Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
Русский язык 6 класс
Количество часов – 68. (2 часа в неделю)
№ |
Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Методические приемы применяемая технология |
Наглядность Дидиактический матерал |
Повторение |
1 |
Русский язык как язык межнационального общения |
1 |
||||
2 |
Диктант |
1 |
||||
3 |
Повторение.Фонетика. Орфоэпия. |
1 |
Ударение. Нормы произношения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. |
|||
4 |
Орфография |
1 |
Русская орфография. Орфограмма. Орфоэпическое правило. |
|||
Лексика и фразеология – 6 часов |
||||||
5 |
Лексика. Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. |
1 |
||||
6 |
Омонимы. Синонимы. Антонимы. |
1 |
||||
7 |
Общеупотребительные слова. Термины. |
1 |
||||
8 |
Заимствованные слова. Признаки заимствования. |
1 |
||||
9 |
Интернациональная лексика. |
1 |
||||
10 |
Тюркизмы в русском языке. Различные виды лингвистических словарей. |
1 |
||||
11 |
Изложение |
1 |
||||
Морфемика – 6 часов |
||||||
12 |
Состав слова. Основа слова и окончание. |
1 |
||||
13 |
Корень слова и его варианты. Однокоренные слова. |
1 |
||||
14 |
Формы одного и того же слова. |
1 |
||||
15 |
Приставка и ее варианты. |
1 |
||||
16 |
Суффикс и его варианты. |
1 |
||||
17 |
Контрольный диктант |
|||||
18 |
Окончание. Варианты окончаний и их стилистическая функция. |
1 |
||||
Словообразование – 7 часов |
||||||
19 |
Приставочный способ образования слов. |
1 |
||||
20 |
Суффиксальный способ образования новых слов |
1 |
||||
21 |
Приставочно-суффиксальный способ образования слов. |
1 |
||||
22 |
Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания. |
1 |
||||
23 |
Сложносокращенные слова и их употребление в речи. |
1 |
||||
24 |
Случаи чередований в корневых и аффиксальных морфемах. |
1 |
||||
25 |
Роль словообразования в развитии лексического состава. |
|||||
26 |
Сочинение |
1 |
||||
Грамматика Морфология – 2 часа |
||||||
27 |
Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. |
1 |
||||
28 |
Определение принадлежности слова к определенной части речи. |
|||||
29 |
Изложение |
1 |
||||
Синтаксис |
||||||
30 |
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова. |
1 |
||||
31 |
Контрольный диктант |
|||||
32 |
Простое предложение. Распространенные и нераспространенные предложения. |
1 |
||||
33 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
||||
34 |
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением |
1 |
||||
35 |
Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола. |
1 |
||||
36-37 |
Спряжение глагола |
2 |
||||
38 |
Сказуемое, выраженное именем существительным. |
1 |
||||
39-40 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
2 |
||||
41 |
Изложение |
1 |
||||
42 |
Дополнение |
1 |
||||
43 |
Обстоятельство, выраженное наречием |
1 |
||||
44 |
Сочинение |
1 |
||||
45 |
Дополнение – существительное и личное местоимение |
1 |
||||
46 |
Дополнение – существительное в творительном падеже. |
1 |
||||
47 |
Дополнение – существительное в предложном падеже |
1 |
||||
48 |
Обстоятельство, выраженное существительным |
1 |
||||
49 |
Обстоятельство – существительное в дательном падеже |
1 |
||||
50 |
Обстоятельство – существительное в творительном падеже |
1 |
||||
51 |
Контрольный диктант |
1 |
||||
52 |
Определение. |
1 |
||||
53 |
Определение, выраженное именем прилагательным. |
1 |
||||
54-55 |
Определение, выраженное существительным в родительном падеже . |
2 |
||||
56 |
Изложение |
|||||
57 |
Однородные члены предложения. |
1 |
||||
58 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
1 |
||||
59 |
Понятие о сложном предложении |
1 |
||||
60 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
||||
61 |
Сочинение |
1 |
||||
62 |
Синтаксический разбор предложения |
1 |
||||
63 |
Обобщение пройденного материала |
1 |
||||
64 |
Обобщение по пунктуации |
1 |
||||
65 |
Диктант |
1 |
||||
66-67 |
Стили речи |
2 |
||||
68 |
Типы речи |
1 |
Русская литература 6 класс
Количество часов – 34. (1 час в неделю)
№ |
Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Методические приемы применяемая технология |
Наглядность Дидиактический матерал |
Повторение |
Мифы народов мира |
||||||
1 |
Понятие о мифе и мифологии. Мифы Древней Греции. |
1 |
||||
2 |
Славянская мифология. Древнетюркские мифы. Легенда о земле Боровое. |
1 |
||||
Устное народное творчество |
||||||
3 |
Виды сказок |
1 |
||||
4 |
Скороговорки. Загадки. Пословицы и поговорки. Поэзия жырау. |
1 |
||||
5 |
Сочинение |
1 |
||||
Лирика Востока |
||||||
6 |
Д. Руми «Рассказ о винограде». Низами «Прямой и честный сделай шаг…" |
1 |
||||
7 |
Внеклассное чтение |
1 |
||||
От народной сказки к литературной |
||||||
8 |
Понятие о литературной сказке. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
1 |
||||
9 |
Л.Н.Толстой «Белка и волк». Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». А.М.Горький «Воробьишко». |
1 |
||||
10 |
К-Х.Андерсен « Снежная Королева». |
1 |
||||
Басня |
||||||
11 |
Басня как жанр литературы. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Лебедь, Щука и Рак. |
1 |
||||
12 |
С.Михалков. Муха и пчела. Муха и лев. Сопоставление с баснями казахской литературы. |
1 |
||||
Золотой век русской литературы |
||||||
13 |
А.С.Пушкин « Я памятник воздвиг себе нерукотворный…». Стихи Абая |
1 |
||||
14 |
М.Ю. Лермонтов «Утес», « На севере диком». Антитеза. |
1 |
||||
15 |
Русская классика и казахские переводы. |
1 |
||||
16 |
Сочинение |
1 |
||||
17 |
Внеклассное чтение |
1 |
||||
Тема природы в фольклоре и литературе |
||||||
18 |
Фольклорное наследие. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», « Зимнее утро». Н.А.Некрасов «Славная осень». Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной… |
1 |
||||
19 |
А.А.Ахматова. Весна. С.А.Есенин. С добрым утром! Метелица. В.Суслов. Слушал шорох тишину. |
1 |
||||
20 |
По Н.Сладкову. Медвежий характер. Э. Мошковская. Жил на свете один человечек. По А.Барто. Считалочка. Г.Харлампьев. Покинутое гнездо. По Г.Скребицкому. Крылатые гости. По В.Голышкину. На что похож снег? Как встречают Новый год |
1 |
||||
Тема детства в литературе |
||||||
21 |
Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок. М.Е.Салтыков-Щедрин. На барском дворе |
1 |
||||
22 |
Г.Сенкевич. Янко – музыкант. В.Драгунский. Девочка на шаре. |
1 |
||||
Уроки доброты |
||||||
23 |
И. Скляревский. Живем в одуванчике. Н.А.Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. |
1 |
||||
24 |
И.С.Тургенев. Перепелка. Л.Н.Толстой. Старая лошадь. |
1 |
||||
25 |
Д.Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.Алексин. Актриса |
1 |
||||
26 |
Сочинение |
1 |
||||
27 |
Внеклассное чтение |
1 |
||||
Уроки этики |
||||||
28 |
Остер. Вредные советы. В.Д.Берестов. Дракон. По В.Осеевой. Волшебное слово. Ю.Трифонов. Мы любим людей успеха |
1 |
||||
Тема школы в литературе |
||||||
29 |
Б.Заходер. География всмятку. В.Росин. Чужая пятерка. По В.Голявкину. Как я всех обмануть хотел. |
1 |
||||
30 |
По Я.Тайцу. Две ученицы и тридцать учителей. По Л.Пантелееву. Буква «Ты». |
1 |
||||
Тема спорта в литературе |
||||||
31 |
В.Львовский. Песенка о зарядке. В.Голышкин. Вратарь |
1 |
||||
Мир вокруг нас. Мой Казахстан |
||||||
32 |
Обычаи и традиции разных стран. |
1 |
||||
33 |
Сочинение |
1 |
||||
34 |
Внеклассное чтение |
1 |