12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бабец Елена Андреевна127 Россия, Краснодарский край, Кореновск |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 3 класса
№ п/п | Содержание ( разделы . темы) | К-во ча- сов | Дата проведения | Универсальные учебные действия (УУД), проекты , ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | Материально- техническое оснащение | |||||||
план | факт | |||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА( 18 часов) Земля – наш общий дом (4 часа) | ||||||||||||
1.1 | Где и когда ты живёшь. | 1 | Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха» | Глобус, карта | ||||||||
2.2 | Историческое время. | Ориентироваться в понятии год, десятилетие, век, тысячелетие | Лента времени | |||||||||
3.3 | Солнечная система. Экскурсия в музей. Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. | 1 | Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее. Звезда, астрономия | Презентация. Схема строения Солнечной системы | ||||||||
4.4 | Условия жизни на Земле. Тест «Условия жизни на Земле» | 1 | Характеризовать условия жизни на земле (вода, воздух, тепло, свет) Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Экватор Горизонт, линия горизонта | Глобус с лампой | ||||||||
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. Человек изучает Землю ( 2 часа) | 29.09 | |||||||||||
5.1 | Изображение Земли на моделях. Географическая карта, план, глобус. Практическая работа. Масштаб, условные обозначения карты России. | 1 | Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте. Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. Эксперимент | Презентация «Как человек познает окружающий мир» Глобус-модель планеты Земля. Карта, план( с использованием моделей рисунков и чертежей) | ||||||||
6.2 | Компас. Ориентирование. Практическая работа. Ориентирование. | 1 | Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта. Устройство компаса | Работа с компасом | ||||||||
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. Царства природы. Бактерии. Грибы. Растения. Животные. ( 13 часов) | ||||||||||||
7.1 | Бактерии. | 1 | Характеризовать разнообразие бактерий, описать места обитания грибов и бактерий | Презентация «Грибы» | ||||||||
8.2 | Виды бактерий и места их обитаний. | |||||||||||
9.3 | Грибы. | Характеристика грибов как живых организмов. Установить отличие грибов от растений, разнообразие плодовых тел у грибов. | ||||||||||
10.4 | Отличие грибов от растений. Ядовитые растения. | 1 | Классификация : съедобные – несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». | Презентация «Правила сбора грибов» | ||||||||
11.5 | Съедобные, несъедобные грибы. Практическая работа Классификация: съедобные и несъедобные грибы. | Классификация: съедобные и несъедобные грибы. Классификация: растения культурные и дикорастущие; полезные и ядовитые для человека | ||||||||||
12.6 | Растения : распространение, разнообразие. | 1 | Характеристика видов растений (хвойные, цветковые, мхи и др.) Привести примеры распространений растений. Рассуждение : какие растения «кормят», «лечат», «одевают» человека. Установление зависимости растения и человека. Лекарственные растения, растение-паразит | Презентация. « Разообразие растительного мира» | ||||||||
13.7 | Растения : распространение, разнообразие. | Презентация. « Разообразие растительного мира» | ||||||||||
14.8 | Жизнь растений. | 1 | Обсуждение вывода: «Растения встречаются на Земле повсюду и живут в разных условиях. Работа со схемой : «Разнообразие корней растений». Характеристика разных органов растений. | Презентация «Жизнь растений» | ||||||||
15.9 | Растения и человек. Практическая работа с живыми растениями и гербарными экземплярами. | 1 | Описывать способы увеличения количества растений и распространения их на новые территории. Характеризовать вегетативное размножение. Классификация: однолетние, двулетние, многолетние растения. Конструирование схемы: «Листья простые и сложные» | Живые и гербарные экземпляры | ||||||||
16.10 | Животные как часть природы.
| 1 | Характеристика представителей разных видов. Сравнение животных на примере отдельных групп: одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные. Характеристика животных родного края. Фауна, функции организма, клетка | Рисунки животных | ||||||||
17.11 | Разнообразие и классы животных. | 1 | Характеризовать животное как живой организм. описать разнообразие и классы животных. Классификация животных по способу питания. Хищник, паразиты, всеядные, жабры, легкие, трахея. | Презентация. « Способы питания растений | ||||||||
18.12 | Животное как живой организм. Тест «Разнообразие животных. Разнообразие растений» | 1 | Работа в парах- выбрать правильные утверждения из книги о рыбах. Позвоночные. Млекопитающие. | Презентация. «Разнообразие рыб» | ||||||||
19.13 | Человек и животные. Экскурсия в музей. | 1 | Заповедник | Справочная литература. Презентация о заповедных местах. | ||||||||
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (15 часов) Наша Родина: от Руси до России (6 часов) | ||||||||||||
20.1 | Древняя Русь. | 1 | Различение названий российского государства в разные исторические времена. | Работа с географической , исторической картой | ||||||||
21.2 | Древнерусское государство. | Потомки, княжества , племена. | Работа с географической , исторической картой | |||||||||
22.3 | Первые русские князья. | 1 | Узнавать символы царской власти. Дружина. | Картинки с изображением символов царской власти. | ||||||||
23.4 | Московская Русь. Российская империя. | 1 | Охарактеризовать причины присоединения земель к Москве. Усиление Московской Руси. Эпоха, перепутье. | Презентация «Московская Русь « | ||||||||
24.5 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. | 1 | Описание характера императора, его личностных качеств, отречение от престола. Забастовки, революция | Презентация. | ||||||||
25.6 | Название русского государства в разные исторические времена. Тест «Русское государство в разные исторические эпохи» | 1 | Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России. | Видеофильм Последний император. | ||||||||
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО Как люди жили в старину (6 часов) | ||||||||||||
26.1 | Портрет славянина в разные исторические времена. | 1 | Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки». | Презентация «Наши предки- славяне» | ||||||||
27.2 | Портрет славянина в разные исторические времена. Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | Особенности крестьянского дома | Рисунки крестьянских домов. | ||||||||
28.3 | Быт, труд, праздники славянина и россиянина. | 1 | Описать отличия городского дома от крестьянского. | |||||||||
29.4 | Быт, труд, праздники славянина и россиянина. Экскурсия в учреждение быта и культуры. | 1 | Охарактеризовать интерьер дома, из чего изготовлена посуда, утварь. Плошка. | Презентация. «Интерьер дома» | ||||||||
30.5 | Предметы старины. | 1 | Особенности одежды славян разных сословий и разных исторических периодов. Анализ иллюстраций и классификация головных уборов амулеты | Компьютерные слайды | ||||||||
31.6 | Предметы старины. | 1 | Язычество как вера древних славян. Характеризовать народные праздники (Масленица, Иван Купала, Святки, Пасха.)Воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события. Сторицей, суеверия глашатаи | Ролевые игры( по материалам народных праздников, обрядов) | ||||||||
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. Как трудились в старину (3 часа) | ||||||||||||
32.1 | Человек и растения, земледелие. Крепостное право. | 1 | Возникновение земледелия, труд в крестьянском хозяйстве. силки | Иллюстрации «Труд крестьянского хозяйства» | ||||||||
33.2 | Ремёсла в России. | 1 | Различения: ремесла и их результаты-продукты. Ремесло. | Презентация «Гончарное, оружейное ремесло.» | ||||||||
34.3 | Появление фабрик и заводов. Торговля. Техника. Итоговый тест. | 1 | Возникновение мануфактур, заводов, фабрик. | Презентация. |
Практическая часть
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ВСЕГО | |
Практическая работа | 2 | 1 | 1 | - | 4 |
Экскурсии | 1 | 1 | - | 2 | 4 |
Тесты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |