Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Поможем бабушке Загадушке»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Поможем бабушке Загадушке»
Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность.
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме «овощи» и «фрукты»;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять умение отгадывать загадки.
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная область «Физическая культура»
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации и ориентировки в пространстве;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в лазании по гимнастической стенке;
- закреплять навыки перестроения из колонны по одному в колонны по два в движении.
- стимулировать двигательные навыки и творчество детей.
- способствовать улучшению функции дыхательной системы.
Методы и приемы:
Способы организации детей: фронтальный, групповой.
Приёмы: беседа, показ, художественное слово, помощь, рефлексия
Материалы и оборудование к занятию: цветные браслетики (желтые, красные), мелкий инвентарь двух цветов: красные мячи-яблоки-20шт., морковки-20шт., кегли – 10 шт., корзины большие и малые по 2шт, 3 пролета гимнастической стенки, обручи-2шт, конусы в цвет браслетиков – 10 шт., набор картинок с овощами и фруктами ( мнемотаблицы) по количеству детей в группе, кукла-бибабо бабушка, конверты, карточки с загадками, плоскостные геометрические фигуры: красные круги и желтые треугольники (диаметр 10 см);, макеты деревьев
Предварительная работа с воспитателями и детьми: предварительные беседы о фруктах и овощях, раздать детям браслетики до начала занятия- красные и желтые,
Х од занятия
Дети входят под музыку в зал
Построение в одну шеренгу. Равнение в шеренге. Приветствие воспитанников.
Логопед: Ребята, мы сегодня получили письмо от Бабушки- Загадушки.
Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать.
Логопед: Бабушка-Загадушка просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай.
Инструктор по физической культуре: Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу. Напра-во, шагом марш!
По тропинке мы шагаем —
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки, (ходьба на носках, руки в стороны)
Чтобы домик увидать...
Вон виднеется домишко,
Можно к бабушке бежать.
Дети бегут по кругу.(1-круг), далее переходят на ходьбу.
Топ, топ ножки,
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем,
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе − стоп!
А вот и бабушка вышла встречать внучат.
Дети останавливаются у «Домика бабушки» (в правом верхнем углу зала)
(Логопед выходит с куклой-бибабо бабушки Загадушки и говорит от ее лица.)
Логопед -Бабушка Загадушка: Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.
Расту в земле на грядке я —
Красная, длинная, сладкая.(морковь)
Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.(капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
Логопед: Молодцы, Перечислите, какие овощи растут в огороде.
Вот какой богатый урожай вырастила Бабушка-Загадушка.
А сейчас мы расскажем о овощах, которые собрали, и помогут нам в этом схемы (мнемотаблицы)
А теперь нужно помочь Бабушке Загадушке: собрать урожай.
Инструктор по физической культуре: ребята, но перед тем, как приступить к сбору урожая, нам нужно немного размяться. Вы готовы? Напра-во!
Дети делятся на две команды. Перестроение в движении из колонны по одному в две колонны,
Инструктор по физической культуре:
Комплекс ОРУ «Как- то вечером на грядке»
1. «Ищем овощи, стараемся. Они спрятались, мы удивляемся»
«Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!»
И.п: о.с, руки вниз. 1-повернуть голову направо, 2-прямо, 3-налево,4 прямо. 3-4 раза в медленном темпе.
2. «Наклонились дети к грядкам. Здесь овощи, они играют в прятки»
И.п: ноги врозь, руки вверх. 1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2-и.п. вдох. 4-6 раз сначала в медленном темпе, затем можно в более быстром.
3. «На грядках овощи растут, мы видим их и там и тут»
И.п: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот вправо, руки за спину - выдох, 2 - и.п. вдох.(то же в другую сторону) 4-6 раз
4. «Мы присядем возле грядки. Все всегда у нас в порядке»
И.п: о.с, руки вниз.1 - присесть, разведя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. 2-и. п. 4-6 раз.
5. «С грядок урожай собрали, веселились и играли»
И.п. ноги слегка расставлены врозь, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом в одну, затем в другую сторону. 4раза.
6. И.п: о.с, руки вперед.1 – согнуть руки, вдох через нос, 2- прямые руки вниз-выдох, на выдохе произнести- «у-ро-жай». 3- согнуть руки, вдох через нос, 4- и. п. 4-6 раз
Молодцы ребята, отлично сделали упражнения
Ну, а теперь приступаем к сбору урожая!
II Основные виды движений.
Подвижная игра «Соберем овощи в корзины»
Звучит музыка
Дети перестраиваются: «желтые браслетики»- к корзине в желтом обруче, а «красные браслетики»- - в красном.
В противоположных сторонах зала ставятся корзины в красном и желтом обруче. В центре площадки- «огорода» рассыпаны овощи. Нужно собрать: в корзину с красным обручем красные мячики-«помидоры»; в корзину с желтым обручем - морковки. Какая команда быстрей соберет «овощи»
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, помогли бабушке собрать овощи.
Дети становятся в круг.
Логопед: А теперь давайте присядем, отдохнем.
Самомассаж
фаланг пальцев. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука: Правая рука:
Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.
(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)
Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,
(средний палец) (безымянный палец)
Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,
(безымянный палец) (средний палец)
Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.
(мизинец) (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем- пока)
Логопед: А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Узнай звук»
Логопед произносит гласные звуки, при произношении звука «А» дети бросают «картошку» (мешочек) в корзину - обруч.
Инструктор по физической культуре: Отдохнули, набрались сил, а теперь отправляемся в сад собирать фрукты!!!
Дети перестраиваются соответственно цветам браслетиков- к красной и желтой кеглям)
Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали.
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы должны снять фрукты с деревьев. (Метод показа )
1 команда - красные браслетики собирает яблоки.
2 команда- желтые браслетики собирает груши
{мнемокартинки висят на гимнастической стенке). (Дети под наблюдением руководителя физкультуры и логопеда поднимаются по гимнастической стенке, снимают «фрукты», кладут в рядом стоящую, корзину и спускаются вниз. Каждый ребенок выполняет упражнение по 1 разу.)
Логопед: Молодцы ребята, собрали фрукты. Давайте узнаем сколько собрали яблок. Посчитаем:
Одно яблоКО, два яблоКА, три яблоКА, четыре яблоКА, пять яблОК
Сколько груш собрали?
Одна груША, две груШИ, три груШИ, четыре груШИ, пять груШ
III. Заключительная часть
Дети перестраиваются в круг.
Игра малой подвижности «Назови ласково».
Логопед стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Помидор — помидорчик, редиска — редисочка, лук — лучок и т.д.)
Инструктор по физической культуре: Отдохнули? А теперь пора нам возвращаться в детский сад. В общий строй, становись!!!
Перестроение в общий строй
Рефлексия.
(Оценка деятельности детей.)
Логопед. Ребята, сегодня вы все очень постарались, что больше всего вам запомнилось? Я вижу, что вам было интересно сегодня. Кому-то было сложно, но мы обязательно позанимаемся, и в следующий раз справимся с этим упражнением.
Бабушка-Загадушка: Спасибо большое, вы очень помогли мне, теперь можно спокойно встречать зиму, ведь все запасы собраны. В благодарность за вашу помощь, я приготовила вам небольшой подарок из своего сада, угощайтесь. Дети получают корзину с яблоками.
Инструктор по физической культуре: А сегодня наше занятие окончено. Группа, «Ровняйсь! Смирно!!! До свидания. Организованный уход под музыку из зала