Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе по УМК Т.А. Ладыженской
Приложение к рабочей программе
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3»
Утверждаю
Директор ______________Л.А.Сорокина
Приказ № 100-О от 01.09.2019
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку и развитию речи
(учебный предмет)
9 «В» класс
на 2019-2020 учебный год
Разработчик: Фомина Е.В., учитель: Фомина Е.В.
№ урока | Дата-план | Дата-факт | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Корректировка |
1 | | | Русский язык – язык русской художественной литературы ЭОР. | Слушание объяснений учителя. | |
2 | | | Проведение фонетического разбора слов (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
4 | | | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
5 | | | Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
6 | | | Применение морфологических знаний и умений в практике правописания (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
7 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса) (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
8 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные) (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | |
9 | | | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. (Тире между подлежащим и сказуемым) (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
10 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение) (на материале 5-8 классов). | Самостоятельная работа с учебником. | |
11 | | | Одиночные и парные знаки препинания. (Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях) (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | |
12 | | | Знаки препинания в простом предложении. (При обособленных обстоятельствах) (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
13 | | | Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. (Синтаксический разбор предложений) (на материале 5-8 классов). | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
14 | | | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант № (применение знаний и умений по фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису в практике правописания). | Систематизация учебного материала. | |
15 | | | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (применение знаний и умений по фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису в практике правописания). | | |
16 | | | Виды односоставных предложений. (Главный член односоставного предложения). ЭОР. | Систематизация учебного материала. | |
17 | | | Виды односоставных предложений. (Главный член односоставного предложения). Практическая работа. | Анализ проблемных ситуаций. | |
18 | | | Виды односоставных предложений. (Назывные предложения). | Слушание объяснений учителя. | |
19 | | | Виды односоставных предложений. (Назывные предложения). Практическая работа. | Слушание объяснений учителя. | |
20 | | | Виды односоставных предложений. (Назывные предложения). Самостоятельная работа № | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
21 | | | Виды односоставных предложений. (Определенно-личные предложения). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
22 | | | Виды односоставных предложений. (Определенно-личные предложения). Практическая работа. | Слушание объяснений учителя. | |
23 | | | Виды односоставных предложений. (Определенно-личные предложения). Самостоятельная работа № | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
24 | | | Виды односоставных предложений. (Неопределенно-личные предложения). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
25 | | | Виды односоставных предложений. (Неопределенно-личные предложения). Самостоятельная работа № | Слушание объяснений учителя. | |
26 | | | Виды односоставных предложений. (Безличные предложения). | Слушание и анализ выступлений учащихся. Систематизация учебного материала. | |
27 | | | Виды односоставных предложений. (Безличные предложения). Тест № | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
28 | | | Виды односоставных предложений. (Неполные предложения). ЭОР. | Слушание объяснений учителя. | |
29 | | | Виды односоставных предложений. (Неполные предложения в диалоге). | Систематизация учебного материала. | |
30 | | | Виды односоставных предложений. (Неполные предложения в составе сложного предложения). | Самостоятельная работа с учебником. Анализ проблемных ситуаций. | |
31 | | | Виды односоставных предложений. (Неполные и односоставные предложения). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
32 | | | Проведение синтаксического разбора предложений разных видов. (синтаксический разбор односоставного предложения). Словарный диктант. | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
33 | | | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант № . (Односоставные предложения). | Систематизация учебного материала. | |
34 | | | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (односоставные предложения). | Анализ проблемных ситуаций. | |
35 | | | Однородные члены предложения. (Понятие об однородных членах предложения). ЭОР. | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
36 | | | Однородные члены предложения. (Понятие об однородных членах предложения). Практическая работа. | Систематизация учебного материала. | |
37 | | | Однородные члены предложения. (Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них). | Слушание объяснений учителя. | |
38 | | | Однородные члены предложения. (Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них). Практическая работа. | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
39 | | | Однородные члены предложения. (Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них). Проверочная работа. | Систематизация учебного материала. | |
40 | | | Однородные члены предложения. (Однородные и неоднородные определения). | Самостоятельная работа с учебником. | |
41 | | | Однородные члены предложения. (Однородные и неоднородные определения). Практическая работа с взаимопроверкой. | Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | |
42 | | | Однородные члены предложения. (Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них). | Систематизация учебного материала. | |
43 | | | Однородные члены предложения. (Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них). Практическая работа. | Слушание объяснений учителя. | |
44 | | | Однородные члены предложения. (Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них). Словарный диктант (фразеологические обороты). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
45 | | | Однородные члены предложения. (Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них). | Систематизация учебного материала. | |
46 | | | Однородные члены предложения. (Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них). Практическая работа. | Работа с раздаточным материалом. | |
47 | | | Однородные члены предложения. (Синтаксический разбор предложения с однородными членами). | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
48 | | | Однородные члены предложения. (Пунктуационный разбор предложения с однородными членами). | Самостоятельная работа с учебником. Анализ проблемных ситуаций. | |
49 | | | Однородные члены предложения. (Повторение). Словарный диктант. | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
50 | | | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант № (Однородные члены предложения). | Систематизация учебного материала. | |
51 | | | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (Однородные члены предложения). | Анализ проблемных ситуаций. | |
52 | | | Обособленные члены предложения. (Понятие об обособлении). ЭОР. | Слушание объяснений учителя. | |
53 | | | Обособленные члены предложения. (Понятие об обособлении). Практическая работа. | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
54 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
55 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них). Проверочная работа с взаимопроверкой. | Слушание объяснений учителя. | |
56 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них). | Систематизация учебного материала. | |
57 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них). Тест № | Работа с раздаточным материалом. | |
58 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них). Самостоятельная работа № | Анализ проблемных ситуаций. | |
59 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них). | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | |
60 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них). Практическая работа. | Слушание объяснений учителя. | |
61 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них). | Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
62 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них). Самостоятельная работа № | Систематизация учебного материала. | |
63 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них). | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | |
64 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них). Практическая работа. | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
65 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них). | Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
66 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них). Тест № | Работа с раздаточным материалом. | |
67 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них). Самостоятельная работа № | Систематизация учебного материала. | |
68 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения). | Работа с раздаточным материалом. | |
69 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения). Проверочная работа с взаимопроверкой. | Самостоятельная работа с учебником. | |
70 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения). | Систематизация учебного материала. | |
71 | | | Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. (Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения). Тест № | Cлушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
72 | | | Обособленные члены предложения. (Синтаксический разбор предложения с обособленными членами). | Слушание объяснений учителя. | |
73 | | | Обособленные члены предложения. (Синтаксический разбор предложения с обособленными членами). Самостоятельная работа № | Слушание и анализ выступлений учащихся. Анализ проблемных ситуаций. | |
74 | | | Обособленные члены предложения. (Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами). | Слушание объяснений учителя. | |
75 | | | Обособленные члены предложения. (Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами). Самостоятельная работа № | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
76 | | | Обособленные члены предложения. (Повторение). | Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
77 | | | Обособленные члены предложения. (Повторение). Словарный диктант. | Систематизация учебного материала. | |
78 | | | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант № (Обособленные члены предложения). | Систематизация учебного материала. | |
79 | | | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками. (Обособленные члены предложения). | Анализ проблемных ситуаций. | |
80 | | | Обращение. (Назначение обращения). ЭОР. | Слушание объяснений учителя. | |
81 | | | Обращение. (Распространенные обращения). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
82 | | | Обращение. (Выделительные знаки препинания при обращении). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
83 | | | Обращение. (Употребление обращений). | Анализ проблемных ситуаций. | |
84 | | | Вводные конструкции. | Систематизация учебного материала. | |
85 | | | Вводные конструкции. (Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению). | Слушание объяснений учителя. | |
86 | | | Вводные конструкции. (Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях). | Работа с раздаточным материалом. | |
87 | | | Вставные конструкции. (Вставные слова, словосочетания и предложения). | Систематизация учебного материала. | |
88 | | | Вставные конструкции. (Междометия в предложении). | Систематизация учебного материала. | |
89 | | | Обращения, вводные и вставные конструкции. (Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения). | Слушание и анализ выступлений учащихся. Анализ проблемных ситуаций. | |
90 | | | Обращения, вводные и вставные конструкции. (Повторение). Словарный диктант. | Слушание объяснений учителя. | |
91 | | | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант № (Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции). | Систематизация учебного материала. | |
92 | | | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками. (Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции). | Анализ проблемных ситуаций. | |
93 | | | Способы передачи чужой речи. (Понятие о чужой речи). ЭОР. | Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
94 | | | Способы передачи чужой речи. (Комментирующая часть). | Слушание объяснений учителя. | |
95 | | | Способы передачи чужой речи. (Прямая и косвенная речь). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
96 | | | Способы передачи чужой речи. (Косвенная речь). | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
97 | | | Способы передачи чужой речи. (Прямая речь). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
98 | | | Способы передачи чужой речи. (Диалог). | Систематизация учебного материала. | |
99 | | | Способы передачи чужой речи. (Цитата). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
100 | | | Способы передачи чужой речи. (Цитата). Самостоятельная работа № | Систематизация учебного материала. | |
101 | | | Способы передачи чужой речи. (Синтаксический разбор предложений с чужой речью). | Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | |
102 | | | Способы передачи чужой речи. (Повторение). | Слушание и анализ выступлений учащихся. Систематизация учебного материала. | |
103 | | | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант № (Способы передачи чужой речи). | Систематизация учебного материала. | |
104 | | | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками. (Способы передачи чужой речи). | Анализ проблемных ситуаций. | |
105 | | | Сложные предложения. (Понятие о сложном предложении). ЭОР. | Систематизация учебного материала. | |
106 | | | Сложные предложения союзные и бессоюзные. (Союзные и бессоюзные сложные предложения). | Анализ проблемных ситуаций. Работа с раздаточным материалом. | |
107 | | | Сложные предложения. (Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
108 | | | Сложносочиненные предложения. (Понятие о сложносочиненном предложении). | Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом. | |
109 | | | Сложносочиненные предложения. (Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях). | Самостоятельная работа с учебником. | |
110 | | | Сложносочиненные предложения. (Сложносочиненное предложение с соединительными союзами). | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
111 | | | Сложносочиненные предложения. (Сложносочиненное предложение с разделительными союзами). | Систематизация учебного материала. | |
112 | | | Сложносочиненные предложения. (Сложносочиненное предложение с противительными союзами). | Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
113 | | | Сложносочиненные предложения. (Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения). | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | |
114 | | | Сложносочиненные предложения. (Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
115 | | | Сложносочиненные предложения. (Повторение). Словарный диктант. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
116 | | | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант № (Сложносочиненные предложения). | Систематизация учебного материала. | |
117 | | | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками. (Сложносочиненные предложения). | Анализ проблемных ситуаций. | |
118 | | | Виды односоставных предложений. (Назывные предложения) (на материале 9 класса). | Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | |
119 | | | Виды односоставных предложений. (Определенно-личные предложения) (на материале 9 класса). | Работа с раздаточным материалом. | |
120 | | | Виды односоставных предложений. (Неопределенно-личные предложения) (на материале 9 класса). | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | |
121 | | | Виды односоставных предложений. (Безличные предложения) (на материале 9 класса). | Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
122 | | | Виды односоставных предложений. (Неполные предложения) (на материале 9 класса). | Слушание объяснений учителя. | |
123 | | | Однородные члены предложения. (Понятие об однородных членах предложения) (на материале 9 класса). | Слушание и анализ выступлений учащихся. Работа с раздаточным материалом. | |
124 | | | Однородные члены предложения. (Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них) (на материале 9 класса). | Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | |
125 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них) (на материале 9 класса). | Систематизация учебного материала. | |
126 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них) (на материале 9 класса). | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений чащихся. | |
127 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них) (на материале 9 класса). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
128 | | | Обособленные члены предложения. (Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения) (на материале 9 класса). | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. | |
129 | | | Обращение. (Выделительные знаки препинания при обращении) (на материале 9 класса). | Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
130 | | | Вставные конструкции. (Вставные слова, словосочетания и предложения) (на материале 9 класса). | Анализ проблемных ситуаций. | |
131 | | | Способы передачи чужой речи. (Понятие о чужой речи) (на материале 9 класса). | Анализ проблемных ситуаций. Работа с раздаточным материалом. | |
132 | | | Способы передачи чужой речи. (Синтаксический разбор предложений с чужой речью) (на материале 9 класса). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
133 | | | Сложные предложения. (Понятие о сложном предложении) (на материале 9 класса). | Систематизация учебного материала. | |
134 | | | Сложносочиненные предложения. (Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях) (на материале 9 класса). | Систематизация учебного материала. | |
135 | | | Сложносочиненные предложения. (Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения) (на материале 9 класса). | Анализ проблемных ситуаций. | |
136 | | | Применение знаний и умений в практике правописания (итоговый контрольный диктант № за курс 9 класса). | Систематизация учебного материала. | |
| | Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью (работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте за курс 9 класса). | Анализ проблемных ситуаций. | |