Календарно-тематическое планирование по ручному труду для 2 класса ФГОС НОО ОВЗ
Календарно-тематическое планирование по ручному труду 2 класс
№ урока в теме | № урока по п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Работа с природным материалом. (6 ч.) | ||||||||
1. | 1. | Экскурсия в парк. Заготовка осенних материалов. | комбинированный | Природные материалы: кора, ветка, шишка, жёлуди, листья. Изделия из природных материалов: предметы быта, игрушки. Сбор листьев – берёзы, клёна, ивы, дуба. Еловые и сосновые шишки. Крылатки ясеня и клёна. | Различать листья различных деревьев по внешнему виду. Уметь засушивать листья для поделок. Различать сосновую и еловую шишки. | 6.09. | | |
2. | 2. | Аппликация из засушенных листьев. | комбинированный | Изготовление рамочки для фотографии, украшенной аппликацией из сухих кленовых или берёзовых листьев. | Уметь вырезать рамочку из картона, пользоваться клеем. Знать т.б. при работе с ножницами, клеем. Уметь организовывать рабочее место. | 13.09. | | |
3. | 3. | Изготовление игрушек из желудей. | комбинированный | Способы соединения деталей. Инструменты: шило, ножницы. Правила работы с шилом. Выполнение по образцу с пошаговой инструкцией учителя. | Знать и уметь правила работы с шилом. Уметь выполнять поделку по образцу с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место. | 20.09. | | |
4. | 4. | Изготовление игрушек из скорлупы ореха. | комбинированный | Орехи. Различение по форме, шероховатости поверхности. Выполнение по образцу с пошаговой инструкцией учителя. | Различать орехи по внешнему виду и на ощупь по скорлупе. Уметь выполнять поделку по образцу с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место. | 27.09. | | |
5. | 5. | Изделия из шишек. | комбинированный | Ель, сосна. Различия между этими деревьями. Различение шишек по внешнему виду. Выполнение по образцу с пошаговой инструкцией учителя. | Различать шишки по внешнему виду. Уметь выполнять поделку по образцу с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место. | 4.10. | | |
6. | 6. | Композиция из шишки и листьев «Пальма». | комбинированный | Выполнение композиции по образцу с пошаговой инструкцией учителя. | Уметь выполнять поделку по образцу с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место. | 11.10. | | |
Работа с глиной и пластилином. (8 ч.) | ||||||||
1. | 7. | Изготовление из пластилина брусков. | комбинированный | Пластилин – материал для ручного труда. Пластические свойства пластилина. Цвет пластилина. Форма. Правила работы с пластилином. Организация рабочего места. Изготовление брусков и ворот из готовых брусков по иллюстрации. | Знать и выполнять правила работы с пластилином. Уметь организовывать рабочее место при работе с пластилином. Уметь самостоятельно работать по иллюстрации. | 18.10. | | |
2. | 8. | Лепка из пластилина молотка. | комбинированный | Детали молотка, Цвет молотка. Выполнение поделки с пошаговой инструкцией. | Уметь самостоятельно работать по иллюстративной инструкции. Самостоятельно организовывать рабочее место. | 25.10. | | |
3. | 9. | Лепка из пластилина чашки. | комбинированный | Применение глины при изготовлении посуды. Форма – цилиндр. Различие по высоте, ширине, длине. Изделия цилиндрической формы. Лепка чашки цилиндрической формы с помощью учителя. | Уметь лепить чашку цилиндрической формы по показу и с помощью учителя. Самостоятельно организовывать рабочее место. | | | |
4. | 10. | Лепка из пластилина чашки конической формы из жгутиков. | комбинированный | Глиняные изделия конической формы. Конус, усечённый конус. Лепка чашки конической формы из пластилиновых жгутиков. | Уметь лепить чашку конической формы по показу и с помощью учителя. Самостоятельно организовывать рабочее место. | | | |
5. | 11. | Лепка посуды в форме шара. | комбинированный | Глиняная посуда в форме шара. Шар. Чайник, части чайника. Лепка чайника для заварки с помощью учителя по показу. | Уметь лепить чайник для заварки по показу и с помощью учителя. Самостоятельно организовывать рабочее место. | | | |
6. | 12. | Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей. | комбинированный | Скульптура. Применение глины для скульптуры. Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей по показу учителя. | Уметь лепить скульптуру из отдельных частей по показу. Самостоятельно организовывать рабочее место | | | |
7. | 13. | Лепка фигурок из целого куска пластилина. | комбинированный | Лепка фигурок из целого куска пластилина с пошаговой инструкцией и показом учителем. | Уметь лепить фигурки по инструкции и показу учителя. | | | |
8. | 14. | Лепка композиции к сказке «Колобок». | комбинированный | Иллюстрация, композиция. Лепка отдельных компонентов композиции с помощью учителя по иллюстративному плану. Составление отдельных элементов в единую композицию. | Уметь составлять композицию из отдельных элементов по иллюстрации. | | | |
Работа с бумагой и картоном. (11 ч.) | ||||||||
1. | 15. | Изготовление аппликации из мятой бумаги. | комбинированный | Виды и сорта бумаги. Правила работы с клеем и кистью. Приём сминания бумаги. Изготовление аппликации из мятой бумаги с выбором по образцу. | Знать и выполнять правила работы с клеем и кистью. Уметь выполнять приём сминания бумаги и применять его при выполнении аппликации. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
2. | 16. | Складывание фигурок из бумаги. | комбинированный | Приёмы сгибания бумаги. Складывание из бумаги маски собаки по иллюстративной инструкции с помощью учителя. | Уметь выполнять маску собаки с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
3. | 17. | Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий. | комбинированный | Применение картона. Сорта картона. Свойства картона. Работа с шаблоном. Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Правила работы с ножницами. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий. | Знать и применять правила работы с ножницами. Различать виды картон и бумагу. Уметь работать по шаблону. Уметь изготавливать пакет для хранения изделий из бумаги. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
4. | 18. | Аппликация из обрывной бумаги. | комбинированный | Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Контурное изображение. Техника – бумажная мозаика. Аппликация из обрывной бумаги. | Уметь работать в технике бумажной мозаики, выполнять аппликацию по образцу. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
5. | 19. | Изготовление из бумаги игрушек в форме шара. | комбинированный | Шар, круг. Изготовление бумажного шара из кругов. (разрезание кругов). Работа по шаблону. | Уметь работать с шаблоном. Знать и применять правила работы с ножницами. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
6. | 20. | Изготовление бумажного шара из кругов. | комбинированный | Изготовление бумажного шара из кругов (склеивание кругов). Работа по шаблону. | Уметь работать с шаблоном. Знать и применять правила работы с ножницами. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
7. | 21. | Изготовление шара из бумажных полос. | комбинированный | Изготовление бумажного шара из нескольких полос | Уметь выполнять работу по показу. Знать и применять правила работы с ножницами. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
8. | 22. | Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. | комбинированный | Линейка. Измерения с помощью линейки. Разметка бумаги и картона по линейке. Изготовление предметной аппликации с пошаговой инструкцией и помощью учителя. | Уметь работать с линейкой. Располагать детали самостоятельно в единую предметную аппликацию по образцу. Знать и применять правила работы с ножницами, клеем. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
9. | 23. | Изготовление открытки. | комбинированный | Что надо знать об открытке. Праздники. Изготовление поздравительной открытки с помощью учителя из отдельных деталей. | Уметь принимать помощь взрослого при работе с бумагой и ножницами, самостоятельно составлять композицию. Знать правила работы с ножницами клеем. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
10. | 24. | Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок. | комбинированный | Составление композиции из фигурок, выполненных в технике – оригами с помощью учителя и по образцу. | Уметь складывать фигурки по показу учителя, составлять из них композицию. | | | |
11. | 25. | Изготовление из бумаги дорожного знака «Переход». | комбинированный | Дорожные знаки. Знак «Пешеходный переход». Выполнение объёмной аппликации с помощью учителя. | Уметь выполнять аппликацию по образцу и с помощью учителя. | | | |
Работа с нитками, тканью. (9 ч.) | ||||||||
1. | 26. | Связывание ниток в пучок. | комбинированный | Нитки. Свойства ниток. Виды работ с нитками. Связывание ниток в пучок. Изготовление ягод из ниток по пошаговой инструкции-показу учителем. Правила работы с ножницами. | Уметь связывать нити в пучок самостоятельно. Изготавливать ягоды с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
2. | 27. | Пришивание пуговиц. | комбинированный | Пуговицы. Назначение. Виды. Вдевание нитки в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя сквозными отверстиями. | Уметь самостоятельно вдевать нитку в иголку с помощью нитковдевателя., завязывать узелок, пришивать пуговицу с помощью учителя. Знать и применять правила работы с иглой. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
3. | 28. | Изготовление фигурки из связанных в пучок ниток. | комбинированный | Применение ниток. Изготовление фигурки девочки из связанных пучков ниток. | Уметь изготавливать фигурки с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
4. | 29. | Сматывание ниток в клубок. | комбинированный | Сматывание ниток: моток, бобина, катушка. Клубок. Сматывание клубков разной величины. | Уметь сматывать клубок. | | | |
5. | 30. | Работа с тканью. Раскрой деталей изделия из ткани. | комбинированный | Применение и назначение тканей в жизни людей. Предметы быта и игрушки. Одежда. Из чего делают ткань. Свойства ткани. Сорта тканей и их назначение. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Раскрой деталей изделия из ткани. | Знать виды тканей и их применение. Уметь выполнять раскрой ткани с помощью учителя. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
6. | 31. | Соединение деталей из ткани прямой строчкой. | комбинированный | Строчка. Стежок. Правила работы с иглой. Соединение ткани прямой строчкой по показу учителем. | Знать и применять правила работы с иглой. Уметь пользоваться нитковдевателем, завязывать узелки. Выполнять прямую строчку. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
7. | 32. | Изготовление игольницы. | комбинированный | Правила хранения игл. Изготовление игольницы. Работа с пошаговой инструкцией и показом учителем. | Знать и применять правила работы с иглой. Уметь пользоваться нитковдевателем, завязывать узелки. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
8. | 33. | Вышивка. | комбинированный | Вышивка. Канва. Приёмы вышивания нитками. Вышивание салфетки из канвы стежком «шнурок» с помощью учителя. | Уметь выполнять вышивку с помощью учителя. Знать и применять правила работы с иглой. Уметь организовывать рабочее место. | | | |
9. | 34. | Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы. | комбинированный | Тесьма. Разнообразие. Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы с выбором образца и с помощью учителя. | Уметь организовывать рабочее место. Уметь изготавливать салфетку, украшенную тесьмой, по предложенному образцу. | | |