12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабынина Людмила Витальевна153
3

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Кол-во часов: 5

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык М.: «Просвещение», 2016.

Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 288с.

урока

Дата

Тема урока

Примечание

По

плану

По

факту

3 четверть

82

16.01

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

 

83

17.01

 

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

 

84

18.01

 

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

 

85

19.01

 

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проект «Рифма».

 

86

20.01

 

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

 

87

23.01

 

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

 

88

24.01

 

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний чк, чн, нч, щн., жи-ши, ча-ща,чу-щу»

 

89

25.01

 

Анализ проверочной работы. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

 

90

26.01

 

УРР 9 . Составление рассказа по рисунку на тему « День рождения»

 

91

27.01

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

 

92

30.01

 

Разделительный мягкий знак (ь).

 

93

31.01

 

Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.

 

94

01.02

 

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверочный диктант.

 

95

02.02

 

Анализ проверочного диктанта. Работа над ошибками. Закрепление написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.

 

Тема 6 (17 часов) Части речи. Имя существительное

96

03.02

 

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

 

97

06.02

 

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

 

98

07.02

 

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

 

99

08.02

 

УРР 10 . Работа с текстом. Написание ответов на вопросы к тексту.

 

100

09.02

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

101

10.02

 

Закрепление понятия одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

102

13.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

 

103

14.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

 

104

15.02

 

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, географических названиях)

 

105

16.02

 

Число имён существительных.

 

106

17.02

 

Изменение существительных по числам.

 

107

18.02

 

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

 

108

20.02

 

УРР 11. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма.

 

109

21.02

 

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

 

110

22.02

 

Обобщение знаний об имени существительном. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)..

 

111

27.02

 

Проверка языковых знаний, умений и навыков №3 по теме

« Имя существительное »

 

112

28.02

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.

 

Тема 7 (15 часов) Части речи. Глагол

113

01.03

 

Глагол. Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление).

 

114

02.03

 

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

 

115

03.03

 

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста.

 

116

06.03

 

Число глагола. Изменение глагола по числам.

 

117

07.03

 

УРР 12. Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам.

 

118

09.03

 

Единственное и множественное число глаголов.

 

119

10.03

 

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи(одеть и надеть).

 

120

13.03

 

Правописание частицы не с глаголом.

 

121

14.03

 

Правописание частицы не с глаголом.

 

122

15.03

 

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

 

123

16.03

 

Списывание.

 

124

17.03

 

Анализ списывания. Работа над ошибками . Обобщение знаний о глаголе.

 

125

20.03

 

Текст-повествование. Роль глаголов в тексте-повествовании.

 

126

21.03

 

УРР 13. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

 

127

22.03

 

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа по теме

« Глагол»

 

Тема 8 (13 часов) Части речи. Имя прилагательное

128

23.03

 

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.

 

129

24.03

 

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

 

4 четверть

130

03.04

 

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

 

131

04.04

 

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

 

132

05.04

 

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.

 

133

06.04

 

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

 

134

07.04

 

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

 

135

10.04

 

УРР 14 Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

 

136

11.04

 

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

 

137

12.04

 

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

 

138

13.04

 

Различие главных и второстепенных членов предложения.

Установление связи при помощи смысловых вопросов между словами в словосочетании и предложении.

 

139

14.04

 

Проверка языковых знаний, умений и навыков № 4 по теме

«Части речи»

 

140

18.04

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

Тема 9 (7 часов) Части речи. Местоимение

141

19.04

 

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Устное изложение

 

142

20.04

 

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи. Устное изложение

 

143

21.04

 

Что такое текст-рассуждение? Структура текста-рассуждения. Устное изложение

 

144

24.04

 

УРР 15 Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

 

145

25.04

 

Контрольный диктант

 

146

26.04

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение изученного об местоимении.

 

147

27.04

 

Обощение изученного по теме: «Части речи. Местоимение»

 

Тема 10 (5 часов) Предлоги

148

28.04

 

Предлоги. Роль предлогов в речи.

 

149

02.05

 

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

 

150

03.05

 

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. Аудирование.

 

151

04.05

 

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

 

152

05.05

 

Проверочная работа по теме «Предлоги» Проект «В словари – за частями речи! »

 

Тема 11 (13 часов) Повторение

153

06.05

 

Повторение. Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа.

 

154

12.05

 

УРР 16. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».

 

155

15.05

 

Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Главные члены предложения их распознавание.

 

156

16.05

 

Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

 

157

17.05

 

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

 

158

18.05

 

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи.

 

159

19.05

 

Промежуточная аттестация. Диктант

 

160

22.05

 

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

 

161

23.05

 

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

 

162

24.05

 

УРР 17. Сочинение «Мои каникулы».

 

163

25.05

 

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

 

164

26.05

 

Повторение и обобщение изученного за год.

 

165

27.05

 

Итоговый урок за год.

 

Словарные слова для запоминания

Тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл,

Контрольная работа 2 (Проверка языковых знаний,умений, навыков) по теме :

Контрольная работа № 7 (Диктант2) по теме: «Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слова»

Контрольная работа 10 ( Списывание -2

Контрольная работа 10 ( Аудирование 2)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.