Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир». УМК «Школа 2100»
№ п/п |
Тема |
план |
дата |
Дистанционное обучение |
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
||
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ |
|||||||
1 |
Тела и вещества |
1 |
http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16196 презентация |
Приводить примеры веществ (Н). Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н). |
|||
2 |
Из чего состоит вещество Проверочная работа № 1 «Тела и вещества» |
1 |
http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16198 презентация |
||||
3 |
Что такое энергия |
1 |
http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16200 презентация |
Приведение примеров движения под действием энергии (П). |
|||
4 |
Превращение энергии Проверочная работа № 2 «Энергия» |
1 |
http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16202 презентация |
||||
ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ |
|||||||
5 |
Где обитают живые организмы |
1 |
http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=16204 презентация |
Характеризовать место обитания живых организмов (П). |
|||
6 |
Большой круговорот веществ |
1 |
Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П). |
||||
7 |
Живые участники круговорота веществ Проверочная работа № 3 «Круговорот веществ» |
1 |
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н). |
||||
8 |
Обмен веществ в организме |
1 |
Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П). |
||||
9 |
Как живые организмы запасают энергию Солнца Проверочная работа № 4 «Обмен веществ в организме» |
1 |
Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П). |
||||
10 |
Контрольная работа № 1 «Большой круговорот веществ» |
1 |
Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). |
||||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
|||||||
11 |
Жизнь экосистемы |
1 |
Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) (Н). Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П). Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П). Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П). Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н). Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П). Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения (П). Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н). Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н). |
||||
12 |
Почва – важнейшая часть экосистемы. Проверочная работа № 5 «Жизнь экосистемы» |
1 |
|||||
13 |
Экосистема озера |
1 |
|||||
14 |
Экосистема болота |
1 |
|||||
15 |
Экосистема луга Проверочная работа № 6 «Природные экосистемы» |
1 |
|||||
16 |
Лесные производители |
1 |
|||||
17 |
Потребители и разрушители экосистемы леса Проверочная работа № 7 «Природные экосистемы» |
1 |
|||||
18 |
Экосистема поля |
1 |
|||||
19 |
Аквариум – маленькая искусственная экосистема Проверочная работа № 8 «Природные экосистемы» |
1 |
|||||
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ |
|||||||
20 |
Растения производители Проверочная работа № 9 «Многообразие растений» |
1 |
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Определять части цветкового растения (Н). Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) (Н). Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П). Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа) (П). |
||||
21 |
Животные маленькие и большие |
1 |
Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н). Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н). Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н). Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П). Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных (П). Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н) Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения (П). Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П) Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н). |
||||
22 |
Маленькие рыцари Проверочная работа № 10 «Отличия животных и растений» |
1 |
|||||
23 |
Первый шаг из моря на сушу |
1 |
|||||
24 |
На суше – как дома Проверочная работа № 11 «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся» |
1 |
|||||
25 |
Пернатые изобретатели |
1 |
|||||
26 |
Наши братья Проверочная работа № 12 «Птицы, млекопитающие» |
1 |
|||||
27 |
Осторожно: животные Проверочная работа № 13 «Осторожно, животные» |
1 |
|||||
28 |
Прирождённые разрушители Проверочная работа № 14 «Грибы – разрушители» |
1 |
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н). Различать (Н) и определять (П) съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности) (Н). |
||||
29 |
Экскурсия в краеведческий музей |
1 |
Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера (Н). Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы (П). Оценивать влияние современного человека на природу (Н). Оценивать свою личную роль в охране природы (Н). Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П). Характеризовать работу людей по сохранению природы (П). Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) (П). |
||||
30 |
Экскурсия в лес, луг, озеро |
1 |
|||||
31 |
Как нам жить в дружбе с природой Проверочная работа № 15 «Нарушение круговорота в природе» |
1 |
|||||
32 |
Контрольная работа № 2 «Живые участники круговорота веществ» |
1 |
Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). |
||||
33-34 |
Проектная деятельность |
2 |
|||||
ИТОГО: |
34 |
3-й класс (часть 2)
№ п/п |
Дата |
Тема |
план |
Дистанционное обучение |
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
|
1 |
Введение. Отправляемся в путешествие |
1 |
||||
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА |
||||||
2 |
Живая связь времён |
1 |
Практическая работа Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях (Н), а также о судьбе (П) представителей разных поколений. Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество» (Н). Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н); соотносить годы с конкретными веками (П). Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края (П). |
|||
3 |
Как считать время |
1 |
||||
4 |
С чего начинается Родина |
1 |
||||
5 |
Память о прошлом Проверочная работа № 16 «Твои родные и твоя родина» |
1 |
||||
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР |
||||||
6-7 |
Как на Руси появилось государство |
2 |
Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П). Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П). Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П). Практическая работа Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным) (П). Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом» (П). Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции (Н); свои чувства и личные впечатления от увиденного (П). Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры (Н). Принять посильное участие в их охране (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах (Н), традициях и порядках (П) родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны (П). |
|||
8 |
«Золотые ворота» в Древнюю Русь |
1 |
||||
9 |
За землю Русскую! |
1 |
||||
10 |
«Слово о погибели Русской земли» Проверочная работа № 17 «Времена Древней Руси» |
1 |
||||
11 |
От Древней Руси к единой России |
1 |
||||
12 |
Земля и люди Московского государства |
1 |
||||
13 |
Москва златоглавая |
1 |
||||
14 |
«Хуже грозного царя только междуцарствие» |
1 |
||||
15 |
Обобщающий урок «Для чего нужно изучать историю?» |
1 |
||||
16 |
Контрольная работа № 3 «Времена Древней Руси, Московского государства» |
1 |
||||
17 |
Пётр Великий |
1 |
||||
18 |
Власть и народ в Российской империи |
1 |
||||
19 |
Как Россия у Европы «училась» |
1 |
||||
20 |
«Гроза двенадцатого года» |
1 |
||||
21 |
Император-освободитель |
1 |
||||
22-23 |
Россия в огне |
2 |
||||
24 |
«К светлому будущему» |
1 |
||||
25 |
«Вставай, страна огромная» |
1 |
||||
26 |
«Через тернии к звездам» |
1 |
||||
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ |
||||||
27 |
Я – гражданин России |
1 |
Объяснять значение понятий «государство», «демократия» (Н), а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан (П). Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран (Н). Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз) (П). Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н); а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации (П). Практическая работа Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран (Н). Участвовать в коллективном исполнении гимна России (П). Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). Практическая работа Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России (Н). Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками (П). Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников (Н). Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников (П). Описывать свои эмоции (Н), чувства и личные впечатления (П), от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников.Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны (П). |
|||
28 |
Власть народа |
1 |
||||
29 |
Кто в государстве самый главный |
1 |
||||
30 |
Народы России |
1 |
||||
31 |
Обобщающий урок «Современная Россия». |
1 |
||||
32 |
Контрольная работа № 4 по курсу «Моё Отечество» |
1 |
||||
33 |
Наш общий дом |
1 |
Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). |
|||
34 |
Как нам жить? |
1 |
||||
ИТОГО: |
34 |