Календарно-тематическое планирование по предмету «ИЗО» (УМК «Школа 2100»)

2
0
Материал опубликован 1 March 2016 в группе

п/п

Дата

Тема

Кол. час.

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

ЭОР

1–2

 

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизон­ская школа пейза­жа; импрессио­низм; зимний ко­лорит.

2

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и отве­тить на вопросы на стр. 5 учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живо­писи импрессионистов (П). Выполнить задания на стр. 6–7 учеб­ника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Выполнить задания на стр. 8–9 и 51 учебника. Написать зимний пейзаж по вообра­жению.

Презентация « Жанры живописи»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/zhanry-zhivopisi

3–4

 

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жан­ры.

2

Иметь представление (Н) и расска­зывать (П) об особенностях портрет­ного, исторического, анималистиче­ского и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебника (Н). Нарисовать с натуры любое живот­ное в движении, наиболее характер­ном для него, на стр. 22–23 рабочей тетради (П).

Презентация « Какие бывают портреты»

http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation/9849.html

5–7

 

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цве­товой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблю­дательность: изу­чаем работу масте­ра.

3

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнить задания на стр. 16 учебника (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кру­гом: находить с его помощью допол­нительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цвет­ными карандашами (Н). Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетра­ди (Н). Изучить и проанализировать рису­нок С. Чехонина цветными каранда­шами на стр. 19 учебника (П).

http://www.myshared.ru/slide/276821/ -презентация «Цветовой круг»

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/prezentatsiya-tsvetovedenie

- презентация «Цветоведение»

8–10

 

Декоративное пан­но.

Твоя мастерская: панно из природ­ного материала.

3

Иметь представление о декоратив­ном панно (Н). Изучить материалы на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попу­гайчики» (П). Изучить материалы на стр. 21 учеб­ника и на стр. 6–7рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленно­го летом (П)

http://www.zavuch.info/methodlib/283/64034/ - презентация «Создание панно из природного материала»

11–13

 

Тон, форма, свето­тень. Твоя мастерская: натюрморт из гео­метрических тел.

3

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учеб­ника и на стр. 8–9 рабочей тетради (Н). Знать алгоритм рисования натюр­морта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетра­ди) (Н). Рисовать натюрморт из геометриче­ских тел с натуры на стр. 12–13 рабо­чей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.)

Презентация « Натюрморт из геометрических тел»

http://festival.1september.ru/articles/520238/

14–16

 

Люди и их лица. Приметы возрас­та. Мимика.

3

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции чело­веческого лица (Н) и уметь ими поль­зоваться (П). Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетра­ди (Н). Знать, как изменяется лицо челове­ка с возрастом или со сменой настрое­ния (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П). Выполнить задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради (П). Выполнить задание «Семейный пор­трет» на стр. 28–29 рабочей тетради (П).

http://festival.1september.ru/articles/580713/ стихи и др. материал к уроку

http://www.rusedu.ru/detail_23177.html образ русского богатыря

17–18

 

Народные промыс­лы: Золотая Хо­хлома.

2

Знать историю и особенности хох­ломской росписи (Н) и уметь отли­чать её от других народных промыс­лов (П). Изучить этапы выполнения различ­ных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетра­ди (Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шка­тулки подготовить заранее или вос­пользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П).

Презентация «Народные промыслы. Золотая хохлома»

http://cliparti.jimdo.com/ (на сайте выбрать ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО)

19

 

Плетёные орна­менты. Звериный стиль.

1

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнамен­тов (Н). Изучить материал и выполнить зада­ния на стр. 31 учебника и на стр. 34–35 рабочей тетради (П).

http://pgiro-resurs.3dn.ru/publ/prepodavanie_mkkh_i_izo/prezentacii/prezentacija_permskij_zverinyj_stil/75-1-0-1796 презентация «Пермский звериный стиль»

20

 

Волшебство аква­рели. Совмещение нес­кольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечат­ка.

1

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материа­лы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради.

http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/akvarelnye_tekhniki_klassifikacija/1-1-0-15 материал по теме Акварельные техники»

21–23

 

Мастер иллюстра­ции И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

3

Иметь представление о творчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуаль­но определять работы этого художни­ка (П). Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42–43 рабочей тетради). Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пуш­кина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на стр. 36–37 в учебнике и на стр. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») (П).

Презентация «Путешествие в мир иллюстраций»

http://ppt4web.ru/mkhk/puteshestvie-v-mir-illjustracijj.html

24–25

 

Из истории искус­ства. Древнерусская книга. Как украшали ру­кописные книги.

2

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнить задания на стр. 39 учебника (Н) и на стр. 46–47 рабочей тетради. Коллективный проект «Кирилли­ца».

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/metodicheskaya-razrabotka-iskusstvo-rukopisnoy-

26–29

 

Для любознатель­ных: художник и театр.

4

Самостоятельно изучить тему «Ху­дожник и театр» и иметь представле­ние о работе различных театральных художников (П). Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника (Н). Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь со­ставлять план работы и согласован­но действовать в коллективе (П).

Мультфильм по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

30

 

Учимся видеть. Русский музей.

1

Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50–57 учебника).

Презентация «Русский музей» http://rusmuseum.ru/multimedia/presentation/

31–34

 

Проекты.

4

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради) (П).

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации