Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс: 1
Учитель:
Количество часов:
Всего 66ч.;
в неделю 2 ч.
Практических работ: 5
экскурсий: 3
Комплексных работ: 1
Учебный год:
№ п/п |
Тема урока |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Дата по плану |
По факту |
||||||
Личностные УУД |
Познаватель- ные УУД |
Коммуника- тивные УУД |
Регулятивные УУД |
||||||||
Наблюдение (8 ч) |
|||||||||||
1 |
Знакомство с учебником «Окружающий мир». (с.1-3) |
Главные герои уче-бника, его интрига. Уметь читать усло-вные обозначения; знакомство с тетра-дью для самостоя-тельных работ, хрестоматией. |
Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа |
Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, хрестоматии, тетради. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. |
5.09 |
||||
2 |
Населённый пункт, в котором мы живём. (с.4-5) |
Знать адрес: назва-ние города, своей улицы, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы. Понимание слова «адрес». Называть важнейшие 2-3 предприятия, их назначение, некото-рые достопримеча-тельности. |
Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории. |
Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. |
8.09 |
||||
3 |
Мы познаём мир. Школьный старт. (с. 6-7) Т.№1-3 |
Усвоение того, что человек с рождения познаёт окружаю-щий мир с помо-щью глаз, ушей,но-са, языка и кожи. |
Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. |
Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения. |
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
12.09 |
||||
4 |
Мы познаём мир органами чувств. (с.6-9) Т. №4,5 |
Знать название ор-ганов чувств и их функций. Уметь изучать окружаю-щий мир с помо-щью органов чувств, определять признаки различ-ных объектов при-роды (цвет, форму, сравнительные размеры), выпол-нять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. |
Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. |
Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы. |
Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
15.09 18.09 22.09 |
||||
5 |
Практическая работа №1. «Различение звуков, цвета» |
||||||||||
6 |
Практическая работа №2. «Определение вкуса, запаха» Т.№ 6,7 |
||||||||||
7 |
Что нас окружает. (с.10-11) |
Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. |
Формирование экологической культуры: цен-ностного отно-шения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
25.09 29.09 |
||||
8 |
Живая и неживая природа. Т. №8. |
||||||||||
ЖИВАЯ ПРИРОДА (10 часов) |
|||||||||||
9 (1) |
Животные – часть живой природы. (с.12-13) Х. с. 4 |
Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. |
Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. |
Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. Установление причинно-следственных связей. |
Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
2.10 6.10 |
||||
10 (2) |
Группы животных. (с. 12-13) Т.№ 9.Х.с. 5 |
||||||||||
11 (3) |
Дикие животные. (с.14) Т.№10 |
Знать названия и отличительные признаки 8 - 10 животных. Уметь раскрывать особен-ности внешнего ви-да и жизни живот-ных, приводить примеры домашних и диких животных. |
Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. |
Умение классифициро- вать по заданным критериям. |
Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. |
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
9.10 13.10 |
||||
12 (4) |
Домашние животные. (с.15) Т.№11 |
||||||||||
13 (5) 14 (6) |
Насекомые – часть живой природы. (с.16-17) Т.№12 |
Знать отличитель-ные признаки насе-комых. Уметь рас-крывать особенно-сти внешнего вида и жизни насеко-мых. Называть нас-екомых родного края |
Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. |
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. |
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
16.10 20.10 |
||||
15 (7) 16 (8) |
Растения – часть живой природы. (с.18-19) Т.№ 13 Х.с.6-7 |
Признаки, общие для всех растений, сходства и отличия травянистых растений: кустарников, деревьев. Названия и 8-10 растений (на уровне рода) |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных признаков. Поиск и вы-деление необходимой информации из рисунка учебника, ил-люстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий. |
Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
23.10 27.10 |
||||
17 (9) |
Части растений. (с.20-21) Т.№14,15,16 Х.с.8-9 |
Понятие нового термина «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
30.10 10.11 |
||||
18 (10) |
Практическая работа №3. «Способы распространения семян». |
||||||||||
ПРИРОДА И ЕЕ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (38 часов) |
|||||||||||
19 (1) |
Природа и её сезонные изменения. (с.24-25) Т.№17 |
Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
13.11 |
||||
20 (2) |
Экскурсия №1.«Наблюдения за изменениями в природе». |
Знать правила по-ведения в природе. Уметь определять признаки различ-ных объектов при-роды, проводить простейшие наблю-дения за объектами живой и неживой природы; уметь рассказывать о сво-их наблюдениях. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
17.11 |
||||
21 (3) |
Жизнь растений осенью. (с.26-27) Т.№19 Х.с.12-15 |
Знать изменения в жизни растений осенью, разнообра-зие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализиро-вать изменения природы осенью. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Формировать умение проговаривать последователь- ность действий на уроке. |
20.11 |
||||
22 (4) |
Труд людей осенью. (с.28-29) Т.№18 |
Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение описы-вать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. |
Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
24.11 |
||||
23 (5) |
Жизнь диких животных осенью. (с.30-31) Т. №20,21 Х.с.16-22 |
Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. |
Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. |
Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
27.11 |
||||
24 (6) |
Как животные готовятся к зиме. |
||||||||||
25 (7) |
Зимние изменения в неживой природе. (с.32-33) Т.№22-24 Х.с.24-26 |
Знать основные признаки времен года, название каж-дого времени года и их последова-тельность. Уметь выделить сущест-венные признаки зимы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
1.12 |
||||
26 (8) |
Три состояния воды. Практическая работа №4. (с.34-35) |
Знать правила прове-дения и наблюдения опытов. Уметь обоб-щать жизненные наблюдения об из-менениях в окру-жающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элеме-нтарное представ-ление об образова-нии снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег. |
Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. |
Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи. |
Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
4.12 8.12 |
||||
27 (9) |
Снежные загадки. (с.34-35) |
||||||||||
28 (10) |
Жизнь лесных зверей зимой. (с.36-37) Т.№25-26 Х.с.26-29 |
Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. Знать признаки сходства млекопитающих зверей. |
Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
11.12 15.12 |
||||
29 (11) |
Жизнь лесных зверей зимой. Закрепление. |
||||||||||
30 (12) |
Птицы зимой. (с. 38-39) Т.№ 27, 28 Х.с.30-33 |
Знать признаки, по которым из всех животных выделя-ется группа – пти-цы. Виды зимую-щих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизнен-ные наблюдения. Изготовление про-стейшей кормушки. |
Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. |
Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. |
18.12 22.12 |
||||
31 (13) |
Как помочь птицам зимой. Х.с.34-36 |
||||||||||
32 (14) |
Жизнь в воде подо льдом. (с.40-41) Т.№29 Х.с.36-39 |
Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Правила безопасного поведения у водоёмов зимой. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
25.12 |
||||
33 (15) |
Жизнь дере-вьев, кустар-ников и трав зимой. (с.42-43) Х.с.40-41 |
Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. |
Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. |
Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. |
Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь. |
Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью. |
15.01 |
||||
34 (16) |
Экскурсия №2. «Как зимуют растения». Т.№30 Х.с.42-44 |
Знать правила по-ведения в природе. Уметь определять признаки различ-ных объектов при-роды, проводить простейшие наблю-дения за объектами живой природы; уметь рассказы-вать о своих наблюдениях. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
19.01 |
||||
35 (17) |
Учимся различать деревья и кустарники зимой. (с.44-45) |
Знать отличия кус-тарников и дере-вьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. |
Культура поведения в природе, бережное отношение к ней. |
Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. |
Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
22.01 |
||||
36 (18) |
Труд людей зимой. |
Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Умение строить монологическое высказывание. |
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
26.01 |
||||
37 (19) |
Весенние изменения в неживой природе. (с.46-47) Т.№31,32 |
Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Умение 1) описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
29.01 |
||||
38 (20) |
Весенние изменения в живой природе. (с.48-49) Т.№33 |
Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Умение 1) описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. |
Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
2.02 |
||||
39 (21) |
Травянистые раннецветущие растения. Х.с.46-49 |
||||||||||
40 (22) |
Жизнь диких животных ве-сной.(с.50-51) Т.№34 Х.с.50-56 |
Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. |
Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. |
Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
5.02 9.02 |
||||
41 (23) |
Жизнь домаш-них животных весной. |
||||||||||
42 (24) |
Про больших и маленьких. (с.52-53) Х.с.57-60 |
Знать, как появля-ется потомство у животных. Уметь сравнивать живот-ных и их детены-шей. Знакомство с термином «млекопитающие» животные |
Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. |
Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
12.02 16.02 |
||||
43 (25) |
Как животные о потомстве заботятся. Х.с.61-64 |
||||||||||
44 (26) |
Труд людей весной. |
Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Умение строить монологическое высказывание. |
Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. |
19.02 |
||||
45 (27) |
Летние изме-нения в нежи-вой природе. (с. 54-55) Х.с.66 |
Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
1.03 4.03 |
||||
46 (28) |
Летние изменения в живой природе. |
||||||||||
47 (29) |
Лесные ягоды. (с.56-57) Т.№35 |
Знать питательные и целебные свойст-ва ягод. Уметь при-водить примеры съедобных и ядови-тых ягод своего края. Иметь пред-ставление о пра-вилах сбора ягод. |
Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. |
Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных признаков, составлять таблицы. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить. |
11.03 15.03 |
||||
48 (30) |
Съедобные и несъедобные ягоды. Х.с.67-68 |
||||||||||
49 (31) |
С лукошком за грибами. (с.58-59) Т.№36 |
Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядови-тые грибы края. Знать правила сбо-ра грибов. Приво-дить примеры съедобных грибов своего края. |
Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. |
Умение проводить простей-шую классификацию объектов природы на ос-нове их существенных призна-ков, составлять таблицы. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. |
18.03 22.03 |
||||
50 (32) |
Съедобные и несъедобные грибы. Х.с.69-73 |
||||||||||
51 (33) |
Лекарственные растения. (с.60-61) Т.№37 |
Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. |
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. |
25.03 5.04 |
||||
52 (34) |
Правила сбора лекарственных растений. |
||||||||||
53 (35) |
Правила поведения в природе. (с.62-63) Х.с.74-76 |
Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего после-довательность сменяющих друг друга событий. |
Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последо-вательность действий на уроке. |
8.04 |
||||
54 (36) |
Красная книга России. Т.№38 |
Знать некоторые растения и живот-ных Красной книги России и Иркутск-ой области. Уметь устанавливать взаи-мосвязи в жизни растений и живот-ных. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. |
Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
12.04 |
||||
55 (37) |
Что такое экология. |
Знакомство с термином «экология». |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Умение строить монологическое высказывание. |
Умение выделять то, что усвоено и что нуж-но усвоить, определять качество и уровень усвоения. |
15.04 |
||||
56 (38) |
Обобщающий урок «Сезонные изменения» |
Знать название каждого времени года и их последо-вательность; основ-ные признаки вре-мён года; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время; правила безопасности на водоёме весной. |
Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия. |
Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. |
19.04 |
||||
НАША РОДИНА – РОССИЯ. (10 ч) |
|||||||||||
57 (1) |
Наша родина – Россия. (с.64-65) |
Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России. |
Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. |
Извлечение необходимой информации при работе с картой. |
Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
22.04 |
||||
58 (2) |
Наш родной край. |
Знать названия пла-неты, страны, реги-она, города. Уметь описывать досто-примечательности родного края. На-зывать виды расте-ний и животных края. |
Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историческим памятникам. |
Извлечение необходимой информации при работе с картой Архангельской области. |
Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
26.04 |
||||
59 (3) |
Россия – многонациональ ная страна. |
Называть 3-4 национальности людей проживающих в России. |
Уважение истории и культуры всех народов; отказ от деления на «чужих» и «своих»; развитие толерантности. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
29.04 |
||||
60 (4) |
Символы нашего государства. (с.66-67) |
Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. |
Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю |
Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: иллюстрация, карта. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
3.05 |
||||
61 (5) |
Москва – столица нашего государства. (с.68-69) |
Знать столицу госу-дарства, главную площадь столицы, главную достопри-мечательность сто-лицы (Кремль), ис-торическую досто-примечательность Кремля (Спасскую башню).Уметь опи-сывать достоприме-чательности Москвы. |
Формирование чувства сопричастности своей Родине; уважение к её истории, культурным и историческим памятникам. |
Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. Извлечение необходимой информации при работе с планом города Москвы. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
6.05 10.05 |
||||
62 (6) |
Достопримеча-тельности Москвы. (с.70-71) |
||||||||||
63 (7) |
Экскурсия №3. «Достопримеча тельности нашего края». Комплексная работа. |
Уметь описывать достопримечательности края. |
Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историческим памятникам. |
Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. |
13.05 |
||||
64 (8) |
Символика родного края. |
Знать символику Архангельской области. |
Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, символике. |
Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
17.05 |
||||
65-66 (9 10) |
Обобщающий урок «Наша родина – Россия» |
Знать названия страны, области, города; рассказывать о достопримечательностях страны и своего края. |
Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия. |
Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. |
20.05 24.05 27.05 |
||||