Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание согласных в корне. Повторение изученного» (5 класс)
Карточки для контроля ЗУН по теме «Правописание согласных в корне. Повторение изученного». 5 класс
Пояснительная записка
Цель: повторить изученное в начальной школе по теме «Правописание согласных в корне слова», вспомнить, что называется орфограммой, повторить опознавательные признаки орфограмм, обобщить знания о способах проверки правописания согласной в корне.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
3. Повторение изученного по теме «Согласные в корне слова»
1.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву | Вставь букву и запиши проверочное слово | Вставь букву, где это нужно. Подчеркни слова с непроверяемой согласной. |
(на) доску | за..тра | ус(?)ный | дер..кий |
насорит | теле..ка | капус(?)ный | извес..ный |
фарфор | бука..ка | счас(?)ливый | иску..ственный |
дремота | варе..ка | прес(?)ный | ре..кий |
взялась | хо..ьба | опа(?)ный | гри..ки |
форзац | ватру..ка | напрас(?)ный | шос..е |
торты | сколь..ко | свис(?)нуть | бас..ейн |
2.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву | Вставь букву и запиши проверочное слово | Вставь букву, где это нужно. Подчеркни слова с непроверяемой согласной. |
полила | кни..ка | гиган..ский | ярос..ный |
приняла | сапо..ки | со...нце | чу..ственный |
издавна | голу..цы | ненас..ный | учас..ник |
танцовщица | жемчу.. | ужас..ный | антен..а |
простыня | гла..кий | вкус..ный | проф..с..ия |
сироты | лоша..ка | звез..ный | сугро.. |
кралась | сюрпри.. | мес..ность | ап..етит |
3.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву | Используя данные слова, составь и запиши предложения. |
договор | алма.. | Который, технику, человек, наблюдения, это, космона..т, научные, отва..ный, испытывает, и ведет, космическую |
отлила | баске..бол | Историю, изменения, и, рю..заки, изобретены, свою, прет..рпели, за, значительные, были, давно |
свекла | площа..ка | Наша, и, матче, уча(?)ствовала, ф..натов, в, этом, всеро(с,сс)ийском, к..манда, своих, во, хо(к,кк)ейном, году, пор..зила |
принял | спор..смен | Перево..ки, багажа, нужен, для, во..зал, па(с,сс)ажиров, и, обслуживания |
километров | чере..чур | С, целями, общей, и, был, это, ко(л,лл)ектив, дружный, однокла(с,сс)ников, общими, работой |
повторим | завя..ка | По, м..дали, в, итогам, Токио, пятеро, зав..евали, те(н,нн)исистов, ол..мпийских, наших, игр |
средства | му..чина | Будущего, остановок, будет, без, людей, без, сможет, а..томобиль, перевозить, работать, п..лота, и |
Использованная литература
1. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыжнской и др. «Русский язык» 5 класс: учеб. для общеобраз. учреждений.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 174 с.
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.
3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.
Фатима Алиевна Тазова
Легоцкая Вера Сергеевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна