12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Папин праздник»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Папин праздник»
Реализация темы с 12.02 по 22.02.2018 года
Тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет».Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | |||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | |||||||||
12.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики КГН: “Почему после туалета моем руки с мылом” Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Кто защищает людей» - воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике. Дидактическая игра: «Подбери по величине» - Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа. | - Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты» - учить составлять короткие рассказы - Катя, Даша. | Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка». | ||||
НОД | 1.Музыка. См. план музыкального руководителя. 2.ФЦКМ: «Папин праздник» Познакомить с обобщающим понятием армия, дать представление о военных профессиях. Учебно – методич. Пособие О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 76 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Художественное слово: Л.Кассиль «Твои защитники» - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Дидактическая игра: «Чей след» - внимание. Учить внимательно слушать и правильно выполнять. Подвижная игра: «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Таня Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, снег - снежок!» - показать детям движение снега, его свойство быть холодным и колючим. | ||||||||
Обед | КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №11 Индивидуальная работа: Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги. Чтение художественной литературы: Ф.С.Усыпенко «Присяга» Донести до детей необходимость защиты родных, Сюжетно – ролевая игра: «Разведчики» - Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии. Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.; Ксюшу, Егора, Ивана | Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за морозными узорами - рассмотреть на окне морозные узоры. Художественное слово: Отгадывание загадок на военную тематику. Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. Трудовая деятельность: Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | ||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | ||||||||
13.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики КГН: Работа с дежурными - закреплять навыки аккуратно сервировать стол. Календарь природы: наблюдение за снегопадом – отмечаем в календаре. Игра – ситуация: «Хотим быть смелыми» - Воспитывать патриотические чувства. Беседа: «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии. Дидактическая игра: «Собери из частей» - развивать речь, логику. Инструктаж: Обращение с мебелью, как нужно сидеть на стульчике. | «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании – Алиса Л., Софья, Алена | В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты - Приобщать к русской истории. | Консультация: «Семейные традиции».
| |||
НОД | 1. Физическая культура Занятие № 28 Л. И. Пензулаева стр. 67 Упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча между предметами. 2.Речевое развитие «Военная техника» Пополнять и активизировать словарь, воспитывать интерес к технике. Развитие речи дошк. Г. Я. Затулина стр.84 | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Художественное слово: «Наши защитники» - Углублять знания о роде войск. Дидактическая игра: «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности людей в зимний период. Подвижная игра: «Под елкой заинька сидит» - развивать умения повторять действия и слова за педагогом. Трудовая деятельность: Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа: Упражняться в метании снежка в даль - развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: опыт «Слепи снежок» - подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | |||||||
Обед | КГН: Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №11 Индивидуальная работа: Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор. Чтение художественной литературы: «Мой папа» - воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии. Сюжетно – ролевая игра: «Водитель и пешеходы» - развивать умения распределять роли, соблюдать правила игры, вспомнить ПДД Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток. | Учить составлять треугольник из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.; Ксюшу, Егора, Ивана | Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе. Художественное слово: «Зимовье зверей» Подвижная игра: «Флажок» - Формировать умение ходить ритмично, подвижно, красиво. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Фигуры на снегу - Умение рисовать фигуры на снегу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | ||||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | ||||||||||
14.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики КГН: Совершенствовать умение сервировать стол. Календарь природы: предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения. Индивидуальная работа: учить детей выполнять движении, присущие солдатам (марш, повороты). Беседа: « Когда бывают салюты» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии. Дидактическая игра: «Что в военном пакете» - закреплять атрибуты людей военных профессий. Инструктаж: Повторить правила работы с ножницами. | работа по аппликации: привлечь Диму , Дашу, Алису Л – продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата. | просмотр презентации «Памятники защитникам Отечества» | Папка – передвижка «Будущий мужчина». | |||||
НОД | 1. Художественное творчество Аппликация: «Летящие – самолеты» Учить правильно составлять изображение из деталей. Т. С. Комарова «Изобр. деят. в д./с» стр. 60 2.Физическая культура на улице Занятие № 30 Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Л. И. Пензулаева стр. 68 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника, обратить внимание детей, что снега на улице очень много, вызвать желание у детей, выйдя на прогулку помочь убрать снег. Художественное слово: стихотворение Давыдова «Армия мира» - через поэзию донести до детей силу и могущество нашей армии. Дидактическая игра: «Дедушка заболел» - Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. Подвижная игра: «Кто дальше» - продолжать учить играм соревновательного характера. Трудовая деятельность: Очищаем дорожки от снега - Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Индивидуальная работа: продолжать учить детей согласовывать движения со словами текста. Самостоятельная деятельность: учить подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: опыт «Слепи снеговика» - подвести к пониманию связи между состоянием сухим и липким снегом. | |||||||||
Обед | КГН: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №11 Индивидуальная работа: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» - Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества Конструирование: «Военный аэродром» - построить взлётную полосу, ангар для самолёта, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу с папой» - Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток. | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие. | Пополнить развивающую среду иллюстрациями: военной техники (танки, самолеты, бронетранспортеры, и т.п.), военной одежды (шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель), военного оружия (пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.) | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Машина, привозящая продукты для детей» - назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя. Художественное слово: Шипуновой «Мой флажок» - расширять и активизировать словарный запас детей. Игровое упражнение «Мы смелые» - Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Подвижная игра: «Светофор» - Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Трудовая деятельность: Наводим порядок на участке - воспитывать трудолюбие, умение преодолевать небольшие трудности. Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины - обогащать опыт выполнения игровых действий. Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать, держа друг друга за плечи, небольшими группами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | ||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | ||||||||
15.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики КГН: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Календарь природы: Проверяем правильность заполнения календаря природы. Индивидуальная работа: закрепить с детьми названия основных цветов радуги. Игра – ситуация: «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, объединять детей в коллективной игре – соревновании. Дидактическая игра: «Что нужно солдату, моряку, лётчику» - закреплять труд людей военных профессий. Инструктаж: Повторить правила катания с горки зимой. | По речевому развитию: «Папины вещи» - активизация словаря, развитие связной речи – Мирон, Сережа, Софья. | Внести в группу картины для рассматривания по теме «Защитники Отечества»– познакомить с родами войск лётчики, пехотинцы, моряки, танкисты. | Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». | |||
НОД | 1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие(ФЭМП) « Занятие № 2» Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39 | |||||||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей и взрослых - Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей. Обратить внимание на то, как были одеты люди летом и как одеты сейчас. Художественное слово: рассказ А. Митяев «Шапка не велит» - донести до детей силу и могущество нашей армии. Дидактическая игра: «На чём поедем?» - соотносить слова и выразительное движение рук и пальцев. Подвижная игра: «Стенка - мишень» - развитие глазомера. Трудовая деятельность: чистка одежды - Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды, отряхивание снега после прогулки. Индивидуальная работа: предложить детям нарисовать танк на снегу. Самостоятельная деятельность: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии. Опыты, экспериментирование: опыт «Красим снег» - подвести к пониманию, что снег можно покрасить. | |||||||
Обед | КГН: Продолжать учить детей во время обеда правильно пользоваться вилкой. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №11 Индивидуальная работа: Формировать умение составлять простые предложения. Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник» - Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники» предложить детям ситуацию «На границе» - учить детей развивать сюжет игры, развивать умение распределять роли. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (военная техника) - Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Аппликация «Открытка для папы» - Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. | Пополнить развивающую среду военным оружием (пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.) | |||||
Прогулка | Наблюдение: люди в зимней одежде - Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Игровое упражнение: «Солдаты на границе» - Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, Художественное слово: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - Формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения. Подвижная игра: «Через речку» - Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу. Трудовая деятельность: уборка игрушек - учить аккуратно складывать игрушки. Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины. Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать в одном направлении. | Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает» |
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | ||||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | ||||||||||
16.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 22 Картотека утренней гимнастики КГН: Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Календарь природы: вспоминаем названия комнатных цветов и правила ухода за ними. Индивидуальная работа: Настольная игра "Уроки этикета. Формулы вежливости" Беседа: «Когда и где нужна смелость? » - Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Дидактическая игра: «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток. Инструктаж: Повторить правила поведения на участке. | Учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, цвет. Приучать аккуратности. Развивать внимание, восприятие, моторику, умение составлять из частей целое изображение. | Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | индивидуальные беседы и консультации. | |||||
НОД | 1. Физическая культура Занятие № 28 Л. И. Пензулаева стр. 67 Упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча между предметами. 2.Художественное творчество. ИЗО. «Наши защитники» Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Н. С. Голицына стр. 140 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: за следами птиц на снегу - Обратить внимание есть ли различия. Художественное слово: Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» - уметь слушать произведение. Дидактическая игра: «Назови часть предмета» - развивать умения «разбирать» любой объект на составляющие части. Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Опыты, экспериментирование: почему снег замерзает, полить горку из лейки – посмотреть изменения. | |||||||||
Обед | КГН: Дежурство по столовой. Сервировка стола. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №11 Индивидуальная работа: развивать умения нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами. Чтение художественной литературы: О. Дриз «Мы мужчины» - Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Сюжетно – ролевая игра: Сюжет «Кукла заболела» - Развивать умения подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умения определять предметы на ощупь. | Игры с конструктором - поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. | Прослушивание гимна России - знакомить детей с гимном России, с его значимостью; воспитывать уважение и любовь к своей стране. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: ветер - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов. Дидактическая игра: «Что и где?» - продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами Художественное слово: «Военная техника» Пополнять и активизировать словарь, воспитывать интерес к технике. Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - Развивать умение ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек - Умение детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве. Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины. Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать в одном направлении. | Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. |
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | ||||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | ||||||||||
19.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 23 Картотека утренней гимнастики КГН: пользуемся индивидуальными салфетками. Календарь природы: влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям. Беседа: «Мой папа, где он работает» - поговорить с детьми о том, кем работает папа. Дидактическая игра: «Построй солдатиков» - Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; Инструктаж: наше поведение на музыкальных занятиях. | Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. | Внести в группу картины для рассматривания по теме «Защитники Отечества»– познакомить с родами войск лётчики, пехотинцы, моряки, танкисты. | Папка – передвижка: «Наши защитники» | |||||
НОД | 1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наша армия» Уточнить представление о родах наших войск, воспитывать чувство гордости. Н. С. Голицына стр. 137 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды Художественное слово: Чтение В.Козлов "Пашкин самолет" - Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Дидактическая игра: «Пожалуйста» - Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Подвижная игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» - развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении. Самостоятельная деятельность: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Опыты, экспериментирование: «Снег - снежок!» - почему снег тает на перчатке и руке. | |||||||||
Обед | КГН: «Мы дежурим по столовой» - закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №12 картотека Индивидуальная работа: Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам. Чтение художественной литературы: А.Беляев "Хочу быть военным моряком" - учить отвечать на вопросы. Сюжетно – ролевая игра: «Наши защитники» - Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Прослушивание песен:«Папа может» Ю. Чичкова «Мы пока что дошколята»Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий. Дидактическая игра: «Подбери по величине» - Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства. | Внесение пазлов: «Военная техника» | |||||||
Прогулка | Наблюдение: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Художественное слово: чтение стихов на военную тематику. Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Самостоятельная деятельность: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Индивидуальная работа: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап. |
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | |||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | |||||||||
20.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 23 Картотека утренней гимнастики КГН: учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Календарь природы: наблюдение за снегопадом – отмечаем в календаре. Игра – ситуация: «Бравые солдаты» - развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. Беседа: «Беседа о папе» - помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами. Дидактическая игра: Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата) - упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека. Инструктаж: Поведение на физкультурных занятиях. | Рисование флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой - развитие мелкой моторики. | Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. | ||||
НОД | 1. Физическая культура Занятие № 31 Л. И. Пензулаева стр. 67 Закреплять навыки ползания на четвереньках. 2.Речевое развитие Заучивание стихотворения «Пограничники» С. Я. Маршак Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Г. Я. Затулина стр. 82 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за самолетами - обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты, Художественное слово: А. Барто «Флажок» - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Дидактическая игра: «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. Подвижная игра: «Самолеты» - учить бегать врассыпную, не толкая друг друга. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа: упражнять в различении и назывании частей суток. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке. Опыты, экспериментирование: опыт «Липкий снег» - подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | ||||||||
Обед | КГН: учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №12 картотека Индивидуальная работа: учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. Чтение художественной литературы: « Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Дидактическая игра: «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). | предложить детям собрать разрезанную на 3 части картинку с изображением самолета. | В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Художественное слово: «Папин праздник» - на эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике». Подвижная игра: «Вороны и собачка» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Приучать к уборке игрового материала. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Фигуры на снегу - Умение рисовать фигуры на снегу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | |||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | |||||||||
21.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 23 Картотека утренней гимнастики КГН: обогащать представление детей о процессах умывания. Календарь природы: предложить взрыхлить землю, полить растения. Индивидуальная работа: Учить составлять композицию из флажков, чередуя по цвету и форме. Беседа: «Солдат всегда должен быть опрятным» - воспитание КГН. Дидактическая игра: «Я уже совсем большой» - закреплять последовательность одевания и раздевания. Инструктаж: Повторить правила работы с цветными карандашами. | Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, Знание геометрических фигур; развивать внимание, память мышление. | Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты. | Папка – передвижка «Будущий мужчина». | ||||
НОД | 1. Художественное творчество творчество. Лепка: «Самолет летит» Учить раскатывать колбаски разной длины, создавать изображение предметов. Н. С. Голицына стр. 141 2.Физическая культура на улице Занятие № 33 Упражнять в метании снежков на дальность, катании на санках. Л. И. Пензулаева стр. 70 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей и взрослых - Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Художественное слово: стихотворение Давыдова «Армия мира» - через поэзию донести до детей силу и могущество нашей армии. Дидактическая игра: Игра «Чудесный мешочек» - закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение. Подвижная игра: «Бегите к флажку» - Учить правильно выполнять основные движения при беге. Трудовая деятельность: Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок. Индивидуальная работа: продолжать учить детей согласовывать движения со словами текста. Самостоятельная деятельность: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры. Опыты, экспериментирование: опыт «Почему тает снег» - подвести к пониманию связи между теплом и холодом. | ||||||||
Обед | КГН: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №12 Индивидуальная работа: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник» - Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Конструирование: «Самолет» - построить самолет из конструктора, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща. Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «Замена колеса» - Учить выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Дидактическая игра: «Мы папины помощники» - Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами. | Работа в музыкальном уголке: знакомство с музыкальными инструментами (колокольчиком, бубном, барабаном), учить подыгрывать на ударных музыкальных инструментах звучащей мелодии. Развивать чувство ритма. | Пополнить развивающую среду иллюстрациями: военной техники военной одежды военного оружия | ||||||
Прогулка | Наблюдение:.за поведением птиц – воробьев - предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения. Художественное слово: Шипуновой «Мой флажок» - расширять и активизировать словарный запас детей. Игровое упражнение: «Мы смелые» - Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Подвижная игра: «Догони самолет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Трудовая деятельность: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины - обогащать опыт выполнения игровых действий. Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать, держа друг друга за плечи, небольшими группами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: « Папин праздник». Итоговое мероприятие: Фотоколлаж: «Лучше папы друга нет». Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». «Мой папа, самый, самый», выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитника отечества, изготовление подарков для пап и дедушек. | ||||||||
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | ||||||||
22.02.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 23 Картотека утренней гимнастики КГН: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Календарь природы: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями. Индивидуальная работа: закрепить с детьми названия основных цветов радуги. Рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии Дидактическая игра: «Назови часть предмета» - развивать умения «разбирать» любой объект на составляющие части. Инструктаж: Повторить правила катания с горки зимой. | По речевому развитию: «Папины вещи» - активизация словаря, развитие связной речи – Мирон, Сережа, Софья. | Предложить раскраски по теме - отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении. | Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». | |||
НОД | 1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие(ФЭМП) ) «Военные и танки» Упражнять в различении геометрических фигур, закреплять умение сравнивать предметы по высоте. . Н. С. Голицына стр. 138 | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за следами птиц на снегу. Художественное слово: Разучивание пословицы «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. Дидактическая игра: «На чём поедем?» - соотносить слова и выразительное движение рук и пальцев. Подвижная игра: «Найди мину» - ориентировка в пространстве Трудовая деятельность: воспитывать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа: - ходьба и бег по снежным лабиринтам. Самостоятельная деятельность: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии. Опыты, экспериментирование: «Снег, вода» - закреплять знания о разнообразных состояниях воды. | |||||||
Обед | КГН: Продолжать учить детей во время обеда правильно пользоваться вилкой. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №12 Индивидуальная работа: Формировать умение составлять простые предложения. Чтение художественной литературы: А. Митяева «Почему Армия родная» - продолжать формировать интерес к книгам. Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники» предложить детям ситуацию «На границе» - учить детей развивать сюжет игры, развивать умение распределять роли. Дидактическая игра: «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. | «Выложи по контуру» - развивать мелкую моторику. | Пополнить развивающую среду военным оружием (пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.) | |||||
Прогулка | Наблюдение: люди в зимней одежде - Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Игровое упражнение: «Солдаты на границе» - Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, Художественное слово: Пословица «Умелый боец везде молодец» - развивать умения четко проговаривать слова Подвижная игра: «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер. Трудовая деятельность: Постройка из снега военного корабля, крепости. Самостоятельная деятельность: Предложить для игры набор солдатиков и военные машины. Индивидуальная работа: упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. | Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает» |