12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леонтьева Клара Галимьяновна37
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак

К. Г. Паустовский «Последний чёрт».

Цели:

1) коррекционно - образовательные:

  • Продолжить работу по рассказу.

2) коррекционно – развивающие:

  • Научиться находить нужную информацию в тексте;
  • Совершенствовать технику правильного, беглого, сознательного чтения;
  • Формировать навык составления описательного текста;
  • Развивать связную речи через ответы на вопросы, пересказ.

3) коррекционно – воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за свои поступки;
  • Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: ноутбук, колонки, учебники, портрет К. Паустовского, книги, иллюстрация «Пеликан», карточки словарных слов, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться!

– Потому что наступила весна!

– Сегодня светит солнце и погода хорошая!

– Скоро весенние каникулы!

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

2. Проверка домашнего задания

а) Беседа по вопросам с элементами выборочного чтения

  • Чей это портрет? (на доске висит портрет Паустовского)
  • Какова основная тема творчества писателя?
  • Какие произведения К. Паустовского вы знаете?
  • Как называется рассказ, который начали читать на прошлом уроке?
  • Кто главный герой рассказа?
  • Где дед Митрий увидел чёрта?
  • Что в доказательство показывал дед? Прочитайте.
  • Как он объяснил свою кличку? Докажите текстом.
  • Почему деду никто не верил?
  • Как вел себя дед Митрий, сопровождая Паустовского и Рувима на Глухое озеро?
  • Прочитайте описание жаркого лета в лесу.

Чтение отрывка на стр. 200

– Почему никто не решался закурить?
– Где спутники развели костер? Можно ли это было делать? Почему?
– Курение – польза или вред?

Учитель: Героям характерны осмотрительность, бережливость и чувство ответственности. Как вы понимаете эти понятия?

Осмотрительность – осторожность в своих поступках.
Бережливость – бережное отношение к имуществу, природе.
Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, быть ответственным за них.

3. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня мы продолжим работу по данному рассказу. А чтобы выполнить задание, нам необходимо перечитать отдельные эпизоды рассказа.

4. Чтение второй части рассказа по ролям

5. Физкультминутка

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Снова на места уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

6. Работа по теме урока

Так кого же дед Митрий принял за черта?

Учитель показывает иллюстрацию, где изображен пеликан и включает на ноутбуке аудиозапись со звуками, издаваемыми пеликаном.

Словарная работа

Армяк – старинная крестьянская верхняя одежда (показать иллюстрацию).
Пеликан (показать иллюстрацию).
Зверинец (подберите слова, близкие по значению).

Речевая разминка: узкоколейная дорога, африканская, прищуренный.

– Встретились ли другие непонятные слова?

7. Закрепление материала

– Мы прочитали рассказ, а сейчас поработаем над содержанием.

  • Откуда пеликан появился на озере?
  • Чувствовал ли дед Митрий неловкость за то, что испугался птицы, приняв ее за черта? Докажи свое мнение.
  • Что вам показалось комичным в поступках деда. Как К.Г. Паустовский относится к своему герою (с насмешкой, с доброй улыбкой, с любовью)?

– Найдите в следующих высказываниях деда ошибки с точки зрения литературного языка. Исправьте их.

Ну, слухай, что дальше было.
Она меня рветь, она меня терзать.
Вот она какая, жизня наша, милок!
Тамма. Нынче дело темное, ночное.
Погодить надо

Слышь, как зубами кляцкает? Дернуло меня с вами сюда переться, старого дурака.
И-и-и, милай ... Пущай живет на воле, рыбку подавливает.
Порты у меня – первый сорт.

  • Как вы думаете, что изменилось бы в рассказе, если бы автор исправил ошибки в речи старика?

– Давайте представим концовку этого рассказа.

  • Как могли развиваться события?
  • Чем закончился рассказ?

8. Домашнее задание

Уметь пересказывать текст.

8. Итог урока

Учитель: К.Г. Паустовский любил родную природу, Россию. Мне бы хотелось, чтобы вы прочувствовали связь с природой и с родиной так же, как это ощущал писатель, и сохранили, лелея и оберегая, в себе.

– Что интересного узнали на уроке?
– Какие виды работ больше понравились?

Выставление оценок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.