12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Папин праздник»

Реализация темы с 12.02 по 22.02.2018 года
Тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет».
Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

12.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики

КГН: “Почему после туалета моем руки с мылом”

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Кто защищает людей» - воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике.

Дидактическая игра: «Подбери по величине» - Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа.

- Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты» - учить составлять короткие рассказы -

Катя, Даша.

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».

НОД

1.Музыка. См. план музыкального руководителя.

2.ФЦКМ: «Папин праздник» Познакомить с обобщающим понятием армия, дать представление о военных профессиях. Учебно – методич. Пособие О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 76

Прогулка

Наблюдение: за погодой - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Художественное слово: Л.Кассиль «Твои защитники» - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Дидактическая игра: «Чей след» - внимание. Учить внимательно слушать и правильно выполнять.

Подвижная игра: «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Таня

Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, снег - снежок!» - показать детям движение снега, его свойство быть холодным и колючим.

Обед

КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №11

Индивидуальная работа: Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги.

Чтение художественной литературы: Ф.С.Усыпенко «Присяга» Донести до детей необходимость защиты родных,

 Сюжетно – ролевая игра: «Разведчики» - Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии.

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.;  Ксюшу, Егора, Ивана

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры.

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за морозными узорами - рассмотреть на окне морозные узоры.

Художественное слово: Отгадывание загадок на военную тематику.

Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Трудовая деятельность: Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

13.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики

КГН: Работа с дежурными - закреплять навыки аккуратно сервировать стол.

Календарь природы: наблюдение за снегопадом – отмечаем в календаре.

Игра – ситуация: «Хотим быть смелыми» - Воспитывать патриотические чувства.

Беседа: «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии.

Дидактическая игра: «Собери из частей» - развивать речь, логику.

Инструктаж: Обращение с мебелью, как нужно сидеть на стульчике.

«Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании – Алиса Л., Софья, Алена

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты - Приобщать к русской истории.

Консультация: «Семейные традиции».


 

НОД

1. Физическая культура Занятие № 28 Л. И. Пензулаева стр. 67 Упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча между предметами.

2.Речевое развитие «Военная техника» Пополнять и активизировать словарь, воспитывать интерес к технике. Развитие речи дошк. Г. Я. Затулина стр.84

Прогулка

Наблюдение: за птицами - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Художественное слово: «Наши защитники» - Углублять знания о роде войск.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности людей в зимний период.

Подвижная игра: «Под елкой заинька сидит» - развивать умения повторять действия и слова за педагогом.

Трудовая деятельность: Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа: Упражняться в метании снежка в даль - развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: опыт «Слепи снежок» - подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Обед

КГН: Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.  

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №11

Индивидуальная работа: Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор.

Чтение художественной литературы: «Мой папа» - воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии.

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель и пешеходы» - развивать умения распределять роли, соблюдать правила игры, вспомнить ПДД

Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Учить составлять треугольник из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.;  Ксюшу, Егора, Ивана

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии.

 

Прогулка

Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе.

Художественное слово: «Зимовье зверей»

Подвижная игра: «Флажок» - Формировать умение ходить ритмично, подвижно, красиво.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Фигуры на снегу - Умение рисовать фигуры на снегу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

14.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики

КГН: Совершенствовать умение сервировать стол.

Календарь природы: предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения.

Индивидуальная работа: учить детей выполнять движении, присущие солдатам (марш, повороты).

Беседа: « Когда бывают салюты»

- способствовать более полному осмыслению представлений об армии.

Дидактическая игра: «Что в военном пакете» - закреплять атрибуты людей военных профессий.

Инструктаж: Повторить правила работы с ножницами.

работа по аппликации: привлечь Диму , Дашу, Алису Л – продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата.

просмотр презентации «Памятники защитникам Отечества»

Папка – передвижка «Будущий мужчина».

НОД

1. Художественное творчество Аппликация: «Летящие – самолеты» Учить правильно составлять изображение из деталей. Т. С. Комарова «Изобр. деят. в д./с» стр. 60

2.Физическая культура на улице Занятие № 30 Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Л. И. Пензулаева стр. 68

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника, обратить внимание детей, что снега на улице очень много, вызвать желание у детей, выйдя на прогулку помочь убрать снег.

Художественное слово: стихотворение Давыдова «Армия мира» - через поэзию донести до детей силу и могущество нашей армии.

Дидактическая игра: «Дедушка заболел» - Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей.

Подвижная игра: «Кто дальше» - продолжать учить играм соревновательного характера.

Трудовая деятельность: Очищаем дорожки от снега - Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей согласовывать движения со словами текста.

Самостоятельная деятельность: учить подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: опыт «Слепи снеговика» - подвести к пониманию связи между состоянием сухим и липким снегом.

Обед

КГН: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №11

Индивидуальная работа: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» - Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества

Конструирование: «Военный аэродром» - построить взлётную полосу, ангар для самолёта, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу с папой» - Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни.

Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие.

Пополнить развивающую среду иллюстрациямивоенной техники (танки, самолеты, бронетранспортеры, и т.п.), военной одежды (шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель), военного оружия  (пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.) 

 

Прогулка

Наблюдение: Машина, привозящая продукты для детей» - назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя.

Художественное слово: Шипуновой «Мой флажок» - расширять и активизировать словарный запас детей.

Игровое упражнение «Мы смелые» - Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Подвижная игра: «Светофор» - Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора.

Трудовая деятельность: Наводим порядок на участке - воспитывать трудолюбие, умение преодолевать небольшие трудности.

Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины - обогащать опыт выполнения игровых действий.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать, держа друг друга за плечи, небольшими группами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

15.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики

КГН: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Календарь природы: Проверяем правильность заполнения календаря природы.

Индивидуальная работа: закрепить с детьми названия основных цветов радуги.

Игра – ситуация: «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, объединять детей в коллективной игре – соревновании.

Дидактическая игра: «Что нужно солдату, моряку, лётчику» - закреплять труд людей военных профессий.

Инструктаж: Повторить правила катания с горки зимой.

По речевому развитию: «Папины вещи» - активизация словаря, развитие связной речи – Мирон, Сережа, Софья.

Внести в группу картины для рассматривания по теме «Защитники Отечества»– познакомить с родами войск лётчики, пехотинцы, моряки, танкисты.

Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие(ФЭМП) « Занятие № 2» Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39

Прогулка

Наблюдение: одежда детей и взрослых - Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей. Обратить внимание на то, как были одеты люди летом и как одеты сейчас.

Художественное слово: рассказ А. Митяев «Шапка не велит» - донести до детей силу и могущество нашей армии.

Дидактическая игра: «На чём поедем?» - соотносить слова и выразительное движение рук и пальцев.

Подвижная игра: «Стенка - мишень» - развитие глазомера.

Трудовая деятельность: чистка одежды - Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды, отряхивание снега после прогулки.

Индивидуальная работа: предложить детям нарисовать танк на снегу.

Самостоятельная деятельность: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии.

Опыты, экспериментирование: опыт «Красим снег» - подвести к пониманию, что снег можно покрасить.

Обед

КГН: Продолжать учить детей во время обеда правильно пользоваться вилкой.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №11

Индивидуальная работа: Формировать умение составлять простые предложения.

Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник» - Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники» предложить детям ситуацию «На границе» - учить детей развивать сюжет игры, развивать умение распределять роли.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (военная техника) - Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Аппликация «Открытка для папы» - Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом.

Пополнить развивающую среду военным оружием (пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.) 

 

Прогулка

Наблюдение: люди в зимней одежде - Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды.

Игровое упражнение: «Солдаты на границе» - Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, Художественное слово: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - Формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения.

Подвижная игра: «Через речку» - Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу.

Трудовая деятельность: уборка игрушек - учить аккуратно складывать игрушки.

Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать в одном направлении.

Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает»

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

16.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики

КГН: Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Календарь природы: вспоминаем названия комнатных цветов и правила ухода за ними.

Индивидуальная работа: Настольная игра "Уроки этикета. Формулы вежливости"

Беседа: «Когда и где нужна смелость? » - Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Дидактическая игра: «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток.

Инструктаж: Повторить правила поведения на участке.

Учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, цвет. Приучать аккуратности. Развивать внимание, восприятие, моторику, умение составлять из частей целое изображение.

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

индивидуальные беседы и консультации.

НОД

1. Физическая культура Занятие № 28 Л. И. Пензулаева стр. 67 Упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча между предметами.

2.Художественное творчество. ИЗО. «Наши защитники» Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Н. С. Голицына стр. 140

 

Прогулка

Наблюдение: за следами птиц на снегу - Обратить внимание есть ли различия.

Художественное слово: Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» - уметь слушать произведение.

Дидактическая игра: «Назови часть предмета» - развивать умения «разбирать» любой объект на составляющие части.

Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Опыты, экспериментирование: почему снег замерзает, полить горку из лейки – посмотреть изменения.

 

Обед

КГН: Дежурство по столовой. Сервировка стола.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №11

Индивидуальная работа: развивать умения нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Чтение художественной литературы: О. Дриз «Мы мужчины» - Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Сюжетно – ролевая игра: Сюжет «Кукла заболела» - Развивать умения подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умения определять предметы на ощупь.

Игры с конструктором - поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм.

Прослушивание гимна России - знакомить детей с гимном России, с его значимостью; воспитывать уважение и любовь к своей стране.

 

Прогулка

Наблюдение: ветер - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов.

Дидактическая игра: «Что и где?» - продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве  и обозначать направление словами

Художественное слово: «Военная техника» Пополнять и активизировать словарь, воспитывать интерес к технике.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - Развивать умение ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек - Умение детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве.

Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать в одном направлении.

Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.


 


 


 


 

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

19.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 23 Картотека утренней гимнастики

КГН: пользуемся индивидуальными салфетками.

Календарь природы: влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

Беседа: «Мой папа, где он работает» - поговорить с детьми о том, кем работает папа.

Дидактическая игра: «Построй солдатиков» - Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Инструктаж: наше поведение на музыкальных занятиях.

Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью.

Внести в группу картины для рассматривания по теме «Защитники Отечества»– познакомить с родами войск лётчики, пехотинцы, моряки, танкисты.

Папка – передвижка: «Наши защитники»

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наша армия» Уточнить представление о родах наших войск, воспитывать чувство гордости. Н. С. Голицына стр. 137

 

Прогулка

Наблюдение: за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды

Художественное слово: Чтение В.Козлов "Пашкин самолет" - Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Дидактическая игра: «Пожалуйста» - Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Подвижная игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» - развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении.

Самостоятельная деятельность: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Опыты, экспериментирование: «Снег - снежок!» - почему снег тает на перчатке и руке.

 

Обед

КГН: «Мы дежурим по столовой» - закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №12 картотека

Индивидуальная работа: Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам.

Чтение художественной литературы: А.Беляев "Хочу быть военным моряком" - учить отвечать на вопросы.

Сюжетно – ролевая игра: «Наши защитники» - Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Прослушивание песен:«Папа может» Ю. Чичкова «Мы пока что дошколята»Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий.

Дидактическая игра: «Подбери по величине» - Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства.

Внесение пазлов: «Военная техника»

 

Прогулка

Наблюдение: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Художественное слово: чтение стихов на военную тематику.

Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная деятельность: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Индивидуальная работа: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап.

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

20.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 23 Картотека утренней гимнастики

КГН: учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Календарь природы: наблюдение за снегопадом – отмечаем в календаре.

Игра – ситуация: «Бравые солдаты» - развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

Беседа: «Беседа о папе» - помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами.

Дидактическая игра: Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата) - упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.

Инструктаж: Поведение на физкультурных занятиях.

Рисование флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой - развитие мелкой моторики.

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

НОД

1. Физическая культура Занятие № 31 Л. И. Пензулаева стр. 67 Закреплять навыки ползания на четвереньках.

2.Речевое развитие Заучивание стихотворения «Пограничники» С. Я. Маршак Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Г. Я. Затулина стр. 82

Прогулка

Наблюдение: за самолетами - обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты,

Художественное слово: А. Барто «Флажок» - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Дидактическая игра:  «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.

Подвижная игра: «Самолеты» - учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа: упражнять в различении и назывании частей суток.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке.

Опыты, экспериментирование: опыт «Липкий снег» - подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Обед

КГН: учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки. 

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №12 картотека

Индивидуальная работа: учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

Чтение художественной литературы: « Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?

Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.

Дидактическая игра: «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

предложить детям собрать разрезанную на 3 части картинку с изображением самолета.

В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
 

 

Прогулка

Наблюдение: «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Художественное слово: «Папин праздник» - на эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике».

Подвижная игра: «Вороны и собачка» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Приучать к уборке игрового материала.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Фигуры на снегу - Умение рисовать фигуры на снегу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

21.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 23 Картотека утренней гимнастики

КГН: обогащать представление детей о процессах умывания.

Календарь природы: предложить взрыхлить землю, полить растения.

Индивидуальная работа: Учить составлять композицию из флажков, чередуя по цвету и форме.

Беседа: «Солдат всегда должен быть опрятным» - воспитание КГН.

Дидактическая игра: «Я уже совсем большой» - закреплять последовательность одевания и раздевания.

Инструктаж: Повторить правила работы с цветными карандашами.

Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, Знание геометрических фигур; развивать внимание, память мышление.

Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты.

Папка – передвижка «Будущий мужчина».

НОД

1. Художественное творчество творчество. Лепка: «Самолет летит» Учить раскатывать колбаски разной длины, создавать изображение предметов. Н. С. Голицына стр. 141

2.Физическая культура на улице Занятие № 33 Упражнять в метании снежков на дальность, катании на санках. Л. И. Пензулаева стр. 70

Прогулка

Наблюдение: одежда детей и взрослых - Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей.

Художественное слово: стихотворение Давыдова «Армия мира» - через поэзию донести до детей силу и могущество нашей армии.

Дидактическая игра: Игра «Чудесный мешочек» - закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение.

Подвижная игра: «Бегите к флажку» - Учить правильно выполнять основные движения при беге.

Трудовая деятельность: Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей согласовывать движения со словами текста.

Самостоятельная деятельность: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры.

Опыты, экспериментирование: опыт «Почему тает снег» - подвести к пониманию связи между теплом и холодом.

Обед

КГН: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №12

Индивидуальная работа: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник» - Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

Конструирование: «Самолет» - построить самолет из конструктора, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща.

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «Замена колеса» - Учить выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом.

Дидактическая игра: «Мы папины помощники» - Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.

Работа в музыкальном уголке: знакомство с музыкальными инструментами (колокольчиком, бубном, барабаном), учить подыгрывать на ударных музыкальных инструментах звучащей мелодии. Развивать чувство ритма.

Пополнить развивающую среду иллюстрациямивоенной техники военной одежды военного оружия  

 

Прогулка

Наблюдение:.за поведением птиц – воробьев - предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения.

Художественное слово: Шипуновой «Мой флажок» - расширять и активизировать словарный запас детей.

Игровое упражнение: «Мы смелые» - Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Подвижная игра: «Догони самолет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины - обогащать опыт выполнения игровых действий.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать, держа друг друга за плечи, небольшими группами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

22.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 23 Картотека утренней гимнастики

КГН: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Календарь природы: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями.

Индивидуальная работа: закрепить с детьми названия основных цветов радуги.

Рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии

Дидактическая игра: «Назови часть предмета» - развивать умения «разбирать» любой объект на составляющие части.

Инструктаж: Повторить правила катания с горки зимой.

По речевому развитию: «Папины вещи» - активизация словаря, развитие связной речи – Мирон, Сережа, Софья.

Предложить раскраски по теме - отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении.

Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие(ФЭМП) ) «Военные и танки» Упражнять в различении геометрических фигур, закреплять умение сравнивать предметы по высоте. . Н. С. Голицына стр. 138

Прогулка

Наблюдение: за следами птиц на снегу.

Художественное слово: Разучивание пословицы «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

Дидактическая игра: «На чём поедем?» - соотносить слова и выразительное движение рук и пальцев.

Подвижная игра: «Найди мину» - ориентировка в пространстве

Трудовая деятельность: воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа: - ходьба и бег по снежным лабиринтам.

Самостоятельная деятельность: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии.

Опыты, экспериментирование: «Снег, вода» - закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Обед

КГН: Продолжать учить детей во время обеда правильно пользоваться вилкой.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №12

Индивидуальная работа: Формировать умение составлять простые предложения.

Чтение художественной литературы: А. Митяева «Почему Армия родная» - продолжать формировать интерес к книгам.

Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники» предложить детям ситуацию «На границе» - учить детей развивать сюжет игры, развивать умение распределять роли.

Дидактическая игра: «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.

«Выложи по контуру» - развивать мелкую моторику.

Пополнить развивающую среду военным оружием (пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.) 

 

Прогулка

Наблюдение: люди в зимней одежде - Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды.

Игровое упражнение: «Солдаты на границе» - Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, Художественное слово: Пословица «Умелый боец везде молодец» - развивать умения четко проговаривать слова

Подвижная игра: «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Постройка из снега военного корабля, крепости.

Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины.

Индивидуальная работа: упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает»


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.