12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила205 Стаж работы в должности учителя начальных классов - 32 года. Имею грамоту Министерства образования. Россия, Воронежская обл., Россошь |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Школа России.
№ урока | Наименование раздела и тем | Дата по плану | Дата по факту | ||
Раздел 1. Язык и речь.(2 часа) | |||||
1 | Наша речь. Виды речи. | ||||
2 | Для чего нужен язык? | ||||
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов) | |||||
3 | Текст. Типы текстов. | ||||
4 | Текст. Типы текстов. Словарный диктант. | ||||
5 | Предложение. | ||||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | ||||
7 | Виды предложений по интонации. | ||||
8 | Предложения с обращением. | ||||
9 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
10 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
12 | Простое и сложное предложения. | ||||
13 | Простое и сложное предложения. | ||||
14 | Словосочетание. | ||||
15 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | ||||
16 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
Раздел 3. Слово в языке и речи. (19 часов) | |||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Словарный диктант. | ||||
18 | Синонимы и антонимы. | ||||
19 | Что такое омонимы? | ||||
20 | Слово и словосочетание. | ||||
21 | Что такое фразеологизмы? | ||||
22 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
23 | Работа над ошибками. Части речи. | ||||
24 | Имя существительное. | ||||
25 | Имя прилагательное. | ||||
26 | Глагол. Контрольное списывание. | ||||
27 | Что такое имя числительное? | ||||
28 | Однокоренные слова. | ||||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | ||||
30 | Звуки буквы. Согласные звуки. | ||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | ||||
32 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
33 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. | ||||
34 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | ||||
35 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | ||||
Раздел 4. Состав слова. (17 часов) | |||||
36 | Что такое корень слова? | ||||
37 | Как найти в слове корень? | ||||
38 | Сложные слова. Контрольное списывание. | ||||
39 | Что такое окончание? | ||||
40 | Как найти в слове окончание? | ||||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | ||||
42 | Значения приставок. Словарный диктант. | ||||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | ||||
44 | Значения суффиксов. | ||||
45 | Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». | ||||
46 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
47 | Что такое основа слова? | ||||
48 | Обобщение знаний о составе слова. | ||||
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | ||||
50 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
51 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
52 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | ||||
Раздел 5. Правописание частей слова. (29 часов) | |||||
53 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | ||||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | ||||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | ||||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Словарный диктант. | ||||
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||||
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||||
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||||
60 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
61 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
63 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | ||||
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
66 | Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» | ||||
67 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
68 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | ||||
69 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | ||||
70 | Правописание суффиксов и приставок. | ||||
71 | Правописание суффиксов и приставок. | ||||
72 | Правописание суффиксов и приставок. | ||||
73 | Правописание приставок и предлогов. | ||||
74 | Правописание приставок и предлогов. | ||||
75 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | ||||
76 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | ||||
77 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | ||||
78 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | ||||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
80 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | ||||
81 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
Раздел 6. Части речи. (75 часов) | |||||
82 | Части речи. | ||||
83 | Части речи. Контрольное списывание. | ||||
Части речи. Имя существительное. (32 часа) | |||||
84 | Имя существительное и его роль в речи. | ||||
85 | Имя существительное и его роль в речи. Словарный диктант. | ||||
86 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||
87 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||
88 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
89 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||
90 | Число имен существительных. | ||||
91 | Число имен существительных. | ||||
92 | Род имен существительных. | ||||
93 | Род имен существительных. Контрольное списывание. | ||||
94 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||||
95 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||||
96 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
97 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
98 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||||
99 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | ||||
100 | Падеж имен существительных. | ||||
101 | Развитие речи. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | ||||
102 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
103 | Именительный падеж. | ||||
104 | Родительный падеж. | ||||
105 | Дательный падеж. | ||||
106 | Винительный падеж. | ||||
107 | Закрепление изученного. Словарный диктант. | ||||
108 | Творительный падеж. | ||||
109 | Предложный падеж. | ||||
110 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
111 | Работа над ошибками. Все падежи. | ||||
112 | Развитие речи. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | ||||
113 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
114 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||||
115 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||
Части речи. Имя прилагательное ( 15 часов) | |||||
116 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | ||||
117 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | ||||
118 | Роль прилагательных в тексте. | ||||
119 | Развитие речи. Текст-описание. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь». | ||||
120 | Работа над ошибками. Род имен прилагательных. | ||||
121 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||||
122 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||||
123 | Число имен прилагательных. | ||||
124 | Число имен прилагательных. Словарный диктант. | ||||
125 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||||
126 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||||
127 | Развитие речи. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». | ||||
128 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | ||||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||||
130 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | ||||
Части речи. Местоимение. (5 часов ) | |||||
131 | Личные местоимения. | ||||
132 | Изменения личных местоимений по родам. | ||||
133 | Местоимение. | ||||
134 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
135 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | ||||
Части речи. Глагол. (21 час ) | |||||
136 | Значение и употребление глаголов в речи. | ||||
137 | Значение и употребление глаголов в речи. | ||||
138 | Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант. | ||||
139 | Неопределенная форма глагола. | ||||
140 | Неопределенная форма глагола. | ||||
141 | Число глаголов. | ||||
142 | Число глаголов. Подготовленный диктант. | ||||
143 | Времена глаголов. | ||||
144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | ||||
145 | Изменение глаголов по временам. | ||||
146 | Изменение глаголов по временам. | ||||
147 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
148 | Работа над ошибками. Роль глаголов в прошедшем времени. | ||||
149 | Роль глаголов в прошедшем времени. | ||||
150 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
151 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
152 | Обобщение изученного. Контрольное списывание. | ||||
153 | Обобщение знаний. | ||||
154 | Обобщение знаний. | ||||
155 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||||
156 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | ||||
Раздел 7. Повторение. (14 часов) | |||||
157 | Повторение. Части речи. | ||||
158 | Повторение. Части речи. | ||||
159 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||||
160 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | ||||
161 | Повторение. Правописание окончаний имен прилагательных. | ||||
162 | Повторение. Правописание приставок и предлогов. | ||||
163 | Повторение. Правописание безударных гласных. | ||||
164 | Повторение. Правописание значимых частей слов. | ||||
165 | Итоговый контрольный диктант. | ||||
166 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | ||||
167 | Повторение изученного. Текст. | ||||
168 | Повторение изученного. | ||||
169 | КВН «Знатоки русского языка». | ||||
170 | Подведение итогов. |