Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» (3–4 классы)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра»
3-й год «Какого цвета Родина? Ты дизайнер».
№ заня-тия |
Тема занятия |
Результаты освоения деятельности |
Кол-во час. |
дата |
Первичные навыки дизайна (16 ч.) |
||||
1 |
Введение. Дизайн. Организация в дизайне. Линия |
Узнать что такое дизайн, виды дизайна. Как линия организовывает пространство на плоскости. |
1 |
|
2 |
Организация в дизайне. Пятно. |
Уметь организовать пространство плоскости листа пятнами. |
1 |
|
3 |
Форма – средство выражения в дизайне. |
Знать изобразительные формы (объемные тела) |
1 |
|
4 |
Игрушки из бросового материала. |
Изобретать и составлять игрушки из простых объемных форм. Рисовать с натуры. |
1 |
|
5 |
Игрушки из «Киндер» - сюрприза (пчёлка, клоун, пират). |
Творческая работа. |
1 |
|
6 |
Посуда из папье-маше с росписью по белой грунтовке. Гжель. |
Подготовить к занятию тарелку из папье - маше и загрунтовать ее (учитель предварительно показывает, основные действия). |
1 |
|
7-8 |
Краткосрочные проекты: Моя полка. Самая старая вещь в моём доме. |
Уметь искать информацию к проекту. Рисовать эскиз. Составлять рассказ к своей работе. |
2 |
|
9 |
Композиция в дизайне. Чертеж – план улицы. |
Знать понятие изобразительной композиции. Выполнять чертеж плана своей улицы. |
1 |
|
10 |
Ритм, статика и динамика в дизайне. Моя улица. |
Узнать понятия «ритм», «статика», «динамика». Рисовать по памяти свою улицу. |
1 |
|
11 |
Контраст, нюанс. Белая красавица – берёзка. |
Узнать понятия «контраст», «нюанс». Изображать березу, используя графический контраст и живописный нюанс. |
1 |
|
12 |
Ракурс. Самое красивое место в моём селе. |
Получить навыки изображать предметы в ракурсе. |
1 |
|
13-14 |
Конструкция и пластика объекта. Проект: «Спичечный городок» |
Конструировать простейшие формы из спичек. Коллективный проект, строим «Спичечный городок». |
2 |
|
15-16 |
Участие в творческих конкурсах. |
Рисовать на конкурсы детского рисунка. |
2 |
|
Зрелище и досуг (10 ч.) |
||||
17 |
Виды и стили дизайна. Интерьер цирковой арены. Ландшафт театральной площади. |
Знать виды и узнать стили дизайна. Знать понятия «интерьер», «ландшафт». Рисовать арену или театральную площадь. Творчески с фантазией, в едином стиле оформлять, украшать объект. |
1 |
|
18 |
Симметрия и асимметрия. Декор. Театральный грим. Цирковой костюм клоуна. Техника «жатка». |
Знать понятия «симметрия», «асимметрия», «декор», «театральный костюм», «грим». Придумать цирковой костюм клоуну или грим театральному пьеро. |
1 |
|
19 |
Центр, закономерность и сценарий. Готовим материал к книжке – малышки. |
Узнать, как создаются книжки. Что значат в дизайне понятия «центр», «сценарий», «закономерность». Конструировать и подшить книжку. |
1 |
|
20 |
Буквица, шрифт. Составляем тематический текст. |
Украсить первую букву книжки – малышки. Составить текст в едином стиле |
1 |
|
21-22 |
Создание книжки – малышки. Дарим книжки детям. |
Научиться оформлять книжку- малышку иллюстрациями. Дарить книжку младшим детям. |
2 |
|
23 |
Игра «В кукольном театре». |
Занятие игра. Используем созданные куклы на уроке. |
1 |
|
24-26 |
Творческие конкурсные работы. |
Участвовать в художественных конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать изобразительный материал. |
3 |
|
Художник и музей (8 ч.) |
||||
27 |
Какие бывают музеи? Музеи мира. Презентация. В музее нашего села. |
Знать, что такое «музей искусства». Узнать выдающиеся музеи мира. |
1 |
|
28 |
Музеи Пермского края. |
Узнать художественные музеи Пермского края. |
1 |
|
29 |
Заочное путешествие в Третьяковскую галерею. Презентация «Третьяковская галерея». Викторина. |
Узнать историю создания Третьяковской галереи. Посмотреть на известные произведения искусства. Отвечать на вопросы викторины. |
1 |
|
30 |
Лицо - основа портрета. Стилизованные лица. |
Знать жанр искусства «портрет» Узнать, что такое стилизация. Рисовать смайлики, схемы. |
1 |
|
31 |
В стране кривых зеркал. |
Научиться рисовать карикатуры, шаржи. |
1 |
|
32 |
Графические средства. |
Знать графические изобразительные средства. Черное и белое рядом (выполнять упражнения). |
1 |
|
33-34 |
Участие в художественных творческих конкурсах. |
Участвовать в художественных конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать изобразительный материал. |
2 |
|
4 год «Глазами художника».
№ заня-тия |
Тема занятия |
Результаты освоения деятельности |
Кол-во час. |
дата |
Родной край (8 ч.) |
||||
1 |
Пейзаж любимого уголка природы |
Уметь изображать по памяти. Знать жанр искусства пейзаж. |
1 |
|
2-3 |
Объёмная аппликация деревни. Коллективная работа. |
Знать правила перспективы. Работать по группам. Создавать аппликацию из подручных материалов. |
2 |
|
4-5 |
Землю солнце красит, а человека труд. |
Изображать человека в движении. Уметь составлять многофигурную композицию. |
2 |
|
6-8 |
Проект «Наш сквер». Коллективное панно на доске. |
Самостоятельно планировать изменение Кишертского сквера. Разделить задание по группам. |
3 |
|
Иллюстрации (8 ч.) |
||||
9 |
Правила, приемы и средства композиции. Сказочная тема в изобразительном искусстве |
Знать понятие «иллюстрация», как строится композиция в иллюстрациях. Понимать работу художника иллюстратора. Узнавать способы иллюстрирования. |
1 |
|
10-12 |
Иллюстрации к сказкам «Синяя птица», «Аленький цветочек», «Щелкунчик и Мышиный король». |
Рисовать иллюстрации к сказкам по представлению. Уметь придумывать, фантазировать, вообразить образы по прочитанному тексту. |
3 |
|
13 |
Иллюстрации к стихотворениям детских писателей. |
Научиться рисовать иллюстрации по прочитанным стихотворениям С.Я.Маршака, А. Барто. |
1 |
|
14-16 |
Тематическое рисование. Участие в художественных конкурсах. |
Участвовать в художественных конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать изобразительный материал. |
3 |
|
Рисуем счастье (7 ч.) |
||||
17 |
Что такое счастье? Рисуем счастье. Мирное небо. |
Задуматься о счастье. Представить какое счастье, как образ или цвет. Рисовать счастье, как ввысь неба. |
1 |
|
18 |
Портрет счастливого человека. Радость детства. |
Научиться рисовать лицо счастливого человека, детское лицо. Уметь в рисунке лица выразить радость. |
1 |
|
19 |
Отгадываем и составляем кроссворды , ребусы и загадки про искусство. |
Находить загадки, кроссворды об искусстве. Составлять простые сканворды об искусстве. |
1 |
|
20-23 |
Постройка. Конструирование. Моделирование. Дом будущего. |
Поэтапно выполнять работу (эскиз, схема, рисунок в цвете, чертеж с размерами, подбор материалов, конструкция частей, сборка, соединение частей, решение в цвете, установка макета). |
4 |
|
24-26 |
Декада творчества. |
Рисовать на свободную тему. Использовать умения, навыки, знания, полученные на уроках и занятиях. Оформлять работы. |
3 |
|
Дизайнерское мастерство (8 ч.) |
||||
27 |
Пасхальные украшения. Открытки. Закладки. Роспись яиц. |
Выполнять творческое задание декоративного характера. Уметь украшать, расписывать предметы. Дизайн предметов и вещей. |
1 |
|
28 |
Украшаем интерьер. Птички -невелички (канарейки, райские птички). |
Работать в группах. Придумать дизайн интерьера помещений детского сада, школы. |
1 |
|
29-30 |
Проекты: Моя комната. Букет на столе. |
Проектировать. Составлять план действий в проекте. Выполнять выбранное задание, используя новые живописные техники. Оценивать проекты в группах. Дизайн интерьера комнаты. |
2 |
|
31-32 |
Монотипия. Костюмированный образ |
Получить навыки работы в технике монотипия |
2 |
|
33-34 |
Творческие конкурсные работы. Итоговое занятие. Выставка или экскурсия. Обсуждение детских работ. |
Уметь оформлять свои лучшие работы для выставки. Оформлять выставку. Давать эмоционально позитивную оценку рисункам. |
2 |
|
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ватолина Светлана Анатольевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна