12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Труд людей осенью»

Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

08.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре и зарисовывают.

Беседа: «Хлеб всему голова» - закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.

Дидактическая игра: «Что лишнее» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли.

Инструктаж: как правильно подниматься по лестнице.

«Перечисли дни недели» - Вика, Сережа.

Рассматривание тематического альбома «Кем быть ? Кто важнее»

Консультация «Особенности общения родителей и детей в семье»

НОД

1.Речевое развитие Чтение: «Уж небо осенью дышало…» - воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

2.Художественное творчество Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки» - учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: за небом – расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба.

Художественное слово: Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Дидактическая игра: «Орудия труда земледельца» - закреплять представления о сельскохозяйственном труде.

Подвижная игра: «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию.

Трудовая деятельность: Сгребаем сухие листья в кучу.

Индивидуальная работа: закреплять умения считать в обратном счете.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: почему листик летает, почему меняет цвет.

Обед

КГН: приучать детей оказывать помощь другу в застегивании пуговиц.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека

Индивидуальная работа: Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

Чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок» - Знакомство детей со сказками народов мира.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»  - обогащение словаря.

Сюжетно – ролевая игра: «Хлебный магазин» - воспитывать бережное отношение друг к другу.

Упражнять в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы - развивать мелкую моторику рук

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»  разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

 

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Художественное слово: Куприн «Отцовское поле» - учить использовать различные средства выразительности речи, мимику.

Подвижная игра: «Третий лишний» - познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Предложить подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: Упражнять Сашу , Алену в ходьбе спиной вперед.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 

Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

09.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром

Дежурство по столовой: Дежурство на занятии - учить детей готовить все необходимое для НОД.

КГН: закреплять умение кушать вилкой.

Календарь природы: сделать зарисовки в журнале наблюдения.

Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» - закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы.

Инструктаж: «Поведение на занятиях физкультурой».

Упражнения со счетными палочками «Мельница»«Колос»  - развивать мелкую моторику рук.

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Папка – передвижка: «Осторожно грипп»

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Осенние забавы» Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи.

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за листопадом - предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы.

Художественное слово: Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками».

Дидактическая игра: «Исправь ошибку» - закрепить приметы осени.

Подвижная игра: «К названному дереву беги!»  - Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на дальность с разбега.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: «Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Обед

КГН: приучать детей оказывать помощь другу в застегивании пуговиц.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека

Индивидуальная работа: детей в умении узнавать предметы на ощупь.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы» - учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения.

Дидактическая игра: «Овощное лото»  - расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.

Упражнять в выполнении штриховки различных форм.

Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» - закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.

 

Прогулка

Наблюдение: за дождем - учить описывать явление погоды.

Художественное слово: «Как рубашка в поле выросла» - расширять представления детей о труде взрослых.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» - Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев - учить получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках через скакалку.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 

Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

10.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром

Дежурство по столовой: оказать помощь в накрывании столов к завтраку.

Календарь природы: учить протирать листья растений от пыли.

Беседа: «Человек славен трудом» - вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»  учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Инструктаж: Правила поведения на прогулке.

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

В уголок книги по теме недели и раскраски по теме.

Порекомендовать дома прорастить рожь и зарисовать.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) «Огород» - уточнить как ухаживают на огороде. (ФЦКМ под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр.13)

2.Речевое развитие Занятие 4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц – учить выделять слова с заданным звуком (Развитие речи в д./с. В. В. Гербова стр. 44)

3. Художествен. творчество Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» - закреплять умение передавать в лепке форму предметов (Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 8)

 

Прогулка

Наблюдение: за рябиной - расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.

Художественное слово: Отгадывание загадок об овощах и фруктах - Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам.

Дидактическая игра: Подбери словечко» - обогащение словаря.

Подвижная игра: «Чье звено быстрее соберется» - упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: помощь в сборе опавших листьев - приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках на 2х ногах.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: «Игры с султанчиками»  - упражнять детей в определении силы ветра.

 

Обед

КГН: пользоваться только своим полотенцем

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека

Индивидуальная работа: Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности - продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение художественной литературы: басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» - понять смысл произведения.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи» - найти как можно больше отличий между двумя картинами.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Готовим обед» - развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.

упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.

Рассматривание альбома «Осень» - закрепить знания детей об осенних приметахосенних месяцах.

 

Прогулка

Наблюдение: за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Дидактическая игра: «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы.

Художественное слово: стихотворение С.Погореловского «Слава хлебу».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - закреплять умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность: проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 

Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

11.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Календарь природы: рыхление почвы – уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать.

Беседа: по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?».

Дидактическая игра: «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер)

Инструктаж: правила поведения в муз. зале.

назови числа-соседи – закреплять навыки обратного и прямого счета.

Просмотр презентации по теме недели.

Рекомендовать рассмотреть изменения в погоде.

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 (Формирование элем. мат. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18)

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

3.Физкультура (на улице) по плану физ.руководителя

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдениях, развивать связную речь.

Художественное слово: рассказ А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Дидактическая игра: «Кто выращивает хлеб?» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях.

Подвижная игра: «У медведя во бору» - формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность: уборка территории от осенних листьев – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа: упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: почему в ветреную погоду листья летают.

 

Обед

КГН: повторить: при раздевании выворачиваем одежду.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека

Индивидуальная работа: «Собрать букет» - закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.

Чтение художественной литературы: сказка «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Дидактическая игра: «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова; (овощи, фрукты)

Сюжетно – ролевая игра: «Пекари» - воспитывать уважение к труду пекарей.

упражнять Вику, Артема Т. в составление небольшого рассказа по картине

Внести осенние листья.

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться.

Художественное слово: «Скороговорки» - продолжать знакомить с устным творчеством русского народа.

Подвижная игра: «Затейники» - продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности.

Трудовая деятельность: формировать у детей ответственность и чистоту своего участка.

Самостоятельная деятельность: совершенствовать умения детей самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейки развивать гибкость , ловкость.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 

Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

12.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром

Дежурство по столовой: формировать навыки дежурства по столовой.

КГН: закреплять умение засучивать рукава.

Календарь природы: сделать зарисовки в журнале наблюдения.

Беседа: «Хлеб всему голова» - учить отвечать на вопросы и внимательно слушать.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе, воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Инструктаж: «Поведение на занятиях физкультурой».

«Закончи предложение»- развивать связную речь детей.

Продемонстрировать детям хлебобулочные изделия (в картинках)

Консультация: «Одеваемся по погоде»

НОД

1. Художественное творчество Рисование работа с раскрасками по теме недели – закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. .(Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 35)

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за осенними листьями – показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.

Художественное слово: «Расскажи об осеннем урожае» - закрепить представления детей об осеннем урожае.

Дидактическая игра: «Найди самый красивый листок» - закрепить название цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.

Подвижная игра: «Листопад» - закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, закрепить понятие листопад. 

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща

Индивидуальная работа: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель, развивать меткость.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: «Игры с листиками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Обед

КГН: приучать детей оказывать помощь другу в застегивании пуговиц.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека

Индивидуальная работа: Повторить правила работы с акварельными красками.

Чтение художественной литературы: Труд человека кормит, а лень портит»«хочешь хлеб – не лежи на печи» - закрепить представление о трудолюбии и лени

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Сюжетно – ролевая игра: «Овощеводы» - усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками.

Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности - развивать мелкую моторику, творческие способности.

Просмотр мультфильма «Волшебные жернова».

 

Прогулка

Наблюдение: деревья осенью – узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.

Художественное слово: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта.

Подвижная игра: «Казаки-разбойники» - познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде» - закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты»

Трудовая деятельность: уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.