Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Ключ и заря» 3-4 классы

4
1
Материал опубликован 21 June 2022 в группе






Учебно-тематическое планирование кружка

«Ключ и Заря»

(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)




Класс: 3


Количество часов:

всего 34 часа; в неделю 1 час.















п/п

Тема урока

Кол.

часов

Формируемые УУД

Дата.

Примечание

план

факт

1

Внимание, конкурс! «Незаметные предметы в твоём доме».

1

Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




2

Внимание, конкурс! «Незаметные предметы в твоём доме».

1




3

Экскурсия в библиотеку.

Как правильно подобрать книгу?

1

Л.: - смыслообразование и самоопределение

Р.: самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

К.: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций




4

Экскурсия в библиотеку.

Что такое каталог?

1




5

Учимся делать научное сообщение.

Что такое научный текст.

1

Л.: - смыслообразование, самоопределение

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата

П.: - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач;

- анализ объектов с целью выделения признаков

К.: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействии




6

Учимся делать научное сообщение.

Как подготовить доклад.

1




7

Учимся делать научное сообщение.

Поиск информации.

1




8

Учимся делать научное сообщение.

Планирование сотрудничества.

1




9

Как отстоять свою точку зрения?

Что такое точка зрения.

1

Л.: - смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическое оценивание

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, принимать и сохранять учебную задачу

П.: - обучение работе с разными видами информации, формирование умения пользоваться инструкциями, построение логической цепи рассуждения

К.: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




10

Как отстоять свою точку зрения?

Культура диалога, монолога.

1




11

Внимание, конкурс! Сочинение «Родной уголок».

1

Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




12

Внимание, конкурс! Сочинение «Родной уголок».

1




13

Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Виды словарей.

1

Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




14

Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Работа с Толковым словарём.

1




15

Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Обратный словарь

1




16

Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Словарь происхождения слов

1




17

Проект «Как появилась книга?»

Талант писателя

1

Л.:- самоопределение, смыслообразование

Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

П.:- работать с несколькими источниками информации, поиск и выделение необходимой информации, логическая цепь рассуждений, доказательства

К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




18

Проект «Как появилась книга?»

Как написать рассказ.

1




19

Проект «Как появилась книга?»

Писатели родного края

1




20

Проект «Как появилась книга?»

Писатели родного края

1




21

Работа с картиной. Конкурс сочинений.

Поход в «Музейный дом».

1

Л.: - смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическое оценивание

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, принимать и сохранять учебную задачу

П.: - обучение работе с разными видами информации, формирование умения пользоваться инструкциями, построение логической цепи рассуждения

К.: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации






22

Работа с картиной. Конкурс сочинений.

Знакомство с живописными произведениями местных художников.

1




23

Мой любимый писатель, или для чего нужна биогра­фия?

1

Л.: - смыслообразование, самоопределение

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата

П.: - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач;

- анализ объектов с целью выделения признаков

К.: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействии




24

Мой любимый писатель, или для чего нужна биогра­фия?

Составление биографии писателя.

1




25

Проект «Мой родной край» (памятники культуры, му­зеи)

1

Л.:- самоопределение, смыслообразование

Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

П.:- работать с несколькими источниками информации, поиск и выделение необходимой информации, логическая цепь рассуждений, доказательства

К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




26

Проект «Мой родной край» (памятники культуры, му­зеи).

Достопримечательности родного края.

1




27

Проект «Мой родной край» (культурные ценности, интересные люди). Знаменитые люди родного края

1




28

Проект «Мой родной край» (культурные ценности, интересные люди).

1




29

Внимание,конкурс!

Сочинение «Летние каникулы».

1

Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




30

Внимание, конкурс!

Сочинение «Летние каникулы».

1




31

Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Работа с учебником

1




32

Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба».

1




33

Конференция.

1

Л.: - проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: - учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу.

П.: -находит необходимую информацию, в том числе и в предложенной учителем дополнительной литературе; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

К.: -оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы




34

Конференция. Подведение итогов работы.

1













































Учебно-тематическое планирование кружка

«Ключ и Заря»

(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)





Класс 4




Количество часов:

всего 34 часа; в неделю 1 час.











Тема урока

Кол.

часов

Формируемые УУД

Дата.

Приме

чание

план

факт

1

История одного узора.

1

Л.:- самоопределение, смыслообразование

Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

П.:- обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации

К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы




2

История одного узора.

1




3

Экскурсия в библиотеку.

Как устроена книга.

1

Л.: - смыслообразование и самоопределение

Р.: - самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

К.: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций




4

Учимся рассуждать.

Как происходит развитие листа.

1


Л.: - смыслообразование, самоопределение

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: - извлекать информацию, представленную в разных формах; поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей

К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы




5

Учимся рассуждать.

Рассказ об одуванчиках

1




6

Заседание клуба «Главный закон общения».

Учимся давать оценку сообщениям своих товарищей

1

Л.:- самоопределение, смыслообразование

Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

П.:- обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации

К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы




7

Заседание клуба «Главный закон общения». Учимся делать научное сообщение.

1




8

Человек в мире культуры.

Особенности мировосприятия обычного человека

1

Л.: - смыслообразование, самоопределение

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата

П.: - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач;

- анализ объектов с целью выделения признаков

К.: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействии




9

Особенности мировосприятия писателя, поэта, художника

1




10

Конкурс «Рецепт приготовления блюда».

1

Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




11

Конкурс «Рецепт приготовления блюда».

1




12

Что такое монолог и диалог

1




13

Что такое аннотация

1




14

Работа с картиной.

Учимся писать сочинение

1

Л.:- самоопределение, смыслообразование

Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

П.:- - строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К.:- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы




15

Работа с картиной.

Сочинение-рассуждение

1




16

Рассуждаем о нашем прошлом

1




17

Работа с картиной Н.Богданова-Бельского «Дети»


1




18

Рассматриваем старые фотографии

1

Л.:- самоопределение, смыслообразование

Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

П.:- работать с несколькими источниками информации, поиск и выделение необходимой информации, логическая цепь рассуждений, доказательства

К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




19

Сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»

1




20

Учимся составлять аннотации

1




21

Учимся составлять аннотации

Советы Кости Погодина

1




22

Заседание клуба «Поэты моего края».

1

Л.: - смыслообразование, самоопределение

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, доказательство

К.: - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




23

Заседание клуба «Писатели моего края».

1




24

Учимся рассказывать о творчестве писателя

1




25

Учимся рассказывать о творчестве поэта

1




26

Конкурс сочинений «Портрет писателя»

1

Л.: - смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическое оценивание

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: - поиск и выделение информации; анализ с целью выявления признаков; построение логической цепи рассуждения

К.: - выражение своих мыслей, умение вести дискуссию




27

Сочинение по наблюдениям.

1




28

Сочинение по наблюдениям

1

Л.: - смыслообразование и самоопределение

Р.: - самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

К.: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций




29

Экскур­сия в парк.

1

Л.: - смыслообразование, самоопределение

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, доказательство

К.: - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




30

Конкурс «Задания для членов клуба»

1




31

Конкурс «Задания для членов клуба»

1

Л.: - проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: - учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу.

П.: -находит необходимую информацию, в том числе и в предложенной учителем дополнительной литературе; задаёт вопросы,

К.: -оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы




32

Конференция

1




33

Конференция

1




34

Подведение итогов работы научного клуба «Ключ и заря»

1








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Васильевна, название интересное, аббревиатурное. Я бы написала его как "КЛюЧ и ЗаРЯ"

21 June 2022

Похожие публикации