Систематизация знаний. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. |
||||
60 |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. |
1 |
|||||
61 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. |
1 |
|||||
62 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
||||
63 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
|||||
64 |
Сложение и вычитание вида: □ +4; □ -4 |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. |
||||
65 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|||||
66 |
Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
||||
67 |
Решение задач. |
1 |
|||||
68 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. |
||||
69 |
Решение задач. Закрепление пройденного материала. |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
||||
70 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. |
||||
71 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
|||||
72 |
Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
|||||
73 |
Состав чисел в пределах 10. |
1 |
|||||
74 |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач. |
1 |
|||||
75 |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач. |
1 |
|||||
76 |
Введение понятия «Выражение». Что узнали. Чему научились? |
1 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). |
||||
77 |
Закрепление знаний. |
1 |
|||||
78 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|||||
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|||||
80 |
Решение задач. Периметр прямоугольника |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Периметр. Вычисление периметра. |
||||
81 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
1 |
Арифметические действия. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. |
||||
82 |
Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. |
1 |
|||||
83 |
Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. |
1 |
|||||
84 |
Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. |
1 |
|||||
85 |
Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. |
1 |
|||||
86 |
Вычитание из чисел вида: 10- □. |
1 |
|||||
87 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|||||
88 |
Килограмм. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
||||
89 |
Литр. |
1 |
|||||
90 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
|||||
91 |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|||||
92 |
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. |
1 |
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. |
||||
93 |
Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. |
1 |
|||||
94 |
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. |
1 |
|||||
95 |
Дециметр. |
1 |
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (дм). |
||||
96 |
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. |
1 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. |
||||
97 |
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. |
1 |
|||||
98 |
Задачи творческого и поискового характера. |
1 |
|||||
99 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
|||||
100 |
Обобщение знаний. |
1 |
|||||
101 |
Закрепление изученного. |
1 |
|||||
102 |
Подготовка к решению задач в два действия. |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. |
||||
103 |
Задача в 2 действия |
1 |
|||||
104 |
Ознакомление с задачей в два действия. |
1 |
|||||
105 |
Решение задач в два действия. Составная задача. |
1 |
|||||
106 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). |
||||
107 |
Табличное сложение. Сложение вида: □ +2, □ +3. |
1 |
|||||
108 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. |
1 |
|||||
109 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5. |
1 |
|||||
110 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6. |
1 |
|||||
111 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7. |
1 |
|||||
112 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9. |
1 |
|||||
113 |
Таблица сложения. |
1 |
|||||
114 |
Решение текстовых задач, числовых выражений. |
1 |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
||||
115 |
Задания творческого и поискового характера. Уравнение. |
1 |
|||||
116 |
Сложение и вычитание в пределах 20 Что узнали? Чему научились? |
1 |
|||||
117 |
Сложение и вычитание в пределах 20. |
1 |
|||||
118 |
Приемы вычитания с переходом через десяток. |
1 |
|||||
119 |
Вычитание вида: 11- □. |
1 |
|||||
120 |
Вычитание вида: 12- □. |
1 |
|||||
121 |
Вычитание вида: 13- □. |
1 |
|||||
122 |
Вычитание вида:14- □. |
1 |
|||||
123 |
Вычитание вида:15- □. |
1 |
|||||
124 |
Вычитание вида: 16- □. |
1 |
|||||
125 |
Вычитание вида: 17- □, 18- □ |
||||||
126 |
Закрепление пройденного материала по теме |
1 |
|||||
127 |
Проверим себя и свои достижения. «Табличное сложение и вычитание чисел». |
1 |
|||||
128 |
Углы. Виды углов. |
1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрической фигуры: угол. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
||||
129 |
Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. |
1 |
|||||
130 |
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры». |
1 |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
||||
131 |
Сложение и вычитание до 20. |
1 |
|||||
132 |
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины». |
1 |