12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безноскова Анна Валерьевна499
Россия, Тюменская обл., Тюмень
0

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

урока

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата урока

Характеристика видов деятельности учащихся по формированию УУД

Актуальная тематика региона

Индивидуальная работа для детей с ОВЗ

ЦОР

Корректировка

План

Факт

Наша речь -3 часа

1

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

01.09

01.09

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.






2

2

Устная и письменная речь.

02.09

02.09

Различать письменную и устную речь и речь про себя. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».





3

3

Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог.

03.09

03.09

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.





Текст -3 часа

4

1

Что такое текст?

07.09

07.09

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.






5

2

Что такое тема и главная мысль текста?

08.09

08.09

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.





6

3

Части текста.

09.09

09.09

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.





Предложение -13 часов

7

1

2

Что такое предложение?

10.09

14.09

10.09

14.09

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте.





8

3

4

Как из слов составить предложение?

15.09

16.09

15.09

16.09

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте.





9

5

Входящий контрольный диктант №1

17.09

17.09

Уметь списывать текст, проговаривать его по слогам, анализировать, делать выводы, сравнивать.





10

6

Анализ и классификация ошибок. Что такое главные члены предложения?

21.09

21.09

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.






11

7

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения.

22.09

22.09

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.





11

8

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

23.09

23.09

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.





12

9

Как установить связь слов в предложении?

24.09

24.09

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Ставить вопрос от главного слова к зависимому.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).





13

10

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроумова «Золотая осень»

28.09

28.09

Рассматривать репродукцию картины в учебнике. Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. Правильно строить предложения, излагать свои мысли, анализировать, делать выводы, сравнивать, воспринимать прекрасное и реагировать на него.





14

11

Анализ сочинений. Члены предложения, Закрепление.

29.09

29.09

Учиться находить, анализировать и исправлять свои ошибки.





15

12

Контрольный диктант №2 «Предложение»

30.09

30.09

Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами.





16

13

Анализ и классификация ошибок. Главные и второстепенные члены предложения.

01.10

01.10

Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.






Слова, слова, слова -18 часов

17

1

Что такое лексическое значение слова?

05.10

06.10

05.10

06.10

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.





18

2

Что такое однозначные и многозначные слова?

07.10

07.10

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Работать с толковым и орфографическим словарями.





19

3

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

08.10

08.10

Работать с толковым и орфографическим сло-варями. Создавать в воображении яркие сло-весные образы, рисуемые авторами в пейзаж-ных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.





20

4

Что такое синонимы?

12.10

12.10

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов учебника.





21

5

Что такое антонимы?

14.10

15.10

14.10

15.10

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.





22

6

Что такое родственные слова?

15.10

19.10

15.10

19.10

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова».






23

7

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

20.10

21.10


20.10

21.10


Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.






24

8

Контрольный диктант за 1 четверть.

22.10

22.10






25

9

Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?

02.11

09.11

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Ударение. Определять ударение в слове.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.





26.

10

Как переносить слова с одной строки на другую?

03.11

09.11

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.





27

11

Обучающее изложение по серии картинок.

05.11

10.11

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам,





28

12

Анализ и классификация ошибок. Как переносить слова с одной строки на другую.

06.11

11.11

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».






29

13

Контрольный диктант №4 по теме «Слова, слова, слова».

09.11

12.11

Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами.





30

14

Анализ и классификация ошибок.

10.11

16.11

Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.





Звуки и буквы -28 часов

31

1

Как различить звуки и буквы?

11.11

16.11

Различать звуки и буквы. Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.





32

2

Как мы используем алфавит?

12.11

17.11

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.





33

3

Какие слова пишутся с заглавной буквой?

16.11

17.11

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.





34

4

Как определить гласные звуки?

17.11

17.11

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.





35

5

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

18.11

18.11

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.





36

6

Анализ и классификация ошибок.

19.11


Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.





37

7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.



Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава травы, травка).





38

8

Развитие речи. Обучающее сочинение.



Излагать письменно содержание текста.





39

9

Анализ и классификация ошибок.



Оценивать свои достижения при выполнении заданий.





40

10

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.





41

11

Анализ и классификация ошибок.








42

12

Как определить согласные звуки?



Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».





43

13

Согласный звук [Й] и буква и краткое.



Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).





44

14

Слова с удвоенными согласными.



Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).





45

15

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.



Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.





46

16

Анализ и классификация ошибок. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.








47

17

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.



Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.





48

18

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Проект «Пишем письма».



Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).





49

19

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.



Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).





50

20

Тест №1 за первое полугодие








51

21

Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы»



Оценивать свои достижения при выполнении заданий.





52

22

Анализ и классификация ошибок.



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.







Подробное изложение по коллективно составленному плану.



Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.







Обобщающий урок.



Уметь делать выводы, обобщать знания по данной теме.





Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 25 часов


53

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ



Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями.





54

2

Развитие речи. Обучающее изложение.



Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.





55

3

Анализ и классификация ошибок. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»








56

4

Контрольный диктант №8 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»



Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Применять правило на изученную орфограмму.





57

5

Анализ и классификация ошибок. Закрепление знаний.



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.





58

6

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.





59

7

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.





60

8

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.





61

9

Проверка парных согласных в корне слова.



Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.





62

10

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.



Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.





63

11

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.



Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный).





64

12

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.



Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.





65

13

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.



Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.





66

14

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний.



Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.





67

15

Контрольный диктант по теме «Слова с твердыми глухими и звонкими согласными»



Оценивать свои достижения при выполнении заданий.





68

16

Анализ и классификация ошибок. Обобщение изученного материала.



Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.





69

17

Правописание слов с разделительным мягким знаком.



Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).





70

18

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала.



Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Уметь делать выводы, обобщать. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах.





71

19

Обобщение изученного материала.



Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Уметь делать выводы, обобщать. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах.





72

20

Контрольное списывание.



Уметь списывать текст. Выполнять самостоятельно задания.





73

21

Обучающее сочинение «Зимние забавы».



Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля); излагать письменно текст по вопросам.





74

22

Анализ и классификация ошибок. Обобщение изученного материала.



Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

Уметь обобщать, анализировать, делать выводы по данной теме.





Части речи -29 часов


75

1

Что такое части речи?



Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.





76

2

Что такое имя существительное?



Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.





77

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существи­тельных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? Подбирать примеры таких существи­тельных.





78

4

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.



Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.






79

5

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах , отчествах и фамилиях.



Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Уметь применять правило написания имён собственных с большой буквы.





80

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.



Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни). Уметь писать имена собственные с большой буквы.





81

7

Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи.



Писать с заглавной буквы имена собственные, клички животных.






82

8

Заглавная буква в географических названиях.



Писать с заглавной буквы имена собственные, географические названия.






83

9

Обучающее изложение.



Формировать умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, учить устанавливать связь слов в предложении.





84

10

Анализ и классификация ошибок. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.



Обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных, закреплять навыки правописания изученных орфограмм.





85

11

Контрольный диктант №10 по теме «Заглавная буква в именах собственных»



Применять правила правописания слов на изученную орфограмму. Проводить звуко- буквенный анализ слова.





86

12

Анализ и классификация ошибок. Обобщение материала.



При работе над ошибками осознавать причину появления ошибки определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах.





87

13

Единственное и множественное число имен существительных.



Уметь определять грамматический признак имён существительных- число, изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.





88

14

Обучающее изложение.



Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, уметь устанавливать связь слов в предложении, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме.





89

15

Проверка знаний. Тест.



Распознавать существительные, самостоятельно подбирать и классифицировать существительные.





90

16

Обобщение знаний об имени существительном.



Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко - буквенный анализ слова.





91

17

18

Что такое глагол?



Распознавать глагол среди других частей ре-чи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.





92

19

Единственное и множественное число глаголов.



Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.





93

20

Правописание частицы НЕ с глаголами.








94

21

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».



Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.





95

22

Проверка знаний. Обобщение и закрепление знаний о глаголе.








96

23

Что такое текст-повествование?



Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.





97

24

Что такое имя прилагательное?



Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.





98

25

Связь имени прилагательного с именем существительным.



Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.





Повторение – 13 часов

99

1

Повторение по теме «Текст».








100

2

Повторение по теме «Предложение».



Отличать предложения от групп слов, писать большую букву в начале предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.





101

3

Повторение по теме «Слово и его значение».



Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать антонимы и синонимы, группы однокоренных слов.





101

4

Повторение по теме «Части речи».



Распознавать части речи, характеризовать их, осознавать их роль в предложении.





102

5

Повторение по теме «Звуки и буквы».



Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов.





103

6

Повторение по теме «Правила правописания».



Осознавать место возможного возникновения орфографических ошибок, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой.





Итого за год – 153 часа


17


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.