12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ewgeniya758 «Я не стыжусь учиться;
я выспрашиваю и выведываю,
и питаю великую благодарность к тому,
кто мне отвечает, и никто не бывает
у меня этой благодарностью обойден». Россия, Ивановская обл., Иваново |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса, (204 часа)
Тематическое планирование по русскому языку (6 класс, 204 часа)
к УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. по ФГОС
№ п/п | Тема | Корректировка | Содержание урока | Коррекционная работа | ||
1.09.2016 | ||||||
1 | Общие сведения о языке. | 1 | Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. | Лингвистика, разделы лингвистики. Русский язык – один из развитых языков мира (развитый ребенок – развитой язык). | ||
2 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | Звук как единица языка. Изменение звуков в речевом потоке. | Фонетика, звук как единица языка, речевой поток. | ||
3 | 2 | Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. | Транскрипция, знаки, элементы транскрипции. | |||
4 | 3 | Основные правила нормативного произношения и ударения. Практическая работа. | Орфоэпия. | |||
5 | Лексика и фразеология. | 1 | Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. | Лексикология, лексикон, лексика, лексический состав, единица языка. | ||
6 | 2 | Лексическое и грамматическое значение слова. Толковые словари русского языка. | Лексическое и грамматическое значение слова. Толковые словари. | |||
7 | Морфемика и словообразование. | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. | Морфемика, морфема, основа слова и не входящие в основу морфемы. | ||
8 | 2 | Словообразующие и формообразующие морфемы. | Словообразующие, формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема, однокоренные слова. | |||
9 | 3 | Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Проверочная работа с взаимопроверкой. | Чередования звуков, беглые гласные, варианты морфем. | |||
10 | Морфология. | 1 | Морфология как раздел грамматики. | Морфология, грамматика, лексико-грамматические разряды слов. | ||
11 | 2 | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | Морфологические признаки имени существительного (одушевленность/неодушевленность, собственные/ нарицательные, заглавная буква, род, склонение, падеж). | |||
12 | 3 | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. Самостоятельная работа. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа и форму только единственного числа. Морфологический разбор имени существительного. | |||
13 | Синтаксис. | 1 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | Синтаксис, пунктуация, словосочетание, разбор словосочетания, предложение, виды предложений по цели высказывания. | ||
14 | 2 | Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. | Грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, нераспространенные и распространенные предложения, дополнение, определение, обстоятельство. | |||
15 | Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи (контрольный диктант). | |||
16 | 2 | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью (анализ, работа над ошибками). | ||||
17 | Лексикология и фразеология. | 1 | Лексика русского языка с точки зрения ее употребления. Общеупотребительные слова. | Лексикология, лексика, однозначные, многозначные слова, прямое, переносное значение, омонимы, синонимы, антонимы, общеупотребительные слова. (Перила, терраса, мокрый, влажный, сырой, густой, частый, плотный, исчезать, пропадать, теряться, расплываться, солдат) | ||
18 | 2 | Термины и профессионализмы. | Профессионализмы, термины. (Поражать, ответить, отозваться, откликнуться, экономить, лауреат, профессионализм, профессиональный, иллюстрация, экскаватор). | |||
19 | 3 | Диалектные слова. | Диалектизмы. (Обиход). | |||
20 | 4 | Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова и заимствованные слова. | Исконно русские слова, заимствованные слова, пополнение словарного состава. (Пиджак, реформа). | |||
21 | 5 | Словари иностранных слов. Практическая работа со словарем иностранных слов. | Заимствованные слова. | |||
22 | 6 | Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. | Активный, пассивный запас лексики. | |||
23 | 7 | Архаизмы. Историзмы. Неологизмы. Самостоятельная работа. | Неологизмы, историзмы, архаизмы. (Исследование). | |||
24 | 8 | Словари устаревших слов и неологизмов. | Словари устаревших слов и неологизмов. | |||
25 | 9 | Фразеология как раздел лингвистики. | Фразеология, фразеологизмы, устойчивые словосочетания. (Командировка). | |||
26 | 10 | Фразеологизмы, их признаки и значение. | Фразеология, фразеологизмы, устойчивые словосочетания. | |||
27 | 11 | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари. Практическая работа с фразеологическим словарем. | Источники фразеологизмов. Фразеологические словари. | |||
28 | 12 | Основные выразительные средства лексикологии и фразеологии. | Лексикология, фразеология, выразительные средства. | |||
29 | 13 | Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения (контрольная работа по теме: «Лексика и фразеология»). | ||||
30 | 14 | Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления (анализ, работа над ошибками). | ||||
31 | Морфемика и словообразование. | 1 | Осмысление морфемы как значимой единицы языка. | Морфемика, словообразование, орфография, морфема. | ||
32 | 2 | Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. | Морфема, формообразование, словообразование. | |||
33 | 3 | Членение слова на морфемы с учетом его лексического значения и образования. | Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание, основа. Лексическое значение слова. | |||
34 | 4 | Проведение морфемного разбора слов. Самостоятельная работа. | Морфема, морфемный разбор слова. (Интерьер, богатырь, дощатый, орнамент). | |||
35 | 5 | Словообразование как раздел лингвистики. | Лингвистика, словообразование. | |||
36 | 6 | Словообразование как раздел лингвистики. Самостоятельная работа. | Лингвистика, словообразование. | |||
37 | 7 | Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. | Словообразование. Производящая основа и словообразующая морфема. | |||
38 | 8 | Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. | Способы образования слов: приставочный способ образования слов, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный. | |||
39 | 9 | Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Проверочная работа. | Способы образования слов: приставочный способ образования слов, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный. | |||
40 | 10 | Основные способы образования слов: сложение и его виды, переход слова из одной части речи в другую, сращение сочетания слов в слово. | Сложение основ, сложение слов, переход одной части речи в другую. | |||
41 | 11 | Словообразовательная пара. | Словообразовательная пара. | |||
42 | 12 | Словообразовательная цепочка. | Словообразовательная цепочка. | |||
43 | 13 | Словообразовательное гнездо слов. Тест. | Словообразовательное гнездо. | |||
44 | 14 | Особенности словообразования слов различных частей речи. | Словообразование. Части речи. Словообразующая морфема. | |||
45 | 15 | Словообразовательный и морфемный словари. | Словообразование, морфемика. Словообразовательный словарь, морфемный словарь. | |||
46 | 16 | Возможность исторических изменений в структуре слова. | Структура слова. Исторические изменения. Происхождение слов. Первоначальное строение. Этимология. | |||
47 | 17 | Понятие об этимологии. | Этимология. (Сени, сеней, кружево, мн. кружева, кружев) | |||
48 | 18 | Этимологический словарь. | Этимология. Этимологический словарь. (Ставить, устанавливать, живописный, картинный, декоративный). | |||
49 | 19 | Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач. Практическая работа со словообразовательным и этимологическим словарями. | Словообразование, морфемика, этимология. Словообразовательный словарь, морфемный словарь, этимологический словарь. | |||
50 | Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание гласных и согласных в составе морфем. | Морфема. Правописание. Орфография. Орфограмма. (Ставить, устанавливать, живописный, картинный, декоративный). | ||
51 | 2 | Правописание гласных и согласных в составе морфем. Проверочная работа с взаимопроверкой. | Морфема. Правописание. Орфография. Орфограмма. (Учтивость, обходительность, любезность. Прибыть, прибыл, прибыла. Прибыть (на работу), пребывать (на работе), прийти). | |||
52 | 3 | Правописание гласных и согласных в составе морфем. Тест. | Морфема. Правописание. Орфография. Орфограмма. (Приказать, пригласить, присутствовать, примерять, примирять, приготовить, приспособить, приобрести, пригодиться, привыкать, присмотреться). | |||
53 | 4 | Овладение орфографической зоркостью. | Морфема. Правописание. Орфография. Орфограмма. (Прекратить, преобразовать, превратить, преодолеть, презирать). | |||
54 | 5 | Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи. Контрольный словарный диктант. | (Привет, пример, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, предмет, препятствие, премьера, притворить (дверь), претворить (мечту в жизнь), великолепный, телеграмма, состязание, подражать, поражение). | |||
55 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 6 | Правописание гласных и согласных в составе морфем (буквы И и Ы после приставок). | Однокоренные слова. Приставка. | ||
56 | 7 | Правописание гласных и согласных в составе морфем (буквы И и Ы после приставок). Проверочная работа. | Однокоренные слова. Приставка. | |||
57 | 8 | Правописание гласных и согласных в составе морфем (гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-). | Безударное положение. Значение приставки. Прибыть, прибыл, прибыла. Прибыть (на работу), пребывать (на работе), прийти, приказать, пригласить, присутствовать, примерять, примирять, приготовить, приспособить, приобрести, пригодиться, привыкать, присмотреться, прекратить, преобразовать, превратить, преодолеть, презирать. | |||
58 | 9 | Правописание гласных и согласных в составе морфем (гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-). Тест. | Безударное положение. Значение приставки. Предмет, препятствие, премьера. Привет, пример, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, притворить (дверь), претворить (мечту в жизнь). | |||
59 | 10 | Правописание гласных и согласных в составе морфем (гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-). Словарный диктант. | Безударное положение. Значение приставки. Великолепный, телеграмма, состязание, подражать, поражение. | |||
60 | 11 | Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи (соединительные гласные О и Е в сложных словах). | Сложное слово. Корень. Исходное слово. Соединительная гласная. | |||
61 | 12 | Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи (соединительные гласные О и Е в сложных словах). Самостоятельная работа. | Сложное слово. Корень. Исходное слово. Соединительная гласная. | |||
62 | 13 | Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи (сложносокращенные слова). | Сложное слово. Сокращенные основы. Корреспондент, генерал, лейтенант, командир, салфетка, бахрома, карниз, квартира, аккуратный, опрятный, чистоплотный. | |||
63 | 14 | Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи (сложносокращенные слова). Проверочная работа с взаимопроверкой. | Сложносокращенное слово. Морфема. Стройный, статный | |||
64 | 15 | Опора на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова. ЭОР. | Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. Эмблема | |||
65 | 16 | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Самостоятельная работа. | Орфография. Орфограмма. | |||
66 | 17 | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью (анализ, работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе). | Орфография. Орфограмма. Норма. | |||
67 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Общекатегориальное значение глагола. ЭОР. | Глагол. Часть речи. | ||
68 | 2 | Морфологические свойства глагола. | Совершенный вид. Несовершенный вид. | |||
69 | 3 | Синтаксические свойства глагола. | Сказуемое. | |||
70 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Слитные и раздельные написания (НЕ с глаголами). ЭОР. | Орфограмма. Глагол. Частица НЕ. Не буду, не был, не могу, не мог, не хотел, не хочу, не стану, не стал. | ||
71 | 2 | Слитные и раздельные написания (НЕ с глаголами). Самостоятельная работа. | Орфограмма. Ненавидеть, недоумевать, негодовать. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
72 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Употребление форм слов различных частей речи (неопределенная форма глагола). | Неопределенная форма глагола. Инфинитив. Орфограмма. Жечь, беречь, стеречь. | ||
73 | 2 | Употребление форм слов различных частей речи (неопределенная форма глагола). Практическая работа. | Неопределенная форма глагола. Инфинитив. | |||
74 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание ь (-тся, -ться в глаголах). | Глагол. Неопределенная форма глагола. Орфограмма. Гимнастика, баскетбол, соревноваться, состязаться. | ||
75 | 2 | Правописание ь (-тся, -ться в глаголах). Самостоятельная работа. | Глагол. Неопределенная форма глагола. Тренер, но тренироваться. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
76 | 3 | Правописание ь (-тся, -ться в глаголах). Тест. | Мягкий знак, орфограмма, глагол, вопрос. Расторопный, проворный, прыткий. | |||
77 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Морфологические свойства глагола (виды глагола). ЭОР. | Несовершенный вид, совершенный вид. | ||
78 | 2 | Морфологические свойства глагола (несовершенный вид). | Глагол. Несовершенный вид. | |||
79 | 3 | Морфологические свойства глагола (совершенный вид). | Глагол. Совершенный вид. Положить, положил, положу. | |||
80 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание гласных в составе морфем (буквы Е-И в корнях с чередованием). | Правописание. Орфограмма. Чередование. Сочетать, сочетание. | ||
81 | 2 | Правописание гласных в составе морфем (буквы Е-И в корнях с чередованием). Проверочная работа. | Правописание. Орфограмма. Чередование. | |||
82 | 3 | Правописание гласных в составе морфем (буквы Е-И в корнях с чередованием). Самостоятельная работа. | Правило, чередование, морфема, гласная. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
83 | 4 | Правописание гласных в составе морфем (буквы Е-И в корнях с чередованием). Тест. | Правописание. Орфограмма. Чередование. | |||
84 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Морфологические свойства глагола (время глагола). | Глагол. Морфологические признаки. Время. | ||
85 | 2 | Морфологические свойства глагола (время глагола). Самостоятельная работа. | Время глагола. Понимал, понял, поняла. | |||
86 | 3
| Морфологические свойства глагола (прошедшее время глагола). ЭОР. | Прошедшее время. Создавал, создал, создала. | |||
87 | 4 | Морфологические свойства глагола (прошедшее время глагола). Практическая работа. | Прошедшее время. Начал, начала, начался, началась. | |||
88 | 5 | Морфологические свойства глагола (настоящее время глагола). | Настоящее время. Звонить, звонит, повторить, повторит. | |||
89 | 6 | Морфологические свойства глагола (настоящее время глагола). Самостоятельная работа. | Настоящее время. Руководить, руководит. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
90 | 7 | Морфологические свойства глагола (будущее время глагола). | Будущее время. Положу, положишь, положит, но положить, положил, положила. | |||
91 | 8 | Морфологические свойства глагола (простая и сложная формы будущего времени). ЭОР. | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Мечта, космонавт, стадион, арена, спартакиада. | |||
92 | 9 | Морфологические свойства глагола (простая и сложная формы будущего времени). Практическая работа. | Простая и сложная формы будущего времени глагола. | |||
93 | 10 | Морфологические свойства глагола (спряжение глаголов). | Лицо, число, спряжение. Облегчит, углубит, упростит. | |||
94 | 11 | Морфологические свойства глагола (1 спряжение глаголов). | Спряжение. | |||
95 | 12 | Морфологические свойства глагола (2 спряжение глаголов). | Спряжение. | |||
96 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант (глагол) | Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. | ||
97 | 2 | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (глагол). | Зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
98 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Морфологические свойства глагола (1 и 2 спряжения глаголов). | Спряжение. | ||
99 | 2 | Морфологические свойства глагола (спряжение глагола с безударными личными окончаниями). | Спряжение. Безударные личные окончания. Борется, борются, сеет, сеют, строит, строят, клеит, клеят. | |||
100 | 3 | Морфологические свойства глагола (спряжение глагола с безударными личными окончаниями). Практическая работа. | Спряжение. Вагон, платформа, канал, бежать, мчаться, лететь, нестись. | |||
101 | 4 | Морфологические свойства глагола (спряжение глагола с безударными личными окончаниями). Самостоятельная работа. | Спряжение. Безударные личные окончания. Сказать, произнести, проговорить, промолвить. | |||
102 | 5 | Морфологические свойства глагола (спряжение глагола с безударными личными окончаниями). Словарный диктант. | Спряжение. Безударные личные окончания. | |||
103 | 6 | Проведение морфологического разбора глагола. ЭОР. | Часть речи. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. | |||
104 | 7 | Проведение морфологического разбора глагола. Практическая работа с взаимопроверкой. | Часть речи. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. | |||
105 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание Ь (Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа). | Лицо, число. Орфограмма. | ||
106 | 2 | Правописание Ь (Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа). Проверочная работа. | Орфограмма. Фотоаппарат, бинокль. | |||
107 | 3 | Правописание Ь (Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа). Самостоятельная работа. | Лицо, число. Орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
108 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Распознавание частей речи по грамматическому значению (глагол). | Части речи. Глагол. Грамматическое значение. | ||
109 | 2 | Распознавание частей речи по морфологическим признакам (глагол). | Части речи. Глагол. Морфологические признаки. | |||
110 | 3 | Применение морфологических знаний и умений в практике правописания (глагол). | Вид, спряжение, число, время, лицо, род. | |||
111 | 4 | Самостоятельные части речи. Общекатегориальное значание, морфологические и синтаксические свойства глагола. Тест. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические признаки. | |||
112 | 5 | Опора на морфологический анализ при выборе правильного написания слова (глагол). | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические признаки. | |||
113 | 6 | Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного языка (глагол). ЭОР | Часть речи, форма, норма. | |||
114 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Общекатегориальное значение имени существительного. ЭОР. | Морфология. Имя существительное. Часть речи. | ||
115 | 2 | Морфологические свойства имени существительного (существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные). | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | |||
116 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи (правописание гласных Е-И в падежных окончаниях). ЭОР. | Орфограмма. Морфема. Рейс, рейка, рельс, резерв, рейд, спортсмен, деталь. | ||
117 | 2 | Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи (мягкий знак на конце существительных после шипящих). | Орфограмма, склонение. Академия, агрессия, сессия, договоренность, намерение. | |||
118 | 3 | Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи (буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных). | Орфограмма. Морфема. Добыча, троллейбус. | |||
119 | Раздел 8. Морфемика и словообразование. | 1 | Основные способы образования слов (имя существительное). | Словообразование. Способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный, сложение основ, сложение слов, переход одной части речи в другую. | ||
120 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Диктант (правописание гласных в падежных окончаниях существительных). | Норма. Орфограмма. | ||
121 | 2 | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью (анализ, работа над ошибками, допущенными в диктанте). | Норма. Орфограмма. Орфография. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
122 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Морфологические свойства имени существительного (разносклоняемые имена существительные). ЭОР. | Склонение. Разносклоняемые имена существительные. | ||
123 | 2 | Морфологические свойства имени существительного (разносклоняемые имена существительные). Самостоятельная работа. | Разносклоняемые имена существительные. Вестибюль. | |||
124 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание гласных в составе морфем (буква Е в суффиксе -ен- существительных на МЯ). | Правописание, морфема. Сколько времени? Нет времени. | ||
125 | 2 | Правописание гласных в составе морфем (буква Е в суффиксе -ен- существительных на МЯ). Практическая работа. | Правописание, морфема, орфограмма. | |||
126 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Морфологические свойства имени существительного (несклоняемые имена существительные). | Несклоняемые имена существительные. Депо, плато, кафе, жалюзи. | ||
127 | 2 | Морфологические свойства имени существительного (род несклоняемых имен существительных). ЭОР. | Несклоняемые имена существительные. Категория рода. | |||
128 | 3 | Морфологические свойства имени существительного (род несклоняемых имен существительных). Самостоятельная работа. | Несклоняемые имена существительные. Категория рода. Шимпанзе, тире, реле. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
129 | 4 | Морфологические свойства имени существительного (имена существительные общего рода). | Категория рода. Существительные общего рода. | |||
130 | 5 | Морфологические свойства имени существительного (имена существительные общего рода). Практическая работа с взаимопроверкой. | Категория рода. Существительные общего рода. Непоседа, егоза, юла, фанера. | |||
131 | 6 | Проведение морфологического разбора имени существительного. ЭОР. | Часть речи. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. | |||
132 | 7 | Проведение морфологического разбора имени существительного. Практическая работа с взаимопроверкой. | Часть речи. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. | |||
133 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Слитные и раздельные написания (НЕ с существительными). ЭОР. | Орфограмма. Имя существительное. Частица НЕ. | ||
134 | 2 | Слитные и раздельные написания (НЕ с существительными). Самостоятельная работа. | Орфограмма. Имя существительное. Частица НЕ. Насмехаться (не «надсмехаться»). | |||
135 | 3 | Правописание согласных в составе морфем (буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик)). | Орфограмма. Имя существительное. Морфема. Копировать, арматура. | |||
136 | 4 | Правописание согласных в составе морфем (буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик)). Проверочная работа. | Орфограмма. Имя существительное. Морфема. Бетон, палисадник. | |||
137 | 5 | Правописание гласных в составе морфем (гласные в суффиксах существительных -ек и -ик). | Орфограмма. Имя существительное. Морфема. | |||
138 | 6 | Правописание гласных в составе морфем (гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных). ЭОР. | Орфограмма. Имя существительное. Морфема. | |||
139 | 7 | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольная работа по теме «Имя существительное». | Орфография, пунктуация, орфограмма, норма. | |||
140 | 8 | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью (работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Имя существительное»). | Орфограмма, норма. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
141 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Общекатегориальное значение имени прилагательного. ЭОР. | Морфология, самостоятельные части речи, имя прилагательное. | ||
142 | 2 | Морфологические свойства имени прилагательного. | Грамматические признаки. | |||
143 | 3 | Морфологические свойства имени прилагательного. Проверочная работа. | Число, род, падеж, согласование. | |||
144 | 4 | Синтаксические свойства имени прилагательного. | Синтаксическая роль. Главные и второстепенные члены предложения. | |||
145 | 5 | Синтаксические свойства имени прилагательного. Самостоятельная работа. | Синтаксическая роль. Главные и второстепенные члены предложения. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
146 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание гласных в составе морфем (правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных). | Орфограмма. Падежные окончания единственного и множественного числа. | ||
147 | 2 | Правописание гласных в составе морфем (правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных). Проверочная работа. | Падежные окончания единственного и множественного числа. Вопросительное слово. Желтый, золотой, лимонный, янтарный. | |||
148 | 3 | Правописание гласных в составе морфем (правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных). Тест. | Падежные окончания единственного и множественного числа. Вопросительное слово. | |||
149 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Употребление форм слов различных частей речи (полные и краткие прилагательные). | Полные и краткие формы имени прилагательного. | ||
150 | 2 | Употребление форм слов различных частей речи (полные и краткие прилагательные). Проверочная работа с взаимопроверкой. | Полные и краткие формы имени прилагательного. Сказуемое. Будьте внимательны! Будьте добры! Будьте любезны! | |||
151 | 3 | Употребление форм слов различных частей речи (полные и краткие прилагательные). Самостоятельная работа. | Полные и краткие формы имени прилагательного. Сказуемое. | |||
152 | 4 | Морфологические свойства имени прилагательного (степени сравнения имен прилагательных). ЭОР. | Сравнительная степень, превосходная степень. Безграничный, беспредельный, безбрежный. | |||
153 | 5 | Морфологические свойства имени прилагательного (степени сравнения имен прилагательных). Проверочная работа. | Сравнительная степень, превосходная степень. Тихий, спокойный, мирный, безмятежный, невозмутимый, глубокий, бездонный, физиономия, ольшой, громадный, огромный, внушительный, гигантский, исполинский, колоссальный. | |||
154 | 6 | Морфологические свойства имени прилагательного (простая форма сравнительной степени). | Простая форма сравнительной степени, начальная форма. Красивее, свободнее, спокойнее, удобнее, мягче, легче, слаще, тверже, мельче. | |||
155 | 7 | Морфологические свойства имени прилагательного (составная форма сравнительной степени) | Составная форма сравнительной степени, начальная форма, слово более. | |||
156 | 8 | Морфологические свойства имени прилагательного (простая форма превосходной степени). | Превосходная степень. Простая форма. Многоводный, полноводный. | |||
157 | 9 | Морфологические свойства имени прилагательного (составная форма превосходной степени). | Превосходная степень. Составная форма. Мелкий, неглубокий, мелководный. | |||
158 | 10 | Морфологические свойства имени прилагательного (разряды имен прилагательных по значению). | Разряды имен прилагательных, грамматическая форма, степени сравнения. | |||
159 | 11 | Морфологические свойства имени прилагательного (качественные прилагательные). | Разряды имен прилагательных, качественные прилагательные. Смутный, неясный, расплывчатый, простираться, расстилаться, стлаться, раскидываться. | |||
160 | 12 | Морфологические свойства имени прилагательного (относительные прилагательные). | Разряды имен прилагательных, относительные прилагательные. Языковое (явление), языковая (колбаса), талант | |||
161 | 13 | Морфологические свойства имени прилагательного (притяжательные прилагательные). | Разряды имен прилагательных, притяжательные прилагательные. | |||
162 | 14 | Морфологические свойства имени прилагательного (разряды имен прилагательных по значению). Самостоятельная работа. | Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. | |||
163 | 15 | Проведение морфологического разбора имени прилагательного. ЭОР. | Устный и письменный разбор. Морфологические признаки, начальная форма, краткая, полная формы, синтаксическая роль. | |||
164 | 16 | Проведение морфологического разбора имени прилагательного. Практическая работа с взаимопроверкой. | Часть речи. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. | |||
165 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Слитные и раздельные написания (не с прилагательными). ЭОР. | Орфограмма. Имя прилагательное. Частица НЕ. | ||
166 | 2 | Слитные и раздельные написания (не с прилагательными). Самостоятельная работа. | Орфограмма. Имя прилагательное. Частица НЕ. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
167 | 3 | Слитные и раздельные написания (не с прилагательными). Тест. | Орфограмма. Имя прилагательное. Частица НЕ. | |||
168 | 4 | Правописание гласных в составе морфем (буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных). | Орфограмма. Имя прилагательное. Морфема. Белый, снежный, белоснежный. | |||
169 | 5 | Правописание гласных в составе морфем (буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных). Тест. | Орфограмма. Имя прилагательное. Морфема. Великолепный, роскошный, пышный. | |||
170 | 6 | Правописание согласных в составе морфем (одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных). | Орфограмма. Морфема. Исключение. Норма. Ветряная (мельница), ветреный (человек, день). | |||
171 | 7 | Правописание согласных в составе морфем (одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных). Проверочная работа с взаимопроверкой. | Орфограмма. Морфема. Исключение. Кухонный, зеленый, синий, юный, румяный, свиной. | |||
172 | 8 | Правописание согласных в составе морфем (одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных). Самостоятельная работа. | Орфограмма. Морфема. Исключение. Норма. Гостиная. | |||
173 | 9 | Правописание согласных в составе морфем (различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-). | Морфема, суффикс, краткая форма имени прилагательного. Украинский, январский. | |||
174 | 10 | Правописание согласных в составе морфем (различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-). Проверочная работа. | Морфема, суффикс, краткая форма имени прилагательного. | |||
175 | 11 | Слитные и дефисные написания (дефисное и слитное написание сложных прилагательных). | Орфограмма, сложные прилагательные, значение прилагательного. | |||
176 | 12 | Слитные и дефисные написания (дефисное и слитное написание сложных прилагательных). Тест. | Орфограмма, сложные прилагательные, значение прилагательного. Иссиня-черный, изжелта-красный. | |||
177 | 13 | Слитные и дефисные написания (дефисное и слитное написание сложных прилагательных). Самостоятельная работа. | Орфограмма, сложные прилагательные, значение прилагательного. Средство, средствами, переводной, переводный. | |||
178 | Раздел 8. Морфемика и словообразование. | 1 | Основные способы образования слов (имя прилагательное). ЭОР. | Словообразование. Способы образования слов. Алюминий, способный, даровитый, талантливый, удивительный, изумительный, необыкновенный, несказанный. | ||
179 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | Орфография, пунктуация, орфограмма, норма. | ||
180 | 2 | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью (работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Имя прилагательное»). | Орфография, пунктуация, орфограмма, норма. Развитие эмоционально-волевой сферы. | |||
181 | Раздел 9. Лексика и фразеология. | 1 | Лексика русского языка с точки зрения ее употребления (общеупотребительные слова, диалектные слова, термины и профессионализмы). | Лексикология, лексика, однозначные, многозначные слова, прямое, переносное значение, омонимы, синонимы, антонимы, общеупотребительные слова, диалектизмы, термины и профессионализмы. | ||
182 | 2 | Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса. | Исконно русские слова и заимствованные, архаизмы, историзмы, неологизмы. | |||
183 | 3 | Фразеологизмы, их признаки и значение (на материале 6 класса). | Фразеология, фразеологизмы, устойчивые словосочетания. | |||
184 | Раздел 8. Морфемика и словообразование. | 1 | Осмысление морфемы как значимой единицы языка (на материале 6 класса). | Морфемика, словообразование, морфема. | ||
185 | 2 | Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема (на материале 6 класса). | Словообразующие и формообразующие морфемы. | |||
186 | 3 | Основные способы образования слов. | Способы образования слов: приставочный способ образования слов, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный. Сложение основ, сложение слов, переход одной части речи в другую. | |||
187 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание гласных и согласных в составе морфем (на материале 6 класса). | Морфема. Правописание. Орфография. Орфограмма. | ||
188 | 2 | Овладение орфографической зоркостью (глагол). | Морфема. Правописание. Норма. Орфограмма. | |||
189 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. | Часть речи, глагол, морфологические признаки, синтаксические признаки, сказуемое. | ||
190 | 2 | Употребление форм слов различных частей речи (неопределенная форма глагола) (на материале 6 класса). | Инфинитив. Личные формы глагола. | |||
191 | 3 | Морфологические свойства глагола (вид глагола) (на материале 6 класса). | Совершенный, несовершенный вид. | |||
192 | 4 | Морфологические свойства глагола (время глагола) (на материале 6 класса). | Настоящее, будущее, прошедшее время. Простая и сложные формы будущего времени. | |||
193 | 5 | Морфологические свойства глагола (спряжение глаголов) (на материале 6 класса). | Спряжение глаголов. | |||
194 | 6 | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | Часть речи, имя существительное, морфологические признаки, синтаксическая роль. | |||
195 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание гласных и согласных в составе морфем (имя существительное). | Морфема. Правописание. Норма. Орфограмма. | ||
196 | 2 | Овладение орфографической зоркостью (имя существительное). | Морфема. Правописание. Норма. Орфограмма. | |||
197 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. | Часть речи, имя прилагательное, морфологические признаки, синтаксическая роль. | ||
198 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Правописание гласных и согласных в составе морфем (имя прилагательное). | Морфема. Правописание. Норма. Орфограмма. | ||
199 | 2 | Овладение орфографической зоркостью (имя прилагательное). | Морфема. Правописание. Норма. Орфограмма. | |||
200 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Употребление форм слов различных частей речи (полные и краткие прилагательные) (на материале 6 класса). | Полные и краткие имена прилагательные. | ||
201 | 2 | Морфологические свойства имени прилагательного (степени сравнения имен прилагательных) (на материале 6 класса). | Сравнительная, превосходная степени сравнения. Простая, составная форма. | |||
202 | 3 | Морфологические свойства имени прилагательного (разряды имен прилагательных по значению) (на материале 6 класса). | Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. | |||
203 | Раздел 10. Морфология. | 1 | Применение знаний и умений в практике правописания (Итоговая контрольная работа за курс 6 класса). | Правописание. Норма. Орфограмма. | ||
204 | Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью (работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе за курс 6 класса). | Правописание. Норма. Орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |