12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бимагамбетова Баян Кожбановна104 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 6 класс
Русский язык 6 класс
Количество часов – 68. (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Методические приемы применяемая технология | Наглядность Дидиактический матерал | Повторение |
1 | Русский язык как язык межнационального общения | 1 | ||||
2 | Диктант | 1 | ||||
3 | Повторение.Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Ударение. Нормы произношения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. | |||
4 | Орфография | 1 | Русская орфография. Орфограмма. Орфоэпическое правило. | |||
Лексика и фразеология – 6 часов | ||||||
5 | Лексика. Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||||
6 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | 1 | ||||
7 | Общеупотребительные слова. Термины. | 1 | ||||
8 | Заимствованные слова. Признаки заимствования. | 1 | ||||
9 | Интернациональная лексика. | 1 | ||||
10 | Тюркизмы в русском языке. Различные виды лингвистических словарей. | 1 | ||||
11 | Изложение | 1 | ||||
Морфемика – 6 часов | ||||||
12 | Состав слова. Основа слова и окончание. | 1 | ||||
13 | Корень слова и его варианты. Однокоренные слова. | 1 | ||||
14 | Формы одного и того же слова. | 1 | ||||
15 | Приставка и ее варианты. | 1 | ||||
16 | Суффикс и его варианты. | 1 | ||||
17 | Контрольный диктант | |||||
18 | Окончание. Варианты окончаний и их стилистическая функция. | 1 | ||||
Словообразование – 7 часов | ||||||
19 | Приставочный способ образования слов. | 1 | ||||
20 | Суффиксальный способ образования новых слов | 1 | ||||
21 | Приставочно-суффиксальный способ образования слов. | 1 | ||||
22 | Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания. | 1 | ||||
23 | Сложносокращенные слова и их употребление в речи. | 1 | ||||
24 | Случаи чередований в корневых и аффиксальных морфемах. | 1 | ||||
25 | Роль словообразования в развитии лексического состава. | |||||
26 | Сочинение | 1 | ||||
Грамматика Морфология – 2 часа | ||||||
27 | Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. | 1 | ||||
28 | Определение принадлежности слова к определенной части речи. | |||||
29 | Изложение | 1 | ||||
Синтаксис | ||||||
30 | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова. | 1 | ||||
31 | Контрольный диктант | |||||
32 | Простое предложение. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | ||||
33 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
34 | Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением | 1 | ||||
35 | Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола. | 1 | ||||
36-37 | Спряжение глагола | 2 | ||||
38 | Сказуемое, выраженное именем существительным. | 1 | ||||
39-40 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | ||||
41 | Изложение | 1 | ||||
42 | Дополнение | 1 | ||||
43 | Обстоятельство, выраженное наречием | 1 | ||||
44 | Сочинение | 1 | ||||
45 | Дополнение – существительное и личное местоимение | 1 | ||||
46 | Дополнение – существительное в творительном падеже. | 1 | ||||
47 | Дополнение – существительное в предложном падеже | 1 | ||||
48 | Обстоятельство, выраженное существительным | 1 | ||||
49 | Обстоятельство – существительное в дательном падеже | 1 | ||||
50 | Обстоятельство – существительное в творительном падеже | 1 | ||||
51 | Контрольный диктант | 1 | ||||
52 | Определение. | 1 | ||||
53 | Определение, выраженное именем прилагательным. | 1 | ||||
54-55 | Определение, выраженное существительным в родительном падеже . | 2 | ||||
56 | Изложение | |||||
57 | Однородные члены предложения. | 1 | ||||
58 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | ||||
59 | Понятие о сложном предложении | 1 | ||||
60 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||||
61 | Сочинение | 1 | ||||
62 | Синтаксический разбор предложения | 1 | ||||
63 | Обобщение пройденного материала | 1 | ||||
64 | Обобщение по пунктуации | 1 | ||||
65 | Диктант | 1 | ||||
66-67 | Стили речи | 2 | ||||
68 | Типы речи | 1 |
Русская литература 6 класс
Количество часов – 34. (1 час в неделю)
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Методические приемы применяемая технология | Наглядность Дидиактический матерал | Повторение |
Мифы народов мира | ||||||
1 | Понятие о мифе и мифологии. Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
2 | Славянская мифология. Древнетюркские мифы. Легенда о земле Боровое. | 1 | ||||
Устное народное творчество | ||||||
3 | Виды сказок | 1 | ||||
4 | Скороговорки. Загадки. Пословицы и поговорки. Поэзия жырау. | 1 | ||||
5 | Сочинение | 1 | ||||
Лирика Востока | ||||||
6 | Д. Руми «Рассказ о винограде». Низами «Прямой и честный сделай шаг…" | 1 | ||||
7 | Внеклассное чтение | 1 | ||||
От народной сказки к литературной | ||||||
8 | Понятие о литературной сказке. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | ||||
9 | Л.Н.Толстой «Белка и волк». Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». А.М.Горький «Воробьишко». | 1 | ||||
10 | К-Х.Андерсен « Снежная Королева». | 1 | ||||
Басня | ||||||
11 | Басня как жанр литературы. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Лебедь, Щука и Рак. | 1 | ||||
12 | С.Михалков. Муха и пчела. Муха и лев. Сопоставление с баснями казахской литературы. | 1 | ||||
Золотой век русской литературы | ||||||
13 | А.С.Пушкин « Я памятник воздвиг себе нерукотворный…». Стихи Абая | 1 | ||||
14 | М.Ю. Лермонтов «Утес», « На севере диком». Антитеза. | 1 | ||||
15 | Русская классика и казахские переводы. | 1 | ||||
16 | Сочинение | 1 | ||||
17 | Внеклассное чтение | 1 | ||||
Тема природы в фольклоре и литературе | ||||||
18 | Фольклорное наследие. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», « Зимнее утро». Н.А.Некрасов «Славная осень». Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной… | 1 | ||||
19 | А.А.Ахматова. Весна. С.А.Есенин. С добрым утром! Метелица. В.Суслов. Слушал шорох тишину. | 1 | ||||
20 | По Н.Сладкову. Медвежий характер. Э. Мошковская. Жил на свете один человечек. По А.Барто. Считалочка. Г.Харлампьев. Покинутое гнездо. По Г.Скребицкому. Крылатые гости. По В.Голышкину. На что похож снег? Как встречают Новый год | 1 | ||||
Тема детства в литературе | ||||||
21 | Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок. М.Е.Салтыков-Щедрин. На барском дворе | 1 | ||||
22 | Г.Сенкевич. Янко – музыкант. В.Драгунский. Девочка на шаре. | 1 | ||||
Уроки доброты | ||||||
23 | И. Скляревский. Живем в одуванчике. Н.А.Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. | 1 | ||||
24 | И.С.Тургенев. Перепелка. Л.Н.Толстой. Старая лошадь. | 1 | ||||
25 | Д.Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.Алексин. Актриса | 1 | ||||
26 | Сочинение | 1 | ||||
27 | Внеклассное чтение | 1 | ||||
Уроки этики | ||||||
28 | Остер. Вредные советы. В.Д.Берестов. Дракон. По В.Осеевой. Волшебное слово. Ю.Трифонов. Мы любим людей успеха | 1 | ||||
Тема школы в литературе | ||||||
29 | Б.Заходер. География всмятку. В.Росин. Чужая пятерка. По В.Голявкину. Как я всех обмануть хотел. | 1 | ||||
30 | По Я.Тайцу. Две ученицы и тридцать учителей. По Л.Пантелееву. Буква «Ты». | 1 | ||||
Тема спорта в литературе | ||||||
31 | В.Львовский. Песенка о зарядке. В.Голышкин. Вратарь | 1 | ||||
Мир вокруг нас. Мой Казахстан | ||||||
32 | Обычаи и традиции разных стран. | 1 | ||||
33 | Сочинение | 1 | ||||
34 | Внеклассное чтение | 1 |