Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (УМК «Школа 2100»)
№ п/п |
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) |
Кол- во часов |
Тип урока (форма занятий, вид деятельности обучающихся) |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
ДО |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||||||||||||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||||||||||
Раздел 1. Жизнь, труд и искусство (12 часов) |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Все начинается с замысла |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Применять основные средства художественной выразительности |
Знать основные средства художественной выразительности |
Текущий контроль. Самостоятельная работа |
С. 8, учебник |
||||||||||||||||||||||
2 |
Работаем по замыслу |
1 |
Комбинированный урок |
Применять основные средства художественной выразительности |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
Текущий контроль. Самостоятельная работа |
С. 9, учебник |
. |
|||||||||||||||||||||
3 |
Воплощение замысла |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
Тематический контроль |
Презентация |
С. 10–11, учебник |
. |
||||||||||||||||||||
4 |
Воплощение замысла |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Обогащение опыта восприятия художественного произведения |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
Текущий контроль |
С. 14, учебник |
||||||||||||||||||||||
5 |
Работаем по замыслу. Выполняем панно |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности |
Знать способ получения объемных форм на основе развертки |
Самостоятельная работа. Текущий контроль |
С. 16, учебник |
. |
|||||||||||||||||||||
6 |
Роль фантазии в реализации замысла |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства |
Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искус-ства |
Текущий контроль |
С. 20–21, учебник |
||||||||||||||||||||||
7 |
Роль фантазии в реализации замысла |
1 |
Урок применения знаний, умений (урок-загадка) |
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий |
Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке |
Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж |
С. 22, учебник |
||||||||||||||||||||||
8 |
Роль фантазии в реализации замысла |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий |
Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке |
Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж |
Коллаж |
С. 23, учебник |
|||||||||||||||||||||
9 |
О чем могут рассказать игрушки |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Игрушки |
Иметь представление |
Текущий контроль. Вопросы, с. 25, учебник |
Презентации http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/99680/ |
С. 26, учебник |
|||||||||||||||||||||
10– 11 |
О чем могут рассказать игрушки |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу |
Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; – реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
Текущий контроль. Самостоятельная работа |
С. 27, учебник |
||||||||||||||||||||||
12 |
О чем могут рассказать игрушки |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Осуществлять декоративное оформление |
Знать виды изучаемых материалов |
Взаимоконтроль |
С. 28, учебник |
||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Жизнь и творчество (3 часа) |
|||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Переосмысление жизни в творчестве человека |
1 |
Проект «Петрушка». 1-й этап – «мозговой штурм» |
Осуществлять сотрудничество в совместной работе |
Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы |
Текущий контроль. Планирование собственной трудовой деятельности |
С. 29, учебник |
||||||||||||||||||||||
14 |
Переосмысление жизни в искусстве |
1 |
Проектный урок. 2-й этап (микрогруппы, роли, цели, содержание проекта, ресурсы) |
Осуществлять сотрудничество в совместной работе |
Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы |
Текущий контроль. Анализ образца |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/99681/ |
С. 30, 32, учебник |
|||||||||||||||||||||
15 |
Переосмысление жизни в искусстве |
1 |
Проектный урок. 3-й этап. Защита проекта |
Осуществлять сотрудничество в совместной работе |
Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
Текущий контроль. Инсценировка |
|||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Отражение жизни в образах (15 часов) |
|||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Народное искусство |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Известные центры народных художественных ремесел России |
Иметь представление о различных видах искусства |
Текущий контроль. Вопросы, с. 37, учебник |
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/10/17/narodnye-promysly-prezentatsiya |
С. 37, учебник; ответить на вопросы |
|||||||||||||||||||||
17 |
Народное искусство |
1 |
Урок развития умений и навыков (практическая работа) |
Соблюдать последовательность технологических операций |
Уметь: – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю |
Самостоятельная работа. Текущий контроль |
С. 38, учебник |
||||||||||||||||||||||
18 |
Архитектура |
1 |
Урок-поиск |
Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства |
Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. Иметь представление об архитектуре как виде искусства |
Текущий контроль |
Презентация http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/12/12/prezentatsiya-arkhitektura |
Придумать название Сиднейскому оперному театру |
|||||||||||||||||||||
19 |
Вещи века |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Предметы быта. Использование схем, рисунков по правилам пользования бытовой техникой |
Знать правила пользования бытовой техникой. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
Текущий контроль. Самостоятельная работа |
Презентация http://vjknfl.website.tl/4/1580.html |
С. 46–48, учебник |
|||||||||||||||||||||
20 |
Компьютер |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Компьютер в жизни людей |
Иметь представление об использовании компьютеров Знать: – правила поведения в компьютерном классе; – назначение основных устройств компьютера |
Текущий контроль. Практикум |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577 |
С. 49, учебник |
|||||||||||||||||||||
21 |
Материал и образ |
1 |
Урок проверки знаний и умений (практическая работа) |
Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу |
Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу |
Самостоятельная работа. Текущий контроль |
С. 52, учебник |
||||||||||||||||||||||
22 |
Образ растений в искусстве |
1 |
Урок формирования новых знаний |
Знать известные центры народных художественных промыслов |
Знать понятия художественный образ, форма и содержание |
Текущий контроль. Вопросы, с. 55 |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577 |
С. 55, учебник |
|||||||||||||||||||||
23 |
Образ растений в искусстве |
1 |
Комбинированный урок |
Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выбирать материалы с учетом свойств |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности |
Текущий контроль. Выбор материалов |
С. 56–57, учебник |
||||||||||||||||||||||
24 |
Деятельность человека в разные эпохи |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности |
Уметь анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу |
Взаимоконтроль |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577 |
С. 60–61, учебник |
|||||||||||||||||||||
25 |
Отражение времени в творчестве |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Уметь под контролем учителя выполнять анализ образца изделия |
Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу |
Текущий контроль. Анализ образца |
С. 67, учебник |
||||||||||||||||||||||
26 |
Архитектурные образы |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Архитектура как вид искусства |
Знать основные виды и жанры изобразительного искусства |
Текущий контроль. Вопросы, с. 70–71 |
С. 72–73, учебник |
||||||||||||||||||||||
27 |
Архитектурные образы |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Под контролем учителя выполнять анализ образца |
Уметь анализировать образец изделия |
Текущий контроль. Анализ образца |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/62428/ |
С. 74, учебник |
|||||||||||||||||||||
28 |
Мастерство |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Расширение сведений об основных художественных промыслах России. Портрет |
Знать основные художественные промыслы России. Портрет |
Текущий контроль. Вопросы, с. 76 |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577 |
С. 76–77, учебник |
|||||||||||||||||||||
29 |
Мысль и чувства |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания |
Знать теплые и холодные цвета |
Текущий контроль |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577 |
С. 81, 82, учебник |
|||||||||||||||||||||
30 |
Образ ученого, исследователя, изобретателя |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Уметь реализовывать творческий замысел |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности |
Текущий контроль |
С. 96, учебник |
||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Давным-давно… (4 часа) |
|||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Человек вознесся к небесам |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю |
Уметь соблюдать последовательность технологических операций |
Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж |
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577 |
С. 100, учебник |
|||||||||||||||||||||
32 |
Человек вознесся к небесам |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Уметь выполнять наброски по своим замыслам |
Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности |
Текущий контроль |
С. 101, учебник |
||||||||||||||||||||||
33 |
Образ нового человека |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
Знать виды изучаемых материалов |
Текущий контроль |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/62438/ |
С. 106–107, учебник |
|||||||||||||||||||||
34 |
Весь мир – театр |
2 |
Урок развития умений и навыков |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания |
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания |
Текущий контроль |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/62440/ |
С. 115, 116–122, учебник |