Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир». УМК «Школа 2100»

2
0
Материал опубликован 28 February 2016 в группе

 

п/п

Тема

план

дата

Дистанционное обучение

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

     

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

1

Тела и вещества

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16196

презентация

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16197

Приводить примеры веществ (Н).

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н).

2

Из чего состоит вещество

Проверочная работа № 1 «Тела и вещества»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16198

презентация

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16199

3

Что такое энергия

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16200

презентация

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16201

Приведение примеров движения под действием энергии (П).

4

Превращение энергии

Проверочная работа № 2 «Энергия»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16202

презентация

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16203

     

ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

5

Где обитают живые организмы

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16204

презентация

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16205

Характеризовать место обитания живых организмов (П).

6

Большой круговорот веществ

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16206

Презентация к уроку

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П).

7

Живые участники круговорота веществ

Проверочная работа № 3

«Круговорот веществ»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16208

Презентация к уроку

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).

8

Обмен веществ в организме

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16266

Презентация к уроку

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П).

9

Как живые организмы запасают энергию Солнца

Проверочная работа № 4 «Обмен веществ в организме»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16405

Презентация к уроку

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П).

10

Контрольная работа № 1 «Большой круговорот веществ»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16405

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

     

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

11

Жизнь экосистемы

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16492

Презентация к уроку

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) (Н).

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П).

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П).

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П).

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н).

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П).

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения (П).

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н).

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н).

12

Почва – важнейшая часть экосистемы. Проверочная работа № 5 «Жизнь экосистемы»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16521

Презентация к уроку

13

Экосистема озера

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16523

Презентация к уроку

14

Экосистема болота

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16601

Презентация к уроку

15

Экосистема луга

Проверочная работа № 6 «Природные экосистемы»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16603

Презентация к уроку

16

Лесные производители

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16616

Презентация к уроку

17

Потребители и разрушители экосистемы леса

Проверочная работа № 7 «Природные экосистемы»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16622

Презентация к уроку

18

Экосистема поля

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16625

Презентация к уроку

19

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Проверочная работа № 8 «Природные экосистемы»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16693

Презентация к уроку

     

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

20

Растения производители

Проверочная работа № 9 «Многообразие растений»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16695

Презентация к уроку

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Определять части цветкового растения (Н).

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) (Н).

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа) (П).

21

Животные маленькие и большие

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17455

Презентация к уроку

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н).

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П).

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных (П).

Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П)

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н).

22

Маленькие рыцари

Проверочная работа № 10

«Отличия животных и растений»

1

 

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17457

23

Первый шаг из моря на сушу

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17578

24

На суше – как дома

Проверочная работа № 11

«Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17579

25

Пернатые изобретатели

1

 

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17615

26

Наши братья

Проверочная работа № 12

«Птицы, млекопитающие»

1

 

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17617

27

Осторожно: животные

Проверочная работа № 13

«Осторожно, животные»

1

 

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17662

28

Прирождённые разрушители

Проверочная работа № 14

«Грибы – разрушители»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17689

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17756

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).

Различать (Н) и определять (П) съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности) (Н).

29

Экскурсия в краеведческий музей

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17757

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера (Н).

Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы (П).

Оценивать влияние современного человека на природу (Н).

Оценивать свою личную роль в охране природы (Н).

Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П).

Характеризовать работу людей по сохранению природы (П).

Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) (П).

30

Экскурсия в лес, луг, озеро

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17757

31

Как нам жить в дружбе с природой Проверочная работа № 15 «Нарушение круговорота в природе»

1

 

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17891

Презентация к уроку

32

Контрольная работа № 2 «Живые участники круговорота веществ»

1

   

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

33-34

Проектная деятельность

2

     
 

ИТОГО:

34

     

 

3-й класс (часть 2)
 

п/п

Дата

Тема

план

Дистанционное обучение

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

1

 

Введение. Отправляемся в путешествие

1

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16212

 

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА

2

 

Живая связь времён

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16213

Практическая работа

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях (Н), а также о судьбе (П) представителей разных поколений.

Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество» (Н).

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н); соотносить годы с конкретными веками (П).

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края (П).

3

 

Как считать время

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16215

4

 

С чего начинается Родина

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16217

5

 

Память о прошлом

Проверочная работа № 16

«Твои родные и твоя родина»

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16219

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР

6-7

 

Как на Руси появилось государство

2

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16227

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П).

Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий.

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П).

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П).

Практическая работа

Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным) (П).

Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом» (П).

Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции (Н); свои чувства и личные впечатления от увиденного (П).

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры (Н). Принять посильное участие в их охране (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах (Н), традициях и порядках (П) родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П).

Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны (П).

8

 

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

1

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=18116

Презентация к уроку

9

 

За землю Русскую!

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16407

10

 

«Слово о погибели Русской земли»

Проверочная работа № 17

«Времена Древней Руси»

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16420

11

 

От Древней Руси к единой России

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16545

12

 

Земля и люди Московского государства

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16547

13

 

Москва златоглавая

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16597

14

 

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16599

15

 

Обобщающий урок «Для чего нужно изучать историю?»

1

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16605

16

 

Контрольная работа № 3 «Времена Древней Руси, Московского государства»

1

 

17

 

Пётр Великий

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16639

18

 

Власть и народ в Российской империи

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16683

19

 

Как Россия у Европы «училась»

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16689

20

 

«Гроза двенадцатого года»

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16691

21

 

Император-освободитель

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17459

22-23

 

Россия в огне

2

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17541

24

 

«К светлому будущему»

1

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17577

25

 

«Вставай, страна огромная»

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17619

26

 

«Через тернии к звездам»

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17660

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

27

 

Я – гражданин России

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17691

Объяснять значение понятий «государство», «демократия» (Н), а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан (П).

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран (Н). Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз) (П).

Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н); а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации (П).

Практическая работа

Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран (Н). Участвовать в коллективном исполнении гимна России (П).

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П).

Практическая работа

Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.

Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России (Н). Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками (П).

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.

Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников (Н). Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников (П).

Описывать свои эмоции (Н), чувства и личные впечатления (П), от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников.Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны (П).

28

 

Власть народа

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17693

29

 

Кто в государстве самый главный

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17764

30

 

Народы России

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17768

31

 

Обобщающий урок «Современная Россия».

1

 

32

 

Контрольная работа № 4 по курсу «Моё Отечество»

1

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17890

33

 

Наш общий дом

1

Презентация к уроку

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17770

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

34

 

Как нам жить?

1

http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17888

 
   

ИТОГО:

34

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.