12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология». УМК «Школа 2100»

п/п

Тема урока (этап

проектной или

исследовательской

деятельности)

Кол-

во

часов

Тип урока

(форма занятий,

вид деятельности

обучающихся)

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

ДО

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Жизнь, труд и искусство (12 часов)

1

Все начинается с замысла

1

Урок ознакомления с новым материалом

Применять основные средства художественной выразительности
в живописи по памяти и воображению

Знать основные средства художественной выразительности

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/12/17/tekhnologiya-3-klass-os-2100-rabotaem-po-zamyslu

С. 8, учебник

   

2

Работаем по замыслу

1

Комбинированный урок

Применять основные средства художественной выразительности
в живописи по памяти и воображению

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

 

С. 9, учебник

.

 

3

Воплощение замысла

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников.

В. Серов

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Тематический контроль

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/07/06/prezentatsiya-po-tekhnologii-3-klass-os-shkola-2100-0

С. 10–11, учебник

.

 

4

Воплощение замысла

1

Урок обобщения и систематизации

знаний

Обогащение опыта восприятия художественного произведения

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль

 

С. 14,

учебник

   

5

Работаем по замыслу. Выполняем панно

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности

Знать способ получения объемных форм на основе развертки

Самостоятельная работа. Текущий контроль

 

С. 16,

учебник

.

 

6

Роль фантазии

в реализации замысла

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искус-ства

Текущий контроль

 

С. 20–21, учебник

   

7

Роль фантазии

в реализации замысла

1

Урок применения знаний, умений (урок-загадка)

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Текущий контроль. Разметка

с опорой на чертеж

 

С. 22, учебник

   

8

Роль фантазии

в реализации замысла

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Текущий контроль. Разметка

с опорой на чертеж

Коллаж

С. 23, учебник

   

9

О чем могут рассказать

игрушки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Игрушки

Иметь представление
о культурологическом понятии «игрушка»

Текущий контроль. Вопросы, с. 25, учебник

Презентации http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/99680/

С. 26, учебник

   

10–

11

О чем могут рассказать

игрушки

2

Урок развития умений и навыков

Изготавливать изделия

из доступных материалов

по образцу

Уметь:

производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль. Самостоятельная работа

 

С. 27, учебник

   

12

О чем могут рассказать

игрушки

1

Урок развития умений и навыков

Осуществлять декоративное оформление

Знать виды изучаемых материалов

Взаимоконтроль

 

С. 28, учебник

   

Раздел 2. Жизнь и творчество (3 часа)

13

Переосмысление жизни

в творчестве человека

1

Проект «Петрушка».

1-й этап – «мозговой штурм»

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Текущий контроль.

Планирование собственной трудовой деятельности

 

С. 29, учебник

   

14

Переосмысление жизни

в искусстве

1

Проектный урок. 2-й этап

(микрогруппы, роли, цели, содержание проекта, ресурсы)

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Текущий контроль. Анализ образца

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/99681/

С. 30, 32, учебник

   

15

Переосмысление жизни

в искусстве

1

Проектный урок. 3-й этап.

Защита проекта

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Текущий контроль. Инсценировка

       

Раздел 3. Отражение жизни в образах (15 часов)

16

Народное искусство

1

Урок ознакомления с новым материалом

Известные центры народных художественных ремесел России

Иметь представление о различных видах искусства

Текущий контроль.

Вопросы, с. 37, учебник

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/10/17/narodnye-promysly-prezentatsiya

С. 37,

учебник;

ответить

на вопросы

   

17

Народное искусство

1

Урок развития умений и навыков (практическая работа)

Соблюдать последовательность технологических операций

Уметь:

выполнять наброски по своим замыслам;

самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю

Самостоятельная работа.

Текущий контроль

 

С. 38, учебник

   

18

Архитектура

1

Урок-поиск

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

Иметь представление об архитектуре как виде искусства

Текущий контроль

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/12/12/prezentatsiya-arkhitektura

Придумать название Сиднейскому оперному театру

   

19

Вещи века

1

Урок развития умений и навыков

Предметы быта. Использование схем, рисунков по правилам пользования бытовой техникой

Знать правила пользования бытовой техникой.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль. Самостоятельная работа

Презентация http://vjknfl.website.tl/4/1580.html

С. 46–48, учебник

   

20

Компьютер

1

Урок ознакомления с новым материалом

Компьютер в жизни людей

Иметь представление об использовании компьютеров
в жизни людей.

Знать:

правила поведения в компьютерном классе;

назначение основных устройств компьютера

Текущий контроль. Практикум

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577

С. 49, учебник

   

21

Материал и образ

1

Урок проверки знаний и умений (практическая работа)

Изготавливать изделия

из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу

Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу

Самостоятельная работа.

Текущий контроль

 

С. 52, учебник

   

22

Образ растений в искусстве

1

Урок формирования новых знаний

Знать известные центры народных художественных промыслов

Знать понятия художественный образ, форма и содержание

Текущий контроль. Вопросы, с. 55

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577

С. 55, учебник

   

23

Образ растений в искусстве

1

Комбинированный урок

Изготавливать изделия

из доступных материалов по образцу, выбирать материалы с учетом свойств

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий контроль. Выбор материалов
с учетом свойств

 

С. 56–57, учебник

   

24

Деятельность человека в разные эпохи

1

Урок применения знаний

и умений

Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Уметь анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу

Взаимоконтроль

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577

С. 60–61, учебник

   

25

Отражение времени в творчестве

1

Урок развития умений и навыков

Уметь под контролем учителя выполнять анализ образца изделия

Уметь анализировать образец

изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

Текущий контроль.

Анализ образца

 

С. 67, учебник

   

26

Архитектурные образы

1

Урок объяснения нового материала

Архитектура как вид искусства

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства

Текущий контроль.

Вопросы, с. 70–71

 

С. 72–73, учебник

   

27

Архитектурные образы

1

Урок развития умений и навыков

Под контролем учителя выполнять анализ образца

Уметь анализировать образец изделия

Текущий контроль.

Анализ образца

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/62428/

С. 74, учебник

   

28

Мастерство
обобщения

1

Урок развития умений и навыков

Расширение сведений об основных художественных промыслах России. Портрет

Знать основные художественные промыслы России.

Портрет

Текущий контроль.

Вопросы, с. 76

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577

С. 76–77, учебник

   

29

Мысль и чувства

2

Урок развития умений и навыков

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Знать теплые и холодные цвета

Текущий контроль

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577

С. 81, 82, учебник

   

30

Образ ученого, исследователя, изобретателя

2

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел
в создании художественного образа

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

Текущий контроль

 

С. 96, учебник

   

Раздел 4. Давным-давно… (4 часа)

31

Человек вознесся к небесам

2

Урок развития умений и навыков

Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

Текущий контроль.

Разметка

с опорой на чертеж

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=1577

С. 100, учебник

   

32

Человек вознесся к небесам

2

Урок развития умений и навыков

Уметь выполнять наброски по своим замыслам
с соблюдением пропорций предметов

Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Текущий контроль

 

С. 101, учебник

   

33

Образ нового человека

2

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел

в создании художественного образа

Знать виды изучаемых материалов

Текущий контроль

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/62438/

С. 106–107, учебник

   

34

Весь мир – театр

2

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Текущий контроль

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d47d6ac-05ce-4363-9e8f-5ed3b4c81c7d/62440/

С. 115, 116–122, учебник

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.