Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир, 4 класс
Количество часов в году: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Виды контрольных работ:
Количество проектов: 2
Количество практических работ: 14
Количество контрольных работ: 6
Количество экскурсий: 3
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата |
|||||
Метапредметные УУД |
||||||||
Предметные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Личностные |
По плану |
Факт |
||
Земля и человечество(9ч) |
||||||||
1 |
Мир глазами астронома. |
Иметь общие представления о строении Солнечной системы, перечислять планеты. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из иллюстраций учебника. |
Формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. |
Формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желание выполнять учебные действия, приобретать новые знания. |
||
2 |
Планеты солнечной системы. Практическая работа №1 «Движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца». |
Познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представление о том, отчего на земле происходит смена дня и ночи, времён года. |
Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия. |
Формировать навыки речевых действий, доносить свою позицию до других. |
Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности. |
||
3 |
Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного неба». |
Сформировать представления о звёздах, познакомиться с созвездиями, как участками звёздного неба. |
Выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию. |
Доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. |
Осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний. |
Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях. |
||
4 |
Мир глазами географа. Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и карте». |
Познакомить с географией как наукой, формировать представление о глобусе и карте. |
Выполнять учебные задачи, высказывать предположения, читать, извлекая информацию. |
Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. |
Определять цели и задачи усвоения новых знаний, оценивать правильность выполнения своих действий. |
Устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. |
||
5 |
Мир глазами историка. |
Сформировать представление об окружающем мире с точки зрения историков и представление об истории как науке, изучающей длинный путь развития человечества, познакомить с летоисчислением. |
Искать и выделять необходимую информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Формировать навыки речевых действий, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. |
||
6 |
Когда и где? Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами». |
Познакомить с понятиями «век», «тысячелетие», «летоисчисление». |
Формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, корректно выражать свои мысли, умение договариваться. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. |
Проявлять желание больше узнать. |
||
7 |
Мир глазами эколога. |
Дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, выявлять известное и неизвестное. |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые дейст-вия. |
Осознавать своё единство с окружающим миром. |
||
8 |
Сокровища Земли од охраной человечества. |
Познакомятся с объектами Всемирного наследия, с международной Красной книгой. |
Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию. |
Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Действовать по плану, контролировать процесс результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. |
Вести себя грамотно в природной среде, осознавать личную ответственности за состояние природной среды. |
||
9 |
Сокровища Земли од охраной человечества. Контрольная работа №1 по теме: «Как устроен мир?» |
Познакомятся с объектами Всемирного наследия, с международной Красной книгой. Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы. |
Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний. |
Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно узнать |
Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность ответственность |
||
Природа России(11ч) |
||||||||
10 |
Равнины и горы России. Практическая работа №5 «Поиск и показ на карте изучаемых равнин и рек». |
Познакомятся с горами и равнинами на территории России, научатся находить их на карте. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника. |
Формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Формировать навыки анализа и сопоставления, развитие мотивов учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
||
11 |
Моря, озёра и реки России. Практическая работа №6 «Поиск и показ на карте изучаемых морей, озёр и рек России». |
Познакомятся с морями, озёрами и реками России, научатся находить их на карте. |
Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, уметь извлекать информацию, описывать, сравнивать на основе их внешних признаков. |
Формировать умение работать в парах и группах, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру. |
||
12 |
Природные зоны России. |
Познакомятся с природными зонами , чередованием природных зон на территории планеты. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из иллюстраций учебника. |
Формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Желать выполнять учебные действия. |
||
13 |
Зона арктических пустынь. |
Учиться находить Арктику на карте полушарий, ознакомятся с особенностями природы, её использованием. |
Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, проверять информацию. |
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
||
14 |
Тундра. Практическая работа №7 «Показ изучаемых объектов на карте природных зон России». |
Ознакомятся с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. |
Находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы. |
Уметь слышать, слушать и понимать собеседника, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. |
||
15 |
Леса России. |
Ознакомятся с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов, с растительным и животным миром. |
Читать, извлекать нужную информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. |
Осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
Положительно относиться к учению, к познавательной деятельности. |
||
16 |
Лес и человек. |
Осознавать роль леса в жизни человека, и природы, ознакомятся с экологическими проблемами леса. |
Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой. |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Формировать положительное отношение к процессу познания, проявление внимания, удивления желания больше узнать, сравнивать разные точки зрения. |
||
17 |
Зона степей. |
Ознакомятся с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. |
Извлекать необходимую информацию из материалов учебника, описывать, сравнивать, классифицировать природныё объекты. |
Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
Формировать навыки анализа и сопоставления, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
||
18 |
Пустыни. Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений и выявление признаков их приспособленности к условиям жизни». |
Ознакомятся с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. |
Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения. |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
||
19 |
У Чёрного моря. |
Познакомятся с субтропической зоной Черноморского побережья Кавказа, её географическим положением, растительным и животным миром, деятельностью людей. |
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, исследовать собственные способы решения. |
Осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
Поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. |
||
20 |
Контрольная работа №2 по теме: «Природа России». |
Проверят знания и умения по данному разделу, сформируют адекватную оценку своих достижений. |
Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. |
Отвечать на вопросы. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной деятельности. |
||
Родной край – часть большой страны (14ч) |
||||||||
21 |
Наш край. Практическая работа №9 «Знакомство с картой края». |
Познакомятся с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, их значением в природе и жизни человека. |
Осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь слушать и вступать в диалог. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
||
22 |
Поверхность нашего края. |
Познакомятся с поверхностью родного края, с понятиями «овраг, балка, карьер, терриконы». |
Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. |
Правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками. |
Ставить учебную задачу на соотнесение того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно, оценивать результаты работы. |
Проявлять интерес к культуре и истории своего края. |
||
23 |
Поверхность нашего края. Экскурсия №1«Изучение форм земной поверхности» |
Совершенствовать умение работать с компасом, определять стороны горизонта. Познакомятся с поверхностью родного края. |
Выполнять учебно-познавательные действия, , делать обобщения, выводы. |
Работать в парах и малых группах. |
Удерживать цель деятельности до получения её результатов, планировать работу, составлять план и последовательность действий. |
Проявлять интерес к культуре и истории своего края. |
||
24 |
Водные богатства нашего края. |
Ознакомятся с естественными и искусственными водоёмами своего края, со значением водоёмов и их охраной. |
Извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. |
Осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Осознавать возникающие трудности, искать причины их преодоления. |
Вести себя экологически грамотно в природной среде. |
||
25 |
Наши подземные богатства. Практическая работа №10 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств». |
Ознакомятся с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. |
Ставить и формулировать проблемы, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
||
26 |
Земля-кормилица. |
Познакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранительной деятельностью человека, со значением почвы для растений и живых организмов. |
Уметь извлекать информацию, описывать, сравнивать классифицировать природные объекты. |
Формировать навыки речевых действий, уметь с точностью выражать свои мысли. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Применять правила делового сотрудничества. |
||
27 |
Экскурсия №2 «В лес и на луг». |
Ознакомятся с разнообразием растений на лугу, научатся распознавать на практике деревья, кусты, травянистые растения, мхи, различать яруса леса. |
Ориентироваться в своей системе знаний, читать, извлекая нужную информацию |
Работать в парах и малых группах. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. |
Проявлять интерес к природе своего края. |
||
28 |
Жизнь леса. Практическая работа №11 «Знакомство с растениями и животными леса». |
Сформируется представление о лесе как природном сообществе, ознакомятся с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов. |
Выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. |
Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Анализировать собственную работу, оценивать результаты работы. |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной деятельности, положительное отношение к процессу познания. |
||
29 |
Жизнь луга. Практическая работа №12 «Знакомство с растениями и животными луга с помощью атласа-определителя». |
Сформируется представление о луге как природном сообществе, ознакомятся с разнообразием лесных обитателей, с ролью человека. |
Проверять информацию, находить дополнительную информацию, использовать справочную литературу, обсуждать проблемные вопросы. |
Строить понятные для собеседника высказывания, задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнёра. |
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
||
30 |
Жизнь в пресных водах. Наши проекты. Проект №1 (с.204) |
Сформируется представление о жизни пресного водоёма, ознакомятся с разнообразием растений и животных пресного водоёма, с ролью человека. Познакомить с планом создания проекта. |
Уметь извлекать информацию, проверять её и находить дополнительную, используя справочную литературу. |
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной деятельности, положительное отношение к учению. |
||
31 |
Экскурсия №3 «К водоёму». |
Познакомятся с обитателями водоёма. |
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проверять информацию, делать выводы. |
Работать в парах и малых группах |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения. |
Проявлять интерес к природе родного края. |
||
32 |
Растениеводство в нашем крае. Практическая работа №13 «Знакомство с культурными растениями края». |
Ознакомятся с отраслями растениеводства, сформируется представление о растениеводстве своего края. |
Самостоятельно находить информацию в материалах учебника, делать обобщения, выводы. |
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. |
Формировать навыки анализа и сопоставления, желание приобретать новые знания, умения. |
||
33 |
Животновод-ство в нашем крае. Наши проекты. Презентация проекта (с.204) |
Познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством, с отраслями животноводства. Презентация проекта |
Извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Прогнозировать результаты и уровень усвоения знаний, адекватно оценивать свои достижения. |
Выражать положительное отношение к процессу познания. |
||
34 |
Контрольная работа №3 по теме: « Родной край – часть большой страны». |
Сформируют адекватную оценку своих достижении. Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы. |
Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировано отвечать на поставленный вопрос. |
Анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить |
Адекватно оценивать свои достижения. |
||
Страницы всемирной истории (5ч) |
||||||||
35 |
Начало истории человечества. |
Получат представление о жизни первобытных людей. |
Осознавать роль познавательной задачи, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций. |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. |
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. |
Формировать умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность |
||
36 |
Мир древности: далёкий и близкий. |
Познакомятся с древними Египтом, Грецией и Римом. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректно строить речевое высказывание. |
Формировать навыки речевых действий, выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы. |
Оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности. |
Проявлять желание больше узнать. |
||
37 |
Средние века: время рыцарей и замков. |
Формировать представление о Средневековье, познакомиться с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
||
38 |
Новое время: встреча Европы и Америки. |
Познакомятся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями, научатся отличать эпоху Нового времени от других эпох. |
Осознавать роль познавательной задачи, делать обобщения, выводы, выявлять известное и неизвестное. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Осознавать единство с окружающим миром. |
||
39 |
Новейшее время: история продолжается сегодня. Контрольная работа №4 по теме: «Страницы всемирной истории». |
Познакомятся с открытиями учёных, знаменитыми людьми 20 века, их достижениями. Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы. |
Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
||
Страницы истории России (20ч) |
||||||||
40 |
Жизнь древних славян. |
Познакомятся с жизнью древних славян. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника. |
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других. |
Удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу. |
Оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. |
||
41 |
Во времена Древней Руси. |
Формировать представление о Древней Руси, русских князьях. |
Осознавать познавательную задачу, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний. |
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. |
Формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Проявлять внимание, желание учиться. |
||
42 |
Страна городов. |
Формировать представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде. |
Осознавать познавательную задачу, делать выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций. |
Соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной деятельности. |
||
43 |
Из книжной сокровищницы Древней Руси. |
Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси. |
Осознавать роль познавательной задачи, делать обобщения, выводы, выявлять известное и неизвестное. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. |
Проявлять желание больше узнать. |
||
44 |
Трудные времена на Русской земле. |
Формировать представление о военном деле на Руси, ознакомятся с героическими страницами истории Отечества. |
Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний. |
Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
Целостно воспринимать окружающий мир. |
||
45 |
Русь расправляет крылья. |
Формировать представление о возрождении Руси. |
Осознавать роль познавательной задачи, делать обобщения, выводы, выявлять известное и неизвестное. |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Осознавать своё единство с окружающим миром. |
||
46 |
Куликовская битва. |
Сформировать представления о подвигах защитников Руси. |
Осознавать познавательную задачу, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний. |
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. |
Проявлять внимание, желание больше узнать. |
||
47 |
Иван Третий. |
Сформировать представление о Москве времён Ивана 3, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию из схем, иллюстраций. |
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности. |
||
48 |
Мастера печатных дел. |
Сформировать представление о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания. |
Осознавать роль познавательной задачи, делать обобщения, выводы, выявлять известное и неизвестное. |
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. |
Формировать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать. |
||
49 |
Патриоты России. |
Познакомятся с понятиями «патриот», «патриотизм», со значением народного ополчения. |
Самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Целостно воспринимать окружающий мир. |
||
50 |
Пётр Великий. |
Сформировать представление о времени правления Петра 1, его реформах. |
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения, выводы. |
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым её изменить. |
Формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности. |
||
51 |
Михаил Васильевич Ломоносов. |
Сформировать представление о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. |
Осознавать роль познавательной задачи, делать обобщения, выводы, выявлять известное и неизвестное. |
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, приводя аргументы, слушая их. |
Удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу, составлять план и последовательность действий. |
Формировать уважительное отношение к иному мнению, развивать ответственность за свои поступки. |
||
52 |
Екатерина Великая. |
Сформировать представление о жизни в России во времена правления Екатерины 2. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. |
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. |
Проявлять внимание, желание больше узнать. |
||
53 |
Отечественная война 1812 года. Практическая работа №14 «Найти и показать на карте изучаемые объекты». |
Познакомить с историческим периодом Отечественной воны 1812 года, основными этапами и событиями, героями. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. |
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
Определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. |
Осознавать своё единство с окружающим миром. |
||
54 |
Страницы истории 19 века. |
Сформировать представление о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию из схем, иллюстраций. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ставить учебную задачу, оценивать качество и уровень усвоения материала. |
Строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. |
||
55 |
Россия вступает в 20 век. |
Сформировать представления о важнейших событиях в России в начале 20 века. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. |
Проявлять внимание, желание больше узнать |
||
56 |
Страницы истории 1920-1930 годов. |
Сформировать представление о жизни страны в1920-30 годов. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное |
Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты своей работы. |
Осознавать своё единство с окружающим миром |
||
57 58 |
Великая Отечественная война и Великая Победа. |
Сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях, создать образ войны, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны. |
Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную, используя справочную литературу. |
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
Самостоятельно формулировать цели урока, адекватно оценивать свои достижения. |
Формировать положительное отношение к себе и окружающему миру. |
||
59 |
Страна, открывшая путь в космос. Контрольная работа №5 по теме: «Страницы истории России». |
Сформировать представления о жизни страны в послевоенное время. Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы. |
Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную, используя справочную литературу. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
||
Современная Россия (9ч) |
||||||||
60 |
Основной закон России и права человека. |
Дать представление о государственном устройстве нашей страны, её основных документах, её главной идее. |
Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. |
Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, контролировать действия друг друга. |
Удерживать цель деятельности до полученного результата, планировать работу. |
Оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. |
||
61 |
Мы – граждане России. |
Формировать представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе. |
Владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала |
Проявлять внимание, желание больше узнать. |
||
62 |
Славные символы России |
Формировать представление о государственных символах |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, осознанно строить речевое высказывание. |
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. |
Осознавать своё единство с окружающим миром |
||
63 |
Такие разные праздники. |
Сформировать представление о праздниках России, их различиях, особенностях. |
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. |
Осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно оценивать свои достижения. |
Осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя морально-этические нормы. |
||
64 65 66 |
Путешествие по России. Наши проекты. (с.204) |
Дать представление о том, насколько велика наша страна, познакомить с народами, населяющими России, их обычаями. |
Самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно оценивать свои достижения. |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, проявлять интерес и уважение к другим народам |
||
67 |
Контрольная работа №6 по теме: «Современная Россия». |
Научатся читать и отвечать на поставленные вопросы. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала |
Формировать навыки организации и анализа своей деятельности, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
||
68 |
Презентация проекта. |
Представить результаты проектной деятельности, формировать адекватную оценку своих достижений. |
Самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала |
Формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
ОПИСАНИЕ учебно-методического и Материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Число |
Примечание |
|
по требованиям |
фактически |
|||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||||
1 |
Учебно-методические комплекты (УМК) по окружающему миру для 3 класса: Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 3 класс: В 2 ч.– М.: Просвещение, 2013 Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник с приложением на электронном носителе: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013. Стандарт начального образования по окружающему миру. Примерная программа начального образования по окружающему миру. Авторская программа Плешакова А.А. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А. А. Плешакова. 2 класс. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2012. |
30 1 1 1 |
Нормы оценок по окружающему миру.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,
аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.