12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мелькова Наталья Владимировна648 Россия, Костромская обл., Октябрьский район, село Луптюг Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок русского языка для 2 класса на тему: «Разделительный мягкий знак»
Технологическая карта урока – по русскому языку в рамках ФГОС (ОВЗ с нарушением речи.)
Тема: «Разделительный мягкий знак (Ь)»
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение»,2011).
Номер урока: Урок № 91
Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, самостоятельная.
Материалы: учебник, презентация, дифференцированные по трудности заданий и объёму карточки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные (ЛР):
- осознание строения русского языка как основного средства общения между людьми;
- наличие адекватной, позитивной самооценки, самоуважения, самовосприятия,
самоанализа, смыслообразования,
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
Метапредметные (МПР):
П –ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений;
- умение искать и выделять необходимую информацию, делать выводы о правильности высказываний, делать умозаключения;
- выделять необходимую информацию с опорой на иллюстрации учебника; осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;
- планировать последовательность действий для решения учебной задачи;
- умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
К –коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;
-взаимопроверка;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные (ПР):
Умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания.
Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.
Оборудование: учебник, книга для учителя, приложение к учебнику (CD), мультимедийная презентация лексического материала в Power Point, проектор, карточки для самопроверки.
Название этапа | Время, мин | Форма работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1-2 | Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу | «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». | Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. | - Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Упражнения логопедические | 3-4 | Я, я у меня друзья, Ты, ты у тебя воробьи, Ты да я вместе мы ….. А следующее слово найдем в ребусе. | ||||
Актуализация знаний | 5-6 | Наблюдение, постановка опыта, самостоятельная работа. | Словарно-орфографическая работа. Ребус на доске 7 я Разгадаем ребус. Семья
Чистописание: Я мя ям я ум У нас большая семья. Мама Наталья. Отец Илья. Сестра Ульяна.
| Организует повторение знаний, закрепление умений. Определяет типичные недостатки. | Демонстрируют знания, умения | -Познавательные: постановка и решение проблемы; - Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - Личностные: развитие учебно-познавательных мотивации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Целеполагание | 2-3 | Выход на тему урока. Учебная дискуссия. Задание с недостающими данными. | - Почему я подчеркнула буквы в словах ь знак - Сформулируйте тему урока (обсуждение в парах). - Чему будем учиться? | Создает проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования | - Регулятивные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу.. - Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Открытие нового знания. Психофизическая тренировка | 10-11 1 | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах). Учебная дискуссия. Практическая работа. Релаксация |
КОМУ: Петрову Уляне КУДА: г. орел Ул. Вюги 5 Дидактическая игра «Помоги почтальону».
Теперь прочитаем само письмо. «Здравствуй Уляна! Живу я хорошо. Я очень рад. Теперь у меня есть друзя! Твой брат Иля ». - Всё ли вы поняли из письма? - Чему рад автор письма? Читаем приписку. «Ребята приходят в гости». - О ком же идет речь в письме? Исправление ошибок, которые допустил мальчик - Какие правила нужно знать, чтобы наша речь была понятной? - Дети называют правила. В словах после согласных , перед буквами Е,Ё, Ю, Я,И пишется разделительный мягкий знак.
- Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду называть слова. Если в слове ь знак разделительный, то присядьте, если если смягчает согласный то хлопаете в ладоши. Будьте внимательны: Листья, коньки, семья, вьюга, козья, воробьи, день, , окунь, платье, ученье. . - Ребята, какую вы знаете пословицу со словом УЧЕНЬЕ. Ученье свет , а неученье тьма. Проговорим ее громко, потом тихо, пошипим. (ч-ч-ч) - Как называются слова, которые имеют противоположное значение. (Антонимы). Запишем пословицу. Объясним смысл. | Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий. Организация психофизической тренировки | Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу. Выполняют упражнение | - Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); -Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
Первичное закрепление нового материала Гимнастика для глаз. | 4-5 1 29 | Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) Снятие усталости с глаз (мультимедийное упражнение) |
Списать текст с карточки, вставить правильную букву. Незнайка затрудняется в выборе буквы. Помогите ему. (фронтальная работа – комментирование с проговариванием правила). . Суд.я, жил.ё, кон.ки, лист.я, мурав.и, плат.е, ден.ки, друз.я, обез.яна. | Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия. | Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал. | - Регулятивные: Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий. - Личностные: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. - Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Самостоятельная работа | 4-5 | Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Практическая индивидуальная работа. | - Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями - Примените изученные орфограммы. Я уверена, что вы все справитесь. (Звучит фонограмма музыки Шопена). мама Ил.я бабушка Соф.я брат Натал.я кошка Ул.яна сестра Мур.яна
Проверка с помощью мультимедийной презентации. - С какой буквы написали клички животных? -С каким знаком написали слова? - Какое правило применили? | Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями, вариантность. | Использует приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка. | - Познавательные: умение использовать информациюи вычленять необходимую для решения учебной задачи. . - Личностные: уточнение собственных возможностей - Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Повторение | 3-4 | Действие по обобщению: - анализ признаков объекта; - выделение главных признаков; - объединение признаков; - оформление вывода. Действия по оценке знаний умений и навыков. | Восстановление деформированного текста (коллективная работа). - Восстановите текст, исправьте ошибки и подчеркните главные члены предложения - В каком слове допущена ошибка? (обсуждение в парах) прыгали, крыльце, на, , маленькие, воробьи.
- Запись с комментированием У нас сейчас зима. Если к нам прилетели воробьи, что мы сделаем? | Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу. | Выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | - Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования. - Коммуникативные: высказывать сравнения по результатам сравнения. - Личностные: формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Домашнее задание. Рабочая тетрадь. | 2-3 | Беседа | - Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось ли её решить? - Что нового узнали на уроке? - Где можно применить новые знания? - Какие слова пишутся с большой буквы? Чтение правила - Кого хотите поблагодарить? - Положите зеленый кружок тому, кто вам помог (кружки на парте каждого ребенка) - Оцените свою работу на уроке (на парте каждого ребенка смайлики с настроением). | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Анализирует деятельность. | - Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. |
Приложения. Карточка 1
Листья, коньки, семья, вьюга, козья, воробьи, день, окунь, платье, ученье.
Карточка 2
Суд.я, жил.ё, кон.ки, лист.я, мурав.и, плат.е, ден.ки, друз.я, обез.яна.
Карточка 3
Помощник
В словах после согласных, перед буквами Е, Ё, Ю, Я,И пишется разделительный мягкий знак. Ь
СЕМЬЯ
ДРУЗЬЯ
ВОРОБЬИ