12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кусова Алина Андреевна123
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
Материал размещён в группе «Материалы для студентов»

Каталог игр для детей разного возраста

Выполнила: Селезнева

Алина

Андреевна

Педагог дополнительного образования


 


 


 


 


 

1.На первичное знакомство:

«Снежный ком» (правила: Дети становятся в круг. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее до конца. Первый называет имена всех.)

«Девочки и мальчики» (правила: Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы).

«Партнеры» (правила: Ведущий объединяет участников игры, которые плохо знают друг друга, и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок "Партнеры". После того, как участники игры заполняют свои Листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу. Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы, как, например: какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д.

«Рукопожатие» (правила: Группа игроков произвольно делится на две группы. Группы ста­новятся напротив друг друга. Команды выстраиваются в цепочку смотря в затылок друг другу. Ведущий начинает это привет­ствие-рукопожатие; две цепочки (команды-соперники) движут­ся навстречу друг другу и здороваются с каждым за руку называя свое имя).

«Оригинальное знакомство» (правила: Ребята встают в круг и по очереди придумывают слово, словосочетание, предложение и т. д. олицетворяющее их имя. Остальные ребята должны угадать как зовут рассказчика).

2.На вторичное знакомство:

«Кто меня позвал» (правила: Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице).

«Стулья» (правила: Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки садятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту).

«Пять важных вещей» (правила: Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.).

«Любимое занятие» (правила: Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.)

«Одеяло» (правила: Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён).

3.На взаимодействие:

«Портрет вожатого» (правила: Ребята должны коллективно нарисовать портрет вожатого, передавая фломастер по кругу в течении 10 секунд. Время зависит от количества детей в команде).

«Ассоциация» (правила: Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круг е, и зовут водящего. Водящий спрашивает, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с таким цветком ассоциируется загаданный игрок, с таким временем суток и т. п.).

«Халихало» (Выбирался водящий, все вставали перед ним. Он загадывал слово, например: «Столица государства, первая – Т, последняя – О»; и все пытаются отгадать, можно выкрикивать и нелепости, в надежде «попасть». Если долго никто не может угадать, то водящий говорит вторую букву, потом предпоследнюю и так далее, пока кто-то не выкрикнет правильно, после чего водящий без предупреждения, как только услышал правильный ответ, бежит от игроков. Угадавший слово должен среагировать на побег и прокричать фразу:

«Халихало раз-два-три-стоп!», после чего водящий замирает. Для форы можно (по договоренности заранее) фразу удлинить, если ее игрок произнес неправильно, то водящий продолжает бежать. После остановки, игрок на глаз должен определить количество шагов до водящего, пройти их и осалить его. Смог дотронуться – сам становится водящим, нет – игра возобновляется. Сразу, «на берегу», стоит договориться о следующем: если «березка не клонится», то водящий должен стоять прямо, если же «клонится» — то, не отрывая ног от того места на земле, где от остановился, водящий может отклоняться от игрока, вплоть до того, что может лечь на землю («ветром наклонило»).

Шаги тоже не просто шаги, а бывают следующими (это какие я вспомнил):

Простые – обычный шаг, примерно50 см;

Гигантские – прыжок с одной ноги на другую;

Хромые – прыжок на одной ноге;

Лилипутские – шаг на длину ступни;

Цыплячьи – на полступни;

Гусиные – вприсядку;

Лягушачьи – прыжок с двух ног;

Зонтики – прыжок с разворотом в воздухе на 360°;

Верблюжьи – на расстояние своего плевка;

Крокодильские – необходимо лечь на землю, вытянуть руки, это и есть величина шага.

«Лимпопо» (Пример: задумано слово «саботаж» и произносится буква «С». Отгадывающий придумывает своё существительное на эту букву («суп») и спрашивает, в нашем случае – «Это не еда?». Загадавший должен вспомнить еду на «С» и если вспомнил, то произносит: «Нет, это не салат». Ничего не попишешь, хоть и не совпало, но тоже ведь еда, тогда отгадывающий может уточнить: «А это не жидкая еда?» (нельзя спрашивать так: «Это не другая еда?»), либо задает вопрос про другое слово на «С». Допустим, что загадавший не может вспомнить жидкой еды на «С», тогда он говорит «Что вы имели в виду?», и если согласен со словом, то называет вторую букву – «А». Отгадывающий уже вспоминает слово на «СА». Происходит такой диалог: «Это не рыба?» — «Нет, это не сардина» — «А это не араб?» — «Что вы имели в виду?» -«Сарацин» — «Буква Б» — «А это не оружие?» — «Нет, это не сабля» — «Это не обувь?» — «Нет, это не сабо» — «Сдаюсь…»

В нашем примере отгадывающий сдался и проиграл, но он может и выиграть, если угадает слово.)

«Жовжелить» (правила: В переводе «жовжелить» означает что-либо делать. Ребята встают в круг. Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любой глагол. Водящий должен угадать загаданное слово. Для этого он задает вопросы игрокам, уточняющие отношение самих игроков к выполнению загаданного действия, заменяя в вопросе загаданное слово глаголом «жовжелить». Например: Рита, ты любишь жовжелить? Вася, жовжелить лучше в одиночку или в компании? и т. д. Тот на ком водящий угадал глагол встает в круг и выполняет действие).

«Бег за тенью» (правила: Один участник при ходьбе совершает смешные движения и жестикуляцию. Другой изображает его тень и пытается точно повторить все шаги и действия).

«Не дыши мне в затылок» (правила: Выбирается один водящий и два помощника. Водящий располагается спиной к остальным игрокам, а помощники - перед водящим лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у водящего. Помощники при помощи мимики и жестов объясняют водящему кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена водящего и помощников происходит после трех ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им дается чтобы показать кто за спиной).

4.Упражнения на выявление лидера:

«Карабас» (правила: Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Все знают сказку о Буратино и помнят Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Кара-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции". В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4—5 раз).

«Пищевая цепочка» (Перед началом игры предложите детям взять на себя следующие роли: (во время игры заметьте кто взял на себя какую роль – главную и второстепенную)

Солнце (1 человек);

Трава (6 человек);

Мышки (3 человека);

Лиса (1 человек).

Солнце берет в руки тарелку с печеньем (12 штук) и передает «энергию» Траве - по 2 печенья каждой Травинке. Одно печенье каждая Травинка съедает - эта часть полученной от солнца «энергии» расходуется на поддержание жизненных процессов растения, а второе - передает Мышкам. Таким образом, каждая Мышка получает тоже по два печенья. Часть «энергии» (одно печенье) Мышка расходует на себя, а часть (второе печенье) - отдает Лисе. Таким образом, у Лисы оказывается три печенья. Часть «энергии» Лиса расходует, а оставшуюся часть может передать тому, кто сможет съесть Лису.)

«Построение» (правила: Ведущий по хлопку в ладоши предлагает командам быстро построиться: — по цвету волос (от светлых до темных); — по алфавиту (от первых букв имен); — по размеру обуви (от меньшего к большему); — по цвету глаз (от темных к светлым); — по цвету носков (по цветам радуги).

«Спагетти» (Материалы: 5-6 веревок, зависит от кол-ва игроков

(1 вариант игры) Необходимо все веревки замотать в один большой клубок, концы веревок распущены. По команде ведущего все должны распутать верёвки. Кто оказался по разные концы одной веревки, тот в одной команде. Далее можно придумать любую командную игру.

(2 вариант игры) Материалы: 5-6 веревок, зависит от кол-ва игроков. Веревки бросают в кучу, путают (похоже на макароны). Далее начинается состязание: Те двое игроков, кто быстрее расплетет спагетти становятся победителями.)

«Веревочка» (правила: Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих в них ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга (если под рукой нет веревки, можно просто взяться за руки) . Всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, эллипс, треугольники различного вида).

«Присесть» (правила: Играющие сидят на стульях. Одновременно они должны встать, обойти вокруг своего стула и одновременно, по команде любого из участников, сесть. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду).

«Ехали цыгане» (правила: Вожатый предлагает командам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация:
кучер –на данный момент главный лидер – организатор в команде
стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.
Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся "ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
Жеребенок – "выпавший ”, но с претензиями на лидерство.
Пассажиры – основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют).


 


 

5.Упражнение на командообразование:

«Путаница» ( Вся команда становится в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться,то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу. Обсуждение: Можно и не проводить, если упражнение используется как разминка. Возможные вопросы к группе: 1. Что было легко, а что тяжело? 2. Кто вел себя активно, а кто ждал, пока все вокруг него распутаются? 3. Кто брал на себя роль лидера, помогая другим распутаться? 4. Наблюдалась ли в команде недостаток или переизбыток лидерства?).

«Паутина жизни» (Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды (дуб)»?; «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет. Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? (почва и вода)». К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.)

«Руки-ноги» (Перед каждым участником конкурса на пол кладут 10 грецких орехов и лист бумаги небольшого формата. По сигналу ведущего участники должны переложить все орехи на лист, используя при этом только пальцы ног. Побеждает тот, кто справился с этим заданием быстрее и аккуратнее остальных.)

«Самообновление» ( 5 мин. Каждый участник пишет на подготовленных листах бумаги ответы на два вопроса: - что мы должны сохранить в команде? - что мы должны изменить в команде? Ответы вывешиваются на доске для общего ознакомления, затем группа обсуждает каждый вопрос отдельно, что она должна сохранить в своей работе, каким образом она может совершенствовать свои позитивные качества и что необходимо для этого сделать).

«Гусеница» (Приведите детей в уединенное место. Завяжите им глаза и выстройте в линию, напоминающую гусеницу: каждый ребенок кладет руки на плечи впереди стоящего. Скажите детям, что вы будете вести их по «тропе», они должны прислушиваться, принюхиваться, стараться почувствовать и запомнить все, что их окружает. Делайте остановки в таких интересных местах, как чаща деревьев («прислушайтесь к звукам!»), огромный валун («потрогайте эту поверхность!»), цветущий кустарник («вдохните этот аромат!»). Чтобы еще больше разнообразить путь, время от времени сходите с тропы, следуйте по высохшему руслу ручья или выходите на солнечные лесные поляны. Когда вы пройдете достаточно большой путь, предложите детям снять повязки, объедините их в команды и предложите каждой команде попытаться найти дорогу к исходной точке (из которой они отправились в путешествие). В некоторых случаях можно предложить детям сначала начертить план или карту обратного пути и той местности, по которой он проходит. Это поможет им перевести в изображение те звуки, запахи и осязательные ощущения, которые сопровождали их путь с завязанными глазами.

Примечание: Трудно управлять «гусеницей», состоящей более чем из шести участников.)

«Времена года» (Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона — зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «Новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.)

«Сусанин» (На стол кладут надутый воздушный шар. Участнику конкурса завязывают глаза. Затем отводят на 5 шагов в сторону, оборачивают на месте 15 раз и предлагают, сделав только 5 шагов, вернуться к столу и сдуть шарик со стола. Руки при этом нужно держать на поясе. Побеждает тот, кто справился с заданием и выбрал верное направление.)

«Составь радугу» (Участники делятся на команды по 7 человек. Задача каждой команды найти семь предметов, соответствующих цветам радуги и, взяв их в руки, встать в нужном порядке, образуя саму радугу. Предметы могут быть как частями одежды, так и продуктами, деталями интерьера, канцтоварами — чем угодно, лишь бы их цвет максимально соответствовал нужному. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее остальных.)

«5 конфет» (Участник конкурса держит в руке пять конфет. Одну из них он подбрасывает вверх, а в это время кладет остальные на стол. Затем он снова подбрасывает первую конфету вверх и, пока она летит, берет со стола одну конфету. Затем снова подбрасывает и берет следующую. И так, пока соберет все конфеты. Выигрывает самый ловкий и быстрый.)

«Веретено» (Участники конкурса делятся на команды. Одному из участников каждой команды на пояс наматывают длинную ленту. По сигналу ведущего конкурс начинается. К участнику с лентой подходит следующий и начинает перематывать ленту на себя, каждый из них при этом крутится вокруг своей оси. После того, как лента полностью перемотана, подходит следующий участник, и перемотка начинается снова. Побеждает та команда, которая быстрее перемотает ленту на всех участниках.)

«Ковчег» ( Используется в разминочных целях. Нужен большой лист бумаги или мел которым рисуют на полу. Команда участников должна простоять на бумаге 5 секунд, не касаясь земли за ее пределами и не произнося ни слова. Перед началом участникам можно пообсуждать стратегию размещения людей. Потом площадь бумаги уменьшают вдвое и все повторяется. Потом предлагают уменьшить площадь так, чтобы задача казалась невыполнимой. И снова пытаются устоять).

«Паровоз» ( Участники разбиваются на команды по 4 человека. Первые три участника команды завязывают себе глаза. Последний – «машинист», который будет вести весь свой «паровоз». Паровозы бегают по комнате (поляне) хаотично. Задача машинистов – уберегать свой паровоз от столкновений с другими паровозами (разумеется, в самом опасном положении – первый «вагон», который особенно страдает от аварии).

«Дверная скважина» (Эта игра предназначена для развития зрительной памяти и пространственного мышления. Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно в 4 раза превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Картинку до начала игры не должен видеть ни один игрок. Играть в эту игру лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с «дверной скважиной» и кладёт её перед играющими. Рассматривать картинку можно только через вырезанную «дверную скважину», постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит верхним листом по картинке в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В конце игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Этот игрок и сменяет ведущего. Начинается рассматривание другой картинки.)

«Джойстик» ( Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Управляющий вытягивает руку вперед на любое расстояние и высоту, на нее кладется монета. Глаза закрывают те, пальцы которых являются джойстиками. Управляющий "джойстиком" подает команды в том направлении где находится монета. Цель закрывшего глаза, пальцем другой руки попасть на монету.)

6. На снятие эмоционального напряжения:

«Пустыня» ( Представьте песчаную пустыню из сказки об Алладине и волшебной лампе. По ней медленно плывет караван верблюдов с товарами и дарами. Вы видите, как плавно ступают верблюжьи ноги по песку, вздымая мелкую золотистую песчаную пыль. Медленно раскачиваются на боках верблюдов мешки – вправо, влево... Гордо и важно вытянуты шеи верблюдов, и только длинные пряди свисающей шерсти мерно раскачиваются вправо и влево в такт размеренному шагу. Верблюды медленно жуют, их веки с длинными пушистыми ресницами полузакрыты, и кажется, будто они спят на ходу. Твое дыхание становится глубоким и ровным. Наблюдая за караваном, ты успокаиваешься. Сердце бьется ровно, свободно).

«Копирка» - игра на взаимодействие. (Есть один ведущий, остальные игроки) Игроки замирают в фигуры. Ведущий во время игры может стать любой. Задача ведущего встать в позу одного из игроков, тем самым отдав ему ход. Фигуры стоят на месте до тех пор, пока все игроки не пройдут кон ведущего.

«Отгадай-ка!» (Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребёнком. Задание состоит в том, что ребёнок должен по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов, так, чтобы партнёры по игре угадали, что это. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того, как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали свой предмет, водящий даёт в руки любому игроку камушек как приглашение к началу рассказа. Получивший камушек рассказывает о загаданном предмете. Когда предмет отгадан, камушек передаётся следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из играющих не придумает свою загадку.

Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему достаточно полно описать предмет. В конце игры можно раздать сладкие призы.

«Вспомни фигуру». (Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек или счётных палочек). Играть лучше вдвоём. Ведущий складывает из палочек фигуру (домик, ёлочку, звёздочку), даёт рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает фигуру листом бумаги. Другой участник игры должен за это короткое время запомнить фигуру, а затем по памяти выложить её из палочек в точном соответствии с образцом. По окончании игры фигуры сверяются, если есть расхождения, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно – это считается ошибкой. Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1-2 секунд. Не расстраивайтесь, если ребёнок не сумеет с первого раза правильно выложить фигурку – это очень сложное задание.)

«Игрушки-непоседы». (На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предложите ребёнку расставить всё, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат! Если хотите, и Вы поучаствуйте в этой игре, пусть ребёнок проверит Вашу память и внимание.)

«Вместительный чемодан». (В эту игру можно играть и вдвоём, но лучше – компанией из 3-5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расчёску», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску и… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и даётся задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчёски и тапочки в доме и т.д.).

«Ручеек» ( Традиционная русская игра. Все становятся парами и выстаиваются в колонну по двое. Затем последняя пара пробегает под поднятыми вверх руками остальных пар и становятся спереди, сами поднимают руки. А дальше идет следующая пара (последняя). Игра может продолжаться бесконечно, но главное - ее не затянуть).

«Циклоп» ( Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину. Задача играющих - установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга только с помощью взгляда. Как только двое установили зрительный контакт, они должны одновременно поменяться местами встав в круг незамеченным ведущим и пробежать на место. Ведущий, в сою очередь, внимательно наблюдает за играющими и старается догадаться, кто взглядом договаривается о перемене мест. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, становится новым ведущим).

«Рука к руке» ( Образовывается круг. Под музыку ребята движутся в хаотичном направлении и как только музыка останавливается, дети должны образовать пару и выполнить команду. Во время музыки объявляется: "Мизинец к мизинцу", "Пятка к пятке", "Ухо к уху", "Спина к спине" и т.п., кто замешкался меняется с водящим местами).

«Птица» ( Все становятся в круг. Ведущий начинает изображать кистями рук птицу. Затем он посылает ее кому-нибудь, а тот должен ее принять и сам начать изображать птицу- И т. д. пока птица не побывает у всех в руках. В конце она возвращается к ведущему).

7.Игры с залом:

«У оленя дом большой» (Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает. "У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. Заяц по лесу бежит. В дверь ему стучит: Тук, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! Зайка быстро забегай , Лапу мне давай").

«Слово главнее жеста» (Надо показывать рукой и называть вразнобой. Зал должен повторять не жесты, а показывать на то, что названо ("нос-пол-потолок").

«Скульпторы» (У меня в руках кусок глины. Что я леплю? Кто угадал - лови. Затем лепится новая фигура и так далее).

«Часы» ( Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Буги-Вуги» ( Участники двигаются под слова произносимые ведущим: Руку правую вперед, а потом ее назад и опять ее вперед, и немного потрясем. Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так. Так со всеми частями тела).

8.Одноразовые игры:

«Колобок» ( Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой "ход").

«Монетка» ( Для этой игры понадобится одна монетка и натренированный ведущий, желательно без ногтей :) Для демонстрации приглашается знающий человек, которому на глазах у всех публики сильно прижимают ко лбу монетку, так что она прилипает. Затем он сбивает монетку со лба путем легких шлепков самого себя по затылку. Когда начинают играть с незнающими людьми, то после сильного прижатия монетку НЕЗАМЕТНО убирают, и человек тщетно колотит себя по затылку, чтобы сбить монетку).

«Стеночка» ( Играющие встают около стены и кладут на нее руки. Ведущий задает вопросы. Если играющий отвечает «да», то он передвигает руки вверх, а если он отвечает «нет», то вниз. Последний вопрос ведущий задает такой: Вы умные люди?! Так чего на стенку лазите?!).

«Сорви аплодисменты» ( Выбирается один водящий, он выходит за дверь. Остальные участники договариваются всё повторять за водящим, слова, можно и походку и др. Вода входит и ему говорят, что он должен так рассмешить всех, чтобы они захлопали в ладоши. Обычно игрок начинает корчить рожи, рассказывать анекдоты и т.п.( Тогда как на самом деле ему нужно просто самому захлопать в ладоши, а все остальные бы повторили).

«Десять слов» ( Нужны 2 знающих принцип игры человека. Один выходит из комнаты, второй остается и игроками, все вместе они загадывают любое слово. Потом составляется список из 10 слов, в который включается загаданное слово. Входит первый человек, второй ему перечисляет этот список, и первый угадывает загаданное слово с помощью подсказок участников).

Опубликовано в группе «Материалы для студентов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.