12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киселева Елена Владимировна103 |
Кейс-технология как отличное средство взаимодействия педагога с ребенком
Своим педагогическим секретом я считаю кейс-технологию. Эта технология не нова и не мной придумана, но она очень многогранна и скрывает в себе много вариаций. Эта технология дает огромный полет воображению и нестандартному мышлению ребенка .Развивается социальная активность , коммуникабельность , умение слушать и грамотно излагать свои мысли .Ребенок учится вести диалог со взрослым и сверстниками .
Можно составить рассказ на любую тему при помощи любых предметов желательно из одной группы. Например, я беру клубочки пряжи (красный маленький, синий большой жесткий, средний желтый пушистый, средний зеленый блестящий) На примере этих клубочков ребенок рассказывает мне про свою семью: маленький красный клубочек это я-я самый маленький в семье. Зелёный блестящий - это мама, потому что она такая же красивая и блестящая . Желтый пушистый клубок это моя бабушка. Потому что она добрая и мягкая .А ещё она очень любит желтый цвет . Синий большой - это папа, потому что он самый большой и часто ругается , поэтому клубок жесткий и колючий . Это пример из моего опыта.
Такие рассказы учат детей нестандартно мыслить на ассоциативном уровне. Задействовать можно и цвета и формы и структуры предметов . Чем разнообразнее группа предметов , тем интереснее может быть рассказ ребенка и тем лучше подстегивается его воображение .
Воспитатель помогает детям рассуждать наводящими вопросами , ни в коем случае не навязывая свое мнение . Не всем детям просто составить рассказ , многие не могут сказать вообще ничего .Есть ребята которые выстраивают такие интересные ассоциации что диву даешься .У детей вырабатывается стойкий навык в решении практических задач . Содержащаяся в кейсе проблема не дает однозначного ответа , решения .Суть как раз и состоит в том , чтобы из множества альтернативных вариантов выбрать лучшее решение по мнению ребёнка . В дальнейшем таким детям очень легко в школе учить стихи , писать сочинения , запоминать и пересказывать произведения .