Календарно-тематическое планирование
по математике в 1 классе
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 1 класс составлено на основании:
Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 6 мая 2016 года № 309.
Цель и задачи изучения учебного предмета «математика»:
Основная цель поэтапно и систематически излагаемого учебного курса математики начальных классов состоит в предоставлении учащимся основ математических познаний и соответствующих навыков, содержащих описание пространственных форм и количественных соотношений предметов в окружающем мире, нацеленный на развитие восприятия математики как способа изображения и понимания мира и требует от учащихся восприятия предмета и расширения своих познаний, заинтересованности в математической науке.
В соответствии с основной целью математического образования на начальном уровне учебный предмет ориентирован на реализацию следующих задач:
1) развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;
2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;
3) развивать критическое мышление и творческие способности;
4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;
5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;
6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;
7) развиватькогнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;
8) развивать коммуникативные и социальные навыки,навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;
9) развивать навыки поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 4 часа в неделю, в учебном году – 132 часа.
Процедуры суммативного оценивания |
|||||||||
предметы |
Кол-во СО в 1 четв |
СО за 1 четверть |
Кол-во СО во 2 четв |
СО за 2 четверть |
Кол-во СО в 3 четв |
СО за 3 четверть |
Кол-во СО в 4 четв |
СО за 4 четверть |
|
матем |
- |
- |
- |
- |
3 |
10 неделя |
3 |
8 неделя |
№ по порядку |
№ урока по разделу |
Сквозная тема |
Подраздел (в журнал) |
Тема УМК |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
||
1 четверть |
||||||||||
Раздел - Введение в числа |
||||||||||
1 |
1
|
*В контексте тем «Все обо мне», «Моя школа» |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Счёт предметов |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел |
1 |
||||
2 |
2 |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Порядковый счет |
1.1.1.1понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел |
1 |
|||||
3 |
3 |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Сравнение чисел ФО: 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа |
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры. |
1 |
|||||
4 |
4 |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Числовой луч ФО: 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек относительно друг друга. |
1.3.3.1 определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга |
1 |
|||||
5 |
5 |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Больше, меньше, равно ФО: 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, |
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, 1.5.2.3 использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры |
1 |
|||||
6 |
6 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 1 |
1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек) и на числовом луче 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел |
1 |
|||||
7 |
7 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 2 |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
8 |
8 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 3 |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
9 |
9 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 4 |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
10 |
10 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 5 |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
11 |
11 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 6 ФО: 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
12 |
12 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 7 ФО: 1.1.1.3 ** Определять состав однозначных чисел. |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
13 |
13 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 8 ФО: 1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
14 |
14 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 9 |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
15 |
15 |
5.2 Математический язык |
Число и цифра 0 ФО: 1.5.2.2** Использовать знаки: «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры. |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
1 |
|||||
16 |
16 |
5.2 Математический язык |
Число 10 ФО: 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д. . |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек) и на числовом луче |
||||||
17 |
17 |
5.2 Математический язык |
Как получить число 10 ФО: 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел |
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры |
||||||
18 |
18 |
4.3 Последовательности |
Счет в прямом и обратном порядке ФО: 1.4.3.1**Составлять последовательность чисел до 10. |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 10 |
||||||
19 |
19 |
1.2 Операции над числами |
Сложение и вычитание однозначных чисел ФО: 1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. |
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений |
||||||
20 |
20 |
1.2 Операции над числами |
На сколько больше? На сколько меньше? ФО: 1.5.2.3 Использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел «соседей», числовых интервалов и последовательности чисел. |
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.5.2.3 использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел 1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры |
||||||
Раздел – Геометрические фигуры |
||||||||||
21 |
1 |
*В контексте тем «Все обо мне», «Моя школа» |
4.1 Множества и операции над ними |
Чем отличаются предметы |
1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) |
|||||
22 |
2 |
4.1 Множества и операции над ними |
Чем отличаются предметы ФО: 1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов). |
1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) |
||||||
23 |
3 |
3.1 Геометрические фигуры |
Точка. Линия. Луч. |
1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол |
||||||
24 |
4 |
3.1 Геометрические фигуры |
Отрезок. Ломаная ФО: 1.3.1.1 Распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол |
1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок,луч, угол |
||||||
25 |
5 |
3.1 Геометрические фигуры |
Пространственные фигуры |
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира |
||||||
26 |
6 |
3.1 Геометрические фигуры |
Плоские фигуры ФО: 1.3.1.2 Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб,шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. |
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира |
||||||
27 |
7 |
3.2 Взаимное расположение геометрических фигур |
Модели плоских фигур |
1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей |
||||||
28 |
8 |
3.2 Взаимное расположение геометрических фигур |
Модели плоских фигур ФО: 1.3.2.3 Составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей. |
1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их часте й |
||||||
Раздел – величины и измерения |
||||||||||
29 |
1 |
*В контексте тем «Все обо мне», «Моя школа» |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Сравнение предметов по длине ФО: 1.5.1.2** Использовать понятия, которые применяются при сравнении предметов, цены товара. |
1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения |
|||||
30 |
2 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Как измерить длину |
1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы:см,дм/кг/л 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними |
||||||
31 |
3 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Сравнение предмета по массе |
1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения |
||||||
32 |
4 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Как измерить массу |
1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения |
||||||
33 |
5 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Сравнение предметов по объёму |
1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения |
||||||
34 |
6 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Как измерить объём ФО: 1.1.3.2 **Производить измерение величин, используя единицы измерения: см,/кг/л. |
1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы:см,дм/кг/л 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними |
||||||
35 |
7 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Величины и их свойства ФО: 1.1.3.3 ** Сравнивать значения величин длины: см/; массы: кг/ объема (емкости): л - и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин. |
1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними |
||||||
36 |
8 |
Урок закрепления |
Математическая карусель ФО: 1.1.3.1 **Различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок,луч, угол 1.1.3.1различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения |
||||||
2 четверть |
||||||||||
Раздел – Сложение и вычитание в пределах 20 |
||||||||||
37 |
1 |
В контексте тем «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
1.2 Операции над числами |
Составляем таблицу сложения ФО: 1.1.1.1 Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10/11-20; определять место числа в натуральном ряду чисел. |
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений |
|||||
38 |
2 |
1.2 Операции над числами |
Таблица сложения ФО: 11 до 20. |
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 |
||||||
39 |
3 |
1.2 Операции над числами |
Квадратная таблица сложения |
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» |
||||||
40 |
4 |
1.2 Операции над числами |
Связь сложения и вычитания ФО: 1.1.1.5 Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10 предметов путем практического действия. |
1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» |
||||||
41 |
5 |
1.2 Операции над числами |
Решаем по таблице сложения ФО: 1.1.2.4 Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток. |
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» |
||||||
42 |
6 |
1.2 Операции над числами |
Переместительное свойство сложения ФО: 1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1. |
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 |
||||||
43 |
7 |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Двузначные числа ФО: 1.1.1.3 **Определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых. |
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать |
||||||
44 |
8 |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Сравнение двузначных чисел ФО: 1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. |
1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 |
||||||
45 |
9 |
4.3 Последовательности |
Счет десятками ФО: 1.1.1.4 Образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать десятками до 100, записывать, сравнивать. |
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать |
||||||
46 |
10 |
1.2 Операции над числами |
Складываем и вычитаем круглые числа ФО: 20/ десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. |
1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 |
||||||
47 |
11 |
1.2 Операции над числами |
Сложение и вычитание с помощью числового луча ФО: 1.5.2.2 **Использовать знаки «+», «-», «=». |
1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» |
||||||
48 |
12 |
1.2 Операции над числами |
Сложение чисел в пределах 20 ФО: 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток чисел в пределах 20/ сложение и вычитание десятков. |
1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» |
||||||
49 |
13 |
1.2 Операции над числами |
Вычитание чисел в пределах 20 ФО: 1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и вычитание как удаление части множества. |
1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» |
||||||
50 |
14 |
2.1 Числовые и буквенные выражения |
Числовое выражение ФО: 1.2.1.1** Составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности). |
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности) 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений |
||||||
Раздел – Числа и закономерности |
||||||||||
51 |
1 |
В контексте тем «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 4.3 Последовательности |
Считай по два |
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 |
|||||
52 |
2 |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 4.3 Последовательности |
Присчитываем и отсчитываем по два ФО: 1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. |
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 |
||||||
53 |
3 |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Половина числа |
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия |
||||||
54 |
4 |
4.3 Последовательности |
Закономерности |
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности |
||||||
55 |
5 |
4.3 Последовательности |
Закономерности ФО: 1.4.3.2 Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности. |
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности |
||||||
56 |
6 |
4.2 Высказывания |
Головоломки ФО: 1.4.2.2 **Решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы. |
1.4.2.2 решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы |
||||||
57 |
7 |
4.2 Высказывания |
Головоломки, ребусы |
1.4.2.2 решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы |
||||||
Раздел 2C – Измерения величин и чисел |
||||||||||
58 |
1 |
В контексте тем «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
3.1 Геометрические фигуры и их классификация 1.3 Величины и их единицы измерения |
Измерение длины ФО: 1.3.1.3 Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник). |
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: м,дм/кг/л/ч 1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними |
|||||
59 |
2 |
3.1 Геометрические фигуры и их классификация |
Измерение сторон прямоугольника |
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч |
||||||
60 |
3 |
3.1 Геометрические фигуры и их классификация |
Измерение сторон квадрата |
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч |
||||||
61 |
4 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Величины. Масса. ФО: 1.1.3.2** Производить измерение величин, используя единицы измерения: см, дм/кг/л. |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними |
||||||
62 |
5 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Величины. Объём ФО: 1.1.3.1 Различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними |
||||||
6 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Измерения вокруг нас ФО: величин. |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними |
|||||||
64 |
7 |
Урок закрепления |
Зимние математические игры ФО: 1.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм на основе соотношений между ними. |
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) |
||||||
3 четверть |
||||||||||
Раздел 3 А – Действия с числами |
||||||||||
65 |
1 |
В контексте тем «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 5.2 Математический язык |
Сравнение чисел до 20 |
1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» |
1 |
||||
66 |
2 |
1.2 Операции над числами 5.2 Математический язык |
Выражение в два действия |
1.1.2.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 |
1 |
|||||
67 |
3 |
1.2 Операции над числами 5.2 Математический язык |
Порядок действий в выражениях со скобками СО за раздел 3 А 1.1.1.2, 1.2.1.6, 1.1.2.3 |
1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» |
1 |
|||||
68 |
4 |
1.2 Операции над числами |
Взаимно обратные действия |
1.1.2.2 понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 |
1 |
|||||
Раздел 3B – Величины. Ориентирование во времени |
||||||||||
69 |
1 |
В контексте тем «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Расположение событий во времени |
1.1.3.1** различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения |
1 |
||||
70 |
2 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Минута |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения |
1 |
|||||
71 |
3 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Час |
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.1.3.2** производить измерение величин, используя единицы: час |
1 |
|||||
72 |
4 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Измерения времени |
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: час |
1 |
|||||
73 |
5 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Дни недели |
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц |
1 |
|||||
74 |
6 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Месяц СО за раздел 3 В 1.1.3.5 1.1.3.2. |
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц |
1 |
|||||
75 |
7 |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Длина, масса, объем |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения |
1 |
|||||
Раздел 3C – Равенства и неравенства. Уравнения |
||||||||||
76 |
1 |
В контексте тем «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык |
Равенства и неравенства |
1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа |
1 |
||||
77 |
2 |
2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык |
Верные и неверные неравенства |
1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа |
1 |
|||||
78 |
3 |
2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык |
Равенства с неизвестным |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа |
1 |
|||||
79 |
4 |
2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык |
Части и целое |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа |
1 |
|||||
80 |
5 |
2.1 Числовые и буквенные выражения |
Буквенное выражение |
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) |
1 |
|||||
81 |
6 |
2.1 Числовые и буквенные выражения |
Значение буквы в буквенном выражении |
1.2.1.2 находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a |
1 |
|||||
82. |
7 |
2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык |
Сравнение числовых выражений |
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа |
1 |
|||||
83. |
8 |
2.2 Уравнения и неравенства 5.2 Математический язык |
Сравнение буквенных выражений |
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<» символ неизвестного числа |
1 |
|||||
84. |
9 |
2.2 Уравнения и неравенства 5.1 Задачи и математическая модель |
Уравнение |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи |
1 |
|||||
85. |
10 |
2.2 Уравнения и неравенства 2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи |
1 |
|||||
86. |
11 |
2.2 Уравнения и неравенства 5.1 Задачи и математическая модель |
Уравнение с неизвестным вычитаемым |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи |
1 |
|||||
87. |
12 |
2.2 Уравнения и неравенства 2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи |
1 |
|||||
88. |
13 |
2.2 Уравнения и неравенства 2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель |
Уравнение с неизвестным уменьшаемым |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи |
1 |
|||||
89. |
15 |
2.2 Уравнения и неравенства |
Решение уравнений |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a |
1 |
|||||
90. |
16 |
5.1 Задачи и математическая модель |
Что такое задача |
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи |
1 |
|||||
91. |
17 |
5.1 Задачи и математическая модель |
Графическая модель задачи |
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи |
1 |
|||||
92. |
18 |
5.1 Задачи и математическая модель |
Задачи на сложение |
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи |
1 |
|||||
93. |
19 |
5.1 Задачи и математическая модель |
Задачи на вычитание |
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи |
1 |
|||||
94. |
20 |
5.1 Задачи и математическая модель |
Обратная задача. |
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи |
1 |
|||||
95. |
5.1 Задачи и математическая модель |
Составление и решение обратных задач |
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи |
|||||||
96. |
22 |
5.1 Задачи и математическая модель |
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц |
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи |
1 |
|||||
97. |
23 |
5.1 Задачи и математическая модель |
Задачи на разностное сравнение СО за раздел 3 С 1.2.2.1 1.2.1.2 1.2.1.5 1.5.1.3 |
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи |
1 |
|||||
98. |
24 |
5.1 Задачи и математическая модель |
Решение задач разных видов |
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи |
1 |
|||||
99. |
СО за 3 четверть |
1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20 1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.2.1.2 находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы 1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи |
1 |
|||||||
100. |
25 |
2.1 Числовые и буквенные выражения 1.2 Операции над числами 2.2 Уравнения и неравенства |
Математический Наурыз |
1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания, решение задач на разностное сравнение |
1 |
|||||
4 четверть |
||||||||||
Раздел 4A – Вычисления в повседневной жизни |
||||||||||
101. |
1 |
В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Деньги. Тенге |
|
1 |
||||
102. |
1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель |
Монеты |
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.6 обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание |
|||||||
103. |
1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель |
Цена |
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена |
1 |
||||||
104. |
1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель |
Размен денег |
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена |
1 |
||||||
105. |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Действия с монетами |
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге |
1 |
||||||
106. |
1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель |
Решение задач. Как заплатить за покупку. СО за раздел 4А «Вычисления в повседневной жизни» 1.1.3.6 1.5.1.6 |
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена |
1 |
||||||
107. |
1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель |
Задачи о покупках |
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена |
1 |
||||||
108. |
1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель |
Дороже - дешевле |
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена |
1 |
||||||
Раздел 4B – Множества объектов и элементы логики |
||||||||||
109. |
В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
5.2 Математический язык |
Пиктограмма |
1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов |
1 |
|||||
110. |
5.2 Математический язык |
Диаграмма |
1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов |
1 |
||||||
111. |
5.2 Математический язык |
Построение диаграмм и пикторгамм |
1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов |
1 |
||||||
112. |
4.2 Высказывания |
Логические задачи |
1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
1 |
||||||
113. |
4.2 Высказывания |
Решение логических задач |
1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
1 |
||||||
114. |
4.2 Высказывания |
Решение задач с помощью таблицы |
1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
1 |
||||||
115. |
4.2 Высказывания |
Решаем логические задачи |
1.4.2.1 определять верные и неверные утверждения 1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
1 |
||||||
116. |
4.1 Множества и операции над ними |
Что такое множество |
1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) 1.4.1.1 наглядно изображать при помощи диаграмм объединение двух множеств и удаление части множества |
1 |
||||||
117. |
4.1 Множества и операции над ними |
Сравнение множеств. Равные множества |
1.4.1.3 сравнивать множества объектов с помощью составления пар; определять равные множества, пустое множество |
1 |
||||||
118. |
4.1 Множества и операции над ними |
Множества. Пустое множество |
1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) 1.4.1.3 сравнивать множества объектов с помощью составления пар; определять равные множества, пустое множество |
1 |
||||||
119. |
4.4 Комбинации |
Комбинирование предметов |
1.4.4.1 составлять варианты комбинаций «по два» из предметов окружающего мира |
1 |
||||||
120. |
4.4 Комбинации |
Составление комбинаций |
1.4.4.1 составлять варианты комбинаций «по два» из предметов окружающего мира |
1 |
||||||
121. |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Длина. Измерение и сравнение |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними |
1 |
||||||
122. |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Масса. Измерение и сравнение СО за раздел 4В «Множества. Элементы логики» 1.4.2.1 1.4.1.2 1.4.1.3 1.4.1.1 |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними |
1 |
||||||
123. |
1.3 Величины и их единицы измерения |
Объем. Измерение и сравнение |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними |
1 |
||||||
Раздел 4C – Расположение и направление объектов |
||||||||||
124. |
В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
3.1 Геометрические фигуры и их классификация 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур |
Кривая. Замкнутые и незамкнутые линии |
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира 1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге |
1 |
|||||
125. |
3.2 Изображение и расположение геометрических фигур |
Прямая. Отрезок. Ломаная |
1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины |
1 |
||||||
126. |
3.2 Изображение и расположение геометрических фигур |
Измерение отрезков. Построение фигур |
1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.2 чертить отрезок заданной длины |
1 |
||||||
127. |
3.2 Изображение и расположение геометрических фигур |
Чертим фигуры на точечной бумаге |
1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге |
1 |
||||||
128. |
3.2 Изображение и расположение геометрических фигур |
Модели из фигур на точечной бумаге |
1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей |
1 |
||||||
129. |
3.2 Изображение и расположение геометрических фигур 5.1 Задачи и математическая модель |
Сравнение фигур СО за раздел 4C – Расположение и направление объектов 1.3.1.2 1.3.2.2 1.5.1.2 |
1.3.2.4 определять основные отношения между геометрическими фигурами (больше-меньше, выше-ниже шире-уже, толще-тоньше) 1.5.1.2 использовать термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами |
1 |
||||||
130. |
3.2 Изображение и расположение геометрических фигур 5.1 Задачи и математическая модель |
Расположение фигур. Расположение предметов |
1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей 1.5.1.2 использовать термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами |
1 |
||||||
131. |
СО за четверть 1.3.1.2 |
1.1.3.6 Производить различные операции с монетами: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. 1.4.2.1 Определять верные и неверные утверждения. 1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов). 1.4.1.1 Наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества. 1.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм/; массы: кг/; объема (емкости): л/; времени: ч/ - и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин. 1.3.1.2 Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. |
1 |
|||||||
132. |
4.3 Последовательности 1.2 Операции над числами 2.2 Уравнения и неравенства 5.1 Задачи и математическая модель 4.2 Высказывания |
Математический марафон |
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
1 |