Карточки-задания для организации и проведения деловой игры «Проектное бюро»
Приложения
Приложение 1. Смайлики настроения на урок
У меня хорошее настроение и желание узнать много нового и интересного | |
Я волнуюсь и чувствую себя неуверенно | |
У меня плохое настроение и ничего не хочется делать |
Приложение 2. Кроссворд
КРОССВОРД (для учащихся)
1 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
По вертикали (ключевое слово):
Предмет кухонной утвари, применяемый для захвата чего-либо горячего, обычно в виде прямоугольного куска ткани. Кроме чисто утилитарной функции, играет также роль как предмет прикладного искусства, аксессуар, объект рукоделия, подарок.
По горизонтали:
Вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани. Термин происходит от английского слова patchwork, означающего изделие из лоскутков.
Вид работ, выполняемых с помощью ручной иглы, ножниц, распарывателя, напёрстка, копировального колёсика.
Инструмент, необходимый для выполнения смётывания деталей.
Какое волокно растительного происхождения используют для выработки бязи, ситца?
Как называется нетканый материал, полученный из отходов хлопчато-бумажного производства в виде утеплителя?
Вырезание и наклеивание (настрачивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
Материал, изготовленный путем ткачества.
Инструмент, применяемый для нанесения контура выкроек на ткани.
Необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. Может улучшить, украсить или дополнить что-либо.
ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД
1 | ||||||||||||
1 | П | Э | Ч | В | О | Р | К | |||||
2 | Р | У | Ч | Н | Ы | Е | ||||||
3 | И | Г | Л | А | ||||||||
4 | Х | Л | О | П | О | К | ||||||
5 | В | А | Т | И | Н | |||||||
6 | А | П | П | Л | И | К | А | Ц | И | Я | ||
7 | Т | К | А | Н | Ь | |||||||
8 | К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | ||||
9 | А | К | С | Е | С | С | У | А | Р |
Приложение 3. Критерии оценивания кроссворда
Оценка «5» - правильные ответы на 9-8 вопросов Оценка «4» - правильные ответы на 7-6 вопросов Оценка «3» - правильные ответы на 5-4 вопросов Оценка «2» - правильные ответы на 3 и менее вопросов |
Приложение 4. Отдел дизайнеров
Карточка-задание Моделирование прихватки Создайте варианты эскизов прихватки на основе квадрата (не менее 3-х) используя различные образы (фрукты, овощи, смайлики, геометрические фигуры и т.п.). Создайте цветовое решение прихваток. Выберите и обоснуйте одну из форм прихватки для проектирования Обоснование: ______________________________________________________________ |
Приложение 5. Конструкторский отдел
Карточка-задание Создание конструкции прихватки Задание: Постройте чертёж прихватки квадратной формы со стороной 18 см в масштабе 1:1. Из чертежа с помощью кальки получите выкройку-лекало. На выкройке укажите название детали, количество, направление долевой нити, припуски на швы в мм. |
Карточка-задание Создание конструкции прихватки Задание: Постройте чертёж прихватки в форме круга с радиусом 9 см в масштабе 1:1. Из чертежа с помощью кальки получите выкройку-лекало. На выкройке укажите название детали, количество, направление долевой нити, припуски на швы в мм. |
Приложение 6. Лаборатория
Карточка-задание Лабораторные исследования Задание: Из представленных образцов выберите те, которые больше подходят для изготовления прихватки на кухню. Проведите их исследование органолептическим способом и определите: волокнистый состав ткани; вид переплетения; вид отделки; лицевую и изнаночную сторону; направление долевой нити. |
Приложение 7. Технологический отдел
Карточка-задание Создание технологической карты Задание: Из предложенных образцов технологической обработки прихватки составьте правильную технологическую последовательность и составьте технологическую карту. |
№ п/п | Название операции | Название шва | Схема | Термин | Техничес-кие условия | Оборудование, инструменты, приспособле-ния |
№ п/п | Название операции | Название шва | Схема | Термин | Техничес-кие условия | Оборудование, инструменты, приспособле-ния |
1. | На изнаночную сторону нижней детали наложить утеплитель и верхнюю деталь лицевой стороной вверх. Детали сколоть. | _ | Сколоть | Точно по срезам, совмещая долевую нить | Булавки | |
2. | Детали сметать по периметру (булавки удалить) | Ручные смёточные стежки | Сметать | 1 см от срезов | Ручная игла | |
3. | Проложить прямую машинную строчку по периметру | Прямая строчка | Проложить строчку | 0, 7 см | Швейная машина | |
4. | Проложить строчку зиг-заг по периметру | Обметочный | Обметать | 0, 5 см | Швейная машина | |
5. | Заготовить петлю | Накладной с закрытым срезом | Проложить строчку | 0,2 мм | Швейная машина | |
6. | Пришить петлю в угол прихватки | Настрочной с закрытым срезом | Притачать, настрочить | Точно в угол | Швейная машина |
Примечание: заготовку разрезать, удалив нумерацию, и предложить учащимся восстановить последовательность технологической обработки прихватки.
Приложение 8. Экономический отдел
Карточка-задание
Экономические расчёты Задание: Цена 1 метра ткани 90 рублей. Сколько будет стоить 50 см этой ткани? Решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: |
Экономические расчёты Задание: Есть кусок ткани 150 х 25 (см). Сколько можно получить из него деталей квадратной формы 25 х 25 (см)? Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: |
Приложение 9. Отдел маркетинга и рекламы
Карточка-задание Реклама Задание: Дайте название фирме (логотип). Создайте рекламу своей продукции, где укажите: Название фирмы: Что производит: Адрес: Телефон: |
Приложение 10. Критерии оценивания деятельности отделов проектного бюро
5 (отлично) – задание выполнено полностью без ошибок 4 (хорошо) – задание выполнено с незначительными недоработками 3 (удовлетворительно) – задание выполнено частично 2 (неудовлетворительно) – в задании допущены грубые ошибки или не выполнено совсем |
Приложение 11.
Творческий проект
по дисциплине «Технология»
«Изготовление прихватки для кухни»
Разработчик проекта: ________________________________
Класс: ________
Руководитель проекта:
Поисково –исследовательский этап
Проблемная ситуация. Определение потребности в изделии
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель проекта
__________________________________________________________________________
Задачи проекта
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбор ткани
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первоначальные идеи (эскизы)
Выбор лучшей идеи. Дизайн-анализ
Критерии | Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 |
Функциональность | |||
Эстетичность | |||
Эргономичность | |||
Экономичность | |||
Технологичность | |||
Экологичность | |||
Итого: |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окончательный вариант проектного изделия (цветовое решение)
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
Построение чертежа проектного изделия в М1:1 на миллиметровой бумаге
Раскрой проектного изделия (опишите правила раскроя)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологический этап
Технологическая карта обработки прихватки
№ п/п | Название операции | Название шва | Схема шва | Термин | ТУ | Оборудование, инструменты, приспособления |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. |
Заключительный этап
Расчёт материальных затрат
№ п/п | Материалы и фурнитура | Количество | Цена (руб) | Стоимость (руб) | |
1. | Основная ткань | ||||
2. | Нитки | ||||
3. | Клеевая паутинка | ||||
4. | Утеплитель | ||||
Итого: |
Заключение.
Самоанализ и самооценка проектной деятельности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература и источники информации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 12. Оценка урока
Мне всё понятно. Могу действовать | |
У меня есть вопросы. Мне не всё понятно | |
Мне ничего не понятно. Не знаю с чего начать |