Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
№ урока | № п/п урока в теме | Тема урока | Дата урока | Характеристика видов деятельности учащихся по формированию УУД | Актуальная тематика региона | Индивидуальная работа для детей с ОВЗ | ЦОР | Корректировка | |
План | Факт | ||||||||
Наша речь -3 часа | |||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 01.09 | 01.09 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | | | | |
2 | 2 | Устная и письменная речь. | 02.09 | 02.09 | Различать письменную и устную речь и речь про себя. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | | | | |
3 | 3 | Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог. | 03.09 | 03.09 | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | | | | |
Текст -3 часа | |||||||||
4 | 1 | Что такое текст? | 07.09 | 07.09 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | | | | |
5 | 2 | Что такое тема и главная мысль текста? | 08.09 | 08.09 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | | | | |
6 | 3 | Части текста. | 09.09 | 09.09 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. | | | | |
Предложение -13 часов | |||||||||
7 | 1 2 | Что такое предложение? | 10.09 14.09 | 10.09 14.09 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. | | | | |
8 | 3 4 | Как из слов составить предложение? | 15.09 16.09 | 15.09 16.09 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. | | | | |
9 | 5 | Входящий контрольный диктант №1 | 17.09 | 17.09 | Уметь списывать текст, проговаривать его по слогам, анализировать, делать выводы, сравнивать. | | | | |
10 | 6 | Анализ и классификация ошибок. Что такое главные члены предложения? | 21.09 | 21.09 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | | | | |
11 | 7 | Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. | 22.09 | 22.09 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | | | | |
11 | 8 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 23.09 | 23.09 | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | | | | |
12 | 9 | Как установить связь слов в предложении? | 24.09 | 24.09 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Ставить вопрос от главного слова к зависимому. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | | | | |
13 | 10 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроумова «Золотая осень» | 28.09 | 28.09 | Рассматривать репродукцию картины в учебнике. Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. Правильно строить предложения, излагать свои мысли, анализировать, делать выводы, сравнивать, воспринимать прекрасное и реагировать на него. | | | | |
14 | 11 | Анализ сочинений. Члены предложения, Закрепление. | 29.09 | 29.09 | Учиться находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | | | | |
15 | 12 | Контрольный диктант №2 «Предложение» | 30.09 | 30.09 | Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. | | | | |
16 | 13 | Анализ и классификация ошибок. Главные и второстепенные члены предложения. | 01.10 | 01.10 | Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать. | | | | |
Слова, слова, слова -18 часов | |||||||||
17 | 1 | Что такое лексическое значение слова? | 05.10 06.10 | 05.10 06.10 | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | | | | |
18 | 2 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 07.10 | 07.10 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Работать с толковым и орфографическим словарями. | | | | |
19 | 3 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 08.10 | 08.10 | Работать с толковым и орфографическим сло-варями. Создавать в воображении яркие сло-весные образы, рисуемые авторами в пейзаж-ных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | | | | |
20 | 4 | Что такое синонимы? | 12.10 | 12.10 | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. | | | | |
21 | 5 | Что такое антонимы? | 14.10 15.10 | 14.10 15.10 | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | | | | |
22 | 6 | Что такое родственные слова? | 15.10 19.10 | 15.10 19.10 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». | | | | |
23 | 7 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 20.10 21.10 | 20.10 21.10 | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | | | | |
24 | 8 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 22.10 | 22.10 | | | | | |
25 | 9 | Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | 02.11 | 09.11 | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | | | | |
26. | 10 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 03.11 | 09.11 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | | | | |
27 | 11 | Обучающее изложение по серии картинок. | 05.11 | 10.11 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам, | | | | |
28 | 12 | Анализ и классификация ошибок. Как переносить слова с одной строки на другую. | 06.11 | 11.11 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | | | | |
29 | 13 | Контрольный диктант №4 по теме «Слова, слова, слова». | 09.11 | 12.11 | Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. | | | | |
30 | 14 | Анализ и классификация ошибок. | 10.11 | 16.11 | Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать. | | | | |
Звуки и буквы -28 часов | |||||||||
31 | 1 | Как различить звуки и буквы? | 11.11 | 16.11 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | | | | |
32 | 2 | Как мы используем алфавит? | 12.11 | 17.11 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | | | | |
33 | 3 | Какие слова пишутся с заглавной буквой? | 16.11 | 17.11 | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | | | | |
34 | 4 | Как определить гласные звуки? | 17.11 | 17.11 | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | | | | |
35 | 5 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 18.11 | 18.11 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | | | | |
36 | 6 | Анализ и классификация ошибок. | 19.11 | | Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать. | | | | |
37 | 7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). | | | | |
38 | 8 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | | | Излагать письменно содержание текста. | | | | |
39 | 9 | Анализ и классификация ошибок. | | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | | | | |
40 | 10 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | | | Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать. | | | | |
41 | 11 | Анализ и классификация ошибок. | | | | | | | |
42 | 12 | Как определить согласные звуки? | | | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». | | | | |
43 | 13 | Согласный звук [Й] и буква и краткое. | | | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | | | | |
44 | 14 | Слова с удвоенными согласными. | | | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | | | | |
45 | 15 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | | | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | | | | |
46 | 16 | Анализ и классификация ошибок. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | | | | | | | |
47 | 17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | | | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. | | | | |
48 | 18 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Проект «Пишем письма». | | | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | | | | |
49 | 19 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | | | Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | | | | |
50 | 20 | Тест №1 за первое полугодие | | | | | | | |
51 | 21 | Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы» | | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | | | | |
52 | 22 | Анализ и классификация ошибок. | | | Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать. | | | | |
| | Подробное изложение по коллективно составленному плану. | | | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | | | | |
| | Обобщающий урок. | | | Уметь делать выводы, обобщать знания по данной теме. | | | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 25 часов | |||||||||
53 | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | | | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | | | | |
54 | 2 | Развитие речи. Обучающее изложение. | | | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. | | | | |
55 | 3 | Анализ и классификация ошибок. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | | | | | | | |
56 | 4 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Применять правило на изученную орфограмму. | | | | |
57 | 5 | Анализ и классификация ошибок. Закрепление знаний. | | | Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать. | | | | |
58 | 6 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | | | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | | |
59 | 7 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | | | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | | | | |
60 | 8 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | | | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | | | | |
61 | 9 | Проверка парных согласных в корне слова. | | | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | | | | |
62 | 10 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | | | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | | | | |
63 | 11 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | | | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | | | | |
64 | 12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. | | | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | | | |
65 | 13 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | | | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | | | |
66 | 14 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний. | | | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | | | |
67 | 15 | Контрольный диктант по теме «Слова с твердыми глухими и звонкими согласными» | | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | | | | |
68 | 16 | Анализ и классификация ошибок. Обобщение изученного материала. | | | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. | | | | |
69 | 17 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). | | | | |
70 | 18 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала. | | | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Уметь делать выводы, обобщать. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах. | | | | |
71 | 19 | Обобщение изученного материала. | | | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Уметь делать выводы, обобщать. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах. | | | | |
72 | 20 | Контрольное списывание. | | | Уметь списывать текст. Выполнять самостоятельно задания. | | | | |
73 | 21 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | | | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам. | | | | |
74 | 22 | Анализ и классификация ошибок. Обобщение изученного материала. | | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Уметь обобщать, анализировать, делать выводы по данной теме. | | | | |
Части речи -29 часов | |||||||||
75 | 1 | Что такое части речи? | | | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | | | | |
76 | 2 | Что такое имя существительное? | | | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | | | | |
77 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? Подбирать примеры таких существительных. | | | | |
78 | 4 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | | | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | | | | |
79 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах , отчествах и фамилиях. | | | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Уметь применять правило написания имён собственных с большой буквы. | | | | |
80 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | | | Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Уметь писать имена собственные с большой буквы. | | | | |
81 | 7 | Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи. | | | Писать с заглавной буквы имена собственные, клички животных. | | | | |
82 | 8 | Заглавная буква в географических названиях. | | | Писать с заглавной буквы имена собственные, географические названия. | | | | |
83 | 9 | Обучающее изложение. | | | Формировать умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, учить устанавливать связь слов в предложении. | | | | |
84 | 10 | Анализ и классификация ошибок. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | | | Обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных, закреплять навыки правописания изученных орфограмм. | | | | |
85 | 11 | Контрольный диктант №10 по теме «Заглавная буква в именах собственных» | | | Применять правила правописания слов на изученную орфограмму. Проводить звуко- буквенный анализ слова. | | | | |
86 | 12 | Анализ и классификация ошибок. Обобщение материала. | | | При работе над ошибками осознавать причину появления ошибки определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах. | | | | |
87 | 13 | Единственное и множественное число имен существительных. | | | Уметь определять грамматический признак имён существительных- число, изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. | | | | |
88 | 14 | Обучающее изложение. | | | Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, уметь устанавливать связь слов в предложении, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме. | | | | |
89 | 15 | Проверка знаний. Тест. | | | Распознавать существительные, самостоятельно подбирать и классифицировать существительные. | | | | |
90 | 16 | Обобщение знаний об имени существительном. | | | Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко - буквенный анализ слова. | | | | |
91 | 17 18 | Что такое глагол? | | | Распознавать глагол среди других частей ре-чи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | | | | |
92 | 19 | Единственное и множественное число глаголов. | | | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | | | | |
93 | 20 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | | | | | | |
94 | 21 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | | | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. | | | | |
95 | 22 | Проверка знаний. Обобщение и закрепление знаний о глаголе. | | | | | | | |
96 | 23 | Что такое текст-повествование? | | | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | | | | |
97 | 24 | Что такое имя прилагательное? | | | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. | | | | |
98 | 25 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | | | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | | | | |
Повторение – 13 часов | |||||||||
99 | 1 | Повторение по теме «Текст». | | | | | | | |
100 | 2 | Повторение по теме «Предложение». | | | Отличать предложения от групп слов, писать большую букву в начале предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | | | | |
101 | 3 | Повторение по теме «Слово и его значение». | | | Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать антонимы и синонимы, группы однокоренных слов. | | | | |
101 | 4 | Повторение по теме «Части речи». | | | Распознавать части речи, характеризовать их, осознавать их роль в предложении. | | | | |
102 | 5 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | | | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. | | | | |
103 | 6 | Повторение по теме «Правила правописания». | | | Осознавать место возможного возникновения орфографических ошибок, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой. | | | | |
Итого за год – 153 часа |
17