12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тахтаракова Валентина Анатольевна2162
Живу в небольшом городе Республики Хакасия. Стаж работы учителем математики более 30 лет.
Россия, Хакасия респ., Сорск

 

Инструкция по использованию карточек

1. Приготовить раздаточный материал для индивидуальной, парной или фронтальной работы, найти дополнительную литературу занимательного характера.

2. Предложить учащимся самостоятельно сформулировать цели и задачи при работе с карточками.

3. Прочитать задание, которое требуется выполнить.

4. Выполнить данное задание с помощью учителя или самостоятельно.

5. Выполнить взаимо/ или самопроверку.

6. Разобрать на доске задания, в которых допущена ошибка.
 

Пояснительная записка.

В Толковом словаре русского языка (автор Ефремова Т.Ф.) предлагается такая расшифровка слова обучать: «Обучать-сообщать кому-либо систему знаний, умений, навыков; учить кого-либо».

Каждый учитель имеет в своём багаже множество разнообразных приёмов для того, чтобы увлечь своим предметом. А что может увлечь? Только любопытство. Согласно Википедии, любопытство – это бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Оно является толчком к познанию нового. В чём же сила любопытства? Человек медленнее устает, если ему любопытно. Он не воспринимает работу как обязанность и не считает учебу мукой.

Предлагаемые в обучающих карточках задания могут помочь справиться с заданиями большинству учащихся, особенно со сниженной мотивацией к учёбе.

 

Обучающие карточки для учащихся 7 класса

Тема «Повторение изученного».

Карточки с заданиями используются при организации парной работы.

Требуемые умения и знания: проверка усвоенных знаний по итогам года.

Ожидаемые результаты: ученик должен уметь распознавать линейное уравнение, имеющее или не имеющее корни; решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним; решать задания на проценты; упрощать числовые выражения, содержащие степень числа; выбирать оптимальный способ для решения систем уравнений. Немаловажным является умение искать и находить необходимую информацию.
 

Первоначальный вид карточек для учителя.

Карточки разрезать. Перемешать. Номера заданий –внутри геометрических фигур. Если все задания решены правильно, то карточки с ответами выстраивают слово ШКАИШ-это анаграмма слова ШИШКА. Далее учитель предлагает учащимся найти в интернете, как связано слово ШИШКА с геометрическими фигурами /Конус в переводе с греческого «konos» означает «сосновая шишка». С конусом люди знакомы с глубокой древности/.

Карточки с номерами заданий

 

Карточки с ответами

Д

1

аны уравнения.

 

1) х = 0; 2) 7(х – 2) = 4х – 1;

3)7х = 42; 4) 0х=0; 5) 0х = -4.

Какое из приведенных уравнений не имеет корней. а) 5; б) 4; в) 1 и 2; г) 3

.

 

5

Ш

Решить уравнение

х + (5 + х) = 18

 

6,5

И

Найти значение выражения

-1,523 + 3

 

-9

К

 

4

Представить в виде десятичной дроби 19%.

 


 


 

 

0,19

А

Решить систему уравнений.


 

 

(2;1)

И

Записать одночлен в стандартном виде

5х5(-3х3)2

 

 

 

45х11

Ш


 

Дополнительные вопросы к карточке.

1.Как называются геометрические фигуры?

2. Какая фигура лишняя? (круг)

3. Записать площадь фигуры №1 (или №2…. №6).

4. Какую фигуру греки называли «косое поле»? /параллелограмм/

5. Найти периметр и площадь фигуры №1, если длина её стороны 0,5 см.

6. Какая из фигур в переводе с греческого называется «бубен»? /ромб/.

7. Как переводится с греческого название геометрической фигуры под №3.

7. Верно ли утверждение: диагонали параллелограмма равны? /нет/

8. Как изменится площадь фигуры №4, если её сторону увеличить в 4 раза?

9.Где можно встретить конусы? /Например, Пластиковые дорожные сигнальные конусы.
Оранжевый оградительный сигнальный пластиковый конус является источником повышенного внимания, излучающий или отражающий свет.

10.Найти информацию о конусах безопасности.

Обучающие карточки для учащихся 7 класса.

Пояснительная записка.

Всегда помню слова Мария Монтессори «Детей учит то, что их окружает», поэтому применяю в своей работе такие красочные «фруктово-ягодные» обучающие карточки. Их любят решать все дети, даже непоседы не могут устоять, решают, спорят, как называется тот или иной фрукт, классифицируют на ягоды и фрукты. Часто предлагаю и на перемене: для тех, кто остался в кабинете. Задания на этих 26 разрезных карточках и лёгкого уровня сложности, есть и потруднее. Учащиеся раскладывают все карточки на столе и выбирают те, которые могут решить. Затем на доске пишут ответ и название плода. И оценки ставлю, но только хорошие.

Чтобы карточки были более долговечными, наклейте их на плотный картон и заламинируйте скотчем с двух сторон для прочности.


 

Тема «Степень с натуральным показателем».

Карточки с заданиями используются при организации фронтальной работы.

Требуемые умения и знания: проверка усвоенных знаний, повторение свойств степени с натуральным показателем в привлекательной для учащихся форме.

Ожидаемые результаты: находить значение степени, тренировать вычислительные навыки, распределять примеры по группам (свойствам степени).


 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.


 

Таблица ответов

Дыня

а20

Слива

2

Банан

12

Виноград

16у4

Кокос

35п+2

Персик-нектарин

16

Абрикос

-27п3m6

Ананас

31

Гранат

3п

Киви1

Х12

Манго

в7

Мандарин

4

Черешня

-8х12а6

Лимон

3

Хурма

77

Апельсин

100

Лайм

16

Арбуз

2в4

Грейпфрут

-7

Груша

13х2

Яблоко

11

Виктория

-7

Персик

25

Инжир

Х7

Киви 2

32

Авокадо

0


 

Обучающие карточки для учащихся 6 класса

Тема «Линейное уравнение с одной переменной».

Карточки с заданиями используются при организации индивидуальной работы.

Требуемые умения и знания: проверка усвоенных знаний и развитие новых навыков при решении линейных уравнений.

Ожидаемые результаты: ученик должен знать (понимать): определение уравнения, корня уравнения, основные свойства уравнений; решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним.

Образец

Самостоятельно выполнить задания

Место для решения уравнений

-2х+4=-6х+1

-2х+6х=1-4

4х=-3

х=-0,75

Решите уравнения:

2х+1=3х+6

-5х+4=-3х-3

х-7=6х+1

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
владимирович, 15.08.18 в 21:06 6Ответить Пожаловаться
Увлекательно!
Артеменко Елена Николаевна, 27.09.18 в 16:10 5Ответить Пожаловаться
Валентина Анатольевна, поздравляю с победой в конкурсе!

Семяшкина Ирина Васильевна, 27.09.18 в 18:54 7Ответить Пожаловаться
С победой в конкурсе, Валентина Анатольевна!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 27.09.18 в 23:06 4Ответить Пожаловаться
Валентина Анатольевна! От всей души поздравляю Вас с победой в конкурсе!!!

Поздравляю!!!!!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.03.19 в 05:05 2Ответить Пожаловаться
Карточки для подруги взяла! Вам -СПАСИБО!!!! С заслуженной победой!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.