Комплексно-тематическое планирование «Домашние животные осенью. Труд людей»
Комплексно-тематическое планирование «Домашние животные осенью. Труд людей»
Реализация темы с 01.11 по 10.11. 2017 года
Тема: « Домашние животные осенью. Труд людей». Итоговое событие: создаем фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».
Мастер – класс: рисование солью и раскрашивание.
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Расширять и обогащать знаний детей о домашних животных. Воспитывать гуманное и бережное отношение к домашним животным, проявлять о них заботу. Научить детей правильному общению с домашними животными. |
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию, их повадками. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Развивать интерес к конструированию. |
Расширять словарь за счет существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта и т.д.), прилагательных (шершавый, гладкий, бархатный), глаголов (лает, ржет, блеет). Активизировать употребление антонимов. Развивать артикуляционную моторику. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Упражнять в лепке домашних животных из пластилина. Учить пользоваться стекой. Учить приемам ниткографии. Развивать усидчивость. развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать карандашами; |
Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать умения детей двигаться в соответствии с текстом. Побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
Виды совместной деятельности |
«Поможем собачке Жучке найти друзей», «Домашние животные и их детёныши» (уточнить правила безопасного взаимодействия с домашними животными). Д/И « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «Кто в домике живёт?», «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Наведи порядок». |
Беседы: «Домашние животные - кто они?» «Домашние животные бабушкиного двора». Беседа о домашних животных (корова, свинья):чем кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Конструирование: «Заборчик из кирпичиков для козлят», «Большой домик для собачки». Д/И «Кто живет на ферме?», «Чей малыш», «Чей домик», лото «Домашние животные», «Рассели животных». |
Рассматривание картины «Домашние животные (кошка и собака)», чтение РНС «Курочка Ряба»,чтение Е. Чарушин «Курочка», «Корова», С. Михайлов «Кто живёт в доме». |
Экспериментирование «Строим домики для собаки, коровы и др.». Ручной труд: животные из природного материала. Просмотр мультфильмов о домашних животных. Аудиозаписи «Голоса домашних животных». Книжки-раскраски «Домашние животные» рисование: «Красивая попона для лошадки», |
П/И «Убегай от киски», «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка», Пальчиковая гимнастика «Сорока». Игровое упражнение «Любят звери чистоту». Ситуативный разговор «Как умываются животные». |
Взаимодействие с семьёй |
Консультация «Берегите животных»; Фотовыставка «Я ухаживаю за домашними животными»; Информационный материал «Как учить наблюдать за изменениями в природе»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Моё любимое животное» |