Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Школа России.
№ урока |
Наименование раздела и тем |
Дата по плану |
Дата по факту |
||
Раздел 1. Язык и речь.(2 часа) |
|||||
1 |
Наша речь. Виды речи. |
||||
2 |
Для чего нужен язык? |
||||
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов) |
|||||
3 |
Текст. Типы текстов. |
||||
4 |
Текст. Типы текстов. Словарный диктант. |
||||
5 |
Предложение. |
||||
6 |
Виды предложений по цели высказывания. |
||||
7 |
Виды предложений по интонации. |
||||
8 |
Предложения с обращением. |
||||
9 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
10 |
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. |
||||
11 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
||||
12 |
Простое и сложное предложения. |
||||
13 |
Простое и сложное предложения. |
||||
14 |
Словосочетание. |
||||
15 |
Контрольный диктант по теме «Предложение». |
||||
16 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
Раздел 3. Слово в языке и речи. (19 часов) |
|||||
17 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Словарный диктант. |
||||
18 |
Синонимы и антонимы. |
||||
19 |
Что такое омонимы? |
||||
20 |
Слово и словосочетание. |
||||
21 |
Что такое фразеологизмы? |
||||
22 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
23 |
Работа над ошибками. Части речи. |
||||
24 |
Имя существительное. |
||||
25 |
Имя прилагательное. |
||||
26 |
Глагол. Контрольное списывание. |
||||
27 |
Что такое имя числительное? |
||||
28 |
Однокоренные слова. |
||||
29 |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
||||
30 |
Звуки буквы. Согласные звуки. |
||||
31 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
||||
32 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
33 |
Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. |
||||
34 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
||||
35 |
Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». |
||||
Раздел 4. Состав слова. (17 часов) |
|||||
36 |
Что такое корень слова? |
||||
37 |
Как найти в слове корень? |
||||
38 |
Сложные слова. Контрольное списывание. |
||||
39 |
Что такое окончание? |
||||
40 |
Как найти в слове окончание? |
||||
41 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
||||
42 |
Значения приставок. Словарный диктант. |
||||
43 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
||||
44 |
Значения суффиксов. |
||||
45 |
Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». |
||||
46 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
47 |
Что такое основа слова? |
||||
48 |
Обобщение знаний о составе слова. |
||||
49 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова». |
||||
50 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
51 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
52 |
Работа над ошибками. Проект «Семья слов». |
||||
Раздел 5. Правописание частей слова. (29 часов) |
|||||
53 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
||||
54 |
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. |
||||
55 |
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. |
||||
56 |
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Словарный диктант. |
||||
57 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
||||
58 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
||||
59 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
||||
60 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
61 |
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
||||
62 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
||||
63 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
||||
64 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
||||
65 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
||||
66 |
Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» |
||||
67 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
68 |
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». |
||||
69 |
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. |
||||
70 |
Правописание суффиксов и приставок. |
||||
71 |
Правописание суффиксов и приставок. |
||||
72 |
Правописание суффиксов и приставок. |
||||
73 |
Правописание приставок и предлогов. |
||||
74 |
Правописание приставок и предлогов. |
||||
75 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
||||
76 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
||||
77 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
||||
78 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
||||
79 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
80 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». |
||||
81 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
Раздел 6. Части речи. (75 часов) |
|||||
82 |
Части речи. |
||||
83 |
Части речи. Контрольное списывание. |
||||
Части речи. Имя существительное. (32 часа) |
|||||
84 |
Имя существительное и его роль в речи. |
||||
85 |
Имя существительное и его роль в речи. Словарный диктант. |
||||
86 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
||||
87 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
||||
88 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
89 |
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. |
||||
90 |
Число имен существительных. |
||||
91 |
Число имен существительных. |
||||
92 |
Род имен существительных. |
||||
93 |
Род имен существительных. Контрольное списывание. |
||||
94 |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
||||
95 |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
||||
96 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
97 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
98 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
||||
99 |
Работа над ошибками. Склонение имен существительных. |
||||
100 |
Падеж имен существительных. |
||||
101 |
Развитие речи. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
||||
102 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
103 |
Именительный падеж. |
||||
104 |
Родительный падеж. |
||||
105 |
Дательный падеж. |
||||
106 |
Винительный падеж. |
||||
107 |
Закрепление изученного. Словарный диктант. |
||||
108 |
Творительный падеж. |
||||
109 |
Предложный падеж. |
||||
110 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
111 |
Работа над ошибками. Все падежи. |
||||
112 |
Развитие речи. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
||||
113 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
114 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
||||
115 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
||||
Части речи. Имя прилагательное ( 15 часов) |
|||||
116 |
Значение и употребление имен прилагательных в речи. |
||||
117 |
Значение и употребление имен прилагательных в речи. |
||||
118 |
Роль прилагательных в тексте. |
||||
119 |
Развитие речи. Текст-описание. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь». |
||||
120 |
Работа над ошибками. Род имен прилагательных. |
||||
121 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
||||
122 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
||||
123 |
Число имен прилагательных. |
||||
124 |
Число имен прилагательных. Словарный диктант. |
||||
125 |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
||||
126 |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
||||
127 |
Развитие речи. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». |
||||
128 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний. |
||||
129 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
||||
130 |
Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». |
||||
Части речи. Местоимение. (5 часов ) |
|||||
131 |
Личные местоимения. |
||||
132 |
Изменения личных местоимений по родам. |
||||
133 |
Местоимение. |
||||
134 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
135 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний. |
||||
Части речи. Глагол. (21 час ) |
|||||
136 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
||||
137 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
||||
138 |
Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант. |
||||
139 |
Неопределенная форма глагола. |
||||
140 |
Неопределенная форма глагола. |
||||
141 |
Число глаголов. |
||||
142 |
Число глаголов. Подготовленный диктант. |
||||
143 |
Времена глаголов. |
||||
144 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. |
||||
145 |
Изменение глаголов по временам. |
||||
146 |
Изменение глаголов по временам. |
||||
147 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
148 |
Работа над ошибками. Роль глаголов в прошедшем времени. |
||||
149 |
Роль глаголов в прошедшем времени. |
||||
150 |
Правописание частицы не с глаголами. |
||||
151 |
Правописание частицы не с глаголами. |
||||
152 |
Обобщение изученного. Контрольное списывание. |
||||
153 |
Обобщение знаний. |
||||
154 |
Обобщение знаний. |
||||
155 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
||||
156 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний. |
||||
Раздел 7. Повторение. (14 часов) |
|||||
157 |
Повторение. Части речи. |
||||
158 |
Повторение. Части речи. |
||||
159 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
||||
160 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. |
||||
161 |
Повторение. Правописание окончаний имен прилагательных. |
||||
162 |
Повторение. Правописание приставок и предлогов. |
||||
163 |
Повторение. Правописание безударных гласных. |
||||
164 |
Повторение. Правописание значимых частей слов. |
||||
165 |
Итоговый контрольный диктант. |
||||
166 |
Работа над ошибками. Однокоренные слова. |
||||
167 |
Повторение изученного. Текст. |
||||
168 |
Повторение изученного. |
||||
169 |
КВН «Знатоки русского языка». |
||||
170 |
Подведение итогов. |