12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
СавинаНинаИвановна16

Приложения

Приложение 1. Смайлики настроения на урок

t1679936925aa.png


У меня хорошее настроение и желание узнать много нового и интересного

t1679936925ab.jpg


Я волнуюсь и чувствую себя неуверенно


t1679936925ac.jpg


У меня плохое настроение и ничего не хочется делать



Приложение 2. Кроссворд


КРОССВОРД (для учащихся)


1





1











2











3









4










5








6











7









8









9

















ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

По вертикали (ключевое слово):

Предмет кухонной утвари, применяемый для захвата чего-либо горячего, обычно в виде прямоугольного куска ткани. Кроме чисто утилитарной функции, играет также роль как предмет прикладного искусства, аксессуар, объект рукоделия, подарок.

По горизонтали:

Вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани. Термин происходит от английского слова patchwork, означающего изделие из лоскутков. 

Вид работ, выполняемых с помощью ручной иглы, ножниц, распарывателя, напёрстка, копировального колёсика.

Инструмент, необходимый для выполнения смётывания деталей.

Какое волокно растительного происхождения используют для выработки бязи, ситца?

Как называется нетканый материал, полученный из отходов хлопчато-бумажного производства в виде утеплителя?

Вырезание и наклеивание (настрачивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Материал, изготовленный путем ткачества.

Инструмент, применяемый для нанесения контура выкроек на ткани.

Необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. Может улучшить, украсить или дополнить что-либо. 



ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД


1





1

П

Э

Ч

В

О

Р

К




2

Р

У

Ч

Н

Ы

Е





3

И

Г

Л

А





4

Х

Л

О

П

О

К




5

В

А

Т

И

Н



6

А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

Я

7

Т

К

А

Н

Ь




8

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

9

А

К

С

Е

С

С

У

А

Р



Приложение 3. Критерии оценивания кроссворда

Оценка «5» - правильные ответы на 9-8 вопросов

Оценка «4» - правильные ответы на 7-6 вопросов

Оценка «3» - правильные ответы на 5-4 вопросов

Оценка «2» - правильные ответы на 3 и менее вопросов


Приложение 4. Отдел дизайнеров


Карточка-задание

Моделирование прихватки

Создайте варианты эскизов прихватки на основе квадрата (не менее 3-х) используя различные образы (фрукты, овощи, смайлики, геометрические фигуры и т.п.).

Создайте цветовое решение прихваток.














Выберите и обоснуйте одну из форм прихватки для проектирования






Обоснование: ______________________________________________________________




Приложение 5. Конструкторский отдел

Карточка-задание

Создание конструкции прихватки

Задание:

Постройте чертёж прихватки квадратной формы со стороной 18 см в масштабе 1:1.

Из чертежа с помощью кальки получите выкройку-лекало.

На выкройке укажите название детали, количество, направление долевой нити, припуски на швы в мм.



Карточка-задание

Создание конструкции прихватки

Задание:

Постройте чертёж прихватки в форме круга с радиусом 9 см в масштабе 1:1.

Из чертежа с помощью кальки получите выкройку-лекало.

На выкройке укажите название детали, количество, направление долевой нити, припуски на швы в мм.



Приложение 6. Лаборатория

Карточка-задание

Лабораторные исследования

Задание:

Из представленных образцов выберите те, которые больше подходят для изготовления прихватки на кухню.

Проведите их исследование органолептическим способом и определите:



волокнистый состав ткани;

вид переплетения;

вид отделки;

лицевую и изнаночную сторону;

направление долевой нити.



Приложение 7. Технологический отдел

Карточка-задание

Создание технологической карты

Задание:

Из предложенных образцов технологической обработки прихватки составьте правильную технологическую последовательность и составьте технологическую карту.





п/п

Название операции

Название шва

Схема

Термин

Техничес-кие условия

Оборудование, инструменты, приспособле-ния





































































п/п

Название операции

Название шва

Схема

Термин

Техничес-кие условия

Оборудование, инструменты, приспособле-ния

1.

На изнаночную сторону нижней детали наложить утеплитель и верхнюю деталь лицевой стороной вверх. Детали сколоть.

_

t1679936925ad.png

Сколоть

Точно по срезам, совмещая долевую нить

Булавки

2.

Детали сметать по периметру (булавки удалить)

Ручные смёточные стежки

t1679936925ae.png

Сметать

1 см от срезов

Ручная игла

3.

Проложить прямую машинную строчку по периметру

Прямая строчка

t1679936925af.png

Проложить строчку

0, 7 см

Швейная машина

4.

Проложить строчку зиг-заг по периметру

Обметочный

t1679936925ag.png

Обметать

0, 5 см

Швейная машина

5.

Заготовить петлю

Накладной с закрытым срезом

t1679936925ah.png

Проложить строчку

0,2 мм

Швейная машина

6.

Пришить петлю в угол прихватки

Настрочной с закрытым срезом

t1679936925ai.png

Притачать, настрочить

Точно в угол

Швейная машина



Примечание: заготовку разрезать, удалив нумерацию, и предложить учащимся восстановить последовательность технологической обработки прихватки.






Приложение 8. Экономический отдел

Карточка-задание

Экономические расчёты

Задание:

Цена 1 метра ткани 90 рублей. Сколько будет стоить 50 см этой ткани?

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:



Экономические расчёты

Задание:

Есть кусок ткани 150 х 25 (см). Сколько можно получить из него деталей квадратной формы 25 х 25 (см)?

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:





Приложение 9. Отдел маркетинга и рекламы

Карточка-задание

Реклама

Задание:

Дайте название фирме (логотип).

Создайте рекламу своей продукции, где укажите:

Название фирмы:

Что производит:

Адрес:

Телефон:


Приложение 10. Критерии оценивания деятельности отделов проектного бюро

5 (отлично) – задание выполнено полностью без ошибок

4 (хорошо) – задание выполнено с незначительными недоработками

3 (удовлетворительно) – задание выполнено частично

2 (неудовлетворительно) – в задании допущены грубые ошибки

или не выполнено совсем


Приложение 11.

Творческий проект

по дисциплине «Технология»

«Изготовление прихватки для кухни»

Разработчик проекта: ________________________________

Класс: ________

Руководитель проекта:

Поисково –исследовательский этап



Проблемная ситуация. Определение потребности в изделии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель проекта

__________________________________________________________________________

Задачи проекта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Выбор ткани





​​​​​​​


Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первоначальные идеи (эскизы)











Выбор лучшей идеи. Дизайн-анализ

Критерии

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Функциональность




Эстетичность




Эргономичность




Экономичность




Технологичность




Экологичность




Итого:






Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окончательный вариант проектного изделия (цветовое решение)







_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Конструкторский этап




Построение чертежа проектного изделия в М1:1 на миллиметровой бумаге





Раскрой проектного изделия (опишите правила раскроя)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологический этап



Технологическая карта обработки прихватки



п/п



Название операции



Название шва



Схема шва



Термин



ТУ

Оборудование, инструменты, приспособления

1.







2.







3.







4.







5.







6.









Заключительный этап



Расчёт материальных затрат



п/п

Материалы и фурнитура

Количество

Цена

(руб)

Стоимость

(руб)

1.

Основная ткань




2.

Нитки




3.

Клеевая паутинка




4.

Утеплитель




Итого:






Заключение.

Самоанализ и самооценка проектной деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература и источники информации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 12. Оценка урока

t1679936925aa.png


Мне всё понятно. Могу действовать


t1679936925ab.jpg


У меня есть вопросы. Мне не всё понятно


t1679936925ac.jpg


Мне ничего не понятно. Не знаю с чего начать



Дата проведения: 24 марта 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.