Календарно-тематическое планирование по предмету «ИЗО» (УМК «Школа 2100»)
№ п/п |
Дата |
Тема |
Кол. час. |
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
ЭОР |
1–2 |
Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. |
2 |
Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на стр. 5 учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П). Выполнить задания на стр. 6–7 учебника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Выполнить задания на стр. 8–9 и 51 учебника. Написать зимний пейзаж по воображению. |
Презентация « Жанры живописи» |
|
3–4 |
Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. |
2 |
Иметь представление (Н) и рассказывать (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебника (Н). Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него, на стр. 22–23 рабочей тетради (П). |
Презентация « Какие бывают портреты» http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation/9849.html |
|
5–7 |
Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. |
3 |
Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнить задания на стр. 16 учебника (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н). Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н). Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами на стр. 19 учебника (П). |
http://www.myshared.ru/slide/276821/ -презентация «Цветовой круг» http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/prezentatsiya-tsvetovedenie - презентация «Цветоведение» |
|
8–10 |
Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. |
3 |
Иметь представление о декоративном панно (Н). Изучить материалы на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П). Изучить материалы на стр. 21 учебника и на стр. 6–7рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П) |
http://www.zavuch.info/methodlib/283/64034/ - презентация «Создание панно из природного материала» |
|
11–13 |
Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. |
3 |
Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учебника и на стр. 8–9 рабочей тетради (Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетради) (Н). Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12–13 рабочей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.) |
Презентация « Натюрморт из геометрических тел» |
|
14–16 |
Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. |
3 |
Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими пользоваться (П). Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетради (Н). Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П). Выполнить задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради (П). Выполнить задание «Семейный портрет» на стр. 28–29 рабочей тетради (П). |
http://festival.1september.ru/articles/580713/ стихи и др. материал к уроку http://www.rusedu.ru/detail_23177.html образ русского богатыря |
|
17–18 |
Народные промыслы: Золотая Хохлома. |
2 |
Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и уметь отличать её от других народных промыслов (П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетради (Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П). |
Презентация «Народные промыслы. Золотая хохлома» http://cliparti.jimdo.com/ (на сайте выбрать ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО) |
|
19 |
Плетёные орнаменты. Звериный стиль. |
1 |
Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н). Изучить материал и выполнить задания на стр. 31 учебника и на стр. 34–35 рабочей тетради (П). |
http://pgiro-resurs.3dn.ru/publ/prepodavanie_mkkh_i_izo/prezentacii/prezentacija_permskij_zverinyj_stil/75-1-0-1796 презентация «Пермский звериный стиль» |
|
20 |
Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. |
1 |
Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради. |
http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/akvarelnye_tekhniki_klassifikacija/1-1-0-15 материал по теме Акварельные техники» |
|
21–23 |
Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. |
3 |
Иметь представление о творчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника (П). Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42–43 рабочей тетради). Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на стр. 36–37 в учебнике и на стр. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») (П). |
Презентация «Путешествие в мир иллюстраций» http://ppt4web.ru/mkhk/puteshestvie-v-mir-illjustracijj.html |
|
24–25 |
Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. |
2 |
Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнить задания на стр. 39 учебника (Н) и на стр. 46–47 рабочей тетради. Коллективный проект «Кириллица». |
||
26–29 |
Для любознательных: художник и театр. |
4 |
Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников (П). Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника (Н). Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе (П). |
Мультфильм по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» |
|
30 |
Учимся видеть. Русский музей. |
1 |
Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50–57 учебника). |
Презентация «Русский музей» http://rusmuseum.ru/multimedia/presentation/ |
|
31–34 |
Проекты. |
4 |
Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради) (П). |