12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лещёва Светлана Николаевна29015 Россия, Ярославская обл. Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по Физической культуре, 2 класс
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 9–10 классов.
Рабочая программа составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники:
Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2011
Физическая культура ( 3 часа в неделю) - 102 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деят- ти учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||||
план. | факт. | ||||||||||||
Раздел I. Легкая атлетика (11ч) | |||||||||||||
1. | Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. | 1 | 1 ч. – 27ч. вводный урок; | определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Инструктаж по ТБ Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. | беседа; практическое занятие | Знать: - правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой. Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге; | |||||||
2. | Высокий старт. Техника бега на 30 м с высокого старта. Бег с ускорением 30 м. | 1 | комплексный урок | Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ | Беседа «Современные Олимпийские игры» Бег на короткую дистанцию 30 м. | Уметь: правильно выполнять высокий старт; бегать с максимальной скоростью до 30 м | |||||||
3. | Техника выполнения прыжков. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега | 1 | урок изучения нового материала | осваивать технику прыжковых упражнений Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра Прыгающие воробушки» | выполнение техники прыжка | Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках. | |||||||
4. | Техника выполнения прыжков Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | урок изучения нового материала | выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде» | прыжок в длину с места | Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места. | |||||||
5. | Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с разбега. | 1 | урок изучения нового материала | выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. | прыжок в длину с разбега | Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места; правильно приземляться в яму на две ноги. | |||||||
6. | Совершенствование техники выполнения прыжков с учетом результатов. | 1 | контрольный урок | Использование знаний и умений Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Челночный бег 3 по 10м. Игра «Лисы и куры» | практическое занятие | Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места и разбега. | |||||||
7. | Различные виды бега. Преодоление малых препятствий. | 1 | урок изучения нового материала | Осваивать технику бега различными способами; Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. | текущий контроль | Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; | |||||||
8. | Различные виды бега, многоскоки. Многоскоки. РУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. | 1 | комплексный | Бег с высоким подниманием бедра. Бег по кольцам и т.д. Челночный бег. Многоскоки. РУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. | текущий контроль | Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;- выполнять многоскоки. | |||||||
9. | Учет по технике различных видов бега. | 1 | контрольный урок | проявлять качества силы, быстроты; соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | практическое занятие | Знать: - технику бега различными способами Уметь: выполнении беговых упражнений; взаимодействовать в парах и группах при выполнении беговых упражнений | |||||||
10. | Отработка техники метания малого мяча в цель. .Игра «Кто дальше бросит» | 1 | урок изучения нового материала | осваивать технику метания малого мяча Метание малого мяча вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты .Игра «Кто дальше бросит» | практическое занятие | Уметь: - метать различные предметы и мячи на дальность с места, из раз-личных положений. | |||||||
11. | Отработка техники метания набивного мяча. Контроль по метанию мяча в цель. | 1 | Комплексный урок | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Игра «Точный расчет» | Беседа «Твой организм». Метание в цель зачет | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. | |||||||
Гимнастика (18ч.) | |||||||||||||
1. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | 1 | урок изучения нового материала | различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйся!», «Стой!». | текущий контроль | Знать: правила безопасного поведения на уроках гимнастики. Уметь: - выполнять строевые команды. | |||||||
2. | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. | 1 | урок изучения нового материала | выполнять строевые команды, осваивать универсальные умения взаимодействия в парах. | текущий контроль | Уметь: - выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||||||
3. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | осваивать универсальные умения взаимодействия в парах при разучивании и выполнении строевых упражнений | практическое занятие | Уметь: - выполнять строевые команды; - выполнять перестроение из колоны по одному, в колонну по два. | |||||||
4. | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Закрепление изученных строевых команд и упражнений | 1 | изучение нового материала | Осваивать строевые действия в колонне; закрепить строевые действия в колонне универсальные умения взаимодействия в парах при выполнении строевых упражнений. | текущий контроль учет | Уметь: - перестраиваться из колонны по одному в колонну по три. | |||||||
5. | Разучивание акробатических упражнений. | 1 | урок изучения нового материала | коллективная работа; осваивать универсальные умения, связанные с выполнением акробатических упражнений (перекаты вперёд-назад, вправо-влево, группировка) | текущий контроль | Уметь: - уметь выполнять акробатические элементы. | |||||||
6. | Кувырок вперед в группировке. | 1 | комбинированный урок | фронтальная работа; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатич. упражнений | текущий контроль | Уметь: - выполнять кувырок вперед в группировке. | |||||||
7. | Закрепление техники выполнения кувырка вперед в группировке. | 1 | комбинированный урок | фронтальная работа; выполнение кувырка вперед в группировке. | текущий контроль | Уметь: - выполнять кувырок вперед в группировке. | |||||||
8. | Стойка на лопатках с медленным выпрямлением ног. | 1 | комплексный | групповая работа; осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций | задания по группам | Уметь: - выполнять гимнастическое упражнение стойка на лопатках. | |||||||
9. | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | комбинированный урок | групповая работа; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений | задания по группам | Уметь: - выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; - выполнять стойку на лопатках и кувырок вперед в группировке. | |||||||
10. | Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальная работа; осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций | текущий контроль | Уметь: - развивать координационные способности. | |||||||
11. | Упражнение «мост» из положения лежа на спине. | 1 | изучение нового материала | Освоить упражнение «Мост» | текущий контроль | Уметь: - выполнять упражнение «мост» из положения лежа на спине; | |||||||
12. | Комбинация из изученных элементов. ОРУ. Игры. | 1 | урок закрепления изученного материала | самостоятельная работа; выполнение акробатических комбинаций | устный фронтальный опрос | Уметь: - выполнять комбинации гимнастических упражнений из изученных элементов. | |||||||
13. | Освоение висов и упоров. Упражнения в висе на гимнастической стенке. | 1 | урок изучения нового материала | групповая работа; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических упражнений | задания по группам | Уметь: - выполнять висы, подтягивание в висе; - в висе спиной к гимнастической скамейке поднимать согнутые и прямые ноги; | |||||||
14. | Упражнения в упоре на бревне, гимнастической скамейке. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Игра «Запрещённое движение» | выполнение гимнастических упражнений | Уметь: - лазать по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. | |||||||
15. | Освоение навыков лазания и перелезания. | 1 | комбинированный урок | коллективная работа; выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений | текущий контроль | Знать: - навыки лазания и перелезания. Уметь: - применять их на практике. | |||||||
16. | Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. | 1 | Комплексный урок | Перебрасывание мяча с руки на руку; бег с изменением направления по сигналу. | Беседа «Вода и питьевой режим» текущий контроль | Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | |||||||
17. | Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Упражнения в равновесии. Игра «Парашютисты» | 1 | 2ч. – 21ч. повторительно-обобщающий урок | самостоятельная работа; проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций | практическое занятие | Уметь: - лазать по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук; - лазать по скамейке. Уметь: - выполнять ОРУ с гимнастической палкой; повороты на носках на 90 и 180; стойка на одной ноге с закрытыми глазами и т.д. | |||||||
18. | Перелезание через коня. Лазание по канату (произвольным способом). | 1 | урок изучения нового материала | фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений ОРУ «Скамеечка» | урок-практикум | Уметь: - перелезать через коня, бревно; - лазать по канату произвольным способом. | |||||||
Подвижные игры (18ч.) | |||||||||||||
1. | Правила безопасности на уроках по подвижным спортивным играм. Овладение умения в ловле и передаче мяча партнеру. | 1 | вводный урок | осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Игра «Метко в цель», «Мяч водящему» | практическое занятие | Знать: - технику безопасности на уроках по подвижным спортивным играм; - правила ловли и передачи мяча партнеру. | |||||||
2. | Ловля и передача мяча на месте в парах. | 1 | комбинированный урок | взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. Игра «Играй, играй, мяч на теряй». | задания в парах | Уметь: - работать в парах; - ловить и передавать мяч. | |||||||
3. | ОРУ. Подвижные игры с бегом и прыжками. Игры: «Алфавит», «Зеркало». Эстафеты. | 1 | комплексный | ОРУ. Игры: «Алфавит», «Зеркало». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | практическое занятие | Уметь :- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с ловлей и передачей мяча | |||||||
4. | Ведение мяча шагом. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч в корзину». | 1 | урок изучения нового материала | фронтальная работа, овладение новым материалом Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч в корзину» | текущий контроль | Знать: - технику ведения мяча шагом. Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев. | |||||||
5 | Закрепление умения в ведение мяча шагом. | 1 | урок закрепления умений | фронтальная работа, Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей» | текущий контроль | Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев. | |||||||
6 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей» | урок закрепления умений | фронтальная работа, Ловля и передача мяча в движении. Игра «У кого меньше мячей» | текущий контроль | Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев | ||||||||
7. | ОРУ. Подвижные игры с ведением мяча: «Дерево дружбы», «Бег сороконожек». Эстафеты. | 1 | комплексный | ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игры: «Дерево дружбы», «Бег сороконожек». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | текущий контроль | Уметь:- играть в подвижные игры с бегом, ведением мяча. | |||||||
8. | Остановка в движении по звуковому сигналу. | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | восприятие звукового сигнала Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». | практическое занятие | Уметь: - останавливаться в движении по звуковому сигналу. | |||||||
9. | ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. | 1 | практическое занятие | групповая работа; взаимодействовать в группах | задания по группам | Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом. | |||||||
10. | ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Пятнашки». Эстафеты. | 1 | практическое занятие | групповая работа; взаимодействовать в группах | задания по группам | Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом. | |||||||
11. | ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. | 1 | практическое занятие | групповая работа; взаимодействовать в группах | задания по группам | Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом. | |||||||
12. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | урок совершенствования знаний, умений и навыков | фронтальная работа; осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | практическое занятие | Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение. | |||||||
13. | Броски мяча в цель (обруч на полу). Игра «Попади в обруч». | 1 | урок совершенствования знаний, умений и навыков | групповая работа; проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | задания по группам | Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | |||||||
14. | Броски мяча в цель (щит, мишень). ОРУ с мячом. | 1 | комбинированный урок | работа с мячом; овладение техникой броска мяча в цель | бросок мяча в мишень, щит | Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель. | |||||||
15. | Подвижные игры на основе волейбола. «Пустое место» «Космонавты» | 1 | комплексный | ОРУ. Игры: «Пустое место» «Космонавты» Развитие скоростно-силовых способностей во время подвижных игр | практическое занятие | Уметь :- играть в подвижные игры - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель. | |||||||
16. | Подвижные игры на основе волейбола. «Метко в цель» «Подвижная цель». | 1 | комплексный | ОРУ. Игры: «Метко в цель» «Подвижная цель». Развитие скоростно-силовых способностей | текущий контроль Беседа «Личная гигиена» | Уметь :- играть в подвижные игры; - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель. | |||||||
17. | Броски мяча в кольцо. Подвижные игры с мячом. | 1 | комбинированный урок | знать приемы броска мяча в кольцо | бросок мяча в кольцо | Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в кольцо. | |||||||
18. | Подвижные игры на основе волейбола. «Прыгающие воробушки», «Подвижная цель». | 1 | комплексный | ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Подвижная цель».Развитие скоростно-силовых способностей | практическое занятие | Уметь:- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | |||||||
Лыжи (21ч.) | |||||||||||||
1. | Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке. Техника передвижения на лыжах. | 1 | урок изучения нового материала | коллективная работа; моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах | Беседа «Спортивная одежда» практическое занятие | Знать: - правила поведения на уроках лыжной подготовки; первые признаки обморожения. Уметь: - держать дистанцию во время занятий на лыжне. | |||||||
2. | Техника скользящего шага. | 1 | 3ч. – 30ч. комбинированный урок | фронтальная работа; осваивать технику скольжения на лыжах | практическое занятие | Знать: - о значении занятий на лыжах для здоровья человека. Уметь: проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом. | |||||||
3. | Техника скользящего шага без палок. | 1 | комбинированный урок | фронтальная работа; осваивать технику скольжения на лыжах скользящим шагом без палок. Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе. | Техника изучаемых лыжных ходов. | Уметь: ходить по учебному кругу скользящим шагом Без палок - проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом. | |||||||
4. | Совершенствование скользящего шага без палок. Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе. | 1 | комплексный урок | Совершенствование скользящего шага без палок, Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе. | Техника изучаемых лыжных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах друг за другом; Перестраиваться в шеренгу по одному на лыжах. | |||||||
5. | Совершенствование техники скользящего шага. | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | коллективная работа; совершенствовать технику работы рук в скользящем шаге Игра «Охотники и олени» | скольжение на лыжах | Уметь: - сохранять дистанцию на лыжне 2-3метра; проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом. | |||||||
6. | Учет по технике скользящего шага. Катание на лыжах | 1 | контрольный урок | индивидуальная работа; владеть техникой скользящего шага Игра «День и ночь» | практическое занятие | Уметь: - ходить скользящим шагом на лыжне в среднем темпе; - правильно работать руками при отталкивании лыжной палкой. | |||||||
7. | Формирование навыков ходьбы на лыжах. | 1 | комплексный урок | Передвижение приставными шагами влево - вправо, прохождение дистанции. п/и «Белые медведи». | Техника изучаемых лыжных ходов. Беседа «Закаливание» игра «Проверь себя» | Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом; Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток. | |||||||
8. | Подъем на склон ступающим шагом. | 1 | урок совершенствования знаний, умений и навыков | групповая работа; проявлять координацию при выполнении подъемов Игра «Попади в ворота» | задания по группам | Уметь: - подниматься в горку на лыжах. | |||||||
9. | Спуск со склона в основной стойке. | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа; овладевать техникой спуска со склона | практическое занятие | Уметь: - спускаться со склона в основной стойке. | |||||||
10. | Подъем на склон «лесенкой». | 1 | урок изучения нового материала | фронтальная работа; осваивать технику подъема на склон «лесенкой» Игра «Кто дальше прокатится» | практическое занятие | Знать: - технику подъема на склон лесенкой.Уметь: - применять этот способ на практике. | |||||||
11. | Отработка техники подъема и спуска со склона. | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | самостоятельная работа; использование техники поднятия на склон и спуска со склона | спуск и поднятие на склон | Уметь: - проявлять координацию при выполнении спусков и подъемов. | |||||||
12. | Контроль выполнения спусков и подъёмов со склона. Лыжный кросс. | 1 | комплексный урок | Совершенствовать умение подниматься и спускаться со склона на лыжах; спуск в низкой стойке. Кросс на дистанцию 200-250 м «Кто самый быстрый». | преодоления подъёмов и спусков. | Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом; Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток; подниматься и спускаться со склона. | |||||||
13. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. | 1 | итоговый урок | индивидуальная работа; использование знаний и умений | практическое занятие | Уметь: - уметь проходить дистанцию по учебному кругу всеми изученными видами передвижения на лыжах. | |||||||
14. | Учет по технике подъемов и спусков. | 1 | контрольный урок | самостоятельная работа; различать способы подъема и спуска с горы и в гору | зачет | Знать: - технику подъема и спуска со склона изученными способами. | |||||||
15. | Скользящий шаг. Подъемы и спуски изученными способами. | 1 | повторительно-обобщающий урок | фронтальная работа; использование знаний и умений | практическое занятие | Уметь: - передвигаться скользящим шагом; - использовать изученные способы подъемов и спусков на практике. | |||||||
16. | Передвижение на лыжах до 1 км. Игра «Кто самый быстрый». | 1 | комбинированный урок | коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения | практическое занятие | Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км. | |||||||
17. | Совершенствование техники передвижения на лыжах до 1 км. | 1 | повторительно-обобщающий урок | коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения | практическое занятие | Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км. | |||||||
18. | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | 1 | контрольный урок | самостоятельная работа; эмоциональное оценивание результата прохождения дистанции | прохождение дистанции | Уметь: - проходить дистанцию скользящим шагом, совершенствуя технику работы рук. | |||||||
19. | Прохождение дистанции на лыжах до 1,5 км Игра «Кто быстрее» | 1 | комбинированный урок | фронтальная работа; использование знаний и умений Игра «Кто быстрее» | практическое занятие | Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км | |||||||
20. | Контроль прохождения дистанции на лыжах до 1,5 км. | 1 | контрольный урок | самостоятельная работа; соревнование по лыжным гонкам на дистанцию до 1,5 км | зачет | Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км | |||||||
21. | Лыжная эстафета. Эстафета с флажков на дистанции 40 м. | 1 | повторительно-обобщающий урок | использование знаний и умений Эстафета с флажков на дистанции 40 м. | прохождение дистанции | Уметь: - передвигаться, используя изученные способы хождения на лыжах, подъемов и спусков на практике. | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.) | |||||||||||||
1. | Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Попади в обруч». | 1 | урок изучения нового материала | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | практическое занятие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | |||||||
2. | Ведение мяча на месте. Броски в цель (мишень). .Игра «Мяч водящему», | 1 | урок изучения нового материала | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч водящему», «Подвижная цель». | правильное ведение мяча | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | |||||||
3. | Ведение мяча на месте левой и правой рукой. | 1 | урок изучения нового материала | индивидуальная работа; выявлять характерные ошибки в технике ведения мяча на месте левой и правой рукой | правильное ведение мяча | Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, лов-ля, ведение мяча на месте левой и правой рукой. | |||||||
4. | Ведение мяча правой и левой рукой в движении (шагом). Игра «Попади в обруч». | 1 | комбинированный урок | групповая работа; использование знаний и умений . Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». | задания по группам | Уметь: - вести мяч правой и левой рукой в движении. | |||||||
5. | Ведение мяча правой и левой рукой в движении (бегом). | 1 | комбинированный урок | фронтальная работа, оценивание своих действий при работе с мячом | практическое занятие | Уметь: - вести мяч правой и левой рукой в движении. | |||||||
6. | Закрепление в ловле и передачи мяча. ОРУ со скакалкой Игра «Мяч водящему». | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | самостоятельная работа; применение знаний и умений | практическое занятие | Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение мяча на месте, в движении левой и правой рукой. | |||||||
7. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит) Игра «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | урок-игра | парная работа; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх | задания в парах | Уметь: - играть в подвижные игры, применяя элементы баскетбола. | |||||||
8. | Броски в цель (щит). Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 | урок-игра | Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей. | задания в парах | Уметь: - играть в подвижные игры, применяя элементы баскетбола. | |||||||
9. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). | 1 | комбинированный урок | коллективная работа; закрепление знаний и умений Игра «Передача мяча в колоннах». | задания в парах | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | |||||||
10. | Броски в цель (кольцо) Эстафеты Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | комбинированный урок | коллективная работа; закрепление знаний и умений | задания в парах | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | |||||||
11. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 4ч. – 24ч. комбинированный урок | коллективная работа; закрепление знаний и умений | практическое занятие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||||
12. | Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 1 | комбинированный урок | коллективная работа; закрепление знаний и умений | практическое занятие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть | |||||||
13. | Закрепление умения в бросках и ловле мяча. Игра «Мяч в корзине». | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | коллективная работа; закрепление знаний и умений | практическое занятие | Уметь: - ловить и передавать мяч в движении; вести мяч правой и левой рукой в движении; бросать в цель (кольцо, щит, мишень). | |||||||
14. | Закрепление в ловле, передачи и ведении мяча. Игра в мини-баскетбол. | 1 | повторительно-обобщающий урок | самостоятельная работа; применение знаний и умений Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. | текущий контроль | Уметь: - ловить и передавать мяч в движении; вести мяч правой и левой рукой в движении. | |||||||
15. | Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай мяч водящему». ОРУ со скакалкой | 1 | повторительно-обобщающий урок | коллективная работа; закрепление знаний и умений | задания по группам | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||||
16. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра в мини-баскетбол. | 1 | повторительно-обобщающий урок | коллективная работа; закрепление знаний и умений | практическое занятие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||||
17. | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | коллективная работа; закрепление знаний и умений | практическое занятие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||||
18. | Игра в мини-баскетбол. ОРУ с обручем Игра «Школа мяча». Эстафеты. | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | коллективная работа; закрепление знаний и умений | практическое занятие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||||
19. | Игры с ведением мяча. Игра «Передал - садись». | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | групповая работа; уметь работать с мячом. Игра «Передал - садись». Развитие коорди нац. способностей | задания по группам | Уметь: - играть в подвижные игры с ведением мяча. | |||||||
20. | Игры с ловлей и передачей мяча. Подвижные игры с мячом Игра «Мяч соседу» | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | работа в парах; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх Игра «Мяч соседу» | задания по парам | Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре. | |||||||
21. | Итоговый контроль по передаче, ловле, ведению мяча. | 1 | контрольный урок | индивидуальная работа; исполнять изученные технические действия | зачет | Уметь: совершенствовать технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча. | |||||||
22. | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мяча». Эстафеты. | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | работа в парах; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх Игра«Гонка мяча». | Практическое занятие | Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре. | |||||||
23. | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Школа мяча». | 1 | урок обобщения и закрепления изученного материала | Развитие координационных способностей. | Практическое занятие | Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре. | |||||||
24 | Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест. | 1 | Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. | групповая работа; уметь работать с мячом | Практическое занятие | Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре. | |||||||
Легкая атлетика (10ч.) | |||||||||||||
1. | Техника безопасности на легкой атлетике. Техника выполнения прыжков. | 1 | повторительно-обобщающий урок | коллективная работа; совершенствовать технику прыжковых упражнений Игра «Воробьи и вороны» | выполнение прыжков | Знать: правила безопасного поведения на уроках лёгкой атлетики. Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках. | |||||||
2. | Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с места. | 1 | повторительно-обобщающий урок | выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Прыжок с места. ОРУ. | прыжок в длину с места | Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места. | |||||||
3. | Отработка техники выполнения прыжков и бега. Игра «Третий лишний» | 1 | Комплексный урок | Чередование ходьбы и бега ( бег 30, 100 ходьба).. Игра «Третий лишний» Прыжки с поворотом на 180. Пржок в длину с места. | Оценка двигательных умений по элементам спортивных игр. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с | |||||||
4. | Учет по прыжкам в длину с места. Прыжки через скакалку | 1 | контрольный урок | индивидуальная работа; демонстрировать умения и навыки | прыжки в длину с места | Уметь: - прыгать в длину с места. | |||||||
5. | Учет по бегу 30 м Прыжки в длину с разбега | 1 | контрольный урок | индивидуальная работа; проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | бег 30 м | Уметь: - использовать технику бега различными способами. | |||||||
6. | Отработка техники выполнения прыжков в длину ( с разбега) и бега. | 1 | Комплексный урок | Чередование ходьбы и бега ( бег 60, 100 ходьба). Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. | Оценка двигательных умений по элементам спортивных игр. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с | |||||||
7. | Совершенствование техники метания мяча и прыжков в длину с разбега. | 1 | повторительно-обобщающий урок | индивидуальная работа; использование знаний и умений | практическое занятие | Уметь: - метать мяч и прыгать в длину с разбега. | |||||||
8. | Учет по прыжкам в длину с разбега. | 1 | контрольный урок | индивидуальная работа; соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | прыжки в длину с разбега | Уметь: - прыгать в длину с разбега; - выполнять отталкивания одной ногой. | |||||||
9. | Совершенствование техники метания мяча и бега. Беседа «Самоконтроль» практическое занятие | 1 | повторительно-обобщающий урок | индивидуальная работа; использование знаний и умений. Развитие скоростно-силовых способностей | Беседа «Самоконтроль» практическое занятие | Уметь: - метать мяч и бегать на заданную дистанцию. | |||||||
10. | Учет по метанию мяча. Развитие выносливости – бег на расстояние и на заданное время. | 1 | контрольный урок | индивидуальная работа; использование техники метания мяча проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | метание мяча Игра «Проверь себя» 6 мин бег (тест) | Уметь: - метать мячи. -пробегать в равномерном темпе 6 минут; чередовать ходьбу с бегом. |