Очень часто учитель испытывает затруднения, когда идёт на урок к коллеге и ему необходимо записать в журнале посещений анализ посещённого занятия или урока, приведем пример такого анализа.
( при его составлении была использована разная литература,в т. ч работа Денисовой Н.Н,)
Карта наблюдения факультативного курса
№ |
Параметры |
Показатели |
|
Дата проведения занятия |
|
|
Класс |
|
|
Учитель |
|
|
Тема занятия |
|
|
Цель посещения |
|
|
Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям |
|
|
Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая) |
Высокая |
|
Направление внеурочной деятельности (сортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное) |
Духовно-нравственное |
|
Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение) |
проблемно-ценностное общение |
|
Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, научная конференция и т.д.) |
Занятие факультативного курса «Мир книг» |
|
Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)? |
Личностные универсальные учебные действия - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности; - понимание причин успеха в учебной деятельности; умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя; - представление об основных моральных нормах. Регулятивные универсальные учебные действия — уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; — уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; — уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты Познавательные универсальные учебные действия — прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; — ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); — составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные универсальные учебные действия — участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; — оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; — высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; — соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома |
Выводы: Занятие факультативного курса «Мир книг» проведено в соответствии с расписанием.
Занятие выстроено в личностно- деятельностном типе. Продуктивностью данного занятия является использование учителем различных медиасоставляющих, . Учитывая образовательные потребности детей в развитии системы творческой деятельности, для данного урока была выполнена презентация с включением видеосюжетов с различными видами информации.
Содержание занятия и форма его проведения соответствует требованиям ФГОС.
Предложения:
1.
Зам. директора по УР _________________А.М.Бухарметова
Учитель: _____________________Е.А. Ташкинова