Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» (3–4 классы)

16
8
Материал опубликован 6 May 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра»

3-й год «Какого цвета Родина? Ты дизайнер».

заня-тия

Тема занятия

Результаты освоения деятельности

Кол-во час.

дата

Первичные навыки дизайна (16 ч.)

1

Введение. Дизайн. Организация в дизайне. Линия

Узнать что такое дизайн, виды дизайна. Как линия организовывает пространство на плоскости.

1

 

2

Организация в дизайне. Пятно.

Уметь организовать пространство плоскости листа пятнами.

1

 

3

Форма средство выражения в дизайне.

Знать изобразительные формы (объемные тела)

1

 

4

Игрушки из бросового материала.

Изобретать и составлять игрушки из простых объемных форм. Рисовать с натуры.

1

 

5

Игрушки из «Киндер» - сюрприза (пчёлка, клоун, пират).

Творческая работа.

1

 

6

Посуда из папье-маше с росписью по белой грунтовке. Гжель.

Подготовить к занятию тарелку из папье - маше и загрунтовать ее (учитель предварительно показывает, основные действия).

1

 

7-8

Краткосрочные проекты: Моя полка.

Самая старая вещь в моём доме.

Уметь искать информацию к проекту. Рисовать эскиз. Составлять

рассказ к своей работе.

2

 
 

9

Композиция в дизайне. Чертеж – план улицы.

Знать понятие изобразительной композиции. Выполнять чертеж плана своей улицы.

1

 

10

Ритм, статика и динамика в дизайне. Моя улица.

Узнать понятия «ритм», «статика», «динамика». Рисовать по памяти свою улицу.

1

 

11

Контраст, нюанс.

Белая красавица – берёзка.

Узнать понятия «контраст», «нюанс». Изображать березу, используя графический контраст и живописный нюанс.

1

 

12

Ракурс.

Самое красивое место в моём селе.

Получить навыки изображать предметы в ракурсе.

1

 

13-14

Конструкция и пластика объекта. Проект: «Спичечный городок»

Конструировать простейшие формы из спичек. Коллективный проект,

строим «Спичечный городок».

2

 
 

15-16

Участие в творческих конкурсах.

Рисовать на конкурсы детского рисунка.

2

 
 

Зрелище и досуг (10 ч.)

17

Виды и стили дизайна. Интерьер цирковой арены.

Ландшафт театральной площади.

Знать виды и узнать стили дизайна. Знать понятия «интерьер», «ландшафт». Рисовать арену или театральную площадь. Творчески с фантазией, в едином стиле оформлять, украшать объект.

1

 

18

Симметрия и асимметрия. Декор. Театральный грим.

Цирковой костюм клоуна. Техника «жатка».

Знать понятия «симметрия», «асимметрия», «декор», «театральный костюм», «грим». Придумать цирковой костюм клоуну или грим театральному пьеро.

1

 

19

Центр, закономерность и сценарий. Готовим материал к книжке – малышки.

Узнать, как создаются книжки. Что значат в дизайне понятия «центр», «сценарий», «закономерность». Конструировать и подшить книжку.

1

 

20

Буквица, шрифт.

Составляем тематический текст.

Украсить первую букву книжки – малышки. Составить текст в едином стиле

1

 

21-22

Создание книжки – малышки. Дарим книжки детям.

Научиться оформлять книжку- малышку иллюстрациями. Дарить книжку младшим детям.

2

 
 

23

Игра «В кукольном театре».

Занятие игра. Используем созданные куклы на уроке.

1

 

24-26

Творческие конкурсные работы.

Участвовать в художественных

конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать

изобразительный материал.

3

 
 
 

Художник и музей (8 ч.)

27

Какие бывают музеи? Музеи мира. Презентация. В музее нашего села.

Знать, что такое «музей искусства».

Узнать выдающиеся музеи мира.

1

 

28

Музеи Пермского края.

Узнать художественные музеи

Пермского края.

1

 

29

Заочное путешествие в Третьяковскую галерею. Презентация «Третьяковская галерея».

Викторина.

Узнать историю создания

Третьяковской галереи. Посмотреть

на известные произведения искусства. Отвечать на вопросы викторины.

1

 

30

Лицо - основа портрета. Стилизованные лица.

Знать жанр искусства «портрет»

Узнать, что такое стилизация.

Рисовать смайлики, схемы.

1

 

31

В стране кривых зеркал.

Научиться рисовать карикатуры, шаржи.

1

 

32

Графические средства.

Знать графические изобразительные

средства. Черное и белое рядом (выполнять упражнения).

1

 

33-34

Участие в художественных творческих конкурсах.

Участвовать в художественных

конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать

изобразительный материал.

2

 
 


 

4 год «Глазами художника».

заня-тия

Тема занятия

Результаты освоения деятельности

Кол-во час.

дата

Родной край (8 ч.)

1

Пейзаж любимого уголка природы

Уметь изображать по памяти. Знать

жанр искусства пейзаж.

1

 

2-3

Объёмная аппликация деревни. Коллективная работа.

Знать правила перспективы. Работать по группам. Создавать аппликацию

из подручных материалов.

2

 
 

4-5

Землю солнце красит, а человека труд.

Изображать человека в движении.

Уметь составлять многофигурную композицию.

2

 
 

6-8

Проект «Наш сквер». Коллективное панно на доске.

Самостоятельно планировать

изменение Кишертского сквера. Разделить задание по группам.

3

 
 
 

Иллюстрации (8 ч.)

9

Правила, приемы и средства композиции.

Сказочная тема в изобразительном искусстве

Знать понятие «иллюстрация», как

строится композиция в

иллюстрациях. Понимать работу художника иллюстратора. Узнавать способы иллюстрирования.

1

 

10-12

Иллюстрации к сказкам «Синяя птица», «Аленький цветочек», «Щелкунчик и Мышиный король».

Рисовать иллюстрации к сказкам по

представлению. Уметь придумывать, фантазировать, вообразить образы по прочитанному тексту.

3

 
 
 

13

Иллюстрации к стихотворениям детских писателей.

Научиться рисовать иллюстрации по

прочитанным стихотворениям С.Я.Маршака, А. Барто.

1

 

14-16

Тематическое рисование. Участие в художественных конкурсах.

Участвовать в художественных

конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать

изобразительный материал.

3

 
 
 

Рисуем счастье (7 ч.)

17

Что такое счастье? Рисуем счастье. Мирное небо.

Задуматься о счастье. Представить

какое счастье, как образ или цвет. Рисовать счастье, как ввысь неба.

1

 

18

Портрет счастливого человека. Радость детства.

Научиться рисовать лицо

счастливого человека, детское лицо. Уметь в рисунке лица выразить

радость.

1

 

19

Отгадываем и составляем кроссворды , ребусы и загадки про искусство.

Находить загадки, кроссворды об искусстве. Составлять простые сканворды об искусстве.

1

 

20-23

Постройка. Конструирование. Моделирование. Дом будущего.

Поэтапно выполнять работу (эскиз, схема, рисунок в цвете, чертеж с размерами, подбор материалов, конструкция частей, сборка,

соединение частей, решение в цвете, установка макета).

4

 
 
 
 

24-26

Декада творчества.

Рисовать на свободную тему.

Использовать умения, навыки,

знания, полученные на уроках и занятиях. Оформлять работы.

3

 
 
 

Дизайнерское мастерство (8 ч.)

27

Пасхальные украшения. Открытки. Закладки. Роспись яиц.

Выполнять творческое задание

декоративного характера. Уметь украшать, расписывать предметы.

Дизайн предметов и вещей.

1

 

28

Украшаем интерьер. Птички -невелички (канарейки, райские птички).

Работать в группах. Придумать дизайн интерьера помещений детского сада, школы.

1

 

29-30

Проекты: Моя комната.

Букет на столе.

Проектировать. Составлять план

действий в проекте. Выполнять выбранное задание, используя новые живописные техники. Оценивать проекты в группах. Дизайн интерьера комнаты.

2

 
 

31-32

Монотипия. Костюмированный образ

Получить навыки работы в технике

монотипия

2

 
 

33-34

Творческие конкурсные работы. Итоговое занятие. Выставка или

экскурсия. Обсуждение детских работ.

Уметь оформлять свои лучшие работы для выставки. Оформлять выставку. Давать эмоционально позитивную оценку рисункам.

2

 
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа! Взяла для коллеги!

2 February 2019

Спасибо, Марина Юрьевна! Надеюсь, что пригодится.

2 February 2019

Порекомендую коллеге Вашу программу внеурочной деятельности!

8 February 2019

Благодарю, за внимание, Раиса Поликарповна.

8 February 2019

Отличная работа!!! Спасибо, Светлана Анатольевна!!! В избранное добавила!.

9 February 2019

Благодарю, Наталья Валерьевна!!! Рада, что материал востребован!

1 March 2019

Возьму в копилку, спасибо!!!

1 March 2019

Благодарю, за внимание!!!

1 March 2019

Похожие публикации