Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК Т.А. Ладыженской
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _______________________________ __________ ____________________ (протокол № ____ от _______20__г.) __________ ____________________ (протокол № ____ от _______20__г.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе _____________ ю. И. Каминная «_____»___________ 20___ г. _____________ Ю. И. Каминная «_____»___________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «ШКОЛА №4 Г. ТОРЕЗА» ______________ О. Н. Лысенко «____»___________ 20___ г. ______________ О. Н. Лысенко «____»___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 5 классе
на 2020-2021 учебный год
РАЗРАБОТАЛ
учитель русского языка и литературы
Нижник Ирина Олеговна
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:
Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Школа № 4 г. Тореза».
Примерная программа по учебному предмету «Русский язык».5-9 классы/ сост.Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., ДаниловаИ.Н.,Лутова Т.А., Плыс Л.Н.– 6-е изд. перераб., дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.
Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю).
Обязательное количество видов контроля в 5 классе
Вид контроля | 5 класс | |
| Полугодие | |
Полугодие/ Семестр / Вид, форма | I | II |
Контрольный диктант | 2 | 2 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 |
Контрольное изложение | 1 | 1* |
Контрольное сочинение | 1 | 1* |
Тестовые контрольные задания | 2 | 2 |
Анализ текста | | |
Всего | 7 | 5+2* |
Итого за год | 12+2* | |
| |
*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.
В рамках полугодия в 5-9 классах учитель равномерно распределяет виды контроля по четвертям.
Языковая тема (с учётом часов на развитие речи, на контрольные работы) не может быть больше 15-16 часов.
Контрольный диктант и контрольный диктант с грамматическим заданием (оценивается одной отметкой, которая является средней между отметкой за диктант и отметкой за грамматическое задание; если в сумме получается не целое число, то отметка округляется в сторону уменьшения) может быть контрольной работой в конце темы.
Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку
Виды итогового контроля | Рекомендуемые цели |
Диктант | Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности. |
Изложение сжатое, подробное, выборочное, с творческим заданием, с элементами сочинения. | Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Состояние практической грамотности учащихся. Речевое развитие обучающихся, их коммуникативная компетенция. Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров. Умение аргументировать свою т.з., опираясь на примеры из художественной литературы и жизненный опыт. |
Сочинение Сочинение-повествование/рассказ. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему). Сочинение по исходному (прочитанному тексту). | Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. |
Тестирование задания с альтернативным ответом; задания с выбором ответа; задания открытого типа с кратким ответом; задания на сопоставление; задания на последовательность; комбинированные задания; ситуативные задания. | Умение извлекать основную информацию из текста при чтении; аргументировать те или иные тезисы; определять принадлежность текста к определённому функционально-смысловому типу речи; квалифицировать средства речевой выразительности. Языковая и лингвистическая компетенция учащихся: умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях. |
Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания). | Умение выявлять знания по определённой теме (разделу); понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей; умение самостоятельно делать выводы и обобщения; применять теоретические знания на практике, творчески использовать знания и навыки. |
5 класс
Количество учебных часов на изучение предмета и отдельные темы скорректировано в соответствии с календарным учебным графиком, разработанным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом МОН ДНР и Рабочей программой учебного предмета «Русский язык» основного общего образования МОУ «Школа № 4 города Тореза» на 2020-2021 учебный год.
Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др . «Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.
Изучение языковых тем Резерв | 138 5 | Введение | 3 часа | |||
Уроки развития речи | 20 | Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в начальной школе) | 18 часов | |||
Контрольные работы | 12 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 28 часов | |||
Полугодие/ Семестр | I | II | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 12 часов | ||
Контрольный диктант | 2 | 2 | Лексика. Культура речи | 9 часов | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 17 часов | ||
Контрольное изложение | 1 | 1* | Морфология. Орфография. Культура речи | 47 часов | ||
Морфология как раздел грамматики. Системачастей речи в русском языке. Самостоятельные(знаменательные) и служебные части речи | 1 час | |||||
Контрольное сочинение | 1 | 1* | Имя существительное | 17 часов | ||
Тестовые контрольные задания | 2 | 2 | Имя прилагательное | 7 часов | ||
Итого | 7 | 7(5+2*) | Глагол | 22 часов | ||
За год | 12+2*=14 | Повторение и систематизация изученного | 4 часа | |||
Всего | 175 часов |
*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Прим. | |||
5-А | 5-Б | ||||||
План | Факт | План | Факт | ||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Тема № 1.1 (3 часа). Язык и общение | |||||||
1 | 1 | 01.09 | | 01.09 | | Язык и его роль в жизни человека. | |
2 | 2 | 02.09 | | 02.09 | | Виды речевой деятельности. | |
3 | 3 | 03.09 | | 03.09 | | Читаем и слушаем учебник. Культура чтения и аудирования. | |
Тема № 1.2 Повторение изученного в начальной школе. Часть первая. Орфография, фонетика, графика, орфоэпия (12 часов: 9+2рр+1кр) | |||||||
4 | 1 | 04.09 | | 04.09 | | Р.Р № 1. Стили речи: научный, разговорный, язык художественной литературы. | |
5 | 2 | 07.09 | | 07.09 | | Р.Р № 2. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения. | |
6 | 3 | 09.09 | | 09.09 | | Звуки и буквы. | |
7 8 | 4 5 | 10.09 11.09 | | 10.09 11.09 | | Орфограмма. Орфограмма. | |
9 | 6 | 14.09 | | 14.09 | | Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых и непроверяемых | |
10 | 7 | 15.09 | | 15.09 | | Правописание сомнительных согласных в корнях слов. | |
11 | 8 | 16.09 | | 16.09 | | Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. | |
12 | 9 | 17.09 | | 17.09 | | Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу. | |
13 | 10 | 18.09 | | 18.09 | | Разделительные Ь и Ъ. | |
14 | 11 | 21.09 | | 21.09 | | Раздельное написание предлогов с другими словами. | |
15 | 12 | 22.09 | | 22.09 | | Контрольный диктант № 1. | |
Тема №2. Повторение изученного в начальной школе. Часть вторая. Орфография. Морфология (16 часов: 9+5рр+2кр) | |||||||
16 | 1 | 23.09 | | 23.09 | | Р.Р № 3. Что мы знаем о тексте (§ 14). | |
17 | 2 | 24.09 | | 24.09 | | Р.Р № 4. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера (упр. 70) | |
18 | 3 | 25.09 | | 25.09 | | Самостоятельные части речи в русском языке. | |
19 | 4 | 28.09 | | 28.09 | | Глагол. Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа. | |
20 | 5 | 29.09 | | 29.09 | | Правописание – тся и – ться. | |
21 | 6 | 30.09 | | 30.09 | | Р.Р № 5. Тема текста. Подготовка к контрольному изложению. | |
22 | 7 | 01.10 | | 01.10 | | Контрольное изложение | |
23 | 8 | 02.10 | | 02.10 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов. НЕ с глаголами. | |
24 | 9 | 05.10 | | 05.10 | | Имя существительное. | |
25 | 10 | 06.10 | | 06.10 | | Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных. | |
26 | 11 | 07.10 | | 07.10 | | Буква ь на конце существительных после шипящих | |
27 | 12 | 08.10 | | 08.10 | | Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний прилагательных. | |
28 | 13 | 09.10 | | 09.10 | | Р.Р № 6. Сочинение на основе личных впечатлений (упр. 103). | |
29 | 14 | 12.10 | | 12.10 | | Р.Р № 7. Устное сочинение по картине (упр. 109). | |
30 | 15 | 13.10 | | 13.10 | | Местоимение. | |
31 | 16 | 14.10 | | 14.10 | | Тестовые контрольные задания №1 | |
Тема №3. Синтаксис и пунктуация (28 часов). Часть первая. Словосочетание и предложение(11 часов: 8+2рр+1кр) | |||||||
32 | 1 | 15.10 | | 15.10 | | Р.Р № 8. Основная мысль текста. Сочинение-рассказ (упр. 118). | |
33 | 2 | 16.10 | | 16.10 | | Синтаксис и пунктуация (§§ 24-25). | |
34 | 3 | 19.10 | | 19.10 | | Словосочетание как единица синтаксиса. | |
35 | 4 | 20.10 | | 20.10 | | Средства грамматической связи слов в словосочетании. | |
36 | 5 | 21.10 | | 21.10 | | Р.Р № 9. Сочинение по опорным словам (упр. 138). | |
37 | 6 | 22.10 | | 22.10 | | Разбор словосочетания. | |
38 | 7 | 23.10 | | 23.10 | | Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения | |
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
39 | 8 | 02.11 | | 02.11 | | Виды предложений по цели высказывания. | |
40 | 9 | 03.11 | | 03.11 | | Виды предложений по эмоциональной окраске. | |
41 | 10 | 05.11 | | 05.11 | | Виды предложений по количеству грамматических основ. Подготовка к контрольному сочинению. | |
42 | 11 | 06.11 | | 06.11 | | Контрольное сочинение. | |
Тема №4. Синтаксис и пунктуация. Часть вторая. Простое предложение (14 часов: 12+1рр+1кр) | |||||||
43 | 1 | 09.11 | | 09.11 | | Простое предложение. Главные члены предложения. Подлежащее. | |
44 | 2 | 10.11 | | 10.11 | | Главные члены предложения. Сказуемое. | |
45 | 3 | 11.11 | | 11.11 | | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
46 | 4 | 12.11 | | 12.11 | | Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |
47 | 5 | 13.11 | | 13.11 | | Второстепенные члены предложения. Определение. | |
48 | 6 | 16.11 | | 16.11 | | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | |
49 | 7 | 17.11 | | 17.11 | | Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами. | |
50 | 8 | 18.11 | | 18.11 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
51 | 9 | 19.11 | | 19.11 | | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. | |
52 | 10 | 20.11 | | 20.11 | | Простое осложнённое предложение. Предложение с обращением. | |
53 | 11 | 23.11 | | 23.11 | | Р.Р № 10. Письмо, адрес (§ 43). | |
54 55 | 12 13 | 24.11 25.11 | | 24.11 25.11 | | Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | |
56 | 14 | 26.11 | | 26.11 | | Контрольный диктант № 2. | |
Тема №5. Синтаксис и пунктуация. Часть третья. Сложное предложение (9 часов: 8+1кр) | |||||||
57 | 1 | 27.11 | | 27.11 | | Виды предложений по количеству грамматических основ. Сложное предложение. | |
58 59 | 2 3 | 30.11 01.12 | | 30.11 01.12 | | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | |
60 | 4 | 02.12 | | 02.12 | | Синтаксический разбор сложного предложения. | |
61 62 | 5 6 | 03.12 04.12 | | 03.12 04.12 | | Предложения с прямой речью. | |
63 | 7 | 07.12 | | 07.12 | | Диалог. | |
64 | 8 | 08.12 | | 08.12 | | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | |
65 | 9 | 09.12 | | 09.12 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
Тема №6. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр) | |||||||
66 | 1 | 10.12 | | 10.12 | | Фонетика. Гласные звуки. | |
67 | 2 | 11.12 | | 11.12 | | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | |
68 | 3 | 14.12 | | 14.12 | | Твердые и мягкие согласные. | |
69 | 4 | 15.12 | | 15.12 | | Р.Р № 11. Типы речи. Повествование (§ 55). | |
70 | 5 | 16.12 | | 16.12 | | Согласные звонкие и глухие. | |
71 | 6 | 17.12 | | 17.12 | | Тестовые контрольные задания №2 | |
72 | 7 | 18.12 | | 18.12 | | Графика. Звуки и буквы. Алфавит и его использование. | |
73 | 8 | 21.12 | | 21.12 | | Р.Р № 12. Типы речи. Описание (§ 59). | |
74 | 9 | 22.12 | | 22.12 | | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | |
75 | 10 | 23.12 | | 23.12 | | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | |
76 | 11 | 24.12 | | 24.12 | | Орфоэпия. Слог и ударение. Изменение звуков в потоке речи. Произношение гласных и согласных звуков. | |
77 | 12 | 25.12 | | 25.12 | | Фонетический разбор. Систематизация, обобщение и коррекция знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | |
3 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Тема №7. Лексика. Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр) | |||||||
78 79 | 1 2 | 11.01 12.01 | | 11.01 12.01 | | Слово и его лексическое значение. Толковый словарь. Культура речи. Лексические нормы русского литературного языка. | |
80 | 3 | 13.01 | | 13.01 | | Слова однозначные и многозначные. | |
81 | 4 | 14.01 | | 14.01 | | Прямое и переносное значение слов. | |
82 | 5 | 15.01 | | 15.01 | | Омонимы. | |
83 | 6 | 18..01 | | 18..01 | | Р.Р № 13. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |
84 | 7 | 19.01 | | 19.01 | | Синонимы. Синонимический ряд. | |
85 | 8 | 20.01 | | 20.01 | | Антонимы. | |
86 | 9 | 21.01 | | 21.01 | | Тестовые контрольные задания №3 | |
87 | 10 | 22.01 | | 22.01 | | Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. | |
88 | 11 | 25.01 | | 25.01 | | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Лексика. Культура речи» | |
89 | 12 | 26.01 | | 26.01 | | Р.Р № 14. Подробное изложение (работа с текстом) художественного текста повествовательного характера с элементами описания (упр. 375). | |
Тема №8. Морфемика. (11 часов: 9+1рр+1кр) | |||||||
90 | 1 | 27.01 | | 27.01 | | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема –наименьшая значимая часть слова. | |
91 | 2 | 28.01 | | 28.01 | | Изменение и образование слов. Формы слова. Однокоренные слова. | |
93 | 3 | 29.01 | | 29.01 | | Значимые части слова. Окончание. | |
94 | 4 | 01.02 | | 01.02 | | Основа – особая часть слова. | |
95 | 5 | 02.02 | | 02.02 | | Значимые части слова. Корень. | |
96 | 6 | 03.02 | | 03.02 | | Р.Р № 16. Типы речи. Рассуждение (§ 75). | |
97 | 7 | 04.02 | | 04.02 | | Значимые части слова. Суффикс. | |
98 | 8 | 05.02 | | 05.02 | | Значимые части слова. Приставка. | |
99 | 9 | 08.02 | | 08.02 | | Чередование звуков, беглые гласные. Варианты морфем. | |
100 | 10 | 09.02 | | 09.02 | | Морфемный разбор слова. | |
101 | 11 | 10.02 | | 10.02 | | Тестовые контрольные задания №4 | |
Тема №9 Морфемика. Орфография (10 часов: 8+1рр +1кр) | |||||||
102 | 1 | 11.02 | | 11.02 | | Р.Р № 17. Обучающее сочинение по картине (упр. 470). | |
103 | 2 | 12.02 | | 12.02 | | Правописание гласных и согласных в приставках. | |
104 | 3 | 15.02 | | 15.02 | | Буквы з – с на конце приставок. | |
105 | 4 | 16.02 | | 16.02 | | Корни с чередованием. Буквы о – а в корне -лаг- − -лож-. | |
106 | 5 | 17.02 | | 17.02 | | Корни с чередованием. Буквы о – а в корне –раст- − - рос-. | |
107 | 6 | 18.02 | | 18.02 | | Буквы о – ё после шипящих в корне. | |
108 | 7 | 19.02 | | 19.02 | | Буквы и – ы после ц. | |
109 | 8 | 22.02 | | 22.02 | | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфемика. Орфография». | |
110 | 9 | 24.02 | | 24.02 | | Морфемные словари. Орфографический словарь. | |
111 | 10 | 25.02 | | 25.02 | | Контрольный диктант № 3. | |
Тема № 10 Морфология. Система частей речи. Имя существительное. Часть первая (11 часов: 1+ 8+1рр+1кр) | |||||||
112 | 1 | 26.02 | | 26.02 | | Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. | |
113 | 2 | 01.03 | | 01.03 | | Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи. | |
114 | 3 | 02.03 | | 02.03 | | Р.Р № 18. Доказательства в рассуждении (§ 89). | |
115 | 4 | 03.03 | | 03.03 | | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
116 | 5 | 04.03 | | 04.03 | | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные. | |
117 | 6 | 05.03 | | 05.03 | | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Род имён существительных; | |
118 | 7 | 09.03 | | 09.03 | | Категория числа существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | |
119 | 8 | 10.03 | | 10.03 | | Р.Р № 19*. Контрольное изложение текста повествовательного характера с элементами описания животного. | |
120 | 9 | 11.03 | | 11.03 | | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных. | |
121 | 10 | 12.03 | | 12.03 | | Падеж имен существительных. | |
122 | 11 | 15.03 | | 15.03 | | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | |
Тема № 10 Морфология. Имя существительное. Часть вторая. (8 часов) | |||||||
123 | 1 2 | 16.03 17.03 | | 16.03 17.03 | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | |
124 125 | 3 4 | 18.03 19.03 | | 18.03 19.03 | | Множественное число имен существительных. | |
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
126 127 | 5 6 | 29.03 30.03 | | 29.03 30.03 | | Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |
128 | 7 | 31.03 | | 31.03 | | Морфологический разбор имени существительного. | |
129 | 8 | 01.04 | | 01.04 | | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя существительное» | |
Тема №11. Морфология. Имя прилагательное (9 часов: 7+1рр+1кр) | |||||||
130 | 1 | 02.04 | | 02.04 | | Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи. | |
131 | 2 | 05.04 | | 05.04 | | Морфологические признаки имён прилагательных. | |
132 133 | 3 4 | 06.04 07.04 | | 06.04 07.04 | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |
134 | 5 | 08.04 | | 08.04 | | Р.Р № 20. Описание животного (§ 103). | |
135 | 6 | 09.04 | | 09.04 | | Прилагательные полные и краткие. | |
136 | 7 | 12.04 | | 12.04 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
137 | 8 | 13.04 | | 13.04 | | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя прилагательное» | |
138 | 9 | 14.04 | | 14.04 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
Тема №12. Морфология. Глагол. Часть первая (14 часов: 12+1рр+1кр) | |||||||
139 | 1 | 15.04 | | 15.04 | | Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи. | |
140 | 2 | 16.04 | | 16.04 | | Не с глаголами. | |
141 | 3 | 19.04 | | 19.04 | | Р.Р № 21. Типы речи. Повествование. Рассказ (§ 108). | |
142 143 | 4 5 | 20.04 21.04 | | 20.04 21.04 | | Инфинитив (неопределенная форма глагола). | |
144 | 6 | 22.04 | | 22.04 | | Правописание –тся и –ться в глаголах. | |
145 146 | 7 8 | 23.04 26.04 | | 23.04 26.04 | | Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары. | |
147 148 | 9 10 | 27.04 28.04 | | 27.04 28.04 | | Буквы е – и в корнях с чередованием | |
149 | 11 | 29.04 | | 29.04 | | Р.Р № 22*. Контрольное сочинение. Невыдуманный рассказ (о себе). | |
150 | 12 | 30.04 | | 30.04 | | Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | |
151 | 13 | 04.05 | | 04.05 | | Времена глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам – спряжение. | |
152 | 14 | 05.05 | | 05.05 | | Времена глагола. Будущее время. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам – спряжение. | |
Тема №13. Морфология. Глагол. Часть вторая (10 часов: 9+1кр) | |||||||
153 | 1 | 06.05 | | 06.05 | | Спряжение глагола. | |
154 155 | 2 3 | 07.05 12.05 | | 07.05 12.05 | | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | |
156 | 4 | 13.05 | | 13.05 | | Морфологический разбор глагола. | |
157 | 5 | 14.05 | | 14.05 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | |
158 | 6 | 17.05 | | 17.05 | | Обобщение изученного по морфологии и орфографии. Подготовка к контрольному диктанту. | |
159 | 7 | 18.05 | | 18.05 | | Контрольный диктант № 4. | |
160 | 8 | 19.05 | | 19.05 | | Употребление времен. Культура речи. Правильное употребление глаголов (грамматические, лексические нормы). | |
161 | 9 | 20.05 | | 20.05 | | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Глагол». | |
162 | 10 | 21.05 | | 21.05 | | Повторение важнейших орфограмм. | |
Тема №14. Повторение и систематизация изученного за год (4 часа) | |||||||
163 | 1 | 24.05 | | 24.05 | | Разделы науки о языке. | |
164 | 2 | 25.05 | | 25.05 | | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. | |
165 | 3 | 26.05 | | 26.05 | | Знаки препинания в простом предложении. | |
166 | 4 | 27.05 | | 27.05 | | Знаки препинания в сложном предложении | |
167 | 5 | 28.05 | | 28.05 | | Итоговый урок в конце года | |