Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 9–10 классов.
Рабочая программа составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники:
Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2011
Физическая культура ( 3 часа в неделю) - 102 часа
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деят- ти учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Дата проведения |
||||||
план. |
факт. |
||||||||||||
Раздел I. Легкая атлетика (11ч) |
|||||||||||||
1. |
Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. |
1 |
1 ч. – 27ч. вводный урок; |
определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Инструктаж по ТБ Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. |
беседа; практическое занятие |
Знать: - правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой. Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге; |
|||||||
2. |
Высокий старт. Техника бега на 30 м с высокого старта. Бег с ускорением 30 м. |
1 |
комплексный урок |
Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ |
Беседа «Современные Олимпийские игры» Бег на короткую дистанцию 30 м. |
Уметь: правильно выполнять высокий старт; бегать с максимальной скоростью до 30 м |
|||||||
3. |
Техника выполнения прыжков. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега |
1 |
урок изучения нового материала |
осваивать технику прыжковых упражнений Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра Прыгающие воробушки» |
выполнение техники прыжка |
Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках. |
|||||||
4. |
Техника выполнения прыжков Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде» |
1 |
урок изучения нового материала |
выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде» |
прыжок в длину с места |
Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места. |
|||||||
5. |
Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с разбега. |
1 |
урок изучения нового материала |
выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. |
прыжок в длину с разбега |
Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места; правильно приземляться в яму на две ноги. |
|||||||
6. |
Совершенствование техники выполнения прыжков с учетом результатов. |
1 |
контрольный урок |
Использование знаний и умений Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Челночный бег 3 по 10м. Игра «Лисы и куры» |
практическое занятие |
Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места и разбега. |
|||||||
7. |
Различные виды бега. Преодоление малых препятствий. |
1 |
урок изучения нового материала |
Осваивать технику бега различными способами; Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. |
текущий контроль |
Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; |
|||||||
8. |
Различные виды бега, многоскоки. Многоскоки. РУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. |
1 |
комплексный |
Бег с высоким подниманием бедра. Бег по кольцам и т.д. Челночный бег. Многоскоки. РУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. |
текущий контроль |
Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;- выполнять многоскоки. |
|||||||
9. |
Учет по технике различных видов бега. |
1 |
контрольный урок |
проявлять качества силы, быстроты; соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений |
практическое занятие |
Знать: - технику бега различными способами Уметь: выполнении беговых упражнений; взаимодействовать в парах и группах при выполнении беговых упражнений |
|||||||
10. |
Отработка техники метания малого мяча в цель. .Игра «Кто дальше бросит» |
1 |
урок изучения нового материала |
осваивать технику метания малого мяча Метание малого мяча вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты .Игра «Кто дальше бросит» |
практическое занятие |
Уметь: - метать различные предметы и мячи на дальность с места, из раз-личных положений. |
|||||||
11. |
Отработка техники метания набивного мяча. Контроль по метанию мяча в цель. |
1 |
Комплексный урок |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Игра «Точный расчет» |
Беседа «Твой организм». Метание в цель зачет |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. |
|||||||
Гимнастика (18ч.) |
|||||||||||||
1. |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. |
1 |
урок изучения нового материала |
различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйся!», «Стой!». |
текущий контроль |
Знать: правила безопасного поведения на уроках гимнастики. Уметь: - выполнять строевые команды. |
|||||||
2. |
Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. |
1 |
урок изучения нового материала |
выполнять строевые команды, осваивать универсальные умения взаимодействия в парах. |
текущий контроль |
Уметь: - выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|||||||
3. |
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
осваивать универсальные умения взаимодействия в парах при разучивании и выполнении строевых упражнений |
практическое занятие |
Уметь: - выполнять строевые команды; - выполнять перестроение из колоны по одному, в колонну по два. |
|||||||
4. |
Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Закрепление изученных строевых команд и упражнений |
1 |
изучение нового материала |
Осваивать строевые действия в колонне; закрепить строевые действия в колонне универсальные умения взаимодействия в парах при выполнении строевых упражнений. |
текущий контроль учет |
Уметь: - перестраиваться из колонны по одному в колонну по три. |
|||||||
5. |
Разучивание акробатических упражнений. |
1 |
урок изучения нового материала |
коллективная работа; осваивать универсальные умения, связанные с выполнением акробатических упражнений (перекаты вперёд-назад, вправо-влево, группировка) |
текущий контроль |
Уметь: - уметь выполнять акробатические элементы. |
|||||||
6. |
Кувырок вперед в группировке. |
1 |
комбинированный урок |
фронтальная работа; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатич. упражнений |
текущий контроль |
Уметь: - выполнять кувырок вперед в группировке. |
|||||||
7. |
Закрепление техники выполнения кувырка вперед в группировке. |
1 |
комбинированный урок |
фронтальная работа; выполнение кувырка вперед в группировке. |
текущий контроль |
Уметь: - выполнять кувырок вперед в группировке. |
|||||||
8. |
Стойка на лопатках с медленным выпрямлением ног. |
1 |
комплексный |
групповая работа; осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций |
задания по группам |
Уметь: - выполнять гимнастическое упражнение стойка на лопатках. |
|||||||
9. |
Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. |
1 |
комбинированный урок |
групповая работа; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений |
задания по группам |
Уметь: - выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; - выполнять стойку на лопатках и кувырок вперед в группировке. |
|||||||
10. |
Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев. |
1 |
урок изучения нового материала |
фронтальная работа; осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций |
текущий контроль |
Уметь: - развивать координационные способности. |
|||||||
11. |
Упражнение «мост» из положения лежа на спине. |
1 |
изучение нового материала |
Освоить упражнение «Мост» |
текущий контроль |
Уметь: - выполнять упражнение «мост» из положения лежа на спине; |
|||||||
12. |
Комбинация из изученных элементов. ОРУ. Игры. |
1 |
урок закрепления изученного материала |
самостоятельная работа; выполнение акробатических комбинаций |
устный фронтальный опрос |
Уметь: - выполнять комбинации гимнастических упражнений из изученных элементов. |
|||||||
13. |
Освоение висов и упоров. Упражнения в висе на гимнастической стенке. |
1 |
урок изучения нового материала |
групповая работа; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических упражнений |
задания по группам |
Уметь: - выполнять висы, подтягивание в висе; - в висе спиной к гимнастической скамейке поднимать согнутые и прямые ноги; |
|||||||
14. |
Упражнения в упоре на бревне, гимнастической скамейке. |
1 |
урок изучения нового материала |
фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Игра «Запрещённое движение» |
выполнение гимнастических упражнений |
Уметь: - лазать по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. |
|||||||
15. |
Освоение навыков лазания и перелезания. |
1 |
комбинированный урок |
коллективная работа; выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений |
текущий контроль |
Знать: - навыки лазания и перелезания. Уметь: - применять их на практике. |
|||||||
16. |
Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. |
1 |
Комплексный урок |
Перебрасывание мяча с руки на руку; бег с изменением направления по сигналу. |
Беседа «Вода и питьевой режим» текущий контроль |
Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
|||||||
17. |
Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Упражнения в равновесии. Игра «Парашютисты» |
1 |
2ч. – 21ч. повторительно-обобщающий урок |
самостоятельная работа; проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций |
практическое занятие |
Уметь: - лазать по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук; - лазать по скамейке. Уметь: - выполнять ОРУ с гимнастической палкой; повороты на носках на 90 и 180; стойка на одной ноге с закрытыми глазами и т.д. |
|||||||
18. |
Перелезание через коня. Лазание по канату (произвольным способом). |
1 |
урок изучения нового материала |
фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений ОРУ «Скамеечка» |
урок-практикум |
Уметь: - перелезать через коня, бревно; - лазать по канату произвольным способом. |
|||||||
Подвижные игры (18ч.) |
|||||||||||||
1. |
Правила безопасности на уроках по подвижным спортивным играм. Овладение умения в ловле и передаче мяча партнеру. |
1 |
вводный урок |
осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Игра «Метко в цель», «Мяч водящему» |
практическое занятие |
Знать: - технику безопасности на уроках по подвижным спортивным играм; - правила ловли и передачи мяча партнеру. |
|||||||
2. |
Ловля и передача мяча на месте в парах. |
1 |
комбинированный урок |
взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. Игра «Играй, играй, мяч на теряй». |
задания в парах |
Уметь: - работать в парах; - ловить и передавать мяч. |
|||||||
3. |
ОРУ. Подвижные игры с бегом и прыжками. Игры: «Алфавит», «Зеркало». Эстафеты. |
1 |
комплексный |
ОРУ. Игры: «Алфавит», «Зеркало». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
практическое занятие |
Уметь :- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с ловлей и передачей мяча |
|||||||
4. |
Ведение мяча шагом. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч в корзину». |
1 |
урок изучения нового материала |
фронтальная работа, овладение новым материалом Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч в корзину» |
текущий контроль |
Знать: - технику ведения мяча шагом. Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев. |
|||||||
5 |
Закрепление умения в ведение мяча шагом. |
1 |
урок закрепления умений |
фронтальная работа, Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей» |
текущий контроль |
Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев. |
|||||||
6 |
Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей» |
урок закрепления умений |
фронтальная работа, Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей» |
текущий контроль |
Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев |
||||||||
7. |
ОРУ. Подвижные игры с ведением мяча: «Дерево дружбы», «Бег сороконожек». Эстафеты. |
1 |
комплексный |
ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игры: «Дерево дружбы», «Бег сороконожек». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
текущий контроль |
Уметь:- играть в подвижные игры с бегом, ведением мяча. |
|||||||
8. |
Остановка в движении по звуковому сигналу. |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
восприятие звукового сигнала Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». |
практическое занятие |
Уметь: - останавливаться в движении по звуковому сигналу. |
|||||||
9. |
ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. |
1 |
практическое занятие |
групповая работа; взаимодействовать в группах |
задания по группам |
Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом. |
|||||||
10. |
ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Пятнашки». Эстафеты. |
1 |
практическое занятие |
групповая работа; взаимодействовать в группах |
задания по группам |
Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом. |
|||||||
11. |
ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. |
1 |
практическое занятие |
групповая работа; взаимодействовать в группах |
задания по группам |
Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом. |
|||||||
12. |
Ловля и передача мяча в движении. |
1 |
урок совершенствования знаний, умений и навыков |
фронтальная работа; осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр |
практическое занятие |
Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение. |
|||||||
13. |
Броски мяча в цель (обруч на полу). Игра «Попади в обруч». |
1 |
урок совершенствования знаний, умений и навыков |
групповая работа; проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр |
задания по группам |
Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
|||||||
14. |
Броски мяча в цель (щит, мишень). ОРУ с мячом. |
1 |
комбинированный урок |
работа с мячом; овладение техникой броска мяча в цель |
бросок мяча в мишень, щит |
Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель. |
|||||||
15. |
Подвижные игры на основе волейбола. «Пустое место» «Космонавты» |
1 |
комплексный |
ОРУ. Игры: «Пустое место» «Космонавты» Развитие скоростно-силовых способностей во время подвижных игр |
практическое занятие |
Уметь :- играть в подвижные игры - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель. |
|||||||
16. |
Подвижные игры на основе волейбола. «Метко в цель» «Подвижная цель». |
1 |
комплексный |
ОРУ. Игры: «Метко в цель» «Подвижная цель». Развитие скоростно-силовых способностей |
текущий контроль Беседа «Личная гигиена» |
Уметь :- играть в подвижные игры; - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель. |
|||||||
17. |
Броски мяча в кольцо. Подвижные игры с мячом. |
1 |
комбинированный урок |
знать приемы броска мяча в кольцо |
бросок мяча в кольцо |
Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в кольцо. |
|||||||
18. |
Подвижные игры на основе волейбола. «Прыгающие воробушки», «Подвижная цель». |
1 |
комплексный |
ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Подвижная цель».Развитие скоростно-силовых способностей |
практическое занятие |
Уметь:- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||||
Лыжи (21ч.) |
|||||||||||||
1. |
Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке. Техника передвижения на лыжах. |
1 |
урок изучения нового материала |
коллективная работа; моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах |
Беседа «Спортивная одежда» практическое занятие |
Знать: - правила поведения на уроках лыжной подготовки; первые признаки обморожения. Уметь: - держать дистанцию во время занятий на лыжне. |
|||||||
2. |
Техника скользящего шага. |
1 |
3ч. – 30ч. комбинированный урок |
фронтальная работа; осваивать технику скольжения на лыжах |
практическое занятие |
Знать: - о значении занятий на лыжах для здоровья человека. Уметь: проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом. |
|||||||
3. |
Техника скользящего шага без палок. |
1 |
комбинированный урок |
фронтальная работа; осваивать технику скольжения на лыжах скользящим шагом без палок. Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе. |
Техника изучаемых лыжных ходов. |
Уметь: ходить по учебному кругу скользящим шагом Без палок - проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом. |
|||||||
4. |
Совершенствование скользящего шага без палок. Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе. |
1 |
комплексный урок |
Совершенствование скользящего шага без палок, Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе. |
Техника изучаемых лыжных ходов. |
Уметь передвигаться на лыжах друг за другом; Перестраиваться в шеренгу по одному на лыжах. |
|||||||
5. |
Совершенствование техники скользящего шага. |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
коллективная работа; совершенствовать технику работы рук в скользящем шаге Игра «Охотники и олени» |
скольжение на лыжах |
Уметь: - сохранять дистанцию на лыжне 2-3метра; проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом. |
|||||||
6. |
Учет по технике скользящего шага. Катание на лыжах |
1 |
контрольный урок |
индивидуальная работа; владеть техникой скользящего шага Игра «День и ночь» |
практическое занятие |
Уметь: - ходить скользящим шагом на лыжне в среднем темпе; - правильно работать руками при отталкивании лыжной палкой. |
|||||||
7. |
Формирование навыков ходьбы на лыжах. |
1 |
комплексный урок |
Передвижение приставными шагами влево - вправо, прохождение дистанции. п/и «Белые медведи». |
Техника изучаемых лыжных ходов. Беседа «Закаливание» игра «Проверь себя» |
Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом; Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток. |
|||||||
8. |
Подъем на склон ступающим шагом. |
1 |
урок совершенствования знаний, умений и навыков |
групповая работа; проявлять координацию при выполнении подъемов Игра «Попади в ворота» |
задания по группам |
Уметь: - подниматься в горку на лыжах. |
|||||||
9. |
Спуск со склона в основной стойке. |
1 |
урок применения знаний и умений |
индивидуальная работа; овладевать техникой спуска со склона |
практическое занятие |
Уметь: - спускаться со склона в основной стойке. |
|||||||
10. |
Подъем на склон «лесенкой». |
1 |
урок изучения нового материала |
фронтальная работа; осваивать технику подъема на склон «лесенкой» Игра «Кто дальше прокатится» |
практическое занятие |
Знать: - технику подъема на склон лесенкой.Уметь: - применять этот способ на практике. |
|||||||
11. |
Отработка техники подъема и спуска со склона. |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
самостоятельная работа; использование техники поднятия на склон и спуска со склона |
спуск и поднятие на склон |
Уметь: - проявлять координацию при выполнении спусков и подъемов. |
|||||||
12. |
Контроль выполнения спусков и подъёмов со склона. Лыжный кросс. |
1 |
комплексный урок |
Совершенствовать умение подниматься и спускаться со склона на лыжах; спуск в низкой стойке. Кросс на дистанцию 200-250 м «Кто самый быстрый». |
преодоления подъёмов и спусков. |
Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом; Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток; подниматься и спускаться со склона. |
|||||||
13. |
Совершенствование техники передвижения на лыжах. |
1 |
итоговый урок |
индивидуальная работа; использование знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: - уметь проходить дистанцию по учебному кругу всеми изученными видами передвижения на лыжах. |
|||||||
14. |
Учет по технике подъемов и спусков. |
1 |
контрольный урок |
самостоятельная работа; различать способы подъема и спуска с горы и в гору |
зачет |
Знать: - технику подъема и спуска со склона изученными способами. |
|||||||
15. |
Скользящий шаг. Подъемы и спуски изученными способами. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
фронтальная работа; использование знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: - передвигаться скользящим шагом; - использовать изученные способы подъемов и спусков на практике. |
|||||||
16. |
Передвижение на лыжах до 1 км. Игра «Кто самый быстрый». |
1 |
комбинированный урок |
коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения |
практическое занятие |
Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км. |
|||||||
17. |
Совершенствование техники передвижения на лыжах до 1 км. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения |
практическое занятие |
Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км. |
|||||||
18. |
Контроль прохождения дистанции на лыжах. |
1 |
контрольный урок |
самостоятельная работа; эмоциональное оценивание результата прохождения дистанции |
прохождение дистанции |
Уметь: - проходить дистанцию скользящим шагом, совершенствуя технику работы рук. |
|||||||
19. |
Прохождение дистанции на лыжах до 1,5 км Игра «Кто быстрее» |
1 |
комбинированный урок |
фронтальная работа; использование знаний и умений Игра «Кто быстрее» |
практическое занятие |
Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км |
|||||||
20. |
Контроль прохождения дистанции на лыжах до 1,5 км. |
1 |
контрольный урок |
самостоятельная работа; соревнование по лыжным гонкам на дистанцию до 1,5 км |
зачет |
Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км |
|||||||
21. |
Лыжная эстафета. Эстафета с флажков на дистанции 40 м. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
использование знаний и умений Эстафета с флажков на дистанции 40 м. |
прохождение дистанции |
Уметь: - передвигаться, используя изученные способы хождения на лыжах, подъемов и спусков на практике. |
|||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.) |
|||||||||||||
1. |
Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Попади в обруч». |
1 |
урок изучения нового материала |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
практическое занятие |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|||||||
2. |
Ведение мяча на месте. Броски в цель (мишень). .Игра «Мяч водящему», |
1 |
урок изучения нового материала |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч водящему», «Подвижная цель». |
правильное ведение мяча |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|||||||
3. |
Ведение мяча на месте левой и правой рукой. |
1 |
урок изучения нового материала |
индивидуальная работа; выявлять характерные ошибки в технике ведения мяча на месте левой и правой рукой |
правильное ведение мяча |
Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, лов-ля, ведение мяча на месте левой и правой рукой. |
|||||||
4. |
Ведение мяча правой и левой рукой в движении (шагом). Игра «Попади в обруч». |
1 |
комбинированный урок |
групповая работа; использование знаний и умений . Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». |
задания по группам |
Уметь: - вести мяч правой и левой рукой в движении. |
|||||||
5. |
Ведение мяча правой и левой рукой в движении (бегом). |
1 |
комбинированный урок |
фронтальная работа, оценивание своих действий при работе с мячом |
практическое занятие |
Уметь: - вести мяч правой и левой рукой в движении. |
|||||||
6. |
Закрепление в ловле и передачи мяча. ОРУ со скакалкой Игра «Мяч водящему». |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
самостоятельная работа; применение знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение мяча на месте, в движении левой и правой рукой. |
|||||||
7. |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит) Игра «Играй, играй, мяч не теряй». |
1 |
урок-игра |
парная работа; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх |
задания в парах |
Уметь: - играть в подвижные игры, применяя элементы баскетбола. |
|||||||
8. |
Броски в цель (щит). Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. |
1 |
урок-игра |
Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей. |
задания в парах |
Уметь: - играть в подвижные игры, применяя элементы баскетбола. |
|||||||
9. |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). |
1 |
комбинированный урок |
коллективная работа; закрепление знаний и умений Игра «Передача мяча в колоннах». |
задания в парах |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|||||||
10. |
Броски в цель (кольцо) Эстафеты Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. |
1 |
комбинированный урок |
коллективная работа; закрепление знаний и умений |
задания в парах |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|||||||
11. |
Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
4ч. – 24ч. комбинированный урок |
коллективная работа; закрепление знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||||
12. |
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). |
1 |
комбинированный урок |
коллективная работа; закрепление знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть |
|||||||
13. |
Закрепление умения в бросках и ловле мяча. Игра «Мяч в корзине». |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
коллективная работа; закрепление знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: - ловить и передавать мяч в движении; вести мяч правой и левой рукой в движении; бросать в цель (кольцо, щит, мишень). |
|||||||
14. |
Закрепление в ловле, передачи и ведении мяча. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
самостоятельная работа; применение знаний и умений Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. |
текущий контроль |
Уметь: - ловить и передавать мяч в движении; вести мяч правой и левой рукой в движении. |
|||||||
15. |
Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай мяч водящему». ОРУ со скакалкой |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
коллективная работа; закрепление знаний и умений |
задания по группам |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||||
16. |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
коллективная работа; закрепление знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||||
17. |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
коллективная работа; закрепление знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||||
18. |
Игра в мини-баскетбол. ОРУ с обручем Игра «Школа мяча». Эстафеты. |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
коллективная работа; закрепление знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||||
19. |
Игры с ведением мяча. Игра «Передал - садись». |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
групповая работа; уметь работать с мячом. Игра «Передал - садись». Развитие коорди нац. способностей |
задания по группам |
Уметь: - играть в подвижные игры с ведением мяча. |
|||||||
20. |
Игры с ловлей и передачей мяча. Подвижные игры с мячом Игра «Мяч соседу» |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
работа в парах; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх Игра «Мяч соседу» |
задания по парам |
Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре. |
|||||||
21. |
Итоговый контроль по передаче, ловле, ведению мяча. |
1 |
контрольный урок |
индивидуальная работа; исполнять изученные технические действия |
зачет |
Уметь: совершенствовать технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча. |
|||||||
22. |
Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мяча». Эстафеты. |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
работа в парах; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх Игра«Гонка мяча». |
Практическое занятие |
Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре. |
|||||||
23. |
Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Школа мяча». |
1 |
урок обобщения и закрепления изученного материала |
Развитие координационных способностей. |
Практическое занятие |
Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре. |
|||||||
24 |
Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест. |
1 |
Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. |
групповая работа; уметь работать с мячом |
Практическое занятие |
Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре. |
|||||||
Легкая атлетика (10ч.) |
|||||||||||||
1. |
Техника безопасности на легкой атлетике. Техника выполнения прыжков. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
коллективная работа; совершенствовать технику прыжковых упражнений Игра «Воробьи и вороны» |
выполнение прыжков |
Знать: правила безопасного поведения на уроках лёгкой атлетики. Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках. |
|||||||
2. |
Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с места. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Прыжок с места. ОРУ. |
прыжок в длину с места |
Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места. |
|||||||
3. |
Отработка техники выполнения прыжков и бега. Игра «Третий лишний» |
1 |
Комплексный урок |
Чередование ходьбы и бега ( бег 30, 100 ходьба).. Игра «Третий лишний» Прыжки с поворотом на 180. Пржок в длину с места. |
Оценка двигательных умений по элементам спортивных игр. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с |
|||||||
4. |
Учет по прыжкам в длину с места. Прыжки через скакалку |
1 |
контрольный урок |
индивидуальная работа; демонстрировать умения и навыки |
прыжки в длину с места |
Уметь: - прыгать в длину с места. |
|||||||
5. |
Учет по бегу 30 м Прыжки в длину с разбега |
1 |
контрольный урок |
индивидуальная работа; проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений |
бег 30 м |
Уметь: - использовать технику бега различными способами. |
|||||||
6. |
Отработка техники выполнения прыжков в длину ( с разбега) и бега. |
1 |
Комплексный урок |
Чередование ходьбы и бега ( бег 60, 100 ходьба). Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. |
Оценка двигательных умений по элементам спортивных игр. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с |
|||||||
7. |
Совершенствование техники метания мяча и прыжков в длину с разбега. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
индивидуальная работа; использование знаний и умений |
практическое занятие |
Уметь: - метать мяч и прыгать в длину с разбега. |
|||||||
8. |
Учет по прыжкам в длину с разбега. |
1 |
контрольный урок |
индивидуальная работа; соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений |
прыжки в длину с разбега |
Уметь: - прыгать в длину с разбега; - выполнять отталкивания одной ногой. |
|||||||
9. |
Совершенствование техники метания мяча и бега. Беседа «Самоконтроль» практическое занятие |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
индивидуальная работа; использование знаний и умений. Развитие скоростно-силовых способностей |
Беседа «Самоконтроль» практическое занятие |
Уметь: - метать мяч и бегать на заданную дистанцию. |
|||||||
10. |
Учет по метанию мяча. Развитие выносливости – бег на расстояние и на заданное время. |
1 |
контрольный урок |
индивидуальная работа; использование техники метания мяча проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений |
метание мяча Игра «Проверь себя» 6 мин бег (тест) |
Уметь: - метать мячи. -пробегать в равномерном темпе 6 минут; чередовать ходьбу с бегом. |