Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК Т.А. Ладыженской

1
0
Материал опубликован 23 October 2020 в группе

t1603446912aa.png

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»

      1. t1603446912ab.gif

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _______________________________

__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)



­__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по

учебно-воспитательной работе

_____________ ю. И. Каминная

«_____»___________ 20___ г.





_____________ Ю. И. Каминная

«_____»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «ШКОЛА №4 Г. ТОРЕЗА»

______________ О. Н. Лысенко

«____»___________ 20___ г.





______________ О. Н. Лысенко

«____»___________ 20___ г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 5 классе

на 2020-2021 учебный год

t1603446912ac.jpg

РАЗРАБОТАЛ

учитель русского языка и литературы

Нижник Ирина Олеговна







2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Школа № 4 г. Тореза».

Примерная программа по учебному предмету «Русский язык».5-9 классы/ сост.Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., ДаниловаИ.Н.,Лутова Т.А., Плыс Л.Н.– 6-е изд. перераб., дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю).

Обязательное количество видов контроля в 5 классе



Вид контроля

5 класс


Полугодие

Полугодие/ Семестр /

Вид, форма

I

II

Контрольный диктант

2

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

Контрольное изложение

1

1*

Контрольное сочинение

1

1*

Тестовые контрольные задания

2

2

Анализ текста



Всего

7

5+2*

Итого за год

12+2*



*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.


В рамках полугодия в 5-9 классах учитель равномерно распределяет виды контроля по четвертям.

Языковая тема (с учётом часов на развитие речи, на контрольные работы) не может быть больше 15-16 часов.

Контрольный диктант и контрольный диктант с грамматическим заданием (оценивается одной отметкой, которая является средней между отметкой за диктант и отметкой за грамматическое задание; если в сумме получается не целое число, то отметка округляется в сторону уменьшения) может быть контрольной работой в конце темы.

Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку

Виды итогового контроля

Рекомендуемые цели

Диктант


Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности.

Изложение

сжатое,

подробное,

выборочное,

с творческим заданием,

с элементами сочинения.

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Состояние практической грамотности учащихся.

Речевое развитие обучающихся, их коммуникативная компетенция.

Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров.

Умение аргументировать свою т.з., опираясь на примеры из художественной литературы и жизненный опыт.

Сочинение

Сочинение-повествование/рассказ.

Сочинение-описание.

Сочинение-рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему).

Сочинение по исходному (прочитанному тексту).

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Тестирование

задания с альтернативным ответом;

задания с выбором ответа;

задания открытого типа с кратким ответом;

задания на сопоставление;

задания на последовательность;

комбинированные задания;

ситуативные задания.

Умение извлекать основную информацию из текста при чтении;

аргументировать те или иные тезисы;

определять принадлежность текста к определённому функционально-смысловому типу речи;

квалифицировать средства речевой выразительности.

Языковая и лингвистическая компетенция учащихся:

умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса;

владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях.

Контрольная работа

(вопросы по теории и практические задания).

Умение выявлять знания по определённой теме (разделу);

понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей;

умение самостоятельно делать выводы и обобщения;

применять теоретические знания на практике,

творчески использовать знания и навыки.







5 класс

Количество учебных часов на изучение предмета и отдельные темы скорректировано в соответствии с календарным учебным графиком, разработанным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом МОН ДНР и Рабочей программой учебного предмета «Русский язык» основного общего образования МОУ «Школа № 4 города Тореза» на 2020-2021 учебный год.



Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др . «Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.







Изучение языковых тем

Резерв

138

5

Введение

3 часа

Уроки развития речи

20

Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение

изученного в начальной школе)

18 часов

Контрольные работы



12

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

28 часов

Полугодие/ Семестр


I


II

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

12 часов

Контрольный диктант

2

2

Лексика. Культура речи

9 часов

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

Морфемика. Орфография. Культура речи

17 часов

Контрольное изложение

1

1*

Морфология. Орфография. Культура речи

47 часов

Морфология как раздел грамматики. Системачастей речи в русском языке. Самостоятельные(знаменательные) и служебные части речи

1 час

Контрольное сочинение

1

1*

Имя существительное

17 часов

Тестовые контрольные задания

2

2

Имя прилагательное

7 часов

Итого

7


7(5+2*)

Глагол

22 часов

За год

12+2*=14

Повторение и систематизация изученного

4 часа

Всего


175 часов

*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи



Календарно-тематическое планирование



п/п

в

теме

Дата


Тема урока


Прим.

5-А

5-Б


План


Факт


План


Факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

Тема № 1.1 (3 часа). Язык и общение

1

1

01.09


01.09


Язык и его роль в жизни человека.


2

2

02.09


02.09


Виды речевой деятельности.


3

3

03.09


03.09


Читаем и слушаем учебник. Культура чтения и аудирования.


Тема № 1.2 Повторение изученного в начальной школе.

Часть первая. Орфография, фонетика, графика, орфоэпия (12 часов: 9+2рр+1кр)

4

1

04.09


04.09


Р.Р № 1. Стили речи: научный, разговорный, язык художественной литературы.


5

2

07.09


07.09


Р.Р № 2. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения.


6

3

09.09


09.09


Звуки и буквы.


7

8

4

5

10.09

11.09


10.09

11.09


Орфограмма.

Орфограмма.


9

6

14.09


14.09


Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых и непроверяемых


10

7

15.09


15.09


Правописание сомнительных согласных в корнях слов.


11

8

16.09


16.09


Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.


12

9

17.09


17.09


Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу.


13

10

18.09


18.09


Разделительные Ь и Ъ.


14

11

21.09


21.09


Раздельное написание предлогов с другими словами.


15

12

22.09


22.09


Контрольный диктант № 1.


Тема №2. Повторение изученного в начальной школе.

Часть вторая. Орфография. Морфология (16 часов: 9+5рр+2кр)

16

1

23.09


23.09


Р.Р № 3. Что мы знаем о тексте (§ 14).


17

2

24.09


24.09


Р.Р № 4. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера (упр. 70)


18

3

25.09


25.09


Самостоятельные части речи в русском языке.


19

4

28.09


28.09


Глагол. Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа.


20

5

29.09


29.09


Правописание – тся и – ться.


21

6

30.09


30.09


Р.Р № 5. Тема текста. Подготовка к контрольному изложению.


22

7

01.10


01.10


Контрольное изложение


23

8

02.10


02.10


Правописание безударных личных окончаний глаголов. НЕ с глаголами.


24

9

05.10


05.10


Имя существительное.


25

10

06.10


06.10


Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных.


26

11

07.10


07.10


Буква ь на конце существительных после шипящих


27

12

08.10


08.10


Имя прилагательное.

Правописание безударных окончаний прилагательных.


28

13

09.10


09.10


Р.Р № 6. Сочинение на основе личных впечатлений (упр. 103).


29

14

12.10


12.10


Р.Р № 7. Устное сочинение по картине (упр. 109).


30

15

13.10


13.10


Местоимение.


31

16

14.10


14.10


Тестовые контрольные задания №1


Тема №3. Синтаксис и пунктуация (28 часов).

Часть первая. Словосочетание и предложение(11 часов: 8+2рр+1кр)

32

1

15.10


15.10


Р.Р № 8. Основная мысль текста. Сочинение-рассказ (упр. 118).


33

2

16.10


16.10


Синтаксис и пунктуация (§§ 24-25).


34

3

19.10


19.10


Словосочетание как единица синтаксиса.


35

4

20.10


20.10


Средства грамматической связи слов в словосочетании.


36

5

21.10


21.10


Р.Р № 9. Сочинение по опорным словам (упр. 138).


37

6

22.10


22.10


Разбор словосочетания.


38

7

23.10


23.10


Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения


2 ЧЕТВЕРТЬ

39

8

02.11


02.11


Виды предложений по цели высказывания.


40

9

03.11


03.11


Виды предложений по эмоциональной окраске.


41

10

05.11


05.11


Виды предложений по количеству грамматических основ. Подготовка к контрольному сочинению.


42

11

06.11


06.11


Контрольное сочинение.


Тема №4. Синтаксис и пунктуация.

Часть вторая. Простое предложение (14 часов: 12+1рр+1кр)

43

1

09.11


09.11


Простое предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.


44

2

10.11


10.11


Главные члены предложения. Сказуемое.


45

3

11.11


11.11


Тире между подлежащим и сказуемым.


46

4

12.11


12.11


Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены предложения. Дополнение.


47

5

13.11


13.11


Второстепенные члены предложения. Определение.


48

6

16.11


16.11


Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.


49

7

17.11


17.11


Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами.


50

8

18.11


18.11


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


51

9

19.11


19.11


Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.


52

10

20.11


20.11


Простое осложнённое предложение. Предложение с обращением.


53

11

23.11


23.11


Р.Р № 10. Письмо, адрес (§ 43).


54

55

12

13

24.11

25.11


24.11

25.11


Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.


56

14

26.11


26.11


Контрольный диктант № 2.


Тема №5. Синтаксис и пунктуация.

Часть третья. Сложное предложение (9 часов: 8+1кр)

57

1

27.11


27.11


Виды предложений по количеству грамматических основ. Сложное предложение.


58

59

2

3

30.11

01.12


30.11

01.12


Союзные и бессоюзные сложные предложения.


60

4

02.12


02.12


Синтаксический разбор сложного предложения.


61

62

5

6

03.12

04.12


03.12

04.12


Предложения с прямой речью.


63

7

07.12


07.12


Диалог.


64

8

08.12


08.12


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».


65

9

09.12


09.12


Контрольный диктант с грамматическим заданием


Тема №6. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр)

66

1

10.12


10.12


Фонетика. Гласные звуки.


67

2

11.12


11.12


Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.


68

3

14.12


14.12


Твердые и мягкие согласные.


69

4

15.12


15.12


Р.Р № 11. Типы речи. Повествование (§ 55).


70

5

16.12


16.12


Согласные звонкие и глухие.


71

6

17.12


17.12


Тестовые контрольные задания 2


72

7

18.12


18.12


Графика. Звуки и буквы. Алфавит и его использование.


73

8

21.12


21.12


Р.Р № 12. Типы речи. Описание (§ 59).


74

9

22.12


22.12


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.


75

10

23.12


23.12


Двойная роль букв е, ё, ю, я.


76

11

24.12


24.12


Орфоэпия. Слог и ударение. Изменение звуков в потоке речи. Произношение гласных и согласных звуков.


77

12

25.12


25.12


Фонетический разбор. Систематизация, обобщение и коррекция знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».


3 ЧЕТВЕРТЬ

Тема №7. Лексика. Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр)

78

79

1

2

11.01

12.01


11.01

12.01


Слово и его лексическое значение. Толковый словарь. Культура речи. Лексические нормы русского литературного языка.


80

3

13.01


13.01


Слова однозначные и многозначные.


81

4

14.01


14.01


Прямое и переносное значение слов.


82

5

15.01


15.01


Омонимы.


83

6

18..01


18..01


Р.Р № 13. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».


84

7

19.01


19.01


Синонимы. Синонимический ряд.


85

8

20.01


20.01


Антонимы.


86

9

21.01


21.01


Тестовые контрольные задания №3


87

10

22.01


22.01


Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.


88

11

25.01


25.01


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Лексика. Культура речи»


89

12

26.01


26.01


Р.Р № 14. Подробное изложение (работа с текстом) художественного текста повествовательного характера с элементами описания (упр. 375).


Тема №8. Морфемика. (11 часов: 9+1рр+1кр)

90

1

27.01


27.01


Морфемика как раздел лингвистики. Морфема –наименьшая значимая часть слова.


91

2

28.01


28.01


Изменение и образование слов. Формы слова. Однокоренные слова.


93

3

29.01


29.01


Значимые части слова. Окончание.


94

4

01.02


01.02


Основа – особая часть слова.


95

5

02.02


02.02


Значимые части слова. Корень.


96

6

03.02


03.02


Р.Р № 16. Типы речи. Рассуждение (§ 75).


97

7

04.02


04.02


Значимые части слова. Суффикс.


98

8

05.02


05.02


Значимые части слова. Приставка.


99

9

08.02


08.02


Чередование звуков, беглые гласные. Варианты морфем.


100

10

09.02


09.02


Морфемный разбор слова.


101

11

10.02


10.02


Тестовые контрольные задания №4


Тема №9 Морфемика. Орфография (10 часов: 8+1рр +1кр)

102

1

11.02


11.02


Р.Р № 17. Обучающее сочинение по картине (упр. 470).


103

2

12.02


12.02


Правописание гласных и согласных в приставках.


104

3

15.02


15.02


Буквы з – с на конце приставок.


105

4

16.02


16.02


Корни с чередованием. Буквы о – а в корне -лаг-

-лож-.


106

5

17.02


17.02


Корни с чередованием. Буквы о – а в корне –раст- −

- рос-.


107

6

18.02


18.02


Буквы о – ё после шипящих в корне.


108

7

19.02


19.02


Буквы и – ы после ц.


109

8

22.02


22.02


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфемика. Орфография».


110

9

24.02


24.02


Морфемные словари. Орфографический словарь.


111

10

25.02


25.02


Контрольный диктант № 3.


Тема № 10 Морфология. Система частей речи.

Имя существительное. Часть первая (11 часов: 1+ 8+1рр+1кр)

112

1

26.02


26.02


Морфология как раздел грамматики.

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.


113

2

01.03


01.03


Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи.


114

3

02.03


02.03


Р.Р № 18. Доказательства в рассуждении (§ 89).


115

4

03.03


03.03


Постоянные морфологические признаки имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


116

5

04.03


04.03


Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные.


117

6

05.03


05.03


Постоянные морфологические признаки имени существительного. Род имён существительных;


118

7

09.03


09.03


Категория числа существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.


119

8

10.03


10.03


Р.Р № 19*. Контрольное изложение текста повествовательного характера с элементами описания животного.


120

9

11.03


11.03


Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных.


121

10

12.03


12.03


Падеж имен существительных.


122

11

15.03


15.03


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.


Тема № 10 Морфология.

Имя существительное. Часть вторая. (8 часов)

123

1

2

16.03

17.03


16.03

17.03


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.


124

125

3

4

18.03

19.03


18.03

19.03


Множественное число имен существительных.


4 ЧЕТВЕРТЬ

126

127

5

6

29.03

30.03


29.03

30.03


Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.


128

7

31.03


31.03


Морфологический разбор имени существительного.


129

8

01.04


01.04


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя существительное»


Тема №11. Морфология. Имя прилагательное (9 часов: 7+1рр+1кр)

130

1

02.04


02.04


Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.


131

2

05.04


05.04


Морфологические признаки имён прилагательных.


132

133

3

4

06.04

07.04


06.04

07.04


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.


134

5

08.04


08.04


Р.Р № 20. Описание животного (§ 103).


135

6

09.04


09.04


Прилагательные полные и краткие.


136

7

12.04


12.04


Морфологический разбор имени прилагательного.


137

8

13.04


13.04


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя прилагательное»


138

9

14.04


14.04


Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Тема №12. Морфология. Глагол. Часть первая (14 часов: 12+1рр+1кр)

139

1

15.04


15.04


Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи.


140

2

16.04


16.04


Не с глаголами.


141

3

19.04


19.04


Р.Р № 21. Типы речи. Повествование. Рассказ (§ 108).


142

143

4

5

20.04

21.04


20.04

21.04


Инфинитив (неопределенная форма глагола).


144

6

22.04


22.04


Правописание –тся и –ться в глаголах.


145

146

7

8

23.04

26.04


23.04

26.04


Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары.


147

148

9

10

27.04

28.04


27.04

28.04


Буквы е – и в корнях с чередованием


149

11

29.04


29.04


Р.Р № 22*. Контрольное сочинение. Невыдуманный рассказ (о себе).


150

12

30.04


30.04


Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам


151

13

04.05


04.05


Времена глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам – спряжение.


152

14

05.05


05.05


Времена глагола. Будущее время. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам – спряжение.


Тема №13. Морфология. Глагол. Часть вторая (10 часов: 9+1кр)

153

1

06.05


06.05


Спряжение глагола.


154

155

2

3

07.05

12.05


07.05

12.05


Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.


156

4

13.05


13.05


Морфологический разбор глагола.


157

5

14.05


14.05


Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.


158

6

17.05


17.05


Обобщение изученного по морфологии и орфографии. Подготовка к контрольному диктанту.


159

7

18.05


18.05


Контрольный диктант № 4.


160

8

19.05


19.05


Употребление времен. Культура речи. Правильное употребление глаголов (грамматические, лексические нормы).


161

9

20.05


20.05


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Глагол».


162

10

21.05


21.05


Повторение важнейших орфограмм.


Тема №14. Повторение и систематизация изученного за год (4 часа)

163

1

24.05


24.05


Разделы науки о языке.


164

2

25.05


25.05


Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.


165

3

26.05


26.05


Знаки препинания в простом предложении.


166

4

27.05


27.05


Знаки препинания в сложном предложении


167

5

28.05


28.05


Итоговый урок в конце года




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации