Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 3 класса

1
0
Материал опубликован 15 August 2018

п/п

Содержание ( разделы . темы)

К-во ча-

сов

Дата проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты , ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

Материально- техническое оснащение

 

план

факт

 

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА( 18 часов)

Земля – наш общий дом (4 часа)

 

1.1

Где и когда ты живёшь.

1

   

Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха»

Глобус, карта

 

2.2

Историческое время.

     

Ориентироваться в понятии год, десятилетие, век, тысячелетие

Лента времени

 

3.3

Солнечная система. Экскурсия в музей.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли.

1

   

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее.

Звезда, астрономия

Презентация. Схема строения Солнечной системы

 

4.4

Условия жизни на Земле. Тест «Условия жизни на Земле»

1

   

Характеризовать условия жизни на земле (вода, воздух, тепло, свет)

Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха.

Экватор Горизонт, линия горизонта

Глобус с лампой

 

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.

Человек изучает Землю ( 2 часа)

   

29.09

5.1

Изображение Земли на моделях. Географическая карта, план, глобус. Практическая работа. Масштаб, условные обозначения карты России.

1

   

Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте.

Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Эксперимент

Презентация «Как человек познает окружающий мир» Глобус-модель планеты Земля.

Карта, план( с использованием моделей рисунков и чертежей)

 

6.2

Компас. Ориентирование. Практическая работа. Ориентирование.

1

   

Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

Устройство компаса

Работа с компасом

 

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.

Царства природы. Бактерии. Грибы. Растения. Животные. ( 13 часов)

 

7.1

Бактерии.

1

   

Характеризовать разнообразие бактерий, описать места обитания грибов и бактерий

Презентация «Грибы»

 

8.2

Виды бактерий и места их обитаний.

         

9.3

Грибы.

     

Характеристика грибов как живых организмов. Установить отличие грибов от растений, разнообразие плодовых тел у грибов.

   

10.4

Отличие грибов от растений. Ядовитые растения.

1

   

Классификация : съедобные – несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы».

Презентация «Правила сбора грибов»

 

11.5

Съедобные, несъедобные грибы. Практическая работа Классификация: съедобные и несъедобные грибы.

     

Классификация: съедобные и несъедобные грибы.

Классификация: растения культурные и дикорастущие; полезные и ядовитые для человека

   

12.6

Растения : распространение, разнообразие.

1

   

Характеристика видов растений (хвойные, цветковые, мхи и др.)

Привести примеры распространений растений.

Рассуждение : какие растения «кормят», «лечат», «одевают» человека. Установление зависимости растения и человека.

Лекарственные растения, растение-паразит

Презентация.

« Разообразие растительного мира»

 

13.7

Растения : распространение, разнообразие.

     

Презентация.

« Разообразие растительного мира»

 

14.8

Жизнь растений.

1

   

Обсуждение вывода: «Растения встречаются на Земле повсюду и живут в разных условиях. Работа со схемой : «Разнообразие корней растений». Характеристика разных органов растений.

Презентация «Жизнь растений»

 

15.9

Растения и человек. Практическая работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.

1

   

Описывать способы увеличения количества растений и распространения их на новые территории. Характеризовать вегетативное размножение. Классификация: однолетние, двулетние, многолетние растения. Конструирование схемы: «Листья простые и сложные»

Живые и гербарные экземпляры

 

16.10

Животные как часть природы.

 

1

   

Характеристика представителей разных видов. Сравнение животных на примере отдельных групп: одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные. Характеристика животных родного края.

Фауна, функции организма, клетка

Рисунки животных

 

17.11

Разнообразие и классы животных.

1

   

Характеризовать животное как живой организм. описать разнообразие и классы животных. Классификация животных по способу питания.

Хищник, паразиты, всеядные, жабры, легкие, трахея.

Презентация.

« Способы питания растений

 

18.12

Животное как живой организм. Тест «Разнообразие животных. Разнообразие растений»

1

   

Работа в парах- выбрать правильные утверждения из книги о рыбах.

Позвоночные. Млекопитающие.

Презентация.

«Разнообразие рыб»

 

19.13

Человек и животные. Экскурсия в музей.

1

   

Заповедник

Справочная литература. Презентация о заповедных местах.

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (15 часов)

Наша Родина: от Руси до России (6 часов)

 

20.1

Древняя Русь.

1

   

Различение названий российского государства в разные исторические времена.

Работа с географической , исторической картой

 

21.2

Древнерусское государство.

     

Потомки, княжества ,

племена.

Работа с географической , исторической картой

 

22.3

Первые русские князья.

1

   

Узнавать символы царской власти.

Дружина.

Картинки с изображением символов царской власти.

 

23.4

Московская Русь. Российская империя.

1

   

Охарактеризовать причины присоединения земель к Москве. Усиление Московской Руси.

Эпоха, перепутье.

Презентация «Московская Русь «

 

24.5

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

1

   

Описание характера императора, его личностных качеств, отречение от престола.

Забастовки, революция

Презентация.

 

25.6

Название русского государства в разные исторические времена. Тест «Русское государство в разные исторические эпохи»

1

   

Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

Видеофильм Последний император.

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Как люди жили в старину (6 часов)

 

26.1

Портрет славянина в разные исторические времена.

1

   

Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки».

Презентация «Наши предки- славяне»

 

27.2

Портрет славянина в разные исторические времена. Экскурсия в краеведческий музей.

1

   

Особенности крестьянского дома

Рисунки крестьянских домов.

 

28.3

Быт, труд, праздники славянина и россиянина.

1

   

Описать отличия городского дома от крестьянского.

   

29.4

Быт, труд, праздники славянина и россиянина. Экскурсия в учреждение быта и культуры.

1

   

Охарактеризовать интерьер дома, из чего изготовлена посуда, утварь.

Плошка.

Презентация. «Интерьер дома»

 

30.5

Предметы старины.

1

   

Особенности одежды славян разных сословий и разных исторических периодов. Анализ иллюстраций и классификация головных уборов

амулеты

Компьютерные слайды

 

31.6

Предметы старины.

1

   

Язычество как вера древних славян. Характеризовать народные праздники (Масленица, Иван Купала, Святки, Пасха.)Воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события.

Сторицей, суеверия глашатаи

Ролевые игры( по материалам народных праздников, обрядов)

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО.

Как трудились в старину (3 часа)

 

32.1

Человек и растения, земледелие. Крепостное право.

1

   

Возникновение земледелия, труд в крестьянском хозяйстве.

силки

Иллюстрации «Труд крестьянского хозяйства»

 

33.2

Ремёсла в России.

1

   

Различения: ремесла и их результаты-продукты.

Ремесло.

Презентация «Гончарное, оружейное ремесло.»

 

34.3

Появление фабрик и заводов. Торговля. Техника. Итоговый тест.

1

   

Возникновение мануфактур, заводов, фабрик.

Презентация.

 


 

Практическая часть

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ВСЕГО

Практическая работа

2

1

1

-

4

Экскурсии

1

1

-

2

4

Тесты

1

1

1

1

4

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.