12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35709 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс: 1
Учитель:
Количество часов:
Всего 66ч.;
в неделю 2 ч.
Практических работ: 5
экскурсий: 3
Комплексных работ: 1
Учебный год:
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Дата по плану | По факту | ||||||
Личностные УУД | Познаватель- ные УУД | Коммуника- тивные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
Наблюдение (8 ч) | |||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Окружающий мир». (с.1-3) | Главные герои уче-бника, его интрига. Уметь читать усло-вные обозначения; знакомство с тетра-дью для самостоя-тельных работ, хрестоматией. | Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, хрестоматии, тетради. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. | 5.09 | ||||
2 | Населённый пункт, в котором мы живём. (с.4-5) | Знать адрес: назва-ние города, своей улицы, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы. Понимание слова «адрес». Называть важнейшие 2-3 предприятия, их назначение, некото-рые достопримеча-тельности. | Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории. | Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. | 8.09 | ||||
3 | Мы познаём мир. Школьный старт. (с. 6-7) Т.№1-3 | Усвоение того, что человек с рождения познаёт окружаю-щий мир с помо-щью глаз, ушей,но-са, языка и кожи. | Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 12.09 | ||||
4 | Мы познаём мир органами чувств. (с.6-9) Т. №4,5 | Знать название ор-ганов чувств и их функций. Уметь изучать окружаю-щий мир с помо-щью органов чувств, определять признаки различ-ных объектов при-роды (цвет, форму, сравнительные размеры), выпол-нять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. | Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по предложенному учителем плану. | 15.09 18.09 22.09 | ||||
5 | Практическая работа №1. «Различение звуков, цвета» | ||||||||||
6 | Практическая работа №2. «Определение вкуса, запаха» Т.№ 6,7 | ||||||||||
7 | Что нас окружает. (с.10-11) | Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. | Формирование экологической культуры: цен-ностного отно-шения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 25.09 29.09 | ||||
8 | Живая и неживая природа. Т. №8. | ||||||||||
ЖИВАЯ ПРИРОДА (10 часов) | |||||||||||
9 (1) | Животные – часть живой природы. (с.12-13) Х. с. 4 | Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. Установление причинно-следственных связей. | Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 2.10 6.10 | ||||
10 (2) | Группы животных. (с. 12-13) Т.№ 9.Х.с. 5 | ||||||||||
11 (3) | Дикие животные. (с.14) Т.№10 | Знать названия и отличительные признаки 8 - 10 животных. Уметь раскрывать особен-ности внешнего ви-да и жизни живот-ных, приводить примеры домашних и диких животных. | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Умение классифициро- вать по заданным критериям. | Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 9.10 13.10 | ||||
12 (4) | Домашние животные. (с.15) Т.№11 | ||||||||||
13 (5) 14 (6) | Насекомые – часть живой природы. (с.16-17) Т.№12 | Знать отличитель-ные признаки насе-комых. Уметь рас-крывать особенно-сти внешнего вида и жизни насеко-мых. Называть нас-екомых родного края | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 16.10 20.10 | ||||
15 (7) 16 (8) | Растения – часть живой природы. (с.18-19) Т.№ 13 Х.с.6-7 | Признаки, общие для всех растений, сходства и отличия травянистых растений: кустарников, деревьев. Названия и 8-10 растений (на уровне рода) | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных признаков. Поиск и вы-деление необходимой информации из рисунка учебника, ил-люстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий. | Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 23.10 27.10 | ||||
17 (9) | Части растений. (с.20-21) Т.№14,15,16 Х.с.8-9 | Понятие нового термина «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 30.10 10.11 | ||||
18 (10) | Практическая работа №3. «Способы распространения семян». | ||||||||||
ПРИРОДА И ЕЕ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (38 часов) | |||||||||||
19 (1) | Природа и её сезонные изменения. (с.24-25) Т.№17 | Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 13.11 | ||||
20 (2) | Экскурсия №1.«Наблюдения за изменениями в природе». | Знать правила по-ведения в природе. Уметь определять признаки различ-ных объектов при-роды, проводить простейшие наблю-дения за объектами живой и неживой природы; уметь рассказывать о сво-их наблюдениях. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 17.11 | ||||
21 (3) | Жизнь растений осенью. (с.26-27) Т.№19 Х.с.12-15 | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообра-зие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализиро-вать изменения природы осенью. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Формировать умение проговаривать последователь- ность действий на уроке. | 20.11 | ||||
22 (4) | Труд людей осенью. (с.28-29) Т.№18 | Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение описы-вать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. | Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 24.11 | ||||
23 (5) | Жизнь диких животных осенью. (с.30-31) Т. №20,21 Х.с.16-22 | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 27.11 | ||||
24 (6) | Как животные готовятся к зиме. | ||||||||||
25 (7) | Зимние изменения в неживой природе. (с.32-33) Т.№22-24 Х.с.24-26 | Знать основные признаки времен года, название каж-дого времени года и их последова-тельность. Уметь выделить сущест-венные признаки зимы. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 1.12 | ||||
26 (8) | Три состояния воды. Практическая работа №4. (с.34-35) | Знать правила прове-дения и наблюдения опытов. Уметь обоб-щать жизненные наблюдения об из-менениях в окру-жающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элеме-нтарное представ-ление об образова-нии снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег. | Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи. | Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 4.12 8.12 | ||||
27 (9) | Снежные загадки. (с.34-35) | ||||||||||
28 (10) | Жизнь лесных зверей зимой. (с.36-37) Т.№25-26 Х.с.26-29 | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. Знать признаки сходства млекопитающих зверей. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 11.12 15.12 | ||||
29 (11) | Жизнь лесных зверей зимой. Закрепление. | ||||||||||
30 (12) | Птицы зимой. (с. 38-39) Т.№ 27, 28 Х.с.30-33 | Знать признаки, по которым из всех животных выделя-ется группа – пти-цы. Виды зимую-щих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизнен-ные наблюдения. Изготовление про-стейшей кормушки. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. | 18.12 22.12 | ||||
31 (13) | Как помочь птицам зимой. Х.с.34-36 | ||||||||||
32 (14) | Жизнь в воде подо льдом. (с.40-41) Т.№29 Х.с.36-39 | Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 25.12 | ||||
33 (15) | Жизнь дере-вьев, кустар-ников и трав зимой. (с.42-43) Х.с.40-41 | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. | Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь. | Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью. | 15.01 | ||||
34 (16) | Экскурсия №2. «Как зимуют растения». Т.№30 Х.с.42-44 | Знать правила по-ведения в природе. Уметь определять признаки различ-ных объектов при-роды, проводить простейшие наблю-дения за объектами живой природы; уметь рассказы-вать о своих наблюдениях. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 19.01 | ||||
35 (17) | Учимся различать деревья и кустарники зимой. (с.44-45) | Знать отличия кус-тарников и дере-вьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. | Культура поведения в природе, бережное отношение к ней. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 22.01 | ||||
36 (18) | Труд людей зимой. | Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение строить монологическое высказывание. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | 26.01 | ||||
37 (19) | Весенние изменения в неживой природе. (с.46-47) Т.№31,32 | Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение 1) описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 29.01 | ||||
38 (20) | Весенние изменения в живой природе. (с.48-49) Т.№33 | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение 1) описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 2.02 | ||||
39 (21) | Травянистые раннецветущие растения. Х.с.46-49 | ||||||||||
40 (22) | Жизнь диких животных ве-сной.(с.50-51) Т.№34 Х.с.50-56 | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 5.02 9.02 | ||||
41 (23) | Жизнь домаш-них животных весной. | ||||||||||
42 (24) | Про больших и маленьких. (с.52-53) Х.с.57-60 | Знать, как появля-ется потомство у животных. Уметь сравнивать живот-ных и их детены-шей. Знакомство с термином «млекопитающие» животные | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 12.02 16.02 | ||||
43 (25) | Как животные о потомстве заботятся. Х.с.61-64 | ||||||||||
44 (26) | Труд людей весной. | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение строить монологическое высказывание. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 19.02 | ||||
45 (27) | Летние изме-нения в нежи-вой природе. (с. 54-55) Х.с.66 | Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 1.03 4.03 | ||||
46 (28) | Летние изменения в живой природе. | ||||||||||
47 (29) | Лесные ягоды. (с.56-57) Т.№35 | Знать питательные и целебные свойст-ва ягод. Уметь при-водить примеры съедобных и ядови-тых ягод своего края. Иметь пред-ставление о пра-вилах сбора ягод. | Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных признаков, составлять таблицы. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить. | 11.03 15.03 | ||||
48 (30) | Съедобные и несъедобные ягоды. Х.с.67-68 | ||||||||||
49 (31) | С лукошком за грибами. (с.58-59) Т.№36 | Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядови-тые грибы края. Знать правила сбо-ра грибов. Приво-дить примеры съедобных грибов своего края. | Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных призна-ков, составлять таблицы. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 18.03 22.03 | ||||
50 (32) | Съедобные и несъедобные грибы. Х.с.69-73 | ||||||||||
51 (33) | Лекарственные растения. (с.60-61) Т.№37 | Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 25.03 5.04 | ||||
52 (34) | Правила сбора лекарственных растений. | ||||||||||
53 (35) | Правила поведения в природе. (с.62-63) Х.с.74-76 | Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последо-вательность действий на уроке. | 8.04 | ||||
54 (36) | Красная книга России. Т.№38 | Знать некоторые растения и живот-ных Красной книги России и Иркутск-ой области. Уметь устанавливать взаи-мосвязи в жизни растений и живот-ных. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 12.04 | ||||
55 (37) | Что такое экология. | Знакомство с термином «экология». | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение строить монологическое высказывание. | Умение выделять то, что усвоено и что нуж-но усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 15.04 | ||||
56 (38) | Обобщающий урок «Сезонные изменения» | Знать название каждого времени года и их последо-вательность; основ-ные признаки вре-мён года; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время; правила безопасности на водоёме весной. | Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 19.04 | ||||
НАША РОДИНА – РОССИЯ. (10 ч) | |||||||||||
57 (1) | Наша родина – Россия. (с.64-65) | Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России. | Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Извлечение необходимой информации при работе с картой. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 22.04 | ||||
58 (2) | Наш родной край. | Знать названия пла-неты, страны, реги-она, города. Уметь описывать досто-примечательности родного края. На-зывать виды расте-ний и животных края. | Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историческим памятникам. | Извлечение необходимой информации при работе с картой Архангельской области. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 26.04 | ||||
59 (3) | Россия – многонациональ ная страна. | Называть 3-4 национальности людей проживающих в России. | Уважение истории и культуры всех народов; отказ от деления на «чужих» и «своих»; развитие толерантности. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 29.04 | ||||
60 (4) | Символы нашего государства. (с.66-67) | Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. | Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю | Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: иллюстрация, карта. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 3.05 | ||||
61 (5) | Москва – столица нашего государства. (с.68-69) | Знать столицу госу-дарства, главную площадь столицы, главную достопри-мечательность сто-лицы (Кремль), ис-торическую досто-примечательность Кремля (Спасскую башню).Уметь опи-сывать достоприме-чательности Москвы. | Формирование чувства сопричастности своей Родине; уважение к её истории, культурным и историческим памятникам. | Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. Извлечение необходимой информации при работе с планом города Москвы. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 6.05 10.05 | ||||
62 (6) | Достопримеча-тельности Москвы. (с.70-71) | ||||||||||
63 (7) | Экскурсия №3. «Достопримеча тельности нашего края». Комплексная работа. | Уметь описывать достопримечательности края. | Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историческим памятникам. | Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 13.05 | ||||
64 (8) | Символика родного края. | Знать символику Архангельской области. | Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, символике. | Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | 17.05 | ||||
65-66 (9 10) | Обобщающий урок «Наша родина – Россия» | Знать названия страны, области, города; рассказывать о достопримечательностях страны и своего края. | Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 20.05 24.05 27.05 | ||||