Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна»
Лексическая тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » |
|||||||
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|||||||
19.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Беседа: о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Календарь природы: Учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений. Индивидуальная работа: «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево. Инструктаж: Техника безопасности во время музыкальных занятий. |
«Цветы в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. |
Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели. |
|
||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «К нам весна шагает быстрыми шагами» Познакомить с признаками весны. Н. С. Голицына стр. 177 |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Художественное слово: «Бабушка, внучка и курочка» - Продолжать расширять опыт слушания сказки. Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Индивидуальная работа: закрепление названий деревьев. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. |
||||||
Обед |
КГН: «Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. |
«Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. |
Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Художественное слово: стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - Создать условия для приучения детей слушать стихотворения. Дидактическая игра: «Назови ласково» - активизация словаря. Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка. Индивидуальная работа: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » |
|||||||||
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|||||||||
20.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Учить детей перед умыванием засучивать рукава. Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.. Календарь природы: полив рассады. Индивидуальная работа: «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна» Инструктаж: Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе. |
«Цветы» - продолжать учиться вырезать предметы круглой формы, складывать круг пополам. Учиться составлять композицию на листе бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. |
Иллюстрации с весенними признаками. |
|
||||
НОД |
1. Физическое развитие Занятие № 8 Пензулаева Л. И. стр.77. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. Речевое развитие Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Учить пересказывать текст без помощи вопросов. Н. С. Голицына стр. 180 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями. Художественное слово: А. Алферов «Отшумели все метели…» Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величинепредметов, развивать быстроту мышления.. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» -выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Индивидуальная работа: выложить узор (палочки, камушки, льдинки) Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Какая лужа высохнет быстрее?». |
||||||||
Обед |
КГН: «Обезьяний питомник».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)! А. Усачев стр.10 |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Чтение художественной литературы: Загадки о весне. Сюжетно - ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Картотека № 4. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу. |
«Ландыш» - упражнять в рисовании и закрашивании красками. |
Атрибуты к сюжетно-ролевой игры. Рассмотрение иллюсраций. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Художественное слово: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет» Дидактическая игра: «Придумай предложение» - составить предложение со словом, заданным в определенной форме. Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» - упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. Индивидуальная работа: Прыжки через предмет. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » |
|||||||
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|||||||
21.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Способствовать формировании. расширения представлений детей о комнатных растениях. Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Календарь природы: полив рассады. Индивидуальная работа: Группировка предметов по разным признакам. Инструктаж: Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе. |
«Ласковые слова»- активизация ласкательных существительных |
Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Раскраски на тему «Весна», трафареты. |
|
||
НОД |
1. Художественное творчество. Лепка: «Мы гуляем на участке» Расширять представление о весенних явлениях природы.. Н. С. Голицына стр. 182 2.Физическая культура на улице Занятие № 9 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. Л. И. Пензулаева стр. 78 |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду. Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» - учить следить за развитием сюжета. Дидактическая игра: Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Подвижная игра: «Попади снежком в цель» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял. Индивидуальная работа: Учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Движение воздуха» - показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать. |
||||||
Обед |
КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Чтение художественной литературы: просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик. Сюжетно - ролевая игра: Игра-ситуация: « Накрываем на стол» - Развитие интереса в игре. Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных. Экспериментирование «Плавает-тонет»: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. |
Видео презентация «Приметы весны» |
Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в выборе игры |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Художественное слово: А. Барто «Куда весна пропала». Дидактическая игра: Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Подвижная игра: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник. Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » |
|||||||||
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|||||||||
22.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Способствовать формированию словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Беседа: «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. Календарь природы: Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями. Индивидуальная работа: закрепить знание цветов и оттенков. Дидактическая игра: «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Инструктаж: правила поведения на участке во время прогулки. |
Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. |
Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. |
Предложить понаблюдать за таянием снега и учить составлять короткие рассказы. |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) « » Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Художественное слово: «Заучивание стихотворения «Весна» С. Вышеславца» - развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Дидактическая игра: «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей». |
||||||||
Обед |
КГН: Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: работа по закреплению названий времен года. Чтение художественной литературы: стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Конструирование: «Весенние грядки» - Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. |
«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. |
Приготовить атрибуты к играм. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за поведением птиц у кормушки. Художественное слово: рассказ В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию веселого настроения. Трудовая деятельность: Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
«Как учить наблюдать за изменениями в природе». |
Лексическая тема: «Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года » |
|||||||||
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|||||||||
23.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. Беседа: «Весна» - продолжать формировать представления о весне. Календарь природы: Полив растений в центре природы – продолжать побуждать заботиться о растениях. Индивидуальная работа: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Дидактическая игра: «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях. |
Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску». |
Просмотр презентации о весне. |
Консультация для родителей: «Как избежать авитаминоза» |
||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 10 Л. И. Пензулаева стр. 79 Закреплять навыки ползания на четвереньках. 2.Художественное творчество. ИЗО «Весна пришла!» Учить передавать впечатление от природы.. Н. С. Голицына стр. 181 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: красота весенней природы - создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы. Художественное слово: Заучивание пословиц о весне - понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Дидактическая игра: «Весенний хоровод» - Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. Подвижная игра: «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей». |
||||||||
Обед |
КГН: Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: работа по закреплению названий времен года. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна» - способствовать созданию положительных эмоций. Сюжетно-ролевая игра: «Праздничное чаепитие» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
|
Подбери слова на заданный звук. |
Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру». |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за небесными объектами – побуждать интерес детей видеть в обычном необычные вещи. Художественное слово: М Клюкова «Воробьи» - формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею. Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Подвижная игра: «Воробьи и кот» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Индивидуальная работа: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |