Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для старшей группы компенсирующей направленности

5
0
Материал опубликован 1 August 2022 в группе

 

Дата: с 01.09.2021 по 03.09.2021

Тема: «До свидания, лето. День знаний»

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения: 03.09.2021г


Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Двигательная

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (с обручем) Карточка № 9.1.1

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино». Карточка № 9.4.1

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет игрушку» Карточка 9.1

Подвижная игра «В огороде у ребяток» Карточка 9.1

Подвижная игра «Летает – не летает» Карточка 9.2

Подвижная игра «Пчелки и ласточка» (рус. нар. игра)

Карточка 9.2

Физкультминутка «Летний сад». Карточка № 9.2.1

Физическая культура.

Игровая ситуация № 1

Цель: Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и. п. д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».Бегать по кругу друг за другом на носках. Пройти по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Прокатывать мячи (обручи) в заданном направлении двумя руками на расстояние до 5 м.

Источник: стр. 66 – 71, Ю.А. Кириллова «Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет».

Карточка № 9.4.1

Игровое упражнение «Мы по бревнышку пойдем». Цель: упражнять в равновесии, развивать физические качества.


Игровое упражнение «Мяч о стенку» Цель: развивать общую моторику, ловкость, глазомер.


Спортивный инвентарь: обручи, кубики, мячи,

массажный коврик.






Игровая


Режиссерская игра «Магазин» Карточка 1.1.1

Игра-драматизация «Патаха с имберем» Карточка 1.3.1

Дидактическая игра со строительным материалом «Построим дом» Карточка 1.4.1

Дидактическая математическая игра «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)» Карточка 1.5.1

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Карточка 1.6.1

Подвижная игра «Узнай по голосу» Карточка 1.6.1

Подвижная игра «У ребят порядок строгий» Карточка 1.6.1

Дидактическая игра «Раскрась правильно» Карточка 1.7.1

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» Карточка № 9.3.1

Игровое упражнение «Посчитай и скажи». Цель: совершенствовать умение порядкового счета.

Игровое упражнение «Что где лежит» Цель: Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.


Атрибуты к игре «Магазин», атрибуты к игре-драматизации.

Конструкторы настольные и напольные деревянные, «Лего».

Карандаши, восковые мелки, раскраски по теме недели. Атрибуты для подвижных игр.


Изобразительная

Рисование «Дружные ребята» Программные задачи: Учить передавать линией настроение и характер детского портрета. Источник: стр.153. Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. От 5 до 6 лет (старшая группа)».

Аппликация «Портрет гриба» Программные задачи: Показать разные способы изображения грибов. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передавать изобразительными материалами цвет, форму, строение грибов. Источник: стр.33.Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. От 5 до 6 лет (старшая группа)».

Игровая ситуация «Ножницы - умейки». Цель: учить пользоваться ножницами, приемам вырезывания.



Альбомы для рисования, раскраски, цветные карандаши, мелки, краски. Пластилин, доски для лепки, цветную бумагу, ножницы.

Альбомы с картинками и иллюстрации по теме «День знаний».


Восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие художественной литературы «Знакомство с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки» Программные задачи: Развивать интерес детей к малым формам русского фольклора — колы­бельным песенкам, пестушкам, потешкам. Воспитывать чувство патриотизма через приобщение дошкольников к устному народному творчеству. Развивать память, заучивая колыбельные песенки, потешки, пестушки наизусть. Учить выразительно читать произведения устного народного творчест­ва, различать разновидности народных песенок. Воспитывать желание исполнять народные песенки на детских фольк­лорных праздниках. Источник: стр. 7, О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)». Карточка № 8.1.1

Словесная игра «Подбери рифму». Цель: развивать быстроту мышления. активизировать словарь.


Иллюстрации к литературным произведениям.

Фигурки настольного театра.


Чтение «Малыш и Карлсонкоторый живет на крыше» (отрывки из повести)  Цели: Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. Карточка № 8.1.2

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»  Цели: Познакомить детей со стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Карточка № 8.1.2

Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Цели: Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Карточка № 8.1.2

Познавательно – исследовательская

Составление рассказа по картине «Лето» Цель: Обучение составлению рассказа по картине. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, творческого воображения. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Источник: стр. 6, Н.В. Нищева «Круглый год». Карточка 2.1

Исследовательская деятельность «Летающие семена»

Карточка 2.1

Наблюдение за состоянием погоды Карточка 3.1

Наблюдение за солнцем. Карточка 3.1

Наблюдение за трудом взрослых. Карточка 3.1

Наблюдение за растительностью на участке Карточка 3.1

Наблюдение за почвой Карточка 3.1

Упражнение «Осень наступа­ет». Цель: Закрепление представлений о смене времен года и их очередности



Упражнение «Журавлики-журавли». Формирование на­выков количественного и порядкового счета в пределах де­сяти. Закрепление в речи количественных и порядковых чис­лительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»


Иллюстрации по теме «Времена года лето, осень».

Предложить картину для рассматривания «Лето».


Коммуникативная

Беседа «Как я провел лето?» Карточка 3.1

Беседа «Что выросло на грядке?» Карточка 3.1

Беседа «Что выросло в саду?» Карточка 3.1

Беседа: «Если ты заблудился в лесу?» Карточка 3.1


Игровое упражнение "Определи длину слова"

Цель: развивать умение определять на слух длинные и короткие слова.



Ситуативный разговор "Опасные микробы!" Цель: закрепить знания о правилах гигиены.


Мозаики, пазлы для развития мелкой моторики.

Иллюстрации овощей, фруктов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в шкафах с игрушками. Карточка № 5.1

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Карточка № 5.1

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные иг­ры. Карточка № 5.1

«Полив комнатных растений». Карточка № 5.1

Одевание и раздевание. Карточка № 5.1

Учить пользоваться ножом и вилкой во время приема пищи


Учить сидеть правильно за столом во время приема пищи


Тематический альбом «Инструменты».

Музыкальная


Музыкальное развитие 1 (по плану музыкального руководителя)

Музыкальное развитие 2 (по плану музыкального руководителя)

Логоритмика (по плану учителя-логопеда, музыкального руководителя)

Игра-знакомство «Найди меня» Карточка № 7.1

Музыкальная игра «Музыкальное лото» Карточка № 7.1

Слушание «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский. Карточка № 7.1

Игровое упражнение «Найди нужный колокольчик» Цель: развивать звуковысотный слух


Детские музыкальные инструменты.

Портрет композитора П.И. Чайковского.

Конструктивно-модельная

Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование «Участок детского сада» Источник: стр. 8-12 О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста». Программные задачи:

Продолжать развивать умение уста­навливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игро­вое оборудование участка детсада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, форми­ровать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материала, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить пост­ройки, необходимые для игры, планировать предстоящую рабо­ту, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Карточка № 6.1.1

Изготовление стрекозы из природного материала. Карточка № 6.1.2

Игровое упражнение «Сделай по образцу». Цель: совершенствовать умение моделировать плоскостные предметы из счетных палочек.


Природный материал.

Строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания.

Работа с родителями

Оформление наглядной агитации «Уголок для родителей»

Анкетирование «Будем знакомы»

Памятки «Внимание – дети!», «Безопасность. Правила дорожного движения».

Изменения в плане






Дата: с 06.09.2021 по 10.09.2021

Тема недели: «Детский сад»

Итоговое мероприятие: Экскурсия на пищеблок, в прачечную, кабинет старшего воспитателя, комнату швеи.

Дата проведения: 10.09.2021г


Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Двигательная

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (с обручем) Карточка № 9.1.2

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино». Карточка № 9.4.2

Подвижная игра «Поменяй предмет» Карточка 9.3

Подвижная игра «Садовник» Карточка 9.3

Подвижная игра «Я люблю свои игрушки». Карточка 9.4

Подвижная игра «Зоопарк» Карточка 9.4

Физкультминутка «Детский сад». Карточка № 9.2.2

Физическая культура.

Игровая ситуация № 2, Игровая ситуация № 3.

Цель: Ходить в колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см, спрыги­вать на мат с высоты 30 см. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами.

Источник: стр. 66 – 71, Ю.А. Кириллова «Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет». Карточка № 9.4.2

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: Упражнять детей в метании малого мяча на даль­ность.


Оборудование для свободной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, кегли

Атрибуты к подвижным играм.





Игровая


Сюжетно-ролевая игра «Телефонная станция» Карточка 1.1.3

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Карточка 1.2.1

Игра-драматизация «Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные сове­ты» Г. Остер) Карточка 1.3.2

Дидактическая игра «Собери и построй» Карточка 1.4.2

Дидактическая игра «Сколько» Карточка 1.5.2

Подвижная игра «Карусель» Карточка 1.6.2

Подвижная игра «Мяч соседу» Карточка 1.6.2

Подвижная игра «Дракон» Карточка 1.6.2

Дидактическая игра «Чем не Золушка?» Карточка 1.7.3

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Карточка № 9.3.2

Игровое упражнение «Разные полоски». Цель:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.


Оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Материал и оборудование для игровой деятельности: карточки, иллюстрации, картинки.


Изобразительная

Рисование «Море». Программные задачи: Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.

Источник: Стр.36. Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. От 5 до 6 лет (старшая группа)».

Рисование «Клоун». Программные задачи: Учить анализировать внешний вид клоуна (волосы, украшения, грим) и передавать его в материале. Закреплять навыки работы с пастелью (растирание, рисунок линий, штрихов), гуашью (смешение красок, рисунок мазками, «пятном»). Источник: Стр.129 Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. От 5 до 6 лет (старшая группа)».

Лепка «Мои друзья». Программные задачи: Развивать умение согласованно выполнять общую работу. Продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Развивать творчество, умение работать коллективно. Источник: Стр.57. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий».

Игровая ситуация «Радуга»

Цель: Совершенствовать умение различать оттенки цветов.

Альбомы для рисования, раскраски, цветные карандаши, мелки, краски. Пластилин, доски для лепки, цветную бумагу, ножницы.

Картинки и иллюстрации по теме «Детский сад».


Восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие художественной литературы «Чтение английской сказки «Три поросенка» (пер. С.Михалкова)» Программные задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (в пер. С. Михалкова). Учить внимательно слушать произведения и стараться понимать прочитанное. Развивать умение правильно оценивать поступки героев. Прививать интерес к совместной деятельности, развивать чувство взаимопомощи. Обратить внимание детей на то, как трудно строить хороший дом. Источник: стр. 10 О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)». Карточка № 8.2.1

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Карточка № 8.2.2

Чтение потешки «Ранним-рано поутру» Карточка № 8.2.2

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Карточка № 8.2.2

Рассказывание  Е. Пермяк «Про нос и язык» Карточка № 8.2.2

Чтение Мигунова  «Почему надо чистить зубы?» Карточка № 8.2.2

Игровое упражнение «Назови героя» Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку


Книги с необходимыми художественными произведениями, иллюстрации к произведениям для рассматривания детьми.

Познавательно – исследовательская

Познавательно-исследовательская деятельность «Составление рассказа по картине «Мой веселый звонкий мяч…»» Цель: Совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, составления рассказа по картине по коллективно составленному плану. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного траксиса, координации речи с движением, общих речевых навыков, просодической стороны речи. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Источник: Стр. 4, Н.В. Нищева «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет). Учебно -наглядное пособие. Выпуск 4». Карточка 2.2

Исследовательская деятельность «Солнце высушивает предметы» Цель: Развивать умение наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы.

Развитие математических представлений. Программные задачи: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в предел.5 (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Источник: стр. 14, Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений Средняя группа» Карточка 1.2

Наблюдение за птицами. Карточка 3.2

Наблюдение за листопадом. Карточка 3.2

Наблюдение за смородиной. Карточка 3.2

Наблюдение за облаками. Карточка 3.2

Рассматривание клумбы. Карточка 3.2

Беседа по ОБЖ «Безопасность в нашей группе».



Оборудование для позновательно-исследовательской и экспериментальной деятельности: линейки, стаканчики, палочки.

Картина для рассматривания «Мой веселый звонкий мяч…»


Коммуникативная

Беседа: «Детский сад – мой второй дом» Карточка 3.2

Беседа «Правила для дежурных» Карточка 3.2

Беседа: «Кто чем любит заниматься?» Карточка 3.2

Беседа «Наша группа» Карточка 3.2

Беседа «Почему нельзя приносить продукты в детский сад» Карточка 3.2

Игра «Клеевой ручеёк» Карточка 3.2

Анализ ситуаций «Вежливый – не вежливый»

Цель: Продолжать учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.


Оборудование и материал для игр: иллюстрации, карточки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Расставлять стулья в оп­ределенном порядке. Карточка № 5.2

Уборка мусора на площадке. Карточка № 5.2

Проверять, все ли оста­ется в порядке перед ухо­дом на прогулку. Карточка № 5.2

«Мытьё комнатных растений». Карточка № 5.2

Умывание Карточка № 5.2

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться



Учить правильно держать ложку во время приема пищи


Инвентарь для ухода за растениями: грабельки, лопатки, лейки, распылители, тряпочки;

оборудование для участка: веники, совочки, вёдра; оборудование для мытья игрушек: тазики, тряпочки.

Музыкальная


Музыкальное развитие 1 (по плану музыкального руководителя)

Музыкальное развитие 2 (по плану музыкального руководителя)

Логоритмика (по плану учителя-логопеда)

Игра со звуком «Вопрос-ответ» Карточка № 7.2

Игра «Найди нужный колокольчик» Карточка № 7.2

Слушание «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский Карточка № 7.2

Музыкально-ритмическое упражнение «Танцевальный шаг» Цель: развивать музыкально-ритмические движения, повторить шаг с притопом.


Музыкальные инструменты для организации дидактических игр: бубны, колокольчики, трещетки.

Инструменты для самостоятельной музыкальной деятельности.


Конструктивно-модельная

Конструктивно-модельная деятельность Конструирование «Дома». (Строительный материал) Программные задачи: Уточнять представление детей о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций, упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании, развивать творчество. самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, нахо­дить собственные решения; познакомить с понятиями «рав­новесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формиро­вать навыки пространственной ориентации. Источник: стр.5-12.Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Карточка № 6.2.1

Оригами «Лягушка» Карточка № 6.2.2

Игровое упражнение «Построй по схеме»

Цель развитие конструтивно-модельной деятельности, логического мышления, умения строить по схеме

Строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания.

Карточки со схемами оригами.


Работа с родителями

Родительское собрание групповое «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 5-6 лет». Выбор родительского комитета».

Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет».

Изменения в плане





Дата: с 13.09.2021 по 17.09.2021

Тема: «Профессии в детском саду»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Сотрудники нашего детского сада». Дата проведения: 17.09.2021г


Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Двигательная

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (с кубиками)  Карточка № 9.1.3

Гимнастика после сна Комплекс № 2 «Веселые ребята». Карточка № 9.4.3

Подвижная игра «Целься лучше» Карточка 9.5

Подвижная игра «Ветерок» Карточка 9.5

Подвижная игра «Соберитесь у мячей» Карточка 9.6

Подвижная игра «Жмурка с колокольчиком» Карточка 9.6

Физкультминутка «Дождик» Карточка № 9.2.3

Физическая культура.

Игровая ситуация № 4, Игровая ситуация № 5.

Цель: Ходить приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Пройти по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками.

Источник: стр. 66 – 71, Ю.А. Кириллова «Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет». Карточка № 9.4.3

Игровое упражнение «Бросай-лови». Цель: Развивать точ­ность движений при переброске мяча.


Игровое упражнение «Лягушки». Цель: Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.


Кегли, мячи, обручи, скакалки, оборудование к подвижным играм.





Игровая


Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Карточка 1.2.3

Игра-драматизация  "Три товарища" А.Осеевой Карточка 1.3.3

Дидактическая игра со строительным материалом «Какая постройка рассыпалась?» Карточка 1.4.3

Дидактическая математическая игра «Посмотри вокруг» Карточка 1.5.3

Подвижная игра «Пятнашки» Карточка 1.6.3

Подвижная игра «Кто внимательный?» Карточка 1.6.3

Подвижная игра «Горячая картошка» Карточка 1.6.3

Дидактическая игра «Собери цветок» Карточка 1.7.3

Пальчиковая гимнастика «Повар» Карточка № 9.3.3

Игровое упражнение «Живая неделя». Цель: Совершенствовать умение последовательно определять и называть дни недели.


Игровое упражнение «Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Оборудование для сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации: предметы-заместители.


Строительный материал.


Плоские геометрические фигуры.

Выложить мячи.


Изобразительная

Рисование «Кораблик». Программные задачи: Учить передавать характерные особенности кораблей контуром. Развивать чувство формы и композиции.

Источник: Стр.38, Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. От 5 до 6 лет (старшая группа)».

Рисование «Рамочка». Программные задачи: Научить видеть, что декор рамочки связан с ее назначением (для кого она предназначена, тематика фотографии, рисунка). Совершенствовать навыки линейного рисунка, цветового решения. Источник: Стр.124, Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. От 5 до 6 лет (старшая группа)».

Аппликация «Кораблик» Программные задачи: Учить передавать характерные особенности кораблей объемом, силуэтом. Источник: Стр.38, Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. От 5 до 6 лет (старшая группа)».

Игровая ситуация «Дорисуй половинку предмета» Цель: Продолжать знакомить детей с изображением симметричных предметов.


Альбомы, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Репродукции картин.














Цветная бумага, альбомные листы, ножницы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие художественной литературы «Знакомство с малыми формами фольклора: докучные сказки». Программные задачи: Продолжать знакомство детей с произведениями устного народного творчества - докучными сказками. Развивать память и чувство юмора. Поощрять интонационную выразительность речи детей во время рассказывания сказки своим сверстникам. Воспитывать любовь к Родине и своему народу, желание познавать прошлое своей страны. Продолжать развивать интерес к речевому творчеству, умение придумывать свои докучные сказки. Источник: Стр. 13 О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)». Карточка № 8.3.1

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Карточка № 8.3.2

Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях». Карточка № 8.3.2

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Карточка № 8.3.2

Чтение произведения Г. Ладонщикова «Цирк». Карточка № 8.3.2

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Карточка № 8.3.2

Беседа «Мы любим наш детский сад» Цель: Учить проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать интерес к художественной литературе.


Книги с необходимыми художественными произведениями, иллюстрации к произведениям для рассматривания детьми.

Познавательно – исследовательская

Познавательно-исследовательская деятельность «Составление рассказа по картине «Мы дежурим»» Программные задачи: Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, хлебница; фарфоровый, металлический, яркий; накрывать, раскладывать, ставить, есть, пить, обедать). Уточнение и расширение представлений об этикете. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. Воспитание самостоятельности, активности, симпатии. Источник: Стр. 14, Н.В. Нищева «Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями». Карточка № 2.3

Исследовательская деятельность «Передача солнечного зайчика» Карточка № 2.3

Развитие математических представлений. Программные задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Источник: Стр. 16, Помораева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений Старшая группа». Карточка № 1.3

Наблюдение за ветром. Карточка № 3.3

Наблюдение за движением облаков. Карточка № 3.3

Наблюдение за небом. Карточка № 3.3

Наблюдение за воздухом. Карточка № 3.3

Рассматривание окраски о формы листьев Карточка № 3.3

Нахождение осенних примет. Цель: Развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, развивать наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи.



Оборудование для позновательно-исследовательской и экспериментальной деятельности: линейки, стаканчики, палочки.


Коммуникативная

Беседа «Кто работает в детском саду?» Карточка № 3.3

Беседа «Как нас лечит медсестра в детском саду» Карточка № 3.3

«Беседа-экскурсия в пищеблок» Карточка № 3.3

ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Карточка № 3.3

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Карточка № 3.3

Анализ ситуации «Я не должен» Цель: Разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.


Оборудование и материал для игр: иллюстрации, карточки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Перед ухо­дом на прогулку, сложить одежду в шкафу. Карточка № 5.3

Очистка участка от веток и камней. Карточка № 5.3

Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Карточка № 5.3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Карточка № 5.3

Одевание и раздевание. Карточка № 5.3

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: Продолжать учить детей договариваться о взаимодействии, воспитывать ответственность за порученное дело.


Инвентарь для ухода за растениями: грабельки, лопатки, лейки, распылители, тряпочки;

оборудование для участка: веники, совочки, вёдра.

Музыкальная


Музыкальное развитие 1 (по плану музыкального руководителя)

Музыкальное развитие 2 (по плану музыкального руководителя)

Логоритмика (по плану учителя-логопеда, музыкального руководителя)

Музицирование. Игра «Обручи». Карточка № 7.3

Музыкальная игра «Угадай колокольчик» Карточка № 7.3

Слушание «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманов. Карточка № 7.3

Игра на музыкальных инструментах: бубен, барабан, колокольчики, трещотки. Цель: Развивать имение играть на музыкальных инструментах, развитие динамического и ритмического слуха.


Музыкальные инструменты для организации дидактических игр: бубны, колокольчики, трещётки.

Инструменты для самостоятельной музыкальной деятельности.


Конструктивно-модельная

Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование «Гараж» (Строительный материал) Программные задачи: Формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строи­тельный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конст­рукций. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в ок­ружающей жизни. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отноше­ний (слева, справа, между, рядом с, около). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существитель­ные с числительными. Источник: Стр. 12-20 О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» Карточка № 6.3.1

Конструирование по желанию. Карточка № 6.3.2

Игровое упражнение «Что мы умеем строить?»

Цель: Активизировать конструктивные умения, полученные в средней группе, способствовать проявлению самостоятельности и творчества.


Конструкторы: деревянный, «Лего»; предложить счётные палочки.

Работа с родителями

Консультация «Золотая осень».

Изменения в плане







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации