12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мелькова Наталья Владимировна648
Россия, Костромская обл., Октябрьский район, село Луптюг
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Учитель: Мелькова Наталья Владимировна Место работы: МОУ «Луптюгская основная школа», с. Луптюг ,Октябрьского района , Костромской области Должность: учитель начальных классов.


 

Технологическая карта урока – по русскому языку в рамках ФГОС (ОВЗ с нарушением речи.)

Тема: «Разделительный мягкий знак (Ь)»


УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение»,2011).
Номер урока: Урок № 91

Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут.


Формы работы обучающихся: индивидуальная, самостоятельная.


Материалы: учебник, презентация, дифференцированные по трудности заданий и объёму карточки.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Личностные (ЛР): 


- осознание строения русского языка как основного средства общения между людьми; 
- наличие адекватной, позитивной самооценки, самоуважения, самовосприятия,

самоанализа, смыслообразования,


- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;


Метапредметные (МПР): 


П –ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений; 
- умение искать и выделять необходимую информацию, делать выводы о правильности высказываний, делать умозаключения; 
- выделять необходимую информацию с опорой на иллюстрации учебника; осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; 
- планировать последовательность действий для решения учебной задачи; 
- умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку; 


К –коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; 
-взаимопроверка;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные (ПР):


Умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания.
Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств. 


Оборудование: учебник, книга для учителя, приложение к учебнику (CD), мультимедийная презентация лексического материала в Power Point, проектор, карточки для самопроверки.



 

Название этапа
 

Время, мин

Форма работы
 

Содержание взаимодействия с учащимися
 

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный
 

 1-2
 

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу
 

«У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и терпеливым.

Я успею сделать все!

Я буду предельно внимателен на уроке».

 Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку
 

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.
  

- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Упражнения логопедические

3-4

Я, я у меня друзья,

Ты, ты у тебя воробьи,

Ты да я вместе мы …..

А следующее слово найдем в ребусе.

       

Актуализация знаний  

 5-6
 

Наблюдение, постановка опыта, самостоятельная работа.
 

 Словарно-орфографическая работа. Ребус на доске

7 я

Разгадаем ребус. Семья


 

Чистописание: Я мя ям я ум

У нас большая семья. Мама Наталья. Отец Илья. Сестра Ульяна.


 


 

 

 Организует повторение знаний, закрепление умений. Определяет типичные недостатки.

Демонстрируют знания, умения

-Познавательные:

постановка и решение проблемы;

- Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- Личностные:

развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание
 

 2-3
 

Выход на тему урока. Учебная дискуссия. Задание с недостающими данными.

 - Почему я подчеркнула буквы в словах ь знак

- Сформулируйте тему урока (обсуждение в парах).

- Чему будем учиться?

Создает проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий.
 

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования

- Регулятивные:

умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу..

- Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

 Открытие нового знания.
 

Психофизическая тренировка

 10-11
 

1

 Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах). Учебная дискуссия. Практическая работа.
 

Релаксация

 

КОМУ: Петрову Уляне

КУДА: г. орел

Ул. Вюги 5

Дидактическая игра «Помоги почтальону».

 

Теперь прочитаем само письмо.

«Здравствуй Уляна! Живу я хорошо. Я очень рад.

Теперь у меня есть друзя! Твой брат Иля ».

- Всё ли вы поняли из письма?

- Чему рад автор письма?

Читаем приписку.

«Ребята приходят в гости».

- О ком же идет речь в письме?

Исправление ошибок, которые допустил мальчик

- Какие правила нужно знать, чтобы наша речь была понятной?

- Дети называют правила.

В словах после согласных , перед буквами Е,Ё, Ю, Я,И пишется разделительный мягкий знак.


 

- Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду называть слова. Если в слове ь знак разделительный, то присядьте, если если смягчает согласный то хлопаете в ладоши. Будьте внимательны:

Листья, коньки, семья, вьюга, козья, воробьи, день, , окунь, платье, ученье. .

- Ребята, какую вы знаете пословицу со словом УЧЕНЬЕ.

Ученье свет , а неученье тьма.

Проговорим ее громко, потом тихо, пошипим. (ч-ч-ч)

- Как называются слова, которые имеют противоположное значение.

(Антонимы).

Запишем пословицу. Объясним смысл.

 Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий.

Организация психофизической тренировки

Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу.

Выполняют упражнение

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

-Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

 Первичное закрепление нового материала
 

Гимнастика для глаз.

 4-5
 

1

29

 Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) 

Снятие усталости с глаз

(мультимедийное упражнение)

     

Списать текст с карточки, вставить правильную букву.

Незнайка затрудняется в выборе буквы. Помогите ему.

(фронтальная работа – комментирование с проговариванием правила).

.

Суд.я, жил.ё, кон.ки, лист.я, мурав.и, плат.е, ден.ки, друз.я, обез.яна.

 Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия.

Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал.

- Регулятивные:

Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.

- Личностные:

формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

- Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

- Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Самостоятельная работа
 

 4-5
 

Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Практическая индивидуальная работа.

 - Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями

- Примените изученные орфограммы. Я уверена, что вы все справитесь.

(Звучит фонограмма музыки Шопена).

мама Ил.я

бабушка Соф.я

брат Натал.я

кошка Ул.яна

сестра Мур.яна


 

Проверка с помощью мультимедийной презентации.

- С какой буквы написали клички животных?

-С каким знаком написали слова?

- Какое правило применили?

Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями, вариантность.

Использует приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка.

- Познавательные:

умение использовать информациюи вычленять необходимую для решения учебной задачи.

.

- Личностные:

уточнение собственных возможностей

- Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Повторение 

 3-4
 

 Действие по обобщению: - анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- объединение признаков;

- оформление вывода.

Действия по оценке знаний умений и навыков.

 Восстановление деформированного текста (коллективная работа).

- Восстановите текст, исправьте ошибки и подчеркните главные члены предложения

- В каком слове допущена ошибка? (обсуждение в парах)

прыгали, крыльце, на, , маленькие, воробьи.

 

- Запись с комментированием

У нас сейчас зима. Если к нам прилетели воробьи, что мы сделаем?

 Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу.

Выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
 

- Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования.

- Коммуникативные:

высказывать сравнения по результатам сравнения.

- Личностные:

формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Домашнее задание. Рабочая тетрадь.

2-3

Беседа

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Удалось ли её решить?

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить новые знания?

- Какие слова пишутся с большой буквы?

Чтение правила

- Кого хотите поблагодарить?

- Положите зеленый кружок тому, кто вам помог (кружки на парте каждого ребенка)

- Оцените свою работу на уроке (на парте каждого ребенка смайлики с настроением).

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализирует деятельность.

- Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.

Приложения. Карточка 1

Листья, коньки, семья, вьюга, козья, воробьи, день, окунь, платье, ученье.

Карточка 2

Суд.я, жил.ё, кон.ки, лист.я, мурав.и, плат.е, ден.ки, друз.я, обез.яна.

Карточка 3

Помощник

В словах после согласных, перед буквами Е, Ё, Ю, Я,И пишется разделительный мягкий знак. Ь

СЕМЬЯ

ДРУЗЬЯ

ВОРОБЬИ

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.