12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по математике, (1 класс)
Календарно-тематическое планирование
по математике в 1 классе
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 1 класс составлено на основании:
Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 6 мая 2016 года № 309.
Цель и задачи изучения учебного предмета «математика»:
Основная цель поэтапно и систематически излагаемого учебного курса математики начальных классов состоит в предоставлении учащимся основ математических познаний и соответствующих навыков, содержащих описание пространственных форм и количественных соотношений предметов в окружающем мире, нацеленный на развитие восприятия математики как способа изображения и понимания мира и требует от учащихся восприятия предмета и расширения своих познаний, заинтересованности в математической науке.
В соответствии с основной целью математического образования на начальном уровне учебный предмет ориентирован на реализацию следующих задач:
1) развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;
2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;
3) развивать критическое мышление и творческие способности;
4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;
5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;
6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;
7) развиватькогнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;
8) развивать коммуникативные и социальные навыки,навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;
9) развивать навыки поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 4 часа в неделю, в учебном году – 132 часа.
Процедуры суммативного оценивания | |||||||||
предметы | Кол-во СО в 1 четв | СО за 1 четверть | Кол-во СО во 2 четв | СО за 2 четверть | Кол-во СО в 3 четв | СО за 3 четверть | Кол-во СО в 4 четв | СО за 4 четверть | |
матем | - | - | - | - | 3 | 10 неделя | 3 | 8 неделя |
№ по порядку | № урока по разделу | Сквозная тема | Подраздел (в журнал) | Тема УМК | Цели обучения | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
1 четверть | ||||||||||
Раздел - Введение в числа | ||||||||||
1 | 1
| *В контексте тем «Все обо мне», «Моя школа» | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби | Счёт предметов | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел | 1 | ||||
2 | 2 | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби | Порядковый счет | 1.1.1.1понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел | 1 | |||||
3 | 3 | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби | Сравнение чисел ФО: 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа | 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры. | 1 | |||||
4 | 4 | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби | Числовой луч ФО: 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек относительно друг друга. | 1.3.3.1 определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга | 1 | |||||
5 | 5 | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби | Больше, меньше, равно ФО: 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, | 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, 1.5.2.3 использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры | 1 | |||||
6 | 6 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 1 | 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек) и на числовом луче 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел | 1 | |||||
7 | 7 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 2 | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
8 | 8 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 3 | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
9 | 9 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 4 | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
10 | 10 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 5 | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
11 | 11 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 6 ФО: 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
12 | 12 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 7 ФО: 1.1.1.3 ** Определять состав однозначных чисел. | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
13 | 13 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 8 ФО: 1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
14 | 14 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 9 | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
15 | 15 | 5.2 Математический язык | Число и цифра 0 ФО: 1.5.2.2** Использовать знаки: «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры. | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | 1 | |||||
16 | 16 | 5.2 Математический язык | Число 10 ФО: 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д. . | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек) и на числовом луче | ||||||
17 | 17 | 5.2 Математический язык | Как получить число 10 ФО: 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел | 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры | ||||||
18 | 18 | 4.3 Последовательности | Счет в прямом и обратном порядке ФО: 1.4.3.1**Составлять последовательность чисел до 10. | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 10 | ||||||
19 | 19 | 1.2 Операции над числами | Сложение и вычитание однозначных чисел ФО: 1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. | 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений | ||||||
20 | 20 | 1.2 Операции над числами | На сколько больше? На сколько меньше? ФО: 1.5.2.3 Использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел «соседей», числовых интервалов и последовательности чисел. | 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.5.2.3 использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры | ||||||
Раздел – Геометрические фигуры | ||||||||||
21 | 1 | *В контексте тем «Все обо мне», «Моя школа» | 4.1 Множества и операции над ними | Чем отличаются предметы | 1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) | |||||
22 | 2 | 4.1 Множества и операции над ними | Чем отличаются предметы ФО: 1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов). | 1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) | ||||||
23 | 3 | 3.1 Геометрические фигуры | Точка. Линия. Луч. | 1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол | ||||||
24 | 4 | 3.1 Геометрические фигуры | Отрезок. Ломаная ФО: 1.3.1.1 Распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол | 1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок,луч, угол | ||||||
25 | 5 | 3.1 Геометрические фигуры | Пространственные фигуры | 1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира | ||||||
26 | 6 | 3.1 Геометрические фигуры | Плоские фигуры ФО: 1.3.1.2 Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб,шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. | 1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира | ||||||
27 | 7 | 3.2 Взаимное расположение геометрических фигур | Модели плоских фигур | 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей | ||||||
28 | 8 | 3.2 Взаимное расположение геометрических фигур | Модели плоских фигур ФО: 1.3.2.3 Составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей. | 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их часте й | ||||||
Раздел – величины и измерения | ||||||||||
29 | 1 | *В контексте тем «Все обо мне», «Моя школа» | 1.3 Величины и их единицы измерения | Сравнение предметов по длине ФО: 1.5.1.2** Использовать понятия, которые применяются при сравнении предметов, цены товара. | 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения | |||||
30 | 2 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Как измерить длину | 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы:см,дм/кг/л 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними | ||||||
31 | 3 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Сравнение предмета по массе | 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения | ||||||
32 | 4 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Как измерить массу | 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения | ||||||
33 | 5 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Сравнение предметов по объёму | 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения | ||||||
34 | 6 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Как измерить объём ФО: 1.1.3.2 **Производить измерение величин, используя единицы измерения: см,/кг/л. | 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы:см,дм/кг/л 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними | ||||||
35 | 7 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Величины и их свойства ФО: 1.1.3.3 ** Сравнивать значения величин длины: см/; массы: кг/ объема (емкости): л - и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин. | 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними | ||||||
36 | 8 | Урок закрепления | Математическая карусель ФО: 1.1.3.1 **Различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. | 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок,луч, угол 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения | ||||||
2 четверть | ||||||||||
Раздел – Сложение и вычитание в пределах 20 | ||||||||||
37 | 1 | В контексте тем «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» | 1.2 Операции над числами | Составляем таблицу сложения ФО: 1.1.1.1 Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10/11-20; определять место числа в натуральном ряду чисел. | 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений | |||||
38 | 2 | 1.2 Операции над числами | Таблица сложения ФО: 11 до 20. | 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 | ||||||
39 | 3 | 1.2 Операции над числами | Квадратная таблица сложения | 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» | ||||||
40 | 4 | 1.2 Операции над числами | Связь сложения и вычитания ФО: 1.1.1.5 Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10 предметов путем практического действия. | 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» | ||||||
41 | 5 | 1.2 Операции над числами | Решаем по таблице сложения ФО: 1.1.2.4 Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток. | 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» | ||||||
42 | 6 | 1.2 Операции над числами | Переместительное свойство сложения ФО: 1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1. | 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 | ||||||
43 | 7 | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби | Двузначные числа ФО: 1.1.1.3 **Определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых. | 1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать | ||||||
44 | 8 | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби | Сравнение двузначных чисел ФО: 1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. | 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 | ||||||
45 | 9 | 4.3 Последовательности | Счет десятками ФО: 1.1.1.4 Образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать десятками до 100, записывать, сравнивать. | 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать | ||||||
46 | 10 | 1.2 Операции над числами | Складываем и вычитаем круглые числа ФО: 20/ десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. | 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 | ||||||
47 | 11 | 1.2 Операции над числами | Сложение и вычитание с помощью числового луча ФО: 1.5.2.2 **Использовать знаки «+», «-», «=». | 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» | ||||||
48 | 12 | 1.2 Операции над числами | Сложение чисел в пределах 20 ФО: 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток чисел в пределах 20/ сложение и вычитание десятков. | 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» | ||||||
49 | 13 | 1.2 Операции над числами | Вычитание чисел в пределах 20 ФО: 1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и вычитание как удаление части множества. | 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» | ||||||
50 | 14 | 2.1 Числовые и буквенные выражения | Числовое выражение ФО: 1.2.1.1** Составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности). | 1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности) 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений | ||||||
Раздел – Числа и закономерности | ||||||||||
51 | 1 | В контексте тем «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 4.3 Последовательности | Считай по два | 1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 | |||||
52 | 2 | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 4.3 Последовательности | Присчитываем и отсчитываем по два ФО: 1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. | 1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 | ||||||
53 | 3 | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби | Половина числа | 1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия | ||||||
54 | 4 | 4.3 Последовательности | Закономерности | 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности | ||||||
55 | 5 | 4.3 Последовательности | Закономерности ФО: 1.4.3.2 Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности. | 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности | ||||||
56 | 6 | 4.2 Высказывания | Головоломки ФО: 1.4.2.2 **Решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы. | 1.4.2.2 решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы | ||||||
57 | 7 | 4.2 Высказывания | Головоломки, ребусы | 1.4.2.2 решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы | ||||||
Раздел 2C – Измерения величин и чисел | ||||||||||
58 | 1 | В контексте тем «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» | 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 1.3 Величины и их единицы измерения | Измерение длины ФО: 1.3.1.3 Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник). | 1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: м,дм/кг/л/ч 1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними | |||||
59 | 2 | 3.1 Геометрические фигуры и их классификация | Измерение сторон прямоугольника | 1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч | ||||||
60 | 3 | 3.1 Геометрические фигуры и их классификация | Измерение сторон квадрата | 1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч | ||||||
61 | 4 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Величины. Масса. ФО: 1.1.3.2** Производить измерение величин, используя единицы измерения: см, дм/кг/л. | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними | ||||||
62 | 5 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Величины. Объём ФО: 1.1.3.1 Различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними | ||||||
6 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Измерения вокруг нас ФО: величин. | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними | |||||||
64 | 7 | Урок закрепления | Зимние математические игры ФО: 1.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм на основе соотношений между ними. | 1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) | ||||||
3 четверть | ||||||||||
Раздел 3 А – Действия с числами | ||||||||||
65 | 1 | В контексте тем «Путешествие», «Традиции и фольклор» | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 5.2 Математический язык | Сравнение чисел до 20 | 1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» | 1 | ||||
66 | 2 | 1.2 Операции над числами 5.2 Математический язык | Выражение в два действия | 1.1.2.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 | 1 | |||||
67 | 3 | 1.2 Операции над числами 5.2 Математический язык | Порядок действий в выражениях со скобками СО за раздел 3 А 1.1.1.2, 1.2.1.6, 1.1.2.3 | 1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» | 1 | |||||
68 | 4 | 1.2 Операции над числами | Взаимно обратные действия | 1.1.2.2 понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 | 1 | |||||
Раздел 3B – Величины. Ориентирование во времени | ||||||||||
69 | 1 | В контексте тем «Путешествие», «Традиции и фольклор» | 1.3 Величины и их единицы измерения | Расположение событий во времени | 1.1.3.1** различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения | 1 | ||||
70 | 2 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Минута | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения | 1 | |||||
71 | 3 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Час | 1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.1.3.2** производить измерение величин, используя единицы: час | 1 | |||||
72 | 4 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Измерения времени | 1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: час | 1 | |||||
73 | 5 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Дни недели | 1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц | 1 | |||||
74 | 6 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Месяц СО за раздел 3 В 1.1.3.5 1.1.3.2. | 1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц | 1 | |||||
75 | 7 | 1.3 Величины и их единицы измерения | Длина, масса, объем | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения | 1 | |||||
Раздел 3C – Равенства и неравенства. Уравнения | ||||||||||
76 | 1 | В контексте тем «Путешествие», «Традиции и фольклор» | 2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык | Равенства и неравенства | 1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа | 1 | ||||
77 | 2 | 2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык | Верные и неверные неравенства | 1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа | 1 | |||||
78 | 3 | 2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык | Равенства с неизвестным | 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа | 1 | |||||
79 | 4 | 2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык | Части и целое | 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа | 1 | |||||
80 | 5 | 2.1 Числовые и буквенные выражения | Буквенное выражение | 1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) | 1 | |||||
81 | 6 | 2.1 Числовые и буквенные выражения | Значение буквы в буквенном выражении | 1.2.1.2 находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a | 1 | |||||
82. | 7 | 2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык | Сравнение числовых выражений | 1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа | 1 | |||||
83. | 8 | 2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык | Сравнение буквенных выражений | 1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа | 1 | |||||
84. | 9 | 2.2 Уравнения и неравенства 5.1 Задачи и математическая модель | Уравнение | 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи | 1 | |||||
85. | 10 | 2.2 Уравнения и неравенства 2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи | 1 | |||||
86. | 11 | 2.2 Уравнения и неравенства 5.1 Задачи и математическая модель | Уравнение с неизвестным вычитаемым | 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи | 1 | |||||
87. | 12 | 2.2 Уравнения и неравенства 2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи | 1 | |||||
88. | 13 | 2.2 Уравнения и неравенства 2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель | Уравнение с неизвестным уменьшаемым | 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи | 1 | |||||
89. | 15 | 2.2 Уравнения и неравенства | Решение уравнений | 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a | 1 | |||||
90. | 16 | 5.1 Задачи и математическая модель | Что такое задача | 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи | 1 | |||||
91. | 17 | 5.1 Задачи и математическая модель | Графическая модель задачи | 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи | 1 | |||||
92. | 18 | 5.1 Задачи и математическая модель | Задачи на сложение | 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи | 1 | |||||
93. | 19 | 5.1 Задачи и математическая модель | Задачи на вычитание | 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи | 1 | |||||
94. | 20 | 5.1 Задачи и математическая модель | Обратная задача. | 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи | 1 | |||||
95. | 5.1 Задачи и математическая модель | Составление и решение обратных задач | 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи | |||||||
96. | 22 | 5.1 Задачи и математическая модель | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи | 1 | |||||
97. | 23 | 5.1 Задачи и математическая модель | Задачи на разностное сравнение СО за раздел 3 С 1.2.2.1 1.2.1.2 1.2.1.5 1.5.1.3 | 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи | 1 | |||||
98. | 24 | 5.1 Задачи и математическая модель | Решение задач разных видов | 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи | 1 | |||||
99. | СО за 3 четверть | 1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20 1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.2.1.2 находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы 1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи | 1 | |||||||
100. | 25 | 2.1 Числовые и буквенные выражения 1.2 Операции над числами 2.2 Уравнения и неравенства | Математический Наурыз | 1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания, решение задач на разностное сравнение | 1 | |||||
4 четверть | ||||||||||
Раздел 4A – Вычисления в повседневной жизни | ||||||||||
101. | 1 | В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» | 1.3 Величины и их единицы измерения | Деньги. Тенге |
| 1 | ||||
102. | 1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель | Монеты | 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.6 обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание | |||||||
103. | 1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель | Цена | 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена | 1 | ||||||
104. | 1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель | Размен денег | 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена | 1 | ||||||
105. | 1.3 Величины и их единицы измерения | Действия с монетами | 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге | 1 | ||||||
106. | 1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель | Решение задач. Как заплатить за покупку. СО за раздел 4А «Вычисления в повседневной жизни» 1.1.3.6 1.5.1.6 | 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена | 1 | ||||||
107. | 1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель | Задачи о покупках | 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена | 1 | ||||||
108. | 1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель | Дороже - дешевле | 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена | 1 | ||||||
Раздел 4B – Множества объектов и элементы логики | ||||||||||
109. | В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» | 5.2 Математический язык | Пиктограмма | 1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов | 1 | |||||
110. | 5.2 Математический язык | Диаграмма | 1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов | 1 | ||||||
111. | 5.2 Математический язык | Построение диаграмм и пикторгамм | 1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов | 1 | ||||||
112. | 4.2 Высказывания | Логические задачи | 1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность | 1 | ||||||
113. | 4.2 Высказывания | Решение логических задач | 1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность | 1 | ||||||
114. | 4.2 Высказывания | Решение задач с помощью таблицы | 1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность | 1 | ||||||
115. | 4.2 Высказывания | Решаем логические задачи | 1.4.2.1 определять верные и неверные утверждения 1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность | 1 | ||||||
116. | 4.1 Множества и операции над ними | Что такое множество | 1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) 1.4.1.1 наглядно изображать при помощи диаграмм объединение двух множеств и удаление части множества | 1 | ||||||
117. | 4.1 Множества и операции над ними | Сравнение множеств. Равные множества | 1.4.1.3 сравнивать множества объектов с помощью составления пар; определять равные множества, пустое множество | 1 | ||||||
118. | 4.1 Множества и операции над ними | Множества. Пустое множество | 1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) 1.4.1.3 сравнивать множества объектов с помощью составления пар; определять равные множества, пустое множество | 1 | ||||||
119. | 4.4 Комбинации | Комбинирование предметов | 1.4.4.1 составлять варианты комбинаций «по два» из предметов окружающего мира | 1 | ||||||
120. | 4.4 Комбинации | Составление комбинаций | 1.4.4.1 составлять варианты комбинаций «по два» из предметов окружающего мира | 1 | ||||||
121. | 1.3 Величины и их единицы измерения | Длина. Измерение и сравнение | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними | 1 | ||||||
122. | 1.3 Величины и их единицы измерения | Масса. Измерение и сравнение СО за раздел 4В «Множества. Элементы логики» 1.4.2.1 1.4.1.2 1.4.1.3 1.4.1.1 | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними | 1 | ||||||
123. | 1.3 Величины и их единицы измерения | Объем. Измерение и сравнение | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними | 1 | ||||||
Раздел 4C – Расположение и направление объектов | ||||||||||
124. | В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» | 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур | Кривая. Замкнутые и незамкнутые линии | 1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира 1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге | 1 | |||||
125. | 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур | Прямая. Отрезок. Ломаная | 1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины | 1 | ||||||
126. | 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур | Измерение отрезков. Построение фигур | 1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.2 чертить отрезок заданной длины | 1 | ||||||
127. | 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур | Чертим фигуры на точечной бумаге | 1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге | 1 | ||||||
128. | 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур | Модели из фигур на точечной бумаге | 1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей | 1 | ||||||
129. | 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур 5.1 Задачи и математическая модель | Сравнение фигур СО за раздел 4C – Расположение и направление объектов 1.3.1.2 1.3.2.2 1.5.1.2 | 1.3.2.4 определять основные отношения между геометрическими фигурами (больше-меньше, выше-ниже шире-уже, толще-тоньше) 1.5.1.2 использовать термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами | 1 | ||||||
130. | 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур 5.1 Задачи и математическая модель | Расположение фигур. Расположение предметов | 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей 1.5.1.2 использовать термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами | 1 | ||||||
131. | СО за четверть 1.3.1.2 | 1.1.3.6 Производить различные операции с монетами: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. 1.4.2.1 Определять верные и неверные утверждения. 1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов). 1.4.1.1 Наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества. 1.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм/; массы: кг/; объема (емкости): л/; времени: ч/ - и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин. 1.3.1.2 Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. | 1 | |||||||
132. | 4.3 Последовательности 1.2 Операции над числами 2.2 Уравнения и неравенства 5.1 Задачи и математическая модель 4.2 Высказывания | Математический марафон | 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность | 1 |