12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29015
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Календарно-тематическое планирование по Физической культуре, 2 класс

 

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 9–10 классов.

Рабочая программа составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники:

Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2011

Физическая культура ( 3 часа в неделю) - 102 часа

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деят- ти учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

 

план.

факт.

 
 

Раздел I. Легкая атлетика (11ч)

 

1.

Правила безопасности на уроках легкой атлетики.

Ходьба и бег.

Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ.

1

1 ч. – 27ч.

вводный урок;

определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Инструктаж по ТБ Ходьба по размет­кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ.

беседа; практическое занятие

Знать: - правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге;

     

2.

Высокий старт. Техника бега на 30 м с высокого старта. Бег с ускорением 30 м.

1

комплексный урок

Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ

Беседа «Современные Олимпийские игры» Бег на короткую дистанцию 30 м.

Уметь: правильно выполнять высокий старт; бегать с максимальной скоростью до 30 м

     

3.

Техника выполнения прыжков. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега

1

урок изучения нового материала

осваивать технику прыжковых упражнений

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра Прыгающие воробушки»

выполнение техники прыжка

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках.

     

4.

Техника выполнения прыжков Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде»

1

урок изучения нового материала

выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде»

прыжок в длину с места

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места.

     

5.

Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с разбега.

1

урок изучения нового материала

выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.

прыжок в длину с разбега

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места; правильно приземляться в яму на две ноги.

     

6.

Совершенствование техники выполнения прыжков с учетом результатов.

1

контрольный урок

Использование знаний и умений Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с вы­соты до 40 см. ОРУ. Челночный бег 3 по 10м. Игра «Лисы и куры»

практическое занятие

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места и разбега.

     

7.

Различные виды бега. Преодоление малых препятствий.

1

урок изучения нового материала

Осваивать технику бега различными способами; Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова­ние ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий.

текущий контроль

Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

     

8.

Различные виды бега, многоскоки.

Многоскоки. РУ. Игра «К своим флажкам». Эста­феты.

1

комплексный

Бег с высоким подниманием бедра. Бег по кольцам и т.д. Челночный бег. Многоскоки. РУ. Игра «К своим флажкам». Эста­феты.

текущий контроль

Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;- выполнять многоскоки.

     

9.

Учет по технике различных видов бега.

1

контрольный урок

проявлять качества силы, быстроты; соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

практическое занятие

Знать: - технику бега различными способами

Уметь: выполнении беговых упражнений; взаимодействовать в парах и группах при выполнении беговых упражнений

     

10.

Отработка техники метания малого мяча в цель. .Игра «Кто дальше бросит»

1

урок изучения нового материала

осваивать технику метания малого мяча Метание малого мяча вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты .Игра «Кто дальше бросит»

практическое занятие

Уметь: - метать различные предметы и мячи на дальность с места, из раз-личных положений.

     

11.

Отработка техники метания набивного мяча. Контроль по метанию мяча в цель.

1

Комплексный

урок

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Игра «Точный расчет»

Беседа «Твой организм». Метание в цель зачет

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

     

Гимнастика (18ч.)

 

1.

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения.

1

урок изучения нового материала

различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйся!», «Стой!».

текущий контроль

Знать: правила безопасного поведения на уроках гимнастики.

Уметь: - выполнять строевые команды.

     

2.

Строевые упражнения.

Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

урок изучения нового материала

выполнять строевые команды, осваивать универсальные умения взаимодействия в парах.

текущий контроль

Уметь: - выполнять строевые команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции

     

3.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два.

1

урок ознакомления с новым материалом

осваивать универсальные умения взаимодействия в парах при разучивании и выполнении строевых упражнений

практическое занятие

Уметь: - выполнять строевые команды;

- выполнять перестроение из колоны по одному, в колонну по два.

     

4.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Закрепление изученных строевых команд и упражнений

1

изучение нового материала

Осваивать строевые действия в колонне;

закрепить строевые действия в колонне универсальные умения взаимодействия в парах при выполнении строевых упражнений.

текущий контроль

учет

Уметь: - перестраиваться из колонны по одному в колонну по три.

     

5.

Разучивание акробатических упражнений.

1

урок изучения нового материала

коллективная работа; осваивать универсальные умения, связанные с выполнением акробатических упражнений (перекаты вперёд-назад, вправо-влево, группировка)

текущий контроль

Уметь: - уметь выполнять акробатические элементы.

     

6.

Кувырок вперед в группировке.

1

комбинированный урок

фронтальная работа; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатич. упражнений

текущий контроль

Уметь: - выполнять кувырок вперед в группировке.

     

7.

Закрепление техники выполнения кувырка вперед в группировке.

1

комбинированный урок

фронтальная работа;

выполнение кувырка вперед в группировке.

текущий контроль

Уметь: - выполнять кувырок вперед в группировке.

     

8.

Стойка на лопатках с медленным выпрямлением ног.

1

комплексный

групповая работа; осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций

задания по группам

Уметь: - выполнять гимнастическое упражнение стойка на лопатках.

     

9.

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.

1

комбинированный урок

групповая работа; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений

задания по группам

Уметь: - выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации;

- выполнять стойку на лопатках и кувырок вперед в группировке.

     

10.

Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев.

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа; осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций

текущий контроль

Уметь: - развивать координационные способности.

     

11.

Упражнение «мост» из положения лежа на спине.

1

изучение нового материала

Освоить упражнение «Мост»

текущий контроль

Уметь: - выполнять упражнение «мост» из положения лежа на спине;

     

12.

Комбинация из изученных элементов.

ОРУ. Игры.

1

урок закрепления изученного материала

самостоятельная работа; выполнение акробатических комбинаций

устный фронтальный опрос

Уметь: - выполнять комбинации гимнастических упражнений из

изученных элементов.

     

13.

Освоение висов и упоров. Упражнения в висе на гимнастической стенке.

1

урок изучения нового материала

групповая работа; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений

осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических упражнений

задания по группам

Уметь: - выполнять висы, подтягивание в висе;

- в висе спиной к гимнастической скамейке поднимать согнутые и прямые ноги;

     

14.

Упражнения в упоре на бревне, гимнастической скамейке.

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Игра «Запрещённое движение»

выполнение гимнастических упражнений

Уметь: - лазать по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

     

15.

Освоение навыков лазания и перелезания.

1

комбинированный урок

коллективная работа; выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений

текущий контроль

Знать: - навыки лазания и перелезания.

Уметь: - применять их на практике.

     

16.

Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости.

1

Комплекс­ный

урок

Перебрасывание мяча с руки на руку; бег с изменением направления по сигналу.

Беседа «Вода и питьевой режим» текущий

контроль

Уметь: выполнять строевые команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции.

     

17.

Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Упражнения в равновесии.

Игра «Парашютисты»

1

2ч. – 21ч.

повторительно-обобщающий урок

самостоятельная работа; проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

практическое занятие

Уметь: - лазать по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук;

- лазать по скамейке.

Уметь: - выполнять ОРУ с гимнастической палкой;

повороты на носках на 90 и 180; стойка на одной ноге с закрытыми глазами и т.д.

     

18.

Перелезание через коня. Лазание по канату (произвольным способом).

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений ОРУ «Скамеечка»

урок-практикум

Уметь: - перелезать через коня, бревно;

- лазать по канату произвольным способом.

     

Подвижные игры (18ч.)

 

1.

Правила безопасности на уроках по подвижным спортивным играм. Овладение умения в ловле и передаче мяча партнеру.

1

вводный урок

осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Игра «Метко в цель», «Мяч водящему»

практическое занятие

Знать: - технику безопасности на уроках по подвижным спортивным играм;

- правила ловли и передачи мяча партнеру.

 

2.

Ловля и передача мяча на месте в парах.

1

комбинированный урок

взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. Игра «Играй, играй, мяч на теряй».

задания в парах

Уметь: - работать в парах;

- ловить и передавать мяч.

 

3.

ОРУ. Подвиж­ные игры с бегом и прыжками. Игры: «Алфавит», «Зеркало». Эстафеты.

1

комплексный

ОРУ. Игры: «Алфавит», «Зеркало». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

практическое занятие

Уметь :- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с ловлей и передачей мяча

 

4.

Ведение мяча шагом. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа, овладение новым материалом Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч в корзину»

текущий контроль

Знать: - технику ведения мяча шагом.

Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев.

 

5

Закрепление умения в ведение мяча шагом.

1

урок закрепления умений

фронтальная работа, Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей»

текущий контроль

Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев.

 

6

Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей»

 

урок закрепления умений

фронтальная работа, Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей»

текущий контроль

Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев

 

7.

ОРУ. Подвиж­ные игры с ведением мяча: «Дерево дружбы», «Бег сороконожек». Эстафеты.

1

комплексный

ОРУ. Подвиж­ные игры на основе баскетбола. Игры: «Дерево дружбы», «Бег сороконожек». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

текущий контроль

Уметь:- играть в подвижные игры с бегом, ведением мяча.

 

8.

Остановка в движении по звуковому сигналу.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

восприятие звукового сигнала Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».

практическое занятие

Уметь: - останавливаться в движении по звуковому сигналу.

 

9.

ОРУ. Подвиж­ные игры на основе баскетбола. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

1

практическое занятие

групповая работа; взаимодействовать в группах

задания по группам

Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом.

 

10.

ОРУ. Подвиж­ные игры на основе баскетбола. Игра «Пятнашки».

Эстафеты.

1

практическое занятие

групповая работа; взаимодействовать в группах

задания по группам

Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом.

 

11.

ОРУ. Подвиж­ные игры на основе баскетбола. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты.

1

практическое занятие

групповая работа; взаимодействовать в группах

задания по группам

Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом.

 

12.

Ловля и передача мяча в движении.

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков

фронтальная работа; осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

практическое занятие

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

 

13.

Броски мяча в цель (обруч на полу). Игра «Попади в обруч».

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков

групповая работа; проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

задания по группам

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

 

14.

Броски мяча в цель (щит, мишень).

ОРУ с мячом.

1

комбинированный урок

работа с мячом; овладение техникой броска мяча в цель

бросок мяча в мишень, щит

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель.

 

15.

Подвиж­ные игры на основе волейбола. «Пустое место» «Космонавты»

1

комплексный

ОРУ. Игры: «Пустое место» «Космонавты» Развитие скоростно-силовых способностей во время подвижных игр

практическое занятие

Уметь :- играть в подвижные игры

- владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель.

 

16.

Подвиж­ные игры на основе волейбола. «Метко в цель» «Подвижная цель».

1

комплексный

ОРУ. Игры: «Метко в цель» «Подвижная цель».

Развитие скоростно-силовых способностей

текущий контроль Беседа «Личная гигиена»

Уметь :- играть в подвижные игры;

- владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель.

 

17.

Броски мяча в кольцо. Подвижные игры с мячом.

1

комбинированный урок

знать приемы броска мяча в кольцо

бросок мяча в кольцо

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в кольцо.

 

18.

Подвиж­ные игры на основе волейбола. «Прыгающие воробушки», «Подвижная цель».

1

комплексный

ОРУ. Игры: «Прыгающие во­робушки», «Подвижная цель».Развитие скоростно-силовых способностей

практическое занятие

Уметь:- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

 

Лыжи (21ч.)

 

1.

Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке. Техника передвижения на лыжах.

1

урок изучения нового материала

коллективная работа; моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

Беседа «Спортивная одежда» практическое занятие

Знать: - правила поведения на уроках лыжной подготовки; первые признаки обморожения.

Уметь: - держать дистанцию во время занятий на лыжне.

   

2.

Техника скользящего шага.

1

3ч. – 30ч.

комбинированный урок

фронтальная работа; осваивать технику скольжения на лыжах

практическое занятие

Знать: - о значении занятий на лыжах для здоровья человека. Уметь: проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом.

   

3.

Техника скользящего шага без палок.

1

комбинированный урок

фронтальная работа; осваивать технику скольжения на лыжах скользящим шагом без палок. Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе.

Техника изучаемых лыжных ходов.

Уметь: ходить по учебному кругу скользящим шагом

Без палок - проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом.

   

4.

Совершенствование скользящего шага без палок. Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе.

1

комплекс­ный

урок

Совершенствование скользящего шага без палок,

Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе.

Техника изучаемых лыжных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах друг за другом;

Перестраиваться в шеренгу по одному на лыжах.

   

5.

Совершенствование техники скользящего шага.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

коллективная работа; совершенствовать технику работы рук в скользящем шаге

Игра «Охотники и олени»

скольжение на лыжах

Уметь: - сохранять дистанцию на лыжне 2-3метра; проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом.

   

6.

Учет по технике скользящего шага.

Катание на лыжах

1

контрольный урок

индивидуальная работа; владеть техникой скользящего шага

Игра «День и ночь»

практическое занятие

Уметь: - ходить скользящим шагом на лыжне в среднем темпе; - правильно работать руками при отталкивании лыжной палкой.

   

7.

Формирование навыков ходьбы на лыжах.

1

комплекс­ный

урок

Передвижение приставными шагами влево - вправо, прохождение дистанции. п/и «Белые медведи».

Техника изучаемых лыжных ходов. Беседа «Закаливание» игра «Проверь себя»

Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом;

Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток.

   

8.

Подъем на склон ступающим шагом.

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков

групповая работа; проявлять координацию при выполнении подъемов

Игра «Попади в ворота»

задания по группам

Уметь: - подниматься в горку на лыжах.

   

9.

Спуск со склона в основной стойке.

1

урок применения знаний и умений

индивидуальная работа; овладевать техникой спуска со склона

практическое занятие

Уметь: - спускаться со склона в основной стойке.

   

10.

Подъем на склон «лесенкой».

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа; осваивать технику подъема на склон «лесенкой»

Игра «Кто дальше прокатится»

практическое занятие

Знать: - технику подъема на склон лесенкой.Уметь: - применять этот способ на практике.

   

11.

Отработка техники подъема и спуска со склона.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

самостоятельная работа; использование техники поднятия на склон и спуска со склона

спуск и поднятие на склон

Уметь: - проявлять координацию при выполнении спусков и подъемов.

   

12.

Контроль выполнения спусков и подъёмов со склона. Лыжный кросс.

1

комплекс­ный

урок

Совершенствовать умение подниматься и спускаться со склона на лыжах; спуск в низкой стойке.

Кросс на дистанцию 200-250 м «Кто самый быстрый».

преодоления подъёмов и спусков.

Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом;

Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток; подниматься и спускаться со склона.

   

13.

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

1

итоговый урок

индивидуальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - уметь проходить дистанцию по учебному кругу всеми изученными видами передвижения на лыжах.

   

14.

Учет по технике подъемов и спусков.

1

контрольный урок

самостоятельная работа; различать способы подъема и спуска с горы и в гору

зачет

Знать: - технику подъема и спуска со склона изученными способами.

   

15.

Скользящий шаг. Подъемы и спуски изученными способами.

1

повторительно-обобщающий урок

фронтальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - передвигаться скользящим шагом;

- использовать изученные способы подъемов и спусков на практике.

   

16.

Передвижение на лыжах до 1 км.

Игра «Кто самый быстрый».

1

комбинированный урок

коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км.

   

17.

Совершенствование техники передвижения на лыжах до 1 км.

1

повторительно-обобщающий урок

коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км.

   

18.

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

1

контрольный урок

самостоятельная работа; эмоциональное оценивание результата прохождения дистанции

прохождение дистанции

Уметь: - проходить дистанцию скользящим шагом, совершенствуя технику работы рук.

   

19.

Прохождение дистанции на лыжах до 1,5 км Игра «Кто быстрее»

1

комбинированный урок

фронтальная работа; использование знаний и умений Игра «Кто быстрее»

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км

   

20.

Контроль прохождения дистанции на лыжах до 1,5 км.

1

контрольный урок

самостоятельная работа; соревнование по лыжным гонкам на дистанцию до 1,5 км

зачет

Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км

   

21.

Лыжная эстафета.

Эстафета с флажков на дистанции 40 м.

1

повторительно-обобщающий урок

использование знаний и умений

Эстафета с флажков на дистанции 40 м.

прохождение дистанции

Уметь: - передвигаться, используя изученные способы хождения на лыжах, подъемов и спусков на практике.

   

Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.)

1.

Ловля и передача мяча в движении.

ОРУ. Игра «Попади в обруч».

1

урок изучения нового материала

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

практическое занятие

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

   

2.

Ведение мяча на месте. Броски в цель (мишень).

.Игра «Мяч водящему»,

1

урок изучения нового материала

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч водящему», «Подвижная цель».

правильное ведение мяча

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

   

3.

Ведение мяча на месте левой и правой рукой.

1

урок изучения нового материала

индивидуальная работа; выявлять характерные ошибки в технике ведения мяча на месте левой и правой рукой

правильное ведение мяча

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, лов-ля, ведение мяча на месте левой и правой рукой.

   

4.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении (шагом).

Игра «Попади в обруч».

1

комбинированный урок

групповая работа; использование знаний и умений

. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

задания по группам

Уметь: - вести мяч правой и левой рукой в движении.

   

5.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении (бегом).

1

комбинированный урок

фронтальная работа, оценивание своих действий при работе с мячом

практическое занятие

Уметь: - вести мяч правой и левой рукой в движении.

   

6.

Закрепление в ловле и передачи мяча. ОРУ со скакалкой Игра «Мяч водящему».

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

самостоятельная работа; применение знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение мяча на месте, в движении левой и правой рукой.

   

7.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит) Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

урок-игра

парная работа; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

задания в парах

Уметь: - играть в подвижные игры, применяя элементы баскетбола.

   

8.

Броски в цель (щит). Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1

урок-игра

Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей.

задания в парах

Уметь: - играть в подвижные игры, применяя элементы баскетбола.

   

9.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо).

1

комбинированный урок

коллективная работа; закрепление знаний и умений

Игра «Передача мяча в колоннах».

задания в парах

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

   

10.

Броски в цель (кольцо) Эстафеты Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

комбинированный урок

коллективная работа; закрепление знаний и умений

задания в парах

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

   

11.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

4ч. – 24ч.

комбинированный урок

коллективная работа; закрепление знаний и умений

практическое занятие

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

   

12.

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1

комбинированный урок

коллективная работа; закрепление знаний и умений

практическое занятие

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть

   

13.

Закрепление умения в бросках и ловле мяча. Игра «Мяч в корзине».

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

коллективная работа; закрепление знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - ловить и передавать мяч в движении; вести мяч правой и левой рукой в движении; бросать в цель (кольцо, щит, мишень).

   

14.

Закрепление в ловле, передачи и ведении мяча.

Игра в мини-баскетбол.

1

повторительно-обобщающий урок

самостоятельная работа; применение знаний и умений

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

текущий контроль

Уметь: - ловить и передавать мяч в движении; вести мяч правой и левой рукой в движении.

   

15.

Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай мяч водящему». ОРУ со скакалкой

1

повторительно-обобщающий урок

коллективная работа; закрепление знаний и умений

задания по группам

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

   

16.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра в мини-баскетбол.

1

повторительно-обобщающий урок

коллективная работа; закрепление знаний и умений

практическое занятие

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

   

17.

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

коллективная работа; закрепление знаний и умений

практическое занятие

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

   

18.

Игра в мини-баскетбол. ОРУ с обручем

Игра «Школа мяча». Эстафеты.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

коллективная работа; закрепление знаний и умений

практическое занятие

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

   

19.

Игры с ведением мяча. Игра «Передал - садись».

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

групповая работа; уметь работать с мячом. Игра «Передал - садись». Развитие коорди нац. способностей

задания по группам

Уметь: - играть в подвижные игры с ведением мяча.

   

20.

Игры с ловлей и передачей мяча. Подвижные игры с мячом Игра «Мяч соседу»

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

работа в парах; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

Игра «Мяч соседу»

задания по парам

Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре.

   

21.

Итоговый контроль

по передаче, ловле, ведению мяча.

1

контрольный урок

индивидуальная работа; исполнять изученные технические действия

зачет

Уметь: совершенствовать технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.

   

22.

Подвиж­ные игры на основе баскетбола.

Игра «Гонка мяча». Эстафеты.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

работа в парах; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

Игра«Гонка мяча».

Практическое занятие

Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча

Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре.

   

23.

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Школа мяча».

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

Развитие координационных способностей.

Практическое занятие

Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча

Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре.

   

24

Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест.

1

Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо.

групповая работа; уметь работать с мячом

Практическое занятие

Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча

Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре.

   

Легкая атлетика (10ч.)

1.

Техника безопасности на легкой атлетике. Техника выполнения прыжков.

1

повторительно-обобщающий урок

коллективная работа; совершенствовать технику прыжковых упражнений

Игра «Воробьи и вороны»

выполнение прыжков

Знать: правила безопасного поведения на уроках лёгкой атлетики.

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках.

   

2.

Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с места.

1

повторительно-обобщающий урок

выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Прыжок с места. ОРУ.

прыжок в длину с места

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места.

   

3.

Отработка техники выполнения прыжков и бега. Игра «Третий лишний»

1

Комплекс­ный

урок

Чередо­вание ходьбы и бега ( бег 30, 100 ходьба).. Игра «Третий лишний»

Прыжки с поворотом на 180. Пржок в длину с места.

Оценка двигательных умений по элементам спортивных игр.

Уметь пробегать в равномер­ном темпе 10 минут; чередо­вать ходьбу с

   

4.

Учет по прыжкам в длину с места.

Прыжки через скакалку

1

контрольный урок

индивидуальная работа; демонстрировать умения и навыки

прыжки в длину с места

Уметь: - прыгать в длину с места.

   

5.

Учет по бегу 30 м

Прыжки в длину с разбега

1

контрольный урок

индивидуальная работа; проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

бег 30 м

Уметь: - использовать технику бега различными способами.

   

6.

Отработка техники выполнения прыжков в длину ( с разбега) и бега.

1

Комплекс­ный

урок

Чередо­вание ходьбы и бега ( бег 60, 100 ходьба).

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.

Оценка двигательных умений по элементам спортивных игр.

Уметь пробегать в равномер­ном темпе 10 минут; чередо­вать ходьбу с

   

7.

Совершенствование техники метания мяча и прыжков в длину с разбега.

1

повторительно-обобщающий урок

индивидуальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - метать мяч и прыгать в длину с разбега.

   

8.

Учет по прыжкам в длину с разбега.

1

контрольный урок

индивидуальная работа; соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

прыжки в длину с разбега

Уметь: - прыгать в длину с разбега;

- выполнять отталкивания одной ногой.

   

9.

Совершенствование техники метания мяча и бега. Беседа «Самоконтроль» практическое занятие

1

повторительно-обобщающий урок

индивидуальная работа; использование знаний и умений. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

Беседа «Самоконтроль» практическое занятие

Уметь: - метать мяч и бегать на заданную дистанцию.

   

10.

Учет по метанию мяча. Развитие выносливости – бег на расстояние и на заданное время.

1

контрольный урок

индивидуальная работа; использование техники метания мяча

проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

метание мяча

Игра «Проверь себя» 6 мин бег (тест)

Уметь: - метать мячи.

-пробегать в равномер­ном темпе 6 минут; чередо­вать ходьбу с бегом.

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.