12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Труд людей осенью»
Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». | ||||||||
Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. | ||||||||
08.10.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре и зарисовывают. Беседа: «Хлеб всему голова» - закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей. Дидактическая игра: «Что лишнее» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли. Инструктаж: как правильно подниматься по лестнице. | «Перечисли дни недели» - Вика, Сережа. | Рассматривание тематического альбома «Кем быть ? Кто важнее» | Консультация | |||
НОД | 1.Речевое развитие Чтение: «Уж небо осенью дышало…» - воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. 2.Художественное творчество Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки» - учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за небом – расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба. Художественное слово: Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Дидактическая игра: «Орудия труда земледельца» - закреплять представления о сельскохозяйственном труде. Подвижная игра: «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию. Трудовая деятельность: Сгребаем сухие листья в кучу. Индивидуальная работа: закреплять умения считать в обратном счете. Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: почему листик летает, почему меняет цвет. | |||||||
Обед | КГН: приучать детей оказывать помощь другу в застегивании пуговиц. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека Индивидуальная работа: Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.) Чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок» - Знакомство детей со сказками народов мира. Дидактическая игра: «Подбери словечко» - обогащение словаря. Сюжетно – ролевая игра: «Хлебный магазин» - воспитывать бережное отношение друг к другу. | Упражнять в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы - развивать мелкую моторику рук | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Художественное слово: Куприн «Отцовское поле» - учить использовать различные средства выразительности речи, мимику. Подвижная игра: «Третий лишний» - познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Предложить подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: Упражнять Сашу , Алену в ходьбе спиной вперед. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». | |||||||
Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. | |||||||
09.10.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром Дежурство по столовой: Дежурство на занятии - учить детей готовить все необходимое для НОД. КГН: закреплять умение кушать вилкой. Календарь природы: сделать зарисовки в журнале наблюдения. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» - закрепить знания о хлебобулочных изделиях. Дидактическая игра: «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Инструктаж: «Поведение на занятиях физкультурой». | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» - развивать мелкую моторику рук. | Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. | Папка – передвижка: «Осторожно грипп» | ||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Осенние забавы» Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи. 2.Физкультура по плану физ.руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за листопадом - предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы. Художественное слово: Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Дидактическая игра: «Исправь ошибку» - закрепить приметы осени. Подвижная игра: «К названному дереву беги!» - Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на дальность с разбега. Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: «Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. | ||||||
Обед | КГН: приучать детей оказывать помощь другу в застегивании пуговиц. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека Индивидуальная работа: детей в умении узнавать предметы на ощупь. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы» - учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения. Дидактическая игра: «Овощное лото» - расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность. | Упражнять в выполнении штриховки различных форм. | Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» - закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за дождем - учить описывать явление погоды. Художественное слово: «Как рубашка в поле выросла» - расширять представления детей о труде взрослых. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев - учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках через скакалку. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». | ||||||||||
Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. | ||||||||||
10.10.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром Дежурство по столовой: оказать помощь в накрывании столов к завтраку. Календарь природы: учить протирать листья растений от пыли. Беседа: «Человек славен трудом» - вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Дидактическая игра: «Что лишнее?» учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак Инструктаж: Правила поведения на прогулке. | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | В уголок книги по теме недели и раскраски по теме. | Порекомендовать дома прорастить рожь и зарисовать. | |||||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) «Огород» - уточнить как ухаживают на огороде. (ФЦКМ под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр.13) 2.Речевое развитие Занятие 4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц – учить выделять слова с заданным звуком (Развитие речи в д./с. В. В. Гербова стр. 44) 3. Художествен. творчество Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» - закреплять умение передавать в лепке форму предметов (Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 8) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: за рябиной - расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев. Художественное слово: Отгадывание загадок об овощах и фруктах - Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам. Дидактическая игра: Подбери словечко» - обогащение словаря. Подвижная игра: «Чье звено быстрее соберется» - упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: помощь в сборе опавших листьев - приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам. Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках на 2х ногах. Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: «Игры с султанчиками» - упражнять детей в определении силы ветра. | |||||||||
Обед | КГН: пользоваться только своим полотенцем | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека Индивидуальная работа: Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности - продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Чтение художественной литературы: басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» - понять смысл произведения. Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи» - найти как можно больше отличий между двумя картинами. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Готовим обед» - развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться. | упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы. | Рассматривание альбома «Осень» - закрепить знания детей об осенних приметах, осенних месяцах. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Дидактическая игра: «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы. Художественное слово: стихотворение С.Погореловского «Слава хлебу». Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - закреплять умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная деятельность: проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество. Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». | ||||||||||
Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. | ||||||||||
11.10.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Календарь природы: рыхление почвы – уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Беседа: по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?». Дидактическая игра: «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) Инструктаж: правила поведения в муз. зале. | назови числа-соседи – закреплять навыки обратного и прямого счета. | Просмотр презентации по теме недели. | Рекомендовать рассмотреть изменения в погоде. | |||||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 (Формирование элем. мат. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18) 2.Музыка (по плану муз. руководителя) 3.Физкультура (на улице) по плану физ.руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдениях, развивать связную речь. Художественное слово: рассказ А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. Дидактическая игра: «Кто выращивает хлеб?» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях. Подвижная игра: «У медведя во бору» - формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: уборка территории от осенних листьев – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие Индивидуальная работа: упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: почему в ветреную погоду листья летают. | |||||||||
Обед | КГН: повторить: при раздевании выворачиваем одежду. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека Индивидуальная работа: «Собрать букет» - закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Чтение художественной литературы: сказка «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге. Дидактическая игра: «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова; (овощи, фрукты) Сюжетно – ролевая игра: «Пекари» - воспитывать уважение к труду пекарей. | упражнять Вику, Артема Т. в составление небольшого рассказа по картине | Внести осенние листья. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться. Художественное слово: «Скороговорки» - продолжать знакомить с устным творчеством русского народа. Подвижная игра: «Затейники» - продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности. Трудовая деятельность: формировать у детей ответственность и чистоту своего участка. Самостоятельная деятельность: совершенствовать умения детей самостоятельно организовывать игры. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейки развивать гибкость , ловкость. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Труд людей осенью». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». | ||||||||
Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. | ||||||||
12.10.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №6 упражнения со шнуром Дежурство по столовой: формировать навыки дежурства по столовой. КГН: закреплять умение засучивать рукава. Календарь природы: сделать зарисовки в журнале наблюдения. Беседа: «Хлеб всему голова» - учить отвечать на вопросы и внимательно слушать. Дидактическая игра: «Собери картинку» - закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе, воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. Инструктаж: «Поведение на занятиях физкультурой». | «Закончи предложение»- развивать связную речь детей. | Продемонстрировать детям хлебобулочные изделия (в картинках) | Консультация: «Одеваемся по погоде» | |||
НОД | 1. Художественное творчество Рисование работа с раскрасками по теме недели – закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. .(Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 35) 2.Физкультура по плану физ.руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за осенними листьями – показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад. Художественное слово: «Расскажи об осеннем урожае» - закрепить представления детей об осеннем урожае. Дидактическая игра: «Найди самый красивый листок» - закрепить название цвета, научить составлять сложносочиненные предложения. Подвижная игра: «Листопад» - закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, закрепить понятие листопад. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща Индивидуальная работа: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель, развивать меткость. Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: «Игры с листиками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. | |||||||
Обед | КГН: приучать детей оказывать помощь другу в застегивании пуговиц. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №6 картотека Индивидуальная работа: Повторить правила работы с акварельными красками. Чтение художественной литературы: Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» - закрепить представление о трудолюбии и лени Дидактическая игра: «Что лишнее?» - учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак Сюжетно – ролевая игра: «Овощеводы» - усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками. | Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности - развивать мелкую моторику, творческие способности. | Просмотр мультфильма «Волшебные жернова». | |||||
Прогулка | Наблюдение: деревья осенью – узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску. Художественное слово: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Подвижная игра: «Казаки-разбойники» - познакомить с народной игрой, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде» - закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты» Трудовая деятельность: уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |