12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Елена Владимировна103
2

Кейс-технология как отличное средство взаимодействия педагога с ребенком

Своим педагогическим секретом я считаю кейс-технологию. Эта технология не нова и не мной придумана, но она очень многогранна и скрывает в себе много вариаций. Эта технология дает огромный полет воображению и нестандартному мышлению ребенка .Развивается социальная активность , коммуникабельность , умение слушать и грамотно излагать свои мысли .Ребенок учится вести диалог со взрослым и сверстниками .

Можно составить рассказ на любую тему при помощи любых предметов желательно из одной группы. Например, я беру клубочки пряжи (красный маленький, синий большой жесткий, средний желтый пушистый, средний зеленый блестящий) На примере этих клубочков ребенок рассказывает мне про свою семью: маленький красный клубочек это я-я самый маленький в семье. Зелёный блестящий - это мама, потому что она такая же красивая и блестящая . Желтый пушистый клубок это моя бабушка. Потому что она добрая и мягкая .А ещё она очень любит желтый цвет . Синий большой - это папа, потому что он самый большой и часто ругается , поэтому клубок жесткий и колючий . Это пример из моего опыта.

Такие рассказы учат детей нестандартно мыслить на ассоциативном уровне. Задействовать можно и цвета и формы и структуры предметов . Чем разнообразнее группа предметов , тем интереснее может быть рассказ ребенка и тем лучше подстегивается его воображение .

Воспитатель помогает детям рассуждать наводящими вопросами , ни в коем случае не навязывая свое мнение . Не всем детям просто составить рассказ , многие не могут сказать вообще ничего .Есть ребята которые выстраивают такие интересные ассоциации что диву даешься .У детей вырабатывается стойкий навык в решении практических задач . Содержащаяся в кейсе проблема не дает однозначного ответа , решения .Суть как раз и состоит в том , чтобы из множества альтернативных вариантов выбрать лучшее решение по мнению ребёнка . В дальнейшем таким детям очень легко в школе учить стихи , писать сочинения , запоминать и пересказывать произведения .

В работе с родителями особенно в щекотливых ситуациях , когда нужно сказать родителю о плохом поведении ребенка ,я всегда стараюсь ассоциировать ребенка с книжными героями(например Нехочуха , Филлипок) .Всегда стараюсь переключать внимание родителей на какое то третье лицо , не напрямую высказывать недовольство по поводу их ребенка , чтобы они абстрагировались и могли посмотреть со стороны на проблему .Так же в наш век технологий дети и родители находятся в телефонах чаще чем в книгах . Делая акцент на какого либо книжного героя , возможно это мотивирует родителей сесть за книгу и провести приятный вечер со своим ребенком . Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка и неоценимую помощь оказывает тут конечно книга . Через чтение дети познают прошлое , настоящее и будущее наше , учатся анализировать свои действия и действия близких и окружающих людей . В ребенке закладываются нравственные и культурные ценности . В детском саду конечно много времени уделяется книги , но чтение в кругу семьи , рядом с любимыми – это конечно бесценные моменты на всю жизнь .Не многие родители ценят и понимают это . И я как педагог должна ненавязчиво подтолкнуть родителей к осознанию важности книги в воспитании ребенка .



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.