Календарно–тематический планирование занятий внеурочной деятельности «Твой выбор» для 5 класса

1
0
Материал опубликован 3 January 2018 в группе

Календарно – тематический планирование  внеурочной деятельности

«Твой выбор» (духовно-нравственное направление) для 5 класса

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование соответствует рабочей программе по внеурочной деятельности «Твой выбор» (духовно-нравственное направление) для учащихся 5 класса, которая составлена на основе следующих документов:

1.Закон «Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования второго поколения (утверждён приказом Минобрнауки от «17» декабря 2010 года № 1897); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД)

3.При составлении рабочей программы использовались примерные программы внеурочной деятельности (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарт второго поколения).

Направление: духовно-нравственное.

Виды деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, краеведческая.

Программа «Твой выбор!» предполагает формирование патрио­тических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического вос­питания, развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности граж­данина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Лю­бовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, истории и традициях русского народа, о жизни страны, труде людей и родной природе.

Прогнозируемый результат

После прохождения данной программы планируется формирование у ребёнка следующих способностей:

- умение свободно рассуждать на духовно-нравственные темы, высказывать собственное мнение (с привлечением собственного опыта);

- умение размышлять о гражданственности, патриотизме и толерантости;

- способность делать правильный выбор в различных, жизненных ситуациях;

- проявление личностных свойств и качеств в решении жизненно важных задач: чувства собственного достоинства в различных ситуациях, человечности к окружающим людям, честности, целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности и жизнестойкости;

- способность воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт.

Основные формы проведения

1) урок-экскурсия (в природу, на выставку, в библиотеку, по городу и т.д.);

2) урок-путешествие;

3) урок-праздник;

4) урок-общение;

7)свободные обсуждения, высказывания, аналитические суждения с привлечением собственного опыта.

 

 

Учебно-тематическое планирование 5 класс (34 часа) 

Раздел

Количество часов

Теория

1.

Мир безопасности

7

2.

ЗОЖ 

7

3.

Гражданин России

7

4.

Твой выбор

7

5.

Наша Родина

6

 

Итого:

34

Содержание по темам

Название раздела

Содержание теории

УУД

1.

Мир безопасности 

Экстремизм. Связь между экстремизмом и терроризмом. Вред и опасность экстремистов для России. Вред и опасность ксенофобии. Современные вандалы. Религиозный экстремизм. Фанатизм и фанаты. Рассказы об экстремизме и терроризме, о сходствах и отличиях между «профессиональными и уличными экстремистами». Пословицы, связанные с экстремизмом. Меры для того, как неосознанно не стать экстремистом.

Рассмотрение качеств, внутренних убеждений и внешних признаков экстремистов.

Рассмотрение проблем миграции, «этнической преступности» и ксенофобии. Развитие толерантности по отношению к другим этническим группам.

Решения для борьбы с вандалами.

Определение различий между любителями спорта и фанатами. Опасность хулиганствующих фанатов.

 

Личностные:

*Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к экстремизму, вандализму, фанатизму и любым видам насилия и готовность противостоять им;

*Формирование  знания о своей этнической принадлежности;

*Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

*Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; и принятие этнической толерантности других народов России.

Регулятивные:

*целеполагание как постановка учебной задачи;

*составление плана и последовательности действий;

*прогнозирование возможных ситуаций;

*оценка –осознание качества и уровня усвоения;

*саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:

*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

*поиск и выделение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;

*структурирование знаний;

*рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

*планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

*постановка вопросов –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

*выявление проблем, поиск и оценка альтернативных способов их решения;

*умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

2.

ЗОЖ 

Здоровье. Продолжительность жизни. Изнашивание организма. Враги здоровья. Легкомыслие. Механические и химические повреждения организма. Опасность курения, алкоголя и наркотиков для организма человека. Пьянство и наркомания.Что такое ВИЧ-инфекция и СПИД? Наркотики и СПИД. Легкомыслие и СПИД. Верность, любовь и СПИД. «Кайф». Наркотики и жизнь. Вера и жизнь. Надежда и жизнь. Любовь и жизнь.Внутреннее и внешнее уродство. Внутренняя сила человека (нравственный стержень, сила воли). Наркоманы и пьяницы. Сравнение организма человека и механизма.«Заповедиздоровья».Ответственное и безответственное отношение  человека к своему здоровью.Иммунитет.Что такое красота? Внешняя и внутренняя красота.Физическая сила человека (сила тела).Для чего живет человек.

Деловая игра «Твое здоровье в твоих руках».Вредные привычки и красота.«Сильный человек», его преимущества.

Личностные:

*осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

*социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Регулятивные:

*определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

*проговаривать последовательность действий на уроке;

*учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

*средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

*учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

*делать предварительный отбор источников информации: *ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

*добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

*перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

*преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные:

*умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

*слушать и понимать речь других;

*средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

*совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

*учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3.

Гражданин России 

За что мы любим Россию.

Конституция РФ. Органы управления России. Законы РФ. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Защита прав человека в России.

Всеобщая декларация прав человека.  Право на жизнь. Право на здоровье. Бесплатная медицина. Знакомство со ст. 20 КРФ. Приоритетный национальный проект (улучшение отечественного здравоохранения). Исключительная мера наказания – смертная казнь.

Знакомство со ст. 20 КРФ. Право на свободу. Органы надзора за исполнением законов. Прокуратура.  Право на личную неприкосновенность. Достоинства личности. Уголовный кодекс РФ. Знакомство со ст. 23 КРФ. Право на личную жизнь. Адвокат. Свидетель в суде. Ограничение прав человека. Медицинская тайна. Юридическая помощь. Честь. Достоинства. Репутация. Статья 21 КРФ.  Клевета. Хулиганство. Цинизм. Суд чести. Привилегии. Статья 27. КРФ. Причины ограничения прав на свободу передвижения. Закон РФ «О государственной тайне». Эмиграция. Причины эмиграции. Работа со статьей  Р. Казаковой  «Покидающим Родину». Песни о России. Пословицы о России. Проект «Жизнь прекрасна». Практическая работа «Физическая, нравственная неприкосновенность,  безопасность личности». Творческая работа «А.П. Чехов, Сократ о праве на личную жизнь».

Тест «Я и права других людей». Дискуссия «Свобода передвижения – ценность человека?»

Личностные:

*Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, знания о своей этнической принадлежности;

*освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; *формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

*эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

*формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтнической толерантности;

*уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

*формирование умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные:

*целеполагание как постановка учебной задачи;

*составление плана и последовательности действий;

*прогнозирование возможных ситуаций;

*оценка –осознание качества и уровня усвоения;

*саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:

*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

*поиск и выделение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;

*структурирование знаний;

*рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

*планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

*постановка вопросов –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

*выявление проблем, поиск и оценка альтернативных способов их решения;

*умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

4

Твой выбор

 

Общество. Общение. Познание мира. Уединение. Общественная природа человека. Терпимость. Многообразный мир профессий. Общество. Российское общество. Отличия гражданского общества. Общественное самоуправление. Общественное мнение. Проблема выбора профессии для человека. Семья - первичная ячейка общества.  Психологический климат семьи. Причины ухудшения семейного климата. Мир профессий моей семьи. Неблагополучные семьи. Распад семьи, причины. Отношение детей и родителей. Профессия родителей и  материальныйдостаток семьи. Навыки общение. Опыт человека. Официальное (формальное) общение. Должностные обязанности. Подражание другим. Неформальное общение. Неформальный лидер. Неформальная группа. Групповые правила и нормы в детской и взрослой жизни. Преступные группы. Безработица. Обсуждение книги Д.Дефо «Робинзон Крузо». Творческое задание «Познай людей и самого себя». Творческое задание «Генеалогическое дерево семьи», «Профессиональные династии».   Творческое задание «Познай людей и самого себя». Проект «Правила общения в школе и классе». Дискуссия «Человек - групповые нормы- преступление».

Личностными результатами обучения являются следующие умения и качества:

*научиться разбираться в себе, осознать свои сильные стороны, понять свои реальные возможности;

*формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

*способствовать осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

 *формировать уважительное отношение к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

*высказывать свою точку зрения и уважение мнения собеседника; 

*согласовывать процедуры совместного действия, распределять зоны ответственности за коллективный продукт; принимать правила совместной работы.

Метапредметными результатамиобучения  является формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

*умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

*освоение правил и способов взаимодействия в команде;

формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

*знание  правил командного поведения;

Регулятивные УУД:

*самостоятельно формулировать тему и цель занятия;

принимать и сохранять учебную задачу;

*планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

*различать способ и результат действия;

*осуществлять оценку и взаимооценку деятельности, контроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД:

*освоение приёмов поиска нужной информации;

*умение работать с разными формами информации (тексты, таблицы, иллюстрации, схемы и др.) преобразовывать их;

*формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

*овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне;

*высказывание своей точки зрения, умение её обосновывать, задавать вопросы;

*умение учувствовать в диалоге; осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

5

Наша Родина

Страна, которую мы любим. Проблема эмиграции из России.  Просторы и богатства России. Уникальная природная кладовая.  Многонациональный российский народ. Русский язык- единый язык многонациональной России. Конституция РФ. Органы управления России. Законы РФ. Дружелюбие россиян. Экстремизм и терроризм как проявление недоброжелательности. Наша толерантность. Мы –патриоты России. Известные российские патриоты. За что мы любим Россию. Песни о России. Решение проблем эмиграции, привлечения в Россию высококлассных специалистов, укрепление веры в будущее России, укрепления авторитета России. Рассказы о эмигрантах. О территории, природных богатствах России. Решение проблем неосвоенных российских территорий, использования природных ресурсов, «спорных территорий». Знакомство с Конституцией РФ, органами управления страны, законами и символами РФ. Рассказ «Вавилонская башня». Пословицы о национальности. Понятие дружелюбия. Решение проблемы укрепления дружбы между народами, развития дружелюбия у граждан, повышения конкурентоспособности россиян, искоренения социальных зол. Понятие толерантности. Рассмотрение качеств человека с нетерпимым отношением к людям других национальностей: «черная душа», зависть и предвзятость. Решение проблем взаимного изучения традиций и обычаев, преодоления бездуховности, развития толерантности, пресечения зависти. Рассказы об обычаях других народов. Что такое патриотизм. Рассказы о патриотах России.

Личностные:

*Формирование историко- географического образа, включая представление о территории и границах России, знания о своей этнической принадлежности;

*освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; *формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

*эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

*формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтнической толерантности;

*уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

*формирование умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные:

*целеполагание как постановка учебной задачи;

*составление плана и последовательности действий;

*прогнозирование возможных ситуаций;

*оценка –осознание качества и уровня усвоения;

*саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:

*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

*поиск и выделение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;

*структурирование знаний;

*рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

*планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

*постановка вопросов –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

*выявление проблем, поиск и оценка альтернативных способов их решения;

*умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Содержание

Мир безопасности  (7 часов)

1.       

Что такое экстремизм

Экстремизм. Разница между мотивами поведения спортсменов-экстремалов и экстремистов. Разница в целях действий воров и хулиганов-экстремистов.

Сходства и отличия между «профессиональными и уличными экстремистами».

2.       

Экстремизм и терроризм

Связь между экстремизмом и терроризмом. Кто такие террористы. Терроризм в России.

3.       

Кто такие экстремисты

Экстремисты, их внутренние убеждения и внешние признаки. Скинхэды. Вред и опасность экстремистов для России. Экономический вред действий экстремистов.

4.       

Вред и опасность ксенофобии

Ксенофобия. Проблемы миграции в России. Влияние «этнической преступности» на ксенофобию. Вред, который ксенофобия приносит государству и самим гражданам.  Современные уличные неонацисты.

5.       

Современные вандалы

Вандализм и в чем он проявляется. «Вандализм приматов». Особенности примата-вандала. Черты, характерные для гитлеровских вандалов. Меры, предпринимаемые государством для прекращения деятельности вандалов.

6.       

Религиозный экстремизм

Религиозный экстремизм.

Разница между приобщением к вере и верой в Бога. Тоталитарная секта. Свобода совести и как она может нарушаться. Свобода вероисповедания. Признаки и опасность сект.

7.       

Фанатизм и фанаты.

Фанатизм и его виды. Опасность, которую в себе несет фанатизм. Отличия между «футбольными фанатами» и «фанатиками спорта».  «Патриотизм» фанатов.

2. Здоровый образ жизни (7 часов)

1.       

Человек и его здоровье

Здоровье. Продолжительность жизни. Изнашивание организма. Сравнение организма человека и механизма. Ответственное и безответственное отношение  человека к своему здоровью. «Заповеди здоровья».

2.       

Коварные враги здоровья

Враги здоровья. Легкомыслие. Механические и химические повреждения организма. Иммунитет. Опасность курения, алкоголя и наркотиков для организма человека. Пьянство и наркомания.

3.       

О ВИЧ-инфекции и СПИДе

Что такое ВИЧ-инфекция и СПИД? Наркотики и СПИД. Легкомыслие и СПИД. Верность, любовь и СПИД

4.       

Ваш выбор: радости или страдания

Для чего живет человек. «Кайф». Наркотики и жизнь. Вера и жизнь. Надежда и жизнь. Любовь и жизнь.

5.       

Ваш выбор: красота или уродство

Что такое красота? Внешняя и внутренняя красота. Внутреннее и внешнее уродство. Вредные привычки и красота.

6.       

Ваш выбор: сила или слабость

Внутренняя сила человека (нравственный стержень, сила воли). Физическая сила человека (сила тела). «Сильный человек», его преимущества. Наркоманы и пьяницы.

7.       

Здоровый образ жизни

Деловая игра «Твое здоровье в твоих руках»

3. Гражданин России: Наши права и свободы (7 часов)

1.

Наша Родина - Великая Россия

За что мы любим Россию. Песни о России.

2.

Российская конституция и наши права

Конституция РФ. Органы управления России. Законы РФ. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Защита прав человека в России.

Пословицы о России.

3.

Наше права на жизнь и охрану здоровья

Всеобщая декларация прав человека.  Право на жизнь. Право на здоровье. Бесплатная медицина. Знакомство со ст. 20 КРФ. Приоритетный национальный проект (улучшение отечественного здравоохранения). Исключительная мера наказания – смертная казнь.

Проект «Жизнь прекрасна».

4.

Наше право на свободу и неприкосновенность

Знакомство со ст. 20 КРФ. Право на свободу. Органы надзора за исполнением законов. Прокуратура.  Право на личную неприкосновенность. Достоинства личности. Уголовный кодекс РФ. Практическая работа «Физическая, нравственная неприкосновенность,  безопасность личности».

5.

Наше право на личную жизнь

Знакомство со ст. 23 КРФ. Право на личную жизнь. Адвокат. Свидетель в суде. Ограничение прав человека. Медицинская тайна. Юридическая помощь. Творческая работа «А.П. Чехов, Сократ о праве на личную жизнь».

6.

Наше право на защиту и достоинства

Честь. Достоинства. Репутация. Статья 21 КРФ.  Клевета. Хулиганство. Цинизм. Суд чести. Тест «Я и права других людей».

7.

Свобода нашего передвижения

Привилегии. Статья 27. КРФ. Причины ограничения прав на свободу передвижения. Закон РФ «О государственной тайне». Эмиграция. Причины эмиграции. Работа со статьей  Р. Казаковой  «Покидающим Родину». Дискуссия «Свобода передвижения – ценность человека?»

4. Твой выбор (7 часов)

1.

Мы в обществе

Общество. Российское общество. Отличия гражданского общества. Общественное самоуправление. Общественное мнение. Мир профессий.

2.

 

Человек среди людей

Общение. Познание мира. Уединение. Общественная природа человека. Терпимость. Многообразный мир профессий. Обсуждение книги Д.Дефо «Робинзон Крузо».

3.

Что такое гражданское общество

Общество. Российское общество. Отличия гражданского общества. Общественное самоуправление. Общественное мнение. Проблема выбора профессии для человека. Творческое задание «Познай людей и самого себя».

4.

Человек в семье.

Семья - первичная ячейка общества.  Психологический климат семьи. Причины ухудшения семейного климата. Мир профессий моей семьи. Творческое задание «Генеалогическое дерево семьи», «профессиональные династии».  

5.

Благополучие семьи.

Неблагополучные семьи. Распад семьи, причины. Отношение детей и родителей. Профессия родителей и  материальный достаток семьи. Творческое задание «Познай людей и самого себя».

6.

Твое общение в школе.

Навыки общение. Опыт человека. Официальное (формальное) общение. Должностные обязанности. Подражание другим. Проект «правила общения в школе и классе».

7.

Человек в неформальной группе.

Неформальное общение. Неформальный лидер. Неформальная группа. Групповые правила и нормы в детской и взрослой жизни. Преступные группы. Безработица. Дискуссия «Человек –групповые нормы- преступление».

5. Наша Родина (6 часов)

1.

Страна, которую мы любим

За что мы любим Россию. Песни о России. Проблемы  эмиграции из России. Привлечения в Россию высококлассных специалистов, укрепление веры в будущее России, укрепления авторитета России. Рассказы о эмигрантах.

2.

Просторы и богатства России

О территории, природных богатствах России. Решение проблем неосвоенных российских территорий, использования природных ресурсов, «спорных территорий».

3.

Многонациональный российский народ

Многонациональный российский народ. Знакомство с Конституцией РФ, органами управления страны, законами и символами РФ.

4.

Дружелюбие Россиян

Понятие дружелюбия. Решение проблемы укрепления дружбы между народами, развития дружелюбия у граждан, повышения конкурентоспособности россиян, искоренения социальных зол.

5.

Наша толерантность

Понятие толерантности. Рассмотрение качеств человека с нетерпимым отношением к людям других национальностей: «черная душа», зависть и предвзятость. Решение проблем взаимного изучения традиций и обычаев, преодоления бездуховности, развития толерантности, пресечения зависти. Рассказы об обычаях других народов.

6.

Мы – патриоты России

Что такое патриотизм. Рассказы о патриотах России.

 

     

Перечень рекомендуемой дополнительной литературы

для учителей

Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия: Книга для учащихся. –М.: НИЦ «Гражданин», 2012.

Соколов Я.В. Наше государство и его символы: Книга для учащихся. –М.: НИЦ «Гражданин», 2012.

Соколов Я.В. Наше государство и его символы: Книга для учащихся. –М.: НИЦ «Гражданин», 2012.

Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – Москва-Воронеж, 1998.

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский дом Ш.Амонашвили, 2001.

Антология гуманной педагогики. Живая этика – М.: Издательский дом Ш.Амонашвили, 1999.

Диалоги о воспитании: Книга для родителей. В.Н.Столетова. – М: Педагогика, 1989.

Лопатина А., М.Скребцова. Книга для занятий по духовному воспитанию. Книга 1,2,3,4,5,6,7,8 части. – М.: ИПЦ «Русский Раритет»,1997.

Методическое обеспечение

Презентации к урокам

Ресурсы сети Интернет:

Развитие УУД во внеурочной деятельности. http://www.docme.ru/doc/198437/razvitie-universal._nyh-uchebnyh-dejstvij-vo-vneurochnoj-deya...

Как проектировать универсальные учебные действия. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.

Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.standard.edu.ru


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации