12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ватолина Светлана Анатольевна138017 Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46. Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра», 3-4 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра»
3-й год «Какого цвета Родина? Ты дизайнер».
№ заня-тия | Тема занятия | Результаты освоения деятельности | Кол-во час. | дата |
Первичные навыки дизайна (16 ч.) | ||||
1 | Введение. Дизайн. Организация в дизайне. Линия | Узнать что такое дизайн, виды дизайна. Как линия организовывает пространство на плоскости. | 1 | |
2 | Организация в дизайне. Пятно. | Уметь организовать пространство плоскости листа пятнами. | 1 | |
3 | Форма – средство выражения в дизайне. | Знать изобразительные формы (объемные тела) | 1 | |
4 | Игрушки из бросового материала. | Изобретать и составлять игрушки из простых объемных форм. Рисовать с натуры. | 1 | |
5 | Игрушки из «Киндер» - сюрприза (пчёлка, клоун, пират). | Творческая работа. | 1 | |
6 | Посуда из папье-маше с росписью по белой грунтовке. Гжель. | Подготовить к занятию тарелку из папье - маше и загрунтовать ее (учитель предварительно показывает, основные действия). | 1 | |
7-8 | Краткосрочные проекты: Моя полка. Самая старая вещь в моём доме. | Уметь искать информацию к проекту. Рисовать эскиз. Составлять рассказ к своей работе. | 2 | |
9 | Композиция в дизайне. Чертеж – план улицы. | Знать понятие изобразительной композиции. Выполнять чертеж плана своей улицы. | 1 | |
10 | Ритм, статика и динамика в дизайне. Моя улица. | Узнать понятия «ритм», «статика», «динамика». Рисовать по памяти свою улицу. | 1 | |
11 | Контраст, нюанс. Белая красавица – берёзка. | Узнать понятия «контраст», «нюанс». Изображать березу, используя графический контраст и живописный нюанс. | 1 | |
12 | Ракурс. Самое красивое место в моём селе. | Получить навыки изображать предметы в ракурсе. | 1 | |
13-14 | Конструкция и пластика объекта. Проект: «Спичечный городок» | Конструировать простейшие формы из спичек. Коллективный проект, строим «Спичечный городок». | 2 | |
15-16 | Участие в творческих конкурсах. | Рисовать на конкурсы детского рисунка. | 2 | |
Зрелище и досуг (10 ч.) | ||||
17 | Виды и стили дизайна. Интерьер цирковой арены. Ландшафт театральной площади. | Знать виды и узнать стили дизайна. Знать понятия «интерьер», «ландшафт». Рисовать арену или театральную площадь. Творчески с фантазией, в едином стиле оформлять, украшать объект. | 1 | |
18 | Симметрия и асимметрия. Декор. Театральный грим. Цирковой костюм клоуна. Техника «жатка». | Знать понятия «симметрия», «асимметрия», «декор», «театральный костюм», «грим». Придумать цирковой костюм клоуну или грим театральному пьеро. | 1 | |
19 | Центр, закономерность и сценарий. Готовим материал к книжке – малышки. | Узнать, как создаются книжки. Что значат в дизайне понятия «центр», «сценарий», «закономерность». Конструировать и подшить книжку. | 1 | |
20 | Буквица, шрифт. Составляем тематический текст. | Украсить первую букву книжки – малышки. Составить текст в едином стиле | 1 | |
21-22 | Создание книжки – малышки. Дарим книжки детям. | Научиться оформлять книжку- малышку иллюстрациями. Дарить книжку младшим детям. | 2 | |
23 | Игра «В кукольном театре». | Занятие игра. Используем созданные куклы на уроке. | 1 | |
24-26 | Творческие конкурсные работы. | Участвовать в художественных конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать изобразительный материал. | 3 | |
Художник и музей (8 ч.) | ||||
27 | Какие бывают музеи? Музеи мира. Презентация. В музее нашего села. | Знать, что такое «музей искусства». Узнать выдающиеся музеи мира. | 1 | |
28 | Музеи Пермского края. | Узнать художественные музеи Пермского края. | 1 | |
29 | Заочное путешествие в Третьяковскую галерею. Презентация «Третьяковская галерея». Викторина. | Узнать историю создания Третьяковской галереи. Посмотреть на известные произведения искусства. Отвечать на вопросы викторины. | 1 | |
30 | Лицо - основа портрета. Стилизованные лица. | Знать жанр искусства «портрет» Узнать, что такое стилизация. Рисовать смайлики, схемы. | 1 | |
31 | В стране кривых зеркал. | Научиться рисовать карикатуры, шаржи. | 1 | |
32 | Графические средства. | Знать графические изобразительные средства. Черное и белое рядом (выполнять упражнения). | 1 | |
33-34 | Участие в художественных творческих конкурсах. | Участвовать в художественных конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать изобразительный материал. | 2 | |
4 год «Глазами художника».
№ заня-тия | Тема занятия | Результаты освоения деятельности | Кол-во час. | дата |
Родной край (8 ч.) | ||||
1 | Пейзаж любимого уголка природы | Уметь изображать по памяти. Знать жанр искусства пейзаж. | 1 | |
2-3 | Объёмная аппликация деревни. Коллективная работа. | Знать правила перспективы. Работать по группам. Создавать аппликацию из подручных материалов. | 2 | |
4-5 | Землю солнце красит, а человека труд. | Изображать человека в движении. Уметь составлять многофигурную композицию. | 2 | |
6-8 | Проект «Наш сквер». Коллективное панно на доске. | Самостоятельно планировать изменение Кишертского сквера. Разделить задание по группам. | 3 | |
Иллюстрации (8 ч.) | ||||
9 | Правила, приемы и средства композиции. Сказочная тема в изобразительном искусстве | Знать понятие «иллюстрация», как строится композиция в иллюстрациях. Понимать работу художника иллюстратора. Узнавать способы иллюстрирования. | 1 | |
10-12 | Иллюстрации к сказкам «Синяя птица», «Аленький цветочек», «Щелкунчик и Мышиный король». | Рисовать иллюстрации к сказкам по представлению. Уметь придумывать, фантазировать, вообразить образы по прочитанному тексту. | 3 | |
13 | Иллюстрации к стихотворениям детских писателей. | Научиться рисовать иллюстрации по прочитанным стихотворениям С.Я.Маршака, А. Барто. | 1 | |
14-16 | Тематическое рисование. Участие в художественных конкурсах. | Участвовать в художественных конкурсах. Самостоятельно рисовать композицию, подбирать изобразительный материал. | 3 | |
Рисуем счастье (7 ч.) | ||||
17 | Что такое счастье? Рисуем счастье. Мирное небо. | Задуматься о счастье. Представить какое счастье, как образ или цвет. Рисовать счастье, как ввысь неба. | 1 | |
18 | Портрет счастливого человека. Радость детства. | Научиться рисовать лицо счастливого человека, детское лицо. Уметь в рисунке лица выразить радость. | 1 | |
19 | Отгадываем и составляем кроссворды , ребусы и загадки про искусство. | Находить загадки, кроссворды об искусстве. Составлять простые сканворды об искусстве. | 1 | |
20-23 | Постройка. Конструирование. Моделирование. Дом будущего. | Поэтапно выполнять работу (эскиз, схема, рисунок в цвете, чертеж с размерами, подбор материалов, конструкция частей, сборка, соединение частей, решение в цвете, установка макета). | 4 | |
24-26 | Декада творчества. | Рисовать на свободную тему. Использовать умения, навыки, знания, полученные на уроках и занятиях. Оформлять работы. | 3 | |
Дизайнерское мастерство (8 ч.) | ||||
27 | Пасхальные украшения. Открытки. Закладки. Роспись яиц. | Выполнять творческое задание декоративного характера. Уметь украшать, расписывать предметы. Дизайн предметов и вещей. | 1 | |
28 | Украшаем интерьер. Птички -невелички (канарейки, райские птички). | Работать в группах. Придумать дизайн интерьера помещений детского сада, школы. | 1 | |
29-30 | Проекты: Моя комната. Букет на столе. | Проектировать. Составлять план действий в проекте. Выполнять выбранное задание, используя новые живописные техники. Оценивать проекты в группах. Дизайн интерьера комнаты. | 2 | |
31-32 | Монотипия. Костюмированный образ | Получить навыки работы в технике монотипия | 2 | |
33-34 | Творческие конкурсные работы. Итоговое занятие. Выставка или экскурсия. Обсуждение детских работ. | Уметь оформлять свои лучшие работы для выставки. Оформлять выставку. Давать эмоционально позитивную оценку рисункам. | 2 | |