12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротченко Анна Андреевна262
Россия, Свердловская обл., реж

Календарно-тематическое планирование.

Математика 1 Б класс.

132 часа

Составила: Коротченко А.А.

Тема урока

Кол-во час

Элементы содержания

Дата

проведения

План

Коррекция

1.

Роль математики в жизни людей и общества.

1

Числа и величины. Счет предметов.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

   

2.

Счёт предметов.

1

   

3.

Пространственные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

   

4.

Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

1

   

5.

Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».

1

Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

   

6.

Сравнение групп предметов. Свойства предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?».

1

   

7.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

   

8.

Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

   

9.

Много. Один.

Число и цифра 1.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

   

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

   

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

   

12.

Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

1

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

   

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

   

14.

Понятие «прямая». Длиннее, короче.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

   

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

Арифметические действия. Сложение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

   

16.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

   

17.

Страничка для любознательных.

Математический калейдоскоп

1

   

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

   

19.

Ломаная линия.

1

   

20.

Упорядочивание. Натуральный ряд.

1

Числа и величины. Счет предметов.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

   

21.

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

1

Числа и величины. Счет предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения; сравнение величин.

Арифметические действия. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

   

22.

Равенство. Неравенство.

1

   

23.

Многоугольник.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрической фигуры: многоугольник.

   

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

   

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

   

26.

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

1

   

27.

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

1

   

28.

Число 10. Письмо числа 10.

1

   

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

   

30.

Замкнутые, незамкнутые ломаные

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрической фигуры: ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

   

31.

Сантиметр.

1

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).

   

32.

Увеличить на….

Уменьшить на…

1

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

   

33.

Число 0.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

   

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

   

35.

Страничка для любознательных.

1

   

36.

Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

   

37.

Сложение и вычитание вида: +1; -1

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

   

38.

Сложение и вычитание вида: +1+1; -1-1

1

   

39.

Сложение и вычитание вида: + 2; - 2

1

   

40

Слагаемые. Сумма.

1

   

41

Задача (условие, вопрос).

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

   

42

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

1

   

43

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

   

44

Присчитывание и отсчитывания по 2.

1

   

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

   

46

Сложение и вычитание отрезков

1

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрической фигуры: отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

   

47

Что узнали? Чему научились?

1

   

48

Страничка для любознательных.

1

   

49

Сложение и вычитание вида: + 3; - 3

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

   

50

Прибавление и вычитание числа 3.

1

   

51

Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

   

52

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием.

   

53

Присчитывание и отсчитывания по 3.

Состав чисел 7, 8.

1

   

54

Решение задач.

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

   

55

Решение задач

1

   

56

Страничка для любознательных.

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием.

   

57

Закрепление изученного материала. Что узнали? Чему научились?

1

   

58

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

   

59

Систематизация знаний.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием.

   

60

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

   

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

   

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

   

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

   

64

Сложение и вычитание вида: +4; -4

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием.

   

65

Закрепление изученного материала.

1

   

66

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

   

67

Решение задач.

1

   

68

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием.

   

69

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

   

70

Перестановка слагаемых.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

   

71

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

   

72

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1

   

73

Состав чисел в пределах 10.

1

   

74

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

   

75

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

   

76

Введение понятия «Выражение».

Что узнали. Чему научились?

1

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

   

77

Закрепление знаний.

1

   

78

Связь между суммой и слагаемыми.

1

   

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

   

80

Решение задач. Периметр прямоугольника

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Периметр. Вычисление периметра.

   

81

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Арифметические действия. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

   

82

Вычитание из чисел вида: 6- ,7- □.

1

   

83

Вычитание из чисел вида: 6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1

   

84

Вычитание из чисел вида: 8- ,9- □.

1

   

85

Вычитание из чисел вида: 8- ,9-□. Решение задач.

1

   

86

Вычитание из чисел вида: 10- .

1

   

87

Закрепление изученного материала.

1

   

88

Килограмм.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

   

89

Литр.

1

   

90

Что узнали? Чему научились?

1

   

91

Контроль и учет знаний.

1

   

92

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля.

   

93

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

1

   

94

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

1

   

95

Дециметр.

1

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (дм).

   

96

Случаи сложения и вычитания вида:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

   

97

Случаи сложения и вычитания вида:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

   

98

Задачи творческого и поискового характера.

1

   

99

Что узнали? Чему научились?

1

   

100

Обобщение знаний.

1

   

101

Закрепление изученного.

1

   

102

Подготовка к решению задач в два действия.

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

   

103

Задача в 2 действия

1

   

104

Ознакомление с задачей в два действия.

1

   

105

Решение задач в два действия. Составная задача.

1

   

106

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

   

107

Табличное сложение. Сложение вида: □ +2, +3.

1

   

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4.

1

   

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5.

1

   

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6.

1

   

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7.

1

   

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, +9.

1

   

113

Таблица сложения.

1

   

114

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

   

115

Задания творческого и поискового характера.

Уравнение.

1

   

116

Сложение и вычитание в пределах 20

Что узнали? Чему научились?

1

     

117

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

   

118

Приемы вычитания с переходом через десяток.

1

119

Вычитание вида: 11- □.

1

120

Вычитание вида: 12- □.

1

   

121

Вычитание вида: 13- □.

1

   

122

Вычитание вида:14- □.

1

   

123

Вычитание вида:15- □.

1

   

124

Вычитание вида: 16- □.

1

   

125

Вычитание вида: 17- □, 18- □

     

126

Закрепление пройденного материала по теме

1

   

127

Проверим себя и свои достижения. «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

   

128

Углы. Виды углов.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрической фигуры: угол. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

   

129

Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

1

   

130

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры».

1

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

   

131

Сложение и вычитание до 20.

1

   

132

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины».

1

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.