Рабочая программа по русскому языку (1-4 классы)

3
2
Материал опубликован 16 September 2016 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Филология» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (www.fgosrccstr.ru) и

- нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 189, г. Москва, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

4. Приказ от 8 июня 2015 г № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказа и Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 г. №373. Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации». Зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707.

7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ Татарского района.

- информационно-методических материалов:

8. Русский язык. Рабочие программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стафаненко Н.А., Бойкиной М.В. 1-4 классы М: Просвещение. 2011 г.

Вклад учебного предмета в общее образование: предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана для УМК «Школа России». УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися:

- групповые (звеньевая, дифференцированно-групповая, творческие группы, динамические группы);

- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

-фронтальная;

- коллективные (соревнования, поисковые)

- дидактические и ролевые игры;

Приоритетные методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- проблемный;

- активные методы обучения (кластер, синквейн, фишбоун и др.)

Приоритетные методы и формы контроля:

Виды контроля:

- вводный;

- текущий;

- тематический;

- коррекция;

- итоговый.

Методы контроля результатов обучения

• Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.

• Письменные: контрольные, самостоятельные работы, тест, опрос и др.

• Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, сочинение, рисунок, схема), демонстрация действий и операций и др.

Работа в парах и группах.

• Машинные: тест.

Срок реализации программы - 4 года.


Рабочая программа. Русский язык
ZIP / 175.58 Кб

Комментарии

Уважаемая Лариса Юрьевна! Действительно большая помощь учителю Спасибо за Ваш труд.

16 September 2016

Спасибо, Лидия Петровна, за вашу оценку! Спасибо и за ваши наработки, они мне очень нравятся! Часто встречаю их в интернете. Всегда полезные и качественные.

17 September 2016