Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса

0
0
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

тема, № урока.

Планируемые результаты

материал учебника

д\з

дата

 

предметные

метапредметные

Р.- регулятивные

П.- познавательные

К. - коммуникативные

личностные

по плану

по факту

 

1 четверть (16 часов).

 

История Отечества (7 часов).

 

1

Источники изучения истории.

Древние славяне.

Знать: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века.

Уметь: работать с толковым слова­рем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествля­ли природу

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

ч. 1.

с.7-17

доп-но

с. 150-152

Соста-вить описа-ние по рисунку »Жизнь древнихславян»

2.09

   

2

Древняя Русь. П.р. №1 с картой «Путь "из варяг в греки"».

Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств.

Уметь: работать с картой «Путь "из варяг в греки"»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси бога­тырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских бо­гатырях - Илье Муромце и Добрыне Никитиче

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с.18-24

доп-но с. 154

с. 18-24.

ответы

на вопро-сы

РТ с.3-4

5.09

   

3

Крещение Руси. Ярослав Мудрый.

Знать, во что верили древние славя­не; почему славянская письменность названа кириллицей.

Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей стра­ны; называть годы правления Влади­мира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича про­звали Ярославом Мудрым

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

ч. 1.

с.25-29

доп-но

с. 155

с. 25-29. ответы на во­просы

Запом-нить имена князей

9.09

   

4

Борьба Руси с западными завоевателями. Александр Невский.

Знать военные победы Александра Невского.

Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с.30-33

с.30-33.

ответы на вопро-сы

РТ с.6

12.09

   

5

Возникновение Москвы. Первые московские князья.

Знать, когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком.

Уметь: называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с.34-38

доп-но с. 153

с.34-38.

ответы

на вопро-сы

16.09

   

6

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба.

Иметь представление о мировых религиях.

Уметь отвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с.39-48

С. 39-48.

ответы

на вопросы

19.09

   

7

Обобщение по теме «Древние славяне».

Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

доп-но с. 156-157

пригот. сообщение о Долгоруком

23.09

   

Земля – планета солнечной системы (4 часа).

 

1

8. Солнечная система.

П.р. №2 Озеленение школьного двора.

Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот во­круг Солнца делает за один год.

Уметь: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появ­ление в календаре високосного года

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с.49-53

доп-но

с. 158-159

с. 49-53.

Сообще­ние о планетах Солнечной системы

26.09

   

2

9. Вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли вокруг Солн­ца. Смена дня и ночи. Неравномерность распределения тепла и све­та на Земле. Смена сезонов на нашей планете.

Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле.

Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 1.

с.54-58

доп-но с. 160

с. 54-58.

ответы

на вопро-сы

30.09

   

3

10. Общие представле­ния о природных зонах России. П.р. №3 Работа с картой природных зон России.

Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон.

Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 1.

с.59-63

доп-но с. 161-162

с. 59-63.

знать особен. природ. зон

3.10

   

4

11. Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы». Готовимся к школьной олимпиаде.

Уметь: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с. 64

 

7.10

   

Путешествия по природным зонам России. (13 часов).

   

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

1

12.Второе заседание клуба «Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны».

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь.

Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть за­поведники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 1.

с.65-67

с. 65-67.

доклад об Арктике по плану

в учебни-ке

10.10

   

2

13. Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек»

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с. 67-73

доп-но с. 163-165

с. 67-73. доклад о расти­тельном или жи­вотном мире Аркти-ки

14.10

   

3

14. Тундра. Положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира.

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности чело­века в тундре.

Уметь: находить зону тундры на кар­те «Природные зоны России»; объяс­нять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тунд­ры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; расска­зывать, как растения и животные при­способились к суровым условиям тун­дры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мур­манск и другие города, расположен­ные в зоне тундры

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с. 74-79

доп-но с. 166-167

С. 74-79.

Доклад

о расти­тельном или жи­вотном мире тундры

17.10

   

4

15. Тундра и деятельность людей.

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с. 80-83

доп-но с. 168

с. 80-83. доклад о зоне лесов по плану

21.10

   

5

16. Зона лесов. Экскурсия №1.Положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира.

Знать о роли леса в природе и жизни людей.

Иметь представление: об особенно­стях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности чело­века в зоне лесов; как меняется харак­тер лесов с севера на юг.

Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

ч. 1.

с.84-89

доп-но с. 169

Доклад

о растительном

или животном

мире лесов

24.10

   

2 четверть – 16 часов.

 

6

17. П.р. № 4. Наблюдения за погодой, растениями, животными, деятельностью человека в лесной зоне.

 

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с. 90-94

 

7.11

   

7

18. Зона степей. Положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира.

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи.

Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяс­нять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Ин­тернете материал о растениях и жи­вотных степей; рассказывать о запо­ведниках и охранной деятельности человека в зоне степей.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

ч.1.

с. 95-100

доп-но с. 170

С. 95-100.

Доклад о зоне степей по плану

11.11

   

8

19. Зона степей и деятельность людей.

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с. 101-103

доп-но с. 171-172

Доклад

о расти-

тельном или жи­вотном мире степей

14.11

   

9

20. Зона пустынь. Положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира.

Иметь представление об особенно­стях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности чело­века в пустыне.

Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с. 104-109

доп-но с. 173-175

с.104-

109. Док­лад о зоне пустынь по плану

18.11

   

10

21. Зона пустынь и деятельность людей.

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

ч. 1.

с. 110-111.

доп-но с. 176

Доклад

о расти-

тельном

или животном

мире пустынь

21.11

   

11

22. Третье заседание клуба. «Субтропическая зона. Природные условия субтропиков.

Знать правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье.

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности чело­века в субтропической зоне Черно­морского побережья Кавказа.

Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зо­ны по месту обитания (на суше, в мо­ре); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельно­сти человека на Черноморском побережье

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с. 112-113

доп-но с. 177-180

с.112-

121. Док-

лад о субтропиче­ской зоне по плану. Доклад о расти­тельном или жи­вотном мире субтропиче­ской зоны Черно­морского побережья Кавказа

25.11

   

12

23. Растения и жи­вотный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черномор­ском побере­жье.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с. 114-121

доп-но с. 181

28.11

   

13

24. Обобщение по теме: П.р. №5 Выступление с докладами о растениях и животных природной зоны родного края. «Природные зоны России». Готовимся к школьной олимпиаде.

Уметь сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в каких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь.

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с. 122

придум. вопро-сы по теме

2.12

   

Родной край- часть великой России. (11 часов).

 

1

25. Родной Край — часть великой России: положение на карте, состо­яние неживой природы, растительного и животного мира, деятель­ность людей.

Знать название родного края.

Уметь: работать с толковым слова­рем; анализировать политико- административную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

ч. 1.

с. 123-125

с.123-

125. ответы на вопро-сы

5.12

   

2

26. Московское время.

Иметь представление о часовых поясах.

Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России»

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с.126-127

с. 126-

128. сост. свои задания

9.12

   

3

27.Карта твоего края. П.р. №6. «Определение и нахождение различных объектов поверхности».

Уметь: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с.128

с. 128.

науч. работ. с картой

12.12

   

4

28. Поверхность и водоемы твоего края.

П. р. №7 «Путешествие по карте водоёмов твоего края».

Знать: понятия «холмистая» и «пло­ская» равнина; понятия «искусствен­ные» и «естественные» водоемы; час­ти реки (исток, устье, приток).

Уметь: работать с физической картой России; сравнивать на карте изобра­жение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 1.

с.129-131

с. 129-131. сообще­ние о во­доемах родного края

16.12

   

5

29. А что можешь сделать ты?

П. р. №8. «Составление памяток по охране родного края».

Знать правила поведения, которые необходимо соблюдать во время про­гулок в лес, на луг, к водоему.

Уметь: соблюдать правила поведения в природе; составлять план мероприятий по охране поверхности земли родного края

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с.132

с. 132.

Ответы на вопросы

19.12

   

6

30. Полезные ископаемые твоего края.

П.р. №9 с картой природных зон.

Знать понятия «месторождения», «бассейн», «полезные ископаемые».

Уметь: работать с картой «Полезные ископаемые»; определять положение родного края на карте; указывать, ка­кие полезные ископаемые добывают в родном крае

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с.133-135

с. 133-

135.

пригот. инф про полезн. ископ.

23.12

   

7

31.Растения твоего края.

Знать отрасли растениеводства. Уметь: определять положение родно­го края на карте «Природные зоны России»; называть растения и живот­ных родного края; проводить наблю­дения за неживой природой родного края; называть отрасли растениевод­ства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных, кото­рые обитают на школьном дворе

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с.136-137

с.136-137. сообще­ние о редких растениях родного края

23.12

   

8

32. Отрасли животноводства твоего края и домашние животные.

П.р. №10. Зимняя подкормка животных

Знать отрасли животноводства.

Уметь: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 1.

с.138-

с.138-

139. Сообщение о редких животных родного края

26.12

   

3 четверть – 20 часов.

   

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

9

33. Народные промыслы твоего края. Экскурсия №2.

Уметь: работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы родного края

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

ч. 1.

с.140-143

с.140-

143.

найти инф. про промыслы

13.01

   

10

34. Заповедные места

твоего края.

Знать понятие «заповедник».

Уметь: работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться тол­ковым словарем; описывать заповед­ные и охраняемые места родного края

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 1.

с. 144-147

с. 144-148. пригот. сообщ. о запов.

местах

16.01

   

11

35.Обобщение по теме «Родной край - часть великой России». Готовимся к олимпиаде.

Знать историю, достопримечательности родного края.

Уметь: составлять цепи питания между обитателями родного края; описывать водоем родного края по плану; называть растения и животных родного края; рассказывать о родной школе

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 1.

с. 148

пригот. сообщ. о своем крае

20.01

   

Человеческий организм (11 часов).

 

1

36. Письмо руководителей клу­ба школьникам. Человек — часть природы: зависимость жизни человека от при­роды и ее состояния.

Знать понятия «орган», «система ор­ганов».

Иметь представление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, ды­хания, кровообращения, мочевой, нервной систем.

Уметь: называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.7-12

С. 7-12. Ответы на во­просы

23.01

   

2

37. Путешествие в мир клеток.

Знать понятие «ткань».

Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 2.

с.12-13

доп-но с. 118-121

С. 12-13.

нарис. клетки

27.01

   

3

38. Самый большой орган чувств. П.р. №11. Оказание первой помощи при легких травмах.

Знать: термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкож­ный слой).

Уметь: проводить простейшие опы­ты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 2.

с.14-16

доп-но с. 122-123

С. 14-16.

знать части кожи

30.01

   

4

39. Как человек двигается.

П.р. №12. Наблюдения за изменением своего веса, роста, пульса в спокой­ном состоянии и после физической нагрузки.

Знать термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».

Иметь представление: о значении мышце-сгибателе и мышце-разгибате­ле; о строении костей; что кости «де­лают» кровь.

Уметь: называть части скелета (че­реп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.17-20

доп-но с. 124-130

С. 17-20.

сост. правила для сохран. позвон.

3.02

   

5

40. Пищеварительная система. Их роль в жизнедеятельности человека.

Знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система».

Уметь: выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций)

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 2.

с.21-24

доп-но с. 131-132

с. 21-24.

уметь описыв. проц. пищеварения

6.02

   

6

41. Система кровообращения Их роль в жизнедеятельности человека

Знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами.

Уметь: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.25-28

доп-но с. 133-135

с. 25-28.

уметь описыв. сист. кровообращен.

10.02

   

7

42. Познакомимся с дыхательной системой. Их роль в жизнедеятельности человека.

Знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «брон­хиолы», «альвеолы», «капилляры».

Уметь: проводить простейшие опы­ты; называть органы системы дыха­ния; рассказывать о путешествии воз­духа в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 2.

с.29-31

доп-но с. 136-137

с. 29-31.

Сообщение на тему «Как у челове­ка проис­ходят вдохи выдох»

13.02

   

8

43. Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие.

Знать, что курение вредно для каж­дой части организма человека.

Иметь представление о том, что лег­кие необходимы не только для дыха­ния, но и для того, чтобы говорить.

Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 2.

с.32-35

доп-но с. 138-141

с.32-35. Сообще­ние на тему «Сохрани свои лег­кие здо­ровыми!»

17.02

   

9

44. Как почки удаляют из организма вредные вещества. Их роль в жизнедеятельности человека.

Знать строение мочевой системы.

Иметь представление о роли почек.

Уметь называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена)

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.36-37

с.36-37.

пере-сказ

20.02

   

10

45. Нервная система человека. Их роль в жизнедеятельности человека. П.р. №13. Составление режима дня ученика 4-го клас­са.

Знать: строение нервной системы; какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств.

Иметь представление о защитных рефлексах организма.

Уметь: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы)

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 2.

с.38-40

доп-но с. 142-143

с. 38-40.

Ответы

на вопросы

24.02

   

11

46. Обобщение по теме: «Человеческий организм». Готовимся к школьной олимпиаде.

Уметь: называть системы опорно- двигательного аппарата; называть органы пищеварения, кровообращения и дыхания; называть роль нервной системы; называть известные клетки крови

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 2.

с.41-42

с.41-42.

Ответы

на вопро-сы

27.02

   

Изучаем органы чувств (8 часов).

   

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

1

47. Четвертое заседание клуба «Как мы вос­принимаем окружающий мир». Спроси у носа, что та­кое запах

Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния.

Иметь представление: об органе равновесия; о строении носа.

Уметь: готовить сообщение об орга­нах чувств по плану; рассказывать о значении носа; проводить простей­шие опыты и наблюдения

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.43-48

с.43-48.

пере-сказ

3.03

   

2

48. Высуни язык и скажи: «А».

Иметь представление о строении языка.

Уметь: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 2.

с.49-51

с.49-51

придум. вопро-сы по теме

6.03

   

3

49. «Взгляд» на глаз.

Знать правила ухода за глазами.

Иметь представление о строении глаза.

Уметь: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.52-56

с.52-56

нарис. глаз

10.03

   

4

50. Ухо не только орган слуха.

Знать правила ухода за органом слуха.

Иметь представление о строении уха. Уметь: рассказывать о значении ор­гана слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 2.

с.57-59

доп-но с. 144

с. 57-59

нарис. ухо

13.03

   

5

51. Ухо – орган равновесия.

Знать правила ухода за органом слуха.

Уметь: выполнять правила ухода за органом слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.60-61

с. 60-61

пере-сказ

17.03

   

6

52. Распознавание предметов пу­тем соприкос­новения с ними.

Знать правила ухода за органом осязания.

Иметь представление о строении кожи.

Уметь: рассказывать о значении ор­гана осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.62-63

с. 62-63

пере-сказ

20.03

   

4 четверть – 16 часов.

 

7

53. Советы врача. Личная гигиена и укрепление здоровья. Значение физической культуры и физического труда для укрепления мышц.

Уметь: называть органы слуха, обоняния, осязания, вкуса, равновесия, зрения; называть части глаза, строение органов чувств

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 2.

с.64-66

с. 64-66

сост. свои советы

31.03

   

8

54. Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». Готовимся к школьной олимпиаде.

 

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.67-68

отв. на вопро-сы

3.04

   

Путешествие по странам мира (6 часов).

 

1

55. Границы России. П.р. №14 с картой России».

Знать: границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие «государства».

Уметь: работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

ч.2.

с.69-79

с. 69-79

уметь работ. с картой

7.04

   

2

56. Границы России. Общее представление о многообразии стран на Земле.

Знать: границы России; с какими государствами граничит Россия; поня­тие «государства».

Уметь: работать с физической картой России; называть соседние государст­ва и их столицы; рассказывать о со­седних с Россией государствах; назы­вать основные достопримечательно­сти, исторические памятники сосед­них с Россией государств

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч.2.

с. 69-79

с. 69-79

уметь работ. с картой

10.04

   

3

57. Соединенные штаты Америки (США). Расположение на карте, столица, главные достопримечательности.

Иметь представление о терроризме.

Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч.2.

с.80-84

с. 80-84 найти инф. про США

14.04

   

4

58. Великобритания. Расположение на карте, столица, главные достопримечательности.

Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобри­тании; называть столицу и главные города Великобритании

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч.2.

с.85-86

с.85-86

найти инф. про Великобритан.

17.04

   

5

59. Франция. Расположение на карте, столица, главные достопримечательности.

Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч.2.

с.87-89

с.87-89

найти инф. про Фран-цию

21.04

   

6

60. Обобщение по теме П.р. №15. Вы­ступления с докладами перед учащимися 2-3 классов по истории отечества. «Путешествие по странам мира». Готовимся к школьной олимпиаде

Знать сухопутные границы России с четырнадцатью государствами.

Уметь: называть с помощью карты столицы соседних с Россией государств; называть страну, которая имеет самую протяженную сухопутную границу с Россией, и страну, имеющую с ней самую короткую границу; назы­вать государство, расположенное на одном из материков Западного полу­шария, с которым Россия имеет мор­ские границы; называть одну из областей России, которая отделена от основной части России территорией другого государства; находить и показывать на карте географические объекты; находить в Интернете дополнительный материал о путешественниках и славных исследователях северных берегов Азии в XVII веке; называть столицу США и ее достопримечательности; называть столицу, ее достопримечательности и ее распо­ложение на реке государств (Франция, Великобритания)

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч.2.

с. 90-92

с. 90-92

отв. на вопро-сы

24.04

   

Москва как летопись России (5 часов).

 

1

61. День народного единства. П.р. №16. Посильное участие школьников в общест­венно полезной деятельности.

Знать: государственные праздники России; историю создания памятника на Красной площади «Гражданину Минину и князю Пожарскому от бла­годарной России».

Уметь: рассказывать об истории Мо­сквы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлев­ских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 2.

с.93-95

доп-но с. 145-147

ч. 2.

с.93-95,отв. на вопро-сы

28.04

   

2

62. Москва: память о войне 1812 года.

Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка».

Иметь представление о значении войны 1812 года.

Уметь: рассказывать об Отечествен­ной войне 1812 года; называть памят­ники, посвященные Отечественной войне 1812 года

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.96-99

доп-но с. 148-151

с. 96-99, найти инф. по теме

5.05

   

3

63. Память Моск­вы о героях Ве­ликой Отечест­венной войны 1941-1945 годов.

Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война.

Уметь: рассказывать о героях Вели­кой Отечественной войны

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 2.

с.100-103.

доп-но с. 154-155

с. 100-103

найти инф. о героях

8.05

   

4

64. Памятники Москвы поко­рителям космоса.

Знать: государственные праздники России; имя первого космонавта.

Уметь: рассказывать об истории ос­воения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказы­вать о достижениях России в освоении космоса

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ч. 2.

с.104-107.

отв. на вопро-сы с. 107

12.05

   

5

65. Обобщение по теме «Москва как летопись истории Рос­сии». Готовимся к школьной олимпиаде

Знать, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать об истории со­здания памятника на Красной площа­ди Минину и Пожарскому; называть памятник по его описанию; объяснять, кого можно назвать народным полко­водцем; рассказывать о Бородинской битве, используя иллюстрации учеб­ника и стихотворение М. Ю. Лермон­това «Бородино»; называть имя мар­шала, которому в октябре 1941 года была поручена оборона Москвы; рас­сказывать о героях Великой Отечест­венной войны

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 2.

с.108

с. 108, найти ответы на вопро-сы

15.05

   

Мы – граждане России (3 часа).

 

1

66. Человек — член общества. Имя нашей страны - Россия или Рос­сийская Федерация. Субъект Российской Федерации, в которой жи­вет ребенок.

Знать: все названия нашего государ­ства (Русь, Древнерусское государст­во, Россия); исторические столицы России; государственные символы России.

Уметь: читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государст­венный флаг Российской Федерации

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ч. 2.

с.109-111

доп-но с. 152-153

выуч. гимн РФ

19.05

   

2

67. Основной Закон страны - Конституция России. Права и обязанности ребенка. Государственная власть в России. Президент.

Знать, что Россия объединяет 89 равноправных членов - субъектов Российской Федерации; что главой наше­го государства является Президент РФ; главные задачи парламента; по­нятия «федерация», «республика».

Уметь: подписывать адрес на конвер­те; называть Основной закон страны - Конституцию России; называть права и обязанности граждан России; объяс­нять, почему охрана природы является одной из важнейших обязанностей граждан; объяснять, почему государ­ство заинтересовано в получении гра­жданами основного общего образования; называть имена депутатов, кото­рые представляют интересы твоего региона в парламенте страны

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ч. 2.

с.112-116

с. 112-114

отв. на вопро-сы

22.05

   

3

68. Обобщение по теме «Мы - граждане России» или Экскурсия №3 в краеведче­ский музей.

Знать: исторические столицы России; государственные символы России; кто является главой нашего государства.

Уметь: читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государст­венный флаг Российской Федерации.

Знать историческое значение и основные достопримечательности род­ного города (поселка), родного края.

Уметь: показывать на карте; расска­зывать об основных достопримечательностях родного города (поселка)

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

   

26.05

29.05

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.