12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9664
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Календарно-тематическое планирование по ручному труду 2 класс


урока

в теме


урока

по п/п


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Требования к подготовке учащихся

Дата проведения

план

факт

Работа с природным материалом. (6 ч.)

1.

1.

Экскурсия в парк. Заготовка осенних материалов.

комбинированный

Природные материалы: кора, ветка, шишка, жёлуди, листья. Изделия из природных материалов: предметы быта, игрушки. Сбор листьев – берёзы, клёна, ивы, дуба. Еловые и сосновые шишки. Крылатки ясеня и клёна.

Различать листья различных деревьев по внешнему виду. Уметь засушивать листья для поделок. Различать сосновую и еловую шишки.

6.09.


2.

2.

Аппликация из засушенных листьев.

комбинированный

Изготовление рамочки для фотографии, украшенной аппликацией из сухих кленовых или берёзовых листьев.

Уметь вырезать рамочку из картона, пользоваться клеем. Знать т.б. при работе с ножницами, клеем.

Уметь организовывать рабочее место.

13.09.


3.

3.

Изготовление игрушек из желудей.

комбинированный

Способы соединения деталей. Инструменты: шило, ножницы. Правила работы с шилом. Выполнение по образцу с пошаговой инструкцией учителя.

Знать и уметь правила работы с шилом. Уметь выполнять поделку по образцу с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место.

20.09.


4.

4.

Изготовление игрушек из скорлупы ореха.

комбинированный

Орехи. Различение по форме, шероховатости поверхности. Выполнение по образцу с пошаговой инструкцией учителя.

Различать орехи по внешнему виду и на ощупь по скорлупе. Уметь выполнять поделку по образцу с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место.

27.09.


5.

5.

Изделия из шишек.

комбинированный

Ель, сосна. Различия между этими деревьями. Различение шишек по внешнему виду. Выполнение по образцу с пошаговой инструкцией учителя.

Различать шишки по внешнему виду. Уметь выполнять поделку по образцу с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место.

4.10.


6.

6.

Композиция из шишки и листьев «Пальма».

комбинированный

Выполнение композиции по образцу с пошаговой инструкцией учителя.

Уметь выполнять поделку по образцу с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место.

11.10.


Работа с глиной и пластилином. (8 ч.)

1.

7.

Изготовление из пластилина брусков.

комбинированный

Пластилин – материал для ручного труда. Пластические свойства пластилина. Цвет пластилина. Форма. Правила работы с пластилином. Организация рабочего места. Изготовление брусков и ворот из готовых брусков по иллюстрации.

Знать и выполнять правила работы с пластилином. Уметь организовывать рабочее место при работе с пластилином. Уметь самостоятельно работать по иллюстрации.

18.10.


2.

8.

Лепка из пластилина молотка.

комбинированный

Детали молотка, Цвет молотка. Выполнение поделки с пошаговой инструкцией.

Уметь самостоятельно работать по иллюстративной инструкции. Самостоятельно организовывать рабочее место.

25.10.


3.

9.

Лепка из пластилина чашки.

комбинированный

Применение глины при изготовлении посуды. Форма – цилиндр. Различие по высоте, ширине, длине. Изделия цилиндрической формы. Лепка чашки цилиндрической формы с помощью учителя.

Уметь лепить чашку цилиндрической формы по показу и с помощью учителя. Самостоятельно организовывать рабочее место.



4.

10.

Лепка из пластилина чашки конической формы из жгутиков.

комбинированный

Глиняные изделия конической формы. Конус, усечённый конус. Лепка чашки конической формы из пластилиновых жгутиков.

Уметь лепить чашку конической формы по показу и с помощью учителя. Самостоятельно организовывать рабочее место.



5.

11.

Лепка посуды в форме шара.

комбинированный

Глиняная посуда в форме шара. Шар. Чайник, части чайника. Лепка чайника для заварки с помощью учителя по показу.

Уметь лепить чайник для заварки по показу и с помощью учителя. Самостоятельно организовывать рабочее место.



6.

12.

Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей.

комбинированный

Скульптура. Применение глины для скульптуры. Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей по показу учителя.

Уметь лепить скульптуру из отдельных частей по показу. Самостоятельно организовывать рабочее место



7.

13.

Лепка фигурок из целого куска пластилина.

комбинированный

Лепка фигурок из целого куска пластилина с пошаговой инструкцией и показом учителем.

Уметь лепить фигурки по инструкции и показу учителя.



8.

14.

Лепка композиции к сказке «Колобок».

комбинированный

Иллюстрация, композиция. Лепка отдельных компонентов композиции с помощью учителя по иллюстративному плану. Составление отдельных элементов в единую композицию.

Уметь составлять композицию из отдельных элементов по иллюстрации.



Работа с бумагой и картоном. (11 ч.)

1.

15.

Изготовление аппликации из мятой бумаги.

комбинированный

Виды и сорта бумаги. Правила работы с клеем и кистью. Приём сминания бумаги. Изготовление аппликации из мятой бумаги с выбором по образцу.

Знать и выполнять правила работы с клеем и кистью. Уметь выполнять приём сминания бумаги и применять его при выполнении аппликации. Уметь организовывать рабочее место.



2.

16.

Складывание фигурок из бумаги.

комбинированный

Приёмы сгибания бумаги. Складывание из бумаги маски собаки по иллюстративной инструкции с помощью учителя.

Уметь выполнять маску собаки с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место.



3.

17.

Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.

комбинированный

Применение картона. Сорта картона. Свойства картона. Работа с шаблоном. Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Правила работы с ножницами. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.

Знать и применять правила работы с ножницами. Различать виды картон и бумагу. Уметь работать по шаблону. Уметь изготавливать пакет для хранения изделий из бумаги. Уметь организовывать рабочее место.



4.

18.

Аппликация из обрывной бумаги.

комбинированный

Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Контурное изображение. Техника – бумажная мозаика. Аппликация из обрывной бумаги.

Уметь работать в технике бумажной мозаики, выполнять аппликацию по образцу. Уметь организовывать рабочее место.



5.

19.

Изготовление из бумаги игрушек в форме шара.

комбинированный

Шар, круг. Изготовление бумажного шара из кругов. (разрезание кругов). Работа по шаблону.

Уметь работать с шаблоном. Знать и применять правила работы с ножницами. Уметь организовывать рабочее место.



6.

20.

Изготовление бумажного шара из кругов.

комбинированный

Изготовление бумажного шара из кругов (склеивание кругов). Работа по шаблону.

Уметь работать с шаблоном. Знать и применять правила работы с ножницами. Уметь организовывать рабочее место.



7.

21.

Изготовление шара из бумажных полос.

комбинированный

Изготовление бумажного шара из нескольких полос

Уметь выполнять работу по показу. Знать и применять правила работы с ножницами. Уметь организовывать рабочее место.



8.

22.

Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур.

комбинированный

Линейка. Измерения с помощью линейки. Разметка бумаги и картона по линейке. Изготовление предметной аппликации с пошаговой инструкцией и помощью учителя.

Уметь работать с линейкой. Располагать детали самостоятельно в единую предметную аппликацию по образцу. Знать и применять правила работы с ножницами, клеем. Уметь организовывать рабочее место.



9.

23.

Изготовление открытки.

комбинированный

Что надо знать об открытке. Праздники. Изготовление поздравительной открытки с помощью учителя из отдельных деталей.

Уметь принимать помощь взрослого при работе с бумагой и ножницами, самостоятельно составлять композицию. Знать правила работы с ножницами клеем. Уметь организовывать рабочее место.



10.

24.

Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок.

комбинированный

Составление композиции из фигурок, выполненных в технике – оригами с помощью учителя и по образцу.

Уметь складывать фигурки по показу учителя, составлять из них композицию.



11.

25.

Изготовление из бумаги дорожного знака «Переход».

комбинированный

Дорожные знаки. Знак «Пешеходный переход». Выполнение объёмной аппликации с помощью учителя.

Уметь выполнять аппликацию по образцу и с помощью учителя.



Работа с нитками, тканью. (9 ч.)

1.

26.

Связывание ниток в пучок.

комбинированный

Нитки. Свойства ниток. Виды работ с нитками. Связывание ниток в пучок. Изготовление ягод из ниток по пошаговой инструкции-показу учителем. Правила работы с ножницами.

Уметь связывать нити в пучок самостоятельно. Изготавливать ягоды с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место.



2.

27.

Пришивание пуговиц.

комбинированный

Пуговицы. Назначение. Виды. Вдевание нитки в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя сквозными отверстиями.

Уметь самостоятельно вдевать нитку в иголку с помощью нитковдевателя., завязывать узелок, пришивать пуговицу с помощью учителя. Знать и применять правила работы с иглой. Уметь организовывать рабочее место.



3.

28.

Изготовление фигурки из связанных в пучок ниток.

комбинированный

Применение ниток. Изготовление фигурки девочки из связанных пучков ниток.

Уметь изготавливать фигурки с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место.



4.

29.

Сматывание ниток в клубок.

комбинированный

Сматывание ниток: моток, бобина, катушка. Клубок. Сматывание клубков разной величины.

Уметь сматывать клубок.



5.

30.

Работа с тканью. Раскрой деталей изделия из ткани.

комбинированный

Применение и назначение тканей в жизни людей. Предметы быта и игрушки. Одежда. Из чего делают ткань. Свойства ткани. Сорта тканей и их назначение. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Раскрой деталей изделия из ткани.

Знать виды тканей и их применение. Уметь выполнять раскрой ткани с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место.



6.

31.

Соединение деталей из ткани прямой строчкой.

комбинированный

Строчка. Стежок. Правила работы с иглой. Соединение ткани прямой строчкой по показу учителем.

Знать и применять правила работы с иглой. Уметь пользоваться нитковдевателем, завязывать узелки. Выполнять прямую строчку. Уметь организовывать рабочее место.



7.

32.

Изготовление игольницы.

комбинированный

Правила хранения игл. Изготовление игольницы. Работа с пошаговой инструкцией и показом учителем.

Знать и применять правила работы с иглой. Уметь пользоваться нитковдевателем, завязывать узелки. Уметь организовывать рабочее место.



8.

33.

Вышивка.

комбинированный

Вышивка. Канва. Приёмы вышивания нитками. Вышивание салфетки из канвы стежком «шнурок» с помощью учителя.

Уметь выполнять вышивку с помощью учителя. Знать и применять правила работы с иглой. Уметь организовывать рабочее место.



9.

34.

Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.

комбинированный

Тесьма. Разнообразие. Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы с выбором образца и с помощью учителя.

Уметь организовывать рабочее место. Уметь изготавливать салфетку, украшенную тесьмой, по предложенному образцу.





Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.