Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 11 класса

1
0
Материал опубликован 20 April 2023


































Календарно – тематическое планирование:


Содержание (разделы, темы)

Кол-во

ча­сов

Дата

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия

план

факт

11 «Б»

11 «Б»


ГЛАВА I.

Экономика.

27






Тема 1. Экономика: наука и хозяйство.

1





1

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика.


1



Мультимедийная презентация

Характеризовать основные проблемы экономической на­уки, различные уровни их изучения.

Различать и описывать абсолютные и относительные эко­номические величины.

Раскрывать и конкретизировать понятие «экономика», «макроэкономика», «микроэкономика».

Называть различные факторы, влияющие на производи­тельность труда, и приводить их примеры


Тема 2. Экономический рост и развитие.

1





2

Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП. Экономический рост.

1



Схема «Экономический рост»

Раскрывать, используя современные факты и примеры, по­нятия «экономический рост» и «экономическое развитие». Различать и сравнивать пути достижения экономического роста. Объяснять сущность и причины цикличного развития эко­номики. Описывать фазы экономического цикла.


Тема 3. Рыночные отношения в экономике.

3





3

Виды и функции рынков.

1



Схема

Характеризовать рыночную экономическую систему.

Характеризовать политику защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Объяснять механизм действия свободного ценообразова­ния на рынке.

Приводить примеры действия законов спроса и предложения. Оценивать влияние конкуренции и монополии на экономи­ческую жизнь, поведение основных участников экономики. Находить социальную информацию о моделях, структуре, тенденциях развития современной рыночной экономики в адаптированных источниках различного типа и извлекать её.

4

Рынок совершенной и несовершенной конкуренции.

1



Дидактический материал

5

Рыночные отношения в современной экономике.

1



Мультимедийная презентация


Тема 4. Фирма в экономике.

4





6

Фирма в экономике.

1



Мультимедийная презентация


Называть и иллюстрировать примерами основные факто­ры производства и факторные доходы.

Обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуа­циях.

Различать и сравнивать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Приводить примеры постоянных и переменных издержек производства.

Моделировать практические ситуации, связанные с расчё­тами издержек и прибыли производителем.


7

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки).

1



Дидактический материал

8

Предприятие. Факторы производства и факторные доходы.

1



Дидактический материал

9

Спрос. Предложение. Равновесная цена.

1



Схема


Тема 5. Налоговая система в РФ.

2





10

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов.

1



Дидактический материал

Раскрывать роль налоговой системы в РФ. Определять и характеризовать виды налогов, их функции. Анализировать практические ситуации, связанные с уплатой налогов предприятиями. Называть основные виды налогов на предприятие.

11

Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1



Дидактический материал


Тема 6. Слагаемые успеха в бизнесе.

2





12

Основные источники финансирования бизнеса.

1



Дидактический материал

Различать внешние и внутренние источники финансирова­ния, возможности финансирования малых и крупных фирм. Характеризовать функции менеджмента. Называть основные принципы маркетинга. Объяснять методы изучения рынка и проникновения на рынок.

Описывать стратегию сбыта товаров и услуг на рынке

13

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

1



Дидактический материал


Тема 7. Экономика и государство.

2





14

Роль государства в экономике. Общественные блага.

1



Дидактический материал

Анализировать различные точки зрения на роль государ­ства в экономике. Конкретизировать задачи современного государства в ры­ночной экономике.

Раскрывать на примерах механизмы государственного ре­гулирования экономической жизни общества.

Объяснять цели и инструменты монетарной и фискальной политики. Высказывать обоснованные суждения о различных направ­лениях экономической политики государства и её влиянии на экономическую жизнь общества. Находить социальную информацию о состоянии, тенден­циях и перспективах развития российской экономики, на­правлениях государственной политики в адаптированных источниках различного типа.

15

Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Государственный долг.

1



Дидактический материал


Тема 8. Финансы в экономике.

3





16

Финансовый рынок. Финансовые институты.

1



Дидактический материал

Характеризовать роль и значение финансов в структуре рыночных отношений. Объяснять действие финансов как инструмента распреде­ления и перераспределения национального дохода. Называть и иллюстрировать примерами операции и услу­ги, предоставляемые банками.

Различать деятельность различных финансовых инсти­тутов. Описывать формы и виды проявления инфляции. Оценивать последствия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп

17

Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России.

1



Дидактический материал

18

Виды, причины и последствия инфляции.

1



Дидактический материал


Тема 9. Фондовый рынок.

2





19

Фондовый рынок, его инструменты.

1



Дидактический материал

Характеризовать понятие «фондовый рынок», «акции», «облигации», «ценные бумаги». Определять сущностью фондового рынка. Различать виды ценных бумаг.

20

Акции, облигации и другие ценные бумаги.

1



Мультимедийная презентация


Тема 10. Занятость и безработица.

2





21

Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы.

1



Дидактический материал

Объяснять предпосылки международного разделения труда. Различать и сопоставлять направления государственной политики в области международной торговли. Давать оценку противоречивым последствиям экономиче­ской глобализации.

Извлекать из СМИ и обобщать информацию для анализа тенденций общемирового экономического развития

22

Государственная политика в области занятости.

1



Мультимедийная презентация


Тема 11. Экономическая культура.


1





23

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина.

1



Мультимедийная презентация

Анализировать практические ситуации, связанные с реали­зацией гражданами своих экономических интересов. Различать морально-нравственную сторону социально-эко­номических ситуаций. Объяснять поведение потребителей и производителей с точки зрения экономической рациональности.

Раскрывать на примерах связь экономической свободы и социальной ответственности участников экономики


Тема 12. Мировая экономика.

3





24

Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок.

1



Мультимедийная презентация

Характеризовать понятия «мировая экономика», «международное разделение труда», «экономическая интеграция». Анализировать практические ситуации, связанные с государственной политикой в области международной торговли. Различать международную специализацию, международное разделение труда, международную торговлю, экономическую интеграцию, мировой рынок. Объяснять глобальные экономические проблемы и тенденции экономического развития России.

25

Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

1



Мультимедийная презентация

26

Тенденции экономического развития России.

1



Мультимедийная презентация

27

Контрольная работа по теме «Экономика».

1



Контрольно – измерительный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы.


ГЛАВА 2. Социальные отношения.

17






Тема 1. Социальная структура общества.

4





28

Социальная структура общества и социальные отношения.

1



Дидактический материал

Называть виды социальных групп и их признаки. Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе.

Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе.

Называть критерии социальной стратификации.

Различать виды социальной мобильности

29

Социальная стратификация, неравенство.

1



Дидактический материал

30

Социальные группы, их типы.

1



Презентация

31

Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе.

1



Дидактический материал


Тема 2. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

4





32

Социальный конфликт. Виды, причины и способы разрешения конфликтов.

1



Дидактический материал

Перечислять виды социальных норм.

Характеризовать виды социального контроля и их соци­альную роль.

Различать санкции социального контроля.

Приводить примеры проявления отклоняющегося поведения. Называть причины негативного отклоняющегося поведения. Объяснять с опорой на имеющиеся знания основные спо­собы преодоления негативного отклоняющегося поведения. Объяснять меры борьбы с преступностью.

Оценивать роль толерантности в современном мире

33

Социальные нормы, виды социальных норм.

1



Дидактический материал

34

Отклоняющееся поведение (девиантное).

1



Мультимедийная презентация

35

Социальный контроль и самоконтроль.

1



Дидактический материал


Тема 3. Нации и межнациональные отношения.

2





36

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

1



Дидактический материал

Объяснять значение понятия «нация».

Характеризовать особенности этнических отношений в России. Называть причины и последствия межнациональных кон­фликтов. Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма.

Аргументированно показывать влияние этнических факто­ров на государственное развитие и развитие культуры. Обосновывать антикультурную, антиобщественную сущ­ность этнической дискриминации.

Оценивать значение принципов демократической нацио­нальной политики государства.

37

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

1



Конституция РФ


Тема 4. Семья и брак.

2





38

Семья и брак.

1



Семейный Кодекс РФ

Характеризовать социальные институты семьи и брака. Объяснять функции семьи. Раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи.

Сравнивать различные типы семей. Приводить примеры государственной поддержки семьи. Высказывать обоснованное суждение о роли семьи в со­циализации личности. Анализировать способы поддержки культуры быта.

39

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

1



Мультимедийная презентация


Тема 5. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1





40

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1



Мультимедийная презентация

Характеризовать религиозные объединения и организации.

Раскрывать на примерах роли религиозных объединений и организаций. Высказывать обоснованное суждение о роли религиозных объединений и организаций в РФ. Называть особенности религиозных объединений и организаций в Российской Федерации.


Тема 6. Молодежь в современном обществе.

2





41

Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

1



Дидактический материал

Характеризовать молодёжь как социально-демографиче­скую группу. Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать общие и особенные черты молодёжных субкультур. Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспе­чивающих успешность самореализации молодёжи в услови­ях рынка труда.

Называть особенности молодёжных субкультур в России

42

Молодёжная субкультура.

1



Мультимедийная презентация


Тема 7. Демографическая ситуация в современной России.

1





43

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.


1



Дидактический материал

Характеризовать состояние и динамику изменений чис­ленности населения. Объяснять причины и социальные последствия депопуля­ции в России. Высказывать обоснованное суждение о факторах, негатив­но влияющих на демографическую ситуацию в стране. Называть особенности возрастного состава населения России. Оценивать роль миграции в решении демографических проблем.

44

Контрольная работа по теме «Социальные отношения».

1



Контрольно-измерительный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы.


Глава 3. Политика.

21






Тема 1. Политика и власть.

2





45

Политическая деятельность. Политические отношения.

1



Дидактический материал

Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия.

Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия.

Устанавливать причинно-следственные связи между со­циальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике.

Оценивать роль политических институтов в жизни общества. Раскрывать цели политических партий.

Различать политическую власть и другие виды власти.

46

Политическая власть. Политические институты.

1



Дидактический материал


Тема 2. Политическая система.

3





47

Политическая система, ее структура и функции.

1



Дидактический материал

Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы.

Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных ти­пов в общественном развитии. Обобщать и систематизировать информацию о сущно­сти демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии).

Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России.

48

Государство как основной институт политической системы.

1



Дидактический материал

49

Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.

1



Мультимедийная презентация


Тема 3. Гражданское общество и правовое государство.

2





50

Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства.

1



Дидактический материал

Характеризовать сущность правового государства и иллю­стрировать примерами его функции.

Объяснять взаимосвязь правового государства и граждан­ского общества. Отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления.

51

Гражданское общество.

1



Мультимедийная презентация


Тема 4. Демократические выборы.

2





52

Избирательная система. Типы избирательных систем.

1



Дидактический материал

Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс».

Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампа­нии. Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя

53

Избирательная кампания.

1



Мультимедийная презентация


Тема 5. Политические партии и партийные системы.

2





54

Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем.

1



Дидактический материал

Называть и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий. Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах функционирование различных пар­тийных систем.

Характеризовать значение многопартийности и идеологиче­ского плюрализма в современном обществе.

55

Понятие, признаки, типология общественно-политических движений.

1



Мультимедийная презентация


Тема 6. Политическая элита и политическое лидерство.

2





56

Политическая элита.

1



Дидактический материал

Объяснять значение понятий «политическое лидерство» и «политическая элита». Конкретизировать примерами различные типы политиче­ского лидерства и давать им оценку. Характеризовать функции политической элиты и её значе­ние в современном обществе. Называть ролевые функции политического лидера. Находить и систематизировать информацию о роли выда­ющихся политических деятелей в истории.

57

Типология лидерства.

1



Дидактический материал


Тема 7. Политическое сознание.

2





58

Политическая идеология, ее роль в обществе.

1



Дидактический материал

Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии.

Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятель­ности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни.

59

Современные политические идеологии. Политическая психология.

1



Дидактический материал


Тема 8. Политическое поведение.

2





60

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведе­ния.


1



Дидактический материал

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Объяснять значение понятия «экстремизм».

Называть причины, порождающие политический терро­ризм. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем.

Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое по­ведение

61

Регулирование политического поведения.

1



Дидактический материал


Тема 9. Политический процесс и культура политического участия.

2





62

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс.

1



Дидактический материал

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса.

Называть факторы, влияющие на результаты политическо­го процесса. Различать непосредственное и опосредованное политиче­ское участие и приводить примеры.

Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граж­дан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного полити­ческого процесса.

63

Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.

1



Мультимедийная презентация

64

Контрольная работа по теме «Политика»

1



Контрольно – измерительный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика».

1



Дидактический материал

Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).


ГЛАВА 3. Заключительные уроки.

3






Тема 1. Итоговое повторение за курс 11 класса.

3





66

Итоговое повторение.

1



Дидактический материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Представлять проект по темам обществоведческого курса.

67

Контрольная работа за курс 11 класса.

1



Контрольно – измерительный материал

68

Урок представления результатов проектной деятельности.

1





Итого 68 часов

68






12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.